Литва экспорт или импорт

Регулирование экспорта и импорта

Таможенный кодекс (ТК) Литовской Республики был принят 18 апреля 1996 года и вступил в силу 1 января 1998 года. Этот нормативно-правовой акт был одним из первых восточноевропейских законодательных актов, гармонизированных с законодательством ЕС.
С введение ТК процесс исчисления таможенной пошлины и налогов перенесен с пограничных пунктов пропуска в импортно-экспортные таможенные терминалы.
Литва заключила соглашения о свободной торговле со следующими странами:
1. странами-членами ЕС;
2. странами-участниками Европейского соглашения о свободной торговле (Исландия, Норвегия, Швейцария, Лихтенштейн);
3. Польшей, Латвией, Эстонией, Украиной, Словакией, Чехией, Словенией, Венгрией, Турцией.
Литва заключила международные соглашения о предоставлении режима наибольшего благоприятствования с Белоруссией, Россией, Узбекистаном, Вьетнамом, Казахстаном и странами-членами ВТО. В ВТО Литва вступила 31 мая 2001 года. В 1994 году Литва присоединилась к Брюссельской Конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров 1983 года. В 1997 году Литва ратифицировала Конвенцию о временном ввозе 1990 года (Стамбульскую конвенцию).

Из-за свиной чумы Литва запрещает экспорт и импорт

1. Закон Литовской Республики от 22.12.1993 № I-345 «О налоге на добавленную стоимость»
2. Таможенный кодекс Литовской Республики от 18.04.1996
3. Закон Литовской Республики от 19.02.1998 № VIII-633 «О таможенном тарифе»
4. Закон Литовской Республики от 23.06.1998 № VIII-807 « О антидемпинговых мерах»
5. Закон Литовской Республики от 23.05.2000 № VIII-1695 «О компенсационной пошлине»
6. Закон Литовской Республики от 23.05.2000 № VIII-1703 «О защитных мерах»
7. Резолюция Правительства Литовской Республики от 7.06.1995 № 783 «Об импортных и экспортных терминалах (складах временного хранения товаров)»
8. Резолюция Правительства Литовской Республики от 24.03.1997 № 268 «О порядке регулирования импорта и экспорта товаров в Литовской Республике»
9. Резолюция Правительства Литовской Республики от 11.08.1997 № 898 «Об утверждении порядка временного импорта товаров в Литовскую Республику для переработки»
10. Приказ министра финансов Литовской Республики от 13.01.2000 № 3 «Об утверждении правил таможенного декларирования и таможенной проверки товаров»
11. Резолюция Правительства Литовской Республики от 14.06.2001 № 719 «Об утверждении порядка временного импорта товаров в Литовскую Республику»
12. Резолюция Правительства Литовской Республики от 19.06.2001 № 744 «Об утверждении правил учреждения таможенных складов и их деятельности»
13. Резолюция Правительства Литовской Республики от 20.06.2001 № 766 «Об утверждении порядка полного вывоза»
14. Резолюция Правительства Литовской Республики от 21.12.2001 № 1557 «Об утверждении порядка помещения товаров под режим выпуска в свободное обращение»

Административное регулирование экспорта и импорта осуществляется следующими органами:

Литва потребовала от Швеции поделиться доходами от экспорта электроэнергии


1. Министерством финансов Литовской Республики,
2. Таможенным департаментом Министерства финансов Литовской Республики,
3. территориальными таможенными управлениями,
4. таможенными постами, расположенными на пунктах пропуска через государственную границу, железнодорожных станциях, международных речных и морских портах, аэропортах,
5. прочими органами Таможенного департамента.

Регулирование импорта (режим выпуска товаров в свободное обращение)

Таможенный тариф. Согласно Закону «О таможенном тарифе», все товары, ввозимые на таможенную территорию Литвы, облагаются таможенной пошлиной, за исключением предусмотренных данным законом случаев.
В зависимости от способа исчисления существует три типа таможенных пошлин:
1. адвалорные (рассчитываемые как процентная доля таможенной стоимости товара);
2. специфические (рассчитываемые путем умножения ставки таможенной пошлины на количество единиц товара);
3. смешанные (рассчитываемые с применением двух указанных выше методов).

В зависимости от страны происхождения товара существует три таможенных тарифа.
1. Автономный тариф применяется в отношении товаров, произведенных в странах и группах стран, с которыми Литва не имеет международного соглашения об установлении режима наиболее благоприятствуемой нации либо в отношениях с которыми не установлено иного торгового режима, а также если происхождение товаров, позволяющее применить иной тариф, не подтверждено. Ставка ввозной таможенной пошлины согласно автономному тарифу – 5-65% (87% для определенных видов сахара).
2. Общий тариф применяется к отношении товаров, произведенных в странах или группах стран, с которыми Литва имеет международные соглашения об установлении режима наиболее благоприятствуемой нации. Ставка ввозной таможенной пошлины согласно общему тарифу – 0-57% (87% для определенных видов сахара).
3. Предпочтительный тариф применяется к товарам, произведенным в странах или группах стран, с которыми Литва заключила соглашения о свободной торговле. Ставка предпочтительного тарифа устанавливается соответствующим международным соглашением о свободной торговле.

В том случае, если ставка предпочтительного тарифа превышает ставку автономного или обычного тарифа, применяется самая низкая ставка.
К отдельной категории товаров применяются сезонные ввозные пошлины.
В целях определения суммы таможенной пошлины в Литве используется Комбинированный таможенный тариф и Статистическую номенклатуру внешней торговли, разработанные на основе Брюссельской конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров 1983 года (с Протоколом от 24 июня 1986 года) и Комбинированного таможенного тарифа и Статистической номенклатуры ЕС.

Обложение ввозимых товаров налогом на добавленную стоимость

Налогом на добавленную стоимость (НДС) по ставке 18% облагаются товары, импортируемые в Литву. Базой исчисления НДС в данном случае является таможенная стоимость товара, увеличенная на сумму таможенной ввозной пошлины и акцизного сбора. С ряда товаров НДС не взимается.
При импорте акцизом по ставке от 10% до 75% облагаются следующие товары:
1. неденатурированный этиловый спирт и алкогольные напитки (включая пиво);
2. табак и его заменители;
3. кофе, шоколад и другие продукты питания, содержащие какао;
4. бижутерия, ювелирные изделия из золота и серебра, за исключением монет;
5. бензин, керосин, реактивное топливо, дизельное топливо, жидкое печное топливо, мазут;
6. автомобили представительского класса 4
7. электроэнергия, за исключением электроэнергии, произведенной из биотоплива ;
8. издания эротического характера;
9. все виды масла кроме масла биологического происхождения;
10. сахар, в том числе сахар, содержащийся в готовой продукции;
11. косметика, жидкая парфюмерия и иная продукция, содержащая этиловый спирт, в том случае если концентрация этилового спирта превышает установленный Правительством Литвы минимальный уровень;
12. сжиженный газ для ДВС.

Закон о таможенном тарифе и Резолюция Правительства Литовской Республики № 268 от 24.03.1997 определяют перечень товаров и имущества, которые, принимая во внимание их особые свойства или назначение, не облагаются ввозной пошлиной. Определенные товары (прежде всего, сельскохозяйственная продукция и продукты питания) в установленном количестве могут быть ввезены на таможенную территорию Литвы на определенный ограниченный срок и при этом они не облагаются ввозной пошлиной или облагаются льготной пошлиной. Годовые квоты на импорт указанной продукции в таком порядке распределяются на конкурсной основе министерством сельского хозяйства Литвы и иными полномочными государственными органами.

В соответствии с ТК, таможенная стоимость импортируемого товара определяется как его цена по договору, т.е. как сумма денег, уплаченная или подлежащая уплате за данный товар при его экспорте в Литву. Если таким способом определить таможенную стоимость товара невозможно, она определяется одним из следующих способов:
1. исходя из цены, за которую продается идентичный товар;
2. исходя из цены, за которую продается похожий товар;
3. дедуктивным методом (таможенная стоимость определяется исходя из цены одной единицы товара);
4. кумулятивным методом (таможенная стоимость определяется путем сложения стоимости сырья и материала, стоимости производства или переработки товара, расходов на перевозку и страхование и иных расходов, обычно включаемых в цену товара).

В се импортируемые в Литву товары должны быть представлены для таможенной проверки и декларированы в установленном порядке. Как импорт товаров, так и декларирование могут осуществляться только литовским лицом. Ввезенные товары должны быть представлены на таможенном посту или в ином органе Таможенного департамента, обслуживающем ту территорию, в рамках которой зарегистрирован импортер, для таможенной проверки. Если таможенная декларация составляется и представляется в таможенный орган таможенным брокером, действующим от имени импортера, то декларация может быть подана в таможенный орган, обслуживающий территорию, в рамках которой таможенный брокер осуществляет свою деятельность.

Кроме таможенной декларации, для таможенной проверки товара представляются следующие документы:
1. счет, на основании которого декларируется таможенная стоимость товара (если товар импортируется по договору купли-продажи, а для определения таможенной стоимости используется цена товара по договору); образец счета (в иных случаях); и договор, на основании которого осуществляется импорт товара в Литву;
2. лицензия импортера или разрешение на импорт, если действуют те или иные запреты или ограничения импорта товаров;
3. документы, подтверждающие происхождение импортируемого товара (например, сертификат места происхождения EUR 1 или EUR 2), если к импортируемому товару применяется предпочтительный тариф или иные меры, зависящие от места происхождения товара;
4. при необходимости — сертификаты качества или иные документы, подтверждающие соответствие качества товара установленным стандартам;
5. транспортные документы (грузовая накладная, карнет ) за исключением случаев, когда товар декларируется пассажиром;
6. документы, связанные с ранее произведенным таможенным оформлением (имеется в виду оформление транзита, режима таможенного склада, временного хранения и т.д.);
7. документы, в которых указывается содержимое каждой упаковки, если однотипные товары находятся в двух и более упаковках;
8. документы, подтверждающие оплату ввозной пошлины или налогов, если оплата должна быть произведена до представления товара для таможенной проверки;
9. иные документы, необходимые для таможенного оформления (например, санитарные, ветеринарные, гигиенические сертификаты).

В настоящее время экспорт товаров из Литвы не облагается какими бы то ни было экспортными пошлинами.
В соответствии с таможенным законодательством Литвы, экспортером может быть только литовское лицо. Предназначенные для экспорта товары вместе с таможенной экспортной декларацией представляются для таможенной проверки в таможенный орган, обслуживающий территорию, в пределах которой зарегистрирован экспортер.
Кроме таможенной декларации для оформления экспорта представляются следующие документы:
1. счет, на основании которого декларируется таможенная стоимость товара (если товар экспортируется по договору купли-продажи, а для определения таможенной стоимости используется цена товара по договору); образец счета (в иных случаях); и договор, на основании которого осуществляется экспорт товара из Литвы;
2. лицензия импортера или разрешение на экспорт, если действуют те или иные запреты или ограничения экспорта товаров;
3. транспортные документы (грузовая накладная, карнет ) за исключением случаев, когда товар декларируется пассажиром;
4. документы, связанные с ранее произведенным таможенным оформлением (имеется в виду оформление транзита, режима таможенного склада, временного хранения и т.д.);
5. документы, в которых указывается содержимое каждой упаковки, если однотипные товары находятся в двух и более упаковках;
6. иные документы, необходимые для таможенного оформления (например, санитарные, ветеринарные, гигиенические сертификаты).

Оформление транзита товаров

Товары, пересекающие таможенную территорию Литвы в режиме транзита, не облагаются импортными и экспортными пошлинами и налогами. Однако при помещении товара под режим транзита необходимо внести в депозит определенную денежную сумму. Вместо внесения суммы денег лицо, оформляющее транзит товара, может представить в таможенный орган гарантию на соответствующую сумму импортных или экспортных пошлин или налогов. Гарантия может быть представлена в виде долгосрочной и генеральной гарантии, гарантии отгрузки, выданной банком или страховой компанией.
За определенными исключениями товары, помещенные под режим транзита, должны быть доставлены в соответствующий таможенный орган для оформления транзита не позднее 4-5 дней с начала транзита. При наличии исключительных обстоятельств (например, плохой погоды, природных катастроф, неисправности транспортного средства, нехватки топлива, болезни водителя и т.д.) срок оформления может быть увеличен не более чем на 10 дней руководителем территориального таможенного управления на основании письменного заявления лица, осуществляющего транзит груза.

Ограничения импорта, экспорта и транзита

Ограничения импорта, экспорта и транзита товаров установлены преимущественно Резолюцией Правительства Литовской Республики от 19.05.1995 № 718. Данная резолюция запрещает ввоз в Литву бывшей в употреблении одежды (за исключением, одежды, предназначенной для личного использования) без документа, подтверждающего безопасность данного товара для здоровья. Компетентные министерства (министерство обороны, министерство внутренних дел, министерство окружающей среды и прочие), основываясь на названной резолюции, утвердили перечни товаров, импорт, экспорт и транзит которых производится только по особому разрешению. Перечни пересматриваются ежеквартально.
Правительство Литвы осуществляет контроль импорта, экспорта и транзита стратегически важных товаров и технологий, включенных в соответствующий перечень, который практически аналогичен такому же перечню, принятому в ЕС. 21 октября 1997 года литовский Сейм резолюцией № VIII-468 одобрил перечень государств, в которых запрещен экспорт товаров, оборот которых подлежит контролю со стороны правительства, а также перечень государств, импорт указанных товаров из которых запрещен.
Лицензии на импорт, экспорт и транзит стратегически важных товаров выдаются министерством экономики. Также этот орган выдает разрешения на импорт товаров, оборот которых контролируется правительством, если такое разрешение необходимо для получения экспортной лицензии в соответствующей стране.

Режим таможенного склада применяется только в отношении товаров нелитовского происхождения. Товары литовского происхождения могут быть физически помещены в таможенный склад, однако это не означает помещения их под режим таможенного склада. И литовские, и иностранные лица вправе хранить на таможенном складе любые товары, кроме этилового спирта.
Товары, помещенный на таможенный склад и одновременно под режим таможенного склада не облагается ввозной таможенной пошлиной, налогами или не подлежит каким бы то ни было экономическим запретам или ограничениям. Лица, намеревающиеся поместить товар на таможенный склад, обязаны заключить соответствующий договор с владельцем таможенного склада. Согласно ТК, срок хранения товара на таможенном складе не ограничен.

Импортно-экспортные терминалы (склады временного хранения)

Любое литовское и иностранное лицо вправе временно хранить импортируемые, экспортируемые и провозимые в порядке транзита товары на импортно-экспортном терминале. Хранение на терминале осуществляется на основании договора с владельцем терминала.
В отличие от режима таможенного склада, на импортно-экспортном терминале могут временно храниться товары как литовского, так и нелитовского происхождения. Спирт (в том числе, этиловый) табачные изделия, сахар и товары, помещенные под режим таможенного склада, не могут храниться на импортно-экспортном терминале.
Период хранения товара на терминале ограничен 45 сутками для товаров, доставленных морским транспортом, и 20 сутками для товаров, доставленных иными видами транспорта. По заявлению владельца терминала или в случае истечения срока временного хранения, руководитель (заместитель руководителя) органа (поста) Таможенного департамента, обслуживающего соответствующий терминал, вправе продлить срок временного хранения на 15 суток, а руководитель (заместитель руководителя) территориального таможенного управления – на срок до 90 суток.
Собственник хранящегося на терминала товара вправе совершать с товаром действия, не изменяющие его форму и необходимые для сохранения его качеств (в том числе, улучшение упаковки, подготовку к перевозке – разгрузку, пакетирование, сортировку и переупаковку, — а также взвешивание, измерение, оценку, экспертизу). Любой товар, за исключением импортированного, может быть продан собственником в течение периода хранения на импортно-экспортном терминале.
Собственник (владелец) импортно-экспортного терминала несет ответственность за соответствие условий хранения товара на терминала установленным требованиям. Если товар не вывозится с терминала в установленный срок с терминала, в отношении собственника терминала могут быть применены меры административной ответственности.

К ак правило, действия, связанные с оформлением импорта, экспорта и иных таможенных режимов, осуществляются таможенным брокером, выступающим от имени лица, декларирующего товар для применения того или иного таможенного режима. Отношения между таможенным брокером и лицом, декларирующим товар, основываются на договоре.
Таможенные брокеры регистрируется и лицензируются Таможенным департаментом Министерства финансов.

Свободные экономические зоны

Согласно закону об основных принципах свободных экономических зон (СЭЗ), товары, находящиеся на территории СЭЗ, считаются находящимися за пределами таможенной территории Литвы со всеми вытекающими последствиями для обложения этих товаров таможенными пошлинами, налогами и т.д. Для платежей в СЭЗ может использоваться как литовская национальная валюта ( лит ), так и любая иностранная конвертируемая валюта. Ввоз и вывоз валюты с территории СЭЗ регулируется так же, как и ввоз и вывоз валюты с территории Литвы.

Защита местных производителей и антидемпинговые меры

В случае если будет установлено, что импортируемые товары субсидируются и что нарушаются законные интересы литовских производителей, могут быть применены превентивные меры: компенсационная пошлина или покровительственная пошлина. Покровительственная пошлина в отношении ввозимого товара может быть установлена временно на период расследования или постоянно.
Закон « О антидемпинговых мерах» имеет целью защиту национальных производителей и внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции, выражающейся в импорте товаров по ценам ниже себестоимости либо по ценам ниже уровня, установившегося на внутреннем рынке страны-экспортера.
Порядок применения положений данного закона установлен Правительством Литовской Республики.

Источник: uf.kgsu.ru

Таможенное оформление в Литве

Экспорт в Литву Экспорт в Литву

Литва — прибалтийская страна, имеет самую крупную экономику среди Латвии и Эстонии. Литва была первой страной, которая отсоединилась от СССР и начала вести рыночную экономику. Были и взлеты, и падения, но на данный момент Литва занимает 14 место среди стран по индексу легкости ведения бизнеса.

Таможенное оформление в Литве

Литва входит в состав Евросоюза, в котором есть свои таможенные правила, но сейчас хочется упомянуть именно о правилах таможни в Литве.

  • Импорт продуктов питания:

Разрешен ввоз детского питания и питания, предназначенного в медицинских целях, но со своими нюансами (упаковка не должна быть нарушена; продукты должны иметь товарный знак, предназначенный непосредственно для продажи; перед употреблением не нужно охлаждать)

  • Импорт домашних животных:

Как и везде нужен паспорт питомца, где указаны все сделанные прививки, также нужен сертификат и микрочип от бешенства.

  • Декларированные товары:

Драгоценные и меховые изделия; сумма более 10 тыс. литров; питьевая вода, расфасованная в емкости; нефтяные масла; банки для продуктов и много другое, перечень можно узнать в Постановлении правительства РФ от 01.12.2009 г. №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»

4 литра вина; 16 литров пивных напитков; 40 сигарет, если перевозка автотранспортом и 200 сигарет, если авиатранспортом; 500 гр. Кофе; 100 гр. Чая; 250 гр. Туалетной воды и 50 гр. Духов.

  • Импорт товаров, которые строго запрещены:

Наркотические вещества; оружия; взрывчатые вещества; самодельная алкогольная продукция; товары, относящиеся к достопримечательностям; молочная и мясная продукция, более чем 10 кг.

Растаможка в Литве Растаможка в Литве

Так как Литва относится к Евросоюзу, то растаможку грузов можно осуществить в любой стране ЕС. Таможенный пост в Литве считается самым выгодным и дешевым, поэтому при осуществлении грузоперевозки в страны Евросоюза, таможенный контроль лучше пройти в Литве.

Важно! Если вы отправляете груз в страну Евросоюза, таможенный контроль нужно пройти один раз в одной из стран. Пример, вы экспортируете груз в Италию, растаможили его в Литве, при въезде в Италию, проходить таможенный пост еще раз не нужно.

Необходимые документы при экспорте в Литву

  • Инвойс – документ, который продавец предоставляет покупателю. В нем содержится вся информация о товаре – количество, объем, свои особенности, цена товара, отправитель, адрес отправителя и т.д.
  • Таможенная декларация– документ, в котором также содержатся все сведения о товаре, но отличается от инвойса тем, что его не предоставляет продавец и там не нужно указывать сведения о поставщике и тд. Это 2 важных документа на таможенном посту, если у таможенных органов возникнут сомнения по поводу коммерческой партии вашей продукции, рассматриваться будут эти документы.
  • Контракт – документ, который является обязательным для участников ВЭД (внешнеэкономической деятельности). В нем прописываются все нюансы сделки, обговариваются условия поставки и доставки. Для участников ВЭД важным пунктом является внимательно изучить все пункты в контракте, во избежание неприятностей.
  • Транспортная накладная;
  • Упаковочный лист.

Транспортировка груза в Литву автотранспортом

В Литве развита транспортная инфраструктура, также близко расположены границы с Россией, поэтому данный вид доставки наиболее выгодный. Сроки такой транспортировки от 3-х до 4-х дней, но есть некие нюансы. Если вы отправляете сборный груз, сроки доставки увеличатся по причине того, что фура должна быть забита полностью, только тогда отправляется в путь, сроки увеличиваются на 3-4 дня. Немало важно упомянуть, что транспортировка автотранспортом является не особо затратной.

Транспортировка груза в Литву авиатранспортом

Авиатранспорт – самый надежный и практичный транспорт, сроки доставки до 1 дня, но есть свои особенности. Авиатранспорт является самым затратным способом перевозки грузов, его используют больше для перевозки драгоценных и брендовых товаров, также для скоропортящихся продуктов.

Но если Вам нужно доставить товар в срок, в целости и сохранности – тогда авиатранспорт к Вашим услугам.

Транспортировка груза в Литву морским транспортом

Доставка груза морским транспортом осуществляется за 20-30 дней. Судно может идти до Санкт-Петербурга, а оттуда автотранспортом либо ж/д – это будет оптимальным и дешевым вариантом.

Транспортировка груза в Литву Ж/Д транспортом

Если вам требуется доставить большую партию грузов из России в Литву, железнодорожный транспорт станет оптимальным решением для перевозки. Срок доставки в таком случае составляет 4-7 дней с учетом временных затрат на смену колесной пары.

Экспорт сборных грузов в Литву Безымянный

Сборный груз – товар без каких-либо требований к перевозке и не особо крупный по габаритам. Чем удобен сборный груз?

Если вы начинающий участник ВЭД, который только пробует экспорт в Литву и отправляет свои товары в малом количестве, то сборный груз Ваш помощник в этом. Отправляя товар, Вам не придется платить налог за весь транспорт, Вы оплачиваете только то место, которое занимает Ваш груз, за остальные места оплачивают такие же отправители грузов, важно, чтобы они следовали по одному маршруту.

Также, если Вы занимаетесь, допустим, экспортом запчастей и забыли отправить ту или иную деталь, можно также воспользоваться услугой сборных грузов, чтобы сэкономить Ваш бюджет.

Секреты перевозки грузов в Литву

Секрет доставки заключается в том, что нужно искать хорошего брокера не только в России, но и в Литве.

Непрофессиональный таможенный представить в Литве может подставить Вас с платежами, ссылаясь на то, что в Литве поменялись законы и теперь Вам стоит оплатить больше. Во избежание таких ситуаций, надо обязательно согласовывать все моменты таможенной очистки с брокером.

Наши специалисты согласовывают все нюансы с таможенным представителем в Литве, только удостоверившись, что в порядке, мы отправляем груз. В этом и есть секрет правильной доставки груза в Литву.

Схемы экспорта в Литву

Наша компания предоставляет Вам 3 схемы экспорта грузов в Литву.

Данная схема подходит тем, кто не хочет экспортировать товар под своим именем. Наша организация оформляет на себя груз и продает его покупателю, соблюдая всю документацию. Сейчас очень мало компаний, кто решится оформить на себя груз, к которому они не имеют отношения.

Наша компания с легкостью возьмет на себя такую задачу. В чем выгода? в том, что Вы экспортируете товар, не выдавая своего лица.

Данная схема предназначена для иностранных компаний. Вы хотите экспортировать груз в свою страну, но купили его у физического лица, т. к. наше законодательство не позволяет, чтобы физ. лицо занималось коммерческой деятельностью, наша организация выступит в роли экспортера. Договор купли – продажи заключается между нашей организацией и Вашей.

Суть данной схемы состоит в том, если Вы физическое лицо, которое хочет экспортировать товар за границу, но наше законодательство не позволяет физическим лицам заниматься коммерческими делами, наша организация оформит груз как юридическое лицо и экспортирует в любую страну.

Если у вас есть вопросы по услугам, по оплате или любые другие, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами
по телефону в Москве: 8 (495) 788-80-56 (многоканальный)

Если у вас есть вопросы по услугам, по оплате или любые другие, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами
по телефону в Москве:
8 (495) 788-80-56
Многоканальный телефон:

Источник: s-standard.ru

Импорт товаров из недружественных стран

Импорт товаров из недружественных стран

Это товарооборот РФ со странами мира, и как вы можете обратить внимание 36,5% торгового оборота занимают страны Европейского союза. На втором месте идет Китай – 18% . Дальше уже можем деструктурировать диаграмму. Страны ЕАЭС – это всего 9%, страны СНГ – 12%, Турция – всего 4% внешней торговли России.

Вот так эти данные делятся на экспорт и импорт. Обратите внимание на первый столбец, на такую сумму мы торгуем с Европейским союзом: 188 млрд экспорта и 94 млрд импорта.

Следующий столбик, который ровно в 2 раза меньше первого – это торговля с Китаем. 68 млрд – это экспортные сделки и почти 73 млрд – импортные сделки. Дальше ЕАЭС, СК, Турция, США и Япония.

Почему обращаю внимание на это? Потому что сейчас мы с вами стоим перед выпадающими доходами от внешней торговли в сумме, превышающей 288 млрд. долларов. Это огромные деньги.

Несмотря на то, что мы говорим о том, что их нужно замещать, конечно мы обязательно будем стараться наращивать экспорт, будем переориентировать внешнюю торговлю на восточные направления на ту же Индию, Иран, Китай. Но заместить эти выпадающие доходы не так просто.

Я думаю, что речь идет не о среднесрочной, тем более не о краткосрочной перспективе, а достаточно долгосрочной перспективе. Потому что к внешнеторговому обороту с Китаем в 140 млрд долларов (это за 2021 год) мы шли больше 10 лет. А это в 2 раза меньше оборота с Европейским союзом. Но в любом случае часть европейских компаний готова торговать в России.

Без части этих товаров в принципе невозможно продолжать обслуживать многие российские отрасли. В том числе мы знаем о письме продовольственников с просьбой не отвечать зеркально на пятый пакет санкций. Это как раз касается того, что оборудование, которое используется в пищевой промышленности, добавки и прочее – они идут преимущественно из ЕС. По крайней мере, речь идет о 90% импортных товаров во всей пищевой промышленности. Я, кстати, даже не представлял, что всё оборудование импортное.

Что можно сделать? Какие схемы ввоза мы сейчас транслируем нашим клиентам и на рынок? Первое, то, что называется «на поверхности» – это косвенный реэкспорт.

Когда товар приобретается у иностранного производителя, продавца некой прокси-страной (будь то Казахстан, Армения, Турция, Азербайджан и далее по списку дружественных стран) и, не ввозя, не пересекая таможенную границу страны-покупателя, товар ввозится в Россию, и здесь заявляется обычный импорт, а перепродажа товара происходит в пути, на территории ЕС. Мы сейчас это делаем, пока латыши более или менее лояльны к этим процедурам, Литва, к сожалению, менее лояльна. Но о других странах речь не идет, потому что там достаточно все категорично.

Второй способ доставки товаров из ЕС – это ложный транзит. Практически то же самое, что и первая схема. Приобретается, например, казахским покупателем либо турецким. Транспортное средство де-факто следует в Россию с документами, где конечное место выгрузки – та самая прокси-страна. Транспортное средство заходит на таможенный терминал в России.

Там производится две процедуры – перемещение на таможенный склад, размещение на таможенном складе и дальше уже происходит перепродажа. Это, так называемый, ложный транзит. Буквально в кулуарах пообщались с коллегами, сейчас эта процедура в принципе возможна. В отношении перевозчиков никаких карательных мер не производится, потому что понимаем, что нужно каким-то образом ввозить товары.

Следующая схема – это прямой реэкспорт. Когда товар приобретается, например, турецкой трейдовой компанией. И мы завозим на территорию Турции, на таможенный склад, на таможенном складе товар перепродается и дальше уже из Турции следует в Россию.

Сейчас мы этот путь рассматриваем как один из возможных. Потому что из Европы значительно сократился автотранспортный трафик. Плюс ко всему непонятно ответим ли мы зеркально пятому пакету. Пищевики говорят, не отвечайте, а, например, Ассоциация международных автомобильных перевозчиков целое письмо накатала: «Ответьте, пожалуйста, ответьте! Защитите наш бизнес».

Понятное дело, у каждого своя рубашка лежит к телу и тут никому никаких претензий нет. Прямой реэкспорт – это когда товар ввозится в прокси- страну, на таможенном складе перепродается товар и дальше следует он на территорию РФ.

Ну и самый сложный и затратный путь – это ввоз через третьи страны. Когда, например, ввозим в Армению, там товар растамаживается и дальше перепродается уже в Россию.

Но, к сожалению, каждый из этих вариантов несет определенные риски.

  1. Первое – это удорожание финансовой схемы закупки товара из-за дополнительных транзакций.
  2. Второе – это удорожание стоимости логистики. Понятное дело, что, если транспортное средство едет и наматывает километры – это деньги.
  3. Третье – удорожание стоимости в связи с уплатой дополнительных таможенных платежей. Вот Казахстан – дружественная страна. С большим уважением отношусь к Казахстану, мы даже открыли там представительство буквально на днях, но казахи сказали, что не будут нам при экспорте товаров, ввезенных на территорию Казахстана, возвращать 12% , не надо обходить с помощью них запреты ЕС.
  4. Отслеживание властями ЕС товарных потоков, следующих в сопредельные страны. И тут идет ввод вторичных санкций. Понятное дело, что европейцы будут отслеживать, как мы пытаемся обойти эти санкционные регламенты и будут вводить вторичные санкции. Это буквально на поверхности лежит.
  5. Ну и в принципе самое неприятное, когда производители тех или иных товаров в принципе «отменяют» Россию, не хотят работать, это тоже большой риск.

При этом мы не теряем оптимизма, но стараемся быть реалистами. Потому что быть оптимистами – это сейчас не совсем правильно, сейчас нужно оценивать риски и понимать, как мы будем выстраивать свои логистические схемы».

Источник: www.alta.ru

Рейтинг
Загрузка ...