По переписи 2011 г. преобладающие религия в литве является христианство, причем самым большим признанием было признание католическая церковь (около 77% населения). [2] Есть меньшие группы православных христиан, евангелистов. Лютеране, Члены Реформатский церкви, другое Протестанты, Евреи и Мусульмане а также люди других религий.
По данным 2010 г. Евробарометр Опрос, [3] 47% граждан Литвы ответили, что «они верят, что есть Бог», 37% ответили, что «они верят, что существует какая-то дух или же жизненная сила «, и 12% заявили, что» они не верят, что дух, бог, или жизненная сила «.
История
Первая перепись населения в независимой Литве в 1923 году установила следующее религиозное распределение: католики — 85,7%; Евреи — 7,7%; Протестанты — 3,8%; Греческие православные — 2,7 процента. [4]
Население по вероисповеданию
По переписи 2011 года: [1]
Литва -«забота» о народе или европейские ценности …
-
– 77.2% (2,350,478) – 4.1% (125,189)
- Православный (Старообрядцы ) – 0.8% (23,330) – 0.6% (18,376) – 0.2% (6,731) — 0.1% (2,727) – 0.04% (1,229) (Униаты) — 0,02% (706) – 0.01% (310)
- Другие религии — 0,7% (19 926)
- Без религии — 6,1% (186 670)
- Не уточнял — 10,1% (307 757) [5]
христианство
католическая церковь
По переписи 2011 г. 77,2% литовцев принадлежали к католическая церковь, [2] который заявил о приверженности большинства литовцев с Христианизация Литвы в 14-15 вв. [6] Литва сохранила свою католическую идентичность при Российская империя а позже под Советский союз когда некоторые католические священники возглавили сопротивление коммунистическому режиму, о чем свидетельствует Гора Крестов возле Шяуляй, святыня антикоммунистического сопротивления.
Греко-католики
Центр Греко-католический Жизнь в Литве — это базилианский монастырь и костел Святой Троицы в Вильнюсе. В прошлом монастырь был многонациональным, но сейчас обслуживает преимущественно украинскую общину. [7]
Протестантизм
Протестанты 0,8%, из которых 0,6% Лютеранский и 0,2% составляют Реформатский. Согласно Лошу (1932), лютеране составляли 3,3% от общей численности населения; они были в основном Немцы в Территория Мемеля (ныне Клайпеда). Была также небольшая реформатская община (0,5% [8] который все еще сохраняется. Протестантизм пришел в упадок с удаление немецкого населения, и сегодня он в основном представлен этническими литовцами в северных и западных частях страны, а также в крупных городских районах. Верующие и духовенство сильно пострадали во время советской оккупации, многие из них были убиты, подвергнуты пыткам или депортированы в Сибирь. Новоприбывшие евангелические церкви открыли представительства в Литве с 1990 года. [9]
Лютеранство
Лютеранство в Литве восходит к 16 веку, когда оно пришло в основном из соседних контролируемых Германией территорий Ливония и Восточная Пруссия. Синод в Вильнюсе объединил церковь в 1557 году. Сеть приходов охватывала почти все Великое княжество с районными центрами в Вильнюсе, Кедайнай, Биржай, Слуцке, Койданове и Заблудове, позже Изабелине. Небольшие протестантские общины рассредоточены по северной и западной частях страны.
Большая часть чего-либо Прусские литовцы проживает в Восточной Пруссии и Мемелланде (с 1945 г. Клайпедский край Литвы) принадлежали Евангелическая церковь Старопрусского союза. Большинство переселенцев в Западная Германия после Вторая Мировая Война вместе с этнический немец жители.
С 1945 года лютеранство в Литве пришло в упадок в основном из-за продолжающейся секуляризации, охватившей всю Европу.
Кальвинизм
В Литовская евангелическая реформатская церковь — историческая деноминация, основанная в 1557 году. Известный член Шимон Зайкуш. Во второй половине 16 века унитарии разделились. Деноминация насчитывает более 7000 членов в 14 общинах. Церковь является членом Всемирное сообщество реформатских церквей [11] и Мировое реформаторское братство [12]
Другие протестанты
Различные протестантские церкви открыли миссии в Литве с 1990 года, в том числе Объединенные методисты, [13] то Баптистский союз, [14] то Меннониты, [15] и World Venture. [16]
Восточное православие
Восточное православие утверждает 4,1% населения, в основном из Русское меньшинство. [10] Православное христианство — это первая форма христианства, пришедшая в Литву с браком Альгирдас к Мария Витебская и мученичество св. Антоний, Иоанн и Евстафий Вильнюса. Церковь, основанная Марией Витебской, Церковь Святой Параскевы, является старейшей постоянно существующей христианской общиной в стране и одной из двух православных церквей в Литве, полностью поклоняющихся на литовском языке.
Восточное Православие / Армянская Апостольская Церковь
Большинство из Армяне в Литве, составляющие, по его собственным оценкам, около 0,1% населения, относятся к Армянская Апостольская Церковь, который часто классифицируется как Восточная Православная Церковь, в отличие от Восточно-православный (к которой принадлежат основные русская, греческая и грузинская церкви).
В 2006 году в Вильнюсе была открыта Армянская апостольская церковь Святого Вардана. [17]
ислам
В Литве ислам имеет долгую историю, в отличие от многих других стран Северной Европы. Средневековый Великое княжество Литовское из Речь Посполитая разрешили мусульманам, особенно Крымские татары поселиться на землях на юге. [18] Часть людей из этих земель были переселены на этнически литовские земли, ныне нынешнюю Литовскую Республику, в основном под властью Великого князя. Витаутас. Татары, которых теперь называют Литовские татары, со временем потеряли свой язык и теперь говорят Литовский как уроженцы; однако они твердо придерживались Мусульманин Вера.
Иудаизм
Литовская еврейская община имеет корни, уходящие корнями во времена Великого княжества Литовского. Литва исторически была домом для большой еврейской общины и важным центром еврейской науки и культуры с 18-го века до тех пор, пока община почти не распалась. полностью устранен в течение Холокост. Перед Второй мировой войной еврейское население Литвы составляло около 160 000 человек, что составляло около 7% от общей численности населения. [19] Вильнюс только еврейская община насчитывала около 100000 человек, что составляло около 45% от общей численности населения города. [20] с более чем 110 синагоги и 10 ешивот в городе. [21]
Во всем мире существуют общины евреев литовского происхождения, особенно в Израиль, то Соединенные Штаты, Южная Африка, Зимбабве, Бразилия и Австралия.
По переписи населения 2001 г. было 1272 последователя Раввинский и Караимский иудаизм. [22] Во время переписи 2005 года в Литве насчитывалось около 4000 евреев. [23]
Караимы
По караимской традиции несколько сотен Крымские караимы были приглашены в Литву великим князем Витаутас поселиться в Тракай ок. 1397. В Тракае сохранилась небольшая община, сохранившая Тюркский Караимский язык и отличительные обычаи, такие как традиционное блюдо «кибинай», разновидность мясной выпечки, и его дома с тремя окнами: одно для Бога, одно для семьи и одно для Великого князя Витаутаса.
Ромува
Средневековая Литва официально была последней языческой нацией в Европе. преобразование в конце 14 века. Неоязыческое движение Ромува, созданная в 1967 году, пытается реконструировать и возродить Литовское язычество. [24]
Источник: wikijaa.ru
Историческая амнезия: Литва предпочитает «забывать», кто подарил ей Вильнюс
10 октября 1939 года был подписан договор, по которому Советский Союз передал Литве часть Виленского края с городом Вильно. Также республике после Великой Отечественной войны был возвращен Клайпедский край с крупнейшим морским портом страны.
Сегодня эти знаменательные для литовской истории факты замалчиваются властями страны, чтобы не добавлять образу «кровавого» СССР позитивные черты. Вместо благодарности литовское руководство продолжает свою бессмысленную и беспощадную войну с советским наследием в любой форме.
После третьего раздела Речи Посполитой по завершении различных административных преобразований на части отошедших к России литовских и белорусских земель была образована Виленская губерния. Этот регион вплоть до 1917 года был преимущественно населен белорусами, в отдельных уездах проживало достаточно много литовцев, в то время как поляки являлись национальным меньшинством.
Однако распад Российской империи и последовавшая затем Советско-польская война 1919–1921 годов привели к существенным изменениям на этих землях. Несмотря на то, что Красная Армия установила на определенный период контроль над Виленским краем, в итоге она была вынуждена его покинуть.
В октябре 1920 года войска польского генерала Люциана Желиговского заняли ряд территорий современных Литвы и Беларуси, где была образована так называемая Срединная Литва со столицей в Вильно (Вильнюсе). Это вызвало негодование у только что появившейся Литовской Республики, которая рассматривала Вильнюс в качестве своей столицы и по договору с РСФСР должна была получить эти земли. В итоге возник серьезный польско-литовский конфликт, который первоначально попытались разрешить страны Антанты и Лига наций, позднее самоустранившиеся от решения территориального спора.
Это подстегнуло польских националистов, которые стали ощущать свою полную безнаказанность в вопросе о статусе Виленского края, решив юридически закрепить права на данные земли. Сразу же после ввода своих войск Польша сформировала здесь региональные органы власти. Большая часть литовцев, евреев, русских и белорусов проигнорировала выборы в Сейм Срединной Литвы в знак протеста против оккупации. Варшаву такое развитие событий вполне устраивало.
В итоге парламент оказался в руках пропольских политиков, которые 20 февраля 1922 года санкционировали поглощение Срединной Литвы Польшей. Спустя несколько лет было образовано Виленское воеводство. На протяжении практически двух десятилетий после этого происходила тотальная полонизация данной территории. Белорусский, литовский и, естественно, русский языки были фактически вычеркнуты новыми властями из культурного пространства региона.
Белорусы и литовцы не только не могли получить нормальное образование на родном языке — у них возникали трудности с устройством на работу, они практически не имели возможностей для занятия должностей государственной службы, за исключением тех случаев, когда они отказывались от своего происхождения и начинали называть себя поляками. В итоге за два неполных десятилетия этнический состав региона сильно изменился, а дискриминация по национальному признаку стала важнейшим элементом польской политики.
Все это время Польша продолжала настойчиво добиваться от Литвы признания нового статуса Виленского края, но литовское руководство отказывалось это сделать. Вдобавок нацистская Германия заявила о своих притязаниях на Клайпедский (Мемельский) край, который она получила в марте 1939 года после предъявления ультиматума.
В результате республика оказалась в крайне опасной ситуации — она не только должна была смириться с потерей Виленского, а теперь еще и Клайпедского края; в любой момент ее мог ожидать захват немецко-фашистскими войсками.
На помощь пришел Советский Союз. После заключения Пакта Молотова — Риббентропа первоначально Литва, как и Виленский край, попала в сферу немецких интересов. Однако Москва в сентябре 1939 года смогла по-новому договориться с Берлином: СССР, определяя административные границы в этой части Восточной Европы, получил возможность действовать в том числе в интересах литовцев.
В итоге 10 октября 1939 года между СССР и Литвой был подписан договор, в соответствии с которым часть Виленского края с городом Вильно была передана республике.
В общей сложности литовское правительство получало контроль над территорией практически в 7000 км², где проживало почти полмиллиона жителей. 24 октября 1939 года управление Вильнюсом и уездом окончательно передали представителям Литвы. Спустя несколько дней в город вошли части литовской армии, были проведены торжественные мероприятия, включая парад.
Также советское руководство уже после образования Литовской ССР в октябре 1940 года дополнительно передало ей земли площадью 2637 км². Однако и на этом территориальные «подарки» литовцам от «кровавого коммунистического режима», как его сейчас называют в Литве, не закончились. После Победы в Великой Отечественной войне руководство СССР вернуло в состав республики Клайпедский край, освобожденный ценой жизней бойцов Красной Армии.
В итоге можно с уверенностью сказать, что современные границы Литвы были сформированы Советским Союзом.
Конечно, литовские националисты могут обижаться за события, которые они называют «советской оккупацией». Однако если бы не СССР, то Литва сегодня не досчиталась бы в своем составе столицы Вильнюса, крупного морского порта Клайпеды и некоторых других значимых территорий. Нынешнее русофобское литовское правительство должно благодарить СССР и Россию как его правопреемницу за то, что вопрос о распределении вышеуказанных земель был решен именно таким образом и не оспаривался Москвой в момент признания независимости республики в 1991 году.
Российская Федерация никогда не озвучивала территориальных претензий к Литве, в то время как там постоянно делаются заявления, в том числе политиками разного уровня, о неправомерности пребывания Калининградской области в составе России. Литовцы называют этот российский регион «Малой Литвой», в связи с чем представители отдельных политических сил настаивают на его передаче республике.
В целом можно утверждать, что сегодня, активно переписывая историю, демонизируя Пакт Молотова — Риббентропа и Польский поход Красной Армии, власти Литвы фактически совершают историческое преступление против своего же народа и закладывают бомбу замедленного действия под литовскую государственность.
Вместо того чтобы устроить национальный праздник по случаю возвращения Вильнюса и благодарить СССР, руководство страны в очередной раз будет говорить о «кровавом советском режиме», который несколько десятилетий не давал покоя литовцам. Похоже, не дает и сегодня, потому что литовские власти продолжают свою бессмысленную и беспощадную войну с советским наследием в любой форме. Других важных дел у них, судя по всему, в ближайшее время не предвидится.
Евгений Коренев , кандидат исторических наук, доцент Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, эксперт Института актуальных международных проблем Дипломатической академии МИД России
Источник: e-news.pro
Кто такой Тургейс, и почему его называют основателем Дублина
Вторжения викингов в период Тёмных веков стали настоящим бедствием для всей Европы. Ирландия – не была исключением. Далёкий и загадочный зелёный остров всегда манил суровых жителей Севера. Одним из первых, кто прибыл завоёвывать Ирландию был Тургейс (или Тургезий), легендарный вождь викингов и истинный последователь старой скандинавской веры.
Считается, что именно он является основателем Дублина, который потом превратился в целое королевство. Примечательно то, что Дублин какое-то время был столицей именно нордических поселенцев, которые мечтали покорить всю Ирландию целиком.
Про Тургейса есть много мифов и легенд, которые нельзя воспринимать на сто процентов. Практически ничего неизвестно о родине могучего викинга и о том, кем были его родители. Ясно лишь то, что он пришёл в Ирландию вместе с северянами и сыграл огромную роль в формировании нового королевства.
Также историки отмечают, что не стоит сравнивать Тургейса с Рагнаром Лодброком, ещё одним легендарным вождём викингов-данов. Хоть и герои жили практически в одно время, очевидно, что это были совершенно разные люди. Рагнара, как известно из хроник, Ирландия не интересовала. А вот Тургейс напротив, буквально «заболел» этим островом и мечтой великих завоеваний.
Многое, что мы знаем о ранних походах викингов в Гаэльские земли, записано в средневековой хронике «Война ирландцев с чужеземцами». Но наиболее достоверные сведения содержатся в «Анналах Ульстера» и «Анналах четырёх мастеров». Ирландские предания гласят, что будущий основатель Дублина прибыл на остров из Норвегии в 837 году.
Флот его был достаточно большой, состоял из 120 боевых ладей. 60 кораблей поднялись по реке Лиффи, а остальная часть – по Бойну. Далее следовала высадка на остров. Норвежцы сразу же подвергли разграблению окрестные деревни и рыбацкие поселения. Один из их лагерей был построен на озере Лох-Ней.
С тех пор викинги стали для Ирландии настоящим бедствием. Всё осложнялось ещё и тем, что тогда среди ирландцев не было единства. Хоть у них и существовали верховные короли, большая часть князей состояла из независимых людей, стремящихся лишь к собственной выгоде и жаждущих власти.
Из-за этого остров был наполнен несколькими враждующими королевствами, которые никак не могли прийти к согласию. 839-й считается годом основания викингского королевства в Ирландии. Ряд историков полагает, что именно Тургейс стал первым основателем города Дублин. Причём вначале это был вовсе не город, а мелкое поселение, своеобразная штаб-квартира норвежских захватчиков.
Во время вторжения Тургейса, викинги часто подвергали разграблению христианские монастыри. Именно там чаще всего захватчики находили золото и драгоценности. В одном из них, в захваченном Клонмакнаузе, восседала его жена, вельва (провидица) Оттара. При этом, арабские источники утверждают, что супругу викингского конунга звали Нуд.
Тургейсу приписывается основание нескольких фортов, которые со временем превратились в крупные поселения. Он также умудрился разгромить крупные армии местных ирландских князей.
Однако потом удача изменила завоевателям. В 843 году случилась битва между войсками Тургейса и силами верховного короля Ниалла Калле в пределах Ольстера. Поражение викингов было достаточно серьёзным. Ирландцы всё же нашли силы, чтобы дать должный отпор вторжению. Потом, считается, закончил свою жизнь Фроди, родной брат Тургейса.
А вот по поводу смерти самого конунга ходит множество разных легенд. Никто толком не знает, было ли это на самом деле, или же эти истории являются ирландским фольклором.
Гиральд Камбрийский утверждает, что Тургейс погиб из-за любви. Он якобы влюбился в дочь короля Миде Руанайда, будущего верховного правителя Ирландии. Анналы описывают, что он был обманут Руанайдом. Он обещал тому встречу с дочерью, но когда Тургейс прибыл на место назначение, его окружили воины в женских одеждах и прикончили. Историки считают такие сведения недостоверными.
На самом деле точно неизвестно, как именно окончил свою жизнь великий северный завоеватель.
После его кончины викингское королевство быстро пришло в упадок. Ирландцы одерживали победу за победой, и в конечном счёте это привело к жестокому поражению северян. Норвежцам пришлось покинуть остров и оставить свои поселения на долгие годы. Былая молва о Тургейсе и его храбрости быстро превратилась в легенду. И только с прибытием через десятилетие новых викингских орд (данов, а потом норвежцев), завоевание Ирландии возобновилось снова.
Источник: argumenti.ru
Религия в Германии
Церковь была формально отделена от государства в 1919 году. Но религия в Германии играет очень важную роль, а граждане платят церковный налог. (О других налогах в Германии можно узнать пройдя по данной ссылке.)
Христианские праздники являются официальными выходными.
Fronleichnam – праздник тела Христова (официальное название «Hochfest des Leibes und Blutes Christi» – «Высокий праздник плоти и крови Христа»)
Историческая справка
До III в. н.э. на территории Германии преобладали языческие культы. Жители земель, которые входили в Римскую империю, поклонялись и своим, и латинским божествам. Люди, которые жили на свободных территориях, исповедовали веру в скандинавских богов.
Начиная с IV в. на территорию Германии проникло христианство. К XI веку единую религию стала исповедовать большая часть населения страны.
В первой половине XVI столетия зародилось движение Реформации, которое во многом было спровоцировано злоупотреблением властью католическими епископами. На историческую сцену вышел бывший христианский богослов, доктор теологии и основоположник протестантизма Мартин Лютер.
Его письменные труды и яркие выступления способствовали началу кровавых религиозных войн. По их завершении в стране установилась относительная толерантность в отношении различных верований.
До 1918 года немцы исповедовали католичество, или протестантизм. После Первой мировой войны всем гражданам была гарантирована свобода вероисповедания.
После прихода к власти национал-социалистов в стране с одной стороны насаждался атеизм, с другой пропагандировались идеи неоязычества и мистицизма. Одновременно А. Гитлер пытался установить контроль над всеми церквями Германии.
В 1949 году, когда страна раскололась на ГДР и ФРГ, в отношении религии власти руководствовались заветами Веймарской республики. Поэтому сейчас в восточных регионах государства преобладает атеизм.
На территорию Германии активно проникают жители стран третьего мира. Приверженцы христианства бьют тревогу, потому что традиционные ценности немцев постепенно заменяются чужими.
Во что верили древние германцы
До прихода христианства, древние германцы верили в то, что боги живут рядом с ними. По их мнению, с богом огня можно было поссориться также легко, как и с конунгом соседнего племени.
Народная фантазия населила холмы, леса и реки Германии злобными карликами, чудовищами, оборотнями, колдунами и феями. В древних сказаниях боги и люди вместе боролись со злыми силами. Нередко они конфликтовали между собой, и далеко не всегда победа была на стороне небожителей.
Верховным богом германцев был Вотан. Как и скандинавский Один, он был покровителем воинов. А также он был хозяином Валгаллы – небесного жилища, в котором собирались души погибших в бою храбрецов.
Водан (Один) – верховный бог, покровитель бури, ураганов и вихрей и глава загробного царства.
Другие боги, которые входили в пантеон, как германцев, так и скандинавов:
Особое значение для германцев имела верность вождю и роду, а также воинское мужество.
Огромной властью в обществе обладали жрецы. Именно их голос часто был решающим при решении вопросов, касающихся жизни племени.
Храмов германцы не строили. Они предпочитали посвящать своим богам дубравы, деревья или водоемы. Жрецы предсказывали волю божеств по разбрасываемым плашкам, которые считаются прообразом рун.
После завоевания германских земель Римом местное население сначала пыталось сохранить свои верования. Но вскоре они осознали себя наследниками великой Римской Империи, и знать захотела жить «как римляне». Постепенно старые боги забывались, а на их место приходили латинские божества.
Распространение христианства
Германские земли стали обращаться в христианство с IV века. В основном этому способствовал христианин римско-готского происхождения, епископ Ульфила.
В средине VIII века на историческую сцену вышел будущий креститель Германии, основатель церкви на территории страны, св. Бонифаций. Ему удалось обратить в христианство значительную часть германских земель.
Памятник Св. Бонифацию в Фульде
После мученической кончины Бонифация его дело было продолжено святыми:
- Виллибальдом;
- Винебальдом;
- Луллом.
Святой Бонифаций активно переписывался с английскими монахинями. Благодаря ему на территории нынешней Германии стали появляться женские монастыри.
Последней частью современной Германии, принявшей христианство, была Пруссия. Местные жители долго сопротивлялись новой вере, и даже умертвили впоследствии канонизированного св. Бруно Кверфуртского и св. Адальберта Пражского.
Пруссия долго оставалась языческой. Она была обращена в христианство насильно в 1249 году.
В XIX столетии в Германию проникло Православие. Его принесли с собой эмигранты из России, Болгарии, Сербии и Греции.
Период Реформации
К основным причинам начала Реформации следует отнести:
- «Кризис папства». Он разразился в XVI столетии. Верхушка католической церкви к этому моменту отличалась жадностью, амбициозностью и властолюбием.
- Прогресс. На территории Европы активно развивается книгопечатание. Издания стали доступны обеспеченным и образованным немцам.
- Высокие налоги.
Карл V стремился создать единое централизованное государство. Оно не было объединено ни общими границами, ни культурой. Поэтому кайзер мечтал сохранить хотя бы религиозную католическую целостность.
Планы Карла были довольно амбициозны – он замахнулся на создание «христианской империи». Это сильно задевало феодальные чувства независимых германских князей.
Основоположник Реформации, Мартин Лютер, в возрасте 20 лет познакомился с идеями Яна Гуса. Он оставил монастырь и ушёл в университет, а затем стал профессором теологии и написал своё первое произведение – «95 тезисов против индульгенций».
31 октября 1517 года М. Лютер прибил эти тезисы к двери университетской церкви Виттенберга. Этот момент положил начало долгому и кровавому процессу Реформации.
Лютер был признан еретиком и отлучён от церкви. После ссоры с Карлом V, он заручился поддержкой одного из курфюрстов, и вывел основные принципы лютеранства.
Главные идеи Мартина Лютера:
- упразднение всех церковных чинов;
- отказ от обетов (у монашествующих);
- передача всех церковных земель светской власти.
В XVI столетии считалось, что есть всего 3 типа богоугодных занятий:
- священническое служение;
- военная служба;
- земледелие.
Все прочие сословия оказывались не у дел. Это касалось и очень богатых горожан, которые не вписывались в «папскую» идеологию. Их деятельность не была учтена стройной системой религиозно-социального мироздания.
Основные принципы лютеранства сводились к одному: «Горожане – тоже Божьи люди». Лютер сломал ветхую систему – он внедрил идею «мирского призвания». Он объявил, что любой труд является богоугодным делом, поддерживал ремесленников, купцов и особенно ростовщиков. Фактически он оправдал идею займа, кредита.
Его поддержали многие влиятельные граждане страны – представители господствующего класса. Это привело к началу «княжеской Реформации».
Кровавое реформистское восстание было поднято рыцарством в 1523 году. Через год было поднято другое сословное восстание – крестьянское. Оно унесло жизни 8 000 человек.
В 1526 году был собран рейхстаг в г. Шпеер. На нём объявили начало церковной реформы. Она заключалась в том, что каждый феодал имел право выбора относительно вероисповедания. На этом этапе вмешался Карл V, который потребовал от князей вернуть земли церкви. Знать выразила «ноту протеста».
С этого момента (1529 г.) сторонников Лютера стали называть протестантами.
В 1531 году была начата «Шмалькальденская операция» против императора. Князья добились полной победы только в 1555 году. В этом же году был подписан Аугсбургский мир. После этого Реформация в Германии была фактически завершена.
Страна окончательно пошла по пути протестантизма. Его основным принципом стал тезис: «Чья земля, того и вера».
Во что верили в Третьем Рейхе
Адольф Гитлер родился в католической семье. Вступив в политическую борьбу, он отверг христианство, назвав его «чуждой расистской модели идеей». В большей степени фюрера привлекала античность, он активно интересовался германо-скандинавской мифологией.
Портрет Адольфа Гитлера
В июле 1933 года между католической церковью и Гитлером был заключён договор. Фюрер гарантировал священнослужителям неприкосновенность, и сохранял за верующими все их права с одной оговоркой: представители церкви не должны вмешиваться в дела государства.
Гитлер подписал этот договор не из гуманных соображений: католическая церковь имела влияние во всём мире, а фюрер жаждал одобрения крупных геополитических игроков.
С протестантской церковью глава государства договориться не смог. Результатом этого стал сформулированный Геббельсом призыв «отказаться от протестантизма и создать новую, германскую религию». Новая вера основывалась на идее «Кровь и почва» и принципах фюрерства.
Основные тезисы звучали так:
- Тора (Ветхий Завет) не годится для германцев;
- Иисус Христос – не еврей, а нордический мученик, пострадавший от семитов, и воин, борющийся с «еврейством»;
- Гитлер – новый мессия, который был послан в этот мир, чтобы спасти его от «семитского влияния».
Гитлер не был первым, кто пытался заменить традиционные христианские ценности новой верой, замешанной на оккультизме и патриотизме. До него такую попытку во время Великой Французской Революции предпринимал Робеспьер.
Представители христианских церквей во всем мире не приняли тезисов «новой веры». Множество епископов высказались о том, что нацизм несовместим с христианскими догматами.
В 1934 году была принята декларация, которая осуждала нацистскую идеологию, и называла ее антихристианской.
Это привело к созданию «Исповеднической церкви», которая состояла из людей, считающих национал-социализм неоязычеством.
Одним из ярких представителей этого христианско-политического сообщества был пастор М. Нимеллер. За то, что он обладал огромным влиянием на людей, Гитлер считал его своим личным врагом.
Пастор М. Нимеллер, фото 1952 года
Протестантская церковь отказалась подчиняться государству. Католическая церковь пыталась какое-то время сохранять нейтралитет и закрывать глаза на антихристианские и античеловеческие поступки новой власти. Но тихая борьба с христианскими ценностями велась постоянно. В 1937 году заключённый договор был окончательно нивелирован, а фюрер был обвинён в преследовании католиков.
Борьба Гитлера с христианством длилась до начала Второй мировой войны. После этого он ослабил давление на обе церкви, но от идеи истребления католицизма и протестантизма не отказался.
Современная официальная религия
Официально государственной религией Германии является христианство. Во всех классах и школах, с 1 по 13 классы, 1 раз в неделю проходят уроки Закона Божьего. Формируется 2 класса: протестантский и католический. Набор детей осуществляется в зависимости от того, в какой вере они были крещены.
А также у детей есть возможность выбора третьей «ветви» – этики. Но в классах такого направления учеников в 2–3 раза меньше, чем в христианских. Отметки за изучение Закона Божьего учитываются при поступлении в университет.
В Германии преобладает экуменизм. Представители различных христианских течений участвуют в таинствах друг друга.
В 2017 году был принят закон о запрете религиозной символики. Нательные крестики с христиан никто не снимает – это миф, придуманный отечественной пропагандистской машиной. Но со стен школ кресты были сняты.
Религиозный состав населения Германии в 2021-2022 году
В Германии с незначительным преимуществом преобладает католицизм. В процентном соотношении количество верующих в стране выглядит так:
Основные конфессии в Германии
Основные религиозные направления:
- католицизм;
- протестантизм;
- православие;
- монофизитство;
- ислам;
- иудаизм.
Карта основных религиозных конфессий Германии
Христианство в Германии
На территории Германии находится немало церквей. К сожалению, количество верующих людей с каждым годом убывает, и храмы пустуют.
Причиной этого является длительный период безверия, начатый ещё при Гитлере. В этом Германия похожа на Россию, в которой во времена СССР точно по такой же схеме искоренялось христианство.
Многие немцы уверены, что возрождение религии противоречит всем социологическим и иным исследованиям. Они полагают, что христианство не вернётся в страну, а её процветание будет только там, где наблюдается наибольшая бедность.
Католицизм
Это наиболее крупная и старая христианская конфессия на территории страны. Имеется 27 епархий. Все диоцезы группируются в 7 церковных провинций.
Самой большой по территории в Германии является гамбургская Католическая епархия. Первые школы стали появляться здесь в средине XIX столетия.
В 2019 году здесь функционирует более 20 католических образовательных учреждений. Это частные школы, хотя 86% стоимости обучения оплачивается государством, 14% – родителями и церковью.
В чем разница между католичеством и протестантизмом можно узнать, посмотрев видео ниже
Протестантизм
Эта конфессия исторически преобладает в восточных регионах Германии. В 2019 году количество протестантов, по сравнению с 1990 годом, уменьшилось в 1,5 раза.
По мнению исследователей, это объясняется последствиями гитлеровских репрессий и шельмования верующих социалистическими властями Германии.
Православие
В Германии проживает до 1,5 млн православных христиан. Эта конфессия зародилась на территории страны 300 лет назад, но признание получила только после появления эмигрантов из православных стран.
Православные приходы имеются во всех крупных городах ФРГ, в том числе и в Кёльне.
Монофизитство
Представители этого течения отвергают человеческую природу Христа. В древности монофизиты считались еретиками и нещадно преследовались. Сегодня монофизитская церковь мирно сосуществует с другими христианскими направлениями.
Монофизитство представлено Германской епархией ААЦ.
Прочие направления
Ещё в Германии действуют мормоны (0,1%) и «Свидетели Иеговы» (организация запрещена на территории РФ в 2017 году).
В отличие от россиян, немцы не считают СИ сектой, хотя относятся к ним настороженно.
Ислам в Германии
Мусульман в Германии больше 4 млн человек. Это третья по величине религиозная община страны. До 70% мусульман – сунниты. Второй по величине мусульманской группой являются алевиты.
До 50% представителей этой конфессии имеют немецкий паспорт. Большинство – выходцы из Турции. Многие мигрировали из стран юго-восточной Европы, Ближнего Востока и Северной Африки.
Иудаизм в Германии
Количество последователей этой конфессии на территории страны – 0,13% (около 100 000 человек). Наиболее крупное объединение – центральный иудейский совет Германии.
За последние 10 лет ортодоксальный иудаизм утратил свои позиции, уступив либеральным течениям.
Атеизм в Германии
Атеизм в большей степени распространён в восточных землях Германии. По стране количество людей, не принадлежащих ни к одной из конфессий, составляет 20%.
Многие из них придерживаются гуманистической жизненной философии, которая зародилась в 1993 году.
Основные тезисы этого течения:
- вера в человека;
- толерантность;
- вера в эмпирическую науку;
- критическое мышление;
- признание самоопределения как высшей ценности;
- неприятие веры в искупление греха;
- уважение к личности человека, признание его уникальности.
Процент атеистов (2011 год) и карта ФРГ и ГДР.
Налог на религиозную принадлежность
Инвестиции и покупка недвижиммости в Дубай. Гарантированный доход 7-10% годовых в валюте. Все подводные камни и личный опыт, как заработать, а не потерять 40% из-за неправильных инвестиций.
Все подробности — подписывайтесь на проверенный телеграмм канал https://t.me/homeindubai.
Как переехать жить в Дубай с семьей: резидентская виза, банковские счета, выбор жилья, школа для ребенка, все на личном опыте — https://t.me/homeindubai.
Церковный налог платится теми гражданами страны, кто был крещён в католической и протестантской церкви. Часть денег вычитается из месячной заработной платы.
Налог на религиозную принадлежность в Европе
Ставка – 9% (8% в Баден-Вюртемберге и Баварии) от подоходного налога. Ежегодно католическая церковь получает 5,2 млрд евро, протестантская – 4,6 млрд евро.
О системе налогообложения в Германии можно узнать пройдя по данной ссылке.
Заключение
Католическая церковь до сих пор является одним из крупнейших землевладельцев в Германии. Большое количество предприятий принадлежит именно ей.
Дискриминация по религиозному признаку официально запрещена. Но если человек не является католиком, то у него возникают сложности при трудоустройстве.
Источник: visasam.ru
История Православия в Беларуси. Краткий обзор
История Православия в Беларуси. Начало христианства на белорусских землях неразрывно связано с крещением Руси князем Владимиром в 988 году.
До этого времени все племена, называемые Русью исповедовали язычество.
Крестившиеся русские племена вошли в состав Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. На Руси она стала называться Русской а по вере Православной.
Но распространение христианства в западнорусских землях Древней Руси началось задолго до ее Крещения в 988 году.
История Православия в Беларуси крещение
В земли Белой Руси — в Полоцкое княжество христианство шло через прямые контакты с Византией и Скандинавскими странами. Но решающим фактором ее утверждения стало крещение князя Владимира и киевлян в 988 году. Затем христианство приняла высшая знать Полоцка — приближенные князя Изяслава (сына Владимира), поставленного на княжение в Полоцке в 992 году.
Именно эта дата стала началом создания Полоцкой епархии и Православной Церкви в Беларуси. С принятием христианства начался основополагающий этап Белорусского государственного строительства.
В большом количестве строились православные храмы, и хотя история не сохранила названия всех монастырей, существовавших со времен крещения народа. Есть основания полагать, что число их было очень велико.
В начале 12 века на арену исторической жизни выступила Литва, как новая государственная сила.
История Православия в Беларуси. Великое княжество Литовское
Называя Великое княжество Литовское «литовско-русским» государством, нисколько не искажается историческая реальность, т.к. западнорусские земли XIII — XIV вв., вошедшие в состав литовского княжества, не обладали тогда иными национальными чертами кроме общерусских.
Одной из важных этих черт была религия, когда понятия «русский» и «православный» означали одно и то же, а православная вера именовалась «русской верой».
Поэтому и говорится в хрониках, что до середины XIV в. «римской веры в Литве пока еще не было, только русская распространялась».
Если говорить о периоде Средневековья, то самым главным условием государственного сплочения тогда было единство религии.
Принятие Русью Православия имело своим важным последствием для развития государственности именно сплочение, когда правители и подданные обязывались жить по единым нормам христианской нравственности, когда само православное учение принесло людям целостное сочетание веры и знания.
Литва князя Миндовга ( 1263г) выступает на историческую сцену как литовско-русское образование с центром в Новогородке (Новогрудке). Среди коренных литовцев распространяются русский язык, русские порядки и русская вера.
Можно с полной уверенностью сказать, что Великое княжество Литовское было образовано совместным литовско-русским усилием и считаться одним достоянием «литовским» или «белорусским» оно не может.
Гедемин и Ольгерд
Великие князья Гедемин и Ольгерд образовали обширное государство от Западной Двины до Днестра и от Угры до Сана благодаря своей мудрой политике веротерпимости. Они сплотили в федерацию удельные литовские и западно-русские земли.
. Более чем три четверти территории Великого княжества составляли русские земли, поэтому литовские правители вникали в интересы православного населения. В первый период существования Великого княжества Литовского это было государство с преобладанием русской культуры и Православия.
В 1382 году сын Ольгерда Ягайло принял престол Польских королей, женившись на польской королевне. Папа Римский благословил этот брак при условии, что Ягайло примет римо-католичество и приведет свой народ под власть Ватикана.
Ягайло не замедлил принять это условие и, по договору с поляками, объявил римо-католическую религию государственной, а Православную Церковь лишил покровительства государства.
В1385г. в замке Крево недалеко от Вильно на съезде польских и литовскихпредставителей было принято решение о династическом союзе между Польшей иВеликим княжеством Литовским (так называемая «Кревская уния») .
Польско-литовская уния предусматривала провозглашениеЯгайло королем обоих государств под именем Владиславом II Ягелло. Согласнодоговору король должен был заниматься вопросами внешней политики и борьбой с внешними врагами.
Внутреннее управление обоих государств оставалось раздельным: каждое из государств было правомочно иметь своих должностных лиц, собственное войско и казну. Государственной религией Великого княжества Литовского объявлялось католичество.
Со времени введения династической унии в 1386 году положение православных постоянно ухудшалось из-за целенаправленной деятельности светской и духовной властей в угоду папскому престолу. Высшие государственные должности занимали только католики, что привело к упадку церковной жизни и постепенному разрушению Православной Церкви.
В это время особое значение в защите Православия имели уцелевшие монастыри и народные братства. Они занимались благотворительностью и материальным поддержанием православных приходов, открывали школы, типографии, училища.
После разделов Речи Посполитой (1772 — 1795 гг.), начался процесс возвращения униатов (т.е. католиков восточного обряда) в Православную Церковь. Число православных белорусов стало сильно возрастать с каждым годом, благодаря переходу в православную веру многих униатов.
В феврале 1839 года в Полоцке униатскими епископами было составлено соборное постановление о воссоединении униатов с Православной Церковью. Торжество Православия в Беларуси состоялось 25 марта 1839 года.
Православная церковная жизнь Беларуси начала быстро укрепляться, восстанавливаясь и развиваясь. К началу Первой Мировой войны 1914 года здесь существовало уже пять епархий. В общем во всей Беларуси до 1914 года насчитывалось 3552 церкви, 470 часовен, 21 мужской и 14 женских монастырей. Действовали Минская, Витебская и Могилевская Духовные Семинарии.
В результате изменения государственных границ, которое последовало по окончании Первой Мировой войны, вся западная часть Беларуси была включена в состав Польского государства. Более полутора тысяч церковных приходов оказались в юрисдикции автокефальной Православной Церкви Польши.
После известных исторических потрясений и катастроф, советская власть установилась к 1918 году в Могилевской, Смоленской, Витебской и на значительной части Минской губерний.
В период до 1941 года борьба с религией вообще и с Православной Церковью в частности не переставала ни на миг. В тюрьмах и лагерях оказались почти все православные священники и епископы советской Беларуси.
К началу Второй Мировой войны в восточных пределах Беларуси осталось только две церкви, где периодически совершались богослужения. Казалось, что церковная и религиозная жизнь в восточной части Беларуси замерла…
Священнослужителей и монахов не было, церкви были разрушены или закрыты, в столице Минске из девяти уцелевших действовала лишь одна Свято-Александро-Невская церковь на старинном Военном кладбище.
После разгрома германского фашизма Церковь на Белорусских землях продолжала развиваться, несмотря на трудности, чинимые советской властью. Однако в период 60 — 70-х годов во время широкомасштабной антирелигиозной кампании немногие уцелевшие и возрожденные храмы стали закрывать и уничтожать. Количество приходов сократилось до 360.
Была закрыта Минская Духовная Семинария и монастыри в Полоцке и Гродно
Значительные перемены в жизни Православной Церкви в Беларуси начались с 1989 года после празднования 1000-летия Крещения Руси.
В октябре этого года были возрождены Полоцкая, Могилевская и Пинская епархии, в январе 1990 — восстановлена Гомельская и учреждена Брестская кафедры, в октябре 1991 — учреждена Новогрудская и Гродненская, а в мае 1992 — Туровская и Витебская епархии.
В 1989 году (после закрытия в 1963 г.) возобновила свою деятельность Минская Духовная Семинария; в 1993 — решением Синода учреждена Белорусская Духовная Академия.
Источник: ezoterik-page.com