Люди которые живут в Риге

Гиды и экскурсоводы в Риге

Я предлагаю гостям нашей замечательной столицы индивидуальные услуги гида и сопровождающего. По желанию предоставляю информацию и провожу экскурсии по туристическим тропам Риги и всей Латвии, знакомлю с местами отдыха, развлечения и шопинга.

У Вас не возникнет проблем с переводом любой информации на русский язык (как и обратная связь — на латышский язык), благодаря моему равнозначному владению этими языками. При желании возможно заранее спланировать нестандартные туристические маршруты, либо воспользоваться наиболее популярными программами. Мой дебют в сфере туризма состоялся примерно 30 лет назад, потому многие исторические перемены своей страны, в том числе и в туризме, знаю не только понаслышке. В каждой своей экскурсии подстраиваюсь к желаниям клиента, стараюсь не проводить их монотонно и сухо, предоставляю разнообразную информацию по посещаемым местам.

Артём – ваш частный гид по Юрмале

Здравствуйте, Уважаемые туристы!
Меня зовут Александра. Рига — город моего детства и юности, который с каждым годом становится все краше и краше!

8 Людей, Которые Живут Странной Жизнью


Если Вы любите неспешные прогулки, увлекательные истории и легенды, если Вы не прочь заглянуть в уютное кафе и узнать какова местная кухня, то приглашаю на индивидуальные экскурсии по Риге и Латвии.

Youriga – ваш частный гид по Риге

Александр – ваш частный гид по Риге

Меня зовут Лия и я живу в Риге. Люблю свой город, горжусь его красотой и древней историей. Мне не нравятся стандартные экскурсии, люблю интересные детали смешные истории, городские легенды, кофе и животных. Нахожу общий язык со всеми и обожаю, когда экскурсанты остаются в прекрасном настроении.

Я магистр истории и доктор теологии (богословия). Специализируюсь по истории Латвии (особенно по малоизвестным страницам), архитектуре и искусству. Уже около 30 лет провожу экскурсии на русском, французском, немецком, иврите и английском языке для индивидуальных туристов и групп по Латвии, Эстонии и Литве. Люблю природу Прибалтики, особенно наши моря, леса и заповедники.

Изъездил Латвию вдоль и поперёк, бывал и в соседних краях. Очень люблю и приветствую присутствие детей любого возраста на моих экскурсиях, с удовольствием подстраиваюсь под детскую аудиторию.

Здравствуйте, дорогой Путешественник!
Я рада приветствовать Вас на нашей странице. Случайно или неслучайно, но Вы пришли сюда, а это значит, что пришло время нам познакомиться. Я, Татьяна Була,– сертифицированный частный гид по Риге и Латвии.
Живу я в Риге и именно поэтому этот город мне особенно близок и дорог. Да и как остаться равнодушным к его утонченному обаянию, имперской роскоши и провинциальной тишине. В этом городе, как на большой театральной сцене на протяжении более восьми веков разыгрывался грандиозный многоактовый спектакль под названием История. Здесь встречались, любили, творили и жили великие люди, разыгрывались драмы и создавались шедевры.
Сюда я приглашаю Вас, драгоценный Путешественник, в город, где каждая улочка готова рассказать Вам свои истории, куда приезжают ежегодно сотни тысяч гостей и куда всегда так хочется вернуться. Потому что этот город, подобно редкому бриллианту, каждый раз открывает своим гостям все новые грани.

Люди, которые живут возле ТЦ «Рига», вышли на акцию солидарности


Я предлагаю Вам интересные и увлекательные экскурсии по Риге.

Источник

Население Риги

Демография Риги во многом была и остаётся отражением своеобразной истории города, который с момента своего основания имел особый статус и долгое время как бы развивался в ином демографическом измерении, в отрыве от страны.

Автохтонное население [ править ]

До начала Х века на лесистых территориях вокруг Риги в устье р. Западная Двина обитали немногочисленные финно-угорские племена ливов, которые занимались охотой и рыболовством. К Х-ХII они были частично оттеснены, частично ассимилированы балто-славянскими, а позднее собственно балтийскими племенами, пришедшими с юга, которые, однако, также не смогли организовать своё государство и были покорены германскими феодалами, вторгнувшимися в Прибалтику под предлогом христианизации региона.

Немецкий период [ править ]

Сама Рига была основана немецкими рыцарями в 1201 году. По причине низкой организации разрозненных балтийских племён большинство населения города составляли этнические немцы. Стремясь поддержать свою гегемонию в городе, немецкая элита установила в городе систему этноязыковой сегрегации.

Так, латышам и другим национальностям запрещалось даже селиться в пределах стен города, а позже, в пределах земляного вала. Межнациональные браки были запрещены, хотя языковая ассимиляция и переход на немецкий язык поощрялись. Позднее, по специальному указу латышам было всё же разрешено строить дома прилепившиеся снаружи городской стены. К вечеру, когда закрывались городские ворота, все латыши обязаны были покинуть пределы города.

Отражением истории средневекового города долгое время являлся и его этнический состав. Со дня основания и до 1582 года жителями города — бюргерами в немецкой терминологии, были исключительно этнические немцы. Абсолютное демографическое преобладание немцев в городе было нарушено только четыре века спустя — в 1581 году.

Контроль над Ригой получила Речь Посполитая (польско-литовское союзное государство). В городе появились поляки, литовцы, латыши, латгальцы и евреи. Падение доли немецкого населения, однако, не означало мгновенную утрату контроля над экономической и культурной жизнью города.

Российская империя [ править ]

Даже в составе Российской империи Рига имела особый этноязыковой уклад, который постепенно эволюционировал из преимущественно немецкого города в мультикультурный. И всё же до 1889 года уклад жизни официально российского города, законы и правопорядок определяла именно его немецкая часть населения, которая постепенно сокращалась, но по-прежнему составляла относительное большинство или примерно 40 % населения города (42,5 % по оценке на 1860 год). Немцы занимали все ключевые позиции в городской ратуше, хотя российские чиновники сосредоточили в своих руках политическую власть. В конце XVIII века в Риге появляются первые русские жители (в основном работники промышленного сектора), число которых возрастает на протяжении XIX—XX веков. Примерно в это же время происходит приток в немецкую Ригу латышских крестьян из сельской местности.

В 1897 году, по данным переписи населения Российской империи, в Риге проживали 282,2 тыс. человек.

Национальный состав населения Риги по родному языку (перепись 1897 года): [1]

национальность чел.
(1897) %
всего 282 230 100,00%
латыши 127 046 45,02%
немцы 67 286 23,84%
великорусы 44 452 15,75%
евреи 16 922 6,00%
поляки 13 415 4,75%
литовцы 6 362 2,25%
эстонцы 3 702 1,31%
белорусы 730 0,26%

Латвийская Республика (1918—1940) [ править ]

После провозглашения независимости новые латвийские власти взяли курс на леттизацию населения города. Впервые за свою историю латыши составили более половины населения Риги, хотя присутствие других общин оставалось значительным.

В 1920 году при всём населении 185,1 тыс. чел. в Риге проживают:

  • латыши — 101,6 тыс. (54,9 %)
  • немцы — 29,2 тыс. (15,8 %)
  • евреи — 25,2 тыс. (13,6 %)
  • русские — 12,4 тыс. (6,7 %)
  • поляки — 8,0 тыс. (4,3 %)

Из-за военных действий Первой мировой войны, последующих голода и разрухи сократилось численность жителей всех национальностей, за исключением евреев.

К 1935 году ситуация выправляется, рижское население увеличивается почти до 400 тысяч человек, в основном за счёт миграции в город латышей из окружающих Ригу сельских поселений. При этом доля латышей в населении Риги увеличилась до максимальной за всю историю города, достигнув 63 % от общего числа жителей, оставшиеся 37 % составляли в основном немцы, евреи, русские и поляки.

В 1939—1941 годах немецкое население Риги, равно как и всей Латвии, покинуло её территорию, переселившись в Германию. Еврейское население подверглось преследованиям в годы войны и сильно сократилось.

Латвийская ССР [ править ]

К концу XX века, в связи с интенсивным промышленно-экономическим развитием, население города вновь возрастает. В 1950-х 1960-х годах заново отстроенный город принял значительное количество латышей из сельских регионов, а также значительное количество славянских переселенцев, занятых в основном на промышленных предприятиях города. В годы советской власти, в том числе в период между 1945—1990 годами в городе происходил рост численности всех основных национальностей, как за счёт естественного, так и за счёт миграционного прироста. Советская власть поддерживала полноценную систему образования для двух основных общин города — латышской и русскоязычной, на латышском и русском языках соответственно, поэтому о целенаправленной политики русификации вести речь в данном случае нельзя. Рост доли русскоязычного населения происходил по ряду естественных экономико-демографических причин, а не в результате ассимиляции латышей, с которыми они, в силу разных сфер профессиональной деятельности мало пересекались в повседневной жизни.

Примечательно, что в советский период, несмотря на продолжающийся рост численности латышей, произошло падение их удельного веса в населении Риги из-за большего миграционного притока русского и русскоязычного населения. И действительно, по данным последней советской переписи 1989 года латыши составили 36,8 % населения Риги (333 тыс.), русские — 47,5 % (428 тыс.), другие преимущественно русскоязычные национальности 15,7 % (141 тыс.). Отчасти подобная ситуация объяснялась и разными сферами профессиональной деятельности русскоязычной и латышской общин в городе, а также более ранним по сравнению с русскими развитием процесса постиндустриальной дезурбанизации у латышей. Также ряд детей из смешанных семей назвали себя русскими так как ни в советской, ни в латвийской практике не существовало и не существует термина для описания людей смешанного происхождения. Уже в этот период часть русскоязычного населения, в особенности молодёжь, хорошо овладела латышским языком по сравнению с владением языками других республик среди их русских жителей, а латыши — русским языком, хотя происходило это преимущественно из-за преобладания русского языка в частной деловой сфере, а также в глобальном информационном пространстве.

Агломерация Риги в 1990-х составляла 1 057 000 человек, в то же время, когда сам город имел 910 тыс.

Латвийская Республика [ править ]

После получения независимости демографическая ситуация в городе, равно как и в стране в целом ухудшилась. С 1991 г. население города сокращается как по причине естественной убыли населения, так и из-за интенсивного миграционного оттока, в начале 1990-х гг. в РФ, позже на Запад. По переписи 2000 г., впервые проводившейся в независимой Латвии, русские по прежнему составляли относительное большинство населения города, хотя их доля и абсолютная численность сократились. Резко сократилось и население самого города, равно как и численность всех проживающих в нём национальностей, за исключением цыган. По переписи 2011 года, латыши уже составили относительное большинство населения Риги (46,3 %), однако русские (40,2 %), белорусы (3,9 %) и украинцы (3,5 %) суммарно продолжили составлять относительное большинство (47,5 %), а для большинства населения города (55,8% [2] ) русский остаётся основным языком, используемым в домашнем общении.

Национальный состав населения города по переписям населения 1989, 2000 и 2011 годов [3] [4] [5] [6] [7], а также по оценке на начало 2015 года [8]:

национальность чел.
(1989) % чел.
(2000) % чел.
(2011) % чел.
(2015) %
всего 910455 100,00% 764329 100,00% 658640 100,00% 641007 100,00%
латыши 331934 36,46% 313368 41,00% 305117 46,33% 294335 45,92%
в т.ч. латгальцы [9] 29393 4,46%
русские 430555 47,29% 335431 43,89% 264808 40,21% 243546 37,99%
белорусы 43631 4,79% 35791 4,68% 25535 3,88% 25230 3,94%
украинцы 43641 4,79% 31899 4,17% 22737 3,45% 22239 3,47%
поляки 16653 1,83% 15980 2,09% 12208 1,85% 11842 1,85%
литовцы 7012 0,77% 6530 0,85% 5450 0,83% 5357 0,84%
евреи 18812 2,07% 8254 1,08% 4810 0,73%
ливы 87 0,01%
другие 18217 2,00% 17076 2,23% 17888 2,72% 38458 6,00%

Наиболее распространённым языком в Риге, используемым в повседневной жизни, является русский язык (55,8 % по переписи населения 2011 года), а также латышский язык (43,4 %), в том числе латгальский язык (5,0 %).

Распределение населения по преимущественно используемому дома языку согласно переписи 2011 года [10] [7]

Источник

Центр звонков для сениоров – возможность не чувствовать себя одиноким и в период социального дистанцирования

Введенные с целью ограничения распространения заболевания Covid-19 меры социального дистанцирования оказали значительное влияние на существовавшие виды общения между людьми.

Физическое дистанцирование и меры по эпидемиологической безопасности касаются всех, однако части общества эти изменения могут создавать наибольшие трудности. Ухудшение психоэмоционального здоровья, в том числе чувство тревоги, неопределенности и страха могут усилиться особенно среди сениоров. Это связано с тем, что именно сениоры являются частью общества, которую из-за различных проблем со здоровьем заболевание Covid-19 может затронуть тяжелее всего. Кроме того, введенные меры предосторожности создают риск социальной изоляции, что особенно сильно может отразиться на одиноких сениорах.

Департамент благосостояния Рижской думы напоминает, что и во время чрезвычайной ситуации в Риге в прежнем режиме продолжает работать Центр звонков для сениоров. По номерам телефонов 20224913, 25643438 и 29438355 сениоры могут звонить каждый рабочий день с 10.00 до 14.00.

На телефонные звонки отвечают добровольцы, которые не только предоставляют практическую информацию о времени работы рижских муниципальных учреждений и номерах телефонов этих учреждений, но и зачастую своей сердечностью и участливым отношением оказывают эмоциональную поддержку в моменты, когда у сениора нет никого, с кем можно было бы поговорить. Чтобы сениорам не надо было тратить на звонки свои деньги, им предлагают услугу отзвона.

Учитывая высокий риск социальной отчужденности именно среди сениоров, Департамент благосостояния Рижской думы призывает делиться информацией о Центре звонков для сениоров и быть отзывчивыми особенно в тех случаях, когда вы знаете лично человека, для которого эта информация является очень важной и может помочь в эмоционально трудный момент.

ВНИМАНИЕ. Места выдачи горячего питания.

Mеста выдачи бесплатного питания для бедных и малообеспеченных открыты только в будние дни, а горячая еда выдается только в собственную посуду, человек может получить горячую еду, предъявив персональную электронную карту, если соответствует одному из статусов:

• cответствие статусу малоимущего домохозяйства;
• соответствие статусу малообеспеченнoго домохозяйства;
• о получении бесплатного питания.

Mеста выдачи горячего питания открыты в рабочие дни по следующим адресам:
• Агенскалнс, улица Cлokас 33, время работы с 9.00 до 14.30
• Саркандаугава, улица Аптиекас, 8, время работы с 10.00 до 15.00
• Вецмилгравис, улица Мелдру 2, время работы с 12.00 до 15.00
• Зиепниеккалнс, улица Зиепью 13, время работы с 10.30 до 13.30
• Болдерая, улица Канепю 16, время работы с 10.00 до 14.00
• Болдерая, улица Гобас 23, время работы с 10.00 до 14.00
• Кенгарагс, улица Мaскaвaс 264, время работы с 10.00 до 14.00
• Кенгарагс, улица Мaскaвaс 250A, время работы с 10.00 до 14.30
• Югла, улица Бривибас гатве 369, время работы с 10.00 до 15.00

В местах выдачи горячего питания будет выдаваться одно блюдо и только в личную посуду! Просьба избегать очередей и соблюдать дистанцию между друг другом в 2 метра, быть ответственными и следовать правилам безопасности, а также соблюдать требования в местах выдачи продуктов питания. За порядком в местах выдачи горячего питания будет следить Рижская полиция самоуправления!

Персонализированную электронную карту, используемую в общественном транспорте города Риги (электронный билет), можно оформить в Рижском центре обслуживания клиентов предъявив документ подтверждающий личность (паспорт, идентификационая карта ).

Не предъявляя документов, вы можете получить горячую еду на одной из четырех бесплатных суповых кухнях. Еда выдается только в вашу личную посуду!
• улица Даугавгривас 1, открыта по рабочим дням с 12.00 до 13.00
• Улица Кр. Барона, 56, открыта каждый день 9.00 – 10.00 и всоскресеньe с 16.00 до 17.00
• Улица Кр. Барона 126, открыта каждый день с 12.00 до 13.00
• Улица Зандарту 2А, открыта в рабочие дни с 13.00 до 14.00

Также напоминаем, что в 11 местах в Риге Европейский фонд помощи продолжает предоставлять продовольственные и гигиенические принадлежности наиболее незащищенным группам населения. Т очки распространения смотреть здесь

Департамент благосостояния Рижской думы присоединяется к призыву, оставаться дома и больше самим стараться готовить еду, а также чтобы все были ответственны и строго следовали указаниям правительства и эпидемиологов! Если у Вас появляется признаки острой респираторной инфекции независимо от степени тяжести, внезапное начало заболевания и хотя бы один из следующих симптомов: повышенная температура, кашель, воспаление горла, затрудненное дыхание, просьба не посещать места выдачи горячего питания.

Если у вас есть какие-либо вопросы и не ясности, просьба звонить по БЕСПЛАТНОМУ информационному телефону Департамента благосостояния Рижской думы 80005055 или по информационному телефону Рижской социальной службы 67105048.

Источник

«Там живут родные и близкие люди»

Десятки тысяч русскоязычных израильтян рассеяны сегодня по всему миру. Но даже если не заходить в интернет и не читать газет, новости с исторической достанут везде. Корреспондент Jewish. ru выяснил, как чувствуют себя живущие за границей обладатели израильского паспорта в дни, когда в сторону Израиля летят ракеты, а по миру прокатилась волна протестов против военной операции в Газе.

Как вы ощущаете себя, находясь в это непростое время не в Израиле?

Александр Коренфельд, приехал в Израиль в 1990 году, последние 7 лет живет в Москве:
— Начало операции застало меня в Израиле, первые две недели я провел именно там. Сейчас вернулся в Москву и постоянно слежу за ситуацией в режиме онлайн. Переживаю за свою семью, которая живет там.

Таня Крейнина, приехала в Израиль в 1990 году, последние 15 лет живет в Торонто:
— Я очень люблю Израиль и все, что там происходит, принимаю близко к сердцу. Там живут родные и близкие мне люди.

Михаил Шейтельман, приехал в Израиль в 1991 году, последние 12 лет живет в Риге:
— Для меня Израиль — это люди, которых я люблю. Вот за них и переживаю. В Израиль недавно переехал мой маленький сын, там мои родители, сестра. Еще одно переживание возникает, когда вижу, что творится в социальных сетях.

Когда люди в Израиле, которых я хорошо знаю, к которым хорошо отношусь, обрушиваются со злобой и проклятиями то на руководство страны, то на своих же соотечественников, которые смеют выражать иное мнение. Выступают с призывами кого-то осудить, лишить гражданства, запретить, посадить в тюрьму за мнение, считать предателями родины. От таких высказываний мне страшно.

У меня создается ощущение, что эти люди насмотрелись российского телевидения. Риторика, методы дискуссий, предлагаемые меры против идейных оппонентов — все оттуда. По-моему, все просто забывают, что Израиль до сих пор жив благодаря тому, что в нем живут свободные люди. И даже сила нашей армии — только следствие этой свободы. А война не повод ограничивать свободу ни на один миллиметр.

Глеб Штырмер, приехал в Израиль в 1996 году, более пяти лет живет во Флоренции:
— Волнуюсь за друзей и близких, постоянно слежу за новостями. Я очень горжусь нашей армией, ее профессионализмом и эффективностью и благодарен тем ребятам, которые сейчас рискуют жизнью за нашу страну.

Олег Аклас, приехал в Израиль в 1991 году, последние 13 лет живет в Амстердаме:
— Очень переживаю: там вся моя семья и почти все друзья. Вместо того, чтобы жить нормальной жизнью, им приходится привыкать к войне. Бойфренд моей дочки сейчас служит в израильской армии. Сама дочка отправляется на службу через год. Я волнуюсь, но отговаривать ее не буду!

Сергей Мигдаль, приехал в Израиль в 1987 году, последние 6 лет живет в Лондоне:
— Переживаю за Израиль, но это не впервой. Хорошо помню, как в октябре 1973-го ловил в Ленинградской области «Коль Исраэль», чтобы услышать новости с фронтов Войны Судного дня.

Аркадий Сохолуцкий, приехал в Израиль в 1991 году, последние 9 лет живет в Брюсселе:
— Переживаю. У меня в Израиле родители и друзья.

Ярон Фаризон, приехал в Израиль в 1990 году, последние 4 года живет за границей, сейчас в Лондоне:
— Злюсь на то, что война началась. Волнуюсь за близких и друзей. Понимаю, что и на этот раз жертвы с обеих сторон, скорее всего, не принесут результата. Чтобы что-то сдвинулось с места, нужен иной, более долгосрочный путь и принятие тяжелых решений, а не блиц.

Андрей Маркович, приехал в Израиль в 1999 году, последние 8 лет живет в Кливленде (США):
— Беспокойно, очень волнуюсь за родственников и друзей. Не сомневаюсь, что армия сможет это прекратить, только жалко каждого погибшего солдата. Страшно открывать новости.

Дмитрий Шимельфарб, приехал в Израиль в 1992 году, последние 6 лет живет в Нью-Йорке:
— Очень волнуюсь, хотелось бы сейчас быть в Израиле, среди семьи и друзей. Меня еще не призвали. Пока стараюсь помочь отсюда, мобилизуя финансовую поддержку со стороны спонсоров Еврейского агентства для пострадавших от ракетных обстрелов.

Что говорят о происходящих событиях в вашем окружении?

Александр Коренфельд, Москва:
— Их не особо интересует ситуация в Израиле. Больше интересуют события на Украине.

Таня Крейнина, Торонто:
— Многие очень сочувствуют Израилю, поддерживают действия израильской армии и правительства, гордятся тем, что наш премьер Харпер занял столь четкую позицию в отношении Израиля. Остальные видят в Израиле оккупанта, агрессора, убийцу детей и женщин. Некоторые особо «демократичные», хоть и не оправдывают ХАМАС, но считают, что ЦАХАЛ ничем не лучше. Все это очень грустно.

Михаил Шейтельман, Рига:
— В этот раз события в Израиле для жителей Латвии остались практически незамеченными. Здесь сейчас одна повестка дня — события на Украине. А обычно поддерживают — если не Израиль, то меня лично: понимают, что там мои родные и друзья, и просто по-человечески выражают поддержку.

Глеб Штырмер, Флоренция:
— Мнения разные. Есть те, кто понимает позицию Израиля, есть те, кто сочувствует жителям Газы. Как оказалось, есть люди, просто ненавидящие Израиль и евреев. Для меня это стало открытием: раньше я встречался с предубеждениями вроде «все евреи богатые», но никогда не сталкивался с антисемитизмом в Италии.

Аркадий Сохолуцкий, Брюссель:
— На работе ситуация очень простая: эту тему можно обсуждать, если тебе самому интересно и хочется услышать мнение других людей. Но я более-менее представляю, кто что скажет, поэтому не завожу подобные разговоры. У людей есть понимание того, что Израиль оказался в непростой ситуации. По крайней мере, всякий раз, когда приходится объяснять, возникает ощущение, что позиция Израиля многим здесь очень понятна.

Олег Аклас, Амстердам:
— Говорят, разумеется, самое разное. Но основная мысль сводится к тому, что внешние проблемы возникают только при невнимании к внутренним.

Ярон Фаризон, Лондон:
— На работе никто на эту тему не говорит, а я не инициирую.

Андрей Маркович, Кливленд:
— Многие имеют очень абстрактное представление о том, что происходит в Израиле, и сами эту тему в разговорах не поднимают. С другой стороны, отношение варьируется от нейтрального до положительного. У многих палестинцы находятся где-то рядом с «Аль-Каидой», и симпатии к ним я не встречал, так как все помнят 11 сентября.

Дмитрий Шимельфарб, Нью-Йорк:
— В основном все поддерживают Израиль. Но осадок есть: много погибших среди простых жителей Газы, которых ХАМАС держит в заложниках, создают ощущение безысходности. Все понимают, что ракетные обстрелы необходимо прекратить и что, кроме военных действий, других решений нет. Но трагедия также в том, что это означает большие жертвы.

Приходится ли вам проводить разъяснительную кампанию среди коллег или знакомых по поводу истинного положения дел в регионе и действий израильской армии?

Александр Корнфельд, Москва:
— Не особо. В моем окружении все понимают, что именно ХАМАС несет ответственность за происходящее.

Таня Крейнина, Торонто:
— Очень редко, большинство моих коллег, друзей и знакомых полностью поддерживает Израиль. Хотя, конечно, попадаются и ярые противники Израиля, глубоко убежденные в своей правоте. Разъяснять что-либо этим людям равносильно борьбе с ветряными мельницами. Есть арабы-мусульмане, которые с детства воспитаны в духе полного неприятия, а то и ненависти к Израилю.

Для них Израиль — враг и все, кто его поддерживает, тоже враги. Они обычно очень агрессивно настроены, и лично я предпочитаю держаться от них подальше. Защитники всех «униженных и оскорбленных» глубоко убеждены, что Израиль сильный, а палестинцы — слабые и их надо поддерживать и защищать хотя бы потому, что у них нет «Железного купола». Есть также банальные антисемиты.

В Северной Америке этот банальный антисемитизм весьма завуалирован, но при этом очень четко проявляется в ситуациях, подобной нынешней. Для этой категории людей Израиль виноват уже в том, что существует. Напрямую они это, конечно, не скажут, но будут всегда поддерживать антиизраильскую пропаганду, даже вопреки неопровержимым фактам.

Сергей Мигдаль, Лондон:
— Приходится иногда отвечать на вопросы о ситуации в Израиле. Но большинство людей вокруг меня настроено доброжелательно.

Михаил Шейтельман, Рига:
— Я за 12 лет жизни здесь всем уже все разъяснил и нашел полное понимание. Латыши, скорее, на стороне Израиля. Латвия тоже ощущает себя «маленькой страной», окруженной большими и агрессивными соседями, страной, которая воспринимает свою независимость как некое чудо. Главный музей здесь — Музей оккупации.

Много лет Латвия находилась под оккупацией соседних стран: Советского Союза, Германии, затем снова СССР. И сейчас из России постоянно звучат агрессивные высказывания в адрес Латвии, так что надежно защищенным от внешней агрессии себя здесь никто не чувствует. Поэтому латыши в этом конфликте ставят себя на место маленького Израиля, а не многочисленных арабов.

Глеб Штырмер, Флоренция:
— В моей ленте Facebook в первые же дни операции появилось множество призывов к прекращению бомбежек Газы. Я изначально не имел намерения вести разъяснительную кампанию, однако на четвертый день, когда появилась очередная фотография убитых в Сирии детей с надписью «Евреи — наци», я не выдержал.

Начал вести споры и публиковать материалы, демонстрирующие сугубо израильскую точку зрения на этот конфликт. В целом все это было безуспешно, потому что переубедить человека, настроенного на критику Израиля, объясняя ему, что «мы детей убивать не хотим, но нам приходится, и мы в этом не виноваты», крайне сложно. Тут любые доводы бессильны. Нужно самому пожить под бомбежками, опасаясь, что в любой момент может произойти теракт, чтобы понять необходимость, которая движет израильтянами.

Аркадий Сохолуцкий, Брюссель:
— Нет, не приходится. Хотя все — и коллеги по работе, и соседи по дому, и знакомые — знают, откуда я приехал. В интернациональной компании, где я работаю, разговоры о политике совершенно не приняты. И мне кажется, что в данной ситуации это очень правильно.

Андрей Маркович, Кливленд:
— Большей частью людей это мало интересует. Если заходит разговор на эту тему, я стараюсь объяснить свою позицию и беспокойство. Некоторые пытаются закрыться, спрашивают: «Ну твои родные далеко от неспокойного региона?» — и ждут утвердительного ответа. Очень удивляются, когда узнают о размерах Израиля, о том, какая часть населения находится в зоне обстрела и сколько времени у людей есть на то, чтобы спрятаться в убежище.

Дмитрий Шимельфарб, Нью-Йорк:
— Постоянно, аж мозги кипят. При личном общении это получается более эффективно, чем в социальных сетях. Был случай, когда рубился с приятелем, который только окончил Гарвардскую школу госуправления. Я вроде с ним много пива в прошлом выпил (он ирландец), но после Гарварда его как подменили.

Публикует пропалестинскую пропаганду, а когда я попытался его «просветить», то его друзья на меня накинулись. Но мы с этим приятелем договорились полюбовно, что сходим в бар и все проясним.

Принимали ли вы лично участие в каких-либо митингах или демонстрациях в поддержку Израиля?

Александр Корнфельд, Москва:
— Не слышал и не получал приглашений ни на какие митинги, кроме вечера памяти парней, которые были похищены и убиты боевиками ХАМАСа.

Сергей Мигдаль, Лондон:
— Ходил на митинг у израильского посольства в воскресенье, чувствовал себя как дома.

Михаил Шейтельман, Рига:
— Я свой скромный вклад в поддержку Израиля вносил и вношу на рабочем месте. Все эти годы занимаюсь медиа, руководил в Латвии телеканалами. В критические моменты, когда ситуация обострялась, приглашал выступать израильского консула, брали разъяснительные материалы пресс-службы ЦАХАЛа. От меня больше толка, когда я влияю через новостное поле.

Олег Аклас, Амстердам:
— Нет, не принимаю! Любые произраильские методы, связанные со СМИ, бессмысленны, а зачастую даже работают против.

Дмитрий Шимельфарб, Нью-Йорк:
— Был на демонстрации на площади напротив ООН.

Многие говорят о том, что с напряжением и тревогой проще справиться, находясь в самом Израиле, чем за границей. Так ли это?

Александр Коренфельд, Москва:
— Не думаю, что это так. Многие мои знакомые на время операции приехали с семьями в Москву. В любом случае находиться в городе, в котором падают ракеты, нелегко.

Таня Крейнина, Торонто:
— Я с этим не согласна. Я могу сопереживать, нервничать, расстраиваться. Но мы здесь не находимся в состоянии войны, на нас не падают ракеты.

Сергей Мигдаль, Лондон:
— Я уже все это переживал не раз. За границей бывает тяжело, но благодаря интернету чувствуешь себя ближе к событиям, да и мои дети и папа с мамой всегда на связи.

Михаил Шейтельман, Рига:
— Да, легче. Хорошо помню, как в 1996-м в Израиле подряд взрывались автобусы: один — прямо возле нашего дома, другой — возле работы, с разницей буквально в пару дней. И это было просто частью нашей жизни. Сейчас гораздо сильнее переживаю за сына, который находится в Израиле. Но он, к счастью, не разделяет моих тревог.

Сын говорит: в бомбоубежище один раз сходили, а так смотрим в окно, как «Железный купол» сбивает ракеты. Я думал, он испугается. Но в результате это он меня успокаивает, а не я его.

Глеб Штырмер, Флоренция:
— Нет, неправда. Я полагаю, что переживать войну под бомбежкой или на фронте не может быть приятнее, чем следить за ней по новостям из-за границы.

Аркадий Сохолуцкий, Брюссель:
— Не уверен, что это так, учитывая, что по нескольку раз в день звучит сирена, резервистов призывают в армию, есть раненые и убитые.

Андрей Маркович, Кливленд:
— Не знаю. Конечно, привыкнуть можно ко многому. Во время второй интифады казалось, что люди за границей боятся за тебя больше, чем ты сам. Думаю, что ощущения сравнимы по силе.

Олег Аклас, Амстердам:
— Участвовать в бою проще, чем ждать похоронки, согласен.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...