Магнитола Рига 310 схема

Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»

Реставрация Рига 310 стерео(доработка ЛПМ, тюнер и пр)

Реставрация Рига 310 стерео(доработка ЛПМ, тюнер и пр)

Всем привет!Не успев остыть от приключений с Вегой, совсем случайно наткнулся на объявление о продаже Рига 310 стерео. Аппарат понятное дело пылен, давно не работал и прочие радости. Но внешний вид обещали с иголочки и я поспешил. Конечно же в реальности оказалось не совсем так. продавец не стоял за ценой и Рига за 15$ поехала ко мне домой.

Разобрав и проверив все что можно было я включил — радио шипит, кассета что то крутит — разбираем далее)А вот далее пошло сложно. сначала замена всего сухостоя! Затем ремонт платы магнитофона. Пропай всех непропаев и отвалившихся паек а их было не мало! Затем демонтаж переключателя запись/воспроизведение, разборка и чистка его. Помойка корпуса с шампунькой и перекраска сеток.
Отдельно хотел бы тормознуть на ЛПМ. Не смотря на свой преклонный возраст он не был забит грязью, пылью. Абсолютно все кнопашки кнопались, смазка не загусла — в общем все хорошо. Стандартная замена головки на новую и. немогу ее отъюстировать! Ни старую, ни новую!

Рига 310 стерео перед обзором

Кручу винт регулировки,уже шайба выжимается полностью а звук не тот. И тут меня осенило и я немного пальцем притормозил подающий узел. Сразу же пошли нормальные вч и звук в целом. И я обнаружил отсутствие системы подтормаживания подающего узла. Обычно в КМ-3 она выполнена в роли фетровой насадки прижимающийся к подающему узлу под действием рычага платформы головок.

А тут ее просто небыло. И взять негде( В общем представляю на суд общественности простую и эффективную систему подтормаживания для механизма км3 при отсутствии штатной. Всего то нужно — верньерная нить, пружинка, и 1 шуруп. На фото ниже показана реализованая система и уверен из фото все ясно.

Так же на фотках я отобразил этапы приведения в порядок майфуна) Дали будэ как говорится, пока сохнут сеточки я настраиваюсь на переделку тюнера. Пока не определился с вариантом переделки. Либо собирать с нуля на спец микросхеме блок укв(фм) либо собирать фм фронт энд. И ставить вместо 174пс1, затем используя штатный УПЧ переделать стереодекодер, или махнуть все разом да и все. Можно конечно перестроить то что есть но вариант отсутствия перестройки входного контура и настройка только гетеродином не оч вдохновляет. Хочу хороший тюнер)

Re: Реставрация Рига 310 стерео(доработка ЛПМ, тюнер и пр)

В Риге310 стоят редкие динамики в том смысле что гофры пропитаны для отдачи нч частот.есть у меня Рига 310 блок питание я собрал внутри магнитолы.магнитола хорошо заучит и мощность нормальная.

Re: Реставрация Рига 310 стерео(доработка ЛПМ, тюнер и пр)

Согласен, Дины нравятся. Сегодня забрал из гаража сухие сетки, завтра буду ставить и собирать мордаху. Есть огорчение — на шкале радио есть трещина.. и ее видно. Как бы скрыть ее.. думаю залить УФ клеем,как считаете?

Микро обзор Магнитол РИГА 310 стерео. Часть 2

Re: Реставрация Рига 310 стерео(доработка ЛПМ, тюнер и пр)

Re: Реставрация Рига 310 стерео(доработка ЛПМ, тюнер и пр)

Итак друзья, продолжаем! Tofiq, трещину уже не смогу сфоткать — постараюсь описать. Как я понял был удар по шкале и появился небольшой скол. Но при ударе трещина пошла вовнутрь и расползлась с внутренней части. Я взял клей loca (на работе используем иногда) и под микроскопом аккуратно насколько смог надавил на шкалу так что бы трещина разошлась и налил клей.

Что то попало, что то нет, процедуру повторил несколько раз но боялся сильно давить что бы не разломать совсем. В общем после просушки на уф ситуация не сильно изменилась. чуууууть чуть стало лучше.
В общем сфоткаю покажу )))
Насчёт тюнера я решился — опишу подробно. На радиокоте как то-то напал на статью mini stereo fm где автор описал самодельный приёмник из тюнера от автомагнитолы. У меня было припасено пару таких тюнеров и я решил один из них встроить в Ригу. Сначала думал что демонтирую входной тракт укв а сам модуль установлю в корпусе однако оценив размер платы и модуля я решил распаять намного больше.

В результате я демонтировал весь укв тракт вместе со стереодекодером. Должен заметить он занимает почти половину платы в данном аппарате. Затем из ламелей разъёме автомагнитолы я выполнил крепежные выводы для блока fm и установил его прямо на плату! Подключение к схеме выполнил короткими проводниками. Ещё не включал но думаю все «поедет»
Есть 1 момент — питание блока 8Вольт а питание укв части 5 вольт, так что пришлось удалить и стабилизатор напряжения на vt1 vt2 и стабилитроне, впаяв на место штатного стаба перемычку. Таким образом питание удалось поднять до 7,2 Вольта. Ещё не проверял но думаю если будет мало то 7,2 до 8 -8,2 поднять не составит труда

Re: Реставрация Рига 310 стерео(доработка ЛПМ, тюнер и пр)

В общем друзья запустил я данный прибор и есть огорчения и радости. Начнём с первого. Во первых схема на сайте не соответсвует моей плате тюнера( В общем принцип тот же но позиционные обозначения другие. Ну это не беда — разобрался. Второе большое огорчение — резистор Настройки.

Он шуршит подлец. из за этого сбивается настройка и АПЧ как может ее ловит — в общем бардак да и только. И третье зло — эммитерный повторитель выходного сигнала. Во первых я сначала около часа сидел бродил в «трёх соснах» по плате — не мог понять почему на коллекторе тр-ра правого канала есть 3,2 Вольта а на коллекторе левого — нет. Причём смещение на обоих транзелях идинаховое.

Что я только не делал — и транзеля менял и «флажкам» войну обьявил — ниче не помогло. Потом все таки нашёл случайную залипуху которую почему то не убрал при демонтаже блока укв. Как только убрал ее — сразу появились два канала. Типа Ура! Но!

Снова огорчение — на тихой громкости радио звучит хорошо, но как только прибавляешь больше половины или добавляешь басов сразу начинают валить жуткие искажения, звук захлёбывается и как бы перегружается. При этом громкость звучания не большая.. На плате была проблема с «землями» — разводка интересная у Риги.

Я при демонтаже УКВ блока не подумал об этой особенности — ну земля и земля, а оказалось не так то просто. В общем я где то снял перемычку или элемент который служил ею и пока не нашёл и не восстановил землю ничего у меня не поехало. И в общем я решил что я таки накрутил петель и тд и тп хотя петель при проверке /прозвонке я не обнаружил. Но искажения звука (пердежььь) очень огорчают..

Я долго не мог понять что с ним такое, и потом вдруг подумал — а что если эмитеррный повторитель всему виной. Я не очень силен в схемотехнике но попробую разобраться. мне кажется что всему виной несогласованность входного и выходного сопротивлений в связке тюнер-повторитель.. В общем пошёл разбираться. Если кто могёт подсказать — был бы несказанно рад! Кусох скемы прилагаю:)
Ps — сигнал с тюнера у меня сейчас приходит на левые по схеме выводы резисторов r48/r49. Подстроечники удалены, провода выхода тюнера впаяны в отверствия «движков»

pss а и да забыл поделиться радостью!Дело в том что я давно утвердился во мнении что дв/св диапазон мёртв и ловить там нечего. Особенно в нашем регионе. Однако Рига меня сегодня удивила — поймала 1 станцию в диапазоне ДВ! Вот такой интересный опыт)

Источник

Магнитола Рига 310 схема

Текущее время: Чт сен 15, 2022 15:57:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Баланс в магнитоле Рига-310

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 14 ]

Всем здравствуйте. Задумал ремонт любимой магнитолы, для начала заменил электролиты в блоках звукозаписи и воспроизведения и УЗЧ(радио пока не трогал). Результаты есть — снова нормально заработал автостоп, наводок от сети уже не слышно да и качество воспроизведения кассет заметно возросло. Осталась наиболее серьезная проблема — баланс между каналами. Если при включенном радио баланс еще как-то можно установить, то с кассетником беда — левый канал практически не слышно, правый орет как за два и с хрипцой. Совершенно не знаю, что делать, надеюсь на вашу помощь

_________________
Всё можно наладить,если вертеть в руках достаточно долго!

Да, пожалуй, так и сделаю. Только вот на радио так же правый канал намного громче. Причем есть еще одна деталь: магнитола довольно долго не использовалась, но раньше косяк был ровно наоборот — левый канал орал куда громче правого. Чудеса какие-то. Попробую еще пересмотреть новые электролиты, вдруг где чего плохо впаял в УЗЧ

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Высокое качество при конкурентной стоимости позволяет DC/DC-преобразователям MORNSUN конкурировать с аналогами ведущих мировых производителей. Продукция данного бренда, такая как семейство UWTH1D, может с успехом применяться в железнодорожных приложениях. Для телекоммуникационного оборудования подходят DC/DC-преобразователи семейств VCB и VCF, для систем распределенного электропитания – малогабаритные импульсные PoL-стабилизаторы напряжения семейства K78, а для автоматизированных системах производства и робототехники, незаменима серия KUB. Есть и уникальные решения, например, миниатюрный DC/DC-конвертер B0505ST16-W5 в корпусе микросхемы, предназначенный для медицинских приборов.

Как же до нее добраться то. Спасибо за советы, сейчас пора бежать по делам, вечером попробую доковыряться до головки — снимать надо кучу всего

Высокое качество при конкурентной стоимости позволяет DC/DC-преобразователям MORNSUN конкурировать с аналогами ведущих мировых производителей. Продукция данного бренда, такая как семейство UWTH1D, может с успехом применяться в железнодорожных приложениях. Для телекоммуникационного оборудования подходят DC/DC-преобразователи семейств VCB и VCF, для систем распределенного электропитания – малогабаритные импульсные PoL-стабилизаторы напряжения семейства K78, а для автоматизированных системах производства и робототехники, незаменима серия KUB. Есть и уникальные решения, например, миниатюрный DC/DC-конвертер B0505ST16-W5 в корпусе микросхемы, предназначенный для медицинских приборов.

Источник

Доработка магнитолы Рига-310

При работе магнитолы Рига-310 стерео первой модели (выпуск до 1988 г.) при включении переключателя SB4 Магнитофон-Радио подгорают его контакты из-за броска тока, идущего на зарядку конденсатора О блока A3. Для устранения отмеченного недостатка в последующих моделях магнитолы последовательно с конденсатором О устанавливали дроссель с достаточно большой величиной индуктивности, а еще позже питание подавали через коллекторный переход мощного транзистора.

Для сохранения исправным переключателя ПКн-61 в магнитоле первой модели предлагаю небольшую доработку платы усилителя мощности. Для этого нужно разрезать печать у вывода плюса конденсатора С 1 (на плате УЗЧ+4),как показано на рисунке, и соединить плюс конденсатора проводником в изоляции длиной 40—50 мм с контактом 2 разъема XS5 на той же плате.

В этом случае при подключении блока УЗЧ конденсатор С 1 оказывается подключенным параллельно конденсатору СЗ блока питания. Следует учесть, что при работе магнитолы от батарей, конденсатор С 1 будет постоянно подключен параллельно источнику питания даже при выключенной магнитоле. Однако, учитывая незначительный ток утечки конденсатора в сравнении с саморазрядом батарей, им можно пренебречь.

Доработка предварительного усилителя

Предлагаемая мною доработка, разработанного в свое время Ю. Солнцевым высококачественного предварительного усилителя, сможет заинтересовать радиолюбителей, желающих построить высококачественный, но более мощный предварительный усилитель. Для этого придется отказаться от выхода 5(10) (рис. 2) и развязывающий усилитель использовать как усилитель напряжения. В этом случае, разумеется, потребуется повысить его перегрузочную способность, увеличив сопротивление резистора R12 с 1 до 2,7 кОм и заменив резистор R10 обычной перемычкой.

В результате такой переделки выходное напряжение, развиваемое предварительным усилителем, возрастет до 1,5. 3,2В (при входном напряжении 250. 500 мВ и сопротивлении нагрузки 47 кОм). Остальные технические характеристики предварительного усилителя Ю. Солнцева не изменятся. Не потребует доработки и печатная плата.

Магнитола снова работает

У автомобильной кассетной магнитолы «Гродно-301» после трех лет эксплуатации устройство установки и фиксации кассеты перестало срабатывать — после прохождения половины пути до момента фиксации кассета стала выбрасываться. Причина дефекта — разрывы пластмассового зубчатого колеса барабана.

Устранить неисправность удалось довольно легко. Барабан с зубчатым колесом при установке и фиксации кассеты не делает полного оборота. Воспользовавшись этим обстоятельством, следует барабан снять, разметить и просверлить три новых отверстия под винты М3 с таким расчетом, чтобы место разрыва зубчатого колеса оказалось вне рабочей зоны червячного колеса.

После такой доработки устройство установки и фиксации кассеты в моей автомагнитоле работает безотказно вот уже в течение пяти лет.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...