Мини мокик Рига 26 характеристики

Мини мокик Рига 26

Как уже было сказано, мопед весит 50 кг. Техника может свободно передвигаться с нагрузкой до 100 кг. Колесная база составляет 1000 мм. Размеры «Риги» следующие: длина-1510 мм; высота и ширина модели зависит от положения руля (не/сложенном). Таким образом, ширина может быть 740 мм или 350 мм; высота 1000 либо же 520 мм.

Величина клиренса: 120 мм. В качестве двигателя установлен карбюраторный двухтактный силовой агрегат в двух модификациях V50 или М 501 Мощность составляет 1.8 л.с. Рабочий объем цилиндра 49.8 куб.см. Трансмиссия представлена в двух модификациях, в зависимости от типа двигателя. Главное отличие заключалось в переключателе скоростей (ножной/ручной).

Также необходимо сказать про один цилиндр, диаметр которого 38 мм, а ход поршня 44 мм. Запустить двигатель в работу можно с помощью кик-стартера. В качестве зажигания предусмотрено электронное, бесконтактное. Система подачи топлива-карбюратор, тип К-60В. Объем топливного бака составляет 5.5 л. Система отработки выхлопных газов была представлена в виде глушителя.

Мини мокик РИГА 26 ОБЗОР ПЕРЕД РЕСТАВРАЦИЕЙ!

МОЙ МОТОЦИКЛ

В любом деле успех ждет изобретателя лишь тогда, когда его детище появляется «в нужное время и в нужном месте». Новая машина лишь в том случае будет пользоваться спросом, если ее новые качества удовлетворят уже сложившиеся потребности, а внешние условия станут благоприятны для эксплуатации. Так и мини-байки — мотоциклы на крохотных колесах — завоевали популярность, когда появилась нужда в небольшом транспортном средстве, не требующем много места для парковки, способном втиснуться и в кабину лифта, и в багажник автомобиля. Другими необходимыми условиями были более — менее приличные дороги, по которым могли катиться маленькие колеса, да и некоторый избыток средств — ведь такая маленькая машинка могла служить лишь вспомогательным транспортом. Все эти условия сложились в тридцатых годах в США — там-то и прокатился первый бум мини-байков.

Первые мини-байки изготовлялись по тому же рецепту, который нередко применяют наши мальчишки: в раму детского велосипеда вставляли двигатель: у нас — от мопеда; у них — от бензиновой газонокосилки. Этот рецепт оказался настолько устойчивым, что даже в шестидесятых годах, когда началось вторжение на американский рынок итальянских мотофирм, ита-льянцы ставили на свои мини-байки не проверенные мопедные двигатели, а согласно вкусу американцев моторы с газонокосилок: тихоходные нижнеклапанные агрегаты рабочим объемом около 200 см/куб и мощностью всего 2…3 л. с, но чрезвычайно тяговитые. Маленькие мотоциклетики, прозванные американцами «скутерами», изготовлялись обычно крохотными фирмами в полукустарных условиях из покупных агрегатов. Но общий итог был внушителен: в довоенные годы они сообща выпускали в США более 30 тысяч скутеров в год.

Конечно, такая компактная машина не могла оставить равнодушными и военных. В годы Второй мировой войны родился знаменитый «Велбайк» — мотоцикл для десантников. Крошка с 98-кубовым двухтактным двигателем, без коробки передач, с жесткой подвеской обоих колес размером 2,00—8 укладывалась в цилиндрический контейнер и после приземления на парашюте в считанные минуты могла быть приведена в «боевую готовность». Английская в больших количествах изготовляла эти мини-байки с 1943 по 1945 годы. Они: хорошо себя зарекомендовали, вызвали множество подражаний и даже в чем-то спровоцировали послевоенный мотороллерный бум.

Тест-Драйв мокика «Рига-Мини»

После войны по-прежнему мини-байки были популярны в США, в Европе же больше полюбили мотороллеры. Но шестидесятые годы стали плохим временем для мотоциклетных европейских фирм: разбогатевшие жители пришли к выводу, что автомобиль гораздо более удобное транспортное средство, чем мотоцикл. Сбыт мотоциклов резко упал, и пришлось искать новые рынки.

Тогда-то, как мы уже упомянули, итальянские фирмы атаковали американцев, и в их программах появились мини-байки. Но эпидемия мини-транспорта оказалась заразительной, и вскоре маленькую машину оценили и в Европе, и в Азии. В семидесятые годы — пору их расцвета — мини-байки выпускали в Италии и Франции, ФРГ и Австрии, в программах же японских фирм насчитывались десятки моделей маленьких мотоциклов.

Поднявшаяся в начале восьмидесятых годов новая волна по-пулярности мотороллеров сильно ослабила позиции мини-байков. Из программ многих фирм они или исчезли вообще, или заняли куда более скромное место..

Впрочем, для желающих обзавестись именно таким средством транспорта выбор и сейчас достаточно богат — мини-байки выпускают более десятка итальянских фирм, вездесущий японский квартет и с 1984 года Рижский мотозавод в Латвии. Характерная для нашей мото-промышленности черта: когда во всем мире что-то выходит из моды, у нас дело, наконец, доходит до промышленного освоения. Все современные мини-байки можно разделить на три группы: детские, складные и представляющие собой обычный мотоцикл, посаженный на маленькие колеса. Мотоциклы, предназначенные для детей — это отдельная обширная тема, к которой, надеюсь, мы еще как-нибудь обратимся. Посмотрим пока, что мировая мотопромышленность может предложить в этом классе взрослым.

На складных мини-байках специализируются итальянские фирмы, которые в этом деле стали прямо-таки виртуозами. Вот одна из новейших конструкций, типичная для этой категории: «Фантик Тендер Ту». Кстати, это именно, известная ныне своими победами в триале, начинала в середине 60-х годов с поставок мини-байков с двигателями от газонокосилок в Америку.

Нынешняя ее новинка имеет одноцилиндровый двухтактный 50-кубовый двигатель простейшей конструкции, без коробки передач, но с электронной системой зажигания. Привод цепью на заднее колесо. Колеса, размером 2,50— 8, не имеют подвески, но бара¬банные тормоза диаметром 90 мм установлены и спереди и сзади. Снаряженная масса машины, с заправленным 2-литровым баком, всего 29 кг.

Габариты со сложенными седлом и рулем — длина 1040 мм, ширина 300 мм и высота 630 мм. В комплект входит большая сумка, в которую можно уложить мини-байк. Но шедевр миниатюризации — модель «Плико», выпускаемая сразу двумя итальянскими и «Мала-гути». Крохотный 22-кубовый двигатель имеет принудительное охлаждение от вентилятора, запуск тросом и автоматическое центробежное сцепление.

Сам же мини-байк состоит как бы из двух близко посаженных колес, от которых отходят вверх голенастые стойки руля и седла. Если их сложить, то габаритные размеры составят всего 830Х250Х 500 мм. На такой машине действительно можно заехать в телефонную будку, развернуться там и выехать обратно!

В 1983 году показала на выставке оригинальный мини-байк, в котором просто и непринужденно была решена проблема упаковки: зачем нужна сумка, если саму. машину можно изготовить в виде чемодана? Складывается седло, убирается внутрь руль, а затем весь мотоцикл складывается пополам, колеса оказываются внутри, а снаружи — лишь гладкие поверхности… Интересный проект реализовала в 1982 году японская. Пожалуй, впервые для совместной эксплуатации были спроектированы автомобиль и мотоцикл: у компактного городского автомобиля «Сити» было предусмотрено место для крепления складного мини-байка «Мотокомпо».

По замыслу создателей, поставив машину в гараж, до дома водитель мог добраться на мини-байке. Прекрасная для наших условий идея-Выпуск модели «Мотокомпо» продолжался всего пару лет, но «Хонду», похоже, это не сильно огорчило.

Самым распространенным ее мини-байком вот уже тридцать лет остается модель «Манки» («Мартышка»), спроектированная в свое время специально для заполнения внушительных багажников американских автомобилей. С тех пор она многократно модернизировалась, обрастала модификациями: мускулистая «Горилла», почти кроссовая «Манки Зет», почти гоночная «Манки РТ». Но сердцем машины по-прежнему оста-вался одноцилиндровый четырехтактный горизонтальный двигатель. Конечно, четырехтактный двигатель такого малого рабочего объема — 50 см — может вызвать удивление, но — такова уж традиция фирмы! Она в свое время и мопеды делала с четырехтактным двигателем.

«Хонда Манки», так же как и итальянские «Мотрон СА», «Гарелли Катя», «Риццато Мини Калиффо», наши «Рига Мини» и «Стелла» — вариации на тему уменьшенного и упрощенного мотоцикла. А вот модели японской — «Лэнди» и «Моллет» — похожи скорее на предельно облегченный, как бы «обгрызенный» мотороллер. У «Сузуки Моллет» и силовой агрегат позаимствован от мотороллера — 50-кубовый двигатель сблокирован с клиноременным вариатором, их общий картер служит и рычагом задней подвески.

В середине 80-х за рубежом стал очень популярен своеобразный вид спорта — кольцевые гонки на таких крохотных гоночных мотоциклах, что взрослый человек едва мог на них усидеть. Строго говоря, это не были гонки в обычном понимании этого слова — устойчивость таких мотоциклетиков была слишком мала для непосредственной спортивной борьбы, и спортсмены соревновались за лучшее время прохождения трассы.

Мода на такие состязания постепенно прошла, а мотоциклы остались. Правда, они подросли в размерах до «обычного» мини-байка, обзавелись полным комплектом электрооборудования и предназначены не для гонок, а для повседневной езды. Но внешностью своей они в миниатюре повторяют настоящий гоночный мотоцикл, да и по устройству эти модели — «Хонда NSR» и «Ямаха YSR» — идентичны мотоциклам «Большого Приза». Пространственные рамы с U-образным верхним элементом, форсированные двухтактные двигатели с жидкостным охлаждением, дисковые тормоза с гидроприводом, литые трехспицевые колеса — словом, все атрибуты ультрасовременной техники налицо.

Если эти маленькие мотоциклы подражают гоночным, то «Ямаха TDR» и «Кавасаки KSR» взяли за образец ту породу, которая родилась в песках пустыни Сахара. Подобно мотоциклам, участвующим в гонке Париж — Дакар, они имеют «верблюдообразный» силуэт, длинноходовые (в меру) подвески и небольшие полуобтекатели.»

Современные мини-байки — это отнюдь не только игрушка для детей! Если самые слабые модели с воздушным охлаждением имеют всего пару-тройку «лошадок» и предназначены либо для детей, либо для тех, кто только делает свои первые шаги в минимото, то серьезные модели с форсированным двигателем и водяным охлаждением уже скрывают в себе «табун» из 14-20 лошадей и могут развивать скорость до 120 км/ч. Соотношение масса/мощность на топовых моделях такая же как и у настоящих спортивных мотоциклов! Такие мотоциклы мини потребует от гонщика умения управлять мотоциклом, внимания, концентрации и соответствующей квалификации.

Поездка на Мини Мотоцикле незабываема — пилот сидит на расстоянии 20-30 см. от земли, в поворотах наколенник чертит по асфальту, скорость даже в 50-60 км/ч воспринимается как запредельная, отсутствие подвесок добавляет острых ощущений!

В последнее время стали все больше появляться Мини Кросовые мотоциклы и Мини Чопперы, которые в основном приобретают для детей. Но и взрослые с радостью катаются. Кстати аналогом мини байка, но для снежной трассы является сноубайк.

Внешний вид «Рига-Mini»

Внешний вид мопеда достаточно простой. На то время малокубатурные модели мало чем отличались между собою, модельный ряд мопедов Рига был очень схожий. Но, в этом случае главным отличием «Риги» считались ее габариты. За счет этого, модель была достаточно популярной. Спереди была установлена фара, которая обеспечивает езду в темное время суток.

Сзади и спереди предусмотрены крылья, которые предотвращают попадание пыли и дождевой воды на водителя, а также мотор. За вместительным водительским сиденьем, расположен «скромный» багажник, за которым сразу же расположен стоп-сигнал. Как сказано ранее, руль и сиденье имеет возможность регулировки. То есть возможность «подогнать» технику индивидуально под каждого, делают модель весьма универсальной.

Много критики было направлено в сторону управляемости «Риги». В частности многих не устраивали шины, которые были очень жесткими. В случае их повреждения или прокола, было очень трудно определить это. То есть движение осуществлялось на пустом колесе. Из-за небольшого размера колес, при попадании в яму, диски зачастую деформировались.

Поэтому, много кто отдавал предпочтение мопеду «Верховина», технические характеристики которого были близки к «Риге», но колеса все же были больше.

Источник

Мини мокик Рига 26 — мечта советских детей и взрослых сегодня

Это была революционная идея: сделать маленький лёгкий мопед. Странное в этой идее то, что во всем мире такой мопед сделали сразу после войны, когда экономика пошла на подъем, и народ уже мог себе позволить что-нибудь дороже велосипеда. В Советском Союзе эти времена настали в 1982 году. Ну, или просто люди отчаялись уже ждать.

Хотя, как и все товары народного потребления, мокик выпускался не из-за спроса, а из-за плана. Рижский завод и до этого выпускал велосипеды с моторчиками, с гордым названием мопед, но Рига 26 из-за своей необычной конструкции или из-за компактности, по количеству проданных мопедов обогнал все предыдущие варианты.

Минимокик Рига 26

Минимокик Рига 26

Технические характеристики

Как уже было сказано, мопед весит 50 кг. Техника может свободно передвигаться с нагрузкой до 100 кг. Колесная база составляет 1000 мм. Размеры «Риги» следующие: длина-1510 мм; высота и ширина модели зависит от положения руля (не/сложенном). Таким образом, ширина может быть 740 мм или 350 мм; высота 1000 либо же 520 мм.

Величина клиренса: 120 мм. В качестве двигателя установлен карбюраторный двухтактный силовой агрегат в двух модификациях V50 или М 501 Мощность составляет 1.8 л.с. Рабочий объем цилиндра 49.8 куб.см. Трансмиссия представлена в двух модификациях, в зависимости от типа двигателя. Главное отличие заключалось в переключателе скоростей (ножной/ручной).

Также необходимо сказать про один цилиндр, диаметр которого 38 мм, а ход поршня 44 мм. Запустить двигатель в работу можно с помощью кик-стартера. В качестве зажигания предусмотрено электронное, бесконтактное. Система подачи топлива-карбюратор, тип К-60В. Объем топливного бака составляет 5.5 л. Система отработки выхлопных газов была представлена в виде глушителя.

Турист на мопеде

В 70-е годы прошлого века, будучи подростком, как и многие мои сверстники, мечтал о чем-либо более серьезном, чем велосипед – о мотовелосипеде или мотоцикле. Мечта сбылась — в 1975 году, после окончания 9-го класса, устроился во время летних каникул грузчиком в продовольственный магазин и заработал денег на мопед. За 112 рублей приобрел новенькую «Ригу-7» в московском магазине «Ковровец». Сейчас этого магазина уже нет… Отъездил на «Риге» два сезона, а потом «жизнь закрутила» – поступление в институт, учеба, работа…

Сейчас свободного времени стало больше. Осенью 2008 года «реанимировал» мопед, установив на него только появившуюся в те годы в российских магазинах так называемую «китайскую дэшку». Правильно этот двигатель называется F-50 и представляет собой дальнейшее развитие модельного ряда советских двигателей Д-4 – Д-8 для велосипедов и легких мопедов.

Не знаю, покупали китайцы лицензию на производство какого-либо двигателя серии «Д» или просто скопировали многие его узлы, но, например, говорят, что корзину сцепления с F-50 без проблем можно установить на Д-6 и наоборот. Однако есть у F-50 и существенные отличия от советской «дэшки». Китайские инженеры отказались от золотника в системе газораспределения.

Рабочий объем двигателя увеличен до 48 куб. см по сравнению с 45 куб. см у Д-4 – Д-8. Мощность также стала выше – 1,6л.с. (1,2 кВт). F-50 снабжен очень простым и надежным электронным зажиганием. Также следует отметить, что F-50 продавался по весьма привлекательной цене. В 2008 году, когда я покупал двигатель, а точнее комплект для установки навелосипед, он обошелся мне в 4500 рублей.

В комплект входил собственно двигатель, глушитель, тросы и ручки управления, бензобак, ведомая звезда, крепеж, короче все необходимое для установки F-50 на велосипед. Сейчас в России еще в большем количестве магазинов (обычно интернет-магазинов) продается F-50 по ценам 4500 – 6500 рублей за комплект. В продаже появилась и модификация этого двигателя с большей кубатурой – F-80. Она стоит чуть дороже.

Но, вернемся к моему мопеду. Благодаря почти одинаковым габаритам F-50 и Д-6, китайский двигатель без проблем встал в раму «Риги-7».

мопед Рига-7, китайский двигатель

Опыт эксплуатации F-50 порадовал. Мопед с китайским двигателем разгонялся до 50 км/час и поддерживал крейсерскую скорость около 42 — 44 км/час.Без помощи педалей удавалось преодолевать подъемы до 10 градусов. Наверное, кто-нибудь из читающих эти строки поморщиться — «тихоход», «игрушка». Да, конечно «тихоход», но речь-то идет о дешевом легком мопеде, а не о литровом спортбайке.

А куда я добирался на этой «игрушке», рассказывается в ветке «мотопрогулки». И еще, относительно скоростных характеристик моего мопеда замечу, что по документам максимальная конструктивная скорость «Риги-7» с родным двигателем Д-6 составляла 40 км/час.Так что максимальная скорость мопеда после установки китайского «сердца» не очень существенно, но все же улучшились. Кроме того, F-50 оказался весьма надежным двигателем. Работал устойчиво, без проблем заводился даже при небольших отрицательных температурах (минус 2 – минус 4 градуса Цельсия). А при более низких температурах я никогда не ездил.

Казалось бы, все хорошо, обладая надежным двигателем, катайся и радуйся. Но, как зуд в руках – захотелось, чтобы двигатель стал хоть чуть мощнее. Первое, что пришло в голову, установить свечу с более длинной юбкой и за счет уменьшения объема камеры сгорания несколько увеличить степень сжатия.

Все знакомые, сколько-нибудь разбирающиеся в двигателях внутреннего сгорания, отговаривали меня от этого шага. Они дружно утверждали, что лишние витки резьбы свечи станут зарастать нагаром, после чего свечу невозможно будет вывинтить из головки цилиндра без повреждения резьбы головки. Несмотря на подобные уговоры, я обзавелся свечой NGK 5111 BP7HS, а лишние полтора витка резьбы на юбке свечи удалил с помощью знакомого токаря. На фотографии слева «штатная» свеча F-50, справа – с удлиненной юбкой после 3000 км пробега.

мопед Рига-7, свечи

С новой свечой несколько возросла максимальная скорость и мопед стал резвее брать с места.Относительно отложения нагара — на фотографии видно, что некоторое количество светло-коричневого нагара есть только на электродах и нижней части юбки. На боковой поверхности свечи (там, где была снятая токарем резьба) нагара практически нет.

свеча

После смены свечи решил заняться глушителем. Штатный глушитель, заканчивающийся около педальной каретки, забрасывал маслом обувь и заднее колесо. Кроме того, как отмечали много владельцы F-50, штатный глушитель сильно «душит» двигатель. Поэтому, вместо штатного глушителя была установлена «сигара» от советского двухскоростного мопеда.

мопед Рига-7

Проблема газоотвода была решена. Маслом обувь и заднее колесо загаживаться перестали. Сложнее было с мощностными характеристиками двигателя. Несколько возросла тяга «на низах».

Максимальная скорость оказалась несколько выше, чем со штатным глушителем, но ниже, чем, если ехать с полуоткрытым глушителем, болтающимся на шпильках. (Было у меня один раз такое, когда прогорела прокладка между патрубком глушителя и цилиндром). И еще, возникли проблемы устойчивой работой двигателя на оборотах холостого хода. Заводился-то двигатель по прежнему нормально, но, если во время езды резко сбросить «газ» и выключить сцепление, двигатель мог заглохнуть. Возникла мысль, что при резком сбросе оборотов происходит заброс воздушного фильтра горючей смесью. Поэтому, между карбюратором и воздухофильтром был установлен самодельный промежуточный патрубок.

мопед Рига-7, воздушный патрубок

воздушный патрубок

Неприятное явление исчезло, глохнуть при сбрасывании оборотов двигатель перестал. И, кроме того, как-то резвее стал откликаться на ручку «газа».

В фару мопеда вставил спайку из 18 светодиодов. Питание осуществляется от трех пальчиковых аккумуляторов. Дорогу такая фара освещает не очень хорошо, но, все же, делает мопед более заметным в потоке транспортных средств.

мопед Рига-7, фара

На мопеде установлен велосипедный электрический звуковой сигнал.

мопед Рига-7, звуковой сигнал

Работает он от кнопки на рукоятке «газа».

мопед Рига-7, кнопки на руле

Щелкнув по этой ссылке: видео

можно увидеть, как мой мопед ездит.

Поломки. На протяжении первых 4000 километров пробега (для легкого мопеда это не так уж мало!) произошли лишь две пустяшные поломки. Примерно после 500 км пробега прогорела штатная прокладка между фланцами глушителя и цилиндра. Вопрос был решен с помощью паронита и высокотемпературного герметика. А, примерно после 3500 км, вырвало трос сцепления из наконечника.

Такие, с позволения сказать, «проблемы» легко решаются с помощью подручных средств. Вот и я, с помощью винта и гайки зафиксировал трос и продолжил движение.

Примерно после 4500 км заменил цепь и обе звезды. Можно было еще пользоваться, но износ был уже ощутим.

После 4700 км пробега отказала свеча NGK. Заменил.

Родные покрышки 1975 года выпуска выдержали около 5000 км. Как только увидел, что корд начинает портиться – заменил.

Пока все произошедшие поломки расцениваю как несущественные. Так же, как и замену износившихся деталей (звезды, цепь, покрышки). Ездить продолжаю.

Удачных всем мотопоездок!

Внешний вид «Рига-Mini»

Внешний вид мопеда достаточно простой. На то время малокубатурные модели мало чем отличались между собою, модельный ряд мопедов Рига был очень схожий. Но, в этом случае главным отличием «Риги» считались ее габариты. За счет этого, модель была достаточно популярной. Спереди была установлена фара, которая обеспечивает езду в темное время суток.

Сзади и спереди предусмотрены крылья, которые предотвращают попадание пыли и дождевой воды на водителя, а также мотор. За вместительным водительским сиденьем, расположен «скромный» багажник, за которым сразу же расположен стоп-сигнал. Как сказано ранее, руль и сиденье имеет возможность регулировки. То есть возможность «подогнать» технику индивидуально под каждого, делают модель весьма универсальной.

Много критики было направлено в сторону управляемости «Риги». В частности многих не устраивали шины, которые были очень жесткими. В случае их повреждения или прокола, было очень трудно определить это. То есть движение осуществлялось на пустом колесе. Из-за небольшого размера колес, при попадании в яму, диски зачастую деформировались.

Поэтому, много кто отдавал предпочтение мопеду «Верховина», технические характеристики которого были близки к «Риге», но колеса все же были больше.

Рига 26 сегодня

Хотя до сих пор есть клубы, или даже секты любителей шауляйского мотора. Шашники поддаются тюнингу на коленке. И это очень здорово. Техническое творчество позволяет повысить общую техническую культуру. Сегодня можно найти еще эти мопеды в сараях и на дачах.

Восстановление раритета в оригинальном виде может быть затруднена тем, что продажа запасных частей не налажена и нужно будет собирать с мира по нитке. Хотя моторы современных модификаций производства Красного Октября или импортных производителей позволят сделать уникальную игрушку и поставить конструктор на ход.

Мокик Рига 26 современный тюнинг

Мокик Рига 26, современный тюнинг

К сожалению, продажа этих чудесных мопедов ушла в далекое прошлое. Но, если задаться целью, по амбарам, по сусекам, можно найти крохи прошлого и восстановить то, что было несправедливо забыто и с пренебрежением заброшено в дальний угол огорода. В это трудно поверить, но были года, когда в металлолом сдавали военные Харлеи WLA, не догадываясь о том, что их ценность спустя годы будет значительно выше, чем сорок копеек за килограмм. Есть уверенность, что мопед Рига 26 Мини со временем станет таким же ценным раритетом, как и Хонда MonkeyZ50 первых годов выпуска с похожей конфигурацией шасси.

Источник

Мини мокик Рига 26 — мечта советских детей и взрослых сегодня

Это была революционная идея: сделать маленький лёгкий мопед. Странное в этой идее то, что во всем мире такой мопед сделали сразу после войны, когда экономика пошла на подъем, и народ уже мог себе позволить что-нибудь дороже велосипеда. В Советском Союзе эти времена настали в 1982 году. Ну, или просто люди отчаялись уже ждать.

Хотя, как и все товары народного потребления, мокик выпускался не из-за спроса, а из-за плана. Рижский завод и до этого выпускал велосипеды с моторчиками, с гордым названием мопед, но Рига 26 из-за своей необычной конструкции или из-за компактности, по количеству проданных мопедов обогнал все предыдущие варианты.

Минимокик Рига 26

Минимокик Рига 26

Технические характеристики

Как уже было сказано, мопед весит 50 кг. Техника может свободно передвигаться с нагрузкой до 100 кг. Колесная база составляет 1000 мм. Размеры «Риги» следующие: длина-1510 мм; высота и ширина модели зависит от положения руля (не/сложенном). Таким образом, ширина может быть 740 мм или 350 мм; высота 1000 либо же 520 мм.

Величина клиренса: 120 мм. В качестве двигателя установлен карбюраторный двухтактный силовой агрегат в двух модификациях V50 или М 501 Мощность составляет 1.8 л.с. Рабочий объем цилиндра 49.8 куб.см. Трансмиссия представлена в двух модификациях, в зависимости от типа двигателя. Главное отличие заключалось в переключателе скоростей (ножной/ручной).

Также необходимо сказать про один цилиндр, диаметр которого 38 мм, а ход поршня 44 мм. Запустить двигатель в работу можно с помощью кик-стартера. В качестве зажигания предусмотрено электронное, бесконтактное. Система подачи топлива-карбюратор, тип К-60В. Объем топливного бака составляет 5.5 л. Система отработки выхлопных газов была представлена в виде глушителя.

Турист на мопеде

В 70-е годы прошлого века, будучи подростком, как и многие мои сверстники, мечтал о чем-либо более серьезном, чем велосипед – о мотовелосипеде или мотоцикле. Мечта сбылась — в 1975 году, после окончания 9-го класса, устроился во время летних каникул грузчиком в продовольственный магазин и заработал денег на мопед. За 112 рублей приобрел новенькую «Ригу-7» в московском магазине «Ковровец». Сейчас этого магазина уже нет… Отъездил на «Риге» два сезона, а потом «жизнь закрутила» – поступление в институт, учеба, работа…

Сейчас свободного времени стало больше. Осенью 2008 года «реанимировал» мопед, установив на него только появившуюся в те годы в российских магазинах так называемую «китайскую дэшку». Правильно этот двигатель называется F-50 и представляет собой дальнейшее развитие модельного ряда советских двигателей Д-4 – Д-8 для велосипедов и легких мопедов.

Не знаю, покупали китайцы лицензию на производство какого-либо двигателя серии «Д» или просто скопировали многие его узлы, но, например, говорят, что корзину сцепления с F-50 без проблем можно установить на Д-6 и наоборот. Однако есть у F-50 и существенные отличия от советской «дэшки». Китайские инженеры отказались от золотника в системе газораспределения.

Рабочий объем двигателя увеличен до 48 куб. см по сравнению с 45 куб. см у Д-4 – Д-8. Мощность также стала выше – 1,6л.с. (1,2 кВт). F-50 снабжен очень простым и надежным электронным зажиганием. Также следует отметить, что F-50 продавался по весьма привлекательной цене. В 2008 году, когда я покупал двигатель, а точнее комплект для установки навелосипед, он обошелся мне в 4500 рублей.

В комплект входил собственно двигатель, глушитель, тросы и ручки управления, бензобак, ведомая звезда, крепеж, короче все необходимое для установки F-50 на велосипед. Сейчас в России еще в большем количестве магазинов (обычно интернет-магазинов) продается F-50 по ценам 4500 – 6500 рублей за комплект. В продаже появилась и модификация этого двигателя с большей кубатурой – F-80. Она стоит чуть дороже.

Но, вернемся к моему мопеду. Благодаря почти одинаковым габаритам F-50 и Д-6, китайский двигатель без проблем встал в раму «Риги-7».

мопед Рига-7, китайский двигатель

Опыт эксплуатации F-50 порадовал. Мопед с китайским двигателем разгонялся до 50 км/час и поддерживал крейсерскую скорость около 42 — 44 км/час.Без помощи педалей удавалось преодолевать подъемы до 10 градусов. Наверное, кто-нибудь из читающих эти строки поморщиться — «тихоход», «игрушка». Да, конечно «тихоход», но речь-то идет о дешевом легком мопеде, а не о литровом спортбайке.

А куда я добирался на этой «игрушке», рассказывается в ветке «мотопрогулки». И еще, относительно скоростных характеристик моего мопеда замечу, что по документам максимальная конструктивная скорость «Риги-7» с родным двигателем Д-6 составляла 40 км/час.Так что максимальная скорость мопеда после установки китайского «сердца» не очень существенно, но все же улучшились. Кроме того, F-50 оказался весьма надежным двигателем. Работал устойчиво, без проблем заводился даже при небольших отрицательных температурах (минус 2 – минус 4 градуса Цельсия). А при более низких температурах я никогда не ездил.

Казалось бы, все хорошо, обладая надежным двигателем, катайся и радуйся. Но, как зуд в руках – захотелось, чтобы двигатель стал хоть чуть мощнее. Первое, что пришло в голову, установить свечу с более длинной юбкой и за счет уменьшения объема камеры сгорания несколько увеличить степень сжатия.

Все знакомые, сколько-нибудь разбирающиеся в двигателях внутреннего сгорания, отговаривали меня от этого шага. Они дружно утверждали, что лишние витки резьбы свечи станут зарастать нагаром, после чего свечу невозможно будет вывинтить из головки цилиндра без повреждения резьбы головки. Несмотря на подобные уговоры, я обзавелся свечой NGK 5111 BP7HS, а лишние полтора витка резьбы на юбке свечи удалил с помощью знакомого токаря. На фотографии слева «штатная» свеча F-50, справа – с удлиненной юбкой после 3000 км пробега.

мопед Рига-7, свечи

С новой свечой несколько возросла максимальная скорость и мопед стал резвее брать с места.Относительно отложения нагара — на фотографии видно, что некоторое количество светло-коричневого нагара есть только на электродах и нижней части юбки. На боковой поверхности свечи (там, где была снятая токарем резьба) нагара практически нет.

свеча

После смены свечи решил заняться глушителем. Штатный глушитель, заканчивающийся около педальной каретки, забрасывал маслом обувь и заднее колесо. Кроме того, как отмечали много владельцы F-50, штатный глушитель сильно «душит» двигатель. Поэтому, вместо штатного глушителя была установлена «сигара» от советского двухскоростного мопеда.

мопед Рига-7

Проблема газоотвода была решена. Маслом обувь и заднее колесо загаживаться перестали. Сложнее было с мощностными характеристиками двигателя. Несколько возросла тяга «на низах».

Максимальная скорость оказалась несколько выше, чем со штатным глушителем, но ниже, чем, если ехать с полуоткрытым глушителем, болтающимся на шпильках. (Было у меня один раз такое, когда прогорела прокладка между патрубком глушителя и цилиндром). И еще, возникли проблемы устойчивой работой двигателя на оборотах холостого хода. Заводился-то двигатель по прежнему нормально, но, если во время езды резко сбросить «газ» и выключить сцепление, двигатель мог заглохнуть. Возникла мысль, что при резком сбросе оборотов происходит заброс воздушного фильтра горючей смесью. Поэтому, между карбюратором и воздухофильтром был установлен самодельный промежуточный патрубок.

мопед Рига-7, воздушный патрубок

воздушный патрубок

Неприятное явление исчезло, глохнуть при сбрасывании оборотов двигатель перестал. И, кроме того, как-то резвее стал откликаться на ручку «газа».

В фару мопеда вставил спайку из 18 светодиодов. Питание осуществляется от трех пальчиковых аккумуляторов. Дорогу такая фара освещает не очень хорошо, но, все же, делает мопед более заметным в потоке транспортных средств.

мопед Рига-7, фара

На мопеде установлен велосипедный электрический звуковой сигнал.

мопед Рига-7, звуковой сигнал

Работает он от кнопки на рукоятке «газа».

мопед Рига-7, кнопки на руле

Щелкнув по этой ссылке: видео

можно увидеть, как мой мопед ездит.

Поломки. На протяжении первых 4000 километров пробега (для легкого мопеда это не так уж мало!) произошли лишь две пустяшные поломки. Примерно после 500 км пробега прогорела штатная прокладка между фланцами глушителя и цилиндра. Вопрос был решен с помощью паронита и высокотемпературного герметика. А, примерно после 3500 км, вырвало трос сцепления из наконечника.

Такие, с позволения сказать, «проблемы» легко решаются с помощью подручных средств. Вот и я, с помощью винта и гайки зафиксировал трос и продолжил движение.

Примерно после 4500 км заменил цепь и обе звезды. Можно было еще пользоваться, но износ был уже ощутим.

После 4700 км пробега отказала свеча NGK. Заменил.

Родные покрышки 1975 года выпуска выдержали около 5000 км. Как только увидел, что корд начинает портиться – заменил.

Пока все произошедшие поломки расцениваю как несущественные. Так же, как и замену износившихся деталей (звезды, цепь, покрышки). Ездить продолжаю.

Удачных всем мотопоездок!

Внешний вид «Рига-Mini»

Внешний вид мопеда достаточно простой. На то время малокубатурные модели мало чем отличались между собою, модельный ряд мопедов Рига был очень схожий. Но, в этом случае главным отличием «Риги» считались ее габариты. За счет этого, модель была достаточно популярной. Спереди была установлена фара, которая обеспечивает езду в темное время суток.

Сзади и спереди предусмотрены крылья, которые предотвращают попадание пыли и дождевой воды на водителя, а также мотор. За вместительным водительским сиденьем, расположен «скромный» багажник, за которым сразу же расположен стоп-сигнал. Как сказано ранее, руль и сиденье имеет возможность регулировки. То есть возможность «подогнать» технику индивидуально под каждого, делают модель весьма универсальной.

Много критики было направлено в сторону управляемости «Риги». В частности многих не устраивали шины, которые были очень жесткими. В случае их повреждения или прокола, было очень трудно определить это. То есть движение осуществлялось на пустом колесе. Из-за небольшого размера колес, при попадании в яму, диски зачастую деформировались.

Поэтому, много кто отдавал предпочтение мопеду «Верховина», технические характеристики которого были близки к «Риге», но колеса все же были больше.

Рига 26 сегодня

Хотя до сих пор есть клубы, или даже секты любителей шауляйского мотора. Шашники поддаются тюнингу на коленке. И это очень здорово. Техническое творчество позволяет повысить общую техническую культуру. Сегодня можно найти еще эти мопеды в сараях и на дачах.

Восстановление раритета в оригинальном виде может быть затруднена тем, что продажа запасных частей не налажена и нужно будет собирать с мира по нитке. Хотя моторы современных модификаций производства Красного Октября или импортных производителей позволят сделать уникальную игрушку и поставить конструктор на ход.

Мокик Рига 26 современный тюнинг

Мокик Рига 26, современный тюнинг

К сожалению, продажа этих чудесных мопедов ушла в далекое прошлое. Но, если задаться целью, по амбарам, по сусекам, можно найти крохи прошлого и восстановить то, что было несправедливо забыто и с пренебрежением заброшено в дальний угол огорода. В это трудно поверить, но были года, когда в металлолом сдавали военные Харлеи WLA, не догадываясь о том, что их ценность спустя годы будет значительно выше, чем сорок копеек за килограмм. Есть уверенность, что мопед Рига 26 Мини со временем станет таким же ценным раритетом, как и Хонда MonkeyZ50 первых годов выпуска с похожей конфигурацией шасси.

Источник

Мини мокик Рига 26 — мечта советских детей и взрослых сегодня

Это была революционная идея: сделать маленький лёгкий мопед. Странное в этой идее то, что во всем мире такой мопед сделали сразу после войны, когда экономика пошла на подъем, и народ уже мог себе позволить что-нибудь дороже велосипеда. В Советском Союзе эти времена настали в 1982 году. Ну, или просто люди отчаялись уже ждать.

Хотя, как и все товары народного потребления, мокик выпускался не из-за спроса, а из-за плана. Рижский завод и до этого выпускал велосипеды с моторчиками, с гордым названием мопед, но Рига 26 из-за своей необычной конструкции или из-за компактности, по количеству проданных мопедов обогнал все предыдущие варианты.

Минимокик Рига 26

Минимокик Рига 26

Технические характеристики

Как уже было сказано, мопед весит 50 кг. Техника может свободно передвигаться с нагрузкой до 100 кг. Колесная база составляет 1000 мм. Размеры «Риги» следующие: длина-1510 мм; высота и ширина модели зависит от положения руля (не/сложенном). Таким образом, ширина может быть 740 мм или 350 мм; высота 1000 либо же 520 мм.

Величина клиренса: 120 мм. В качестве двигателя установлен карбюраторный двухтактный силовой агрегат в двух модификациях V50 или М 501 Мощность составляет 1.8 л.с. Рабочий объем цилиндра 49.8 куб.см. Трансмиссия представлена в двух модификациях, в зависимости от типа двигателя. Главное отличие заключалось в переключателе скоростей (ножной/ручной).

Также необходимо сказать про один цилиндр, диаметр которого 38 мм, а ход поршня 44 мм. Запустить двигатель в работу можно с помощью кик-стартера. В качестве зажигания предусмотрено электронное, бесконтактное. Система подачи топлива-карбюратор, тип К-60В. Объем топливного бака составляет 5.5 л. Система отработки выхлопных газов была представлена в виде глушителя.

Турист на мопеде

В 70-е годы прошлого века, будучи подростком, как и многие мои сверстники, мечтал о чем-либо более серьезном, чем велосипед – о мотовелосипеде или мотоцикле. Мечта сбылась — в 1975 году, после окончания 9-го класса, устроился во время летних каникул грузчиком в продовольственный магазин и заработал денег на мопед. За 112 рублей приобрел новенькую «Ригу-7» в московском магазине «Ковровец». Сейчас этого магазина уже нет… Отъездил на «Риге» два сезона, а потом «жизнь закрутила» – поступление в институт, учеба, работа…

Сейчас свободного времени стало больше. Осенью 2008 года «реанимировал» мопед, установив на него только появившуюся в те годы в российских магазинах так называемую «китайскую дэшку». Правильно этот двигатель называется F-50 и представляет собой дальнейшее развитие модельного ряда советских двигателей Д-4 – Д-8 для велосипедов и легких мопедов.

Не знаю, покупали китайцы лицензию на производство какого-либо двигателя серии «Д» или просто скопировали многие его узлы, но, например, говорят, что корзину сцепления с F-50 без проблем можно установить на Д-6 и наоборот. Однако есть у F-50 и существенные отличия от советской «дэшки». Китайские инженеры отказались от золотника в системе газораспределения.

Рабочий объем двигателя увеличен до 48 куб. см по сравнению с 45 куб. см у Д-4 – Д-8. Мощность также стала выше – 1,6л.с. (1,2 кВт). F-50 снабжен очень простым и надежным электронным зажиганием. Также следует отметить, что F-50 продавался по весьма привлекательной цене. В 2008 году, когда я покупал двигатель, а точнее комплект для установки навелосипед, он обошелся мне в 4500 рублей.

В комплект входил собственно двигатель, глушитель, тросы и ручки управления, бензобак, ведомая звезда, крепеж, короче все необходимое для установки F-50 на велосипед. Сейчас в России еще в большем количестве магазинов (обычно интернет-магазинов) продается F-50 по ценам 4500 – 6500 рублей за комплект. В продаже появилась и модификация этого двигателя с большей кубатурой – F-80. Она стоит чуть дороже.

Но, вернемся к моему мопеду. Благодаря почти одинаковым габаритам F-50 и Д-6, китайский двигатель без проблем встал в раму «Риги-7».

мопед Рига-7, китайский двигатель

Опыт эксплуатации F-50 порадовал. Мопед с китайским двигателем разгонялся до 50 км/час и поддерживал крейсерскую скорость около 42 — 44 км/час.Без помощи педалей удавалось преодолевать подъемы до 10 градусов. Наверное, кто-нибудь из читающих эти строки поморщиться — «тихоход», «игрушка». Да, конечно «тихоход», но речь-то идет о дешевом легком мопеде, а не о литровом спортбайке.

А куда я добирался на этой «игрушке», рассказывается в ветке «мотопрогулки». И еще, относительно скоростных характеристик моего мопеда замечу, что по документам максимальная конструктивная скорость «Риги-7» с родным двигателем Д-6 составляла 40 км/час.Так что максимальная скорость мопеда после установки китайского «сердца» не очень существенно, но все же улучшились. Кроме того, F-50 оказался весьма надежным двигателем. Работал устойчиво, без проблем заводился даже при небольших отрицательных температурах (минус 2 – минус 4 градуса Цельсия). А при более низких температурах я никогда не ездил.

Казалось бы, все хорошо, обладая надежным двигателем, катайся и радуйся. Но, как зуд в руках – захотелось, чтобы двигатель стал хоть чуть мощнее. Первое, что пришло в голову, установить свечу с более длинной юбкой и за счет уменьшения объема камеры сгорания несколько увеличить степень сжатия.

Все знакомые, сколько-нибудь разбирающиеся в двигателях внутреннего сгорания, отговаривали меня от этого шага. Они дружно утверждали, что лишние витки резьбы свечи станут зарастать нагаром, после чего свечу невозможно будет вывинтить из головки цилиндра без повреждения резьбы головки. Несмотря на подобные уговоры, я обзавелся свечой NGK 5111 BP7HS, а лишние полтора витка резьбы на юбке свечи удалил с помощью знакомого токаря. На фотографии слева «штатная» свеча F-50, справа – с удлиненной юбкой после 3000 км пробега.

мопед Рига-7, свечи

С новой свечой несколько возросла максимальная скорость и мопед стал резвее брать с места.Относительно отложения нагара — на фотографии видно, что некоторое количество светло-коричневого нагара есть только на электродах и нижней части юбки. На боковой поверхности свечи (там, где была снятая токарем резьба) нагара практически нет.

свеча

После смены свечи решил заняться глушителем. Штатный глушитель, заканчивающийся около педальной каретки, забрасывал маслом обувь и заднее колесо. Кроме того, как отмечали много владельцы F-50, штатный глушитель сильно «душит» двигатель. Поэтому, вместо штатного глушителя была установлена «сигара» от советского двухскоростного мопеда.

мопед Рига-7

Проблема газоотвода была решена. Маслом обувь и заднее колесо загаживаться перестали. Сложнее было с мощностными характеристиками двигателя. Несколько возросла тяга «на низах».

Максимальная скорость оказалась несколько выше, чем со штатным глушителем, но ниже, чем, если ехать с полуоткрытым глушителем, болтающимся на шпильках. (Было у меня один раз такое, когда прогорела прокладка между патрубком глушителя и цилиндром). И еще, возникли проблемы устойчивой работой двигателя на оборотах холостого хода. Заводился-то двигатель по прежнему нормально, но, если во время езды резко сбросить «газ» и выключить сцепление, двигатель мог заглохнуть. Возникла мысль, что при резком сбросе оборотов происходит заброс воздушного фильтра горючей смесью. Поэтому, между карбюратором и воздухофильтром был установлен самодельный промежуточный патрубок.

мопед Рига-7, воздушный патрубок

воздушный патрубок

Неприятное явление исчезло, глохнуть при сбрасывании оборотов двигатель перестал. И, кроме того, как-то резвее стал откликаться на ручку «газа».

В фару мопеда вставил спайку из 18 светодиодов. Питание осуществляется от трех пальчиковых аккумуляторов. Дорогу такая фара освещает не очень хорошо, но, все же, делает мопед более заметным в потоке транспортных средств.

мопед Рига-7, фара

На мопеде установлен велосипедный электрический звуковой сигнал.

мопед Рига-7, звуковой сигнал

Работает он от кнопки на рукоятке «газа».

мопед Рига-7, кнопки на руле

Щелкнув по этой ссылке: видео

можно увидеть, как мой мопед ездит.

Поломки. На протяжении первых 4000 километров пробега (для легкого мопеда это не так уж мало!) произошли лишь две пустяшные поломки. Примерно после 500 км пробега прогорела штатная прокладка между фланцами глушителя и цилиндра. Вопрос был решен с помощью паронита и высокотемпературного герметика. А, примерно после 3500 км, вырвало трос сцепления из наконечника.

Такие, с позволения сказать, «проблемы» легко решаются с помощью подручных средств. Вот и я, с помощью винта и гайки зафиксировал трос и продолжил движение.

Примерно после 4500 км заменил цепь и обе звезды. Можно было еще пользоваться, но износ был уже ощутим.

После 4700 км пробега отказала свеча NGK. Заменил.

Родные покрышки 1975 года выпуска выдержали около 5000 км. Как только увидел, что корд начинает портиться – заменил.

Пока все произошедшие поломки расцениваю как несущественные. Так же, как и замену износившихся деталей (звезды, цепь, покрышки). Ездить продолжаю.

Удачных всем мотопоездок!

Внешний вид «Рига-Mini»

Внешний вид мопеда достаточно простой. На то время малокубатурные модели мало чем отличались между собою, модельный ряд мопедов Рига был очень схожий. Но, в этом случае главным отличием «Риги» считались ее габариты. За счет этого, модель была достаточно популярной. Спереди была установлена фара, которая обеспечивает езду в темное время суток.

Сзади и спереди предусмотрены крылья, которые предотвращают попадание пыли и дождевой воды на водителя, а также мотор. За вместительным водительским сиденьем, расположен «скромный» багажник, за которым сразу же расположен стоп-сигнал. Как сказано ранее, руль и сиденье имеет возможность регулировки. То есть возможность «подогнать» технику индивидуально под каждого, делают модель весьма универсальной.

Много критики было направлено в сторону управляемости «Риги». В частности многих не устраивали шины, которые были очень жесткими. В случае их повреждения или прокола, было очень трудно определить это. То есть движение осуществлялось на пустом колесе. Из-за небольшого размера колес, при попадании в яму, диски зачастую деформировались.

Поэтому, много кто отдавал предпочтение мопеду «Верховина», технические характеристики которого были близки к «Риге», но колеса все же были больше.

Рига 26 сегодня

Хотя до сих пор есть клубы, или даже секты любителей шауляйского мотора. Шашники поддаются тюнингу на коленке. И это очень здорово. Техническое творчество позволяет повысить общую техническую культуру. Сегодня можно найти еще эти мопеды в сараях и на дачах.

Восстановление раритета в оригинальном виде может быть затруднена тем, что продажа запасных частей не налажена и нужно будет собирать с мира по нитке. Хотя моторы современных модификаций производства Красного Октября или импортных производителей позволят сделать уникальную игрушку и поставить конструктор на ход.

Мокик Рига 26 современный тюнинг

Мокик Рига 26, современный тюнинг

К сожалению, продажа этих чудесных мопедов ушла в далекое прошлое. Но, если задаться целью, по амбарам, по сусекам, можно найти крохи прошлого и восстановить то, что было несправедливо забыто и с пренебрежением заброшено в дальний угол огорода. В это трудно поверить, но были года, когда в металлолом сдавали военные Харлеи WLA, не догадываясь о том, что их ценность спустя годы будет значительно выше, чем сорок копеек за килограмм. Есть уверенность, что мопед Рига 26 Мини со временем станет таким же ценным раритетом, как и Хонда MonkeyZ50 первых годов выпуска с похожей конфигурацией шасси.

Схема проводки Рига мини

Приветствуем вас на странице сообщества Любителей Рига Мини Стелла, здесь вы найдёте интересующую вас информацию по эксплуатации и ремонту советских мопедов, в частности. Ниже, в статье предложены различные варианты схем скутеров, возможно какаято Вам подойдёт. На одном минике тот что синий была порезана она и в нее установили схему с поворотниками.

Схема проводки Рига мини. Потому как приборки пока нет в наличии, а миник уже хочется разбирать под зачистку. Фото минимопеда Рига30 прилагаются… В далеком 1982 году на Рижском. Пожалуйста дайте схему у кого есть подключение проводки на Карпаты. 5мм, не нужны ни какие кембрики, все ложится отлично.

Хотелось что то быстрое и легкое для поднятия https://wap.google.com/xhtml/search?q=Porno+ya%C5%9Fl%C4%B1+iri+site:wiga.xyz&num=100&filter=0&gbv=1&sei=0 духа, и решил я, что это будет Рига мини. Электросхема мопедов Рига4, Рига12, МП046, Верховина с 3 по 6 модели.

Цитата от Август 16, 2014, 16 35 53 Надо только проверить крыло на полном ходе подвески Габариты Миника зря увеличивать, удлиняя раму. Электрооборудование Принципиальная схема электрооборудования показана на. Схема комутатора стабилизатора БКС — МОПЕДИСТ. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой.

Продаю проводку для Риги мини, делаю сам, хорошие провода, луженные клемы, обжаты и пропаяны, затянуты в термоусадку. Этапы переделки Рига Мини 26 с мотором от Альфы.

Обалдел от китайской проводки, если судить здравому смыслу то чёрный провод это масса а зелёный это какойто плюс ан нет черный это плюс после включения зажигания а зеленый это минус на всё что есть в мопеде. меня Рига 16 с двигателем Ш58, бабина точно незнаю какая но похоже с мотоцикла. И еще на Риге мини Люкс устанавливалось три переключателя. Посмотри схему проводки от любого мопеда с двигателем В50 Вем привет подскажите что делать. Ригамини пока лежит кучкой деталей, требуется побудительный импульс для начала сборки. Но после развала СОЮЗА автозавод помер своей смертью изза ненадобность буржуинам.

Электрооборудование схемы — МОПЕДИСТ.

Мини, наоборот где на БКС написано З и Д это к генератору, на другой сторонд где К это к катушке, О2 свет, О1 сигнал. буквально вчера закончил саму электрику внутри двигателя и хочу поделится кое какой информацией. как перебранный мотор даже заводить пробовать не стал. Кроме того для других схем проводок Рига 16, Карпаты и некоторые старые мотоциклы есть в выключателе нижний левый контакт который замкнутый со штифтом на которой ходит переключатель.

Интересует монтажная схема длина жгутов где Вы покупали фишки на заднюю фару и на БКС фишки. Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки Мото. Схемы электропроводок скутеров отличаются от их модели. Начало реставрации, вернее освежить, мини Ригу Форум. Минимопед Рига26 Мопед из Советского детства РигаМини минимокик имеющий компактные размеры и вес развивает скорость до 50.

Электросхема мопедов Верховина7, Карпаты, Карпаты2, Мини, Дельта, Стелла. Рига13 БСЗсвет как РАЗВИДЕТЬ освещенное светодиодом. Хочу заменить заводской карб на какой нибудь другой, понадежнее. Выложите кто нибудь фото где всё видно или дайте ссылку где можно посмотреть. Схемы с другими цветами, как и оригинальную схему именно от этой модели, в интернетах найти не смог.

Здравствуйте, дошел я до мысли что пора сделать проект, руки зачесались, месяца 4 в гараж не ходил. Одни огрызки, нет переключателей, нет лягушки, которая включает стопсигнал, некоторых кусков проводки вообще.

Подскажите пожалуйста длину троса и его свободный ход ножного тормоза для Риги мини, так как на моих экземплярах уж больно они велики, видно что подобраны как то случайно и внешний вид не. Сообщения 37 Дата регистрации https://wap.google.com/xhtml/search?q=%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B2+%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB+%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D1%96%D1%82%D0%BA%D1%83+site:qune.xyz&num=100&filter=0&gbv=1&sei=0 20121214 Возраст 22 Откуда Москва. Сначала следует собрать схему и НЕ ПОДКЛЮЧАЯ ОСВЕЩЕНИЯ убедиться в работоспособность запустить двигатель Для устойчивой бесперебойной работи моторчика нужно тщательно выставить зазор на прерывателе. доходчивую схему для подключения к пультам прилагаю. Электрическая принципиальная схема скутера Мастер Винтик. При заводе мопеда не горит фара и не работает звуковой сигнал.

Цветная схема электрооборудования мопедов Рига4, Рига12.

Проводку лучше собрать как на Риге22, а так трудностей нет всё подходит. К бабине идет от коммутатора два провода это. Свет на мопеде Рига 13 Мотоциклы, скутеры Металлический. Давайте простим мальчику неразбериху с неедет и троит пройдется по проводке, найдет обрыв, потом может и нас в чемто поправит, со временем.

Помогите как правильно поставить проводку от двигателя к бабине желательно с фото. Мопед Ригамини, обзор, характеристики, тюнинг. Почему то, в наших краях, такой мопед в диковинку и собственно купить даже суповой набор оказалось не простой. Но моторы и схема проводки такие же как и на Риге. Вчера сплёл новую проводку для Мини Риги, но еще в ПВХ и термоусадку не уплотнил.

Схема проводки Рига мини. все убрано в кембрик, белый или чёрный по желанию. Нужны электросхемы для Рига 16 на дальний ближний передний фонарь, габарит тормоз задний фонарь и спереди на габарит автомобильный светодиод подойдёт.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...