Минимальный размер пенсии в Эстонии

Первая глава «Общие положения» (ст. 1-4) даёт определение используемым в Договоре понятиям (ст. 1), устанавливает предмет договора (ст. 2), определяет субъектный состав (ст. 3) и равенство прав субъектов (ст.

4).

Вторая глава «Пенсии» (ст. 5-7) устанавливает принципы пенсионного обеспечения (ст. 5), определяет, в каком случаем применяется законодательство той или иной стороны договора (ст. 6), что происходит с пенсионным стажем третьих государств (ст. 7).

Третья глава «Сотрудничество Сторон» определяет порядок применения Договора (ст. 8), защиту данных (ст. 9), порядок подачи заявлений о назначении или пересчёте пенсий (ст. 10), порядок медицинского освидетельствования для назначения пенсии по инвалидности (ст. 11).

Четвёртая глава «Заключительные положения» устанавливает порядок решения разногласий и изменения Договора (ст. 12), переходные положения (ст. 13), порядок вступления Договора в силу (ст. 14) и прекращения договора (ст. 15).

Ст. 2 Договора определяет следующую сферу его применения:

Минимальный размер пенсии в 2023 году


Настоящий Договор распространяется на отношения, относящиеся:
1) в Российской Федерации к:
трудовым пенсиям по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца;
социальным пенсиям;
2) в Эстонской Республике — к государственному пенсионному страхованию, включая народную пенсию

Это означает, что Договор не распространяется на пенсии за выслугу лет, т.е. пенсий военных пенсионеров (в т. ч. пенсии по потере кормильца для вдов), полицейских, тюремных чиновников, лётчиков-испытателей и т. п.

Согласно ст. 3 Договора он применяется к лицам, проживающим на территориях Договаривающихся Сторон и являющимся их гражданами или лицами без гражданства, на которых распространяется или ранее распространялось действие пенсионного законодательства каждой из Договаривающихся Сторон.

Таким образом, для того, чтобы быть субъектом Договора, необходимо, во-первых, иметь российское, либо эстонское гражданство, либо быть апатридом, во-вторых, нужно иметь трудовой стаж на территории Эстонии и трудовой стаж, признаваемый таковым на территории России. Например, отработать какое-то время в России и какое-то время в Эстонии и достигнуть пенсионного возраста.

Ст. 4 Договора уточняет, что он применяется ко всем гражданам России, гражданам Эстонии и лицам без гражданства независимо от их места проживания. Т.е. новый Договор, в отличие от ныне действующего Соглашения (в толковании Государственного суда Эстонии), будет распространяться и на граждан Эстонии, проживающих на территории Эстонии.

При этом в пояснительной записке к эстонскому закону о ратификации Договора Эстонская Сторона утверждает, что на переговорах предлагала расширить субъектный состав Договора также и на граждан третьих государств, но Российская Сторона отказалась.

Принципы и основы пенсионного обеспечения

Если ныне действующее Эстонско-Российское пенсионное соглашение базируется на территориальном принципе пенсионного обеспечения (выплата пенсии только страной проживания с взаимным учётом стажа), то новый Договор исходит из субсидиарного принципа (каждое государство платит за свой стаж). С учётом разницы в размере российской и эстонской пенсии вряд можно считать благом, если за стаж работы на территории РСФСР будет платить Россия вместо Эстонии.

Эстония: На государственном портале можно посмотреть, на сколько повысится пенсия в этом году

Ч. 2 ст. 5 Договора устанавливает, что если у лица достаточный стаж для назначения пенсии одной из Сторон Договора, то она ему назначается на основании законодательства этой Стороны и без учёта стажа другой Стороны Договора и независимо от места его проживания. При этом в Эстонии минимальный стаж для назначения пенсии 15 лет на территории Эстонии. В России же — 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.

Предположим, что у живущего в Эстонии пенсионера есть 30-летний российский стаж и 10 летний стаж на территории Эстонии. В этом случае на основании вышеприведённой ч. 2 ст. 5 Договора ему назначается российская пенсия. Но что при этом происходит с его 10-летним эстонским стажем?

Ч. 3 ст. 5 Договора предусматривает, что если право на пенсию возникает только в результате суммирования стажей обоих государств, то и в этом случае назначается пенсия. Так, если приведённый в нашем примере 10-летний эстонский стаж добавить к 30-летнему российскому, то получается 40 лет, что вполне достаточно для назначения эстонской пенсии. Но эстонская пенсия ему будет назначена не за 40 лет, а за 10 (российская пенсия на основании ч. 2 ст. 5 Договора — за 30 лет).

Другой пример. Если женщина пенсионного возраста имеет 10-летний стаж на территории Эстонии и 10 летний стаж на территории России, то при суммировании стажей она получает право как на российскую, так и на эстонскую пенсию. В этом случае каждое государство платит пенсию за свой стаж. И это можно выделить как общий принцип настоящего Договора.

Единственное ограничение, установленное ч. 3 ст. 5 Договора, – это исключение совпадений стажа. Например, если житель Нарвы работал одновременно и в Нарве и Ивангороде, то год за два ему не пойдёт и ему будет учтён календарный стаж либо одним, либо другим государством.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Договора стаж продолжительностью менее одного года прибавляется к стажу другой стороны Договора и в этом случае пенсионер получает пенсию только от одного государства. Но его стаж в любом случае не пропадает.

Ч. 5 ст. 5 Договора налагает ограничение на одновременное получение пенсий разного вида от двух государств. Так Лицу, получающему пенсию по старости или по нетрудоспособности (инвалидности) от одной Договаривающейся Стороны, не назначается пенсия по случаю потери кормильца на основании законодательства другой Договаривающейся Стороны.

Ч. 7 ст. 5 Договора уточняет, что переезд из Эстонии в Россию и наоборот не влияет на выплату пенсий, за исключением народной (социальной) пенсии. Т. е. если лицо, не имея необходимого стажа, получало народную пенсию от Эстонии, то при переезде в Россию право на народную пенсию им утрачивается. Но появляется право на социальную пенсию от России.

Ч. 1 ст. 6 освобождает Стороны Договора от обязательств учитывать при назначении пенсии стаж союзных республик. В настоящий момент в соответствии с ч. 4 ст.

28 Закона о государственном пенсионном страховании Эстонии стаж на территории бывшего СССР до 1 января 1991 года засчитываются в стаж, дающий право на пенсию, в случае, если лицо имеет не менее 15 лет пенсионного стажа, приобретенного в Эстонии, и никаким иным государством не выплачивается пенсия за указанный стаж. Т.е. Эстония учитывает стаж СССР при наличии 2 условий – 15-летнего стажа на территории Эстонии и если ни одно государство за этот стаж не платит. Россия учитывает стаж СССР как свой без каких бы то ни было условий (ст. 30 ЗТП).

Со вступлением же Договора в силу возникает странная ситуация. Например, живущий в Эстонии пенсионер имеет 1 год российского стажа, 15 лет эстонского и 25 лет казахского. Так как у него есть и российский и эстонский стаж, то он субъект Договора и пенсия ему назначается, исходя из его положений.

В итоге ему Эстония платит за 15 лет, Россия за 1 год, казахский же стаж, видимо, полностью пропадает. Впрочем, необходимо дождаться правоприменительной практики. Причём, если бы его не угораздило иметь российский стаж, а у него был бы только эстонский и казахский, то он тогда уже не субъект Договора и в любом случае имеет право на полноценную эстонскую пенсию с учётом всего казахского стажа.

Как подобные вопросы будут решаться в России также не понятно, ведь помимо Договора с Эстонией Россия ещё является страной-участницей Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г., по которому она обязана учитывать стаж союзных республик при начислении пенсии. Таким образом, возникает правовая коллизия, когда два правовых акта одинаковой юридической силы противоречат друг другу.

Ст. 7 Договора устанавливает, что если даже при суммировании стажей обоих государств не получается необходимый для назначения пенсии минимум, то в этом случае можно также учесть стаж третьих стран, с которыми у обоих сторон есть соответствующие договоры. Какие это именно государства сейчас выясняется. Но уже можно сказать, что страны СНГ из этого списка выпадают, так как с ними у России пенсионное соглашение, основанное на территориальном принципе, а не субсидиарном. Остаются только балтийские республики.

Согласно ст. 8 Договора для уточнения нюансов, связанных с его применением, между министерствами будет заключено отдельное соглашение, в котором будут урегулированы все вопросы.

Ст. 10 Договора предусматривает, что заявления о назначении и пересчёте пенсий можно будет подавать по месту жительства. Т.е. если у живущего в Эстонии человека возникает право на российскую пенсию, то он обращается за её назначением не в Российский Пенсионный фонд, а в местный эстонский пенсионный департамент. Это, безусловно, упрощает процедуру оформления пенсии и это можно назвать одним из преимуществ Договора.

Ст. 11 Договора налагает ограничение на конвертацию инвалидности (потери трудоспособности). Точнее даже её исключает. Для установления российской инвалидности необходимо пройти соответствующее освидетельствование в России. Но при этом Россия будет акцептировать эстонские медицинские справки.

Переходные положения и вступление в силу

Ст. 13 Договора «Переходные положения» является ключевой.

Во-первых, она признаёт недействительными ныне действующее пенсионное соглашение, что вполне естественно.

Во-вторых, она признаёт недействительным положение Соглашения о военных пенсионерах, которым налагается ограничение на получение российскими военными пенсионерами эстонской гражданской пенсии. И вот это и есть главное, если не единственное достижение нового Договора. Эти люди, старые и больные, получают сейчас пенсии, которые по данным Социального отдела при посольстве Российской Федерации на 15-20% ниже, чем средняя эстонская гражданская пенсия.

В-третьих, пенсии, назначенные до вступления в силу Договора, могут быть пересмотрены только по желанию пенсионера и только если они изменятся в сторону увеличения. Это, пожалуй, второе по важности положение Договора, так оно, по крайней мере, позволяет сохранить в прежнем виде эстонские пенсии с учётом советского и российского стажа тем пенсионерам, кто успел выйти на пенсию до вступления Договора в силу.

В-четвёртых, тем, кому назначена пенсия на основании ныне действующего Соглашения при переезде в Россию (или Эстонию), пенсия будет пересмотрена без согласия пенсионера.

В-пятых, пенсии на основании этого Договора назначаются со дня подачи заявления. Пересчёт же пенсий осуществляется в первый день следующего месяца после подачи заявления.

Вступление в силу, изменение и прекращение Договора

Ст. 14 Договора устанавливает, что он вступает в силу на 30-й день с даты обмена ратификационными грамотами.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Договора изменения в него производятся путем
подписания Договаривающимися Сторонами соответствующих протоколов.

Прекращение договора осуществляется путём подачи письменного уведомления об этом по дипломатическим каналам. Действие Договора при этом прекращается по истечении 6 месяцев с даты получения такого уведомления (ч. 1 ст. 14). При этом важно, что в случае прекращения действия настоящего Договора выплата пенсий, назначенных в соответствии с его положениями, продолжается.

Общие выводы и рекомендации

Исходя из вышеизложенного, можно смело заявить, что к очевидным плюсам нового Договора относятся:

1. Российские военные пенсионеры получат на равных основаниях с пенсионерами других стран возможность получать две пенсии — российскую военную пенсию от России за военный стаж и эстонскую гражданскую пенсию за гражданский стаж.

2. Пенсионные права, реализованные до вступления Договора в силу, будут сохранены.

3. Служба в Советской Армии для гражданских пенсионеров будет учтена при начислении гражданской российской пенсии.

При этом очевидные минусы Договора:

1. При назначении пенсий по Договору не будет учитываться стаж союзных республик (кроме РСФСР и ЭССР).

2. Лица, которые выйдут на пенсию после вступления Договора в силу, будут получать пенсию за российский стаж от России и он будет исключён из эстонского пенсионного стажа. Можно предположить, что в денежном выражении это им будет не выгодно.

3. Исключается получение пенсий разного вида, как, например, пенсии по потере кормильца от России и пенсия по старости от Эстонии.

4. При переезде в Россию пенсионеры будут терять свои права, реализованные в рамках ныне действующего Соглашения.

В качестве общей рекомендации пенсионерам (настоящим и будущим) можно посоветовать реализовать свои пенсионные права, как например, право на российскую пенсию для российских граждан, до вступления Договора в силу. В этом случае они сохранятся и после вступления Договора в силу. Российскую пенсию российские граждане смогут оформлять уже с 17 октября этого года (если к тому времени не вступит в силу Договор). Но при этом надо иметь в виду, что одновременное получение пенсий от Эстонии и России (после окончания ныне действующего Соглашения и до вступления в силу нового Договора) чревато тем, что эстонские пенсионные департаменты могут вычесть из стажа эстонской пенсии советский стаж до 1 января 1991 года, если узнают, что за него платит Россия, и истребовать незаконно полученные деньги в период одновременного получения эстонской и российской пенсии.

Источник: m-rusakov.livejournal.com

Эстония Размеры пенсий и пенсионные забастовки

Несколько дней назад были опубликованы данные по пенсиям эстонских граждан. Появилось естественное желание сравнить их с пенсиями соседей – Латвии, Литвы, и России, и убедиться, что в Эстонии дела в этом вопросе, как утверждают местные чиновники, обстоят лучше всех. Заодно глянуть как на это реагируют жители соседних стран.
По данным чиновников Литвы и Латвии так оно и есть, а рядовые смертные, всё-же желают лучшего, хоть относятся к этому с пониманием.
Это и понятно пенсионных денег, как и водки, — «много не бывает»!
А вот со стороны Российских граждан по этому несутся такие «пи-пи-пи», что и цитировать-то страшно!
Больше всего одного москвича взбудоражило то, что в «долбанной» Эстонии, объятой кризисом, в которой нет ни нефти ни газа, средняя пенсия составляет 300 евро! И при этом пенсионеры ещё и недовольны и «б а с т у ю т» ! В то время как в успешно преодолевающей кризис России она несравненно меньше, но забитый народ при м о л ч и т !

Значит правящие нами «кремлензоны» сами дураки — не умеют управлять страной, народ дурят дебильной пропагандой, а народ просто — р а б ы , боятся постоять за себя.
Ему пробовали возразить, приводя данные по Москве, да где там. Это его рапаляло ещё больше.
Аналогичные выступления встречаются и по поводу Латвии.

Я конечно премного наслышан о величайшем русском хобби — гадить на свою страну, историю и жизнь в ней, а также при первой же возможности обкладывать какашками своих руководителей, но всему же есть предел, есть же цифры в конце-концов.

«Пи-пи-пи» в цифрах

На конкретных примерах и правильно подобранных цифрах, как известно, можно доказать всё что угодно. Поэтому более-менее истинную картину можно получить только если собрать все данные в одну таблицу и привести их к общему знаменателю.

В одном из обзоров литовского чиновника, например, приводятся следующие данные по средним пенсиям стран Прибалтики:
— Эстония — 1050 лит,
— Латвия – 800 лит,
— Литва – 766 лит.
В переводе на более понятную валюту евро это даёт соответственно 300, 229 и 219 евро, что хорошо согласуется и с другими, в том числе и российскими данными.
Что же касается «главного героя» Эстонии, то тут имеются и более подробные данные и по категориям пенсий.
— 240 000 пенсионеров получают 292 евро
— 29 000 – 320 евро, и
— 2 500 человек получают минимальную пенсию в 192 евро.
Для сравнения в Москве, по данным чиновников Москвы, в столице введена так называемая минимальная пенсия. И если реальная пенсия москвича не дотягивает до минималки, то мэрия ему д а п л а ч и в а е т !
По официальным данным в 2010 году она составляла 10 000 рублей, в 2011 — 11 000, и в 2012 её должны довести до 12 000 !
Если принять курс евро 40 рублей, то минималка в Москве на сегодня должна быть ровно 300 евро.
Как видим, она равна с р е д н е й пенсии в Эстонии и превышает средние пенсии в Латвии и Литве!
А если её сравнить с минимальными пенсиями, Москва о б х о д и т Эстонию(192 евро) в полтора раза, Литву (440лит) в два с половиной раза, а Латвию(76лат) и того больше!
По какому поводу шум-то, москвичи?

К тому же размер с р е д н е й пенсии в России, по различным данным, на 2012 год составляет 9 200 – 9 500 рублей или приблизительно 230 – 238 евро. Как видим она превосходит литовскую пенсию, равна латышской и уступает только эстонской.

Так почему же они при этом ещё и «бастуют»?

Справедливости ради следует уточнить, что пенсионеры не бастовали и не устраивали демонстраций. Они скромно пикетировали, выражали своё недовольство. И совсем не от того, что с «жиру бесились», на то у них были веские причины.
В принципе, дело в том, что Эстония перейдя на евро, вынуждена была заодно принять и Западноевропейские стандарты жизни. Это со своими-то зарплатами и пенсиями. К чему далеко не все были готовы.
Вот и получается, что пенсионер, получающий 260 евро, 200 из них отдающий за квартиру, должен как-то жить на оставшиеся 60. По курсу это приблизительно 2 400 рублей, а по покупательной способности наверное где-то 1200 – 1500. ;Не до жиру быть бы живу»
Для сравнения в соседней Финляндии квартира в 50 кв.метров тоже обходится 200-300 евро. Но там средние пенсии для мужчин 1500 евро и для женщин – 1200.
А как в таких условиях жить пенсионеру на 192 евро?

Тут правильнее поинтересоваться почему о с т а л ь н ы пенсионеры не участвовали в пикете? И почему не «бастуют» жители других прибалтийских республик.
Как они решают подобные проблемы?
Но, поскольку не этично заглядывать в чужой карман, то лучше пусть ответят на это они сами.

Первый вопрос, конечно о тех, кто получает меньше 200 (192) евро (при стоимости проживания в квартире 200 евро). На что им вообще жить, не доплачивать ли им до трёх сотен?
Отвечает начинающая пенсионерка.
— Саша, 192 евро, это так называемая «народная» пенсия. Её выплачивают тем, у кого нет стажа, кто не работал. Я за свои 300 отработала почти 40 лет, а он ни одного года. И теперь ему платить столько же сколько и мне? Нет!

Я не согласна!
Пенсию надо з а р а б а т ы в а т ь !

На мой взгляд и на 300 евро тоже жить далеко не сахар?
Отвечает пенсионерка «со стажем».
— Конечно мы не шикуем, но и не бедствуем! Мы, с моим «папенькой», честно заработали и получаем вместе д в е пенсии. Одна пенсия уходит на квартиру и питание, а на вторую я могу позволить себе и здесь отдых и на юг съездить, и маму посетить в России. И там, кстати, я совсем не «золушка», а скорее «богатая тётушка из Америки»!
Я иногда могу даже и детям подкинуть немного или внукам, или правнукам!
Жить вдвоём на две пенсии – это совсем другое дело, чем одному на одну пенсию.
П у с т ь ж е н и т с я ! Пусть создаст семью.

От себя могу добавить, что в поисковике, в теме «пенсии мира» я с удивлением обнаружил, что в ряде стран (Мексика, Никарагуа и т.д.) пенсии определяются. «на двоих».
Кажется в этом имеется очень рациональное зерно.

Однако как же вы ухитряетесь на одну пенсию оплачивать квартиру и питаться вдвоём, если другим пенсии не хватает даже для оплаты квартиры.
Отвечает та же женщина.
— Судя по оплате они а р е н д у ю т квартиру, а мы с мужем, кроме пенсии, заработали и на свою квартиру! Поэтому теперь мы оплачиваем только коммунальные услуги! А это очень существенная прибавка!
К в а р т и р о й надо было обзаводиться, в квартиру деньги вкладывать пока работал! Это как в копилку на старость!

От себя могу добавить, что наличие с о б с т в е н н о й квартиры на столько упрощает жизнь пенсионеров, что даже жизнь «на одного» может сделать вполне приличной. Так, например, моя родственница-пенсионерка-вдова, живущая одна и на одну пенсию, периодически ездит «по святым местам в Израиль» и к родственникам, и «не с пустыми руками»! Грустит только в основном по поводу здоровья — на даче уже не может работать в полную силу (80 лет).
— Если бы не д е т и , пришлось бы дачу продавать, — сетует она.

Д е т и !
Вот ещё одна важная составляющая «приличной» жизни пенсионеров, существенная составляющая уверенности их в своём будущем, а порой и их д о с т а т к а в старости. Практически все пенсионеры имеющие детей, заканчивали свои высказывания словами,
— А в конце-то концов, у меня же (у нас же) е с т ь д е т и ! Они же бросят нас.

Тем более , что в Эстонии с июля позапрошлого года принят закон, обязывающий супруга (супругу) или детей, если супруг (супруга) нет, в обязательном порядке, у х а ж и в а т ь за требующими ухода супругов (родителей), или д о п л а ч и в а т ь за уход, если у требующего уход, своих средств недостаточно.
Очень правильный закон!

Как обеспечить себе приличную старость?

Из сказанного выше вытекает, что для обеспечения приличной жизни на пенсии следует в первую очередь трудиться, чтобы заработать на приличную пенсию и квартиру, а также полезно обзавестись семьёй и детьми. В этом немалую роль играет п р о п а г а н д а .

В своё время для нас было удивительным, что наши знакомые, устроившиеся на работу в Финляндии, касаясь своих заработков там, постоянно постоянно добавляют:
— Это даст мне к пенсии столько-то и столько-то.

Оказывается там у каждого работника вместе с подсчётом стажа, п о с т о я н н о ведётся подсчёт суммы, которую он зарабатывает в счёт пенсии. Это касается и официально работающих иностранцев, проработавших там не менее 3 лет. Поэтому там нет стремления устраиваться нелегально и получать зарплату в конвертах. А также нет стремления пораньше выскочить на пенсию, например, в 55 лет. Пока здоровье позволяет, работают.
И никто не митингует против закона определяющего выход на пенсию в 65 лет. А это на д е с я т ь лет больше чем в России!

От чего же в России пенсионеры так плохо живут?

Подробно и полно ответить на этот вопрос я конечно не смогу, поскольку живу не в России. Но одной из главных причин считаю элементарную безграмотность населения, позволяющую властям по-крупному дурить русский народ.
В первую очередь я имею ввиду непонимание с м ы с л а терминов «Монархия» и «Демократия», и подмену их другими смыслами.
Почему-то их считают двумя (противоположными) формами правления. При этом демократия — это безусловно положительная п р о г р е с с и в н а я форма правления, к которой следует стремиться. Её даже, вопреки элементарной логике, связывают со свободой, и высоким уровнем жизни. Будто никто никогда не слышал о таких монархиях, как Норвегия, Швеция, Великобритания, Япония и т.д., где уровень жизни и свобод одни из самых высоких в мире.
На этом-то их неграмотных и объегоривают!

На самом деле «Монархия» и «Демократия», если их перевести на русский язык, оказывается понятия несравнимые, относятся к совершенно разным сферам бытия.
Мон(о)- АРХИЯ относится к сфере иерАрхии у п р а в л е н и я , а демо-КРАТИЯ к сфере в л а с т и ! Чуете разницу?

Арх – это ПРАВитель, НАЧальник, с которого НАЧинаются все действа. Он п о р о ж д а е т некие события, обладает ЧИНом, является п р и ЧИНо й событий, происходящих в его подЧИНнении! Стало быть он должен нести и полную ответственность за происходящее под его НАЧалом, творимые его подЧИНёнными, т.е всеми, находящимися ниже его по иерархии.
Таким образом Моно-Архия означает в первую очередь Едино-Началие и Едино-О т в е н т с т в е н н о с т ь иерарха.
Монарх должен головой отвечать за случившееся, не имеет права перекладывать на «стрелочника»! Вот почему демократам не нравятся слово «монархия».

А что демкратия, или точнее Де-Моно-Кратия ?
Приставка «Де», как и в словах, например, «Монтаж» и «Де-Монтаж» указывает на противоположный смысл слова. Значит дело имеем не с «Едино-органом», а с коллективным. А приставка «-Кратия» означает власть. Причём никакой о т в е т с т в е н н о с т и за содеянное тут уже не просвечивается! Де-Моно-Кратия в сисиеме управления – это в первую очередь безответственность!
Из этой-то безответственности как раз и вытекает главная беда России – в о р о в с т в о и коррупция !

В системе Иерархии воровство определяется по формуле «взять не своё», а в демократической системе можно делать всё, что не запрещено, точнее что не защищено законом, в том числе и воровать!
По демократическим понятиям у человека можно отобрать всё, что он не сумел з а щ и ш и т ь (законом)! А защиту можно найти только в (платном) суде! Вот и получается – если тебя обобрали до нитки, настолько, что денег на судопроизводство не осталось, то сиди и не вякай! Защиты у тедя нет и не будет!
Можно и государственное прибрать к рукам, если умело закон обойти.

И вполне логично, что воровство стало процветать в России особо буйно с приходом к власти Хрущёва, с его «демократической оттепелью», а космических масштабов достигло уже во времена пика демократии в девяностых годах.

Помнится как демократы Запада радовались демократическим преобразованиям в России сразу после распада Советского Союза. Потом выяснилось, что за десять лет (пред путинские и начало путинских) из России было украдено и вывезено товаров и ценностей на 4,6 триллиона долларов, что составляло 25 годовых бюджетов того времени!
Нетрудно сообразить, что если бы чиновники не воровали, то доходы в России и пенсии были бы приблизительно в 3,5 раза выше! Вот откуда российская нищета исходит.

Кстати, в те времена Эстония, до корней волос демократическая, оказалась в числе крупных экспортёров. м е д и ! Это не имея медных рудников и медеплавильных предприятий!
Одни демократы воровали, а другие демократы с удовольствием скупали краденое.
А вы удивляетесь, как это не имея промышленности живут хорошо.

В эти демо-воровские годы Путина на Западе признавали выдающимся демократом!
Но как только Путин начал выстраивать вертикаль власти (или иерархию власти), да стал напирать на о т в е т с т в е н н о с т ь чиновников, Путина на Западе сразу же разлюбили, стали обвинять чуть ли не в сталинизме.

Если россияне не помогут Путину восстановить иерархию правления (вертикаль власти), с едино-ответственностью чиновников, они никогда не будут жить богато.
Самое большое, что они смогут достичь при де-моно-кратах – это свободно покричать на Болотной площади.

Источник: proza.ru

Размер минимальной пенсии в Эстонии

Эстонская пенсионная система состоит из трёх частей. Одной из них является государственное пенсионное обеспечение, которое формируется из доходов всего работающего населения страны. Размер социального налога в Эстонии составляет 20%. К двум остальным частям системы относятся обязательный и дополнительный пенсионный фонды.

Источниками их формирования являются личные средства будущего пенсионера. При перечислении гражданином страны в обязательный пенсионный фонд 2% от своего дохода государство добавляет от себя 4% из его социального налога. Размер взносов в дополнительный пенсионный фонд определяется гражданами самостоятельно.

Размер минимальной пенсии в Эстонии в 2016-2017 году

Размер ежемесячного денежного пособия

Государственная пенсия состоит из двух частей — трудовой и народной. Право на получение государственной пенсии наступает у граждан страны и иностранцев, имеющие в ней ПМЖ при наличии у них трудового стажа, заработанного на территории Эстонии. Он должен быть не меньше 15 лет. Тому, кто не имеет такой стаж государство выплачивает народную пенсию.

Размер народной пенсии в 2016 году составляет 158,37 евро. Сумма трудовой пенсии граждан имеющих стаж 15 лет 222,93 евро, 30 лет — 301,61 лет, 40 лет — 354,06 евро, свыше 44 лет — 375,04 евро. В 2017 году ожидается повышение пенсии на 5,7%.

Подоходный налог на пенсию

Эстонские пенсионеры должны платить подоходный налог со своих пенсий. Не облагаемый налогом размер пенсии составляет 154 евро в месяц. Общая сумма не облагаемого годового дохода для пенсионеров определена в 2640 евро.

Пенсионный возраст эстонцев

Размер минимальной пенсии в Эстонии в 2016-2017 году

В настоящее время оформить получение пенсии могут мужчины, достигшие возраста 63 лет. Возраст выхода женщин на заслуженный отдых зависит от года их рождения.

Так, родившиеся в 1951 году женщины получают право на получение пенсии при достижении ими возраста 62 лет, в 1951 году — в 62 года и 6 месяцев, после 1953 года — в 63.

С 2017 года для рождённых с 1954 по 1960 год граждан Эстонии начнется поэтапное повышение пенсионного возраста. К 2026 году он должен достигнуть 65 лет.

Пенсия в Эстонии для русских

Сумма пенсии для русского населения в Эстонии установлена на 2016 год в размере 312 евро. Население страны стремительно стареет. По прогнозам демографов в самое ближайшее время эстонские пенсионеры будут составлять 47-50% от общей численности населения. Ситуация усугубляется большим оттоком населения, стремящегося уехать из государства на заработки в другие страны Европы.

В стране очень высокий уровень безработицы. Почти 24% населения живет за чертой бедности. Такое положение дел породило разговоры о том, что пенсионный возраст для русских пенсионеров в Эстонии может быть повышен до 74 лет, а трудовой стаж до 44. Сумма пенсии должна будет увеличиться после такого реформирования до 396 евро.

Перевод пенсии из Эстонии в Россию

Размер минимальной пенсии в Эстонии в 2016-2017 году

Между Эстонией и Россией заключён договор о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения. Пенсии в этих двух странах начисляются на основе трудового стажа, который зарабатывается на их территории. При переезде граждан из одной страны в другую пенсию им выплачивает страна, которая произвела её начисление.

Меняя Эстонию на Россию пенсионеры теряют право на получение народной части пенсии, выплачиваемой им в бывшей стране проживания, но получают российские льготы.

Такое переезд лишает пенсионеров и других дополнительных пенсионных выплат. Например, доплаты к пенсии по потере кормильца. При переезде пенсионера из Эстонии в Россию его пенсия будет перечисляться на счёт одного из эстонских банков, который переведёт полученную в евро сумму в рубли.

В итоге пенсионер потеряет при таком переводе часть своих денежных средств на курсовой разнице и на банковском проценте за предоставленные услуги.

Читайте подробную статью о том, как перевести пенсию из России в Германию.

Как живут пенсионеры в Эстонии?

Жизнь эстонского пенсионера не такая безмятежная, как может показаться. У большинства из них после оплаты коммунальных платежей и покупки лекарств остаётся на жизнь 1-2 евро в день. Для того, чтобы понять много это или мало для государства расположенного в Северной Европе, можно сопоставить эту сумму с ценами на продукты

Размер минимальной пенсии в Эстонии в 2016-2017 году

Средняя цена хлеба в Эстонии за кг находится на уровне 1 евро. Цены в магазинах страны считаются одними из самых высоких в Европе.

Стоит отметить, что три года назад Таллин стал первой европейской столицей, жители которой не платят за проезд в общественном транспорте. До этого от оплаты были освобождены только пенсионеры и школьники. Для гостей города, стоимость проезда составляет 1,3 евро.

Продолжительность жизни эстонцев намного больше, чем россиян. Эстонские мужчины и женщины живут на 2,5 года дольше российских, но работать им приходится значительно больше. В то время, как россиянин наслаждается своим заслуженным отдыхом, эстонец о нём только мечтает.

Наиболее яркий показатель благополучия страны — количество мигрантов, приезжающих в неё на ПМЖ. По данным статистики ежегодно в «эстонский рай» приезжает из России в среднем 30 человек. Членство Эстонии в ЕС предоставляет пенсионерам этой страны возможность свободного передвижения по государствам, входящим в зону Шенгена.

С учётом возраста выхода эстонцев на пенсию и продолжительности их жизни, времени для таких путешествий у них почти не остаётся.

Источник: vottac.ru

Средняя и минимальная пенсии в Эстонии в 2019 и 2020 годах: правительство планирует увеличение выплат

Пенсии в Эстонии в 2019 году поднимали в апреле, а теперь жителей страны ждет повышение уровня выплат в 2020 году. Уже известно, что увеличат размер пенсии на 8% и она сможет превысить порог 500 евро для значительной части населения этого государства.

Стоит подробнее разобраться, каким образом формируется пенсия в этой стране, чтобы узнать разницу между минимальным и средним уровнем выплат в старости.

Какая пенсия была в Эстонии в 2019 году и какой станет в 2020

Сейчас в Эстонии идет пенсионное реформирование и ожидается, что к 2026 году пенсионный возраст достигнет 65 лет. При этом по его достижении можно не сразу обращаться за установкой выплат. Если отложить выход на заслуженный отдых, то их размер будет выше. За каждый отложенный месяц пенсия увеличивается на 0,9%.

В 2019 году средний размер пенсии в Эстонии достиг уровня от 485 до 524 евро. Каждую весну правительство пересматривает размер выплат, и ожидается, что уже в марте 2020 года их повысят на 8%. Таким образом, минимальная пенсия в этой стране превысит 500 евро.

Это позволит держать ее на одном уровне с ценами. Но такая пенсия будет у той части населения, которая проработала свыше 44 лет. Правительство для этой цели заложило в бюджет на следующий год 110 млн евро.

Рассчитывать на повышение могут порядка 349 тыс. граждан страны пенсионного возраста. Расчёт будет производиться индивидуально. Узнать о размере пенсии можно на специальном госпортале.

Как формируется пенсия в Эстонии

Пенсионная система в Эстонии сейчас формируется из трех ступеней, как и во многих других странах Евросоюза.

Первая ступень пенсионной системы

Первая ступень — это государственная пенсия, за которую несет ответственность Департамент социального страхования. Стоит отметить, что весной 2019 года в Эстонии повысился Индекс государственной пенсии и теперь минимальные выплаты с 1 апреля составляют 205,21 евро. Это так называемая народная пенсия, которая выплачивается по достижению пенсионного возраста и при отсутствии стажа, то есть первая ступень пенсионной системы.

Вторая ступень пенсионной системы

Вторая ступень — это обязательная накопительная пенсия, которую контролирует Пенсионный фонд. Из своего заработка гражданин выплачивает 2%, а государство дополняет их еще 4% дохода.

Третья ступень пенсионной системы

Третья ступень представляет собой дополнительную накопительную пенсию, ответственность за которую несут банки и страховые компании. Гражданин сам определяет сумму взноса в счет пенсии и всегда может его изменить. Эту часть пенсии можно начать получать уже с 55 лет.

Реформа пенсии в Эстонии

Если в Эстонии проведут пенсионную реформу, как и планируется, то граждане смогут добровольно выйти из второй ступени системы.

МВФ уже предупредил правительство страны, что это может иметь весьма негативные последствия для экономики. Если это решит сделать значительная часть населения, то пенсионные активы тех, кто останется на второй ступени, значительно обесценятся. Международный валютный фонд также предупреждает, что изъятые деньги отрицательно скажутся на экономическом росте Эстонии.

Сейчас государству следует разработать программу, которая будет учитывать долгосрочные планы граждан и страны. Это может стать тяжелой ношей для будущего поколения, и вызовет бедность среди пенсионеров последующих лет.

Сейчас в пенсионном фонде второй ступени хранятся порядка 4,5 млрд евро. При этом порядка 40% граждан страны за то, чтобы изъять свои средства из него, еще 40% хотят остаться в этой программе, а 20% еще не определились.

Источник: www.1rre.ru

Рейтинг
Загрузка ...