Мопед мини Рига 26 характеристики

мопед мини Рига 26

RIGA Mini, это компактный мокик построенный в Латвии, бывшей колонии Советского Союза. RIGA Mini очень удачная.

Друзья. По многочисленным просьбам,сегодня мы поближе познакомим вас с советским мокиком Рига-Мини. Это.

Рига 13 — СОВЕТСКАЯ ЛЕГЕНДА. Аппарат который актуален и по сей день. Всем приятного просмотра! ☕ #shorts.

Владелец боевой классики это интересные и познавательные видео каждую неделю.подпишись и поставь лайки ПО.

Про Автомобили — авторский канал Ивана Зенкевича, ищем старые автомобили, необычные, заброшенные и редкие.

Мопеды в СССР выпускали сравнительно давно.Что касается Японии и Европы там такой транспорт,представляющий.

Мини мокик Рига 26, 1987 г.в. В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126).

По многому числу ваших сообщений и комментариев, я понял, что тема выставления зажигания для вас интересна.

Это видео снято специально по просьбе моих подписчиков, а так же мотобратьев, владеющих советскими мопедами с.

Мини мокик РИГА — 26. Мопед мечты советского мальчишки

Привет друзья.Сегодня мы познакомим вас с самодельным мопедом времён СССР. В стране Советов, движение.

В видео представлен краткий мото обзор мопеда Рига-26, более известный советскому человеку, как Рига Мини.

USSR Moped Riga 26 RMR 2.126. First Mini model in Soviet Unnion without rear suspention. Советский Мокик Рига 26 РМЗ.

Мопед Рига Мини. Восстановлен мотоателье Ретроцикл. Скутер советского детства! Чтобы купить мопед после.

В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства.

Вот так выглядит мототехника если не следить за ней, а просто бросить её на улице и забить. Встречайте, мопед Рига.

Complete restoration of the USSR mini motorbike RIGA 30 MINI. В данном видео вы увидите процесс полного восстановление.

Сначала труба была забита пенкой для мытья посуды. Не сильно. Но двигатель не продувал. Труба приёмная аж снизу.

Источник

«Рига-26»

Двадцать лет назад первый мопед «Рига-1» сошел с конвейера Рижского ордена «Знак Почета» мотозавода «Саркана звайгзне». Большим стимулом и программой дальнейших действий для коллектива завода стало постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об увеличении производства товаров массового спроса, повышения качества и улучшения их ассортимента в 1981—1985 годах». Заводские конструкторы последовательно работают над совершенствованием машин.

Одна из первых новинок — мини-мокик «Рига-26» появится на заводском конвейере во втором квартале. Новая модель имеет привлекательный внешний вид, улучшены ходовые качества.

Рига-26

Новинка завода — мини-мокик «Рига-26».

Источник

Мопед Рига-мини Riga mini, обзор, характеристики, тюнинг.

Начинаю цикл видеороликов о своей технике. Начну, пожалуй с самой первой техники с двигателем внутреннего сгорания, которая появилась у меня, мопед Рига мини. У многих советских мальчишек была мечта — это свой мопед. Была она и у меня, и я шел к ней, собирал деньги и в один прекрасный момент она осуществилась, это был 1994 год.

Хоть и достался он мне в виде рамы на колёсах и мешка запчастей, я был безумно рад этому событию, а руки чесались поскорей им заняться: отмыть собрать, наконец завести и прокатиться на СВОЁМ мопеде. С тех пор прошло много времени.

Периодически я вношу кое какие усовершенствования, поковыряться с ним когда есть время — это счастливые моменты, окунаешься вновь в те беззаботные времена, когда был подростком. Очень здорово прокатиться на нём по своим излюбленным местам, по природе, по лесным тропинкам-дорожкам. Сразу переносишься в детство, а что может быть лучше, как возможность хоть ненадолго вернуться туда.

Кто знает — тот поймёт. В 1983 году рижский завод «Саркана Звайгзне» выпустил первый в СССР минибайк «Мини» РМЗ-2.126. От выпускавшихся заводом мопедов, «Мини» отличался исключительно компактно скомпонованными рамой, бензобаком, передней вилкой и силовым агрегатом. Руль и седло — выдвижные, как у складного велосипеда.

Но главным техническим решением, позволившим уменьшить габариты, стало применение 10-дюймовых колес.«Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию.

Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллеров «Вятка», «Турист», «Электрон», шина размера (3,00-10). На первых моделях шины были жёсткие, редко протыкались, можно было ездить на спущеных колесах. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз для того чтобы погрузить мопед в машину, уменьшив почти вдвое высоту мопеда.

С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла, также сиденье опускалось для регулировки под рост, для детей от 6 лет. Через два года, в 1985-м на смену первому варианту пришел новый «Мини» РМЗ-2.130. Сохранив все особенности предшественника, он получил маятниковую подвеску заднего колеса вместо жесткого крепления колеса к раме, а также измененную систему выпуска.

Мопед Рига-мини Riga mini, обзор, характеристики, тюнинг.

Мопед Рига-мини Riga mini, обзор, характеристики, тюнинг.

Мопед Рига-мини Riga mini, обзор, характеристики, тюнинг.

Мопед Рига-мини Riga mini, обзор, характеристики, тюнинг.

а в гору он хоть едет?

Здравствуйте а вы мопед не продаете

Он тебя тянет слабо поэтому больше не может а вобще он рассчитан для средних весов онж мини я когда то на нём до 60 но это его максимум он вдвоём даже тянет но медленно как типо щас ты на него сел этот мопед не для кабанов

Источник

Самый маленький мопед в СССР, который собирали в Риге — Рига-26

Как уже было сказано, мопед весит 50 кг. Техника может свободно передвигаться с нагрузкой до 100 кг. Колесная база составляет 1000 мм. Размеры «Риги» следующие: длина-1510 мм; высота и ширина модели зависит от положения руля (не/сложенном). Таким образом, ширина может быть 740 мм или 350 мм; высота 1000 либо же 520 мм. Величина клиренса: 120 мм.

В качестве двигателя установлен карбюраторный двухтактный силовой агрегат в двух модификациях V50 или М 501 Мощность составляет 1.8 л.с. Рабочий объем цилиндра 49.8 куб.см. Трансмиссия представлена в двух модификациях, в зависимости от типа двигателя. Главное отличие заключалось в переключателе скоростей (ножной/ручной).

Также необходимо сказать про один цилиндр, диаметр которого 38 мм, а ход поршня 44 мм. Запустить двигатель в работу можно с помощью кик-стартера. В качестве зажигания предусмотрено электронное, бесконтактное. Система подачи топлива-карбюратор, тип К-60В. Объем топливного бака составляет 5.5 л. Система отработки выхлопных газов была представлена в виде глушителя.

Самый маленький мопед в СССР, который собирали в Риге — Рига-26

Такую технику, которая разрабатывалась инженерами во времена Советского Союза, сегодня встретить нельзя. В то время каждый пытался создать что-то более совершенное, а некоторые гаражные мастера из нескольких видов транспорта собирали один большой.

Самый маленький мопед в СССР, который собирали в Риге — Рига-26

Сегодня каждый производитель пользуется модульными платформами, которые позволяют разрабатывать технику разного вида. Даже самый простой мопед можно оснастить всеми удобствами для комфортной езды. В те времена даже над таким видом транспорта приходилось работать долгое время. Например, после ночной прогулки на мотоцикле, его потом нужно было ремонтировать не один день.

Конечно, была хорошая техника, которая исправно показывала себя в эксплуатации, но ее могли себе позволить не все водители. Основная часть населения передвигалась на массовых мотоциклах. Еще один транспорт, который был популярен в СССР, — мопед. Тогда на территории Советского Союза было не так много предприятий, которые занимались производством такой техники, соответственно, и сама продукция на рынке была в дефиците.

Однако, была одна марка, товары которой просто заполонили рынок, — Рига. Их сборка производилась в городе с одноименным названием, а передвигались на таких мопедах почти все подростки в стране. Самый интересный экземпляр в модельном ряду производителя — Рига 26 Мини. Он вышел в 1984 году и в один момент обрел высокую популярность.

В высоту он достигал всего 52 сантиметра, если был сложен руль. Вес мопеда был сравним с мешком картошки — не превышал 50 кг. А вот грузоподъемность была достойной — до 100 кг. В движение этот аппарат приводился мотором, объем которого составлял 49.8 кубов, а мощность — 1.8 л.с. Расход топлива составлял около 2 литров на 100 км, при этом, емкость бака равнялась 5.5 литра.

Питался такой транспорт целой смесью, которая состояла из бензина А-72 или А-76 с маслом. На двигателе стоял карбюратор К-60 и электрозажигание.

Самый маленький мопед в СССР, который собирали в Риге — Рига-26 3

Фактически ему можно дать название «мокик», так как двигатель запускался с помощью кик-стартера. На мопеде мог передвигаться один пассажир и груз до 15 кг. Заметим, что ездить он мог по дорогам с различным покрытием. Чтобы сделать транспортировку и хранение еще более простыми, производитель создал складной механизм — сдвигался руль и опускалось сиденье.

В итоге, мини-мопед превращался в еще более маленький транспорт. Его высота составляла 52 см, а ширина — 35 см. Он легко помещался в багажник обычной ГАЗ-24, в простонародье «Волга».

Самый маленький мопед в СССР, который собирали в Риге — Рига-26 4

Сцепление у мопеда было многодисковое. МКПП была рассчитана на 2 скорости. Передачи водитель переключал при помощи рукоятки, расположенной на руле. На дороге Рига-26 мог развивать до 40 км/ч. Особенность мокика заключается в небольших колесах размером 3.00-10. Диски выполнены из двух штампованных половинок и скреплены при помощи болтов.

Производитель выпускал более дорогую модель Рига-26 «Люкс». Она отличалась от стандартной наличием багажника в передней части и корзины в задней. Заметим, что Рига-26 тогда стоил 250 рублей. Его и сегодня можно найти в продаже с ценником в 15 000 — 20 000 рублей.

Самый маленький мопед в СССР, который собирали в Риге — Рига-26 5

В 1985 году компания решила выйти на новый уровень и усовершенствовать модель. На Рижском заводе началось создание Рига-30. Он отличался пружинной задней подвеской, передачи здесь переключались при помощи педалей, а глушитель был немного приподнят вверх.

Самый маленький мопед в СССР, который собирали в Риге — Рига-26 6

Итог. Самый интересные разработки в автомобильной индустрии приходятся на период Советского Союза. Например, мини-мопед Рига-26 в 80-х годах пользовался большой популярностью, хотя не отличался крупными габаритами и высокой мощностью.

Внешний вид «Рига-Mini»

Внешний вид мопеда достаточно простой. На то время малокубатурные модели мало чем отличались между собою, модельный ряд мопедов Рига был очень схожий. Но, в этом случае главным отличием «Риги» считались ее габариты. За счет этого, модель была достаточно популярной. Спереди была установлена фара, которая обеспечивает езду в темное время суток.

Сзади и спереди предусмотрены крылья, которые предотвращают попадание пыли и дождевой воды на водителя, а также мотор. За вместительным водительским сиденьем, расположен «скромный» багажник, за которым сразу же расположен стоп-сигнал. Как сказано ранее, руль и сиденье имеет возможность регулировки. То есть возможность «подогнать» технику индивидуально под каждого, делают модель весьма универсальной.

Много критики было направлено в сторону управляемости «Риги». В частности многих не устраивали шины, которые были очень жесткими. В случае их повреждения или прокола, было очень трудно определить это. То есть движение осуществлялось на пустом колесе. Из-за небольшого размера колес, при попадании в яму, диски зачастую деформировались.

Поэтому, много кто отдавал предпочтение мопеду «Верховина», технические характеристики которого были близки к «Риге», но колеса все же были больше.

LiveInternetLiveInternet

Источник Источник Мотороллеры и Мопеды / Rollers & Mopeds

Нижний Новгород, Россия

Производство мопедов на (г. Рига) стартовало в 1958 году. Опыт оказался не совсем удачным. Это были мопеды «Спиридитис» (Spiriditis) с двигателем объемом 60 куб.см. по лицензии «Ява». Первый блин оказался комом, конструкторы «Саркана Звайгзне» отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники.
Рига-1
Так появился первый мопед «Рига-1», выпуск которого начался в 1961 году, хотя разработан он был двумя годами ранее. Мопед оснащался двигателем Jawa объемом 50 см3, что требовало регистрации в ГАИ и наличия мотоциклетных прав, что негативно сказывалось на спросе этой модели.

Мотовелосипед Рига-2 «Гауя»
С 1961 по 1963 г. Завод выпускал мотовелосипеды Гауя. На одноместный мопед устанавливали двигатель Д4 или Д5 мощностью 1 л.с. Надежная сварная рама отличалась небольшим весом, а передняя подвеска имела пружинные амортизаторы. Для езды в темное время суток мопед оснащали фарой, которая питалась от генератора. Гауя развивал скорость до 40 км/ч.
Рига-3
В 1965 году на смену «Рига-1» пришла «Рига-3». При внешнем сходстве, новая модель получила двигатель Ш-51 шауляйского производства. Однако, эти двигатели оказались довольно ненадежными и популярность рижских мопедов вновь пошатнулась. Внешне Рига-3 отличалась иной формой бензобака, сиденьем подушечного типа и рамой с удлиненной хвостовой частью. Кроме этого, «Рига-3» была мощнее «Риги-1» почти на треть, легче на 2 кг и могла разогнаться до 50 км/ч.
Рига-4
В 1970 году завод представил новую модель «Рига-4» с двигателем объемом 49,9 см3 (что не требовало наличия прав) и мощностью 2 л.с. Из новшеств: появился высоковольтный трансформатор, щитки для колес, изменился багажник, поменялась конструкция цепи, шестерней коробки передач, установили новый багажник, а привод спидометра был от двигателя. Но главное — впервые на мопеде вместо 19-дюймовых колес были установлены 16-дюймовые. Наверное, поэтому «Рига-4» уже не смотрелся так по-советски.

Рига-5
С 1966 по 1971 год выпускался преемник Гауи – «Рига 5». По конструкции он довольно сильно отличался от предшественника. Например, для амортизации переднего колеса в «Рига-5» применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Изменился дизайн. Передач не было, двигатель «Д-5» запускался от вращения педалей.

Несмотря на простоту управления, динамика мопеда значительно ухудшилась. Раму укрепили, т.к. прошлые модели грешили ломающимися рамами. В 1971 году на смену «Рига-5» пришел «Рига-7».
Рига-7
Новый мопед «Рига-7» начали производить в 1969 году параллельно с «Рига-5». Новая модель полностью вытеснила старую к концу 1971 года. Главное отличие – двигатель Д-6, позволяющий подключить к нему фару и задний габаритный фонарь. У нового мопеда появился бардачок для инструментов, глушитель, взаимозаменяемые колеса и щитки.

В конструкции «Риги-7» имелась специальная рейка, предотвращающая поломку рамы в случае экстренного торможения. В 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, и заменили на «Ригу-11».
Рига-11
После мопеда «Рига-7» на свет вышел новый «Рига-11» — стильный односкоростной мопед с мощными колесами. Двигатель Д6 сохранили. Но, модель оказалась достаточно тяжелой, а рама недостаточно прочной. К тому же оригинальный бак, размещенный под багажником, на практике доставлял немало хлопот при движении в гору, особенно когда там оставалось мало топлива.
Рига-12
«Рига-12» производился с 1974 по 1979 год. Он оснащался шауляйским двигателем Ш-57 и имел велосипедные педали, с помощью которых можно было помочь двигателю при движении в гору. Модель отличалась наличием бумажного воздушного фильтра, вмонтированного в раму. Выпускался с разными вариантами крепления и форм топливного бака: с катушкой зажигания сверху рамы под баком, с катушкой зажигания снизу рамы под баком. Визуально был очень похож на «Ригу-16», но отличался коротким седлом и меньшим багажником.
Рига-13
На смену легкому мопеду «Рига-11» пришел наиболее удачный мопед того времени – «Рига-13». Он производился с 1983 года и оснащался двигателем мощностью 1.3 л.с., который разгонял мопед до 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-8, а позже начали ставить двигатели — Д-8э, Д-8 м. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. «Рига-13» стал самым массовым мопедом завода и производился до 1998 года.

Рига-16
В 1977 году в производство запущена двухскоростная модель «Рига-16». У мопеда был глушитель мотоциклетного типа, кикстартер, рычаг заднего тормоза, задний фонарь, оригинальная окраска и новый руль. Первые модели оснащались шауляйским двигателем Ш-57, а более поздние версии получили самый удачный двигатель Ш-58. Фактически, «Рига-16» — первый мокик в СССР (до этого были мопеды с педалями). При собственном весе 45 кг мокик мог перевозить до 115 кг груза!
Рига-22
В 1981 году завод приступил к выпуску мокика «Рига 22», который был модернизацией модели «Рига 16» и оснащался двигателем Ш-62. Двигатель кардинально отличался от своих предшественников. В частности, он имел мощное электронное бесконтактное зажигание. Направление вращения коленвала пришлось поменять из-за другой коробки передач. Но, хорошую конструкцию подвело качество.

Поэтому в 1984 году всю систему модернизировали и двигатель, развивающий 1.8 л.с., стал называться Ш-62М. Одновременно с этим изменилась конструкция глушителя. Но коробка передач по-прежнему оставалась слабым звеном мокика «Рига 22».
Рига-26 / Рига-30 / Riga-Mini
В 1982 году завод представил очень необычный мокик «Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126). Он стал самым компактным за всю историю завода и легко помещался не только на балконе, но и в багажнике любого советского автомобиля с кузовом универсал. Вот только весил он 50 кг. «Рига 26» отличался маленькими пухлыми колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускаться, делая мокик еще более компактным. Двигатель – Ш-62, В-50 или В-501, все – шауляйского завода.
Дельта (Delta)
К середине 80х на рынке наблюдалось перепроизводство мопедов, поэтому завод решил сконцентрироваться на новых моделях мокиков. В 1986 году была представлена совершенно новая разработка – мокик Дельта (РМЗ 2.124). Оригинальная рама и удачный двигатель были ключевыми элементами успеха этой модели.

Дельта получила двухскоростной двигатель В-50 шауляйского завода, на котором были учтены многие недостатки предыдущих моделей. А ножное переключение передач в двигателе В-501 вообще вызывало восхищение у байкеров. Небольшими партиями выпускались Дельты с литыми колесами и трехскоростными двигателями польского производства.

Стелла (Stella) Вслед за Дельтой рижский завод показал мокик Стелла (Stella). На него установили двигатель М-225 от мопеда Babetta. После развала СССР на «Стелле», кроме двигателей от Babetta, стали устанавливать двигатели от польского мокика Dezamet и двигатели французских Peugeot. В 90х перестал производить мопеды.

Несмотря на все попытки удержаться на плаву, производство мопедов и мокиков в 1998 году было остановлено, а рижский мотозавод стали распродавать по частям. А жаль, ведь сейчас мопеды и скутеры – очень популярный вид транспорта, но нам приходится покупать технику у китайцев… С серийными мопедами рижского завода, кажется, все. Но за время своего существования создал немало экспериментальных и спортивных моделей. О них — в следующих блогах. Подписывайтесь!

Источник
Рейтинг
Загрузка ...