Мопед Рига 30 технические характеристики

Скутер Honda Tact AF 30/31 (Хонда Такт АФ) AF24E

Обзор скутера Honda Tact AF 30/31 (1993-2001) с двигателем AF24E: внешний вид, параметры скутера, отличие Tact AF30 от AF31, технические характеристики, двигатель, трансмиссия, расход топлива, достоинства и недостатки, цена, видео обзор.

Обзор скутера Honda Tact AF 30/31

Обзор Honda Tact AF 30/31: техники, которая производилась как комфортный скутер для передвижения по пересеченной местности. Мотороллеры рассчитаны на перевозку двух пассажиров, имеют повышенную грузоподъемность. За мягкий ход их ценят любители загородных поездок. Прародителем AF 30/31 считается легендарный Tact AF 24, выпускавшийся в 90-х годах.

Линейка оснащена надежной трансмиссией и двигателем. Обозрим Хонду Такт АФ 30/31 1993-2001 годов выпуска, подробно разберем ее характеристики, плюсы и минусы.

Внешний вид

Немного о внешнем виде. Скутер выглядит как большинство конкурентов в то время. Производитель Хонда не привнес инноваций в линейку, отличительных особенностей от других «японцев» здесь нет. Модель имеет пластиковый корпус, немного наклоненную переднюю часть. Пластик используется достаточно качественный, ведь даже спустя 25 лет можно найти достойные экземпляры.

22 ЯНВАРЯ 2021 ТЕСТ МИНИ РИГИ 30

Поворотники располагаются на руле, между ними располагается овальная фара.

скутер Хонда Такт аф 30

Скутер Honda Tact AF 31 1993 года.

Посмотрев на удлиненное сиденье, сразу заметна направленность скутера – он предназначен для перевозки двух пассажиров. Сзади установлен традиционный багажник, на котором можно разместить кофры. Спереди устанавливаются корзинка.

honda tact af 30 приборная панель

На фото Хонда Такт АФ30 приборная панель, отсек под сиденьем для ручной клади.

Под водительским сидением находится багажник, где помещается ручная кладь, небольшие предметы. На приборной панели есть спидометр, одометр, индикатор поворотников, датчик уровня топлива и масла. Все обозначения крупные, выглядят симпатично.

Параметры скутера Tact AF 30

Полная масса мотороллера составляет 73 кг, что не считается низким показателем среди конкурентов. Полный список размерных характеристик:

  • Длина – 1675 мм.
  • Ширина, (AF30/31) – 615/625 мм.
  • Высота – 1025 мм.
  • Колесная база – 1175 мм.
  • Клиренс – 100 мм.

Тормозная система Хонда Такт АФ 30/31

Тип передних тормозов, Tact AF30 – барабанный, AF31 – дисковый.

Скутер довольно компактный, но для своих целей имеет низковатый дорожный просвет. AF 30 оснащён передними и задними барабанными тормозами, их преимущество над дисковыми заключается в том, что они хорошо защищены от попадания грязи и влаги. Это очень помогает при езде по проселочным дорогам.

Рига 30 легенда

скутер honda tact af 30 бу

Вес скутера Honda Tact AF30 – 74, AF31 – 73 кг.

Скутер способен выдерживать до 150 кг веса. По сравнению с предыдущей моделью Tact AF24 были увеличены габаритные размеры для более комфортного передвижения с пассажиром. По габаритам AF 30/31 можно сравнить с Honda Lead.

Отличие Tact AF 30 от модели AF 31

Модели Tact AF 30 и AF 31 имеют некоторые отличия тормозной системы. Разный размер по ширине и весу в 1 кг. У АФ 31 спереди находится дисковый тормоз, у АФ 30 барабанный. Поэтому Tact AF31 больше приспособлен для городской езды, чем для использования за городом. Ширина AF30 меньше на 10 мм (у АФ30 – 615, АФ31 – 625 мм.)

Технические характеристики Honda Tact AF 30/31

Мотороллеры этой модели оснащаются 50-кубовым двигателем, имеют переднюю рычажную подвеску. Она менее подвержена деформации нежели телескопическая, которая не подходит для внедорожного скутера. За «приемистость» подвески и стал любим AF 30. По этому параметру в сочетании с небольшой ценой и неприхотливостью основных узлов, скутер не имеет конкурентов. Объем топливного бака составляет 5 литров, маслобака – 1,2 литра.

Характеристики Honda Tact AF 30/31

Хонда Такт 30/31: объем топливного бака 5 л., маслобака – 1,2 л.

Максимальная скорость ограничена электроникой и равна 60 км/ч. Эта проблема решается установкой китайского коммутатора, но делать это не рекомендуется. От этого начинает ломаться редуктор, коленвал. Мотороллер не приспособлен к серьезному тюнингу.

Характеристики мотороллера Honda Tact AF 30 позволяют назвать его компактной «рабочей лошадкой».

Двигатель AF24E

Как в Tact АФ 24, в АФ 30/31 производитель установил 50-кубовый AF24E. Двухтактный одноцилиндровый двигатель имеет воздушное охлаждение и выдает 6.1 л.с при 7000 об./мин. Он прославился надежностью, но, как и в практически любой японской мототехнике присутствует проблема жора масла, скутер сильно зависит от его качества.

honda tact af 30 характеристики

На Honda Tact AF 30/31 установлен 50 кубовый мотор: AF24E, 1-цилиндровый, 2-х тактный, 6,1 л.с.

Еще одна болячка – у многих АФ 30/31 встречается низкий уровень бензина в поплавковой камере, что приводит к дерганью при езде в горку.

Трансмиссия и ходовая

Стандартная связка – вариаторная трансмиссия (V-matic) с зажиганием электростартер/кикстартер, ничего особенного.

Ходовая часть Honda Tact AF 30/31

У Такт АФ 30/31 передняя подвеска – маятниковая рычажная вилка, задняя – амортизатор с пружиной.

Спереди установлена маятниковая рычажная вилка, сзади находится амортизатор с пружиной. В зависимости от модели спереди устанавливаются дисковые или барабанные тормоза (в АФ 30 – только барабанные).

Расход топлива Honda Tact AF 30/31

Заявленный расход топлива у AF 30/31 – 2 л/100 км. При смешанном цикле езды он составляет 2,8-3,3 л/100 км. Расход топлива зависит от текущего состояния мотоцикла и наличия тюнинга.

  • Двигатель – AF24E, 2-х тактный;
  • Объем силового агрегата – 49 см3;
  • Диаметр цилиндра – 39,0 мм;
  • Ход поршня – 41,4 мм;
  • Степень сжатия – 7,1;
  • Мощность двигателя, (л.с /об. мин) – 6,1 /7000;
  • Крутящий момент, (H*м /об. мин) – 6,4 /6500;
  • Система питания – карбюратор;
  • Охлаждение – воздушное;
  • Средний расход топлива – 2 литра/100 км;
  • Максимальная скорость – 60 км/ч;
  • Объем бензобака, (AF30 / AF31) – 4,5 / 5,0 литров;
  • Масляный бак – 1,2 литра;
  • Тип передних тормозов, (AF30 / AF31) – барабанный / дисковый;
  • Тип задних тормозов – барабанный;
  • Передняя подвеска – маятниковая рычажная вилка;
  • Задняя подвеска – амортизатор с пружиной;
  • Коробка передач – вариатор (клиновидный ремень);
  • Тип запуска – кикстартер/электростартер;
  • Размер шин, (передних/задних) – 3.00-10 42J;
  • Размеры скутера, (Д х Ш: AF30/AF31 х В) – 1675 х 615/625 х 1025 мм;
  • Дорожный просвет – 100 мм;
  • Высота по сиденью – 720 мм;
  • Колесная база – 1175 мм;
  • Вес скутера, (AF30 Standup / AF31) – 74 / 73 кг.

Достоинства и недостатки Хонда Такт 30/31

  • Высокая вместительность.
  • Практичность – подходит для людей любых возрастных категорий.
  • Грузоподъемность – 150 кг.
  • Передняя рычажная подвеска идеально подходит для езды по проселочным и лесным дорогам.
  • Возможность установки корзинки и кофров в сочетании с двумя встроенными багажниками.
  • Дисковые тормоза у АФ 31 – возможность ездить по городу.
  • Расположение бензобака под полом.
  • Превосходная управляемость.
  • Жор масла и требовательность к его качеству.
  • Передняя рычажная подвеска не подходит для езды по городу.
  • Низкая максимальная скорость.
  • Типичный непривлекательный дизайн (у моделей 90-х годов).

Владельцы отмечают, что АФ 30/31 – это экономичный и надежный скутер японского качества, идеально подходящий для комфортных поездок по неровным дорогам.

Цена Honda Tact AF 30/31

Приобрести данный мотороллер можно с японских аукционов или б/у в России. Некоторые из них лежат на складах во Владивостоке. Если брать низ рынка, то цена скутера начинается от 20-25 тысяч рублей. Купить японский скутер Хонда Такт АФ 31 в рабочем состоянии можно за 30-40 тысяч рублей.

Если заказывать с вышеупомянутых японских аукционов или складов во Владивостоке, то цена за экземпляры без пробега по РФ варьируется от 45-55 тысяч рублей. При этом нужно учитывать, что стоимость доставки по России дилеры не считают. На сайте Drom.ru представлен большой выбор мототехники без пробега по России, так и бу. Подобрать хороший вариант или узнать цены можно в разделе мопеды и скутеры Honda Tact AF-30 в Приморском крае.

Купить скутер honda tact af 30

Подобрать и купить скутер Honda Tact AF 30 на сайте Drom.ru

Резюме

Подводя итоги, можно сказать, что Honda Tact AF 30/31 – это любимчик российских (и не только) скутеристов. Он хорош при езде по пересеченной местности, довольно неприхотлив и вместителен. Его ценят за небольшой расход топлива, плавный ход и грузоподъемность. Владельцы оставляют о нем исключительно положительные отзывы даже спустя десятки лет. Производство моделей линейки происходит до сих пор и купить Хонда Такт 30 без пробега довольно просто.

Источник

Советская гаубица Д-30, характеристика и особенности

Гаубица Д-30

В послевоенные годы для поддержки пехоты стали все чаще использовать гранатометы. Противотанковые орудия стали устаревать, они превращались из легких и мобильных в неповоротливых монстров. В противовоздушной обороне остались в основном малокалиберные автоматические пушки.

Пережить такие времена без потерь удалось только крупнокалиберным гаубицам и минометам. Одной из самых распространенных крупнокалиберных гаубиц была 122-миллиметровая буксируемая гаубица Д-30, разработанная еще в 50-е годы в Екатеринбурге.

История создания

Гаубица Д-30 появилась как замена дивизионной 122 мм гаубице М-30, разработанной ОКБ Мотовилихинского завода под руководством Федора Федоровича Петрова в 1938 году. Практика использования М-30 в годы Великой Отечественной войны выявила как положительные стороны орудия, так и недостатки. К недостаткам М-30 относились низкая кучность стрельбы и конструкция лафета, не позволявшая вести круговой обстрел.

Как и разработка М-30, проектирование ее замены в конце 1950-х годов было доверено Федору Петрову, возглавлявшему ОКБ завода № 9. Первоначальная разработка получила название Д-30 (2А18). Главным отличием от орудий, состоявших ранее на вооружении Советской армии, стала установка орудия на лафет из трех станин, которые расставлялись на угол 120°, что повышало устойчивость орудия при круговом обстреле.

Также новшеством стало буксирование орудия вперед стволом. Зацеп фаркопа тягача производился за шкворневую балку, прикрепленную к дульному тормозу на шарнире. При приведении орудия в боевое положение (к открытию огня), корпус орудия приподнимался домкратом с упором на грунт опорной плитой. Колеса на поворотных осях откидывались вверх.

Советская гаубица Д-30

Следующая модификация Д-30, появившаяся в 1978 году, получила обозначение Д-30А и отличалась жесткой конструкцией шкворневой балки, являвшейся единым целым с дульным тормозом. В дульном тормозе вместо 5 пар больших щелей и 1 малой были использованы 2 камеры. На бронещитке было установлено электрооборудование для удобства транспортировки орудия в колонне (указатели поворота и габаритные огни).

Устройство гаубицы Д-30

Чтобы обеспечить возможность кругового обстрела, конструкторы Д-30 использовали ранее не применявшуюся схему с лафетом, состоящим из трех станин. Раздвигаясь, они «ложатся» на грунт и фиксируются в нем забивными сошниками. Верхний станок и качающаяся часть орудия при этом могут свободно вращаться.

Ствол гаубицы оснащен щелевым дульным тормозом, вертикальный клиновой затвор – полуавтоматический.

Прицельные приспособления гаубицы – механический прицел Д-726, совмещенный с орудийной панорамой ПГ-1М (четырехкратного увеличения) и оптический прицел ОП-4М. Последний используется при стрельбе прямой наводкой, он обеспечивает увеличение в 5,5-крат и прицельную сетку, включающую дальномерную шкалу, шкалы дальности и боковых поправок.

Устройство гаубицы

Механический прицел при стрельбе прямой наводкой служит вспомогательным, а при ведении огня с закрытых позиций является основным. Углы места и прицеливания, которые вводятся в прицел, замеряются с помощью панорамы ПГ-1М.

Перевозилась гаубица Д-30 тягачами АТ-Л и АТ-П, а так же грузовиками ЗиЛ-157. Позже применялись тягачи МТ-ЛБ и грузовики «Урал»-375 или 4320. Подвеска ходовой части – торсионная, вести огонь «с колес» нельзя – они должны быть вывешены.

На модификации Д-30А щелевой дульный тормоз заменили двухкамерным, а колеса, заполненные губчатой резиной, сменили на пневматические. Это позволило увеличить скорость буксировки.

Боеприпасы

По баллистическим характеристикам новое орудие должно было занять промежуточное положение между гаубицей М-30 и пушкой А-19. Это и привело к необходимости создавать боеприпасы для Д-30с чистого листа. А единственным подходящим снарядом из уже существующих оказался осколочно-фугасный ОФ-462.

Этот снаряд, разработанный в 1931 году, весил 21,7 кг и снаряжался 3,67 кг тротила. В процессе разработки Д-30 для старого орудия М-30 успели разработать новые дальнобойные снаряды – химические, дымовые и осветительные. Они тоже могли быть адаптированы для стрельбы из новой гаубицы.

Эксплуатация гаубицы

Номенклатура осколочных боеприпасов Д-30 к 80-м годам пополнилась гаубичными снарядами семейств ОФ42 и ОФ56.

У последнего из них массу разрывного заряда довели до четырех килограмм, заменив тротил гексалом. Осколочное действие обеспечивает установка взрывателей на мгновенное действие, когда снаряд не успевает углубиться в преграду, а корпус почти не деформируется. Площадь сплошного поражения осколками оценивалась, как 18 м по фронту, и 8 – в глубину.

При стрельбе по танкам осколки массой около 1 г не могли нанести им существенных повреждений, но повредить приборы наблюдения и антенны они вполне могли. При установке взрывателей на фугасное действие снаряд несколько заглубляется в преграду. ОФ56, разрываясь в грунте, создает воронку трехметрового диаметра, и более метра глубиной. При стрельбе по танкам снаряд может уничтожить его навесное оборудование и проломить броню бортов или крыши.

Чтобы обеспечить возможность борьбы артиллерии с танками, для Д-30 разрабатывались кумулятивные снаряды. Первой попыткой создать такой снаряд для 122мм гаубиц стал вращающийся БП1, пробивавший до 180мм брони. Позже его заменили снаряды, которые в нарезном стволе стабилизировались особым вращающимся обтюратором, а в полете – оперением.

Выполненный по такой схеме снаряд БК3 мог пробить броню толщиной до 400мм.

Выстрелы в бою

Поздний снаряд БК13 уже и по внешнему виду напоминал снаряд гладкоствольного орудия, а его бронепробиваемость стала еще выше — до 460мм.

Для поражения больших масс пехоты в 1973 году на вооружение приняли снаряд Ш1, снаряженный стреловидными поражающими элементами. А самым совершенным и высокотехнологичным гаубичным 122мм снарядом Д-30 стал осколочно-фугасный «Китолов», корректируемый по лучу лазера. Метательный заряд в пластиковой или стальной гильзе поставляется в трех вариантах – полный заряд, уменьшенный переменный и специальный заряд для стрельбы кумулятивными снарядами БП1.

Технические характеристики гаубицы Д-30

Расчет, чел. 6
Калибр, мм 121,9
Длина ствола, мм 4875
Ширина орудия в походном положении, мм 1950
Углы наведения по вертикали, град от -7 до +70
Углы наведения по горизонтали, град 360
Масса боевая максимальная, кг 3150
Дальность стрельбы максимальная, м – 15400 (ОФС)
– 21900 (АРС)
Скорость снаряда начальная 690 м/с
Время перевода в боевое положение, мин 2-3
Скорострельность боевая, выстр./мин. 6-8
Макс. скорость буксировки, км/ч 80

Модификации орудия Д-30

  • Д-30. Базовая модификация, принятая на вооружение в 1963 году
  • Д-30А. Вариант гаубицы после модернизации в 1978 году. Орудие оснастили новым двухкамерным дульным тормозом, установили на щитке стоп-сигналы и габаритные огни
  • ДА18М-1. Модификация с досылателем
  • Д-30J. Модификация, разработанная в Югославии
  • Саддам. Версия орудия, созданная в Ираке
  • Type-96. Китайская модификация гаубицы
  • Халифа. Суданская модификация
  • Semser. Модификация, разработанная в Израиле для армии Казахстана. Она представляет собой САУ на базе КАМАЗ-63502 с орудием Д-30
  • Халифа-1. Модификация, разработанная в Судане: САУ на шасси КАМАЗ-43118 с орудием Д-30

Эксплуатация гаубицы Д-30

В Советской Армии гаубица Д-30 стала основным оружием полковой и дивизионной артиллерии. По две гаубичные батареи входили в состав артиллерийского дивизиона танковых и мотострелковых полков. В дивизиях 122мм гаубицами вооружался артиллерийский полк.

В воздушно-десантных полках Д-30 встречались в виде исключения. Армия Российской Федерации поначалу сохраняла такую же структуру вплоть до перехода на бРигадную организацию. А в 2013 году объявили о снятии с вооружения гаубиц Д-30, которые планировалось заменить артсистемами калибра 152мм на уровне дивизий и 120мм универсальными орудиями в полках.

Впервые, впрочем, в бой орудие вступило в составе армий арабских стран во время войн с Израилем. Из-за слабой выучки и низкого боевого духа солдат гаубица себя особенно ничем не проявила, а израильтяне захватили множество Д-30 в качестве трофеев. А советские войска смогли опробовать гаубицу в бою в Афганистане. И там она, обладая большими углами возвышения и возможностью вести круговой обстрел, оказалось незаменимым при организации обороны. После развала СССР Д-30 пришлось повоевать во всех конфликтах, разворачивавшихся на постсоветском пространстве – от чеченских войн до конфликта с Грузией и событий на Украине.

После выстрела

Правительственные войска в Сирии до сих пор используют Д-30, а также импровизированные самоходки на базе, например, грузовиков, вооруженные этим орудием.

Иракские и афганские гаубицы были в основном брошены армиями во время американского вторжения, а потом либо использовались для вооружения вновь созданных правительственных войск, либо отошли террористическим группировкам. Схожая ситуация наблюдается и в Ливии.

Д-30 числятся на вооружении некоторых африканских стран, но поскольку их количество иногда не доходит и до десятка, то говорить об их боевой ценности не приходится.

Гаубица Д-30 появилась более, чем полвека назад. Но до сих пор она не является потерявшим ценность устаревшим орудием, которое могут позволить себе лишь беднейшие страны. Наоборот – по своим качествам она и сейчас отвечает всем требованиям и в умелых руках может быть грозной силой.

А если дополнить панораму и оптический прицел баллистическим вычислителем – ее возможности могут выйти на качественно новый уровень. Конструкция гаубицы оказалась удачной и в плане удобства эксплуатации – обращение с ней легко может освоить любой расчет. Если Д-30 и не была самой лучшей советской гаубицей – то одной из лучших точно.

Источник

ЗиД 50-01 Пилот

Лёгкий в управлении мопед, более похож на мотоцикл. Прав на это транспортное средство не нужно, т. к. его объём чуть менее 50-ти кубов, точнее 49.9., по мощности 3,5 л. с. При таких характеристиках, мопед развивает не большую скорость, но вполне достаточную, в 50 км/ч. Соответственно и расход топлива не более двух с половиной литров.

Мопед снабжен трёхступенчатой коробкой передач, встроеной в двигатель. Мопед лёгкий в управлении и маневреный, т. к. его вес не более 80-ти кг. Посадка вполне удобная, сиденье в меру жёсткое. Мопед подойдёт для поездок в сад (на дачу), на рыбалку, в лес загрибами, добраться до места работы и для других поездок. Для безопасности, Пилот снабжён поворотниками, зеркалами заднего вида. Дизайн мопеда напоминает мотоцикл, причём ходовые качества сравнимы с мотоциклетными.В принцыпе меня всё устраивает

Мопед ЗИД-50, хороший транспорт как для местной езды, так и для езды по трасе. Его трехступеньчетая коробка передач, позволяет развивать скорость до 60-ти км/час, при этом расход топлива всего 2,5 литра на сто киллометров. Кстати, задне колесо, на котором внедорожний протектор, позволяет легко проходить по пересеченой местности. Впринципе мопед хорошь во всем. Цена умеренная.

Советую всем!

Мопед достойный, солидный внешне, хорошо собран, с прекрасной динамикой, ну конечно для поездок на ближние расстояния… Экономичный расход топлива, правда, на мой взгляд, маленький топливный бак, что, допустим, при выездах на природу, может превратиться в проблему… А в целом, за эти деньги, вариант почти оптимальный…

Скоро уже лето. Стал вопрос о поездках на не очень большие расстояния. У нас в семье большой разброс по возрасту от пенсионеров до подростков. Прочитав отзывы в инете, остановились на ЗиД 50-01 Пилот по нескольким причинам — родной производитель, скорость 50 км/ч, экономичность. Да и ценовая политика радует.
Как думаете, правильный выбор?

Совершенно с вами согласна. Отличный выбор. Сама выбирала долго и остановилась именно на этой модели. Решающим моментом была конечно цена. Но когда я поездила на нем, а точнее весна лето и осень прошлого года, то могу с уверенность сказать-это отличный мопед. Очень экономичный расход топлива, хорошая сборка, поломок пока не было.

Езжу я и иногда сестра ездит, поэтому для нас это женский мопед. Единственное что огорчает-это маленький бак, приходится выбирать путь к отдыху в радиусе авто-заправок.

Интересный аппарат, при этом недорогой. как при покупке, так и в эксплуатации… Довольно надежный, несмотря на отечественное производство, за полгода менял только расходники… Не сильно динамичный и мощный, зато управляемый и предсказуемый в любых ситуациях… Пока ни разу серьезно не подводил…

Простенько и со вкусом! Добротная отечественная сборка, качественные материалы плюс внушительные технические данные — хорошая динамика, неплохая управляемость, экономичность расхода топлива. Особняком здесь стоят тормоза — очень уж серьезное усилие приходится прилагать иногда, тут нужна привычка. Общее резюме такое — по городу годится, куда-то дальше — лучше не пробовать…

Источник
Рейтинг
Загрузка ...