Мопед Рига где купить

Захотел купить себе советский мопед «Рига». Интересная техника и дешевле велосипеда

Наверное, не все представители сегодняшней молодёжи уверенно смогут сказать, столицей какой страны является город Рига. А уж про то, что в советское время под таким названием выпускалась целая линейка мопедов и мокиков, тем более, вспомнят только представители старших поколений.

«Рига-1» была собрана на заводе «Саркана звайгзне», что на русский язык можно перевести, как «Красная звезда», в 1960 году. Но здесь надо отметить, что первая «Рига» была доработанным мопедом «Spriditis». Его рижане смастерили двумя годами ранее.

Но машинка получилась сыроватой, поэтому её пришлось отправлять на доработку в чешскую «Яву». Когда прибалтийцы наловчились, то запуск новых поколений «Риги» пошёл, как на дрожжах.

Например, в 1968 году вышла в свет уже третья «Рига». Вот только литовские моторы для латвийских мопедов оказались хуже чешских. Более капризные и менее надёжные.

Но это были уже проблемы конечных покупателей, которые уже были готовы к тому, что технику надо «довести до ума» своими силами.

Мопед Рига Мини. Скутер советского детства! Восстановлен мотоателье Ретроцикл.

На «Ригу-5» ставили уже харьковский мотор серии «Д-5». Кроме того, серьёзно изменилась сама конструкция мопеда. Разработчики укрепили раму, чтобы она не трескалась от езды по ухабам, телескопическая вилка на переднем колесе уступила место сжимающимся пружинам.

«Ригу-7» уже можно было укомплектовать передней фарой и задним габаритным фонарём. Стоит отметить, что несмотря на популярность, многие «Риги» получались недоработанными и неудобными.

Например, «Рига-11». Топливный бак у неё расположился под багажником, поэтому, когда мало бензина, в горку мопед попросту не заедет. Да и новая конструкция рамы оказалась совсем непрочной.

С другой стороны, при разработке «Риги-13» конструкторы исправили многие свои огрехи. Модель получилась по-настоящему взрослой и надёжной.

Мотор мощностью в 1.3 лошадки мог разгонять это чудо техники до 40 км/ч. Проблемы с катушкой зажигания устранили с помощью установленного высоковольтного трансформатора.

Эта модель была самой массовой и выпускалась до 1988 года.

Отдельной линейкой развивались мокики. Это мопед с трансмиссией и без цепного привода велосипеда. Как правило, мотор у него запускается от кик-стартера. По сути, мокики очень близки к обычным мотоциклам, но объёма мотора у них скромный.

«Рига-22» была типичным мокиком с мощным мотором на 1,8 л.с., коробкой передач и усиленным сцеплением. Могла разгоняться до 50 км/ч, что для такой техники серьёзное достижение.

Правда, кроссовые модели брали и 150 км/ч.

Завод «Саркана звайгзне» был закрыт в 1998 году. Оборудование продали, совсем новенький 4-х скоростной мотор выкупили китайские бизнесмены, рабочих уволили. Сейчас от «Красной звезды» остались одни развалины.

Теперь о ценах. Сейчас купить раритетную «Ригу» не составляет труда. Самый дорогой вариант, который мне удалось найти, стоил 55 000 рублей. Остальные экземпляры продавали по 7000, 10 000 или 15 000 рублей.

Мини рига и мопеды СССР с китайскими движками FMB от альфы

Сейчас за такие деньги даже хороший новый велосипед не купишь.

Советую посмотреть:

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.

Источник

Официальный дилер Jawa

Во второй половине 50-х годов мотозаводам Львова и Риги было поручено заложить основы отечественного мопедостроения и начать производство мотовелосипедов и мопедов. Разработка мопедов началась на Рижском мотозаводе, который до войны был велосипедной фабрикой Густава Эренгрейса.

После национализации предприятие расширили и переименовали в «Саркана Звайгзне», что в переводе означает «Красная звезда». Предприятие по-прежнему производило велосипеды, но уже к концу 50-х произошло перенасыщение отечественного рынка велосипедами рижского производства. Нужно было осваивать новое направление, и в 1958-м году рижский мотозавод выпустил мопеды «Спиридитис» (Spiriditis) с двигателем объемом 60 куб.см. по лицензии «Ява». Однако опыт оказался не очень удачным, и конструкторы «Саркана Звайгзне» отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники.

В результате обмена опытом в 1959-м году рижскими разработчиками был представлен и одобрен первый мопед — «Рига-1», который был запущен в серийное производство в 1961-м году одновременно с 45-кубовым мопедом «Гауя». Мопед «Гауя» не очень подходил для езды по бездорожью из-за мягкой передней вилки и нередко использовался как велосипед, но, тем не менее, он выпускался вплоть до 1963-го года. Что же касается первой «Риги-1», оснащенной 50-кубовым двухскоростным мотором, то мопед нужно было регистрировать и получать мотоциклетные права, что заметно тормозило спрос. В 1965-м году мопед «Рига-1» сменила новая модель «Рига-3», оснащенная двигателем шауляйского производства Ш-51 мощностью 2 л.с. Внешне мопед «Рига-3» не очень отличался от своего предшественника, если не считать измененную форму бака, сиденье подушечного типа и раму с удлиненной хвостовой частью. «Рига-3» оказалась мощнее «Риги-1» почти на 30%, легче на 2 кг и разгонялась до 50 км/час.

Выпуск мопеда «Рига-4» с двигателем мощностью 2 л.с. пришелся на период времени с 1970-го по 1974-е годы. У нового мопеда, разгонявшегося до 50 км/час, новшеств было немало: появился высоковольтный трансформатор, изменился багажник и щитки для колес, а главное — впервые на мопеде вместо 19-дюймовых колес были установлены 16-дюймовые.

В 1975-м году перестал сходить с конвейера легкий мопед «Рига-5», который пришел на смену «Гауя» и выпускался на протяжении почти 10 лет. Мопед «Рига-5», разгонявшийся до 40 км/час, оснащали барабанными тормозами и топливным баком увеличенного объема (5,5 л). На модели был установлен двигатель мощностью 1,2 л.с., телескопическая передняя вилка и сиденье из губчатой резины.

Это был мопед более облегченной конструкции, чем «Гауя», и отличался простой ходовой частью. С середины 70-х выпускался односкоростной мопед «Рига-7» с новым двигателем Д-6, к которому можно было подключать фару. У нового мопеда «Рига-7», разгонявшегося до 40 км/час, появился бардачок для инструментов, глушитель и щитки несколько измененной конструкции и взаимозаменяемые колеса. Был еще спортивный мопед «Рига-9», но он не поступал в свободную продажу и распространялся через ДОСААФ.

Мопеды Рига

После мопеда «Рига-7» была выпущена достаточно большая партия односкоростных мопедов «Рига-11» с мощными колесами и стильным внешним видом, однако модель оказалась достаточно тяжелой и не очень мощной, а рама не отличалась особой прочностью. В 1974-1979 гг. Рижский мотозавод производил мопед «Рига-12» с двигателем Ш-57 и бумажным воздушным фильтром, вмонтированным в раму.

Наиболее удачной моделью того времени стала «Рига-13», у которой топливный бак разместился в передней части мопеда (у «Риги-11» бак находился под задним багажником). Весил мопед на 2 кг легче, чем его предшественник, имел высоковольтный трансформатор, зеркало заднего вида, багажник на 15 кг. и раму закрытого типа вместо хребтовой.

Мощность двигателя была увеличена до 1.3 л.с., а разгонялась «Рига-13» до 40 км/час. В самом конце 70-х в производство был запущен двухскоростной мопед «Рига-16». Точнее, это уже был мокик с кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. Еще один немаловажный показатель: при весе в 45 кг мокик мог перевозить до 115 кг груза.

На первых моделях «Рига-16» еще стоял двигатель Ш-57, но впоследствии на мокике установили один из самых удачных двигателей Шауляйского завода — Ш-58. В 1982-м году с конвейера Рижского мотозавода сошел мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16» и выпускался вплоть до 1984-го года. На мопеде «Рига-22», который разгонялся до 40 км/час, установили двухступенчатую коробку передач, электронную бесконтактную систему зажигания и двигатель Ш-62, который впоследствии заменили на двигатель Ш-62М мощностью 1,8 л. с. Кроссовой моделью, унифицированной с мокиком «Рига-22», стал мопед «Рига-20Ю», который оснастили более спортивной рамой, передним колесом большего диаметра и ножным переключением скоростей. Это был мелкосерийный мопед, предназначавшийся для тренировок и соревнований юных спортсменов.

К 80-м годам на рынке уже наблюдалось перепроизводство мопедов, поэтому нужно было активнее развивать производство мокиков. В 1986-м появился мокик «Дельта» (Delta), а чуть позже мини-мокик «Стелла» (Stella) — совершенно новые разработки Рижского завода после серии мопедов «Рига».

На мини-мокике «Стелла» устанавливали двигатель М-225 от мопеда Babetta и двухскоростные двигатели В-50 шауляйского производства, которыми оснащали и мокик «Дельта». Эти модели отличались современным дизайном и были приспособлены для установки широкой гаммы двигателей, что очень пригодилось впоследствии.

После развала СССР на «Стелле» и «Дельте» стали устанавливать двигатели от чехословацкого мопеда Babetta, польского мокика Dezamet и двигатели французских Peugeot. Мокик «Дельта» мог похвастаться усиленным сцеплением, фарой с ближним и дальним светом, задним фонарем со стоп-сигналом и главное — ножным переключением скоростей.

Мокик «Дельта» выпускался в нескольких модификациях: «Спорт», «Турист» и «Люкс». На мокике «Дельта-Спорт» были указатели поворота, для «Дельта-Турист» предусмотрели ветровые щитки и вместительный багажник, а на «люксовую» модель установили литые колеса. В 80-х годах команда рижских конструкторов разработала модель «Рига-мини» с двигателем В-501, и в 1986 году этот мини-мокик поступил в продажу. К управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-мини» предъявлялись определенные претензии, зато эта модель была со складным рулем, что решило проблему хранения мокиков.

В 1991-м году на Шауляйском заводе «Вайрас» намечался выпуск усовершенствованного двигателя В-90, который планировалось устанавливать на новые модели Рижского мотозавода. Однако планам не суждено было осуществиться — 90-е годы стали последними в истории одного из ведущих производителей отечественных мопедов. Причин было несколько: повысились налоги, началась денационализация предприятий, сорвалось несколько крупных сделок, к тому же один из потомков Густава Эренгрейса, основателя велосипедного завода, отвоевал у нынешнего руководства часть заводской территории. Несмотря на все попытки удержаться на плаву, производство мопедов и мокиков в 1998-м году было остановлено. Рижский мотозавод стали распродавать по частям, а любители и знатоки отечественной мототехники бросились выискивать и скупать у частных владельцев знаменитые мопеды «Рига».

Источник

Мопеды Рига Дельта в Москве -54 товара

Мопед YX50-C9 предназначен для эксплуатации в качестве индивидуального транспортного средства на дорогах с различным покрытием. Технические характеристики: Габариты д/ш/в, мм 1900/750/1120 Колесная база, мм 1180 Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг 8.

Мопед ALPHA

от 69 000 ₽ 6 отзывов Мопед ALPHA «RS11 Купить

Карбюратор Мопед Delta 147FMH 70см3

от 845 ₽ Карбюратор Мопед Delta 147FMH 70см3 Купить

Мопед Alpha 50/110cc

от 65 000 ₽ 2 отзыва Мопед Alpha 50/110cc Купить

Бензокран мопед Альфа

от 373 ₽ Бензокран мопед Альфа Купить

Мотоцикл Racer Tourist RC150-23A. Каталог запчастей. Тип двигателя RACER, 4-х тактный. Объем двигателя, см3 149,0. Мощность двигателя, л.с. 11,2 (8500 об/мин). Габаритные размеры, мм. 2030х770х1080.

Колесная база, мм. 1280. Максимальная скорость, км/ч 95. Система охлажд.

Цепь 428 98L для мопеда DELTA, ALPHA

от 1 298 ₽ Цепь 428 98L для мопеда DELTA, ALPHA Купить

В магазине Мировые моторы вы можете купить Проводка Мопед центральная по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подход к каж.

Свеча NGK (6821) C8HSA оригинал Япония (4T кит. скутер 50/150cc, Honda, Yamaha, мопеды Alpha, Delta) 6821

Шустрый скутер Nesso 125 от Moto-Italy разработан для комфортного городского катания и непродолжительных путешествий за город. На борту установлен двигатель P152QMI мощностью 9,25 л.с. и рабочим объемом 124,9 см3. Мягкая подвеска представлена телескопической вилкой и дв.

Несмотря на компактные размеры, скутер рассчитан на перевозку двух пассажиров. Для удобства водителя предусмотрена расширенная площадка для ног. Скутер имеет изящный внешний вид и привлекательную цену. Из технических характеристик модели выделяются: 4-тактный 50-кубовый.

Поршень в сборе Alpha, Delta, Zodiac, Dingo 154FMI D54 мм (125 см3) (палец, поршневые и стопорн. кольца)

Цепь 428 98L для мопеда DELTA, ALPHA

от 1 298 ₽ Цепь 428 98L для мопеда DELTA, ALPHA Купить

Цепь ведущая имеет шаг 428, количество звеньев 98. Подходит для мопедов Альфа (Alpha), Дельта (Delta), Зодиак (Zodiak), снегоходы Динго (Dingo), Орион (Orion), Сигма Спорт (Sigma), Ирбис Вираго (Irbis Virago), Атлант (Atlant), Мустанг (Mustang), Сити-Люкс, ОВ-70, JH-70.

Бензокран мопед Delta

от 373 ₽ Бензокран мопед Delta Купить

Источник
Рейтинг
Загрузка ...