Мопед Рига почему нет искры

Мопед Рига почему нет искры

Вообщем у меня такая проблема: купил я мотоцикл Suzuki DR 250 примерно 1988 года, не на ходу, ремонтировал, ну и в процессе ремонта обнаружил что катушка зажигания сгнила в опу!, у неё отвалился ВВ провод, а тестером она не прозванивалась вообще. Купил другую катушку немного больше размером, от какого мото не знаю на моторазборке(Бот. сад ООО Zip), проверил тестером всё в порядке, поставил на мотоцикл, подключил тестер(1 провод в свечник, второй на массу), включил 3ю передачу, качу смотрю на тестер, напряжение на малых оборотах 6в, качу быстрее 14в, еще быстрее 19-20в, причем от 14 до 20в на дисплее тестера появляется значок напоминающий аккумулятор со значками над ним + —

Вставляю свечку в свечной колпачок, ложу её на двигатель, качу мотоцикл — НЕТ ИСКРЫ!!

Проверял на 2х свечах исправных — НЕТ ИСКРЫ!!

Вставляю туда же палец, руку на двигатель, качу мотоцикл -ЛУПИТ ЗДОРОВО!

Ещё там не было замка зажигания, провода скрутил скорее всего правильно т.к. при других вариантах скручивания вышибало предохранитель.

Рига-11. В поисках искры

Буду рад выслушать любые предположения.

Все это будет из разряда ремонта по фотографии владельца..)

Начнем с того, что там не вольты на вторичной, а киловольты должны быть..зачем ты его катаешь непонятно у мотоциклов обычно есть или кикстаретер или электростартер, хотя возможно это доставляет тебе неудержимое удовольствие или заменяет физическую зарядку.
Вообще я бы попробовал без свечи просто бронепровод на массу с небольшим зазором..если не пробивает..значит..дело не в свечках-это точно, кстати возможно гонит сам бронепровод..

Похоже, на эндурке зажигание типа CDI, а поставил ты от катушку от батарейной системы. Параметры катушек сильно отличаются.

ЗЫ: Для эксперимента можно попробовать катушку от лодочного Вихря с бесконтактной системой, от бензопилы или скутера какого-нибудь.

Для motoizh_himik: А вот это уже интересно, можешь написать поподробнее?
От мопеда у меня катушка есть, но она подключается только одиним проводом, а от коммутатора идет 2 провода: цветной(это плюс) и черный(минус).

Блин, с чего начать диагностику.
Включи тестер в режим измерения сопротивления, проверь сопротивление катушки между теми выводами, куда подключаются твои цветной и черный провод. Должно быть сопротивление порядка нескольких Ом. Сопротивление вторички около килоома. Если обрыв, тогда однозначно выкинуть.

Вот так, например, выглядит катушка от Минчика:
http://moto-bike.ru/zapchasty.php?id=3371
Подобную и ищи.
Вообще бы посмотреть на первичке катушки осциллографом, должны быть импульсы 160-200 вольт примерно, если нету, ковырять коммутатор (вероятнее всего сдох тиристор) или катушки генератора.

Ну у меня не генератор, а магнето(оно работает в циркулирующем в моторе масле,катушки покрыты чем то вроде лака, он немного потрескался а местами и отвалился), все провода выходящие из него я проверял тестером, обрывов нет(или катушки могут сдохнуть по другому?), а насчет коммутатора: на японцах он не разборный.
Катушку постараюсь сегодня проверить.

Kirk, однозначно!
Эндурист — магнето — грубо говоря это то, что непосредственно вырабатывает высокое напряжение для свечки. А в простых CDI, в части касающейся зажигания, генератор содержит катушку высокого напряжения для зарядки накопительного кондера, и катушку датчика, командующую коммутатором.
А катушки могут дохнуть и по другому — межвитковое замыкание, например. Попробуй поищи repair manual на свой байк, там обычно указывают сопротивления катушек по постоянному току для справки.

Но разве генераторы делают с магнитами? А там так: прямо на коленвале, грубо говоря что то вроде чашки с 4я магнитами внутри по краям и в эту «чашку» опускаются катушки крепящиеся к крышке этого устройства(уж не знаю как его теперь называть). А мануал на него хрен найдешь!!

Но разве генераторы делают с магнитами? А там так: прямо на коленвале, грубо говоря что то вроде чашки с 4я магнитами внутри по краям и в эту «чашку» опускаются катушки крепящиеся к крышке этого устройства(уж не знаю как его теперь называть). А мануал на него хрен найдешь!!

Какая разница для статора генератора от электромагнита или от постоянного магнита ротора будет наводиться ЭДС (электро движущая сила). Если у тебя ротор с постоянным магнитом, значит тебе аккум для возбуждения не нужен и причина только в обмотке статора может быть причиной неисправности такого генератора.

Для motoizh_himik: Сегодня замерил сопротивление катушки на вторичной обмотке 11.03

Пытаюсь замерить между двумя проводами(то есть первичная) мелькает цифра 1.15 1.17 но потом устанавливается по нулям. Включаю в режим прозвонки(если есть контакт, то тестер пищит) ну и он пищит. Потом один провод тестера на любой из проводов, а второй на сердечник катушки — пищит.

Так же проверял катушку от мопеда(рабочую) так же на тестере мелькают цифры1.. потом по нулям, проверяю пищалкой — пищит.
Я в раздумиях.

Для Kirk, kirbaik — спасибо буду знать, но как же тогда выглядит магнето?

Для George — длина тросика газа 110 см, может на 1-3 см меньше. А ты что кастом строишь что ли, и поэтому длины стандартного тросика не хватает?

Для motoizh_himik: Сегодня замерил сопротивление катушки на вторичной обмотке 11.03

Пытаюсь замерить между двумя проводами(то есть первичная) мелькает цифра 1.15 1.17 но потом устанавливается по нулям. Включаю в режим прозвонки(если есть контакт, то тестер пищит) ну и он пищит. Потом один провод тестера на любой из проводов, а второй на сердечник катушки — пищит.

Так же проверял катушку от мопеда(рабочую) так же на тестере мелькают цифры1.. потом по нулям, проверяю пищалкой — пищит.
Я в раздумиях.

Для Kirk, kirbaik — спасибо буду знать, но как же тогда выглядит магнето?

Для George — длина тросика газа 110 см, может на 1-3 см меньше. А ты что кастом строишь что ли, и поэтому длины стандартного тросика не хватает?

Магнето-это тоже самое, только ЭДС наводится грубо говоря сразу в низковольтной и высоковольтной обмотке. Вспомни моторчики Д-5, Д-6, там тоже самое, то есть ЭДС наводится сразу и в высоковольтной катушке и от туда сразу бронепроводом на свечку. А на мотике у тебя только низковольтная обмотка генератора, а потом в высокое напряжение преобразуется в катушке зажигания (высоковольтный трансформатор).

Жаль, очень даже не плохие вещи у нас в СССРе делались. До сих пор дедульки на них на рыбалку гоняют. В гугле поинтересуйся-интересно.

Да, знаю, у меня живой пример — дрели 20 с чем то лет, до сих пор пашет!
Хочу себе найти м 72, но ведь нету, не у реставраторов же брать(дорого).

Да, знаю, у меня живой пример — дрели 20 с чем то лет, до сих пор пашет!
Хочу себе найти м 72, но ведь нету, не у реставраторов же брать(дорого).

М-72 и к-750 это тоже самое, только на разных заводах произведено. У моего дружбана была кашка перебраная нами от и до. Пусть запчасти и не все оригинальные, но новые и доведёные на подшипниковом заводе до тю-тю. заводился, ездил, ездит, будет ездить (типа Ленина). Давно уже все на «иностранщине» поганой мучимся-ездим, но концы от той Кашки попробую найти, смысл есть потому как на ней мы (рядом, а не все прям верхом на ней) два пробега по 3000км сделали и хозяин пересел на япономать. Поищу.

kirbaik, Спасибо за желание помочь, да денег у меня щас вообше нет, ну не станет же твой друг её тыщ за 7-8 продавать?! Как говорится желания не совпадают с возможностями.
А М-72 и к-750 это всетаки разные моты:У к -750 движка 26лс у М-72 24лс, другие головки цилиндров, другие крылья, ну и ещё кое какие мелочи.

kirbaik, Спасибо за желание помочь, да денег у меня щас вообше нет, ну не станет же твой друг её тыщ за 7-8 продавать?! Как говорится желания не совпадают с возможностями.
А М-72 и к-750 это всетаки разные моты:У к -750 движка 26лс у М-72 24лс, другие головки цилиндров, другие крылья, ну и ещё кое какие мелочи.

Давай, давай. вспоминай ещё про шильдики на баках и прочие ОСНОВНЫЕ отличия. Спрошу по цене, а вдруг.
Чем же отличаются головки? Формой литья? Так этих форм порядка пяти разновидностей только у меня было. и чё теперь? Значит были ещё и другие марки мотиков секретных не иначе. А по лошедям они от карбов отличии имели и все запчасти взаимозаменяемы были.

Эндурист — пробой первички на массу судя по замерам. Катушку в топку..

ЗЫ: Лечение геморроя по фотографии может быть неэффективным. Поищи у себя толкового автоэлектрика в округе, и покажись ему.

motoizh_himik — Вчера замерил напряжение на тех проводах, которые идут от коммутатора к катушке зажигания, итог: 5.98 v. помоему это не нормально, а ты что скажешь?
Кстати, на катушке черный провод присоединен к сердечнику, так на всех катушках? Завтра фотку повешу.
А насчет электрика — поищу.

motoizh_himik — Вчера замерил напряжение на тех проводах, которые идут от коммутатора к катушке зажигания, итог: 5.98 v. помоему это не нормально, а ты что скажешь?
Кстати, на катушке черный провод присоединен к сердечнику, так на всех катушках? Завтра фотку повешу.
А насчет электрика — поищу.

У меня такая же катушка,как на фотке стояла на ямахе,двухтактной RZR 250 так вот,искра на неё шла через коммутатор,а коммутатор приобразовывал ток из фаз с генератора..лан не суть.я пробывал делать так,ставил катушку от оки, и вместо умершего коммутатора ставил девятовский кэт,всё подключал по своей схёме,всё работало,заводилось,но никуя не ехало,т.к. кэт не родной и тупил сразу же после 7 т. оборотов,мотор умирал. Купил через парнишку на этом форуме(До сих пор с большой благодарностью вспоминаю про VITAL)? родной кэт. всё поехало и полетело как надо.Если интересна конструкция от ваза,пиши в личку,помогу найти нужную искру.юююа Так,как вариант,поспрашивай на форуме у парней,вдруг у кого есть нужные запчастюльки,занедорого да подгонят

Эндурист, этого мало. Измерял как? Просто отсоединил проводки от катушки и мерял? Подсоедини резистор ом 5-10 вместо катушки, и на нем уже измеряй. Напряжение должно быть равно напряжению питания бортсети в случае транзисторных систем, и в районе пары сотен вольт в случае тиристорных.

Не вдаваясь в теорию — тиристор открыт, когда ток через него больше тока удержания, а без нагрузки какой ток?
И второй прикол — на катушку идут импульсы, а тестер показывает среднеквадратичное напряжение. Так что осциллограф — ваш лучший друг Или накрайняк навороченный тестер с фиксацией пиковых значений.

Насчет черного провода не знаю, надо смотреть вживую, что и куда. Был бы ты в Новосибе и любил пиво. А так — пробовать лечить либо заменой покомпонентно на заведомо исправные узлы, либо к толковому автоэлектрику с оборудованием. Либо привязать за мочеточник к мотоциклу знакомого шарящего радиолюбителя, и не отвязывать пока не починит )

Источник

Почему нет искры на скутере 4т: причины и способы устранения

фото механика

Главная причина, почему не заводится скутер, это неисправность системы зажигания. Главный признак подобной неисправности – слабая искра на скутере или ее отсутствие вовсе. В статье вы узнаете о возможных поломках зажигания, диагностике, а также способах ремонта.

Из чего состоит система зажигания

В такую систему на скутере входят следующие устройства:

  1. аккумулятор
  2. стартер
  3. генератор тока
  4. коммутатор
  5. катушка
  6. замок
  7. свеча
  8. проводка.

Хотя все эти элементы имеют разные размеры, стоимость и сложность устройства, их важность в исправной работе мототехники практически равноценна. Неисправность лишь одного из выше перечисленных элементов, приводит к сбою работы всего скутера.

Каждое из этих устройств имеет свои возможные неисправности. Обсудим каждое устройство по порядку, в котором следует производить ремонт.

Свеча зажигания

Самая распространенная поломка в системе зажигания (в том числе, почему нет искры на скутере) – это неисправность свечи. Причины абсолютно различные: нагар вследствие плохого качества топлива (или из-за масла); перегрев; обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь и другие.

фото свечи скутера

Свеча должна быть чистая, без особого нагара, кирпичного цвета

Оценить ее состояние можно визуально, выкрутив из цилиндра. Рабочий цвет у свечи – кирпичный. А вот белый, черный цвет свидетельствует о проблемах в ее работе. Лучшим путем решения проблемы является замена на новую. Если такой возможности нет, то прочистите её щеткой, ветошью или прокалите на газовой горелке.

Проверка искры проводится в следующем порядке:

  • Свеча выкручивается из цилиндра вместе с наконечником.
  • Корпус свечи прислоняют к металлической «массе».
  • Лапкой или стартером вращается двигатель, при этом между электродами свечи должны проскакивать искры.

фото прислоненной свечи

Для проверки свечи прислоните её к металлическому корпусу скутера

Помните! Если при замене искра появилась, значит система зажигания в порядке и следует переходить к диагностике других частей скутера.

Катушка зажигания

Если свеча заменена новой, но скутер (мопед) не заводится все равно, диагностируем катушку. Катушка представляет устройство с двумя обмотками – первичной и вторичной. Визуально это бочонок с двумя контактами и выходящим высоковольтным проводом.

фото катушки

Роль катушки заключается в повышении приходящего напряжения в сотни раз. Первичная обмотка имеет два контакта, как выходы. Вторичная же обмотка заключена между плюсовым контактом и концом высоковольтного провода. Нарушение целостности одной из обмоток ведет к невыполнению основной задачи и, в итоге, отсутствия искры.

фото катушки мопеда

Диагностировать катушку лучше начать с колпачка свечи. Внутри колпачка расположен помехоподавляющий резистор, который тоже выходит из строя. Проверить его можно мультиметром, в режиме измерения сопротивления. К выкрученному колпачку нужно подсоединить щупы – один к посадочному месту свечи, другой к концу для бронепровода.

Сопротивление считается в норме – в пределах 5 кОм. В случае несоответствия, замените колпачок.

На современных системах зажигания катушка выполнена монолитом с проводом и наконечником. В таком случае тестировать нужно всё вместе. Один щуп мультиметра подключаем к колпачку, другой щуп – попеременно к двум контактам катушки. Определяем сопротивление на первичной и вторичной обмотках катушки.

Помните! Сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,1 до 0,4 Ом; вторичной обмотки –6,35 до 9,7 кОм. Значение приведены среднестатистические для большинства скутеров, производства Китай. Поэтому для каждой модели их нужно уточнить в справочнике.

Если показания прибора не соответствуют справочным значениям, меняем катушку или свечной колпачок, если снимается.

Электрическая проводка

Еще один полезный принцип – если не знаешь, почему пропала искра на скутере, тогда сделай проверку проводки. Причина того, что исчезла искра, банальна – обрыв провода, окисление контактов, соединений или разрыв клемм. Такая проблема характерна для любого скутера – хоть Китай, хоть Италия.

Сняв декоративный пластик обшивки, можно полностью осмотреть состояние проводки. Уделите внимание проводу «массы» от катушки на корпус. Контакты проводов часто окисляются, и это приводит к снижению напряжения в системе зажигания. Такая же проблема существует и в контактах провода, соединяющего двигатель и раму мопеда.

Тщательно осмотрите клеммы контактов датчиков и коммутатора. Провода могут не контактировать или иметь слабый контакт, как следствие, теряется ток. Для устранения, зачистите каждую клемму от окислений и нагара, обжимаете контакты и проследите, чтобы все прочно держались в своих гнездах.

фото проводки

Так выглядит проводка на скутере без пластиковой обшивки

Еще одна маловероятная проблема (но вполне возможная) – обрыв провода «массы» от замка зажигания. Провод служит для остановки работы двигателя, и перевода замка в выключенное состояние. В случае обрыва провода и замыкания его на раму, даже при повернутом ключе, пропадает искра.

Коммутатор

Коммутатор – сложное электронное устройство, сочетающие в себе несколько элементов. Главные элементы – конденсатор и тиристор. Тиристор – электронное устройство прерывания тока, идущего на катушку зажигания. Снижение напряжения позволяет тиристору открыть путь тока для конденсатора.

фото схемы

Принципиальная электрическая схема коммутатора скутера. Источник: moto.com.ua

Конденсатор служит для накапливания электрического заряда и кратковременной отдачи заряда в необходимый момент времени. Как и катушка зажигания, коммутатор не разбирается, поэтому проверить работоспособность отдельных элементов без специального оборудования невозможно. Поэтому вся диагностика сводится к замене устройства. Если замена коммутатора помогла – проблема заключалась в нем.

Совет! Поскольку выход из строя коммутатора – распространенная причина, когда пропала искра на скутере 4т, всем рекомендуется возить в бардачке запасной коммутатор. Это позволит добраться до дома, если поломка коммутатора случилась в дороге.

Генератор

Дорогостоящая деталь в скутере – генератор, хоть это Китай, или даже Япония. Он редко выходит из строя, но все же, такое происходит. Диагностировать устройство можно также с помощью мультиметра, замеряя сопротивление на обмотке генератора.

фото генератора без кожуха

Так выглядит генератор со снятым кожухом

Около генератора найдите два провода, выходящих из картера двигателя. Один из проводов красно-черного цвета (идет от датчика импульса), второй имеет сине-белый окрас (главная обмотка на генераторе). Тестируйте оба эти устройства.

Для диагностики датчика импульсов, подключите щуп мультиметра к красно-черному проводу, а второй щуп – к массе. Номинальное сопротивление цепи – 500 Ом. Проверка обмотки генератора проводится по такому же принципу, но щуп нужно подключить к другому проводу – сине-белому. В этой цепи сопротивление составляет 150-200 Ом.

Если значения, показанные мультиметром, не соответствуют указанным диапазонам, меняйте причину поломки. Плохое сопротивление означает выход из строя датчика импульса, или обмотки генератора.

Причины пропадания искры (видео)

Как ещё можно проверить наличие искры – узнайте из этого видео:

Выводы

Из статьи вы узнали, почему нет искры на скутере 4т и причины появления такой неисправности. Стоимость работ по ремонту может варьироваться от стоимости деталей, но работу всегда выгоднее осуществлять своими руками. И теперь вы знаете, что делать, если вдруг пропала искра; на что обратить внимание. Будьте внимательны при поиске неисправностей, обращайте внимание на мелочи, обращайтесь к справочникам за точными данными. Только при соблюдении всех условий вас ждет успех!

Источник

Мопед Рига почему нет искры

Уже несколько лет отечественные мопеды (мокики) и легкие мотоциклы ковровского и минского заводов оборудуются бесконтактной электронной системой зажигания (БЭСЗ), которая была подробно описана в октябрьском номере «За рулем» за 1978 год. Она обеспечивает более надежный по сравнению с обычной системой пуск двигателя, менее чувствительна к нагару на свече, практически не требует обслуживания.

Эти качества по достоинству оценены мотолюбителями. Однако специфичность БЭСЗ для многих из них становится камнем преткновения, как только возникает необходимость устранить какую-нибудь неисправность, сказывающуюся на работе двигателя. Как правило, в этих случаях мотолюбитель покупает и последовательно заменяет приборы системы, пока не обнаружит отказавший. Разумеете такой путь ведет к лишним затратам и неоправданному расходу запасных частей.

Между тем, обладая элементарными электротехническими навыками и зная порядок проверки узлов системы, можно в большинстве случаев самостоятельно определить и отремонтировать неисправный прибор. О том, как это сделать, рассказывает специалист ВНИИмотопрома А. СИНЯЕВ.
Прежде чем заняться системой зажигания, надо обязательно убедиться, что неполадки в работе двигателя вызваны именно ею. Поэтому сначала проверяют регулировку карбюратора, состояние воздушного фильтра, выпускной системы, правильность установки момента зажигания.

Неисправность системы зажигания в конечном счете проявляется в том, что на свече нет искры, или она очень слаба, или возникает в произвольный момент.

Поиски начинают со свечи. Вывертывают ее из цилиндра, надевают наконечник и прикладывают к двигателю («массе»). Включив зажигание, поворачивают коленчатый вал кик-стартером, как при пуске двигателя. Если искра возникает между электродами, можно предположить, что свеча исправна; когда электрический разряд идет через корпус свечи на «массу», свеча подлежит замене.

Оценивая качество искры на свече, надо иметь в виду, что мощность ее будет достаточна для поджигания смеси, если разряд образуется между «массой» и высоковольтным проводом (без наконечника), отнесенным от нее на 5—7 мм.

А вот когда искры вообще нет или она появляется только при зазоре 1— 2 мм между корпусом свечи и «массой», следует заменить высоковольтный провод вместе с наконечником. Если эта замена не восстановит нормальное искрообразование, приступают к проверке электрических параметров приборов зажигания, показанных на фото 1 и 2. Контролируемые величины указаны в таблице. Для измерений удобнее всего универсальный или автомобильный тестер. Один провод его соединяем с указанной в таблице клеммой, другой — с клеммой М («массой»).

Следующий этап — проверка зазора между ротором и статором датчика, который должен быть в пределах 0,3— 0,5 мм, и наличия электрического сигнала на нем. Для этого подсоединяем тестер, настроенный на предел измерения 2,5 В, к клемме Д генератора и «массе». Поворачиваем кик-стартером коленчатый вал, наблюдая за показанием прибора. Его стрелка должна кратковременно отклониться до величины 0,5—0,6 В. Если сигнала нет, проверяем надежность контакта между выводом и катушкой датчика (нарушение его довольно часто встречается на мин-
ских мотоциклах). Настроив тестер на предел измерения 10 В, таким же образом определяем наличие напряжения на клемме 3 генератора, которое должно составлять 1—2 В. При отсутствии его проверяем контакт между выводами и обмотками зажигания генератора и попутно смотрим, не замыкают ли они на «массу». В таких местах обычно видны черные следы обгорания.

Если здесь все в порядке, проверяем следующие участки цепи, определяя сигнал непосредственно на клеммах Д и Г коммутатора КЭТ-1А или клеммах Д и 3 блока БКС. При исправной электропроводке величины напряжения должны быть такими же, как на генераторе. Здесь же надо удостовериться в надежности контакта коммутатора с «массой», отсутствие которого вызывает перебои в работе двигателя.

Наконец, проверяем катушку зажигания Б300Б, измеряя тестером сопротивления ее первичной и вторичной обмоток. Они должны быть равны 0,9— 1,2 Ом и 5,8—6,2 кОм соответственно.

Параметры выходного сигнала на клеммах К коммутаторов КЭТ-1А и БКС 251.3734 можно измерить только при помощи специального стенда, поэтому в случае, когда все предыдущие проверки показали исправность генератора, датчика и катушки, остается заменить коммутатор. Однако стоит иметь в виду, что дефекты в этом приборе встречаются крайне редко, если он, конечно, не был поврежден механически. Кстати, следует оберегать от ударов и другие приборы, особенно датчик.

Величины сопротивлений на разных обмотках генераторов

* Маркировки клемм на генераторе нет

Приборы системы зажигания мопедов «Рига—22» и «Верховина — 8»

1.Приборы системы зажигания мопедов «Рига—22» и «Верховина — 8»: 1 — генератор 26.3701; 2 — блок коммутатор стабилизатор БКС 251.3734; 3 — катушка зажигания Б300Б; 4— штеккерная колодка проводов генератора (вид снизу); 3. О, Д — выводы натушен соответственно зажигания, освещения, датчика; М — «масса».

Приборы системы зажигания ковровских и минских мотоциклов

2.Приборы системы зажигания ковровских и минских мотоциклов: 1 — генератор Г427; 2 — коммутатор КЭТ-1А; 3 — катушка зажигания Б300Б; З, У, Т, Д, О — выводы катушек соответственно зажигания, указателей поворота, тормоза, датчика, освещения; М — «масса».

Источник
Рейтинг
Загрузка ...