Мопед Рига сколько сил

Мопед «Карпаты»

Мопед «Карпаты» появился в СССР весной 1981 года. И почти сразу стал одним из самых популярных транспортных средств того времени. За время своей жизни он успел претерпеть несколько модернизаций, которые исправили недочеты первой модели и улучшили его, как мобильное средство.

История создания мопеда

Производителем данного малого средства передвижения стал украинский завод мотоциклов во Львове. Прототипом мопеда стала серия мокиков «Верховина». В 1981 году завод изготавливает первую модификацию данного транспортного средства под названием «Карпаты 1». Спустя три года в производство запускаются следующ ие сери и мокиков этой марки – «Карпаты 2». Эта серия была уже модифицированной и улучшенной по сравнению с первым выпуском.

Аналогом данного мопеда является «Дельта», которая выпускалась на Рижском мотозаводе. В 1988 году Львовским заводом было выпущено около 120 тысяч экземпляров, а уже в следующем году это число превысило 140 тысяч. Такое большое количество мопедов «Карпаты» советского производства было изготовлено потому, что он хорошо раскупался. Стоил такой мокик на тот момент около двухсот пятидесяти рублей. Стоимость зависела от модификации транспортного средства.

Ретро мопед Рига-1

Мопед «Карпаты»

Часто его завозили в квартиру подобно велосипеду на хранение. Так как приобретать гараж ради одного маленького мопеда было накладно.

История мопеда Карпаты насчитывает 4 вида модернизации, через которые он прошел. Каждая модель была доработана и представляла улучшенный вариант предыдущего.

  1. Карпаты 1. Первая модель мокика. Вы п ускалась с 1981 по 1986 годы.
  2. Карпаты 2. Пришедшая на смену первой модификация мокика представляла собой улучшенную модель, оснащенную задним фонарем. Если на первую модель устанавливались двигатели Ш-58, S – 62, то на эту – V 50. Они имели ручной переключатель передач. А двигатели V – 501, которые стали устанавливать позже, имели ножной вид переключения передач. Данная модель предназначена для прогулочных поездок, перевозки грузов весом в 15 килограммов.
  3. Карпаты 2 Люкс. Модификация оснащалась усиленным багажником. Оснащалась указателями поворота.
  4. Карпаты 2 Спорт. Данная мод ель мокика выглядела спортивно. Труба выхлопа оснащена защитным кожухом. Руль имел дополнительную перемычку, как на всех спортивных мопедах. Тр анспортные средства завод производитель красил в зеленый, оранжевый, вишневый цвета.

На вторую модель Карпат, выпускавшихся с 1986 по 1997 год, устанавливали одну большую и одну маленькую фару. А крылья окрашивали в один цвет с рамой.

Особенности ТС

Данное транспортное средство приобрел о большую популярность в народе из-за своих исключительных особенностей. Это был легкий и удобный мопед, легко ремонтировался в дороге без всяких для этого приспособлений. Чтобы ездить на нем, владельцу не нужно было получать водительское удостоверение. За последнюю особенность его очень любила молодежь до восемнадцати лет.

Мопед Рига 13 (с новыми силами)

Помимо этого «Карпаты» обладал приятным внешним дизайном. Отличался надежность ю. На нем можно было преодолеть большое количество километров. Имея всего две ступени передач на коробке, мопед мог обеспечить владельцу достойное передвижение по тем временам. Низкая стоимость позволяла покупать его почти каждому жителю страны. Несмотря на небольшие размеры, малую мощность в 2 лошадиных силы, многие говорят, что он позволял везти на себе пару человек совершенно без напряжения.

Еще одной особенностью был открытый мотор, который предоставлял доступ ко всем деталям. Без применения специального оборудования двигатель можно было разобрать, отремонтировать и собрать обратно. Двухтактный двигатель имел один цилиндр. Максимальная скорость, которую он мог развить, составляла 50 кмч. Емкость бензобака – 7 литров.

Барабанные тормоза при установке зимних шин с хорошими протекторами позволяли уверенно держаться на дорогое в слякоть, дождь и гололедицу.

Основные элементы располагались следующим образом:

  • справа – тормоза;
  • слева – рычаг контроля коробки передач;
  • на руле имелась ручка сцепления, газа и переднего тормоза;
  • воздушный фильтр располагался за карбюратором.

Заливать в бензобак необходимо уже смешанное в отдельной емкости масло с бензином. Без масла двигатель не заведется или будет поврежден после первого перегрева. Для горючего использовался АИ – 80.

Недостатки тоже имели место у транспортного средства Львовского завода. Частые поломки требовали постоянного ремонта. А сломаться на нем могло все, начиная от системы зажигания до самого двигателя. А также любые замены деталей не давали прироста мощности мокику.

Еще одним недостатком являлась система охлаждения. Из-за близкого расположения к карбюратору она постоянно забивалась. Рама спереди транспортного средства имела ме сто часто ломаться. Поэтому ее п риходилось заваривать.

Мопед «Карпаты»

Из положительных сторон следует отметить отсутствие электростартера. Он заводился с толчка или лапки. Для многих в современное время эта особенность будет скорее недостатком, но на тот момент, отсутствие электростартера делало мопед работоспособным в холодный период года и позволяло сэкономить заряд аккумулятора.

Конкурентами были такие мопеды Рижского производства, как Дельта, но главное предпочтение все же отдавали «Карпатам». Из-за его низкой стоимости и высоким гарантийным пробегом. Последний у данного транспортного средства соответствовал 18 000 км. В то время, как гарантийный пробег Дельты составлял всего лишь – 6000 км. На тот момент мопед «Карпаты» являлся лучшим вариантом для экономного передвижения.

Технические характеристики

Почти у всех моделей Карпат размеры, вес и другие технические характеристики были одинаковы. Поэтому эта информация приведена будет в виде списка:

  • размеры мопеда (ДШВ) в миллиметрах – 18207201100;
  • максимальная нагрузка – не более 100 кг;
  • максимальная скорость, которую он мог достичь при разгоне по прямой – 50 км/ч;
  • размеры шин – 2,75-16;
  • тип мотора карбюраторный, воздушное охлаждение;
  • объем – 49 кубических сантиметров;
  • расход горючего – 2 л на 100 км;
  • мощ ь мотора – 1,5 л.с.;
  • вес мопеда – 55 кг.

Период производства мопед а «Карпаты» начинается с 1981 года и заканчивается в 199 2. Окончательно линейку прекратили выпускать в 1997 году. Среди конкурентов он занимал первое место. Лучше чем «Карпаты» с объемом двигателя до пятидесяти кубов не было в стране. Он был легендой СССР.

В начале девяностых был сконструирован новый двигатель с лепестковым клапаном на впуске. Однако на «Карпаты» установить его не успели. Развал Советского Союза привел спаду спроса на мопеды. Львовский мотозавод умер вместе с распадом страны. Были попытки мелких фирм возродить производство данных мотокиков, но они потерпели крах, аа и спрос уже пошел совершенно на другие модели и марки мопедов.

Источник

Технические характеристики мопеда Alpha RX 110

Характеристики мопеда Alpha RX 110

Обзор мопедов

В этой статье хочу привести технические характеристики моего мопеда Альфа 110 кубов. Для удобства я создал таблицу с данными и еще хочу к этим характеристикам добавить свой отзыв.

Внешний вид Альфа RX

Альфа RX это обновленная версия предыдущего классического мопеда. На вид новый мопед стал интереснее выглядеть и элегантнее. Внешний современный вид, который мне и понравился. Обновлен бак, установлено двухуровневое сиденье — пассажир теперь чуть выше, чем водитель. Обзор у пассажира теперь лучше. Крылья теперь идут пластиковые, но крашеное крыло только переднее.

Это уже избавляет крылья от коррозии.

Характеристики мопеда Alpha RX 110

Передняя фара стала больше, чем у классической Альфы, установили серьезную галогеновую лампу, свет стал ярче. Задние амортизаторы стали более совершенной формы. Также мотик оборудован серьезной светотехникой — передние и задние габариты, поворотники со звуковым сопровождением, дальний и ближний свет, сигнал и стоп сигнал.

В эксплуатации очень прост. Ремонт возможен при минимальном наборе инструментов, но придется запастись дополнительными рожковыми ключами: на 9, на 11 и на 15.

На продажу поставляется двумя версиями: с двигателем 72 куба и 110 кубов. Но в последнее время они поставляются частично не годными к эксплуатации с поршневой на 50 кубов, которую нужно будет модернизировать. Эти версии моделей называются Alpha 7 и Alpha 11.

Эти числа расшифровываются следующим образом:

  • 7 — это Альфа, которая после доработки станет 72 кубовой моделью.
  • 11 — это Альфа, которая станет 110 кубовой моделью.

Изначально эти модели идут, как «полтинники» и ехать они не смогут. В любом случае их придется дорабатывать. Но по документам они идут как мопеды с 49,9 кубов и регистрировать в ГАИ их не нужно. Единственное,что от вас потребуется — это водительское удостоверение с любой категорией.

Технические характеристики двигателя

На мопеде установлен 4х тактный двигатель с воздушным охлаждением с маркировкой 1P39FMB. Маркировка означает, что на двигателе установлен поршень диаметром, якобы, 39 мм и двигатель имеет объем, якобы, 49,9 кубических см.

Маркировка двигателя Альфа RX

Плюс такого двигателя в том, что не надо мешать бензин с маслом. Но в отличие от 2х тактного двигателя, который конструктивно проще, здесь нужно следить за зазором клапанов. Плюс на двигателе установлен маслонасос, приводная цепь и натяжитель цепи.

Коробка передач на мопеде Alpha RX четырех ступенчатая, как на мотоцикле «Восход». Вот только нейтральное положение находится между первой и второй передачами. Первая передача вниз, а остальные вверх.

В картер двигателя заливается 900 мл моторного масла. Масло можно заливать 10W-40. Накатав на мопеде 100 километров я слил заводское масло и залил моторное масло Zic. Как пройду обкатку то буду заливать более дорогое масло Motul.

На мопеде установлен электростартер, которым можно завести двигатель нажатием кнопки на руле. Вещь удобная, но если мотик долго стоит без подзарядки, то аккумулятор садится. Приходится заводить с помощью кикстартера, который находится с правой стороны мопеда.

Кикстартер расположен не удобно. При езде он мешается. По этому его нужно установить под углом, а не вертикально! Ход кикстартера становится меньше, но завести двигатель хватает и он не мешается.

[alert type=yellow ] Я установил кикстартер по таким углом, как на фото ниже. Для меня это оптимальный вариант. [/alert]

Расположение кикстартера на Альфа

На мопеде Альфа RX установлен карбюратор PZ 19, который без подсоса. Внутри дроссельная заслонка с иголочкой на которой 5 рисок. Установлены два регулировочных винта холостого хода. Это винт качества и винт количества. Плюс имеется рычажок перекрывающий доступ воздуха в карбюратор.

Источник

Клуб любителей китайских скутеров

Сколько лошадок в 50, 62, 72, 100, 125 и 150сс.

Ответьте пожалуйста знатоки и эксперты сайта сколько на самом деле лошадок в движках 50сс, 62сс, 72сс, 100сс, 125сс, 150сс. Только отвечайте не на основе технических данных магазинов, которые продают эти же скутера, а из, как говорится, из достоверных источников. А то мне в магазине (в Минске) пытаются впарить, что 50сс имеет у них 4,6 лошадки (именно чистые 50сс, а не более). И, если возможно, какой крутящий момент у каждой из указанных ЦПГ. Да, и еще: на что влияют лошадки в двигателе, и на что влияет крутящий момент?

Заранее спасибо за квалифицированные и основательные ответы!

Мощность полтинника — 3,5лс, момент — 3,3нм
72сс — 5лс, 4,5нм.
125сс — 7,5лс 6,5нм.
150сс — 9,5лс 8нм.
Это параметры на заднем колесе. Японцы для своих внутренних моделей указывают мощность на валу, которая выше, например, 7лс на валу — это чуть больше 5 на колесе.
Момент влияет на разгон от 0 примерно до 40, дальнейший разгон и достигнутая максималка определяются мощностью, при правильно настроенной трансмиссии, разумеется.
Про 62сс данных у меня нет, но по ощущениям он как раз посередине между 50 и 72.

Источник

Мопеды

Мопед Roliz Альфа Эконом

Для тех, кто никак не решится на покупку мотоцикла, но и на велосипеде ездит без особого желания, современная индустрия предлагает универсальное транспортное средство – скутер. Эти маневренные и компактные машинки можно считать идеальным способом передвижения в условиях городских пробок и заторов, а некоторые модели дадут фору мотоциклам на сельских дорогах и в плане тюнинга.

Разновидности

Конструктивно скутеры похожи на мопеды, но качественно отличаются от таковых более эргономичным дизайном и удобной посадкой. Все разнообразие современных моделей можно условно разделить на следующие группы:

  1. «Компакты» (не более 50 куб. см). Они небольшие, легкие и маневренные, потребляют минимум топлива и неприхотливы в плане обслуживания. Из минусов – ограничение скорости в пределах 50 км/час и невозможность перевозки пассажиров/грузов.
  2. Среднеразмерные (не более 250 куб. см). Пригодны для длительных поездок, по характеристикам приближены к мотоциклам. Демонстрируют хорошую разгонную динамику, возможность транспортировки грузов/пассажиров и наличие современных систем по типу круиз контроля. Нуждаются в техобслуживании и не подходят подросткам.
  3. Полноразмерные (до 500 см. куб). Развивают скорость до 200 км/час, маневренны, прочны и мощны одновременно. Являются аналогами мотоциклов, требуют отличных навыков вождения.

Внимание на объем двигателя!

Этот показатель определяет затраты горючего, ресурс мотора и динамику разгона. Для детей и подростков достаточно модели на 50 «кубиков», на которую не нужно оформлять права. Для передвижения с пассажиром уже необходим скутер на 125-150 куб. см, тогда как поклонникам мощной мототехники, способной преодолевать сельские дороги, пригодится мопед с объемом двигателя более 200 см. куб.

Отличается и принцип работы мотора. Он может быть двух- и четырехтактным. В первом случае наблюдается:

  • шумная работа двигателя;
  • необходимость постоянного контроля за уровнем масла;
  • простота эксплуатации и ремонта техники;
  • возможность использования скутера для с/х задач.

Четырехтактные моторы более экологичны и экономичны, демонстрируют тихую и ровную работу, но нуждаются в тщательном уходе.

Мощность и предельная скорость

Скорость и динамичность – вот что определяет показатель мощности. Подросткам и детям будет достаточно модели с 3-8 «лошадями», развивающей не более 50 км/час. А вот для повседневной эксплуатации больше подойдут варианты с 5-15 лошадиными силами, разгоняющиеся до 90 км/час. Ну а тем, кого привлекает скоростная езда, частные поездки и длительные путешествия, рекомендованы скутеры с 40-50 «лошадками», которые могут ездить со скоростью до 180 км/час.

Поговорим о топливе

Здесь все просто: чем мощнее мотор, тем чаще придется посещать АЗС. Городским моделям на 50 «кубиков» достаточно всего одного литра топлива на каждые 100 км, тогда как скутерам на 50-250 см. куб. потребуется уже 3-4 л на аналогичную дистанцию. Прототипам мотоциклов необходимы все 6-8 литров, за что они «платят» возможностью интенсивного разгона и высокой скоростью.

Самыми бюджетными моделями скутеров считаются карбюраторные, топливо в которых поступает посредством подсоса специальных приспособлений. Также есть модели с инжекторной системой, более правильно образующей горючую смесь и демонстрирующей безотказную работу при любых обстоятельствах. Она устанавливается в скутеры верхней и средней ценовой категории. В такую же технику монтируется водяная система охлаждения на основе антифриза, быстро и эффективно отводящего тепло от мотора.

Тормоза – ваша безопасность!

Задача тормозной системы – быстро остановить скутер в критической ситуации и обеспечить плавное торможение при обычном движении. Маломощные и бюджетные модификации оснащены дисковыми тормозами, похожими на велосипедные. Более продвинутыми считаются мопеды с барабанным алгоритмом, колодки которого надежно защищены от грязи, сора и пыли.

Самым функциональным, быстросрабатывающим и надежным вариантом считаются дисковые гидравлические тормоза. За торможение отвечают все те же колодки, которые трутся о диск, но работать приходится не ручным, а гидравлическим приводом. Такая тормозная система позволяет быстро остановиться на любой, даже самой высокой, скорости.

Что касается трансмиссии, то здесь можно выбирать между полуавтоматической и бесступенчатой коробкой передач. В первом случае регулировка скорости и оборотов мотора осуществляется за счет ножной педали. Сцепления нет, но его обязанности выполняет блок управления.

Бесступенчатая коробка, которую еще называют вариатором, считается наиболее продвинутым и популярным решением. Передаточное значение редуктора, то есть скорость, меняется за счет движения прочного поликлинового ремня по конусообразной муфте.

Новичку сложно разобраться в современном разнообразии скутеров и мопедов. Мы предлагаем свою помощь в выборе столь бюджетного и маневренного средства передвижения, оказываем содействие в его доставке по Минску и всей Беларуси.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...