Мопед Рига зачем педали

Педальный Узел Мопеда Рига-13, 11, 7. Сборка.Взаимозаменяемость 25.12.2021

Аналитика просмотров видео на канале Дядя Вова Style

Гистограмма просмотров видео «Педальный Узел Мопеда Рига-13, 11, 7. Сборка.Взаимозаменяемость 25.12.2021» в сравнении с последними загруженными видео.

Источник

Зачем они ухудшали мотовелосипеды?

Онлайн-статус

Прошу приводить примеры как конструкторы из года в год, с каждой новой моделью, убивали всё хорошее в мотовелосипеде. Интересно, а как бы вы поступили на их месте?

Начнём с линейки Рижских мотовелов.

Зачем они ухудшали мотовелосипеды?

Конструкция рамы позволяла садиться на велосипед, именно присаживаться, а не заскакивать кавалерийским наскоком через багажник. А если на багажнике высокий груз? Куда ногу то девать?

Проект Рига-13 (Апельсин). Восстановление педалей.

Зачем идею убили на корню в Риге5? Мало того что мотовел выглядит горбатым из за бака, так он ещё и в массе прибавил.
Посадка на него по удобству явно не для пенсионеров.

Достаточно было немного изменить заведомо неудачную переднюю вилку на вилку по подобию МВ16 и установить двигатель посовременнее, типа Д6.

Далее пошёл колхоз беспощаднее и страшнее. Веловтулки, те самые, которые обеспечивали лёгкость хода заменили на отливки из алюминиевого сплава. Мало того, что спицы образуют гальваническую пару с другим металлом, так ещё и тормоза плохие ибо кольцо не из чугуна, а из стали. Промподшипники и всякие втулки-оси не давали колесу нормально вращаться.

До нас доходят до сих пор веловтулки мотовелосипедов в идеальном состоянии. Промыл, смазал и катайся. А сколько разбитых отверстий подшипниками в алюминиевой ступице. Там и люфт, там и тяжёлое вращение. Ну и вес опять же добавился.

Достаточно сзади было доработать втулку под крепление ведомой звезды и оставить принцип торможения вращением педалей назад.
Колхозить дополнительно троса, рычаги, храповики не надо было.

А впереди поставить клещевой тормоз, или ви-брейки, или дисковый тормоз.

Рама из лёгкой и изящно изогнутой на Гауе привратилась в дубовую и тяжёлую на Риге11. Это уже не мотовелосипед, а мопед. Только двигатель остался прежним.

Передняя вилка. Ну ладно, на Гауе вилка весьма экзотична своим перемещением вперёд-назад. Допустим она непрочная и неудачная. А вот на МВ16 можно регулировать жёсткость пружин под вес седока.
Почему перешли на телескопическую конструкцию?
Телескопическая вилка требует втулок. Низкая жёсткость и прочность. Аммортизирующие свойства зависят от состояния тех же втулок.

На мопеде такая вилка оправданна. А вот на мотовелосипеде не совсем.
Велосипедная вилка позволяет регулировать руль по высоте.

Зачем нам два мопеда Рига-16 и немного о Газонах.


На мотовелосипедах ездят не только карлики, но и большие дяди.

Самое неожиданное открытие, сделанное мной, это динамка. Свет от советской динамки яркий и стабильный. Даже просто ведёшь велосипед руками, а свет горит. С 5-10 км в час видно дорогу!

По идее свет от двигателя круче. Но на холостых оборотах и при разгоне свет тусклый. Нормально видно дорогу если ехать 30-40 км в час. А как ехать по тёмным дворам, где через каждые 2метра открытый люк канализации?

Мотовелосипед надо было конструировать как можно проще, надёжнее и без лишних деталей увеличивающих вес.

Оставляем раму Гауи, переднюю вилку МВ16, двигатель Д6, глушитель гравицапу, старое велосипедное седло, бак капельку.
Далее в списке электронное зажигание, нормальная светотехника.

Источник

МОПЕД В РУКАХ УМЕЛЬЦА

МОПЕД В РУКАХ УМЕЛЬЦА

Владелец легкого мопеда (или, по современной классификации — мо-вела, то есть мотовелосипеда), оснащенного двигателем Д-8, со временем замечает, что его двухколесная машина недостаточно легко трогается с места, порой не вытягивает в гору или плохо преодолевает бездорожье. Да и запуск двигателя с помощью велосипедных педалей, с ходу, не слишком удобен. Однако такой мопед можно усовершенствовать.

Для начала — подножка. Юные «рокеры» в первый же месяц эксплуатации снимают цепь велопривода, оставляя педали лишь в качестве опоры для ног и для торможения. Правда, опора эта весьма шаткая, а чтобы педалями затормозить, надо провернуть их чуть ли не на пол-оборота назад. Выходом из положения может стать оснащение мопеда подножками мотоциклетного типа и настоящей тормозной педалью.

Для этого снимите весь кареточный узел вместе с ведущей звездочкой, осью каретки, трещоткой тормозного рычага, самим рычагом и педалями. Вместо него в то же отверстие в раме установите самодельный узел, состоящий из подножек (от любого мокика или легкого мотоцикла), приваренных к основаниям — отрезкам труб с внешним диаметром 20 мм. В свободные концы труб вварите гайку с резьбой М8 (слева) и втулку с отверстием диаметром 8,5 мм (справа). На правую грубу диаметром 20 мм наденьте втулку (огрезок трубы с внутренним диаметром 20 мм) с приваренной к ней тормозной педалью, выгнутой из прутка диаметром 10 мм.

Смонтировать узел на мопеде несложно. В отверстие каретки вставьте основания подножек и соедините болтом с резьбой М8. Затягивать этот болт придется отверткой, поэтому в головке болта предварительно прорежьте шлиц глубиной 2 — 3 мм. Чтобы педали не разболтались, под головку болта подложите упругую разрезную шайбу.

Некоторые затруднения может вызвать соединение тормозной педали с тормозным механизмом заднего колеса. Дело в том, что штатный трос для этого короток, и его следует заменить другим, более длинным. Крепление его к тормозной педали простое и, как показала практика, весьма надежное: трос петлей огибает тормозную педаль и зажимается коротким болтом с резьбой М8, шайбой и гайкой.

На головке зажимного болта пропилите круглым надфилем две бороздки — они не дадут тросу выскользнуть из зажима. Чтобы в месте контакта с педалью трос не перетирался, на него наденьте отрезок оболочки от троса управления «газом» или тормозом. Для возврата педали в исходное положение оснастите ее пружиной-загружателем.

Коробка для мопеда. Ваш двигатель легко справится с дорожными трудностями, если вы снабдите его простейшей коробкой передач. Как видно из рисунка, коробка сконструирована по типу механизма переключения передач спортивного велосипеда. Но для мопеда требуются лишь две звездочки — двух передач для него вполне достаточно.

Не утверждаем, что сделать и отрегулировать такую коробку передач — дело простое. Напротив, оно требует определенных слесарных навыков, токарных работ, сварки.

Теперь — о самой коробке. Одна звездочка на мопеде уже есть — штатная ведомая, та, что закреплена на заднем колесе. Нужна еще одна с большим числом зубьев — примерно на 10 больше, чем на мопедной. Такую можно купить в магазине, где продают запасные части для велосипедов и мопедов. Заметим, что подходят звездочки и от некоторых детских велосипедов.

Если найти готовую звездочку не удастся, то сделайте ее самостоятельно, вычислив сначала ее радиус. Для этого величину шага цепи (у моторной цепи мопеда шаг цепи составляет 12,7 мм) умножьте на число зубьев будущей звездочки — получится длина делительной окружности. Разделив ее на число 27π=6,2832, получите радиус.

Подберите дюралюминиевую заготовку из листа б4 и начертите на ней окружность вычисленного радиуса, а затем с помощью разметочного слесарного циркуля аккуратно разделите на количество частей, равное числу зубьев. Керном наметьте центры отверстий и просверлите их сверлом того же диаметра, что и у ролика цепи. Обрежьте заготовку по окружности выступов зубьев и обработайте напильником их вершины.

Оснащение мопеда подножками и тормозной педалью мотоциклетного типа

Оснащение мопеда подножками и тормозной педалью мотоциклетного типа:

1, 11, 12, 13, 14, 15 —детали подножек от тяжелого мопеда или легкого мотоцикла; 2, 7 — основания подножек (стальная труба 20×1,5); 3, 8 — кольца упорные; 4 -гайка М8; 5 — болт М8; 6 — втулка; 9 — втулка тормозной педали; 10 — педаль тормозная (стальной пруток Ø 10); 16 — зажим (доработанный болт М8 с гайкой и шайбой); 17 — трос; 18 — отрезок оплетки троса; 19 — трубка (резина).

Механизм переключения передач

Механизм переключения передач:

1 — сектор кулачковый; 2, 4, 7 — гайки; 3,6 — болты; 5 — шкив суппорта; 8 — втулка ни жняя; 9 — пружина; 10 ось суппорта; 11 — втулка верхняя; 12 — тяга привода; 13, 19-шплинты; 14 — рама мопеда; 15 — цепь втулочно-роликовая; 16 — рычаг суппорта; 17-педаль; 18 — втулка резиновая; 20 — рычаг; 21 — втулка педали; 22 — подножка.

Кикстартер для мопеда

Кикстартер для мопеда:

1 —рычаг пускового устройства; 2, 14 — гайки; 3, 6 — шайбы; 4 — ось-кронштейн пускового рычага; 5 — пружина возвратная пускового рычага; 7 — вилка-поводок; 8 — собачка храповика двузубая; 9 — крышка картера; 10 — картер двигателя; 11 — паз под собачку храповика; 12 — винт крепления вилки-поводка; 13 — педаль рычага пускового устройства; 15, 18 — винты; 16 — отсекатель; 17 — пружина фиксации вилки-поводка; 19, 20 — втулки; 21 — колесо зубчатое двигателя.

Закрепите звездочки на заднем колесе так, чтобы большая находилась у ступицы колеса.

Далее — механизм переключения передач. Как он устроен, понятно из рисунка. К левому нижнему перу вилки заднего колеса мопеда приварены две втулки. В нижней закреплен суппорт — подпружиненный рычаг, на конце которого расположен небольшой шкив.

Рычаг может перемещаться во втулке вправо и влево, перебрасывая цепь с одной звездочки на другую, а пружина постоянно удерживает цепь в натянутом состоянии. В верхней втулке установлен кулачковый сектор: перемещаясь, он отжимает суппорт и перебрасывает тем самым цепь с малой звездочки на большую. Когда сектор перемещается в противоположную сторону, пружина отжимает суппорт в исходное положение, а цепь при этом переходит на малую звездочку.

И, наконец, педаль переключения передач. Она представляет собой втулку с приваренными к ней педальной площадкой и рычагом. Тягой из толстой проволоки рычаг соединен с кулачковым сектором. Таким образом, при нажатии на педаль цепь перебрасывается на большую звездочку — включается первая передача. Если носком ботинка подцепить педаль и подать ее вверх, то цепь перекинется на штатную звездочку и включится вторая передача.

Кик для мопеда. Знаете ли вы, в чем различие между мопедом и мокиком? Мопед — это мотор плюс педали, а мокик — мотор плюс кик-стартер. Конечно, заводить двигатель пусковым устройством легче и удобнее, чем педалями.

Для начала разберемся в устройстве кикстартера. Если снять с картера двигателя Д-8 правую крышку, то под ней обнаружится большое зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с малой шестерней коленчатого вала. Именно это колесо и станет основой пускового устройства- Нарежьте на его торце наклонные зубья, превратив тем самым в своеобразный храповик. Глубина каждого зуба 2 — 2,5 мм, шаг — через два или три зуба колеса. Кстати, ориентируясь на них, можно достаточно точно выдержать расстояния между зубьями храповика.

Доработайте и крышку картера. Прорежьте в ней паз шириной около 5 мм (форма его показана на рисунке) и закрепите винтами ось-кронштейн для установки рычага пускового устройства.

Рычаг пускового устройства лучше использовать готовый — от велопривода мопеда или любого велосипеда. Доработка его сводится к обрезке педальной оси до размера 70 мм, после чего натяните на ось отрезок резинового шланга.

С рычагом пускового устройства шарнирно(двумя винтами)соедините вилку-поводок. Выпилите ее из дюралюминия и к свободному концу приклепайте двузубую собачку храповика так, чтобы зубья, прорезанные в ней, совпадали с зубьями храповика

В механизме пускового устройства используются две пружины. Одна, расположенная на оси рычага кикстартера и работающая на кручение, служит для его возврата. Вторая, соединяющая рычаг и вилку-поводок, работает на растяжение и предназначена для фиксации поводка в двух положениях: прижатом к храповому колесу и отжатом от него.

И еще одна немаловажная деталь — отсекатель, отбрасывающий в конце рабочего хода поводок от храпового колеса. Без него запуск может обернуться аварией двигателя — поводок врежется в крышку картера. Чтобы этого не произошло, закрепите на крышке картера дюралюминиевый уголок со скошенной полкой. Попадая на него в конце рабочего хода, поводок приподнимается и отключается от храповика.

Попробуйте теперь запустить мотор. Выключите сцепление, поставив рычаг на защелку, носком ноги переместите поводок в положение, когда собачка войдет в зацепление с храповым колесом, и смело нажимайте на педаль.

Источник

uCrazy.ru

В советское время невероятно стильным и модным личным автотранспортом являлись мопеды. Особенно среди юношества.

Мопед - мечта детства!

Мотоцикл стоил дорого и требовал гаражного хранения. А мопед, подобно велосипеду, зачастую завозили в квартиру.

Моторизованный велосипед В901

Мопед - мечта детства!

Выпускался Львовским мотозаводом с 1960 года.
Мотовелосипед развивал скорость 35-40 км. час. На В-902 установлена трубчатая сварная рама с двумя верхними трубами. Передняя вилка имеет пружинные амортизаторы и проворачивается вправо и влево на двух радиально-упорных шарикоподшипниках. Жесткость пружин амортизаторов настраивается навинчиванием и вывинчиваем гайки амортизатора. Жесткая подвеска заднего колеса. Мотор Д-4 мощностью 1 л. с.

Мопед - мечта детства!

В 1963 году завод освоил новую модель МВ-042, которая несла название мотовелосипеда, но фактически была уже мопедом: специальная штампованная рама, телескопическая передняя вилка, задняя подвеска на центральной пружине. Более поздние модели, по некоторым данным, выпускались с двумя амортизаторами. Выпускались по 1965 год. МВ-042 «Львовянка» Одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 45 см3 максимальная мощность 1,2 л. с. масса мопеда 30 кг максимальная скорость 40 км/ч

Мопед - мечта детства!

Предприятие «Саркана Звайгзне» было организовано в Риге в 1940г. на базе национализированной «Велосипедной фабрики Г.Эренпрейса». В 1958 г. на нём были собраны первые опытные образцы мопеда «СПРИДИТИС» с 60-кубовым мотором, прототипом для которого послужила одна из моделей фирмы «ПУХ».

Мопед - мечта детства!

Эта машина в серию не пошла, но приобретённый опыт позволил создать более удачную конструкцию, получившую название «Рига-1».
За основу был взят один из мопедов марки «ЗИМЗОН», но вместо короткорычажной передней вилки была сделана телескопическая, а в задней подвеске вместо резиновых упругих элементов использовались пружины. Изначально машина оснащалась 50-кубовым блок-мотором «ЯВА», позже производство аналогичного силового агрегата (50куб.см.Х 1,5л.с.) было освоено на заводе «ВАЙРАС» в литовском городе Шауляй.

Мопед - мечта детства!

Параллельно с 1959г. началось оснащение велосипедов «Рига-16» моторчиком «Д-4»(45куб.см.Х1,2л.с.) ленинградского завода «Красный Октябрь». Это было временное решение. Уже в 1961г. покупателям был предложен «лёгкий» мопед «Рига-2 ГАУЯ» с тем же мотором, специально разработанной трубчатой рамой и подпружиненной передней вилкой. С этого момента на заводе параллельно строились два семейства мопедов, условно делившиеся на «тяжёлое» и «лёгкое», с моторами Шауляйского и Ленинградского заводов соответственно.

Мопед - мечта детства!

В 1970 году завод представил новую модель «Рига-4» с двигателем объемом 49,9 см3 (что не требовало наличия прав) и мощностью 2 л.с. Из новшеств: появился высоковольтный трансформатор, щитки для колес, изменился багажник, поменялась конструкция цепи, шестерней коробки передач, установили новый багажник, а привод спидометра был от двигателя. Но главное — впервые на мопеде вместо 19-дюймовых колес были установлены 16-дюймовые. Наверное, поэтому «Рига-4» уже не смотрелся так по-советски.

Мопед - мечта детства!

С 1966 по 1971 год выпускался преемник Гауи – «Рига 5». По конструкции он довольно сильно отличался от предшественника. Например, для амортизации переднего колеса в «Рига-5» применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Изменился дизайн. Передач не было, двигатель «Д-5» запускался от вращения педалей.

Несмотря на простоту управления, динамика мопеда значительно ухудшилась. Раму укрепили, т.к. прошлые модели грешили ломающимися рамами. В 1971 году на смену «Рига-5» пришел «Рига-7».

Мопед - мечта детства!

Мопед - мечта детства!

После мопеда «Рига-7» на свет вышел новый «Рига-11» — стильный односкоростной мопед с мощными колесами. Двигатель Д6 сохранили. Но, модель оказалась достаточно тяжелой, а рама недостаточно прочной. К тому же оригинальный бак, размещенный под багажником, на практике доставлял немало хлопот при движении в гору, особенно когда там оставалось мало топлива.

Мопед - мечта детства!

«Рига-12» производился с 1974 по 1979 год. Он оснащался шауляйским двигателем Ш-57 и имел велосипедные педали, с помощью которых можно было помочь двигателю при движении в гору. Модель отличалась наличием бумажного воздушного фильтра, вмонтированного в раму. Выпускался с разными вариантами крепления и форм топливного бака: с катушкой зажигания сверху рамы под баком, с катушкой зажигания снизу рамы под баком. Визуально был очень похож на «Ригу-16», но отличался коротким седлом и меньшим багажником.

Мопед - мечта детства!

На смену легкому мопеду «Рига-11» пришел наиболее удачный мопед того времени – «Рига-13». Он производился с 1983 года и оснащался двигателем мощностью 1.3 л.с., который разгонял мопед до 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-8, а позже начали ставить двигатели — Д-8э, Д-8 м. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. «Рига-13» стал самым массовым мопедом завода и производился до 1998 года.

Мопед - мечта детства!

В 1977 году в производство запущена двухскоростная модель «Рига-16». У мопеда был глушитель мотоциклетного типа, кикстартер, рычаг заднего тормоза, задний фонарь, оригинальная окраска и новый руль. Первые модели оснащались шауляйским двигателем Ш-57, а более поздние версии получили самый удачный двигатель Ш-58. Фактически, «Рига-16» — первый мокик в СССР (до этого были мопеды с педалями). При собственном весе 45 кг мокик мог перевозить до 115 кг груза!

Мопед - мечта детства!

В 1981 году завод приступил к выпуску мокика «Рига 22», который был модернизацией модели «Рига 16» и оснащался двигателем Ш-62. Двигатель кардинально отличался от своих предшественников. В частности, он имел мощное электронное бесконтактное зажигание. Направление вращения коленвала пришлось поменять из-за другой коробки передач. Но, хорошую конструкцию подвело качество.

Поэтому в 1984 году всю систему модернизировали и двигатель, развивающий 1.8 л.с., стал называться Ш-62М. Одновременно с этим изменилась конструкция глушителя. Но коробка передач по-прежнему оставалась слабым звеном мокика «Рига 22».

«Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126)

Мопед - мечта детства!

В 1982 году завод представил очень необычный мокик «Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126). Он стал самым компактным за всю историю завода и легко помещался не только на балконе, но и в багажнике любого советского автомобиля с кузовом универсал. Вот только весил он 50 кг. «Рига 26» отличался маленькими пухлыми колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускаться, делая мокик еще более компактным. Двигатель – Ш-62, В-50 или В-501, все – шауляйского завода.

Дельта (РМЗ 2.124)

Мопед - мечта детства!

К середине 80х на рынке наблюдалось перепроизводство мопедов, поэтому завод решил сконцентрироваться на новых моделях мокиков. В 1986 году была представлена совершенно новая разработка – мокик Дельта (РМЗ 2.124). Оригинальная рама и удачный двигатель были ключевыми элементами успеха этой модели.

Дельта получила двухскоростной двигатель В-50 шауляйского завода, на котором были учтены многие недостатки предыдущих моделей. А ножное переключение передач в двигателе В-501 вообще вызывало восхищение у байкеров. Небольшими партиями выпускались Дельты с литыми колесами и трехскоростными двигателями польского производства.

Мокик Стелла (Stella)

Мопед - мечта детства!

Вслед за Дельтой рижский завод показал мокик Стелла (Stella). На него установили двигатель М-225 от мопеда Babetta. После развала СССР на «Стелле», кроме двигателей от Babetta, стали устанавливать двигатели от польского мокика Dezamet и двигатели французских Peugeot.

Мопед - мечта детства!

Львовские мопеды МВ-044, МП-043

У моделей много общих узлов и деталей и различаются они главным образом конструкцией двигателя и электрооборудованием. Легкий мопед МВ-044 имеет двигатель Д-5 рабочим объемом 45 см3 и мощностью 1,2 л.с. и систему зажигания от магнето. На мопеде МП-043 устанавливается более мощный двигатель Ш-51 рабочим объемом 50 см3 и мощностью 2,0 л.с. с двухступенчатой коробкой передач и системой зажигания от маховичного магнето.
Максимальная скорость МП-043 — 50 км/час, расход топлива — 2 л. на 100 км пути. Сухой вес — 48 кг.
Легкий мопед МВ-044 развивает максимальную скорость 40 км/час и расходует 2 л. топлива на 100 км пути. Сухой вес — 38 кг.

Мопед - мечта детства!

Мп-045, МП-046.

Мопед - мечта детства!

Мп-045, МП-046.
Цельносварной герметичный топливный бак емкостью 6,6 л обеспечивает запас хода свыше 300 километров. Рама на новых мопедах значительно усилена. На обеих моделях улучшено охлаждение двигателя: щитки новой формы полностью открывают цилиндры и головки.

Мопед МП-048 «Верховина-3» (1970-1973)

Мопед - мечта детства!

Общие данные: наибольшая скорость — 50 км/ч; вес сухой — 51 кг; наибольшая нагрузка (включая водителя) — 100 кг; топливный бак — 5,0 л.; средний расход топлива — 2,2-2,6 л/100 км.

Мотовелосипед 16-В1 (с 1963 г.)

Мопед - мечта детства!

Пензенский велосипедный завод им. М.В.Фрунзе (ПВЗ)
Мотовелосипед может развивать скорость до 40 км/ч.
Расход топлива на 100 км. пути при скорости 25 км/ч — 1,5 л.
Вес мотовелосипеда — 34 кг.

Легкий мопед МВ-18 (с 1972 г.)

Мопед - мечта детства!

От предыдущей модели он отличается большей надежностью, измененным передаточным числом педального привода. Двигатель установлен Д-6. Бензобак увеличен до 5 литров в объёме. Вес- 34 кг.

Легкий мопед ЗИФ-77 (с 1977 г.)

Мопед - мечта детства!

Выпускался Пензенским велосипедным заводом имени М.В.Фрунзе.
Эта модель является модернизированным вариантом прежней МВ – 18М и отличается от нее улучшенной отделкой поверхности узлов и деталей и новой, меламидно-алкидной эмалью. Мопед легок (его сухая масса – 35,2 кг), развивает скорость 40 км/час, расходует всего 1,8 л топлива на 100 километров пути, наибольшая допустимая нагрузка – 100 кг

Легкий мопед ЗИФ-20

Мопед - мечта детства!

Мопед - мечта детства!

это дитя Ленинградского завода «Красный Октябрь»
под полным названием «Карманный» мотороллер МАЛЫШ.

Еще одно необычное средство передвижения: Мотоколяска «К-1-В» (1947-1951)

Источник
Рейтинг
Загрузка ...