Мост который построили в Риге

Рижский ж/д мост

Министр сообщения Айнар Шлессерс сравнил Рижский железнодорожный мост с Эйфелевой башней в Париже ( все ведь знают, что Рига — это маленький Париж. ) в том смысле, что башня поначалу тоже казалась инородным телом в столице Франции, а затем превратилась в самую главную ее достопримечательность. Пока трудно сказать, ожидает ли подобная участь наш мост, но его необычная иллюминация, безусловно, заслуживает самых высоких похвал. Может быть, и в самом деле когда-нибудь туристы со всего света поедут к нам, чтобы посмотреть на это инженерное сооружение, освещенное 976 лампочками фирмы Philips, потребляющими очень мало электроэнергии и не перегорающими в течение 50 тыс. часов. http://www.gorod.lv/novosti/63785/zheleznodorozhniki_otchitalis_za_2007_god

Вид на мост через ограждение набережной улицы Мукусалас. Набережная благоустраивалась одновременно со строительством Каменного моста (он был открыт в 1957 году и назывался тогда Октябрьским) и с тех времен сохранилась советская символика — серп и молот! Рижский раритет и эсклюзив, однако.

В Риге закрыли Деглавский мост: как это было

На государственный праздник 18 ноября один из красивейших архитектонических акцентов в рижской городской панораме — железнодорожный мост через Даугаву засиял новым убранством. По инициативе Министерства сообщений ГАО Латвияс дзелзцельш (LDz ) летом этого года приступило к работе над проектом Освещение железнодорожного моста через Даугаву.

Для реализации проекта Освещение железнодорожного моста через Даугаву был проведен конкурс. Это первый проект подобного типа в странах Балтии. В конкурсе участвовали несколько претендентов, среди которых победило ООО Колоритс. Эта фирма имеет большой опыт реализации аналогичных проектов, к тому же она взялась выполнить работу за несколько месяцев.

Работы выполнялись в сотрудничестве с подрядчиком ООО Юмикс. В реализации проекта участвовали также специалисты технической дирекции Латвийской железной дороги, наблюдавшие за ходом работ. Железнодорожный мост является сложной инженерно-технической конструкцией, поэтому при устройстве освещения следовало учитывать и то обстоятельство, что тяжелые грузовые составы вызывают вибрацию, а яркое освещение не должно ослеплять машинистов. Для освещения моста были использованы световые элементы фирмы PHILIPS. Она предоставила для этой цели экспериментальные световые элементы со специальными диодами, поэтому лампы не ослепляют, устойчивы к вибрации, к тому же экономичны и безопасны. Срок гарантии составляет два года.

До сих пор железнодорожный мост был единственным неосвещенным мостом через Даугаву в панораме Риги. Теперь он засиял цветами флага города Риги — синим и белым. Освещение установлено в двух режимах — повседневном и праздничном. По будням в темное время суток для освещения будут использоваться лампы синего цвета, а в праздничном режиме — синие и белые.

Освещаться будут опоры, колонны и арки моста. Стоимость проекта составляет 280 тыс.латов, финансирует его ГАО Латвияс дзелзцельш. http://www.ldz.lv/?object_id=3253

Латвия. Рига. Мост им. М. Горького 22.08.1983

Сине-белая подсветка отлично перекликается с синими украшениями соседнего Каменного моста, радующих рижан уже не первый год —

Вид на ж/д мост с Каменного моста —

Вид на Старую Ригу с середины Каменного моста

Шпили Вецриги: слева от моста — церковь Екаба, Домский собор (с двумя светящимися полосками) и, справа — церковь Петра.

Рижане не устают любоваться праздничной подсветкой, поэтому, по пути на работу специально выходят из транспорта и торжественно маршируют стройными колоннами пешком по Каменному Мосту, чтобы насладиться синими огнями. Смотрите — сколько народищу.:-)

Вид на Каменный мост с площади Латышских Стрелков.
Понемногу и нерешительно светает. Впереди — новый день.
Thanks God it is Friday! = Paldies Dievam piektdiena ir klāt! = Спасибо, Господи, что сегодня пятница!!

Источник

grumblerr

Riga_now (2)

Рига расширялась и многолюдела, автомобильное движение росло. Для разгрузки центра города выше по течению возвели Московский мост. Мост вышел простым, незамысловатым по дизайну, предельно функциональным.

Попутно мост соединил с берегами острова Закюсала и Луцавсала. Общая длина его составила 3.5 км. Продуманная система развязок хорошо регулирует транспортные потоки. Мост-работяга верой и правдой служит городу. Сейчас пришло время его подремонтировать.

Работы ведутся без остановки движения.

Riga_1976

Вот каков он на сегодняшней гугль-карте. И разумеется, не очень политкорректное название моста «Московский» после независимости потихоньку заменили на «Островной».

Riga_197_

На месте демонтированного Валдемарского моста начали строить совершенно новый, Горьковский мост. Улицу Кришьяна Валдемара к тому времени переименовали в улицу Максима Горького, поэтому с названием проблем не возникло. Проблемы были другого характера, отчего мост, на мой субъективный взгляд получился самым противоречивым из всех рижских. Технические данные и официоз можно легко найти в Вики. А вот немного околомостных слухов и сплетен стоит рассказать.

Сперва немного с тёмной стороны моста. Говорят, что он должен был стоять немного ниже по течению реки, где было достаточно свободного места для дорожных развязок. Сейчас же он на правом берегу утыкается в узкие улочки Старого города, что вызывает неминуемые пробки. Причиной этому якобы явился волюнтаризм партийного руководства города, которому нравилась идея трассы от квартиры на престижной улице Горького прямиком на дачу в Юрмале. Трудно сказать, сколько в этом правды, но привязка моста действительно могла бы быть рациональнее.

Riga_1981_2

21 июля мост торжественно открыт. Эта фотография была сделана за 10 дней до этого момента — для испытания моста на него загнали 80 гружёных песком самосвалов.

Riga_1982_2

А теперь о светлой его стороне. Мост получился неординарным, экспрессивным, очень современным и архитектурно совершенным. Его мощный и элегантный пилон возвышается над городом, но гармонирует своей формой с вертикалями Старой Риги, галантно отступив от шпилей старых соборов поближе к противоположному берегу.

А современные высотки на левом берегу уже подтягиваются к нему, стараясь не уступать пилону в элегантности.

Безусловно, конструкция моста могла быть проще и надёжней. Так ли уж необходим безопорный пролёт в 312 метров на несудоходном участке реки? И всё же его построили именно таким из чисто эстетических соображений. Расположение вант в одной плоскости также после начала эксплуатации моста выявило поблемы с раскачиванием при сильном ветре. Но проблему устранили при помощи красивого и простого технического решения, а ровные линии вант радуют глаз.

В копилку противоречивости моста можно ещё добавить тот факт, что его в последнее время облюбовали самоубийцы-верхолазы, которые забирались наверх по вантам. Пришлось принять меры и оградить их колючей проволокой, которая сегодня создаёт неоднозначное впечатление у гостей города.

Riga_1981

Таким был центр города с четырьмя мостами (Московсий — южнее) на карте Генштаба 1981 года, но ненадолго. Старый Понтонный мост, выглядевший бедным родственником на фоне модного щёголя, был вскоре разобран.

Часть понтонов была отправлена для строительства защитной дамбы в Кронштадт. Другие отстаивались в Агенскалнской бухте. Был проект соединения с помощью понтонного моста острова Даугавгрива с Юрмалой, но он не осуществился. В заключение стоит также упомянуть, что после возвращения улице Горького своего предыдущего имени Валдемара название моста Горьковский повисло в воздухе и было заменено на Вантовый.

Спустя 27 лет после Вантового был открыт и ещё один, самый новый на настоящий момент мост, — Южный.

Скелетов в шкафу Южного моста набралось столько, что дверцы не выдержали и многие из них вывалились наружу. В частности, смета строительства только первой и второй очереди моста выросла за время строительства в пять раз. Городу по-хорошему нужнее была Северная переправа: мост или тоннель. Но построили южный мост, который до сих пор остаётся хоть и самым широким, но наименее востребованным из всех Рижских мостов.

Качество строительных работ тоже вызывало много нареканий. Уже после открытия моста публиковались фото, на которых была видна его неровность, «волнистость». Сейчас вроде бы она в глаза не бросается. То ли поправили что-то, то ли само утряслось. Множество скандалов с коррупционной подоплёкой сопутствовали строительству на всём его протяжении.

Впрочем, сегодня любой крупный проект становится их жертвой.

И, наконец, эстетика Южного моста не вызывает особого восторга. Невысокие пилончики-огрызыки с веерами перекрученных в разные стороны вант для большего эффекта покрасили в весёленький оранжевый цвет. Получилось креативно, но глаз почему-то не шибко радует. Красавец Вантовый по дизайну остался непревзойдённым.

На этом кончу я рассказ, со вздохом оставив массу интересных подробностей за кадром. Пожелаю всем пяти ныне существующим мостам через Даугаву: Южному, Островному, Железнодорожному, Каменному и Вантовому стоять долго и прирастать новыми собратьями.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...