Можно ли быть в Латвии транзитом

Транзитные рейсы: как подготовиться к перелёту с пересадкой

Стыковочные или транзитные рейсы (транзит) позволяют добраться до места назначения, когда нет прямого рейса, и помогают сэкономить на путешествии. Однако такие перелёты вызывают много вопросов, связанных с пересадкой. Нужно ли повторно регистрироваться? Придётся ли получать и заново оформлять багаж? Как успеть с одного рейса на другой?

Обычно транзитные перелёты не требуют от пассажира дополнительных действий, но нюансы всё же есть. Помогу вам в них разобраться и подготовиться к полёту.

Как происходит пересадка в аэропорту

Ещё на посадке в стыковочном аэропорту некоторые авиакомпании по громкой связи объявляют для транзитных пассажиров информацию о стыковочных рейсах. Как правило, это статус рейса и номер выхода на посадку, который вам необходим.

По прилёте в транзитный город не спешите идти за толпой — с большой вероятностью она выведет вас к выходу из аэропорта. Вам же надо попасть в зал ожидания в транзитной зоне. Найти её легко: следуйте указателям Transfer, Flight Transfers, Flight Connections, Connecting Flights, Transit и не стесняйтесь уточнять у сотрудников аэропорта, на верном ли вы пути.

Чичваркин: Путина уже не спасут, НАТО воевать не будет. В Кремле готовят «транзит»?

Посадочный талон на следующий рейс получать не нужно, его вам выдали ещё при регистрации на первый рейс — сразу до конечной точки. Если вы приобретали билеты отдельно на каждый отрезок пути, вам придётся регистрироваться заново — такие рейсы не считаются стыковочными.

Иногда посадочные талоны до конечной точки не выдают при пересадке, которая длится более 24 часов, или при перелёте с ребёнком без места. В этих случаях зарегистрироваться на следующий рейс можно онлайн на сайте авиакомпании до первого вылета и во время пересадки либо в транзитном аэропорту.

В зале транзита найдите свой выход на посадку и ожидайте, пока пассажиров пригласят пройти в самолёт.

В зале транзита, как и при обычном перелёте, посмотрите, есть ли ваш рейс на табло, так как его могли перенести, отменить или поменять номер выхода

Обратите внимание на длительность пересадки

При покупке билетов со стыковкой уточните её длительность и изучите аэропорт прилёта и вылета.

За время пересадки вы должны успеть добраться до выхода на посадку транзитного рейса. При этом следующий самолёт может вылетать из другого терминала. Значит, нужно выделить время, чтобы дойти до него пешком или доехать на транспорте.

Таможенный и паспортный контроль между двумя рейсами на международных перелётах также отнимают время. В среднем на пересадку в пределах одного аэропорта хватит одного–двух часов.

Если по каким-либо причинам вы не успели на второй рейс, например, из-за задержки первого, то ответственность за это несут авиакомпании. В этом случае они должны предоставить вам место на следующем рейсе. Вам необходимо обратиться на стойку регистрации к представителю компании, по вине которой задержали самолёт. Он подтвердит факт задержки и предоставит документы, которые нужны для пересадки. Однако если вы купили два разных билета и пропустили второй рейс, ответственность за это несёте только вы.

Конфликт с транзитом через Литву: сделает ли ЕС исключение для Калининграда

Иногда время пересадки достигает суток и кого-то это даже радует — можно не сидеть в аэропорту до следующего рейса, а погулять по городу. Учтите, что для выхода из транзитной зоны может понадобиться виза, а значит, придётся проходить паспортный контроль.

Транзит может происходить со сменой аэропорта. Например, в Париже несколько аэропортов, поэтому можете подобрать билеты с прилётом в Шарль де Голль, а вылетом из Орли. Между ними ходит специальный автобус Les Cars Air France, линия 3, который доезжает от одной точки до другой за час

В Москве добраться из одного аэропорта в другой можно на наземном транспорте, метро и Аэроэкспрессе — скором поезде, который курсирует между аэропортами и вокзалами столицы. Например, дорога из Шереметьево во Внуково займёт полтора часа.

По прилете в Шереметьево найдите платформу железнодорожного терминала аэропорта — из терминалов D, E и F до неё можно дойти по пешком, а из терминалов B и C — доехать на автобусах 851 и 817. На месте купите билет в кассе и отправляйтесь на Аэроэкспрессе до Белорусского вокзала. По прибытии спускайтесь в метро и езжайте до станции «Киевская», где на Киевском вокзале садитесь на Аэроэкспресс до Внуково.

Посмотрите требования страны, где вам предстоит пересадка

При перелётах стыковочными рейсами обратите внимание на то, нужна ли вам виза во время пересадки. Если очень хочется и вы успеваете погулять в транзитном городе — вам потребуется виза, чтобы покинуть аэропорт. Также виза необходима в случае, если во время пересадки вам нужно сменить аэропорт.

Учтите, в аэропортах без транзитной зоны пересадка равноценна въезду в страну, а значит, может понадобиться виза. Некоторые страны также требуют дополнительно оформлять транзитную визу, если вы летите с пересадкой. Например, США. Узнать, нужна ли виза для транзита, можно на сайте посольства или консульства транзитной страны.

Страны обычно не требуют от транзитных пассажиров сдавать ПЦР-тест. Однако в некоторых странах его у вас попросят при пересадке. ПЦР-тест можно сделать перед первым вылетом. Обратите внимание, что некоторые страны просят предъявлять ПЦР-тест, сделанный за 72 часа до пересадки, а другие — за 48 часов.

Например, для выхода в город при пересадке в Стамбуле требуется ПЦР-тест или сертификат о вакцинации («Спутник» подходит). В ином случае вы не сможете покинуть транзитную зону. Все перелёты также должны быть оформлены единым бронированием.

Актуальные требования для пересадочных рейсов можно посмотреть на сайте Ростуризма.

Ковидные требования также действуют для тех, кто покидает транзитную зону в случае смены аэропорта или для прогулки по городу.

Учтите правила перевозки багажа разными компаниями

Если вы летите с пересадкой на самолётах одной авиакомпании, можете не переживать за вес и габариты багажа — требования будут одинаковыми для всех рейсов.

Однако у разных авиакомпаний свои правила. При покупке билетов посмотрите требования к перевозке багажа на сайтах перевозчиков. Например, авиакомпания Turkish Airlines разрешает бесплатно провозить багаж весом до 30 кг. А за 10 кг багажа у «Победы» придётся заплатить до 1000 рублей.

Если вы купили единый билет, уже на первом рейсе вам зарегистрируют багаж на все транзитные перелёты. Это касается перелётов одной авиакомпанией и авиакомпаниями из одного альянса. При покупке двух билетов придётся выйти из транзитной зоны в стране пересадки, получить багаж, а затем снова сдать его на стойке регистрации в аэропорту.

Животных обычно оформляют как багаж, который летит до конечной точки маршрута. При первом пересечении границы ЕС питомцев досматривает таможня в присутствии хозяина, после чего клетка с животным отправляется на следующий рейс, как и багаж. Если времени до вылета много, можно попросить погулять с животным.

Попросить увидеться с животным во время долгой пересадки можно и без таможенного досмотра. Для этого обратитесь на стойку регистрацию к представителю авиакомпании и расскажите о своей ситуации. Сотрудники могут согласиться вынести вам клетку с животным. Чтобы сдать груз обратно, надо будет пройти повторный досмотр.

Нюансы на транзитных рейсах

1. Чтобы попасть в транзитную зону при пересадке, следуйте указателям в аэропорту Transfer, Flight Transfers, Flight Connections, Connecting Flights, Transit.

2. В некоторых аэропортах при выходе из транзитной зоны придётся пройти паспортный контроль. Это касается пересадок в странах Шенгенской зоны.

3. Если оформляли все рейсы единым билетом, посадочный талон получите на все самолёты при первой регистрации.

4. Рассчитывайте время пересадки так, чтобы успеть добраться до выхода на посадку транзитного рейса.

5. При покупке билетов с транзитом обратите внимание на то, нужна ли виза во время пересадки.

6. Перед полётом смотрите актуальные ковидные требования для пересадочных рейсов на сайте Ростуризма.

7. Во время покупки билетов изучите правила перевозки багажа, так как у авиакомпаний могут быть разные требования к габаритам и весу.

8. При покупке единого билета не надо забирать багаж и сдавать его заново в транзитном городе.

Источник

ru_travel

У меня билеты из СПб в третью страну через Ригу. В авиакомпании говорят, что если я из транзитной зоны выходить не буду, то транзитная виза не нужна. Но дело в том, что у меня до стыковочного рейса 7 часов времени и перспектива всё это время куковать в аэропорту как-то не радует. Думаю, не сделать ли транзитную визу и отправиться погулять по Риге. В этом случае ясно, что нужна виза.

Покопалась на сайте посольства Латвии, посмотрела, что у них есть такая штука как транзитная виза аэропорта. Это то, что мне нужно? Или я с ней только по аэропорту смогу гулять?:) С обратным рейсом ситуация аналогичная, там что-то около 5 часов до стыковочного, но ранним утром. Если я и на обратном пути решу выйти погулять-посидеть в кафешке, то какую визу брать? двухразовую? запуталась.
Ну и тогда ещё пара вопросов на заданную тему: сколько у меня уйдёт времени, чтобы добраться до центра Риги (если не на такси), и может есть какие-то толковые соображения по этому поводу путешественников, у которых были аналогичные ситуации. Буду рада послушать советы.
Заранее спасибо

Источник

Транзитная катастрофа заставила Латвию умолять Россию

В Латвии скандал – министерство сообщения страны обратилось к Москве с просьбой остановить падение транзитного грузопотока через эту прибалтийскую республику. Латвийским чиновникам пришлось объясняться с населением – так что же, Россия больше не враг? «Если мы будем молить, мы только унизимся [перед Россией] еще больше», комментирует происходящее экс-президент страны.

В этом году Латвия столкнулась с падением идущего из России транзитного грузопотока – настолько серьезным, что «Латвийской железной дороге» (ЛЖД) пришлось заняться крупными увольнениями персонала, приступить к распродаже локомотивов и вагонов. Населению государства это падение объясняют двояко – как давним решением России построить свои порты и направить поток через них, так и «экономическими санкциями за оккупацию Крыма и войну на Украине».

При этом за скобками остается тот факт, что строить свои порты на Балтике Россия начала задолго до 2014 года и начала украинского кризиса. Поскольку государства Прибалтики с самого начала демонстрировали крайне недружелюбное поведение, соревновались в плевках в сторону восточного соседа, подкармливать их было признано нецелесообразным.

Транзит в обвале

По итогам такой политики латвийский транзит пребывает сейчас в крайне плачевном состоянии. В октябре была обнародована информация, что в латвийских портах за девять месяцев текущего года перевалено 33,197 млн тонн грузов – что на 29,7% (14 млн тонн) меньше, чем за соответствующий период 2019 года.

Эта статистика очень напугала латвийские власти – в условиях разрушения унаследованной от СССР крупной промышленности транзит оставался одной из крупнейших статей доходов Латвии. И сейчас этот доход был бы как нельзя более кстати – в условиях системного кризиса, охватившего экономику страны из-за ковид-кризиса и связанного с ним карантина. Однако сейчас чиновникам латвийского минсообщения остается лишь обняться и плакать, глядя на свежие цифры.

При этом латвийских портовиков и транзитчиков особенно пугает снижение поставок угля на главный терминал, предназначенный для этого вида топлива, возведенный на острове Криеву в Риге. Там из запланированных в среднем 118 вагонов в сутки принималось всего 39. Всего же в порты Латвии должны были приходить 850 вагонов, а вместо этого среднесуточный показатель составил 724 вагона.

Оказавшись в таких условиях, латвийские железнодорожники воззвали к России за помощью. В распоряжение телепрограммы Neka personiga попало письмо, которое свидетельствует о том, что ЛЖД продолжают с надеждой посматривать в сторону России. Это послание отправил помощнику министра транспорта РФ Юрию Петрову заместитель госсекретаря министерства сообщения Улдис Рейманис. И Петров, и Рейманис состоят в межгосударственной рабочей группе, занимающейся вопросами транспорта.

Экс-президент Латвии: унижения перед русскими нам не помогут

В своем послании латыш жалуется российскому коллеге, что существующая ныне длительная бюрократическая процедура таможенного оформления «драматически» уменьшает объем грузов, идущий через латвийскую границу. Соответствующая схема заключается в том, что сначала клиент размещает заказ. Затем список заказов обрабатывается структурой РЖД «Центр корпоративных транспортных услуг», потом согласовывается Минэкономразвития и Минтрансом – а после следует окончательное заключение РЖД.

«Так, в октябре российская сторона не согласовала 94% от запрошенного количества угольного груза – клиенты хотели получить в порты Латвии более 4800 вагонов с углем, но было согласовано только 279. В ноябре не было согласовано 100% запрошенного объема, что означает полное прекращение доставки угольных грузов», – рассказали в латвийской телепередаче.

Там утверждают, что ранее стороны заключили неформальный договор о том, что россияне не будут препятствовать грузопотоку в порты Латвии – ради «поддержания единой инфраструктуры железнодорожной сети и возможности использования резервных мощностей». И теперь латыши чувствуют себя обманутыми.

Правительство Латвии неоднократно требовало от ЛЖД, чтобы там искали себе новых перевозчиков грузов, с Россией не связанных.

Но это трудновато – хотя бы в силу одного лишь географического положения Латвии. Как поведали в Neka personiga, руководство ЛЖД в пику своим же обещаниям искать новых поставщиков в других странах мира еще недавно встречалось с представителями РЖД – для обсуждения возможного развития нового направления грузовых перевозок из Калининграда в Санкт-Петербург. Латвийцы уже выполнили расчеты по проекту, началось согласование, но потом российская сторона порекомендовала РЖД не участвовать в нем – как считают в Латвии, «по политическим соображениям».

Латвийский министр сообщения Талис Линкайтс контактов с россиянами отрицать не стал. Он объясняет, что при том отчаянном положении, в котором оказалась местная железная дорога, с Россией, хочешь не хочешь, нужно пытаться как-то договариваться. «Мы заинтересованы в том, чтобы такие перевозки были, чтобы наша инфраструктура была загружена. Поэтому мы делаем все возможное, используя различные каналы, чтобы эти планы стали реальностью. Это наше общее дело, это потребность латвийского государства для обеспечения работы железнодорожной инфраструктуры», – пояснил Линкайтс.

Однако такой подход вызвал резкие возражения у президента Латвии Валдиса Затлерса, руководившего государством с 2007 по 2011 год. Затлерс считает, что письма с мольбами в любом случае не помогут, так как речь идет о давно оформившейся политике РФ.

«Российская политика формировалась не вчера и не в прошлом году, а лет пятнадцать назад. И было ясно, что постепенно через Латвию будет проходить все меньше и меньше грузов, а может, и вовсе не будет. Если мы будем молить, мы только унизимся еще больше. И никакого положительного эффекта для того, кто слаб и молит, чтобы что-то дали – не будет», – подчеркивает Затлерс.

Но латвийская телепрограмма утверждает, что письмо Рейманиса в Москву предварительно было согласовано с министерством иностранных дел и посольством Латвии в России. Журналисты потребовали объяснений у главы МИДа Эдгара Ринкевича. Их удивление понятно – Ринкевич всегда считался одним из главных антироссийских «ястребов» в руководстве Латвии, он постоянно подчеркивает, что с Москвой нужно говорить крайне жестко и не идти ни на какие компромиссы, всячески оскорбляет Россию. Но тут вдруг Ринкевич сказал, что, дескать, надобно «отделять политические дискуссии с Россией по вопросам истории, Крыму и Украине от практических вопросов, которые должны решаться на уровне министерств сообщения».

В разговоре с телевизионщиками Ринкевич отверг обвинение в проведении «двух внешних политик». Вместо этого, по его словам, в отношениях с Россией надо практиковать «принцип двух подходов». Министр разъяснил: «Там, где у нас принципиальные вопросы, там и принципиальная позиция. Но есть и возможность увидеть, как сотрудничать, не нарушая этих политических принципов. Я думаю, что мы должны быть достаточно уравновешенными».

Этот принцип понятен. С одной стороны, Рига желает осыпать россиян оскорблениями, обвинять в «агрессии против Украины и Грузии», требовать «возврата Крыма», принимать против РФ собственные санкции и призвать к тому же весь Евросоюз, составлять «черные списки» неугодных россиян, требовать «компенсации за советскую оккупацию», запугивать собственное население байками о скором нападении России. С другой, латыши проявляют искреннее недовольство тем, что россияне не желают сотрудничать со столь недружественным государством и выводят из него свой транзит. Вы что это, русские, никак обиделись? Да не обращайте внимания – брань и плевки на вороту не виснут, а ваши грузы нам ох как нужны для поддержания штанов!

Бизнесмены в отчаянии

Но этим суть скандала не исчерпывается. Как сообщает Neka personiga, было и еще одно письмо, которое, написали россиянам бизнесмены, работающие в порту Риги. Однако, поскольку составлено это второе послание было в совсем уж униженном тоне, согласования в дипломатических коридорах оно не прошло – посол Латвии в России Марис Риекстиньш, как выразились в телепрограмме, «сорвал стоп-кран».

В свою очередь и Ринкевич признал, что тон рижских бизнесменов был не просто просительным, но и «просто неприемлемым для суверенного государства». Глава МИДа пояснил: «Циркулируют всевозможные идеи, есть компании и предприниматели, которые думают, что по-прежнему достаточно политически преклониться, поцеловаться, и бизнес продолжается. Эти люди, вероятно, застряли в начале 90-х».

По мнению же Затлерса, «единственный путь для Латвии – более тесная интеграция в Европейский союз». Направление же «восток – запад», как он считает, «считается законсервированным до тех пор, пока его не смогут восстановить». Как добавил экс-президент, «надежда на одного клиента всегда приводит к краху в какой-то момент».

В данном случае Валдис Затлерс выразил надежду всей латвийской элиты – экономическое взаимодействие с Россией можно будет восстановить, когда там придет к власти правильное «демократическое правительство».

А до этого момента простым латвийским гражданам стоило бы затянуть пояса – высшее чиновничество зарплату себе повышать не забывает в любом случае. «У правящего класса Латвии есть более надежный, чем транзит, источник финансовых поступлений: русофобия. Пока длится холодная война между Западом и Россией, коллективный Запад не бросит маленького, но гордого союзника умирать в нищете. Сумма, которую Латвия получит в ближайшие годы из европейских фондов, достаточна велика», – констатирует латвийский оппозиционный активист Владимир Линдерман.

В свою очередь оппозиционный латвийский публицист Илья Козырев отмечает: «Сокращение транзита и нарастающий кризис железной дороги, безусловно, беспокоит финансово-экономический блок правительства. И улучшать отношения с Россией правительство Латвии готово в любой момент – при условии согласия Москвы встать на точку зрения Риги по всем вопросам, в первую очередь по историческим и политическим. Здесь еще помнят времена, когда можно было делать любые гадости России и русским в Латвии – и при этом беспрепятственно увеличивать за счет РФ транзит, торговлю, туризм, банковские и прочие услуги. Искренне надеюсь, что линия России на максимальное сокращение латвийского (и в целом прибалтийского) транзита, уменьшение объемов торговли с Прибалтикой есть вопрос не только экономический – вертикальная интеграция, импортозамещение и вот это вот все – но и политический».

Но тут есть, по словам Козырева, и один важный нюанс. «Дело в том, что такая позиция России бьет и по русским Латвии. Скажем, последние сокращения на «Латвийской железной дороге», когда была уволена четверть (!) сотрудников, сильно ударили по низовым техническим работникам, среди которых много русских – и в меньшей степени ударили по административному аппарату, где преобладают латыши. Казалось бы, неплохо, если успешная торговля и транзит с Россией была бы поставлена в зависимость от трудоустройства национальных меньшинств. То есть предприятия, где нацменьшинства составляют большинство среди работников, администрации и владельцев, получали бы, соответственно, больше возможностей на российском рынке», – предлагает Козырев. К слову, он в свое время «заработал» арест и уголовное дело – когда призвал русских латвийцев участвовать в акции «Санкционный смотритель»: собирать на предмет передачи в Россию данные на латвийских бизнесменов, спонсирующих националистических политиков.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...