Можно ли до латвии доехать на поезде

nord_ursus

В конце мая мне довелось проехать внутри России (от Петербурга до города Себежа в Псковской области) поездом латвийского формирования Петербург — Рига. Если быть более точным, то это не полноценный поезд, а несколько прицепных вагонов, которые отправляются из Питера в составе белорусского поезда Петербург — Гомель, а на станции Новосокольники на юге Псковщины перецепляются к поезду Москва — Рига.

Себеж — станция пограничная, последняя остановка в России. Но у поезда неудобный график, и границу он проходит ночью. Тем не менее, это единственный прямой поезд до Себежа, а с недавних пор и вовсе единственный пассажирский поезд, который там проходит. Ехал я в плацкартном вагоне, и в целом он ничем особенным не отличается от привычных мне российских или белорусских вагонов. Но несколько деталей я всё-таки подметил.

1. Итак, вот это мой поезд на Витебском вокзале. Так выглядит традиционная расцветка поездов LDZ (Latvijas Dzelzceļš, то есть Латвийская железная дорога) — оранжевый с тёмно-синим, и буква L с флажком Латвии. На этом фото, вроде, купейный вагон, соседний с моим. Внутрь него я не заглядывал, но похоже, что это старый добрый «Аммендорф».

КАК ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ОДНОМУ, ЕСЛИ ТЕБЕ НЕТ 18 ЛЕТ? | AnCooper

2. Собственно, Витебский вокзал. Мой любимый вокзал Петербурга, — во-первых, на мой вкус (и не только на мой), самый красивый, а во-вторых, с ним у меня связаны детские воспоминания.

3. Ещё один вид перронов Витебского вокзала — той их части, которая расположена под дебаркадером. Между прочим, это вид из моего вагона: он был хвостовым, да ещё и рабочий тамбур находился с хвостовой стороны. Правда, почему-то я не догадался воспользоваться этим и поснимать в заднее окно Петербургско-Витебскую железную дорогу.

Впрочем, я и не снимал из окна в пути. Участок от Питера до Новосокольников мне до боли знаком, а до этого не затронутый мной участок Московско-Виндавской железной дороги от Новосокольников до Себежа поезд проходил ночью.

4. По сути, единственное фото, сделанное мной из окна вагона поздним вечером. Стоянка на станции Локня в Псковской области.

5. Как уже говорилось, в Ригу идут лишь прицепные вагоны (раньше ходил составной поезд до Риги и Вильнюса через Псков, но его отменили). А остальная часть состава — это белорусский поезд Санкт-Петербург — Гомель, с прицепными вагонами до Солигорска и Могилёва (причём второй — формирования РЖД).

6. В голове — тепловоз ТЭП70, который будет тянуть нас до Новосокольников.

7. На соседнем пути стоит поезд Петербург — Минск «Звязда», который отправится в семь часов вечера. В голове тоже ТЭП70, но в корпоративных цветах.

8. Ну а вот так выглядел мой вагон изнутри. В принципе, вполне обычный плацкартный вагон.

9. Заполняемость вагона не очень высока. Примерно половина пассажиров едет до различных станций в Псковской области — Дно, Дедовичи, Локня. Я тоже в их числе. Другая половина едет в Латвию, — кто в Резекне, кто в Ригу. И при этом попадаются жители обеих стран (слово «граждане» не употребляю по известной причине).

Вся правда о поездах в Италии (обзор — скоростные, Intercity, Intercity Notte, Regionali)

Что интересно, среди пассажиров поезда не было латышей, — во всяком случае, латышскую речь я ни разу не услышал. Вероятно, поездами в Россию чаще ездят прибалтийские русские, у которых по эту сторону границы немало родственников.

10. В совершенно привычный интерьер плацкартного вагона, однако, добавляется такая интересная деталь, как надписи на латышском языке. Обратите, кстати, внимание на не в меру латышские имя и фамилию проводника:) Впрочем, напарник его, вроде, действительно был латыш — с прибалтийскими чертами лица и слабым акцентом, но его имя нигде написано не было.

Кстати, как выяснилось, слово «pavadonis» означает скорее «служащий»: видимо, в Прибалтике на западный манер используют аналог английского слова «stuff».

11. Купе отдыха проводников:

В целом поезд оставил вполне приятные впечатления. Однако было пару моментов, которые его подпортили. Во-первых, здесь нельзя отказаться от белья: его можно не брать у проводника, но из стоимости билета его при покупке исключить невозможно. На РЖД по умолчанию оно тоже включается, но отказаться от него и на этом сэкономить всё-таки можно, хотя не все об этом знают. А здесь нет.

Ещё более дурацкий момент: проводники дают бесплатный чай (кстати, во вполне каноничных подстаканниках), но только один раз за поездку. Второй раз взять у проводника чай нельзя даже за плату! Хорошо, что у меня хотя бы была с собой своя кружка и свой чай, — благо хоть кипяток из титана набирать в любых количествах можно. Интересно, это на всей Латвийской железной дороге так заведено, или только здесь?

12. Какой-то двуязычный латвийский журнал. Таких несколько лежало на разных столиках.

13. Ну и, разумеется, какой пост о поезде без вот такого кадра? Кстати, обратите внимание: унитаз фаянсовый. Как и в наших новых вагонах, вакуумный, и на стоянках не закрывается (кроме границы, конечно).

15. Ещё одна «языковая» деталь (из того же помещения). Даже про английский не забыли.

Такой вот поезд, идущий в постсоветскую страну Евросоюза, на котором я ехал в маленький приграничный городок в Псковской области. Прибытие в 3-20 ночи, — в конце мая в это время начинает светать даже на юге Псковской области. Пассажиры вагона мирно спали под убаюкивающий стук колёс, поезд прибывал на очередную станцию. И вдруг, когда за окном уже показался перрон, проводник зажёг яркий свет и огласил «Просыпаемся, граница, готовим документы».

16. Ну а мне выходить. Себеж встретил тёплой даже на рассвете погодой и маленькой, но оживлённой станцией, наполненной пограничниками и таможенниками. Между прочим, на календаре 29 мая, — у первых вчера был профессиональный праздник. В кадре виден вокзал и наш поезд, который уже целиком латвийский, — в Новосокольниках наши вагоны забрал поезд Москва — Рига.

В следующий раз расскажу о Себеже — маленьком городе в озёрном ожерелье, который показался мне одним из красивейших малых городов России.

Источник

Маршрут поезда 001Р Латвия Экспресис Москва → Рига Москва Рига

По правилам РЖД в расписании для станций внутри России указано московское время.
Для станций вне России указано местное время.

В столбце «Время в пути» указано время до следующей станции.

Станция Прибытие Прибыт. Стоянка Отправление Отправл. Время в пути Время
в пути.
Москва Рижская 15:42
Волоколамск 18:34 28 м 19:02 2 ч 52 м
Ржев-Балтийский 20:52 7 м 20:59 5 ч 10 м
Великие Луки 00:15 13 м 00:28 8 ч 33 м
Новосокольники 01:00 35 м 01:35 9 ч 18 м
Пустошка 02:24 2 м 02:26 10 ч 42 м
Идрица 02:52 2 м 02:54 11 ч 10 м
Себеж 03:25 50 м 04:15 11 ч 43 м
Зилупе 04:42 45 м 05:27 13 ч
Резекне 2 06:16 12 м 06:28 14 ч 34 м
Крустпилс 07:37 2 м 07:39 15 ч 55 м
Рига-Пасажиеру 09:11 17 ч 29 м

Купить билет на поезд

Информация о поезде 001Р

Поезд 001Р Москва — Рига отправляется со станции в 15:42 и прибывает на станцию в 09:11, время в пути 17 ч 29 м.

Количество остановок на этом маршруте: 10.

Самая длинная остановка на маршруте: 50 м.

О маршруте поезда 001Р Москва — Рига

Вы можете купить железнодорожный билет на поезд Москва — Рига прямо сейчас.

На этом маршруте есть услуга электронной регистрации.

Посмотреть расписание всех поездов по маршруту Москва — Рига.

6 причин купить ЖД билеты на UFS.travel:

  • Онлайн-покупка всего за пару минут
  • Оформление билетов на поезд РЖД сразу туда и обратно
  • Удобный выбор мест на схеме
  • При возврате билетов деньги будут перечислены онлайн
  • Услуга электронной регистрации
  • Служба техподдержки работает 24/7

Справочная информация

Что такое электронный билет?

Электронный билет на поезд — документ, который вы получите на email после оплаты. На экране компьютера или смартфона он выглядит иначе, чем бумажный билет, который можно купить в кассе. Но в электронном варианте содержится точно такая же информация о поездке.

Как получить бумажный билет?

После оформления заказа и оплаты жд билета на сайте, вы можете получить билет на бланке. Для этого обратитесь в кассу РЖД на вокзале или воспользуйтесь терминалом самообслуживания.

Распечатанный билет покажите вместе с паспортом при посадке.

Что такое электронная регистрация?

Электронная регистрация – это сервис, который поможет вам зарегистрироваться онлайн и сесть на поезд с посадочным купоном. Получать билет на бланке в кассе РЖД или терминале не нужно.

Источник

Поезд Москва-Рига 00Р — отзывы

Отзыв о Поезд Москва-Рига 00Р

Хочу поделиться впечатлением от поездки на ночном поезде Москва-Рига номер 001P Проводники, как обычно, встречают вас возле вагона, проверяют документы и довольно вежливо все рассказывают и объясняют. В поезде сначала была невороятная духота, а ночью.

Как доехать до Риги на поезде

Я езжу в поезде Рига-Москва почти 20 лет. За эти годы я ездила и в купе, и в платскарте, побывала в св и не по наслышке знаю, что такое общий вагон. Общий вагон — это.

Вот такое оно — латышское гостеприимство!

бесплатные бутылки воды и фирменное печенье в купе, полупустые вагоны, где в купе реально ехать без попутчиков, оранжево-синий веселый раскрас поезда и внутренностей

Я ездила в Ригу первый раз и видимо последний — конкретно на этом виде транспорта). А все не только потому, что поезд старый и совсем не фирменный, а из-за дебильно составленного расписания движения — какой.

Старая душегубка

Старые советские вагоны, с жалкой попыткой реновации, явно, неудачной. Ехал в общем вагоне, время в пути 10 часов, но какие это были 10 часов! В Риге, зайдя в вагон, сразу попадаеш в парилку, пот градом.

Очень-очень рад поездкой.

Моим попутчиком из Великих лук ехал какой-то амбал,похожий на Дениса Майданова.Доехали хорошо,но он какой-то странный был.

Ехал на данном поезде в Москву из Великих лук. До этого никогда не ездил в поездах LDZ. Ехал в 8-м купейном вагоне с №10174. Очень понравился сам вагон внутри, хоть старый, но очень хорошо откапиталенный.

Обслуживание прямиком из 90-х

Ехал в купе, в июле. На данном поезде ехал второй раз, первый раз 5 лет назад. Первое впечатление — новый вагон, наш, производства ТВЗ, отличия от старых амендорфов — телевизор, тишина хода, отсутвие тряски и.

Поеду обратно Рига-Москва только потому, что куплены билеты

Вагон СВ. Сервис нулевой. Мал. бутылка воды и мал. пачка печенья. Постель: жесткий матрац и отвратительная подушка. Проводник предложил подтянуть и сложить матрац, вместо второй подушки.

Хотя свободных мест много. Стыдно. Не представляла, что может

печальное зрелище, печальные воспоминания.

Привыкли к отличным поездкам на поездах Москва-Хельсинки (СВ) и приобретая билеты на СВ на этот поезд рассчитывали на приемлемый класс обслуживания, до этого ездили этим поездом лет десять назад. А сейчас. При немалой цене билета.

И всё осталось как 20 лет назад.

Вагоны старые, а цены очень завышены! Сервис так себе-особо ничего не поменялось. хотя чистота и порядок на уровне. Просто на этом направлении нет конкуренции-этим и пользуются. Хорошо хоть ехать

Источник
Рейтинг
Загрузка ...