Можно ли ехать в латвию из России сейчас

Россия открыла наземные границы с 15 июля 2022 года

россия открывает наземные границы с 15 июля

Россия снимает все коронавирусные ограничения на наземных границах с 15 июля 2022 года. Россия открывает воздушные и сухопутные границы как для всех иностранцев, так и для всех россиян. Теперь можно из Питера поехать в Финляндию через наземные границы просто в целях туризма. При этом пока остаётся требование сдавать ПЦР или показывать прививку при возвращении в Россию из-за границы.

Снятие ковидных ограничений на въезд в страну

Председатель правительства Михаил Мишустин подписал Постановление правительства РФ № 1267 от 14 июля 2022 года об отмене некоторых актов, которыми регламентировались ограничения на въезд и выезд из страны. Ранее въезд в РФ был ограничен распоряжением Правительства РФ № 635-р от 16 марта 2020 г. и распоряжением Правительства РФ от 27 марта 2020 года №763-р. Эти распоряжение вошли в перечень отмененных, как и многие другие. Данное постановление снова открывает границы Российской Федерации для въезда и выезда без ковидных ограничений, как для граждан страны, так и для иностранцев. Давайте разбираться подробнее.

Мобилизация в РФ. Россияне бегут из страны

Постановление правительства 1267 от 14 июля 2922 года

Какие ограничения снимает Россия

Список снимаемых ограничений с 15 июля 2022:

  • Россияне с 15 июля смогут ВЫЕЗЖАТЬ через наземную границу в любую страну. Об этом пишет Ассоциация туроператоров России (АТОР). Эту информацию подтвердил Оперштаб России. Ранее выезд был ограничен распоряжением правительства РФ.
  • Иностранцы и лица без гражданства не будут предъявлять ПЦР-тест при въезде в Россию через сухопутные границы. При этом не путайте с россиянами, возвращающимися из-за границы, которым нужен ПЦР-тест или сертификат для въезда в страну. Ранее въезд в РФ был ограничен распоряжением Правительства РФ № 635-р от 16 марта 2020 г. и распоряжением Правительства РФ от 27 марта 2020 года №763-р. Часть ограничений отменили с 14 июня, а теперь их сняли и на въезд наземными видами транспорта. По решению Оперативного штаба постановлением правительства РФ №1267 с 15 июля 2022 года оба этих положения отменены.

Нужен ли ПЦР тест иностранцам для въезда в Россию

В официальных документах необходимость сдачи ПЦР теста при въезде в РФ регламентируется Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7, как профилактическая мера по борьбе с коронавирусом. В постановлении п.1 как раз посвящен иностранным гражданам, въезжающим на территорию России. Давайте разбирать это постановление по абзацам:

  • абзац 1. Требование о наличии результатов ПЦР теста у иностранцев, перед посадкой в самолет, даже в случае транзитного рейса — то есть, если иностранцы собираются прилетать в Россию им придется перед этим сдать ПЦР тест
  • абзац 2. Требование заполнения иностранцами анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации, да оно тоже никуда не делось
  • абзац 3. Малоинтересен, так как касается лишь правил перевода результатов ПЦР теста
  • абзацы 4 и 5 ранее касались как раз иностранных граждан, въезжающих через наземные границы. Сейчас утратили силу, так как ссылаются на распоряжения Правительства Российской Федерации от 16.03.2020 N 635-р, которое в свою очередь было отменено постановлением правительства РФ № 1267 от 14 июля 2022 года, о котором идет речь в этой статье.

Таким образом: иностранцам, прилетающим в Россию ПЦР тест по прежнему требуется (граждане Беларуси будут исключением, и им не понадобится ПЦР-тест для въезда в Россию). Иностранцам и лицам без гражданства въезжающим в РФ через наземные границы, ПЦР тест делать не нужно. Как на практике будет работать граница остается только ждать и смотреть.

Мобилизация: тысячи бегут из России, протестующие перекрыли трассу в Дагестане, визы для уклонистов

Правила въезда в другие страны

Россия снимает все ограничения. Теперь выезжать по суше можно будет свободно с любой целью. Пограничники больше не будут требовать особые основания для путешествия, вне зависимости от того, в какую страну едет человек. Но нужно понимать, что в других странах могли еще не отменить некоторые коронавирусные ограничения для въезда.

С 15 июля россияне могут выезжать через наземную границу любой страны, которая эту границу откроет.

Поэтому заранее перед поездкой нужно узнать про ограничения, которые действуют в той стране, куда собрались поехать.

Будут полезны следующие статьи:

Другие страны могут потребовать для въезда:

  • Сертификаты о вакцинации,
  • Результаты ПЦР-теста
  • и другие документы, нужные для определённого государства.

Если граница другого государства еще закрыта, для путешественников потребуют документы об учебе, работе или других особых основаниях. Читайте по каждой стране информацию об коронавирусных ограничениях отдельно.

В Финляндию и Эстонию с 15 июля можно будет въехать наземно

Россияне уже могут поехать через наземные границы в Казахстан, Монголию, Грузию, Белоруссию.

Будет полезна следующая новая статья:

Ранее для въезда в Финляндию и Эстонию, Норвегию через сухопутные границы нужны были основания. Просто по туризму приехать было нельзя. Но с 15 июля Россия открывает наземные границы во все страны.

Эстония еще ранее открыла свои сухопутные границы, но с российской стороны они были закрыты до 15 июля. Теперь с 15 июля россияне смогут посещать Эстонию в туристических целях.

Финляндия тоже сняла ограничения на сухопутный въезд ранее, но россияне еще не могли въехать в страну. А с 15 июля и Россия сняла ограничения на наземный въезд в другие страны. Поэтому с 15 июля россияне могут выезжать в Финляндию с туристическими целями.

Еще некоторые страны сняли коронавирусные ограничения на въезд через наземные границы: Латвия, Литва и Норвегия и Польша. Но понятно, что по политическим причинам некоторые из этих стран могут не пускать россиян к себе.

Пока не открыли свои границы Азербайджан и Китай.

ПЦР-тест для возвращения в Россию НУЖЕН

При этом хочу напомнить, что россияне, которые возвращаются из-за границы, всё равно ДОЛЖНЫ предоставлять на госуслуги по приезду домой:

  • сертификат о вакцинации,
  • или ПЦР-тест. Если нет прививки (сертификата о вакцинации)
  • российские дети тоже предоставляют ПЦР (все с 0 и до 18 лет). Тут исключений нет.

Обратите внимание! Россиянам более не требуется соблюдать самоизоляцию, ожидая результатов ПЦР теста

Исключение сделали только Белорусам. Белорусским гражданам не нужно сдавать ПЦР-тест и предоставлять сертификат о прививке при въезде в Россию. Соответствующие изменения будут внесены в постановление Главного государственного санитарного врача РФ.

Будут полезны следующие статьи:

В Россию по суше из своей страны могут приезжать граждане Казахстана, Киргизии, Армении, Беларуси, Украины (всем независимо от гражданства). Еще въезд разрешили всем, кто приезжает из Украины, независимо от гражданства.

Въезд напрямую разрешили гражданам Абхазии, Южной Осетии и всем, кто прибывает в Россию через российско-монгольскую или российско-китайскую сухопутную границу. Граждане Узбекистана могут путешествовать поездом.

Тем, для кого не сняли ограничения, понадобятся особые основания, которые тоже нужно подтвердить документами. Например, в Россию пустят иностранцев, которые постоянно здесь проживают, едут навестить родственников или у которых есть другие уважительные причины.

Источник

Латвия приостановит въезд в страну для россиян с «шенгеном» с 19 сентября

Власти Латвии планируют ввести ограничения на пересечение национальной границы для россиян с шенгенскими визами c 19 сентября. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на министра иностранных дел Латвии Эдгарса Ринкевичса.

«С 19 сентября Латвия по соображениям безопасности и в связи с российской агрессией ограничивает въезд российским гражданам с шенгенскими визами», – заявил он.

Ранее член комитета Совета Федерации по международным делам Сергей Цеков прокомментировал запрет въезда россиян с шенгенскими визами в Эстонию, Латвию, Литву и Польшу с 19 сентября. Он сообщил, что можно вводить избирательные санкции против отдельных личностей, но недопустимо демонстрировать фактическую ненависть ко всем гражданам России.

По словам Цекова, эти страны демонстрируют абсолютное игнорирование прав человека, в частности право человека на свободу передвижения.

До этого стало известно, что Евросоюз окончательно утвердил полную приостановку соглашения об упрощенном визовом режиме с Россией.

Сообщалось, что после отмены данная мера предусматривает увеличение стоимости визы до 80 евро и сроков рассмотрения заявки на ее получение. Кроме того, россиянам будет необходимо предоставлять дополнительные документы для запроса визы.

Польша, Латвия, Литва и Эстония введут ограничения на въезд россиян с 19 сентября

Источник

Тихое наказание за русофобию: как Москва по метру отрезает Прибалтике хвост сытного транзита

Американские пехотинцы во время учений НАТО в Эстонии, зима 2017 г.

Глумление над «Бронзовым солдатом», паспорта «неграждан», закрытие русских школ и маневры НАТО у границ России. Казалось, Эстония, Латвия и Литва будут издеваться над своим Большим соседом вечно и безнаказанно. Но, похоже, Москва нашла способ поставить Прибалтику на место. Спецкор КП изучил этот незаметный, но действенный русский рычаг.

ЖИРНО ЕЛИ И КУСАЛИ

Тихий развод с Прибалтийскими республиками в сентябре 1991 года должен был гарантировать новой России хотя бы подобие добрососедских отношений. Мы на это надеялись, а зря. Лично мне заранее было понятно, какой вектор движения выбрали прибалты. Сам видел еще осенью 1990-го, как патрули эстонской националистической организации «Кайтселийт» («Союз обороны Эстонии», — авт.) ставили шлагбаумы в 30 километрах от своей границы – под российским городом Кингиссеп. Их быстро вышвырнули домой силами местной милиции, но это был ясно читаемый знак – добра ждать не стоит.

Очистка

Очистка «Бронзового солдата», который был облит красной краской в ночь на 9 мая в Таллине, 2005 год. Фото ИТАР-ТАСС/ Виктор Вестеринен

Можно долго перечислять все недружественные поступки трех Прибалтийских республик за минувшие 30 лет – их хватило бы на три войны. От синих паспортов русскоязычных «неграждан» до вступления в НАТО и территориальных претензий к России, судов над ветеранами Великой Отечественной и регулярных парадов чудом уцелевших эсэсовцев. При этом все годы, прошедшие после развода, Россия … исправно кормила бывших сожителей. По началу – даже очень сытно.

Мало кто знает, что в начале 90-х Прибалтика ненадолго стала мировым лидером по экспорту титана и редкоземельных металлов – все это вывозилось из России, пока не спохватились наши силовики. Границы закрыли, «прибалтийский транзит» перевели в правовое поле, но даже тогда трем маленьким странам оставалось немало на прокорм. До 20% бюджета Эстонии и Латвии закрывали доходы от российского транзита нефтепродуктов, это $200 миллионов в год. А были еще и сыпучие грузы – удобрения, лес, уголь, металлопрокат…

Первый звонок случился десять лет назад, когда в России внезапно для прибалтов заработал порт Приморск на Карельском перешейке. И 20% их транзитного дохода превратились в жалкие 6-8%.

У Прибалтики еще оставалось время изменить свою политику к Большому соседу. Порт Приморск был лишь первым звоночком. Но Прибалтика не захотела даже худого мира и в итоге получила полную Усть-Лугу.

«ОНИ СЧИТАЛИ НАС ЗА ИДИОТОВ»

О создании порта в Лужской губе мечтал еще Иван Грозный, но не сложилось из-за череды не очень удачных «Ливонских войн» и совсем неудачной русско-шведской войны (1570-1582), когда были потеряны Ивангород и Нарва. Еще раз проект всплыл в 1930-х годах: на пустынное побережье Финского залива, в 70 километрах от Ленинграда, хотели перенести основную базу Балтфлота. И опять помешала война.

Мне удалось встретиться с петербургским бизнесменом Ильей Баскиным — человеком, который в третий раз подступился к проекту порта Усть-Луга уже в начале 90-х. И это была головокружительная история, но главное, что меня интересовало – «Как?!» Как в тот период лукавой дружбы со всем миром можно было угадать развитие отношений с западными соседями и на десятки лет вперед?

— Постройка порта – промысел Божий, потому что на это меня благославил Патриарх Алексий II — сразу же заявил мне Илья Михайлович, и добавил:

— А прибалты нас всегда считали за идиотов. Но не могу сказать, что это была месть…

Мы проговорили больше двух часов и у меня было ощущение, что я вернулся назад, в те сумасшедшие годы, когда за день можно было стать миллионером, а на завтра — уже разориться. Это в лучшем случае. В самом лучшем.

Мой собеседник подробно рассказывал, как, за какие ниточки пришлось дергать, какие связи поднимать, чтобы запустить проект порта в стремительно нищавшей стране… Вплоть до смешного и совершенно непонятного сейчас. Чтобы затащить влиятельного человека в проект порта, на швейной фабрике Ильи Баскина были специально пошиты 50 футбольных трусов. Будущий акционер Усть-Луги любил футбол, у него была своя команда, но были проблемы с формой.

В морском торговом порту Усть-Луга. Фото ИТАР-ТАСС/ Елена Пальм

— Я даже добрался до Джорджа Сороса, а тот направил меня к своему брату Полу. У него весь кабинет был в патентах, он построил 40% мировых портов. Пол спросил: «Где будет ваш порт»? Тут же достал глобус, нашли Усть-Лугу, и он сразу же предложил мне $50 миллионов за это зеленое пятно на карте. На что я ему ответил, что Родиной не торгую.

И клан Соросов в проект не вошел.

Но люди с государственным мышлением все же нашлись внутри страны. Порт поддержал бывший губернатор Ленобласти Вадим Густов и гендиректор «Росугля» академик Юрий Малышев. В 1993-м вышло распоряжение правительства «о создании порта Усть-Луга, для высокоскоростной перевалки массовых грузов»:

— На первый взгляд, это была настоящая авантюра, — говорит мой собеседник. — И только наши соседи отнеслись к проекту серьезно. По мне сразу же начала работать эстонская разведка и финские спецслужбы. Начались провокации… (Илья Михайлович отпускает пару крепких нелитературных выражений, хотя, казалось бы, прошло столько лет! — авт.). У меня было 76 судов с «Гринпис»!

Они постоянно выискивали поводы, чтобы сорвать строительство – начиная от радиации в порту, заканчивая гнездовьями редких птиц. Перед приездом очередной комиссии я уже просто достал пару лебедей и выпустил их на мелководье. Это было красиво. Мы все-таки утвердили проект, который я финансировал. По этому проекту сейчас все и строится.

Я тогда просто выиграл время.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УДУШЕНИЕ

Сейчас в Усть-Луге работает уже 16 терминалов. И порт продолжает расширяться – в планах, например, строительство аэропорта.

«Операция Усть-Луга» ошеломила в первую очередь наших соседей. Вдумайтесь в эти цифры: Эстония потеряла 70% экспорта российских удобрений, Латвия – 93%, Литва – 99%.

Четыре крупных порта Прибалтики – Клайпеда, Рига, Вентспилс и Таллин в первое десятилетие этого века переваливали 135 миллионов тонн грузов в год. Российский порт-конкурент уже отгрузил 108 миллионов тонн и останавливаться на этом не собирается, а хочет вообще закрыть тему «прибалтийского транзита».

И тут еще РЖД подлили масла в огонь – введя субсидии грузоперевозчикам — от 25 до 77 тысяч рублей за один контейнер. В правительстве России даже не скрывают цели – стимулировать транзит между портами Тихого океана, Балтики и Черного моря.

А Прибалтике, в качестве «бонуса», предложили новые бюрократические процедуры по регистрации грузов.

Заместитель госсекретаря Министерства сообщения Латвии Улдис Рейманис даже написал жалобное письмо российским коллегам:

«Так, в октябре российская сторона не согласовала 94% от запрошенного количества угольного груза — клиенты хотели получить в порты Латвии 4800 вагонов с углем, но было согласовано только 279… ». В ноябре, по словам латвийского замминистра, не было согласовано уже 100% груза. То есть российский угольный транзит через Латвию прекратился полностью».

Латвийская железная дорога начала увольнения и распродажу локомотивов и вагонов. Министр сообщения Латвии тоже жалобно блеял перед журналистами: «Мы заинтересованы в том, чтобы такие перевозки были, это потребность латвийского государства…». И только бывший президент Латвии Валдис Затлер цинично заметил: «Письма с мольбами не помогут, это теперь политика России.

Ясно, что через Латвию будет проходить все меньше и меньше грузов, а может, и вовсе не будет». Кстати, никакой своей вины в этом Латвия не видит, Россия – тем более: это бизнес, без обид. Осознание придет чуть позже. По мнению эксперта из Института Стран СНГ Юрия Баранчика, до излечения Прибалтики от русофобии осталось несколько лет:

— Понимаете, они все еще живут иллюзиями, надеются на помощь Евросоюза. Даже бюджеты они формировали на 30% из европейских денег. Если они их не получат – будет коллапс. Поэтому Прибалтика и педалирует тему «российской военной угрозы», намекая, что она на передовой, противостоит, а значит, ее нужно поддержать.

Пока у них впереди еще несколько лет бюджетного финансирования от Евросоюза, потом будет неизбежная смена элит. И всей политики.

На территории инновационного терминала по перевалке удобрений в морском порту Усть-Луга. Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

На территории инновационного терминала по перевалке удобрений в морском порту Усть-Луга. Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

«ТРАНЗИТ ДРУЖБЫ», С ПОДВОХОМ

Если кому-то кажется, что мы уже выиграли торгово-транзитную войну, это не так. Неприятная деталь – руководство большинства терминалов Усть-Луги отказалось со мной говорить: «Считаем сейчас нецелесообразным общение с прессой». Не помогло даже содействие высоких чиновников, которые изобразили недоумение: «Странно, мы их уговаривали, не понимаем почему они хотят помолчать». Но, по инсайдерской информации, бизнесмены Усть-Луги ждут ответных ходов Запада, который, конечно, попробует не оставить в обиде своих верных сателлитов.

Бизнес ждет персональных санкций или вообще перекрытия доступа в Балтийское море. Возможна и провокация – например авария с участием нефтеналивного судна.

Такой жесткой версии придерживается Илья Баскин.

Правда, есть еще один способ сохранить «прибалтийский маршрут» — это белорусские грузы, «последняя соломинка». Через порты Прибалтики Белоруссия экспортирует 30 миллионов тонн грузов в год, в основном это удобрения (до 10 млн. тонн) и нефтепродукты (до 8 млн. тонн).

И уже казалось, после того, что было в 2020-м между Белоруссией и ее соседями, можно надеяться, что сябры переведут свои грузы в порты России. Вроде уже и глава МИД Белоруссии Макей заявил, что Прибалтика – ненадежный транзитер и главный инициатор санкций против Минска. Но, подписать хотя бы «протокол о намерениях» изменить маршруты — дело пяти минут. Однако, после заявления Макея прошло больше месяца, а подвижек нет. Почему? Вот мнение эксперта Юрия Баранчика:

— Проблема лишь в политической воле руководства Белоруссии. Технические вопросы можно согласовать. Другое дело, что Белоруссия, по некоторым данным, уже успела сама вложить деньги в Прибалтийские порты. Это фактически совместный бизнес.

Мелькала информация, что сын Кравченко, бывшего министра иностранных дел Белоруссии, держит в Латвии две фирмы, которые занимаются транзитом, так что некоторая схема вырисовывается. Но подтверждающих бумаг никто не видел.

Судя по всему, сейчас под ковром российско-белорусских отношений может идти некий торг. Не случайно Лукашенко заявлял публично, что Белоруссия хотела бы приобрести для себя в российской Усть-Луге нефтеналивной терминал (за российский же кредит). Чтобы экспортировать нефтепродукты из опять российской же нефти. Ситуация слегка шизофренична.

С одной стороны, Белоруссии приятней торговать через Прибалтику, без двойного присмотра и посредничества России. А с другой — Россия может сама свою нефть и переработать и вывезти – зачем в этом раскладе Белоруссия? Разве что, ради слов «дружба» и «поддержка союзника»?

«Придворные» белорусские эксперты уже начали судорожно искать объяснения — почему лучше сохранить «все как было», рассказывая басни про несговорчивых российских портовиков, и про штрафные санкции от порта Клайпеда (контракты там подписаны до 2023 года). Россия же в этой ситуации сказала все что могла через замминистра транспорта Юрия Цветкова: «Предложения белорусским коллегам направлены, все расчеты имеются».

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...