Можно ли перейти границу с Эстонией пешком

В среду собираюсь в Таллин на машине, опыт по Финке большой, а вот в Эстонию как то не приходилось ездить после распада СССР — в связи с чем имею ряд вопросов по прохождению границы. Интересует только путь туда, т.к. обратно еду через Финку.
— какие очереди в Ивангороде в Эстонию (буду ехать в среду утром)?
— Что проверяют эстонцы — то же, что и Финские погранцы-таможенники или имеются какие-то особенности (смотрят ли талон ГТО например)?
— Шипованная резина разрешена?
— На правый руль им плевать или вопросы задают?

Всем заранее спасибо.

Ну и толку то от вашей ссылки — там вся инфа на 2009 год. Да и ответов на мои вопросы там нет. Нужна свежая инфа.

Не скажу про машину, ездили на рейсовом автобусе. Мне эстонские пограничники показались более медленными, чем финские. Печати в паспорте ОЧЕНЬ аккуратно ставят))). Насчет среды не знаю, в четверг машин было немного.
Про резину и руль — не скажу.
http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=4369435 Почитайте здесь, очень много свежей и актуальной информации

И туда и обратно надо покупать место в очереди, с оплатой парковки на спец. площадке в ожидании проезда через границу. С 01.11.11 это стало обязательным для всех. Стоимость услуги в каждую сторону — примерно 5.5 евро.
На руль им пофиг. Шиповка разрешена с 01.11 по 01.04.

Хм, насколько я помню, ситуация такая.
ТУДА — живая очередь. Легковушек не очень много, но проезд медленнее, чем в сторону финки.
Обратно — КРАЙНЕ желательно покупать то самое «место в очереди». Иначе есть риск встрять часов на 15-20. Нарва — самый загруженный переход в Эстонию. Единственное — насколько я помню, «билет» стоит 1 евро.
Честно, сам туда не ездил, но отказался именно после изучения нюансов. Сделали проще — доехали до Ивангорода, бросили машину на парковке, и ушли в Нарву пешком. Очереди «пешеходные» максимум на час, а может, и вообще никого не быть. С маленькими детьми «из вежливости» пропускают без очереди, за что спасибо. У нас переход обеих границ в обе стороны занял по 10 минут.
А отказался ехать на машине, т.к. «билет» на возврат в Россию был только на 2 часа ночи вторника (просматривал в пятницу), в графе «живая очередь» стояло «25 часов», и какое-то большое кол-во машин. Через 2 других пропускных пункта машин гораздо меньше, но они дальше. :))
ПС был в сентябре.

И туда и обратно надо покупать место в очереди, с оплатой парковки на спец. площадке в ожидании проезда через границу. С 01.11.11 это стало обязательным для всех. Стоимость услуги в каждую сторону — примерно 5.5 евро.
На руль им пофиг. Шиповка разрешена с 01.11 по 01.04.

Интересная новость.В последнюю поездку заказывали место только обратно. Стало быть теперь и наши требуют?

И туда и обратно надо покупать место в очереди, с оплатой парковки на спец. площадке в ожидании проезда через границу. С 01.11.11 это стало обязательным для всех. Стоимость услуги в каждую сторону — примерно 5.5 евро.
На руль им пофиг. Шиповка разрешена с 01.11 по 01.04.

Вот об этом можно подробнее — где бронировать очередь у Эстонцев — понятно. Но это как раз не нужно в данном случае. А где у нас, когда едешь туда? Есть сайт какой-то или все делается на месте, по приезду на границу?

Вот об этом можно подробнее — где бронировать очередь у Эстонцев — понятно. Но это как раз не нужно в данном случае. А где у нас, когда едешь туда? Есть сайт какой-то или все делается на месте, по приезду на границу?

Я заехал через Торфяновку в Хельсинки, потом на пароме в Таллин, оттуда на машине в Ригу, а обратно через Печоры решил границу переходить. Вот там и узнал, что очередь электронная, на одном переходе было 280 машин, на другом, в 50 км от этого, всего 80. Купили очередь, поехали. Боялся, что бак обсохнет, ибо лампочка горела. Но ничего, доехали.

Эстонцы — очень тормозят на границе. на 2 машины у них уходит минут 10. На российской стороне — не лучше. Всего 2 коридора, оба заняты эстонскими контрабандистами, которые прямо перед шлагбаумом заполняют декларации.

Ездил в Эстонию на машине в конце августа этого года.
Туда — живая очередь. Для легковых она отдельная. Приехав в субботу утром в 8-30, я был первым! Грузовиков много и их очередь уходит далеко в сторону Питера. ВСЕХ их надо объезжать, так принято. Причем даже непосредственно перед шлагбаумом, пропуская осевую разметку между колес. Примерно с 8 до 9 утра на таможне пересменок.

Я стоял и ждал смены караула минут 30. Границу прошел без проблем и с нашей стороны и со стороны эстонцев. Такое ощущение, что по ту сторону Нарвы смотрят более внимательно что-ли. Ехали составом 4 взрослых + 1 ребенок 3,5 года. Запрещенки никакой не было, опасался за пакет с лекарствами, который с дуру положили в багажник сверху всего барахла.

Но обошлось.
Обратно заранее покупал очередь, вроде 1 евро место + 1 евро за СМС информирование «машину позвали на границу» и «перед Вами 5 машин» — работает. На отстойнике надо заплатить еще пару евро, за оформление перехода границы. Пускают строго в то время, на которое записан.

Мы приехали на 2 часа раньше, т.к. ехали из Таллина и планировали время на дорогу с запасом, так вот пришлось «гулять» по Нарве и ждать своего времени. Записаны были на время с 17-00 до 18-00, из отстойника выехали в 17-50. Границы прошли без проблем минут за 30 (без учета отстойника).

Ездил в Эстонию на машине в конце августа этого года.
Туда — живая очередь. Для легковых она отдельная. Приехав в субботу утром в 8-30, я был первым! Грузовиков много и их очередь уходит далеко в сторону Питера. ВСЕХ их надо объезжать, так принято. Причем даже непосредственно перед шлагбаумом, пропуская осевую разметку между колес. Примерно с 8 до 9 утра на таможне пересменок. Я стоял и ждал смены караула минут 30.

Границу прошел без проблем и с нашей стороны и со стороны эстонцев. Такое ощущение, что по ту сторону Нарвы смотрят более внимательно что-ли. Ехали составом 4 взрослых + 1 ребенок 3,5 года. Запрещенки никакой не было, опасался за пакет с лекарствами, который с дуру положили в багажник сверху всего барахла. Но обошлось.
Обратно заранее покупал очередь, вроде 1 евро место + 1 евро за СМС информирование «машину позвали на границу» и «перед Вами 5 машин» — работает. На отстойнике надо заплатить еще пару евро, за оформление перехода границы. Пускают строго в то время, на которое записан.

Мы приехали на 2 часа раньше, т.к. ехали из Таллина и планировали время на дорогу с запасом, так вот пришлось «гулять» по Нарве и ждать своего времени. Записаны были на время с 17-00 до 18-00, из отстойника выехали в 17-50. Границы прошли без проблем минут за 30 (без учета отстойника).

Vincent_MET — Спасибо большое. Всем остальным отписавшимся — то же три раза КУ.
Завтра утром проеду туда. Если будет кому-нибудь интересно — завтра отпишусь как получилось.

Источник: forums.drom.ru

ma6y

В эту субботу был новый интересный опыт — впервые пересекала государственную границу на велосипеде.

Русский Ивангород и Нарву, третий по численности населения город Эстонии, разделяет мост «Дружба». Из одну страны в другую можно легко попасть не только на автомобиле или автобусе, но и пешком или на велосипеде. Для коротких визитов это отличный выбор — не надо покупать «зелёную карту» и бронировать время выезда из Эстонии на машине (пару лет назад мы так однажды попали на полдня ожидания). Местные, судя по всему, так и делают: эстонцы закупают продукты у нас, мы у них, также русские в Нарву ходят в кинотеатр (в Ивангороде нет) и просто прогуляться.

Слева — Эстония, справа — Россия, между ними — мост «Дружба»

Забавно, что в русский Ивангород можно попасть только с загранпаспортом. Внутреннего паспорта в этом городе будет недостаточно. Погранзона, здесь на въезде в город стоят КПП, где останавливают машины и заглядывают в загранпаспорта.

Автомобиль можно оставить в Ивангороде на платной стоянке или на бесплатных местах, коих тут множество, а самим прогуляться в Эстонию. Для пешеходов и велосипедистов отдельная очередь. В принципе, с велосипедом пересекать границу вполне быстро (в субботу днём заняло минут 30) и сносно, особенно на стороне Эстонии, где автоматические двери и отсутствуют ступеньки. У нас на таможне приходится либо прибегать к помощи посторонних, либо камасутрить: закатывая велосипед в/из здания, надо открывать 2 ряда дверей и нажимать на кнопку.

В самой Нарве вау-эффекта не было (как и велоинфраструктуры), но посмотреть есть на что.

2. Первым делом съездила к новому зданию Нарвского колледжа Тартуского университета. Фасад зеркально воспроизводит фасад старой биржи, стоявшей на этом месте до Второй мировой войны. Проект таллинского архитектурного бюро Kavakava реализован в 2012 году.

3. Ратушная площадь. Справа — здание ратуши, одно из немногих уцелевших после Второй мировой войны в историческом центре города. Слева — новое здание Нарвского колледжа Тартуского университета.

Так выглядела площадь до ВОВ:

4. Здание колледжа интересно смотрится сбоку. Крыша напоминает козырёк бейсболки:

5. Такой вид крыши способствует возможности полного обзора здания Ратуши (кстати, внутри крыши расположились библиотека и читальный зал).

6. Исторический центр Нарвы был почти полностью разрушен в 1944 году. После войны было восстановлено только несколько зданий, вместо остальных построены жилые трех-, четырехэтажки.

Слева ратушь, справа колледж

7. Внутренний дворик колледжа

8. Вид на ратушу и колледж с тылов. Слева парковка на гаражах. Всё примерно всё как и у нас: раздолбанный асфальт, недоделанная пешеходная дорожка.

9. Вместо страшных бетонных полусфер в городе используются вазоны. Встречается навигация.

Сзади Ратушная площадь, впереди — набережные

10. От Ратушной площади за пару минут можно дойти до набережной реки Нарова, которая имеет два променада: верхний и нижний.

11. В конце октября — прекрасные клумбы

12. Один из спусков на нижний ярус

13. На деревьях висят какие-то странные ящики. Кто-нибудь знает что это?

14. Нижний променад был торжественно открыт в 2014 году.

В ходе работ были укреплены и приведены в порядок берега реки, стены бастионов, склоны, сделано благоустройство зелёных зон. Вдоль реки установлено экономичное освещение, скамейки, проложены пешеходные и велосипедные дорожки, появились новые лестницы. Новый променад соединен с зоной отдыха Йоаорг, центром города, портом и Тёмным садом. Длина около километра.

Обновление набережных для Великого Новгорода сейчас актуальная тема, поэтому я тут как следует всё рассмотрела.

17. Дул сильный ветер, люди на набережной не задерживались. Судя по фотографиям в соцсетях, в хорошую погоду тут аншлаг.
Лавочек и урн очень много.

18. Семейка каменных львов

19. Отсюда открывается вид на русский Ивангород

20. Милые зверюги

21. По левой асфальтированной дорожке удобно кататься на роликах, самокатах и велосипедах, по правой — прогуливаться. Провода все убраны под землю.

22. Парковка для инвалидов, стойка с дог-пакетами, в начале пешеходной дорожки снова вазон, а не страшная бетонная полусфера:

23. Площадка с уличными тренажерами. В отличие от набирающих у нас популярность воркаут-зон, тут тренажеры универсальные, подходят для людей разного возраста (на тренажерах занимался пенсионер, не стала его снимать, чтобы не смущать).

24. Вокруг тренажеров насыпана мульча. Она хорошо впитывает влагу, так что даже после обильных дождей тут не будет луж и грязи.

25. Здесь также используется мульча

26. Общественный туалет. Не забыли рядом с ним и про велопарковку.

В общем, получилась нормальная набережная для людей, где предусмотрены возможности для разных активностей: можно гулять, играть, отдыхать или заниматься спортом.

27. Тот самый мост «Дружба». Кстати, именно он будет фигурировать в сериала «Мост» — российской адаптации датско-шведской криминальной саги с Дапкунайте и Пореченковым в главных ролях.

28. После моста открывается неплохой вид на крепость Ивангорода.

29. Заграницу легко узнать по боллардам (выдвижным дорожным столбикам). У нас их всё еще редко встретишь.

30. Обновленный Александровский собор

31. Рядом с жилыми домами частенько возникает ощущение, что ты в России. Вот и полотенки с русскими надписями висят.

32. Разве что к знакам что-то налепили непонятное 🙂

33. В Нарве проживает около 60 000 человек, 80% — русские. Все говорят по-русски, многие надписи дублируются на русском.

34. Снова прекрасные октябрьские клумбы

35. И знаки в кислотной рамке, как у нас.

Складной Шульц легко помещается в багажнике авто, так что с ним удобны такие вылазки.

36. Поднял настроение и подарил букетик ирисов русский таллинец 🙂 Спасибо, позитивный человек!

37. Завершился краткий визит в Нарву, разумеется, посещением продуктового магазина. Сыр, сладости, спиртное — всё это. Рядом со входом в магазин порадовала пёсопарковка. Совет велосипедистам: у ТЦ и магазинов есть велопарковки, но лучше брать тросик, скобой не ко всем получится пристегнуть.

Уф, на сегодня всё. Это первый длинный пост за очень долгое время, времени и сил с непривычки ушло много) Буду рада обратной связи, напишите, интересно ли вам читать подобные путевые заметки, так как много разного накопилось из Франции, Венгрии и других мест.
Спасибо за внимание и до связи!

Источник: ma6y.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...