Можно ли попасть в латвию на машине

Содержание

Как купить и доставить оригинальную автозапчасть из зарубежного магазина в Россию

В 2022 году автозапчасти из Европы, США или Японии перешли в разряд дефицита на фоне введенных санкций и транспортной блокады. Рядовые покупатели столкнулись с реальной угрозой, что их машины останутся без надлежащего технического обслуживания. Импорт автозапчастей попал в “идеальный шторм”.

Однако самые затратные статьи расходов на автомобиль никуда не делись и, в среднем, выросли:

  • Топливо и смазочные материалы — на 68%;
  • Техническое обслуживание — на 53%.

В последнюю, помимо услуг СТО, входит стоимость импортных запчастей. Насколько они доступны потребителям по состоянию на июнь 2022 года? Давайте разбираться.

Как оформить доставку автозапчастей из-за рубежа в Россию или преимущества работы с международной курьерской службой TSM

Будем честными, Россия столкнулась с дефицитом основных, а также высокотехнологичных автозапчастей, которые раньше просто заказывали по VIN-номеру автомобиля уместных представителей. Это не только генераторы и двигатели. Не забудьте такие детали автомобиля, как трансмиссия, КПП, оригинальный блок контроля и управления, электронные компоненты. Теперь для покупки этих комплектующих обычному пользователю нужно потратить намного больше времени, средств и усилий.

Путешествие на Автомобиле из Латвии в Англию за Двое Суток / Германия — Магдебург / #4

Сейчас заказ автозапчастей для иномарок в Россию, состоит из следующих подзадач:

  • Регистрация на торговой площадке;
  • Оплата;
  • Доставка.

Не факт, что самостоятельный поиск вариантов позволит сэкономить и закончится благополучно. Слишком много финансовых, юридических и логистических нюансов.

Услуги консьерж–сервиса компании TSM по доставке импортных запчастей для автомобиля особенно актуальны в 2022 году. Чтобы понять, почему клиенты активно пользуются возможностями сервиса, рассмотрим обстановку, которая сложилась в отрасли по состоянию на начало лета. Сразу отметим, что к осени ситуация особо не поменяется.

Рассмотрим эти пункты подробнее, но сначала проясним причины нехватки и дороговизны запчастей иностранного производства на внутреннем рынке России.

Общая ситуация на рынке автозапчастей в 2022 году

Среди основных факторов эксперты отмечают:

  • Разрыв логистических цепочек;
  • Сокращение присутствия иностранных производителей запчастей для машин;
  • Неустойчивость рубля;
  • Засилье спекулянтов;
  • Контрафакт;
  • Неполный и формальный список параллельного импорта автозапчастей.

Раскроем пункты подробнее.

Разрыв логистических цепочек

Доставка в Россию запчастей — проблема комплексная и состоит из двух больших блоков:

  • Запрет на авиационное и автомобильное сообщение с ЕС, США, Японией, Австралией и другими недружественными государствами;
  • Приостановка деятельности международных курьерских компаний — DHL, UPS, FedEx, TNT;
  • Уход из России крупнейших контейнерных операторов: Maersk (Дания), GMA GGM (Франция) и MSC (Италия), Hapag-Lloyds (Германия), Yang Ming (Тайвань), Hyundai (Южная Корея).

8 апреля 2022 года Евросоюз ввел пятый пакет санкций, который запретил въезд на его территорию фурам с российской и белорусской регистрацией. Таким образом, доставка из Европы в Россию получила серьезный вызов.

Логистика столкнулась с необходимостью выстраивать “обходные” воздушные и наземные “коридоры” через государства Аравийского полуострова, Турции, Ирана, СНГ.

Санкции активизировали азиатское направление — Китай и Южная Корея. Но и тут не все гладко — доставка запчастей из КНР морем, в среднем, составляет до 3 месяцев, а осторожная политика китайских властей приводит к сокращению присутствия российских авиаперевозчиков.

Как следствие, у крупных и средних игроков рынка выросли сроки доставки и стоимость перевозки автозапчастей. Приходится перебрать десятки вариантов доставки, например, запчастей из Японии.

Потребителю важно иметь “под рукой” рабочее решение по доставке нужной запчасти с гарантией срока, поэтому рост популярности доставки автозапчастей курьерской службой логичен.

Сокращение присутствия иностранных производителей запчастей для машин

За период с февраля по май 2022 года бизнес в России свернули:

  • Автопроизводители:Volvo, Scania, MAN, Bosch, Chrysler, Bentley, Cadillac, GMC, Hummer, Tesla, Freightliner, Peterbilt, Jeep, Jaguar, Dodge, Chevrolet, Rover, Kenworth, Mack и др;
  • Производители шин: Bridgestone, Continental, Michelin, Goodyear, Yokohama и др;
  • Производители автозапчастей: Bosch, Scania, Vickers, Mahle, Wabco, Gates, Land Rover, Јеер, Jaguar, Chrysler, Bentley, Cadillac, Chevrolet, Dodge, GМС, Hummer, Rover, Tesla, ABB, Siemens, Borg, Mack и др;
  • Производители масел и технических жидкостей:ExxonMobil, Mobil, Shell, Техасо и др.

Заняли выжидательную позицию:

  • Автопроизводители — Toyota, Lexus и Nissan.

Согласно данным ГК «АвтоСпецЦентр», с середины марта наблюдается снижение доли оригинальных запчастей и расходных материалов с 30% до 20%. Это ставит в непростое положение владельцев иномарок на гарантийном сервисном ТО. Поставить неоригинальную запчасть — нарушить условия автопроизводителя.

Нестабильность рубля

Успехи российского экономического и финансового блоков в стабилизации рубля не повлекли за собой снижение уровня цен на автозапчасти. В среднем удорожание за период с февраля по май 2022 года составило от 40% до 120%. По отдельным позициям можно было наблюдать и более существенный рост — до 200% и более.

Засилье спекулянтов

С начала марта 2022 года продавцы автозапчастей стали необоснованно повышать стоимость на товар. Причем коснулось и тех позиций, которые были закуплены еще до введения санкций и транспортной блокады. К примеру, масло ZIC стало стоить дороже на 80%.

Дефицит оригинальных комплектующих на авто, особенно электронных блоков, позволяет такой финансовой модели неплохо себя “отбивать” и после введения параллельного импорта. Спекулянты повсеместно нарушают рекомендации властей относительно уровня цен.

Наличие в конце цепочки посредника с непомерными финансовыми запросами бьет по карману многих автолюбителей. Следовательно, нужен партнер, который брал бы за свои услуги разумную и оправданную комиссию, а не ставил перед собой задачу получить за деталь сверхприбыль любым способом. То есть автозапчасти с доставкой из–за рубежа от производителя стали реальным выходом из тупика.

Контрафакт

Автоэксперты отмечают увеличение числа подделок комплектующих, так как в условиях дефицита, ажиотажного спроса и юридических проблем с сертификацией контролирующие органы вряд ли будут уделять этому вопросу большое внимание.

К осени “серый” рынок автозапчастей будет расти активнее, а вместе с ним и аварийность. Ставить на “железного коня” дешевый аналог или подделку — значит подвергать свою жизнь и благополучие окружающих под угрозу.

Неполный и формальный список параллельного импорта автозапчастей

Можно отметить следующие недоработки проекта:

  • Отсутствие значительной части товарных позиций. К примеру, профильные ведомства не внесли в перечень стеклоочистители, “дворники” по–нашему. Номенклатура явно требует расширения;
  • Усеченный список производителей неоригинальных запчастей — необходимо добавлять бренды;
  • Замалчивание крупных производителей. Как следствие запрет на ввоз их продукции и дефицит на рынке. Так, нет ссылки на разработчика подшипников, шведскую компанию SKF. В России же собственных линий по выпуску данных изделий нет.

Финансовые итоги ситуации с комплектующими печальны. Согласно статистике аналитиков РГС Банка и банка «Открытие», в 2021 году львиная доля автовладельцев отдавала на свое авто до 5 000 рублей ежемесячно, а в 2022 году сумма выросла до 10 000 тысяч рублей.

Итак, что имеет рядовой российский автовладелец иномарки в сухом остатке? Первое — нужная запчасть отсутствует на складе либо это подделка или некачественный аналог. Второе — продолжительные или “плавающие” сроки ее доставки. Третье — риск роста стоимости заказа в пути. Четвертое — не у всех российских поставщиков отлажена логистика.

Пятое — спекулятивные цены.

Есть ли рабочее решение этих проблем? Безусловно, консьерж-сервис компании TSM по доставке автозапчастей. Рассмотрим типичные ситуации, с которыми сталкивается обычный покупатель при самостоятельном оформлении заказа и как их решить с помощью специалистов международной службы доставки TSM.

Регистрация в иностранном интернет–магазине и заказ запчасти

Сразу же возникают вопросы: как пройти верификацию и регистрацию на иностранных торговых площадках? Как выбрать надежный магазин? Ведь учетные записи надо создавать с нуля. К сожалению, не каждый зарубежный интернет–магазин примет адрес доставки и контактный телефон из России.

Чтобы получить груз придется давать несуществующие адреса в ЕС или США и между тем оставить реальное название города, улицы и почтового индекса. И не факт, что это пройдет!

Еще сложнее с телефонным номером —требуется подтверждение через СМС с кодом. Как вариант, искать в сети услуги по предоставлению временных виртуальных номеров западных операторов. Стоимость на них стартует с 200 рублей. А если постоянно требуется что–то докупать для своей машины? Тем более, если нужна доставка из США в Россию, где очень много “подводных камней”.

Решение от международной курьерской службы доставки TSM

Наличие широкой партнерской сети из 150 компаний в 240 странах позволит сделать и получить заказ представителем курьерской службы Time Saving Machine непосредственно в стране присутствия интернет–магазина. Неважно, будет это доставка товаров из США, Германии или Японии.

Далее, в зависимости от габаритов груза, персональный менеджер консьерж–сервиса TSM подберет тариф доставки в Россию курьерской, логистической или транспортной компании по оптимальному маршруту.

Никаких “липовых” пунктов назначения и суеты с временными номерами клиенту искать не придется.

Достаточно дать ссылку на товар, указать количество. Специалист выходит с клиентом на контакт и обсуждает стоимость услуги с учетом логистики, срочности и растаможки. Аналогичным образом строится работа по всему миру, в том числе и доставка из Японии в Россию. То есть получить оригинальные запчасти Toyota или Lexus не составит труда.

На правах знатоков делимся ссылками на проверенные немецкие интернет–магазины автозапчастей (при желании клиент может пройти регистрацию на любом удобном для него ресурсе):

Сайт простой и интуитивно понятный. Есть функция автоматического перевода. Широкий ассортимент продукции ведущих производителей комплектующих. Можно без проблем найти оригинальные запчасти на Mercedes, BMW и другие европейские автомобили;

Все для апгрейда и чип-тюнинга двигателя внутреннего сгорания. Простая система поиска нужной детали по марке машины или модификации мотора;

Сайт посвящен автомобильной светотехнике от бюджетных до топовых моделей;

Обширный выбор б/у запчастей. Интуитивно понятный фильтр —марка и модель авто, тип детали.

Важно! Специалисты TSM рекомендуют всегда использовать VPN при изучении сайтов по продаже автозапчастей. Это связано с тем, что у некоторых веб–ресурсов наполнение каталога зависит от IP–адреса покупателя.

Как из России оплатить товар зарубежному продавцу

Главная проблема — невозможность прямой оплаты из России. Ведь даже 7 ведущих китайских банков не работают, к примеру, с Газпромбанком или Сбербанком. Это значит, что ваши Visa, MasterCard, Мир за границей к оплате не принимаются. Да и вариант с китайской UnionPay еще “сыроват”, не все продавцы с ней работают.

Актуальный вопрос: как оплачивать покупки в зарубежных интернет–магазинах сейчас?

Можно оформить “карточный тур” в Армению, Киргизию или Казахстан. В этом случае, рассчитывайте на допрасходы от 70 000 рублей и выше.

Можно воспользоваться виртуальными картами Visa и MasterCard от заграничных платежных сервисов. Но весь вопрос, как его грамотно выбрать. К примеру, «Ezzocard» не придирается к вашим паспортным данным, но снимает за это от 16,99$. Сервис «Bankoff» откроет вам цифровую карточку бесплатно, но компенсирует это комиссиями за одну транзакцию от 2,3% и выше.

Все это неоправданные расходы денег, нервов и времени. Самая обычная посылка с доставкой из Европы в Россию станет “золотой”.

Решение от консьерж-сервиса TSM

Покупатель из России может напрямую оплатить товар в заграничном магазине автозапчастей через зарубежные счета компании TSM. Для этого клиентам международной курьерской службы доставки нужно заключить договор на обслуживание. Далее следует перевести деньги за товар и услугу доставки любым удобным способом по реквизитам компании.

Дальнейшие действия по проведению оплаты иностранному интернет–магазину лежат в зоне ответственности специалистов компании. При этом сам контракт и связанные с ним финансовые вопросы находятся под юрисдикцией отечественного законодательства.

Логист компании TSM после выкупа товара оформит таможенную декларацию, инвойс и иные сопроводительные документы.

Важно! Принимаем к оплате банковские карты любого банка.

Стоимость и срок доставки автозапчастей из Европы, США, Японии в Россию

Для рядового покупателя международная доставка — это непроходимый квест. Ведь и у крупных оптовиков в этом направлении проблемы, что уж говорить о разовых или частных заказчиках.

Как лучше отправить посылку — через Финляндию, Турцию или ОАЭ? Можно ли переправить в Россию электронный блок, который наверняка “завернут” на таможне? Какую транспортную компанию выбрать? А есть ли варианты дешевле?

Доставка посылок в Россию период санкций — время, нервы и деньги. Мало, кто готов к этому.

Решение от консьерж-сервиса TSM

Специалисты компании уже на стадии переговоров и обсуждения заказов обговаривают с клиентом ВСЕ нюансы поставки. Доставка автозапчастей из США в Россию реальна, их можно привезти, но они будут для личного пользования. Срок транспортировки деталей для автомобиля в Россию из–за рубежа составит не менее 8 рабочих дней.

Конкретные условия и сроки поставки зависят от веса, объема автозапчастей и срочности заказа. Менеджеры рассчитают отправку как для физического лица, так и для организации. В первом случае, учтут нормы беспошлинного ввоза товара ограничению по весу, во втором организуют надежную перевозку груза через территорию дружественных стран до склада назначения в России.

Несмотря на бушующие кризисы и транспортную блокаду, логистические цепочки TSM работают в привычном режиме.

Подытожим. Международная курьерская служба ТСМ осуществляет доставку импортных автозапчастей с 2014 года. Заказчики получают комплексное решение, с учетом не только логистики, но и таможенной очистки товаров в формате “от двери двери”. Мы поможем оплатить иностранную запчасть, если у клиента нет возможности совершать покупки за рубежом из России. Сеть партнеров, офисов и складов в 240 странах делают сотрудничество с TSM удобным, прозрачным и комфортным.

Клиент компании Time Saving Machine спокоен за:

  • Сборку, получение и хранение товара в стране нахождения зарубежного интернет–магазина;
  • Проведение оплаты заказанного товара;
  • Сопровождение заказа — менеджер находится на связи до полного закрытия сделки;
  • Оперативную доставку заказа с учетом веса, комплектации и габаритов автозапчастей от двери до двери. То есть товар от иностранного продавца вручаем непосредственному заказчику в любом регионе России;
  • Отправку автозапчастей в отправлениях от нескольких граммов до 500 кг;
  • Документальное оформление поставки — сопроводительные, таможенные, отчетные финансовые документы (кассовые чеки).

Еще раз повторим, специалисты TSM ЗАРАНЕЕ обсуждают ВСЕ нюансы при покупке и доставке автозапчастей из-за границы:

  • Цену, сроки и логистику;
  • Требования к упаковке;
  • Наличие/отсутствие сопутствующих пошлин или сборов;
  • Возможность доставки из конкретного иностранного государства;
  • Юридический характер поставки — коммерческая или для личных нужд.

Связаться с представителями консьерж-сервиса TSM по вопросам сопровождения автозапчастей в Россию можно по:

Источник

Поездка в Ригу на машине в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поездка в Ригу на машине в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На границе ее спрашивают в (почти) поголовном порядке. Поэтому рассчитывать на «авось проскочу» в этом случае — чересчур легкомысленно.

Трасса М1 может включать в себя несколько вариантов маршрута:

  • Из Москвы выезжаем на Минское шоссе (М1), после чего, не доезжая до Смоленска, сворачиваем по направлению в Велиж-Невель, а после выезжаем на трассу «Балтия».
  • Из Москвы по Минскому шоссе проезжаем Смоленск, а после объездной сворачиваем на Витебск. Пересекаем русско-белорусскую границу и движемся по трассам Р21 и Р20. В Латвию попадаем через погранпереходы Григоровщина-Патерниеки или Урбаны-Силене.

По этому маршруту километраж Москва-Рига немного больше – около 1000 километров. Если путешествовать без длительных остановок и заторов, то данное расстояние можно проехать за 15-16 часов. Примечательно, что пропускные пункты на белорусско-литовской границе менее загружены, и серьезных очередей здесь практически нет.

Правила пересечения границы Латвии

Также посольство Латвии может давать новые визы для россиян в виде исключения для того чтобы поехать к родственникам или на похороны.

Автовокзал Риги находится в самом центре столицы, поэтому добраться от него до любой точки города не составит никакого труда.

Добраться общественным транспортом из аэропорта в центр города будет удобнее — маршрутки и автобусы ходят каждые 10-15 минут, табличку расписания маршрутов есть на каждой остановке. Прекрасно сохранившаяся застройка XVII-XVIII веков в городке Кулдига дала повод для включения его в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Вентас румба, Вентский водопад — самый широкий в Европе. Кулдига и ее водопад расположены в 150 км по шоссе от Риги, и могут быть посещены в ходе однодневного турне.

Это долго, относительно дёшево и не совсем удобно в отличие от самолёта и поезда (однако удобство зависит от конкретного класса автобуса, в комфортабельных автобусах удобство возрастает при наличии увеличенного места под ноги, наличия розетки, wi-fi, индивидуального телевизора).

Въезд в Латвию для россиян 2022 на машине, с ВНЖ, сейчас

Чтобы прибыть в страну на любом из существующих транспортных средств (включая собственное авто), необходимо предъявить не только неизменную визу плюс загранпаспорт и не просроченный медицинский полис, но и отрицательный тест на коронавирус, удостоверяющий, что вы не являетесь живой «биологической бомбой»).

Хватает в латвийской столице и других мест притяжения туристического внимания. Дабы не упустить массу всего интересного внимательно изучите соответствующий материал по указанной выше ссылке.

Обозначенный цифрой 2 погранпереход Убылинка–Гребнево расположен между российской дорогой 58К-306 (Остров–Вышгородск–Убылинка) и латвийской трассой А13, входящей в евромаршрут Е262 и следующей от границы через Резекне, Даугавпилс и находящийся на границе с Литвой Медуми.

Въезд в республику на своем авто – это удобство и независимость передвижения, возможность экономии (на аренде транспорта в стране и даже на топливе – если заполнить бак перед границей). Для этого потребуется действующая виза, прохождение процедуры таможенного контроля и соблюдения требований, выдвигаемых в отношении транспорта в странах Шенгенской зоны.

Если нет карты Visa/Mastercard, которые работают в Европе, рекомендую открыть счет в белорусском банке в Минске.

Убедиться в наличии гигантских очередей здесь можно, «полюбовавшись» на временно установленные биотуалеты. Бывалые путешественники утверждают, что планировать что-либо, приближаясь к латвийской границе, сложно.

МАПП Лудонка–Виентули на карте отмечен цифрой 3. С российской стороны подъезд к нему возможен только по дороге 58К-530, которая является небольшим ответвлением пути 58К-326. Ближайшие российские населенные пункты – Пыталово и Носово. Загруженность этого пункта обычно ниже, чем у Терехово, но выше, чем у остальных.

Латвия может предложить своим гостям золотистые пляжи и исторические замки, интересные фестивали и множество возможностей для бизнеса. Неудивительно, что каждый год границу страны пересекают сотни тысяч россиян. Тем не менее, являясь полноценным членом ЕС и Шенгена, Латвия установила достаточно жесткие правила въезда.

Для удобства мы приводим допандемийные цены на путевки и перелеты. Информация о визах и перелетах сейчас может оказаться неактуальной, проверяйте на официальных ресурсах.

Если у вас возникли вопросы касающиеся путешествий, проблем с выездом из РФ или въездом в другие страны — рекомендую спрашивать об этом на форуме. Не теряйте время в написании писем лично мне.

Небольшой приморский городок Вентспилс стоит посетить с целью осмотра старейшего замка Ливонского ордена. А также и этнографического Приморского музея, посвященного всем ипостасям рыбного дела. Невелик, но очень уютен местный старый город. А по числу скульптурных портретов коров населенный пункт не знает равных в мире.

Питайтесь в уютных ресторанах самообслуживания Lido — там недорогие и качественные блюда, а персонал знает русский язык. Бизнес-ланч стоит всего 4 евро!

И купить его онлайн, «не отходя от кассы». Причем по цене ниже той, что озвучивают в страховой компании!

Продуктами торгуют в небольших магазинах, крупных торговых центрах и на рынках. У местных жителей популярны сетевые супермаркеты Maxima, Mego и Rimi. В них хороший ассортимент, регулярно проводят акции и предлагают скидки. Большинство магазинов открыто ежедневно с 7:00-8:00 до 22:00.

Медицинская страховку на всех путешествующих. Про нее обычно спрашивают, но показать просят редко. Но в дальней поездке такая бумажка может оказаться сильно полезной. А оформить ее в отличие от «Зеленой карты» можно через интернет. И потом показывать прямо на экране смартфона (этого хватает!).

С другой стороны, «карантинная» Латвия не очень привлекательна сейчас для туристов из-за действующих до сих пор суровых ограничений на деятельность культурных объектов. Музеи, расположенные под открытым небом, плюс привлекательные для любителей живой природы работают, так что если вы любитель подобных впечатлений — добро пожаловать!

Выберите экскурсию, оплатите 20%-23% стоимости на сайте, а остальные деньги — гиду на месте.

Пенсия в Латвийской Республике

Ж/д вокзал Риги находится в самом центре столицы, поэтому добраться от него до любой точки города не составит никакого труда.
До Риги из Москвы и Санкт-Петербурга также можно доехать на автобусе. Из Москвы ходит 2 рейса, из Питера 8 прямых рейсов.

Несмотря на введение новых правил пересечения латвийской границы на машине, способствующих разгрузке трасс, очереди не уменьшаются. Время прохождения очереди зависит как от того, утром вы едете или вечером, а также и от дня недели. Очередь значительно растет в пятницу и предпраздничные дни.

Комбинации бывают разными, но самая популярная выглядит так: 0,3 л крепкого алкоголя, 1,4 л аперитива, 4 л вина, 16 л пива.

Какие действуют правила для россиян при посещении Риги и других туристических городов. Нужно ли в 2022 году находиться на карантине по приезду в Латвию и сдавать ПЦР-тест, и достаточно ли будет вакцины «Спутник V».

Меня зовут Инга, я профессиональный гид. Люблю наш прекрасный город с его богатой историей, незабываемой атмосферой; люблю людей и, конечно же, свою работу. В 2020 году Риге исполнилось 819 лет… ее узкие улочки хранят множество неразгаданных тайн и загадок.

Сертификат о вакцинации отечественными препаратами не действителен. Сертификаты с вакцинами Pfizer-BioNTech, Modern, AstraZeneca применяются на территории страны.
Благодаря капитальному ремонту трассы «Балтия» (М9) в последний год она пользуется все большей популярностью у автомобилистов. Расстояние Москва – Рига по М9 составляет 950 километров. При желании проехать их можно за 12-14 часов. Этот маршрут в Латвию пролегает через старинные российские города – Волоколамск, Ржев и Великие Луки, богатые на исторические и культурные достопримечательности.

Только учтите, что иногда белорусская таможня бывает более строгой, чем российская, так что стоит предварительно изучить правила пересечения границы Беларуси и порядок декларирования ценностей.

Дешевле всего жилье в Риге обходится в конце осени, зимой и ранней весной. Дороже всего — летом. Однако колебания цен по сезонам незначительные — недорого отдохнуть в Латвии можно даже в новогодние праздники.

Я профессиональный гид, живу в Риге и уже много лет работаю экскурсоводом по городу, его окрестностям и Латвии. Нравится общаться с людьми и раскрывать им тайны средневекового города.

Весомую часть бюджета любого путешествия составляют расходы на питание. Цены на еду в Риге вполне приемлемые. Бигмак-сет на одного в McDonald’s стоит 5,7€, завтрак или обед в бюджетном кафе — 8-10€, а ужин в недорогом ресторане — от 16€.

Если несовершеннолетний турист путешествует в группе с сопровождающим, то потребуется нотариально заверенная доверенность от родителей или опекунов.

Про Рундальский дворец Бирона в 75 км южнее Риги уже упоминалось. Поедете в этом направлении,- не забудьте посетить и Бауский замок, крепость построенную ливонскими рыцарями для защиты от Великого княжества Литовского.

Но на своей все равно получается дешевле, ведь платить придется только за бензин (пусть километраж и больше). Вдобавок, не слишком боимся поцарапать бампер или зеркало — не зря же оформлялась «Зеленая карта». И почти наверняка будет гораздо просторнее — редко кто отправляется в длительный путь на маленьком авто!

Я покажу Вам как самые известные места, так и романтические уголки, расскажу о богатой событиями истории города, поведаю захватывающие легенды, посоветую лучшие места для отдыха, покупок и развлечений.

Латвия – это современное европейское государство с самобытной культурой, старинными замками и мягким климатом. По-европейски высокий уровень сервиса здесь сочетается с вполне доступными ценами на питание и проживание. Русским языком здесь владеет каждый второй местный житель.

Окончание действия документа не должно быть менее 3 месяцев, должно быть место для шенгена – не меньше 2-х чистых страниц.

За 1,15 € для легкового авто и за 5 € для грузового можно в режиме «онлайн» забронировать себе место в очереди.

Эта виза разрешает кратковременное пребывание в стране, например, с целью туризма, для частного визита, командировки или лечения. Этот вид визы действует на всей территории Шенгенской зоны или только на ограниченной территории.

Транзитные пассажиры имеют возможность провести ночь в аэропорту Риги в ожидании своего следующего рейса. Пассажиры, путешествующие транзитом, должны убедиться, что у них есть все необходимые документы для въезда в Латвийскую Республику и Шенгенскую зону, а также что они соответствуют условиям пребывания, специфичным для Латвии.

Необходимые для проезда документы

Подобные соображения заставили многих переосмыслить собственные воззрения. И потому на машине в Европу сегодня отправляются не только жители «богатеньких» Москвы и Санкт-Петербурга. Но и других городов России.

Латвия 1 марта 2022 года открыла въезд для россиян и всех остальных иностранцев на территорию своей страны. Въезд запрещен только прибывающим из стран высокого риска заболевания COVID-19. Пока таких стран нет.

До результата теста соблюдать самоизоляцию. Данные правила действительны при въезде из других стран. Россияне до 12 лет сдавать ПЦР-тест не обязаны.

Маски и респираторы необходимо носить в медицинских и социальных учреждениях, а также при пользовании общественным транспортом.

Однако появление правонарушителей или возникновение аварии на дороге предугадать нельзя. Если время ожидания затянется – биотуалеты имеются, но вот с организацией питания и местами отдыха дело обстоит хуже, такую ситуацию нужно предусмотреть. Но не переусердствуйте, чтобы не пришлось избавляться от лишнего груза, запрещенного к провозу в таких количествах.

Латвия при первой волне пандемии полностью закрыла свою границу. Но чуть позже граница со странами Евросоюза были открыты. Несмотря на то, что по российской территории маршрут короче, москвичи отдают предпочтение белорусской трассе М1. Это связано с тем, что водители недовольны низким качеством отечественных автомобильных дорог, а также им не нравятся круглогодичные очереди, которые собираются на латвийско-российских КПП.

Эти условия касаются и жителей стран ЕС, ЕЭЗ, Швейцарии и Великобритании. Но на сайте Центра профилактики и контроля заболевания Латвии указано, что пустить людей из этих стран могут, если они пользуются международными пассажирскими перевозками или личным транспортным средством в случаях неотложной необходимости.

Источник

Лимузин Владимира Путина якобы был атакован в результате возможного покушения

Автомобиль Путина был поражен «громким ударом» по левому переднему колесу, за которым последовал «сильный дым», утверждают источники, близкие к Кремлю.

Лимузин Путина был доставлен в безопасное место с президентом невредимым, но, как утверждается, были многочисленные аресты со стороны его службы безопасности.

Сообщается, что некоторые из его телохранителей исчезли на фоне утверждений о том, что секретная информация о передвижениях 69-летнего мужчины была скомпрометирована, согласно Telegram-каналу General GVR.

Антикремлевский канал утверждает, что Путин возвращался в свою официальную резиденцию в кортеже-приманке на фоне опасений по поводу безопасности.

«Резервный» конвой состоял из пяти бронемашин, а Путин в третьем, как утверждается.

Неясно, когда произошло потенциальное покушение, и проверить это утверждение не удалось сразу.

Телеканал сообщил: «По дороге к резиденции, в нескольких километрах, первая машина сопровождения была заблокирована машиной скорой помощи, [и] вторая машина сопровождения ехала без остановки [из-за] внезапного препятствия и во время объезда препятствия».

В машине Путина «из левого переднего колеса раздался громкий хлопок, за которым последовал сильный дым», утверждается.

Генерал СВР утверждал, что автомобиль Путина, «несмотря на проблемы с управлением», покинул место нападения, чтобы добраться до безопасного места.

История, сначала принятая всеми за фейк, начинает обрастать новыми подробностями.

По сообщениям о покушении на Путина.

Достоверных сведений по этому вопросу пока нет. А даже те, что, с моей точки зрения, претендуют на достоверность, во избежание истерик, обвинений в укровбросах и подозрений во взломе, публиковать не буду.

И, более того, правда это или нет, не факт, что официальная информация или её отсутствие будут отражать достоверный ход событий.

Однако, что является голым фактом на данный момент, так это то, что весь центр Москвы усеян полицией, будто сейчас разгар празднования 9 Мая, главные улицы перекрыты, и проехать по привычным маршрутам из точки А в точку Б невозможно.

Совершенно внезапно, на фоне новостей о покушении на Путина, основные веб-камеры по Москве взяли и отключились.

Источник

Россияне с мая покупают автомобильные номера без флага страны и надписи RUS для поездок по Европе. Как и зачем они это делают?

«По моим ощущениям с этими номерами мне безопаснее и комфортнее», рассказала нам одна из читательниц.

Саша Воробьев

Май 2022 года. Мы едем на автомобиле с российскими номерами на Балканы, потому что у нас заканчиваются шенгенские дни. Выехав из Риги, мы останавливаемся на парковке около «Макдоналдса» неподалеку от города Сувалки, по пути проехав большой плакат с надписью «Fuck Putin». На заправке я меняю привычные российские номера и ставлю на их место жестянки без флага и надписи RUS.

Делаю я это медленно, потому что болты не поддаются отвертке. Впереди два дня перемещений через всю Польшу, и мы переживаем — кажется, даже с нами сработала пропаганда..

Оставшиеся в России родственники перед поездкой писали нам об опасностях, которые могут подстерегать на территории Европы, о бандах, которые целенаправленно гоняются за российскими машинами и бьют россиян. Мы смеемся над этими глупостями, но где-то в подсознании это остается. Поэтому за две тысячи рублей мы и заказали себе дубликаты номерных знаков.

О возможности напечатать такие номера я узнал за три дня до выезда, когда тревожность начала требовать активных действий. Я сразу заказал их в России и получил доставкой за 30 евро в Ригу, где мы находились уже два месяца. Как оказалось, советы сделать госномера без опознавательных знаков появились в Рунете уже через пару месяцев после начала СВО. На нашем пути на Балканы мы не раз встретим российские номера без флага и RUS всевозможных шрифтов и даже цветов, на внедорожниках и люксовых автомобилях, с молодежью и старичками за рулем.

В этом тексте мы решили разобраться, зачем россияне делают себе бутафорские номера на автомобиль без флага и сокращения страны-агрессора.

Зачем эти номера стали делать?

Номера без флага России и надписи RUS стали попадаться в телеграм-каналах с мая. Смекалка россиян проявилась в ответ на сообщения о русофобии в Европе (чаще всего они появлялись в прогосударственных СМИ). По информации СМИ и телеграм-каналов автомобили с российскими номерами портили, забрасывали мусором и разрисовывали. Обсуждали номера такого формата и на форуме Винского, главном русскоязычном сообществе путешественников.

Происходящее на Украине и двухлетний запрет на поездки по Европе (да, сделать себе приглашение на лечение получалось у многих, но массового характера это не носило) вместе с активной пропагандой посеяли у россиян страх русофобии. Как оказалось на тот момент, пропаганда сработала: живо представляя себе проколотые шины, мы старались нигде не останавливаться надолго и гнать через Польшу на юг как можно быстрее.

Негативных историй мало даже на форуме Винского. В череде комментариев о том, что россияне без проблем перемещались по Европе на автомобилях с оригинальными номерами, был только один с историей вандализма, без участия комментатора, подробностей и доказательств: «Товарищу в Мадриде разрисовали машину баллончиком и прокололи колеса еще в апреле. Другому товарищу поцарапали и побили тачку при разгрузке ее с автовоза тоже где-то в Испании», — от пользователя с ником cy4ka (на форуме Винского с 2012 года).

Мы анонимно спросили у читателей Perito о таких номерах и получили несколько десятков ответов.

«Номера я купила на „Авито“ в России для переезда на ПМЖ в Германию. Купила по причине боязни, что машину сожгут, испортят, будет неадекватная реакция на дорогах. Многих моих коллег с российскими номерами подрезали на автобанах. Чаще всего поляки. Нескольким испортили машину.

Поэтому я решила купить номера вообще без флага и без RUS. Границу с Финляндией пересекала с обычными номерами. Потом в Германии доехала от Любека до Берлина на обычных номерах без приключений. Но один раз поехала по городу, и мне сигналили и заглядывали в машину. Когда сменила номер [без надписи RUS и флага. — Прим. ред.

], это прекратилось. Полицейские не останавливали ни разу», — рассказала нам одна из читательниц.

Как и где можно сделать автомобильный номер без RUS и флага?

Оригинальные автомобильные номера в России выдает ГИБДД. Но если вы их потеряете или кто-то украдет, то дубликат надо будет делать самостоятельно. На сайте ГИБДД есть список официальных изготовителей госномеров. Именно туда отправляет потерявших номера сайт госуслуг, если вы будете искать там способ получить дубликат.

На сайте московской ГИБДД в реестре изготовителей 56 компаний, в Ненецком автономном округе одна, а в Чечне две. Но если вы пойдете в поиск Гугла или на «Авито», то получите значительно больше предложений.

Мы нашли компанию именно в поиске. На сайте не было информации о номерах без отметок, но мы списались в WhatsApp, и нам ответили, что легко сделают номер без флага и RUS. Ни номера СТС, ни какого-то документа в компании не попросили. Знаки сделали за час и отправили курьером по Москве, а через сутки уже другой курьер привез их в Ригу.

В начале августа я узнал в компании, сохраняется ли к покупке таких номеров интерес.

Номерные знаки россияне делают и за рубежом. В Европе нам встречались номера на желтом фоне, со шрифтами образцов Великобритании, Польши и других стран. На форуме Винского читатели рассказывают о номерах, напечатанных, например, в Болгарии. Напечатать такой номер в Латвии нам не удалось, в самой большой фирме, оказывающей подобные услуги, отказались производить такой знак.

Опыт поездок по Европе на номерах без флага и RUS

Мы использовали эти номера в восьми странах Европы, включая Польшу и страны Балтии. Нас ни разу не останавливала полиция, никто не проявлял нездоровый интерес на трассе. У читателей Perito опыт оказался схожим. «Делал для поездки в Польшу через Латвию и Литву.

Границу РФ пересекал на обычных номерах, — рассказал нам один из читателей. — Потом надел эти [номера] и доехал до Польши за пару дней. Один раз всего остановили около границы Польши и проверили документы. Все. Никаких других случаев. Знакомые уже полгода на таких ездят в Испании».

Еще один похожий отзыв: «Печатали в РФ. Проехали Беларусь, Литву, Польшу, Словению, Словакию, Австрию, Хорватию, Италию, Германию. Границы Беларусь — Литва, Словения — Хорватия, Хорватия — Словения. Никто нигде ничего не спрашивал, никто не останавливал, хотя полицейских машин встречали много. Номера поменяли только в Литве, границу Беларусь — Литва с обычными проходили».

Так делали и мы в редакции: проходя настоящую границу, где есть пограничники, таможня и контроль, мы заранее, на заправках перевинчивали номера на оригинальные, а после меняли обратно. А вот границы внутри Европейского союза проезжали на неоригинальных номерах без остановки.

Интересным опытом с нами поделился читатель из Калининградской области. Его остановила полиция в Литве.

«Ехал из Калининграда через Литву отдыхать в Европу. Ночевали в Вильнюсе, и там поменял номера. На границе Литвы и Польши остановили литовские полицейские и сказали, что это считается подделкой номеров, угрожали большим штрафом, но договорились на месте. При этом сказали: „Можешь не снимать, может, там не остановят“. И действительно, там никто не остановил.

Из постов была только граница Германия — Швейцария. Второй раз поехал, номера лежали в багажнике, и литовские таможенники сказали выбросить и не провозить».

Также номера без RUS и даже только флага, легальные в России, недействительны в Грузии. Об этом нам сообщили несколько читателей.

Есть ли единые правила для автомобильных номеров?

Да, они унифицированы Венской и Женевской конвенциями о дорожном движении. Но внешний вид номеров отличается от страны к стране, даже несмотря на единое пространство Европейского союза. В Швейцарии разрешается иметь передний знак небольшого размера и без каких-либо указаний на страну, гражданские номера в Нидерландах имеют желтый цвет фона, у большинства европейских стран отличаются шрифты, а в Канаде вообще есть Северо-Западные территории, и там номерной знак выполнен в форме белого медведя. На Кипре цвет знака арендованных автомобилей отличается от обычных гражданских, чтобы киприотам было видно автолюбителя, который включает дворники вместо поворотника (на острове левостороннее движение).

Российский номер соответствует Венской конвенции и традиционно состоит из буквенно-цифровой части, кода региона, надписи RUS и флага страны. Три буквы и три цифры в порядке 1 буква — 3 цифры — 2 буквы, а код региона показывает место регистрации автомобиля. Есть и исключения, они перечислены в специальном ГОСТе.

Иметь на номере надпись RUS на автомобиле обязан каждый водитель, этого требует и российское законодательство, и Венская конвенция о дорожном движении 1968 года.

Главный вопрос: а легально ли иметь номера без RUS и флага?

Получается, что нет. В пункте 1a статьи 37-й Венской конвенции четко указано: «На каждом автомобиле, находящемся в международном движении, должен помещаться сзади, помимо его регистрационного номера, отличительный знак государства, в котором он зарегистрирован». Именно это и делает пресловутая надпись RUS и флаг страны.

До 2004 года требовалось, чтобы отличительный знак государства находился отдельно от номерного знака. Наверняка некоторые автопутешественники помнят овальные наклейки RUS, которые время от времени требовали на границе, например, с Финляндией. Это было связано именно с правилами конвенции. В 2004 году в статью 37-ю внесли изменения и добавили фразу: «Этот знак [знак государства, в котором он зарегистрирован] может помещаться либо отдельно от регистрационного знака, либо на регистрационном знаке».

В международном праве отличительный знак государства называется IVR code — international vehicle registration code. В «Википедии» есть статья о том, как эти коды менялись с далекого 1909 года и Парижской конвенции. Там очень интересно! Не у всех государств буквенный код выглядит как аббревиатура международно узнаваемого названия страны. Например, на номерах Алжира можно встретить код DZ, потому что страна на арабском называется Djazayer, или Аль-Джаза́ир.

Внутри России правила регулируются ГОСТом Р 50577-2018. Раздел 3.4 выглядит вот так: «На регистрационных знаках типов 1–6 [гражданские автомобили принадлежат к типу 1], 8–28 должна быть надпись RUS. На регистрационных знаках типов 1–4, 4А, 4Б, 15, 19, 23–28 допускается дополнительно наличие изображения Государственного флага Российской Федерации». Получается, что надпись RUS обязательна, а вот флаг нет.

Плюс существует приложение Е, которое регулирует защиту от подделки. Естественно, на напечатанных номерах без флага и RUS такой защиты нет. Поэтому ездить на таких номерах по России незаконно в принципе.

Но правила и практика применения часто расходятся. Кто в Венгрии, Словакии или Австрии знает, как должны выглядеть российские номерные знаки? В лучшем случае остановившие вас полицейские знают о правилах Венской конвенции. Ну, а в странах, привычных к большому потоку туристов и транзитных автомобилей, и вовсе не обратят на необычный знак никакого внимания. Главное, чтобы установленный на автомобиле номер совпадал с указанным в документах на автомобиль.

Что еще надо знать?

Эти номера находятся в серой зоне. Европейским полицейским неизвестен российский ГОСТ, не все знают и о правилах для номеров, установленных Венской конвенцией. Поэтому предъявление претензий, как и ваши ответы, попадают в широкий диапазон «как договоритесь». Вполне актуальным может быть ответ, что номера просто украли в Европе и вы сделали себе дубликат.

С такими номерах точно не стоит пересекать границу. Любую. Ставьте полноценные номера перед любой границей и меняйте их обратно, если считаете нужным.

Убирайте любые номерные знаки вглубь автомобиля. Оригинальные знаки действительно очень важны, а дублирующие могут смутить заглянувшего в автомобиль пограничника или полицейского.

Во всем мире распространено воровство номеров с последующим требованием выкупа. Поэтому иметь номера в машине при длительной поездке за рубеж в целом нормально, вот опыт с форума Винского. В России, в свою очередь, номера время от времени воровали у беларусов и многие наловчились всегда иметь дубликат в машине.

Сделали номера? Не рассказывайте об этом всем и каждому. Вероятно, не стоит рассказывать об этом всем или хвастаться в соцсетях. По номеру автомобиля можно легко узнать его владельца. Именно поэтому мы замазали детали госзнаков.

Повторяем, по России кататься на таких номерах совсем незаконно. Вы можете сделать себе легальный дубликат без флага, но надпись RUS должна быть: этого требует Венская конвенция.

За три месяца в Европе с автомобилем на номерах без RUS и флага мы не встретили ни одного проявления агрессии и той самой русофобии на дорогах восьми стран. Вероятно, мы бы не встретили их и с оригинальными номерами. Но они дали нам, два года не перемещающимся по Европе на автомобиле, ощущение невидимости на дороге.

UPD: с сентября 2022 года в Латвии стали обращать внимание на номера без флага и RUS. Полиция останавливает такие автомобили и проверяет документы. Delfi.lv сообщает, что есть даже заведенные уголовные и административные дела, правда, не уточняет по каким статьям.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...