Можно ли транзитом через Ригу

В обход Латвии: почему Россия сокращает грузопоток через железные дороги и порты прибалтийской страны

По итогам 2020 года грузовые перевозки через железнодорожную сеть Латвии сократятся примерно вдвое. С таким прогнозом выступил глава государственной компании «Латвийские железные дороги» (LDz) Марис Клейнбергс. Такое резкое сокращение грузопотока он объяснил главным образом действиями России, которая постепенно отказывается от услуг латвийских портов, увеличивая перегрузку собственного угля в Усть-Луге в Ленинградской области. Как отмечают эксперты, Москва ожидаемо загружает собственную инфраструктуру, которая позволяет создавать рабочие места, новые предприятия и развивать региональную экономику, а также избегать санкционных рисков в условиях напряжённых отношений с Западом.

Глава государственной компании «Латвийские железные дороги» (LDz, Latvijas Dzelzcels) Марис Клейнбергс заявил о значительном сокращении грузопотока через инфраструктуру республики. Главной причиной он назвал перенаправление Россией перевозок в собственные порты.

По словам Клейнбергса, в этом году LDz планирует перевезти около 25 млн тонн грузов, что составляет около половины от прошлогоднего объёма перевозок.

«В ближайшие годы мы ожидаем добиться небольшого роста. Но, скорее всего, он действительно будет скромным, поскольку я не вижу возможностей для замещения объёмов грузов из России, которые мы потеряли», — сказал Клейнбергс.

Как пояснил руководитель LDz, в основном сокращение произошло из-за снижения поставок нефти, нефтепродуктов и каменного угля. По его словам, в прежние годы Москва активнее пользовалась услугами госкомпании. Доля российских грузов среди всех перевозившихся по латвийским железным дорогам могла достигать 70%.

Существенный спад перевозок Клейнбергс объясняет несколькими причинами, включая пандемию коронавируса, тёплую зиму в Европе, а также снижение странами ЕС генерации тепло- и электроэнергии на угольных ТЭЦ и ТЭС и переход на более экологичное топливо, например газ. Однако основным фактором он назвал увеличившийся объём перевалки российского угля в морском торговом порту Усть-Луга (Ленинградская область).

Расположенная на берегах Финского залива гавань является крупнейшей на Балтийском море и второй по величине в России. Сегодня порт включает 11 терминалов, которые способны пропускать до 180 млн т различных грузов в год. Усть-Луга эксплуатируется круглогодично с коротким периодом ледовой проводки (около 40 дней).

Строящаяся атомная электростанция типа АЭС-2006. Стройплощадка расположена у северо-западной границы Белоруссии в 18 километрах от города Островец Гродненской области.

«Смысла просто нет»: в Литве хотят предложить Белоруссии переоборудовать почти достроенную АЭС в газовую электростанцию

Литва намерена предложить Белоруссии отказаться от почти достроенной Россией АЭС и начать закупать у Вильнюса сжиженный газ. Об этом.

Мощности гавани постоянно растут. Там создаётся отгрузочный комплекс для минеральных удобрений, а к 2024 году порт обзаведётся многопрофильным транспортно-перевалочным комплексом Lugaport с пропускной способностью до 25 млн т. Основными инвесторами модернизации Усть-Луги выступают ВЭБ.РФ и ПАО «Газпром».

Развитию порта в Ленинградской области в немалой степени способствует участие в китайском инфраструктурном проекте «Один пояс — один путь», который позволит составить в единую транспортную сеть сухопутный и морской маршруты доставки китайских товаров в Европу.

В рамках этого проекта Китайская национальная химико-инженерная строительная корпорация (CNCEC) и российские предприятия финансируют строительство Балтийского химического комплекса, расположенного в 50 км от Усть-Луги. Предприятие будет ежегодно производить 2,8 млн т этилена и 2,88 млн т полиэтилена.

«Прежних объёмов не будет никогда»

Как отметили эксперты, благополучие LDz сильно зависит от заказов на перевозки промышленной продукции со стороны зарубежных государств. Подавляющее большинство грузов, которые перемещаются по железным дорогам прибалтийской республики, являются международными или транзитными.

По данным Министерства транспорта Латвии, в январе — августе 2020 года совокупный объём грузопотока через железную дорогу страны по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рухнул на 45,8% — до 15,385 млн т. Международные перевозки упали на 47,9% — до 14,246 млн т, транзитные — на 52,9%, до 11 млн т.

Тяжёлая ситуация на железной дороге Латвии привела к сокращению грузопотока через порты страны. За первые восемь месяцев 2020 года перевозки железнодорожных грузов через гавани республики снизились на 55,5% — до 9,8 млн т, а перевозки транзитных грузов — на 33,6%, до 1,968 млн т.

Аналитики констатируют, что в Латвии продолжается тенденция сокращения грузопотока через страну. По итогам 2019 года по железной дороге республики было отправлено на 15,8% меньше товаров, чем в прошлом году. В абсолютных цифрах это 41,492 млн т, что является худшим показателем за последние 18 лет.

В таких условиях руководство LDz вынуждено было принять ряд непопулярных решений. В частности, планируется увольнение 1,5 тыс. сотрудников компании. На сегодняшний день работы лишились уже около 1 тыс. человек.

Менеджмент госкомпании собирается развивать морские и автомобильные экспедиторские перевозки, предоставлять заказчикам услуги терминалов и складов, а также активнее наращивать сотрудничество с Украиной и Белоруссией, хотя последняя пока пользуется услугами порта в литовской Клайпеде.

Комбинированная установка каталитического крекинга ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий завод»

Минский торг: почему Белоруссия закупила партию нефти из Норвегии

«Белорусская нефтяная компания» приобрела партию нефти марки Johan Sverdrup в объёме 80 тыс. тонн. Как сообщает пресс-служба концерна.

Ранее, комментируя перспективы сотрудничества с Белоруссией, бывший вице-президент LDz Айварс Стракшас заявил газете Latvijas Avīze, что Латвия безнадёжно проиграла конкуренцию Литве. В частности, Рига потерпела неудачу в борьбе за право на обслуживание китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень» (в 25 км от Минска). По словам бывшего топ-менеджера, продукция промышленного кластера направляется в Клайпеду, где Минск ранее приобрёл часть инфраструктуры. Кроме того, литовская гавань географически ближе к Белоруссии, чем латвийские порты.

Действующее руководство LDz признаёт невозможность полного исправления депрессивной для железнодорожной инфраструктуры Латвии ситуации. Как сообщил в июле на пресс-конференции в здании Рижского вокзала Марис Клейнбергс, «прежних объёмов грузоперевозок на предприятии не будет никогда».

Выступая перед журналистами, глава госкомпании выразил сомнение, что по итогам нынешнего года LDz удастся достичь планового показателя грузопотока в 25 млн тонн. По его словам, в первом полугодии железная дорога страны перевезла лишь 11 млн т. Катастрофическое падение он объяснил сокращением на 78% объёма транспортировки угля.

«Латвию ждут большие проблемы»

По данным LDz, пропускная способность железнодорожной сети Латвии составляет 100 млн т в год. Рекордный показатель грузопотока был зафиксирован в 2014 году — 58 млн т грузов, в основном за счёт транспортировки российских товаров. В структуре перевозок за 2014 год более 85% продукции составили уголь из Кузбасса и наливные грузы (нефть, нефтепродукты и др.).

В беседе с RT главный научный сотрудник Института Европы РАН Николай Межевич заявил, что резкое падение грузопотока через железные дороги Латвии остро ставит вопрос компенсации убытков. По мнению эксперта, LDz требуются значительные дополнительные средства для поддержания инфраструктуры в нормальном техническом состоянии.

К примеру, по результатам проведённого ранее аудита по проекту электрификации выяснилось, что латвийская железная дорога рентабельна только при ежегодном объёме грузопотока в 48—50 млн т. Однако такого показателя LDz вряд ли достигнет, в том числе из-за роста перевозок через порт в Ленинградской области, прогнозирует Межевич. Ситуацию для Латвии он назвал «растянутой катастрофой».

«Конечно, точный прогноз никто дать не может, но тенденция уменьшения грузопотока очевидна. Я думаю, что на определённом этапе он станет настолько незначительным, что не позволит Латвии поддерживать транзитную инфраструктуру, которой она славится со времён Александра III. Латвию ждут большие проблемы, потенциально это страна-банкрот», — считает Межевич.

Как полагает эксперт, Москва не извлекает какой-либо серьёзной экономической пользы из транзита грузов через Латвию. По его мнению, России гораздо выгоднее транспортировать промышленную продукцию через собственную инфраструктуру, включая порт Усть-Луга.

«Стоимость перевозки снизится в среднем на 30—50%»: первые грузовые поезда пройдут по Крымскому мосту 30 июня

Уже 30 июня по Крымскому мосту начнётся движение грузовых поездов. Первые два состава выдвинутся навстречу друг другу. В сторону.

«Желание России загрузить Усть-Лугу, перенаправляя потоки из Латвии, понятно и справедливо. Иначе зачем было вкладывать в развитие этого порта миллиарды инвестиций? Это новые рабочие места для наших граждан, новые предприятия и перспективы для экономики региона. Именно с этой целью инфраструктура Усть-Луги совершенствуется последние полтора десятка лет», — подчеркнул Межевич.

Помимо прагматичных коммерческих соображений, стремление Москвы перенаправить больше грузопотоков в обход Латвии имеет отчётливый политический подтекст. Об этом в комментарии RT заявил профессор кафедры внешнеполитической деятельности России факультета национальной безопасности РАНХиГС Александр Михайленко.

«Россия находится в такой ситуации, когда не может в полной мере полагаться на добропорядочность своих западных партнёров. С учётом сложных отношений между Москвой и Западом и вероятности очередного обострения, от Риги можно ожидать «санкций» в виде увеличения платы за перевозку наших грузов или блокаду транзита. Зачем же России так рисковать?» — рассуждает Михайленко.

Эксперт не исключает, что в перспективе Москва может полностью отказаться от услуг LDz. Чтобы не допустить такого варианта развития событий, как полагает эксперт, Латвия должна смягчить риторику в адрес РФ и продемонстрировать готовность оставаться надёжным экономическим партнёром вне зависимости от развития геополитической ситуации.

«Транзит — один из важных источников дохода, стимул для хоть какой-то экономической активности в республике, откуда молодёжь массово уезжает на заработки в западные страны. Если Россия полностью прекратит поставки грузов, то Латвия окажется практически в патовой экономической ситуации», — подытожил Михайленко.

Источник

Можно ли выехать по визе-приглашению в Германию, транзитом через Ригу?

У меня гостевое приглашения в Германию га год. Я уже посетила Германию с 11 июня по 30 июня. Подруга хочет чтобы я ещё к ней приехала. Как мне быть. Через какой промежуток времени я могу ещё выехать в Германию? И пойдёт мне для оформления визы первое приглашение.

У меня приглашения с 25 06 2015 по 25 06 2016.

Похожие вопросы

Могу ли я поехать по этой визе в Германию в этом году без приглашения?

В прошлом году были в Германии по приглашению в августе. Виза была выдана на 1 год. Могу ли я поехать по этой визе в Германию в этом году без приглашения?

Конечно, у вас есть такое право. Только мед. страховку купите, вы давали обязательство

Приглашение от иностранца для оформления визы

Целями приезда и сроками

До нового года получал месячную визу туркменистана по приглашению, сейчас она просрочена,

До нового года получал месячную визу туркменистана по приглашению, сейчас она просрочена, но хотелось бы посетить еще раз ашхабад, возможно ли продлить визу? Желательно без приглашения и без ведома тех людей которые делали приглашение.

Конечно же нет. Если виза была туристической/частной/гостевой и т.п., их продлить невозможно.

Нужно оформлять новую визу тем же путем.

Если без ведома тех же людей хотите оформить, обратитесь в туристическое агентство.

Как быть если срок действия паспорта приглашаемого менее трех лет?

Организация оформляет приглашение для гражданина США. Тип визы — гуманитарная. В консульстве разъяснили, что по приглашению от организации гуманитарное визу нужно запрашивать обязательно на три года. Как быть если срок действия паспорта приглашаемого менее трех лет?

Планируемая дата въезда 20 мая 2016, паспорт действует до 18.02.2018.

По какую дату делать приглашение?

Да, верно. Есть необратимые риски. Вы какие действия предпринимали?

Какие конкретно документы нужны для оформления приглашения для иностранца для получения.

Какие конкретно документы нужны для оформления приглашения для иностранца для получения гуманитарной визы в РФ и какое лицо имеет право оформить такое приглашение?

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ПРИГЛАШЕНИЙ ПО ХОДАТАЙСТВУ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Ходатайство о выдаче приглашения на въезд в РФ

Копия документа, удостоверяющего личность приглашаемого иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве

Гарантийное письмо приглашающей стороны о принятии на себя обязательств по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашаемого иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации

Копия разрешения на привлечение и использование иностранных работников и разрешение на работу либо заявление, подтверждающее прием от работодателя документов на оформление разрешения на работу для каждого иностранного работника в случае оформления приглашений в целях осуществления трудовой деятельности.

Источник

В Латвии готовятся к прекращению транзита энергоносителей из России

В Латвии беспокоятся, что транзит энергоносителей из России может полностью прекратиться. Для Риги это большая статья доходов. Однако в последнее время все большее количество грузов идет через российские порты. Прогнозы экспертов довольно жесткие: в дальнейшем железная дорога Латвии может и вовсе прийти в негодность.

Транзит энергоносителей из России может исчезнуть. Об этом латвийский министр транспорта Талис Линкайтс сообщил ТАСС.

«И порты, и железная дорога готовятся к наихудшему сценарию, при котором поставки энергетических грузов из России сведутся к нулю», — заявил он.

По словам Линкайтса, такая возможность есть, и Рига должна подготовиться. Латвийский чиновник отметил, что порты вокруг Санкт-Петербурга становятся более мощными и к тому же снижают тарифы. Именно они в последнее время замещают поставки через прибалтийские страны. Главный из них — это порт «Усть-Луга».

Новый терминал в Усть-Луге — это крупнейший порт на Балтике, который располагается в Ленинградской области. В последнее время там были построены новые терминалы, в настоящее время их 12.

Общая мощность портов составляет около 100 млн тонн грузов в год.

«Мы должны быть более конкурентоспособными, постоянно держать планку качества и количества, быть более гибкими, чем, может быть, терминалы России, которые работают с большими объемами», — продолжил Линкайтс.

В общем грузопотоке России доля энергоносителей постоянно снижается, признал он. В Риге понимают, что стране нужно повышать эффективность собственных портов.

«Чтобы наши услуги были экономически интересными для наших партнеров в России», — объясняли в Минтрансе Латвии.

Полностью заменить поступающий объем российского транзита энергоносителей Латвия «не сможет», полагают в ведомстве. Но, чтобы увеличить грузоперевалку через собственные порты, Рига активно ищет альтернативные пути.

Латвия заинтересована в обеспечении транзита нефти для Белоруссии. В настоящее время такая возможность обсуждается,

заявил журналистам 16 января премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш после встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко.

«С одной стороны, можно экспортировать из Белоруссии через латвийские порты нефтепродукты. Но можно обсуждать и другую возможность — импорт нефти со всего мира через Латвию в Белоруссию. Мы обсуждаем уже такие возможности. Конечно, компаниям нужно исследовать этот вопрос, потому что бизнес должен быть взаимовыгодным. Здесь мы видим большие возможности для Латвии и Белоруссии», — сказал он (цитата по БелТА).

Транспортировка между двумя странами налажена уже давно, речь идет о расширении сотрудничества. Так, экспорт нефтепродуктов через порты Латвии по железной дороге в Белоруссию составил в 2019 году 3,7 млн т.

За год грузооборот через Рижский порт сократился на 12%. В 2018 году транспортировка российских грузов через прибалтийские порты составила 33 млн тонн. В первом полугодии 2019 года — 21,35 млн тонн.

Для Латвии и других прибалтийских государств транспортировка и логистика грузов — существенная статья дохода.

Если 20 лет назад она позволяла генерировать 15% латвийского ВВП, то cейчас — уже 5%,

оценивает в беседе с «Газетой.Ru» президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич.

Напомним, по итогам 2018 года ВВП Латвии в фактических ценах составил €29,5 млрд, в 2017-м — €26,9 млрд. По данным «Балтийской ассоциации — Транспорт и Логистика» (БАТЛ), c 2014 по 2018 год от сокращения транзита Латвия потеряла €132 млн.

Последние 10-15 лет идет снижение транзита через Латвию,

«Но происходит это медленно, я бы сказал, плавно. За счет этого идет постоянный процесс адаптации. Где условно 20 лет назад работали десять человек, сегодня работают пять, а через 10 лет никто не будет работать», — поясняет собеседник «Газеты.Ru».

Отчасти последние 10 лет Латвию выручает Белоруссия, которая отправляет часть нефтепродуктов и продуктов химпромышленности через Рижский порт. Однако значимый компонент Рижского порта — это уголь, указывает Межевич, и, скорее всего, в Европу уголь будет поступать в еще меньших объемах.

«А если и будет поступать, то через порт «Усть-Луга», где есть более современный терминал, плюс это будет дешевле», — рассуждает эксперт. В связи с этим утрачивается грузовая база транзита.

В итоге латвийская железная дорога станет нерентабельной. Однако ее все равно нужно будет обслуживать, даже если по путям будет ходить лишь местная электричка, продолжает эксперт.

«Ее нужно будет поддерживать в рабочем состоянии, и она будет приносить убыток, а прибыли приносить не будет. Пассажирские перевозки — это всегда убыток, а грузовые, транзитные перевозки — это всегда прибыль. Соответственно, железную дорогу надо будет сдавать в металлолом, а куда девать пока еще десятки тысяч занятых, я, честно говоря, не представляю», — заключает он.

Раньше была «патовая ситуация»: с одной стороны, прибалтийские государства были враждебно настроены к России, а с другой — получали доходы от транспортировки наших грузов, отмечает в беседе с «Газетой.Ru» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Позиция России заключается в том, что не надо позволять получать существенные доходы тем государствам, которые тебя «поливают грязью». В итоге была построена Балтийская трубопроводная система — первая и вторая, напоминает Юшков, после чего транзит российской нефти Латвия потеряла.

Развитие собственного транзита — это часть российской политики. Порт «Усть-Луга» планируется расширять, к 2024 году должен появиться новый терминал.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...