Можно ли в Латвию ехать на своей машине

Содержание

Сэкономить на доставке не получится, но привлекательные варианты есть. Нужно ли сейчас пригонять машину из Германии

Большинство машин, пригоняемых в Беларусь из Европы, сегодня приобретается на лизинговых аукционах. Но покупка автомобиля в Германии – это по-прежнему популярный поисковый запрос. Кто-то желает купить машину именно оттуда, а кто-то даже готов ехать за ней самостоятельно. Есть ли в этом смысл и чем так привлекательны авто из Германии? Об этом мы поговорили с Иваном Кузьмицким, представителем компании wagen.by.

Редкие немецкие машины найти проще, французские – дороже

– Большинство европейских автомобилей сегодня привозится с лизинговых аукционов, и обычно это машины из Нидерландов, Бельгии или Франции. Но то ли по старой памяти, то ли еще по каким-то причинам многих до сих пор интересует приобретение авто в Германии. Какие варианты покупки есть там?

– Действительно, большинство автомобилей привозится с лизинговых аукционов. Прямая покупка с того же mobile.de из Германии происходит или по старой памяти, или у людей в голове отложено, что немецкие машины должным образом обслужены. Хотя, возможно, это стереотип. Приезжают хорошо обслуженные машины и из других стран Европы. Все-таки отношение там более ответственное, плюс возраст автомобилей составляет 3-5 лет, многие из них еще могут быть на гарантии, когда весь сервис нужно делать по регламенту и в срок, или только-только сошедшие с нее.

На машине через Германию, Польшу, Литву, Латвию и Эстонию

Варианты покупки – это трейд-ин дилеров, автохаусы. Последние – небольшие компании, часть которых также покупает лизинговые автомобили с аукционов в других странах и перепродает их, – такое иногда встречается. С частниками работать не интересно. У них машины без возврата НДС по цене брутто, что не очень выгодно.

Произвести удаленную оплату им тоже проблематично: не могут выставить счет, большие риски, возникают сложности с заполнением экспортной декларации. Если же авто реализует компания, то и вопрос экспорта она решает сама – все это делается просто и быстро.

– Может ли покупка автомобиля в Германии быть выгоднее, чем приобретение аукционного авто из Нидерландов, Бельгии, Франции и т.д.?

– Несмотря на то что машины в Германии немного дороже, хорошие и привлекательные по цене варианты там все же есть. Особенно среди моделей, которые нечасто встречаются на торгах. Их проще и быстрее отыскать напрямую в стране, цены при этом получаются не очень высокими. В основном это касается именно немецких марок: BMW, Volkswagen, Audi, Opel.

Их реально найти по хорошей цене, не надо ломать голову с аукционами, угадывать ставки и думать, много поставили или мало, а потом неделю ждать результата торгов. В Германии видишь цену – и принимаешь решение, покупать или нет.

А вот французские марки в Германии действительно дороже, чем в Нидерландах, Бельгии или Франции. Чтобы найти Renault, Peugeot или Citroёn по выгодной цене у немцев, нужно сидеть и мониторить рынок. Тем не менее хорошие предложения мы там находили и привозили, но, скорее всего, это были выкупленные аукционные машины. Поэтому их тщательно проверяли.

Дорогую машину обязательно нужно смотреть

– Немецкие продавцы торгуются?

– Торг с ними, конечно же, возможен, но сегодня его фактически нет ввиду малого количества автомобилей в продаже. Немцы это тоже прекрасно понимают и говорят о том, что пока не время для торга.

Но если продавец адекватный, то условия обсуждаемы. Если вести речь о дилерах, то они даже могут устранить какие-то имеющиеся недочеты. На это потребуется некоторое время, но в результате мы получим машину в лучшем состоянии, чем она была выставлена на продажу изначально.

Скидки, как правило, совсем символические. Это могут быть 100, 200, иногда 500 евро в зависимости от стоимости автомобиля. Никакой конкретики нет, все рассматривается индивидуально: что за автомобиль, какие у него есть нюансы, на что можно давить – скидка должна быть обоснована.

Хотя иногда встречаются ситуации, когда можно напрямую назвать цену, за которую ты готов купить машину, и продавец соглашается. Но такое случается очень редко. Бывает и другая крайность, когда в описании автомобиля указано, что цена последняя и никакой речи о торге быть не может.

– Доставка машины из Германии в теории должна быть дешевле, чем из Бельгии или Нидерландов, не говоря уже про Францию или Италию. Это так?

– Германия действительно находится ближе. Но компании, занимающиеся покупкой машин на европейских аукционах, организуют вам доставку откуда и куда угодно, в том числе в Минск. Причем часто автомобили доставляются большими восьмиместными автовозами.

А вот в Германии их использование проблематично, поэтому приходится работать с небольшими грузовиками на 2-3 машины, в результате чего стоимость доставки возрастает. Плюс закрыт один из погранпереходов, водители вынуждены стоять в огромных очередях. Поэтому, несмотря на географическое положение, сэкономить на доставке авто из Германии не получится. Сегодня даже из Польши не получится привезти машину дешево.

Своим ходом тоже нет ощутимой экономии, так как придется купить страховку, «номера», оплатить дороги – в итоге получается примерно то же самое, что на автовозе. Тем более что компании, занимающиеся подбором и покупкой автомобилей из Европы, имеют скидки на доставку как постоянные клиенты. Для физического лица, которое везет единичную машину, цена будет выше.

– Обман среди продавцов в Германии, особенно если это не немцы, – распространенное явление. Как вычислить нечистого на руку продавца?

– История перепродаваемых аукционных машин легко находится. Если же что-то смущает, видно, что автомобиль давно висит в продаже или же с момента последнего ТО прошло девять месяцев, а пробег за это время изменился на тысячу километров, то такую машину нельзя рекомендовать к покупке.

Машины с окрасами действительно встречаются – ДТП, царапины и притертости никто не отменял. Но обычно это последствия легких ДТП, после которых не сработали подушки безопасности, автомобиль был качественно сделан в дилерском сервисе и хорошо покрашен – ничего страшного в этом нет.

Поэтому не могу сказать, каких продавцов стоит избегать. Но точно знаю: если планируется покупка дорогой машины – нужно ехать и осматривать ее, потому что даже в дилерском салоне работают обычные люди, менеджер может встать с утра в плохом настроении и предоставить минимум информации.

– В Германии есть свои автоподборщики, в том числе русскоговорящие. Сколько стоит их работа?

– Да, люди действительно есть. Но Германия – это не Беларусь, страна большая. Сам осмотр недорогой – 100-150 евро в зависимости от того, кто смотрит машину, но дорога до автомобиля иногда составляет большую часть затрат. Кто-то берет 50 центов за километр, а кто-то и до одного евро.

Несколько фирм оказывают такие услуги официально, но проще все-таки иметь хороших знакомых или других проверенных людей, которые разбираются в автомобилях, понимают, что смотреть, и могут предоставить исчерпывающую информацию.

Рассчитывают на одно, а покупают другое

– Машины из Германии лучше по состоянию, чем остальные авто с аукционов?

– Однозначно так сказать нельзя. И из Италии, и из Франции приезжают автомобили с аукционов с немаленькими пробегами и полностью в «родной» краске. Когда заявлено большое количество мелких дефектов, сколов и царапин, скорее всего, такая машина не крашена. А вот если машина с большим пробегом и полностью идеальная – тут вопрос.

Но это не прямой показатель – многое зависит от водителя и того, как эксплуатировался автомобиль. Угадать и вычислить это очень сложно. Полностью исключить все риски может только осмотр.

– Самые популярные машины, которые сегодня везутся из Германии?

– Из Германии традиционно везут немецкие автомобили. BMW, Audi, Volkswagen, Opel, Mercedes, Ford тамошней сборки. Средний пробег – 150-200 тысяч километров, если брать широкий диапазон. Если его сузить, то чаще это все-таки 160-180 тысяч. Были и машины с сотней тысяч на одометре, а некоторых заказчиков устраивают и значения пробега более 200 тысяч.

Все зависит от того, сколько денег готов тратить человек на машину. Некоторые рассчитывают изначально на одно, а в итоге покупают другое, скажем, машину в топовой комплектации, но с чуть большим пробегом, чем хотелось.

У каждой марки – свои сервисные интервалы, часто можно отследить историю сервиса, что и когда делалось. Где-то комплект ГРМ недавно заменен, а где-то этим придется заниматься здесь. У одних автомобилей менялось масло в АКПП, в других его нужно заменить новому владельцу.

Ну и тот же комплект ГРМ, если потребуется его замена, на разные автомобили стоит по-разному, поэтому назвать какую-то определенную сумму сложно. Это может быть и 200 долларов, и 300, а иногда и 500. В любом случае на последние деньги машину покупать не стоит – запас должен оставаться.

– Сможет ли сегодня человек самостоятельно поехать в Германию и купить там хороший автомобиль?

– Конечно, человек может поехать и самостоятельно купить автомобиль. Но чтобы это была хорошая машина, надо проделать ряд шагов. Плюс понимать, какой набор документов необходим для спокойного возвращения на купленном автомобиле домой, правильно проехать границу, чтобы не возникло проблем с возвратом НДС. Сегодня проще довериться специалистам, которые знают все эти нюансы. В реальности по деньгам получается плюс-минус тоже самое, как поехать самому, зато экономится куча времени и нервов.

Источник

Можно ли использовать автомобиль такси в личных целях?

Эксплуатация транспортного средства, используемого в качестве такси, в личных целях не допустима. А причина тому — исключение самовольного использования транспортного средства в целях перевозок пассажиров в нарушение требований законодательства. И самое основное — обеспечение безопасности перевозки пассажиров.

Можно ли ездить на такси по своим делам?

Да, вы можете ездить по своим делам, но поскольку у вас есть лицензия такси вы обязаны соблюдать 69-ФЗ Федеральный закон о такси.

Можно ли ездить без путевого листа по своим делам?

Если водитель такси на личном автомобиле едет по своим делам, не оказывая услуг по перевозке пассажиров или багажа, путевой лист не требуется. Имея спецсимволику (шашечный пояс, но без колпака), двигаясь в общем потоке без клиента и заказа (это проверяется), имеете право использовать транспорт для собственных нужд.

Можно ли ездить на машине такси без путевого листа?

Могу ли я ездить без путевого листа по личным целям на моем автомобиле такси? К сожалению, нет.

Какой штраф за неправильно оформленный путевой лист?

Инспектор ГИБДД вправе выписать штраф за езду без путевого листа в размере 500 руб. или ограничиться предупреждением (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ).

Какой штраф за отсутствие путевого листа для ИП?

Водитель при отсутствии путевки заплатит 500 рублей. Юридическое лицо или ИП, не оформившее документ, могут быть привлечены к административной ответственности на основании статьи 12.21.1 КоАП. Штраф для должностных лиц составит до 20 тысяч рублей. Юридических лиц могут оштрафовать на сумму до 100 тысяч рублей.

Кто обязан иметь при себе путевой лист?

Путевой лист входит в число обязательных документов, которые должен иметь при себе водитель корпоративного автомобиля.. С 1 января 2021 года путевой лист нужно оформлять на каждое ТС юрлица или ИП, а не только на те, которые перевозят грузы, пассажиров и багаж.

Какой штраф за отсутствие печати медика в путевом листе?

Так, согласно ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ за нарушение требований медицинского осмотра водителя (отсутствие на документе соответствующей отметки медика) организацию могут оштрафовать на 30 000 руб., а ее должностных лиц — на 5 000 руб.

Кто должен выписывать путевые листы?

В Указаниях по применению и заполнению форм, содержащихся в постановлении Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78, сказано, что путевой лист выписывается диспетчером или уполномоченным лицом.

Какой штраф за отсутствие путевого листа такси?

Наказание для тех, кто таксует без путевого листа установлено частью 2 статьи 12.3 КоАП РФ. Инспектор может сделать предупреждение водителю или выписать ему штраф в размере 500 рублей.

Когда отменили путевые листы в РБ?

1. Путевой лист и необходимость его использования Обязательное использование путевых листов на территории Беларуси отменено с

Источник

Что значит пункт о запрете покидать свои города? Разбираем с юристом приказ о частичной мобилизации на Дону

ds

Опубликованный приказ военного комиссара Ростовской области ввел прямой запрет на выезд из своих городов и районов для всех жителей региона, находящихся в запасе, уверен юрист Евгений Крылов. 161.RU попросил его разъяснить спорный пункт приказа.

Так выглядит сейчас параграф 2 приказа: «Офицерам, прапорщикам, мичманам, сержантам, старшинам, солдатам и матросам запаса, не имеющим на руках мобилизационных предписаний и не получившим повесток военных комиссариатов муниципальных образований, выезд за пределы районов (городов) временно запрещается». Документ действует с 21 сентября, но обнародован только сегодня вечером.

— В данном абзаце говорится о всех запасниках, — считает Крылов, специализирующийся на защите прав военнослужащих. — Фактически всем без исключения присваивается звание «рядовой». Я ни дня в армии не служил. Но я при этом считаюсь солдатом запаса.

По мнению юриста, упомянутый пункт приказа действительно запрещает выезд из муниципальных образований, где проживают запасники. Но что будет, если нарушить этот пункт, непонятно.

новость из сюжета

Подпишитесь на важные новости о спецоперации на Украине

— Никаких прямых санкций за нарушение этого приказа не прописано. Они прямо не прописаны ни в законе, ни в мобилизационных указаниях, ни в самом приказе. Привлечь по статье КоАП [Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету] — нельзя, там нет такого состава, по уголовному кодексу — тоже нет такого состава, как переезд из района в район. Пока получается, будто запрет есть, а наказывать нечем, — полагает Крылов.

После официальной публикации приказа корреспондент 161.RU обратился в пресс-центр Ростовской области за разъяснениями. Там сказали, что на вопросы о частичной мобилизации ответят 24 сентября на пресс-конференции военного комиссара области.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...