Можно ли в латвию из России

Посольство России рассказало о «вопиющем» требовании пограничников в Латвии

Граждане сталкиваются с проблемами и провокациями при пересечении границы Латвии после вступления в силу запрета на въезд в страну с шенгенскими визами, сообщили РБК в посольстве России в республике.

В диппредставительстве привели в качестве примера «вопиющее» требование подписать «некое заявление с осуждением российских властей».

Новости партнеров

«В случае отказа это сделать, как показывает практика, во въезде могут не только отказать, но и внести их (граждан России. — Прим. Ред.) в черный список», — рассказали в посольстве.

Ведомство уточнило, что в этих случаях решение о пропуске россиян через границу принимают исключительно латвийские компетентные службы.

Ранее сообщалось, что Эстония, Латвия, Литва и Польша с сегодняшнего дня ввели запрет на въезд граждан России и Белоруссии с шенгенскими визами, выданными в других государствах ЕС.

Главы министерств иностранных дел стран Евросоюза на неформальной встрече в Праге 1 сентября договорились о приостановке действия Соглашения об упрощении выдачи виз между Россией и ЕС. Таким образом, их получение станет более длительным, сложным и дорогим. Вскоре Варшава, Вильнюс, Рига и Таллин договорились вместе ввести ограничения на поездки россиян, для которых цель посещения Евросоюза заключается в туризме, бизнесе, спорте или культуре.

Источник

Тихое наказание за русофобию: как Москва по метру отрезает Прибалтике хвост сытного транзита

Американские пехотинцы во время учений НАТО в Эстонии, зима 2017 г.

Глумление над «Бронзовым солдатом», паспорта «неграждан», закрытие русских школ и маневры НАТО у границ России. Казалось, Эстония, Латвия и Литва будут издеваться над своим Большим соседом вечно и безнаказанно. Но, похоже, Москва нашла способ поставить Прибалтику на место. Спецкор КП изучил этот незаметный, но действенный русский рычаг.

ЖИРНО ЕЛИ И КУСАЛИ

Тихий развод с Прибалтийскими республиками в сентябре 1991 года должен был гарантировать новой России хотя бы подобие добрососедских отношений. Мы на это надеялись, а зря. Лично мне заранее было понятно, какой вектор движения выбрали прибалты. Сам видел еще осенью 1990-го, как патрули эстонской националистической организации «Кайтселийт» («Союз обороны Эстонии», — авт.) ставили шлагбаумы в 30 километрах от своей границы – под российским городом Кингиссеп. Их быстро вышвырнули домой силами местной милиции, но это был ясно читаемый знак – добра ждать не стоит.

Очистка

Очистка «Бронзового солдата», который был облит красной краской в ночь на 9 мая в Таллине, 2005 год. Фото ИТАР-ТАСС/ Виктор Вестеринен

Можно долго перечислять все недружественные поступки трех Прибалтийских республик за минувшие 30 лет – их хватило бы на три войны. От синих паспортов русскоязычных «неграждан» до вступления в НАТО и территориальных претензий к России, судов над ветеранами Великой Отечественной и регулярных парадов чудом уцелевших эсэсовцев. При этом все годы, прошедшие после развода, Россия … исправно кормила бывших сожителей. По началу – даже очень сытно.

Мало кто знает, что в начале 90-х Прибалтика ненадолго стала мировым лидером по экспорту титана и редкоземельных металлов – все это вывозилось из России, пока не спохватились наши силовики. Границы закрыли, «прибалтийский транзит» перевели в правовое поле, но даже тогда трем маленьким странам оставалось немало на прокорм. До 20% бюджета Эстонии и Латвии закрывали доходы от российского транзита нефтепродуктов, это $200 миллионов в год. А были еще и сыпучие грузы – удобрения, лес, уголь, металлопрокат…

Первый звонок случился десять лет назад, когда в России внезапно для прибалтов заработал порт Приморск на Карельском перешейке. И 20% их транзитного дохода превратились в жалкие 6-8%.

У Прибалтики еще оставалось время изменить свою политику к Большому соседу. Порт Приморск был лишь первым звоночком. Но Прибалтика не захотела даже худого мира и в итоге получила полную Усть-Лугу.

«ОНИ СЧИТАЛИ НАС ЗА ИДИОТОВ»

О создании порта в Лужской губе мечтал еще Иван Грозный, но не сложилось из-за череды не очень удачных «Ливонских войн» и совсем неудачной русско-шведской войны (1570-1582), когда были потеряны Ивангород и Нарва. Еще раз проект всплыл в 1930-х годах: на пустынное побережье Финского залива, в 70 километрах от Ленинграда, хотели перенести основную базу Балтфлота. И опять помешала война.

Мне удалось встретиться с петербургским бизнесменом Ильей Баскиным — человеком, который в третий раз подступился к проекту порта Усть-Луга уже в начале 90-х. И это была головокружительная история, но главное, что меня интересовало – «Как?!» Как в тот период лукавой дружбы со всем миром можно было угадать развитие отношений с западными соседями и на десятки лет вперед?

— Постройка порта – промысел Божий, потому что на это меня благославил Патриарх Алексий II — сразу же заявил мне Илья Михайлович, и добавил:

— А прибалты нас всегда считали за идиотов. Но не могу сказать, что это была месть…

Мы проговорили больше двух часов и у меня было ощущение, что я вернулся назад, в те сумасшедшие годы, когда за день можно было стать миллионером, а на завтра — уже разориться. Это в лучшем случае. В самом лучшем.

Мой собеседник подробно рассказывал, как, за какие ниточки пришлось дергать, какие связи поднимать, чтобы запустить проект порта в стремительно нищавшей стране… Вплоть до смешного и совершенно непонятного сейчас. Чтобы затащить влиятельного человека в проект порта, на швейной фабрике Ильи Баскина были специально пошиты 50 футбольных трусов. Будущий акционер Усть-Луги любил футбол, у него была своя команда, но были проблемы с формой.

В морском торговом порту Усть-Луга. Фото ИТАР-ТАСС/ Елена Пальм

— Я даже добрался до Джорджа Сороса, а тот направил меня к своему брату Полу. У него весь кабинет был в патентах, он построил 40% мировых портов. Пол спросил: «Где будет ваш порт»? Тут же достал глобус, нашли Усть-Лугу, и он сразу же предложил мне $50 миллионов за это зеленое пятно на карте. На что я ему ответил, что Родиной не торгую.

И клан Соросов в проект не вошел.

Но люди с государственным мышлением все же нашлись внутри страны. Порт поддержал бывший губернатор Ленобласти Вадим Густов и гендиректор «Росугля» академик Юрий Малышев. В 1993-м вышло распоряжение правительства «о создании порта Усть-Луга, для высокоскоростной перевалки массовых грузов»:

— На первый взгляд, это была настоящая авантюра, — говорит мой собеседник. — И только наши соседи отнеслись к проекту серьезно. По мне сразу же начала работать эстонская разведка и финские спецслужбы. Начались провокации… (Илья Михайлович отпускает пару крепких нелитературных выражений, хотя, казалось бы, прошло столько лет! — авт.). У меня было 76 судов с «Гринпис»!

Они постоянно выискивали поводы, чтобы сорвать строительство – начиная от радиации в порту, заканчивая гнездовьями редких птиц. Перед приездом очередной комиссии я уже просто достал пару лебедей и выпустил их на мелководье. Это было красиво. Мы все-таки утвердили проект, который я финансировал. По этому проекту сейчас все и строится.

Я тогда просто выиграл время.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УДУШЕНИЕ

Сейчас в Усть-Луге работает уже 16 терминалов. И порт продолжает расширяться – в планах, например, строительство аэропорта.

«Операция Усть-Луга» ошеломила в первую очередь наших соседей. Вдумайтесь в эти цифры: Эстония потеряла 70% экспорта российских удобрений, Латвия – 93%, Литва – 99%.

Четыре крупных порта Прибалтики – Клайпеда, Рига, Вентспилс и Таллин в первое десятилетие этого века переваливали 135 миллионов тонн грузов в год. Российский порт-конкурент уже отгрузил 108 миллионов тонн и останавливаться на этом не собирается, а хочет вообще закрыть тему «прибалтийского транзита».

И тут еще РЖД подлили масла в огонь – введя субсидии грузоперевозчикам — от 25 до 77 тысяч рублей за один контейнер. В правительстве России даже не скрывают цели – стимулировать транзит между портами Тихого океана, Балтики и Черного моря.

А Прибалтике, в качестве «бонуса», предложили новые бюрократические процедуры по регистрации грузов.

Заместитель госсекретаря Министерства сообщения Латвии Улдис Рейманис даже написал жалобное письмо российским коллегам:

«Так, в октябре российская сторона не согласовала 94% от запрошенного количества угольного груза — клиенты хотели получить в порты Латвии 4800 вагонов с углем, но было согласовано только 279… ». В ноябре, по словам латвийского замминистра, не было согласовано уже 100% груза. То есть российский угольный транзит через Латвию прекратился полностью».

Латвийская железная дорога начала увольнения и распродажу локомотивов и вагонов. Министр сообщения Латвии тоже жалобно блеял перед журналистами: «Мы заинтересованы в том, чтобы такие перевозки были, это потребность латвийского государства…». И только бывший президент Латвии Валдис Затлер цинично заметил: «Письма с мольбами не помогут, это теперь политика России.

Ясно, что через Латвию будет проходить все меньше и меньше грузов, а может, и вовсе не будет». Кстати, никакой своей вины в этом Латвия не видит, Россия – тем более: это бизнес, без обид. Осознание придет чуть позже. По мнению эксперта из Института Стран СНГ Юрия Баранчика, до излечения Прибалтики от русофобии осталось несколько лет:

— Понимаете, они все еще живут иллюзиями, надеются на помощь Евросоюза. Даже бюджеты они формировали на 30% из европейских денег. Если они их не получат – будет коллапс. Поэтому Прибалтика и педалирует тему «российской военной угрозы», намекая, что она на передовой, противостоит, а значит, ее нужно поддержать.

Пока у них впереди еще несколько лет бюджетного финансирования от Евросоюза, потом будет неизбежная смена элит. И всей политики.

На территории инновационного терминала по перевалке удобрений в морском порту Усть-Луга. Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

На территории инновационного терминала по перевалке удобрений в морском порту Усть-Луга. Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

«ТРАНЗИТ ДРУЖБЫ», С ПОДВОХОМ

Если кому-то кажется, что мы уже выиграли торгово-транзитную войну, это не так. Неприятная деталь – руководство большинства терминалов Усть-Луги отказалось со мной говорить: «Считаем сейчас нецелесообразным общение с прессой». Не помогло даже содействие высоких чиновников, которые изобразили недоумение: «Странно, мы их уговаривали, не понимаем почему они хотят помолчать». Но, по инсайдерской информации, бизнесмены Усть-Луги ждут ответных ходов Запада, который, конечно, попробует не оставить в обиде своих верных сателлитов.

Бизнес ждет персональных санкций или вообще перекрытия доступа в Балтийское море. Возможна и провокация – например авария с участием нефтеналивного судна.

Такой жесткой версии придерживается Илья Баскин.

Правда, есть еще один способ сохранить «прибалтийский маршрут» — это белорусские грузы, «последняя соломинка». Через порты Прибалтики Белоруссия экспортирует 30 миллионов тонн грузов в год, в основном это удобрения (до 10 млн. тонн) и нефтепродукты (до 8 млн. тонн).

И уже казалось, после того, что было в 2020-м между Белоруссией и ее соседями, можно надеяться, что сябры переведут свои грузы в порты России. Вроде уже и глава МИД Белоруссии Макей заявил, что Прибалтика – ненадежный транзитер и главный инициатор санкций против Минска. Но, подписать хотя бы «протокол о намерениях» изменить маршруты — дело пяти минут. Однако, после заявления Макея прошло больше месяца, а подвижек нет. Почему? Вот мнение эксперта Юрия Баранчика:

— Проблема лишь в политической воле руководства Белоруссии. Технические вопросы можно согласовать. Другое дело, что Белоруссия, по некоторым данным, уже успела сама вложить деньги в Прибалтийские порты. Это фактически совместный бизнес.

Мелькала информация, что сын Кравченко, бывшего министра иностранных дел Белоруссии, держит в Латвии две фирмы, которые занимаются транзитом, так что некоторая схема вырисовывается. Но подтверждающих бумаг никто не видел.

Судя по всему, сейчас под ковром российско-белорусских отношений может идти некий торг. Не случайно Лукашенко заявлял публично, что Белоруссия хотела бы приобрести для себя в российской Усть-Луге нефтеналивной терминал (за российский же кредит). Чтобы экспортировать нефтепродукты из опять российской же нефти. Ситуация слегка шизофренична.

С одной стороны, Белоруссии приятней торговать через Прибалтику, без двойного присмотра и посредничества России. А с другой — Россия может сама свою нефть и переработать и вывезти – зачем в этом раскладе Белоруссия? Разве что, ради слов «дружба» и «поддержка союзника»?

«Придворные» белорусские эксперты уже начали судорожно искать объяснения — почему лучше сохранить «все как было», рассказывая басни про несговорчивых российских портовиков, и про штрафные санкции от порта Клайпеда (контракты там подписаны до 2023 года). Россия же в этой ситуации сказала все что могла через замминистра транспорта Юрия Цветкова: «Предложения белорусским коллегам направлены, все расчеты имеются».

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Источник

Прибалтика и Польша запретили въезд россиянам

Эстония, Латвия, Литва и Польша ввели запрет на въезд граждан России с шенгенскими визами других государств ЕС, пишет РИА Новости.

Российский паспорт и загранпаспорт.

Также страны запретили въезд гражданам Белоруссии.

Ранее, 1 сентября, главы МИДов стран Евросоюза на неформальной встрече в Праге договорились приостановить Соглашение об упрощении выдачи виз между Россией и ЕС.

Из-за этого россияне теперь получают визы дольше, сложнее и тратят на документы больше денег.

Исключения будут делать для дальнобойщиков, дипломатов, беженцев и диссидентов. Им визы планируют выдавать в прежнем режиме.

Эта закладка предназначена для тех наиболее внимательных из вас, кто замечает опечатки, орфографические, пунктуационные и фактические ошибки в наших текстах и хотел бы помочь нам исправить их. Мы заранее благодарим всех, кто вместе с нами стремится улучшить качество наших материалов. Ваша помощь неоценима не только для редакции — она также важна для тех читателей, которые благодаря вам прочтут эти тексты в правильной редакции.

Источник

Подпишет ли Путин капитуляцию?

По судя по сегодняшнему заявлению Пескова, что никакой мобилизации в России не планируется, в Кремле, в лице Путина и его кагала, твердо решили подписать капитуляцию с выплатой репараций и отказом от ядерного оружия. Дальше скорее всего Запад предпочтет разделить Россию на отдельные бантустаны, благо опыт с разделом СССР уже есть, а все руководящие должности в России занимают лица ивритоговорящей национальности, которые просто мечтают уничтожить Россию и русскую нацию.

Осталось дело за малым – как объяснить жителям России, почему «блестящая спецоперация Путина» внезапно превратилась в капитуляцию России. Дело в том, что большинство россиян до сих пор не знают о провале спецоперации и полном поражения российской армии под Харьковом. Многие россияне по-прежнему уверены, что российская армия продолжает наступление, для чего вбрасываются фейки о якобы взятии двух сел под Бахмутом.

Нет, конечно, слухи об оставлении российской армией Харьковской области доходят до россиян, но пока они отказываются верить, что российская армия потерпела крупнейшее поражение и стала небоеспособной. Как же так, скажет любой россиянин, в России полно танков, авиации и мобилизационного ресурса, чтобы победить не только какую-то Украину, но и всю Европу с Америкой.

Поэтому российским пропагандонам нужно сильно постараться, чтобы объяснить капитуляцию России в исполнении Путина. Разумеется, что пропагандоны опять затянут песню о Хитром Плане Путина, дескать, России нужна передышка ещё на 8 лет, чтобы снабдить армию Арматами, Су-57 и прочими не имеющими аналогов гиперзвуковыми ракетами. Да, вот беда, согласно проекту капитуляции России, озвученным Шольцем, Россия должна выплатить 750 млрд долларов репарации Киеву за причиненные неудобства, а поэтому на армию вообще ничего не останется.

К тому же россияне уже научены горьким опытом обещаний Кремля с 2014 года вооружить армию самым современным оружием, что оказалось обычным враньём, поэтому в российском обществе может возникнуть сильное недовольство предательством Путина. Как бы там ни было, сейчас наступил момент истины, когда каждый житель России должен ответить на вопрос, что ему дороже страна или Путин с его кагалом. Это и будет выбор народа.

P.S.
Помните, как в российской армии после Стамбульского сговора говорили, что американцы поставили Путина на пост президента для окончательного разрушения российской промышленности и уничтожения армии? Именно это сейчас и происходит на наших глазах. Не питайте напрасных иллюзий, что российская армия вдруг воспрянет и нанесет сокрушительный удар украинской армии, с Путиным в Кремле это невозможно по определению. Он как Паниковский всех продаст, потом купит и опять продаст, чтобы сохранить свою шкуру и заслужить прощение вашингтонского обкома.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...