Можно ли въехать в латвию на машине

Начал действовать запрет: Прибалтика и Польша не пускают русских

С 19 сентября вступил в силу запрет на въезд граждан России в Польшу и страны Прибалтики.

Введённый Польшей, Латвией, Литвой и Эстонией запрет на въезд граждан России и Белоруссии начал действовать сегодня, 19 сентября.

Запрет касается тех русских, что получили шенгенские визы, в том числе выданные во всех странах ЕС.

Между тем оформление новых виз для посещения Европы стало для русских затруднительней — отменён упрощённый порядок выдачи шенгена. К тому же шенгенские визы станут дороже.

Запрет на посещение Польши и стран Прибалтики касается тех русских, что хотели бы поехать туда с целью туризма, бизнеса, спорта или культуры.

Евросоюз по-прежнему будет пускать в Европу из России и Белоруссии дипломатов, дальнобойщиков и людей, направляющихся в ЕС с гуманитарными миссиями.

Одни из самых жёстких ограничений введены в Эстонии. Туда не смогут попасть даже те русские, что имеют там недвижимость. Власти страны оставили им возможность лишь дистанционного управления активами.

Между тем сам по себе отдых русских людей претерпел на фоне пандемии и санкций существенные изменения. Теперь до 80 процентов граждан России предпочитают проводить отпуска на родине.

Подписывайтесь на канал «Царьград» в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Источник

На машине в Россию через ПРИБАЛТИКУ (и обратно). Как?

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Boris

Старожил

Про Беларусь всё мы уже прояснили и огромный опыт детально описали.
Но, к сожалению, в настоящее время из-за событий там, проезд стал, мягко говоря затруднителен. В сети появилась информция, что нельзя провезти «даже пачку кофе», что понятно, не делает поездки приятнее. Как правило, какие-то подарки, каждый из нас везет. Да и доказывать про свои вещи, что ты не «баран» желания мало. В этой связи, предлагаю собрать тут коллективный опыт поездок через крюк «наверх», через прибалтику.
Наверняка есть люди кто уже ездил и может рассказать о нюансах. Прежде всего интересуют такие моменты:

1 — Где лучше и/или ближе проходить границу, чтобы из прибалтики (из Латвии, насколько я понимаю) сразу въехать в РФ?
2 — На каком сайте можно заполнить декларацию на временный ввоз онлайн заранее?
3 — в какое время лучше/хуже проходить границу?
4 — какие есть нюансы собственно дороги до границы (плохие/хорошие дороги в прибалтике, «разбойники с большой дороги», радары и т.д.)
5 — как себя ведут и на что обращают внимание пограничники Латвии и России?
6 — что можно/нельзя везти? Есть ли свои нюансы как у Беларуси и Польши?
7 — Вызывает ли и, если да, то какую реакцию у прибалтов машина с немецкими номерами?
8 — какие есть нюансы собственно прохождения пограничного перехода? (рентген машины/людей/ сдача крови (в том числе из носа) и т.д.)
9 — какие нюансы есть в связи с ковидом? Всегда ли пугают что больше не выпустят и т.д.

Веткой про поездки через Беларусь мы сняли все вопросы, на очереди «северный маршрут».

Kutlin Denis

Старожил

Есть опыт 2018 или 2017 (последний раз) года на машине с российскими номерами (то есть декларация не требовалась).
Эстония, Шумилкино. Один раз пробовал через Печоры — суть не меняется.
Время и день перехода (часовое окно) бронируется через Интернет заранее. Услуга платная, но не дорогая, что-то в районе 1 или 2 евро.
Встаешь на стоянку, ждешь появление своего номера на табло. Затем едешь в очередь к таможенному посту. В среднем (после выезда со стоянки) от 20 до 40 минут. На российской стороне непредсказуемо. Может и 10 минут, а может и два часа.

Соответственно в последнем случае большая часть времени это очередь.
Дороги. В целом, как мне показалось, в Прибалтике дороги уровня РФ, особых различий нет.

Со стороны РФ можно нарваться на платную дорогу которые от бесплатной отличаются только официальным вымогательством денег. Какого-либо сервиса — нет, качество дороги такое же как бесплатных. Нужно быть внимательным при выборе маршрута, потому что после прохождения границы уже не будет возможности выбора платная / бесплатная дорога. То есть изначально нужно выбирать соответствующий погранпереход.

Dark_Jones

Местный

1. Мы проходили через МАПП «Убылинка». 31.08.2020 и обратно 11.09.2020.
2. Я заполнял на белорусском сайте и печатал две копии. На них только поменяли дату (автоматически ставится дата заполнения декларации) и я с таможенником расписались в изменениях. И таможенник наклеил бумажку со штрих-кодом и ВИН-номером автомобиля.
3. Не в новогодние праздники. В остальное время — «как повезёт». В среднем пара часов на весь проход теряется. Сейчас из-за короны проезжающих мало, но и сотрудников сократили.
4. По Польше почти до Белостока — автобаны. Я выключал платные дороги, возможно, из-за этого сгоняет на 671 трассу через Тыкоцин. Эта трасса — хорошая прививка (иммунитет и толерантность к дрогам повышается): после неё остальные дороги кажутся «нич0 так, норм дороги». Дальше идут обычные загородные трассы, иногда «почти автобан».

В Латвии 11.09.2020 дороги близ границы стали ремонтировать с перекрытием одной из полос и установкой светофоров. Мы ехали уже ночью (после 21:00) и машин было немного, так что не особо беспокоило.
О радарах предупреждают знаки. Но в Латвии есть один замечательный населённый пункт «на один перекрёсток» (между Даугавпилсом и Зарасаем), и ночью там любят дежурить четыре-пять машинок.

Я — человек простой: вижу знак, скорость сбрасываю, а местные — тоже простые: знают, что населённый пункт длится 100 метров и понимают «зачем сбрасывать?» Раза три-четыре там проезжал (меня местные обгоняли до этого) и полицейские уже с этими местными мило беседовали. В общем, езда «по знакам» получается быстрее и экономичнее. Можно встать за фурой: она «если можно» едет везде 80. 90 (и в городе тоже). Перед лежачими притормаживает — это тоже помогает: в некоторых нас.пунктах пешеходники совмещены с лежачими (сама зебра холмиком и знаком «неровность» не обозначена): 50 (и даже 40!) может оказаться многовато.
5. Нормально себя ведут. Главное — не шутить. Вернее — осторожно шутить. Но лучше не надо. Люди в форме шуток не понимают, а если они ещё и вооружены, то вообще очень нервно себя ведут, боятся всего.

Вежливость на уровне: расскажут, покажут. Анкету к декларации с объяснением «кто, куда, к кому, на сколько и зачем приехал» ещё придётся заполнить.
6. И те и другие: «запрещённые товары есть?». Мясо, молочку — нельзя. Ни в каком виде. Вообще. Да, даже это. Впрочем, до короны на латвийской границе таможенник даже из будки не выходил. Сейчас — даже с собачкой проверили (на обеих границах). Алкашку — до 3л на человека.

Овощи и фрукты — нельзя. Варенье или кабачковую икру — можно. Бананы можно о_О.
7. Абсолютно никакой реакции не заметил. Еврономера же. Если не приглядываться, то D вместо LT, LV не заметишь, хотя есть отличия и буквенно-цифровом обозначении.
8. Ньюансы. Особо сравнивать не с чем. Сейчас, если скучно — могут и на рентген отправить. Кровь не сдавали, но думаю, если на просьбу открыть машинку, бросить машину и побежать в сторону границы, то догонят и возьмут пробы крови. «Возможно даже ногами».
9. Нас только тепловизором при въезде на российскую границу проверили и анкету с адресами/явками заполнили (наверное, могут проверить соблюдение карантина). И пугали всегда: при выезде из Латвии, при въезде в Россию, при выезде из России и въезде в Латвию. Так что можно сказать 4 из 4: 100%. Но у нас паспорта России и карточки ВнЖ Германии.

Да, про платную дорогу в России: это хрень. На карте — прямо на всё протяжении, а по факту: ещё один шлагбаум с отъёмом денег (300 рублей) за проезд (можно наличкой или карточкой). Зато «лишние» люди лишний раз не поедут.

Boris

Старожил

Время и день перехода (часовое окно) бронируется через Интернет заранее. Услуга платная, но не дорогая, что-то в районе 1 или 2 евро.

это со стороны Латвии?
Это делать обязательно? (я не знаю заранее во сколько там буду, дорога не короткая может ведь быть)
Если не бронировать то что? Отдельная очередь? Кстати, на каком сайте бронировать?
По идее сейчас машин мало должно быть совсем, вроде и очереди быть не должно.

Источник

Рассказ о поездке в Латвию на арендованном авто

Самостоятельно путешествовать мы уже вполне навострились, а вот чтобы заняться организацией поездки для людей хоть и знакомых, но все же со своими вкусами и предпочтениями, это у нас было впервой и весьма волнительно! Понимаешь, что в силу природного перфекционизма будет важна каждая деталь, что люди с одной стороны должны расслабиться, а с другой — каждый день должен быть насыщен событиями. А назвали мы этот новый проект: Tour de friends ! Очень надеюсь, что удастся организовать еще ни одну поездку в таком формате!

Над насыщенностью я работал насколько ночей подряд еще в апреле. В итоге получился весьма интересный список, но явно превышающий по времени выданные государством три выходных дня:)

По итогу выложенного в сеть объявления о сборе команды, откликнулось народу даже больше, чем мог вместить наш минивэн. В итоге в дорогу мы отправились в количестве 8ми человек + одна персона приехала на поезде в Ригу из Питера и присоединилась к нам уже на месте.

Отдельные пару строк перед тем как мы отправимся в путь хотелось бы посвятить нашему авто. На самом деле мысль о поездке в Ригу родилась еще в январе в наш прошлый приезд, описанный тут. Но чтобы усложнить задачу я решил проверить на прочность, лояльность и клиентоориентированность наши московские фирмы проката автомобилей. Моей задачей было найти в прокат 7ми местный (минимум) минивэн с опцией выезда зарубеж. Во-первых, далеко не во всех конторах этот тип транспорта был доступен в принципе, а где был, тем я разослал запросы с планируемым маршрутом и датой.

Я честно говоря не верил, что это в принципе возможно: взять и уехать на прокатном авто из страны. Однако две компании откликнулись почти сразу и подтвердили такую возможность. Я намерянно пишу х названия, потому что это весьма прецедентный случай в развитии туризма, не побоюсь этого слова! Итак, это были:

Тендер выиграла Тройка, так как они предлагали Hyundai Starex аж девятиместный в максимальной раскладке, против семиместного Додж Караван в Альфакар.

Приемка авто не принесла никаких неожиданностей, кроме того что акт приемки авто пришлось подписывать под жутким ливнем)))

И пол часа не прошло как я уже выруливал в сторону места сбора под мерное урчание дизельного движка и барабанящего по крыше дождя, который ничуть не расстраивал, а даже придавал какой-то романтичности всему вокруг, размывая вечерние огни и чуть искажая перспективу города сквозь капли на стекле.

На точке сборки все были более чем вовремя, но выдвинулись все равно с плановым опозданием в час:) Проверили наличие загранов, пересчитались и 5 мая в 23:00 вырулили на Новую Ригу. Предварительно заехав в макдак под эстагадой на Народного оплчения, конечно же!))))

Вообще, Новогодняя новая Рига запомнилась мне относительно минимальным траффиком особенно ночью и сносным дорожным покрытием, так что никаких особых опасений не было. Салон Хюндая, его пассажирская часть, довольно быстро превратилась в одну большую кровать, на которой ехавшие спали валетом. Надо сказать, что салон у машинки очень просторный, ведь еще куча места было в багажнике, что нам очень пригодилось в обратной дороге.

Поездка в Латвию

Ожидаемо быстро домчались до Волоколамска, где автострада с разделением движения и гарантированными 130 км/ч на спидометре плавно впадала в нашу традиционную двухколейку, что так же сразу обозначало переход от Москвы к Московской области.

Примерно здесь же сворачивали на свои участки наиболее отдаленно живущие московские дачники и на дороге стало совсем свободно. Но не долго мы радовались: уже на подъезде к Ржеву дорога резко ухудшилась. Когда я так говорю, вы должны понимать что я, в отличие от некотрых пассажиров российские дороги знаю достаточно, чтобы не питать иллюзий. Однако то, по чему мы ехали ни с какими натяжками нельзя было назвать федеральной трассой, которая на картах рисуется чуть ни с палец толщиной.

А самая жесть началась после Ржева и продлилась почти до самых Великих Лук. ТАКОГО я давно не видел, даже в Башкирии было лучше! Местами казалось, что мы едем по дороге не в Латвию, а прямиком в Мордор. Да, происходящее можно частично объяснить проходящим на участке ремонтом дороги, но мне даже сложно понять как они довели покрытие до такого состояния.

Мне кажется единственно возможным варинтом было что они сняли слой асфальта еще в конце марта, да так и оставили до мая, подвергая то что осталось воздействию весеннего паводка, мокрого снега и колесам проезжающих фур. Особым садизмом отдавали участки где был положен свежий асфальт (конечно же без разметки) и ты, облегченно выдохнув давишь на газ и буквально через километр без каких либо предупреждающих знаков со всего маху влетаешь в новую порцию жесточайших колдобин и гравия.

Особенно тяжело мне было морально, потому что сзади меня в салоня тряслись 6 ни в чем неповинных человека, счастливых в своем неведении перед выездом из Мск, которые к тому же хотели спать. Но разве ж тут уснешь?

Но мы прорвались. После Великих Лук дорога снова приняля привычную форму легкой неровности а-ля стиральная доска средней интенсивности, забрежжил рассвет.

Поездка в Латвию

На одной из остановок, всегда после такой раллийной езды, с удивлением понимаешь что буквально в метре от дороги в кустах и дальше в лесу идет совсем другая, спокойная и размеренная жизнь. Щебечут птицы, пахнет росой, а чуть в стороне виднеется гнездо с настоящим аистом на столбе, все как полагается.

Поездка в Латвию.jpg

Увы в который раз убедился, что как бы не романтизировали мы автомобильные путешествия, идиалистичные картинки так, похоже, и остануться в нашем воображении. И я даже не говорю сейчас про комфорт, а просто про элементарную безопасность. Дороги в России опасны, а местами жутко опасны, вот что самое печальное в этой истории.

И это вряд ли можно чем-то компенсировать, кроме извечного русского «авось пронесет». И даже если ты классный водитель, кто даст гарантию за «того парня», несущегося по встречке? Так что один совет: гораздо лучше не впадать в иллюзии и брать авто в прокат уже в Европе и получать от автопутешествий именно е эмоции, которые рисуешь в своих мечтах. Вот так, sad but true.

Ну и едем дальше, не разворачиваться же! На русской стороне границы (погранпереход Бурачки) оказалась отдельная очередь для латышей и машин с нашими номерами. Точнее с нашими номерами очереди вообще не было, одни только латвийский перегонщики стояли в рядок перед шлакбаумом, залив полные баки российским бензинома карманы, вероятно, набив купленными у нас сигаретами:) оно и не удивительно — литр бензина в Латвии стоит 60 рублей, а пацка сигарет — все 180 р.

Поездка в Латвию

Переехали на Латвийскую сторону (погранпереход Терехово), тут уже своих пропускают без очереди, а наши стоят. И если очереди нет, их просто ооочень медленно пропускают. Вот так и мы (наш минивэн + пара на мазде) стояли битый час на солнышке без движения без видимых причин. Я даже успел немного вздремнуть и позволил себе расслабиться, а зря!

Поездка в Латвию

Тут то подошел таможенник и вкрадчивым голосом стал перечислять документы, которые я должен был предъявить. Особенно вкратчивым его голос сделался на пункте «личная страховка», он знал, что делает. Я, признаться въезжал в шенген уже тучу раз и в том числе на авто в Польшу, Литву, Финляндию и ту же Латвию. И ни разу никто не спрашивал про страховку. Хотя умом я понимаю что это вялая отммазка и такую вещь надо было предусмотреть, особенно досадно, что некоторые меня спрашивали, нужна ли она, а я лишь рукой махнул.

В итоге после непродолжительных переговоров и хождения вокруг да около, мне было предложено поддержать экономику Латвии в лице ее гос служащего в размере «ярославской с человека». Я даже не сразу понял, что он имел ввиду. А имелась ввиду тыща, конечно. Щас жалею, что не попытался договорится на «Архангельскую» с носа и вообще жутко стыдно за это. Но, урок на будущее.

Да и вообще, страховку выезжая за границу надо делать априори, а не потому что могут спросить.

В довершении пограничники не хотели отдавать мои права, так как они не соответствовали по их мнению каким то образцам о_0! Ничего толком объяснить не могут и права не отдают. Тут я уже не выдержал и чуть поругался так, что права вернули с уточнением будем ли мы возвращаться через эту же границу. Вспомнив ночную дорогу и оставленные «ярославские» я твердо ответил: конечно! А про себя так же твердо решил: конечно, нет!

Поездка в Латвию

Правда и тут немного поплутали, но чтобы еще не растягивать и без того затянувшийся рассказ, дам лишь короткий совет: не доверяйте гуглу в плане латвийских дорог. Все, что меньше междугородней трассы легко может оказаться гравийной дорогой!:)

В 2 часа дня местного времени мы таки добрались до места проживания и с этого момента в нашем путешествии больше не было черных полос)))

Поездка в Латвию

Сам дом ожидаемо привел всех в восторг: новый, красивый в густом прибалтийском хвойном лесу без заборов, с камином и другими приятными мелочами.

Поездка в Латвию

Поездка в Латвию

И пока я народ приводил себя в порядок я помчался в Ригу, где уже одурев от ожидания у вокзала с 9 утра нас ждала 9-ая участница путешествия в Латвию.

Источник

«Можно ли поехать в Ригу?»: о чем надо помнить, направляясь из Эстонии в Латвию

На прошлой неделе из-за быстрого роста заболеваемости правительство Латвии решило ввести чрезвычайное положение сроком на 3 месяца — с 11 октября 2021 до 11 января 2022 года. Новые ограничения касаются и путешествий.

На данный момент Эстония входит в число стран с высоким риском заражения коронавирусом. Это значит, что для приезжающих из Эстонии в Латвию действует ряд новых строгих ограничений:

  • Те, кто НЕ прошел полный курс вакцинации или НЕ переболел COVID-19 в течение последних 180 дней, помимо предъявления обязательного негативного результата теста, должны соблюдать 10-дневную самоизоляцию по прибытии. Данное правило распространяется на лиц, прибывающих из стран повешенного риска, где за последние 2 недели кумулятивная заболеваемость составляет более 75 случаев на 100 000 населения (на данный момент требование действует и для приезжающих из Эстонии). Период самоизоляции можно сократить, если на 7 день после въезда в Латвию сдать тест на коронавирус и получить негативный результат.
  • Абсолютно все въезжающие в Латвию (в том числе транзит и перевозка грузов) должны не позднее, чем за 48 часов до въезда заполнить в электронном виде специальную анкету, после чего получить QR-код и предъявить его при пересечении границы.

Въезд в страну разрешен:

  • Полностью вакцинированным лицам. С момента полной вакцинации должно пройти 15 дней. Признаются только те вакцины, которые получили одобрение в Международной организации здравоохранения или Европейском агентстве по лекарственным средствам;
  • Лица, переболевшие коронавирусом и вакцинированные одной дозой вакцины. С момента прививки должно пройти 14 дней. Признаются только те вакцины, которые получили одобрение в Международной организации здравоохранения или Европейском агентстве по лекарственным средствам;
  • Лица, переболевшие коронавирусом в течение последних 180 дней.

Справку о вакцинации или подтверждение болезни можно предъявить в распечатанном или электронном виде. К вакцинированным и переболевшим коронавирусом не применяются требования по соблюдению самоизоляции и тестирования.
Лица, НЕ вакцинированные и НЕ переболевшие коронавирусом, должны предъявить негативный результат теста на COVID: ПЦР-тест (сделанный не позднее, чем за 72 часа до прибытия) или тест на антиген (не позднее, чем за 48 часов до въезда). Правило действует и для тех, кто намеревается транзитом проехать через территорию Латвии наземным транспортом.

На территорию Латвии можно въехать без соблюдения самоизоляции:

  • водителям грузового и пассажирского транспорта,
  • для ухода за родственниками,
  • для получения медицинской помощи,
  • присутствия на похоронах,
  • транзита через страну,
  • если граница пересекается ежедневно по работе, учебе, уходу за детьми.
  • Свободное передвижение жителей Валга-Валки разрешено при условии, если в течение последних 10 дней лица не покидали пределов городов-побратимов.

Исключения. От предъявления паспорта вакцинации, справки о болезни и тестов освобождены: дети младше 12 лет, водители грузового и пассажирского транспорта, моряки, направляющиеся на борт судна или вернувшиеся с плавания, пассажиры самолетов, если во время транзита они не покидают транзитную зону и не пребывают в ней более 24 часов (необходимо узнать у каждой отдельной авиакомпании о действующих правилах и ограничениях), аккредитованные в Латвии дипломаты и члены их семей, представители официальных делегаций, жители Валга-Валка (при условии, если в течение последних 10 дней лица не покидали пределов городов-побратимов).

Дети до 12 лет не должны при въезде в Латвию предъявлять негативный результат теста на коронавирус, но в их отношении действуют такие же ограничения, как и для сопровождающих их взрослых. 10-дневную самоизоляцию не надо соблюдать тем детям, следующим со взрослым, на которого не распространяется требование самоизоляции. Если дети прибывают из стран повышенного риска, то в течение 10 дней нельзя посещать публичные и детские мероприятия и пользоваться общественным транспортом. Всяческим образом следует избегать прямого контакта с другими людьми. Требование распространяется и на приезжающих из Эстонии!
Транзит разрешен, но с ограничениями. Из третьих стран (вне ЕС) с высоким риском заражения коронавирусом въезжать в Латвию разрешено только с целью транзита или же по уважительной, обоснованной причине. В случае транзита на территории Латвии можно находиться не более 12 часов (с момента заполнения анкеты на covidpass.lv). Однако 12-часовой транзит не распространяется на грузоперевозчиков, водителей международного пассажирского транспорта, пассажиров самолетов, а также моряков (см. «Исключение»).
В случае, если вы летите транзитом через Рижский аэропорт и не покидаете транзитную зону (не более 24 часов), предъявлять негативный результат теста не надо, но необходимо заполнить специальную анкету не позднее, чем за 48 часов до прибытия в Латвию. Советуем в обязательном порядке узнать у авиакомпании, не действуют ли у них какие-либо дополнительные требования!

Источник
Рейтинг
Загрузка ...