Можно ли въехать в латвию на машине сейчас из России

Страхование иностранного автомобиля при въезде в Россию (зеленая карта и ОСАГО)

В этой статье речь пойдет о страховании автомобилей, временно въезжающих на территорию России.

В настоящее время существуют 2 возможных способа решения этой проблемы: покупка зеленой карты и покупка российского полиса ОСАГО. В этой статье будут рассмотрены достоинства и недостатки каждого из этих способов.

Зеленая карта для въезда в Россию

Зеленая карта — страховой полис, позволяющий передвигаться по следующим странам:

Австрия Албания Андорра Белоруссия Бельгия Болгария
Босния и Герцеговина Великобритания Венгрия Германия Греция
Дания Израиль Иран Ирландия Исландия Испания
Италия Латвия Литва Люксембург Македония Мальта
Марокко Молдавия Кипр Лихтенштейн Нидерланды Норвегия
Польша Португалия Россия Румыния Сербия Словакия
Словения Тунис Турция Украина
(до 4 апреля 2022 года)
Финляндия Франция
Хорватия Черногория Чехия Швейцария Швеция Эстония

Побег от войны: 6 вариантов уехать из России

Примечание. С 5 апреля 2022 года в России не действуют зеленые карты, выданные в Украине, а в Украине не действуют зеленые карты, выданные в России. Для путешествий между этими странами следует оформить страховку ОСАГО.

Важная особенность данного полиса: купить зеленую карту можно только в той стране, где зарегистрировано Ваше транспортное средство.

Например, при въезде в Россию из Финляндии, зеленую карту можно купить только в Финляндии.

Другой пример. Казахстан не входит в список стран, участвующих в соглашении. Автомобили, зарегистрированные в Казахстане, не могут получить зеленую карту. Им остается только вариант покупки ОСАГО, который будет рассмотрен ниже.

Еще одна особенность зеленой карты: этот полис действует во всех перечисленных выше странах. Т.е. купив зеленую карту один раз, Вы сможете передвигаться по 47 странам.

Достоинства зеленой карты:

  • можно купить в своем городе;
  • действует сразу в нескольких странах;
  • покупка осуществляется в соответствии с законодательством, к которому привык водитель;
  • стоимость зачастую ниже, чем покупка ОСАГО на аналогичный период.

Недостатки зеленой карты:

  • невозможно купить на территории России (если полис закончится во время путешествия по России, то придется покупать ОСАГО);
  • зеленую карту могут приобрести только граждане перечисленных выше 47 стран.

Стоимость зеленой карты в 2022 году устанавливается каждой страной самостоятельно.

Для легкового автомобиля из Белоруссии, въезжающего в Россию, стоимость составит от 650 рублей (на 15 дней) до 7 000 рублей (на 1 год).

МОБИЛИЗАЦИЯ в РОССИИ Пускают ли в Абхазию? Едем на границу!

Внимание! Цены приведены в качестве примера. Они зависят от курса валют, поэтому на практике могут меняться ежедневно.

ОСАГО для иностранного автомобиля

В отличие от зеленой карты, полис ОСАГО можно оформить только на территории России.

Стоимость полиса ОСАГО зависит от мощности автомобиля и от срока, на который выдается документ. Рассчитать стоимость самостоятельно Вы можете с помощью специального калькулятора:

Например, для иностранного автомобиля с двигателем мощностью 75 л.с. стоимость полиса ОСАГО составит от 2 053 рублей (на 15 дней), до 27 595 рублей (на 1 год). Для автомобилей с более мощными двигателями стоимость будет выше.

Достоинства полиса ОСАГО для иностранного автомобиля:

  • может купить автовладелец из любой зарубежной страны;
  • можно купить на территории России (если зеленая карта закончилась).

Недостатки полиса ОСАГО:

  • Стоимость выше, чем у зеленой карты.
  • Действует только в России (если автовладелец планирует посещать другие страны, то ему придется покупать аналог ОСАГО в каждой из них).

Для чего нужна зеленая карта?

1. В первую очередь страховка приобретается на случай дорожно-транспортного происшествия. Если водитель станет виновником ДТП, то ущерб (стоимость ремонта другого автомобиля) возместит страховая компания.

Обратите внимание, зеленая карта страхует только ответственность перед другими водителями, т.е. отремонтировать свой автомобиль по этой страховке невозможно.

Если иностранец становится виновником ДТП, то за ремонт чужих автомобилей заплатит страховая, а свою машину придется ремонтировать самостоятельно.

Если же виновником является другой участник происшествия, то ремонт иностранного автомобиля осуществляется за счет страховой компании виновника.

2. Также наличие страхового полиса позволяет избежать штрафов за отсутствие страховки.

Важное замечание. Размер выплат в случае дорожно-транспортного происшествия не зависит от того, какой полис будет использовать иностранный водитель, зеленую карту или ОСАГО.

Подведем итоги. Стоимость зеленой карты ниже, чем стоимость покупки ОСАГО. Кроме того, она является более универсальной, т.к. действует одновременно в нескольких странах. Поэтому при прочих равных я рекомендую иностранцам заранее покупать зеленую карту. Ну а полисом ОСАГО пользоваться только в том случае, если зеленую карту купить невозможно.

В завершение напомню, что штраф за отсутствие страховки в настоящее время составляет 800 рублей.

Удачи на дорогах!

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Источник

Латвия с 19 сентября ограничит въезд в страну гражданам РФ с шенгеном

Фото: checkintime.ru

Министр иностранных дел Латвии Эдгарс Ринкевичс заявил, что власти страны вводят ограничение на пересечение латвийской границы для граждан России, имеющих шенгенские визы. По его словам, решение вступит в силу 19 сентября. Об этом Ринкевичс написал в Twitter на русском языке.

«С 19 сентября Латвия по соображениям безопасности и в связи с российской агрессией ограничивает въезд российским гражданам с шенгенскими визами», — сообщил глава МИД Латвии.

Как ранее писала Общественная Служба Новостей, слова польского лидера Анджея Дуды об обязанности России возместить ущерб за Вторую мировую войну реабилитируют фашизм. Такое мнение высказал спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Напомним, 15 сентября Дуда потребовал репараций от РФ, хотя еще накануне власти Польши адресовали подобное требование к Германии.

«Заявление Президента Польши реабилитирует фашизм, оскорбляет память наших дедов и прадедов, отдавших жизнь за свободу и независимость польского народа», — отметил политик.

Источник

Кто, как и зачем сейчас пересекает литовскую границу под Гродно?

Журналисты гродненской «Перспективы» подъехали к погранпереходу «Привалка – Райгардас» после обеда. Проезжая мимо стоящих грузовиков, отметили, что очередь небольшая. Не так давно фуры выстраивались уже у родника, что у поворота на деревню. Сейчас первую легковушку на выезд из Беларуси увидели, лишь подъезжая к шлагбауму контрольно-пропускного пункта.

Пункт пропуска «Привалка – Райгардас» находится на территории, подконтрольной Гродненской пограничной группе. Здесь нам и удалось пообщаться с иностранцами, въезжающими в Беларусь и побывавшими в нашей стране.

«Я плохо говорить…»

Мантас живет в Алитусе. До литовско-белорусской границы ему ехать примерно 17 километров. Собеседник почти не знает русский, немного стесняется и, как в кино, произносит: «Я плохо говорить…»

Однако компанию ему составляет отец. Мужчина с литовским именем Виргис подошел к нам, когда обсуждали покупки в Беларуси. Он учил русский еще в школе, поэтому с радостью согласился поговорить с нами.

– Так вы из газеты? Из литовской? А, из белорусской… Спрашивайте, я не боюсь ничего, – говорит собеседник. – Сегодня у меня выходной, едем за покупками. Обязательно купим топливо, в магазине возьмем белорусское вино.

Здесь на границе (в дьюти фри) такого нет. В Беларуси делают крепкое – 17-18 градусов – и хорошее.

Виргис рассказал, что нашу страну посетил, воспользовавшись возможностью безвизового въезда. Это не первый его визит за последнее время. В предыдущий раз побывал в Гродно, посмотрел город, пообщался с белорусами.

– Люди у вас хорошие. Добрые. Мы искали банк, так одна женщина мало того, что подробно нас сориентировала, так еще хотела туда отвести, – делится гость. – В банке удивило, что там есть место, где играют маленькие дети, пока родители заняты денежными операциями.

На три страны

За рулем машины, следующей из Литвы, мы встретили нашего земляка. Вячеслав живет на три страны: работает в Германии, его жена и дети живут в Гродно, а в Друскининкае находятся родители.

– Они родились в Беларуси. В Литву попали в советское время по распределению после учебы. Живут в Друскининкае, сейчас от них еду к своей семье в Гродно. Знаете, я много где был, поездил по свету и считаю, что в Гродно лучше всего, – рассказывает Вячеслав. – Сам я родом из СССР.

Туристических или коммерческих целей у нашего собеседника нет. Он не ищет выгоды в покупках из-за разницы цен.

– Сейчас делаю ремонт, заехал в Литве в магазин стройматериалов не потому, что дешевле. Просто по пути было. Я вообще не вижу смысла что-то туда-сюда возить, – рассуждает собеседник. – Топливо в авто заправляю, когда есть в этом необходимость. Какая тут выгода специально ездить?

Евро в Беларуси упал. Поменяй по курсу 2,50, потом на границе отдай 32 рубля, плюс расходы на белорусскую страховку… Я не знаю, в чем люди выигрывают.

Дача за 440 км

Павел называет себя русским лытышом. Он родился в Латвии в советское время. Живет там. А в Беларуси у него дача, на которой сейчас отдыхает жена.

– Супруга родом из Гродно. Еду к ней. На даче много работы накопилось. Из-за эпидемии два года сюда не ездили. Дача заросла.

До пандемии у меня была многократная виза, а сейчас еду по «безвизу».

Чтобы встретиться с женой, собеседнику необходимо преодолеть 440 километров. Так он ездит уже более 30 лет. Из разговора с ним выяснилось, что мужчина уже на пенсии, но продолжает работать. Имеет небольшой бизнес.

– Это стройка, ремонт. Я предприниматель, – уточняет он. – Вообще, у нас на пенсию идут в 64 года, но если ты хочешь работать и есть где, никто не запрещает, трудись. Деньги лишними не бывают. Сейчас цены растут, а зарплата пока нет.

В Беларуси у Павла есть любимые продукты. Он говорит, что с радостью запасся бы колбаской и молочкой, но их перевозить нельзя. Поэтому знакомым привозит в качестве сувенира белорусские конфеты.

– Набираю разных в магазине возле площади Ленина. У нас на базаре есть отдел, их туда привозят такие же, но быстро разбирают. Ну что еще… Хлеб в Беларуси хороший.

Хвала ГОСТу

Семья из Таллина. Ирина и Вейко путешествуют по Европе. В Гродно решили заглянуть, чтобы повидаться с друзьями.

– Последний раз были в нашей стране до пандемии. В Гродно у меня есть друзья детства. В этот раз погостили у них несколько дней, посетили Коложскую церковь, прогулялись по старому городу и, конечно, побывали в магазинах, – рассказала Ирина.

Она очень любит кожаные изделия, сделанные в Гродно, и в прежние времена всегда привозила их себе. Говорит, что и сейчас приобрела сумку ручной работы.

– Вообще, нам нравится белорусское. Вашу обувь люблю, мы иногда ее в Питере приобретаем. Продукты хорошие. Всё натуральное. Все-таки у вас сохранились те самые ГОСТы, – добавляет наша собеседница.

По ее словам, въехать в нашу страну оказалось очень просто. Границу в «Привалках» проскочили мгновенно, а вот возвратиться на территорию ЕС быстро не получается.

– Два часа стоим. Я так понимаю, это тормозят на литовской стороне. Подключилась к интернету, читаю новости и возмущаюсь. Вот узнала, что власти Эстонии, Латвии и Литвы договорились лишать шенгенских виз, выданных ранее гражданам России. Как поступят в отношении белорусов, пока не говорится, но нам это важно знать.

Ведь наши друзья приезжают отсюда.

Еще один повод для беспокойства – новая волна коронавируса. Вспоминая введенный жесткий локдаун в предыдущий раз, эстонская пара беспокоится о том, чтобы вновь всё не повторилось.

– У вас в Беларуси как такового локдауна не было, а у нас после пандемии многие закрыли бизнес – кафе, некоторые предприятия. А тут еще и эта ситуация с Украиной. Скорее бы всё закончилось, – добавляет Вейко.

Пивко для зятя

Находясь на погранпереходе, обратили внимание, что в Беларусь въезжали разные машины. А вот на литовскую сторону не проехал ни один автомобиль. Покидая контрольно-пропускной пункт, заметили, что образовалась очередь примерно из двадцати авто. Последней в очереди оказалась белоруска, ехавшая в автомобиле на литовских номерах.

Таисия живет в Друскининкае. В Беларуси у нее мама. Женщина рассказала, что обычно ездит через Котловку. Но в этот раз маршрут изменила. Из разговора выяснилось, что она работает в санатории «Беларусь».

Сейчас ее отделение закрыли, а работникам оформили временный простой, поэтому у женщины появилась возможность побывать в Беларуси.

– Надеюсь, к вечеру вернусь в Друскининкай. Вот везу из Беларуси лекарства: гель для суставов, таблетки от аллергии, витамины. Они дешевле, чем у нас. Кое-что прикупила из продуктов. По мелочи. Нам ведь можно провозить всего по одной единице, – говорит Таисия. – Купила «Лидский квас», детское питание в стеклянных баночках. Дети его хорошо едят и стоит недорого.

Взяла кукурузные палочки и зятю два литра пивка, ему будет приятно.

На общение со всеми собеседниками ушло немногим более часа. И удивительно, что встретили самых разных людей по социальному статусу и национальности. Были те, кто отказывался идти на разговор. Другие же с радостью общались, шутили, но просили их не фотографировать. А еще спрашивали, где почитать статью в интернете, ведь купить белорусскую газету они, скорее всего, не смогут.

Пересечь пункт пропуска «Привалка – Райгардас» можно на автомобиле, автобусе, велосипеде и электросамокате. И у тех, кто перемещается на двухколесном транспорте, своя очередь. Пограничники рассказали, что, по их наблюдениям, на велосипедах едут в основном белорусы, которые работают в соседнем государстве. Двухколесное средство перемещения позволяет им не стоять в очередях.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...