Мопед Рига 13 в работе, а также сколько масла лить в бензин для дешки, почему 92й бензин лучше?
Спасибо огромное, отличная техника, в хорошем состоянии! очень интересно!
В двухтактный мотор только двухтактное масло.
Всем привет. да какое тогда было масло для двухтактных. Автол обычный лил в 76 бензин больше двадцати лет назад и всё хорошо работало. Масло для даухтактных:-D как оно называлось в 90е годы
Привет! Скажи,у этого мотора f80cc расход 1.5 литра на 100км,это правда или обман? И что ты думаешь насчёт движка f50? Может его купить,меня волнует вопрос про потребление бензина,1.5 литра на 100км это уж очень мало мне кажется))
Подскажите пожалуйста где купить оригинальный фильтр для д6 в Украине. Заранее спасибо.
Оох мопед Рига13 был у меня когда то давно два движка изъездил родной д6 потом д8 )
В смысле, как это за весной осень. Ведь за весной всегда лето
Привет, классное видео.Я так мотокосу загубил.Купил двухтакную. Я думаю что меня заблокировали в нашем разговоре.Не смог тебе ответить.Извени что влез в этот ролик.
Альтернативное топливо для советских мотоциклов и мопедов
ИсточникКак можно понизить октановое число бензина в домашних условиях?
Зажигание раннее надо ставить, но там диапазон регулировок небольшой. Да и при работе на 92 бензине быстро прогорит клапан выпускной и поршень.
В Ригу 22 часто лил 93-ий с лиаза. Без проблем, но зажигание точно помню подкручивал.
Я не советую ничего, решение полюбасу за тобой, на свой страх и риск, так скать.
Интересно, присадок понижающих в продаже нет?
Могабыть)
Чисто по логике выше октан значит быстрее горит, значит ближе к вмт искру надо, значит попозже. Но это не суть важно, главное мысль: покрутить зажигание.
Пишут что наоборот «высокооктановые бензины имеют меньшую скорость горения смеси чем низкооктановые при равном давлении (читай одинаковой степени сжатия). Соответственно смесь догорает при открытом выпускном клапане, что ухудшает его тепловой режим.»
никак.. тока ставить ретификационную колонку и греть керосин до получения требуемого октанового числа.
В Ригу 22 часто лил 93-ий с лиаза. Без проблем, но зажигание точно помню подкручивал.
Я не советую ничего, решение полюбасу за тобой, на свой страх и риск, так скать.
Интересно, присадок понижающих в продаже нет?
Пишут что наоборот «высокооктановые бензины имеют меньшую скорость горения смеси чем низкооктановые при равном давлении (читай одинаковой степени сжатия). Соответственно смесь догорает при открытом выпускном клапане, что ухудшает его тепловой режим.»
Как из бензина АИ-92 сделать АИ-80?
Завтра попробую пораньше выставить зажигание, проблема в том, что для этого пол мотоблока разобрать надо и результат можно увидеть после обратной сборки. Магнето там под маховиком.
Чет я вроде дезу кинул.. надо более высокооктановый бенз в самогонный аппарат заливать.. от керосин ничего не взять — это уже продкут оставшийся от перегонки бенза.. сори за дезу.
У ТС наверное мотоблок типа Луч/Каскад с родным движком. Ещё то поделие (движёк) я с ним порядочно посношался, точнее он мне мозг каждый сезон сношал. Постоянный гемор со свечками и регулировкой карба. Советую
менять двиг на Subaru серии EX — уже три года работает как часы, только масло меняю (0,6л). Хавает 92-95 бенз. Работает намного тише, очень мягкий старт и бенза хавает меньше.
Мотоблок Урал (Пермь). Бензин 80-й нашел сейчас на маленькой заправке, купил с запасом на весну. Ну а на будущее — надо прокапиталить движок и заодно поднять степень сжатия — или заменой головки, или другим способом. Но сделать это надо, мотоблок в принципе хороший, мощный, дело своё делает на ура. Пока ещё не заводил его, рано, соседи спят.
У ТС наверное мотоблок типа Луч/Каскад с родным движком. Ещё то поделие (движёк) я с ним порядочно посношался, точнее он мне мозг каждый сезон сношал. Постоянный гемор со свечками и регулировкой карба. Советую
менять двиг на Subaru серии EX — уже три года работает как часы, только масло меняю (0,6л). Хавает 92-95 бенз. Работает намного тише, очень мягкий старт и бенза хавает меньше.
Запрет 76 бензина
Все забываю написать, а кто нибудь задумывался заливать био бензин е-95? Ведь он сделан на спиртовой основе, а как известно, температура горения спирта, весьма ниже горения бензина. Этим можно победить перегрев двигателя, да и цена его равна аи-76! Как то коллеги жаловались, что в холодное время года, на био топливе машину не возможно нагреть, так что если есть желание попробуйте. Сам пока не пробовал, у меня 76-го около 50-ти литров, кататься мне еще долго.
Ребята я живу в Риге(Латвия) и у нас давно нету ни 76, ни 80, ни 92, а только 95 и 98 и все ездят на 95 и ничего нормально не жалуются
ну для мопеда 95 эт конечно слишком! Хотя сам заправлял 92 и ездил нормально конструкцию двигателя не изменял, только делал зажигание по позже и все. вот у нас 95 стоит 27.60 а 92 25.30.
Всем привет!Смешная темка))Я езжу на 80,иногда заливаю 92.Я вам скажу все нормально работает что на 80 что на 92.Мне кажется на 92 просто немного мощи больше стает. Перегрев у 92 немного больше.
Оно то и понятно, октановое число больше, но если проверить нынешний 92-й, то боятся практически нечего, хороше если там 86 есть
не знаю или говорили это но мне друг говорит если большое октановое число добавь просто больше масла.
Не верю, просто так соляру не зажечь, вот если бы ты сказал, что на литр бензина налил 0.5 соляры, и то я отнесся бы предвзято, мы так делали, но глушить двигатель нельзя, потом практически не возможно завести.
езжу на 95, сливаю со своей машины, ибо не вижу смысла ехать на азс с канистрой только для мопеда, зажигание раньше(на слух) ничего не перегревается и нормально едет
Я купил новый поршень цилиндр и головку когда я сравниваю её со старой головкой мне кажется что и новой головки камера сгорания меньше щас у всех новых головок камера меньше или мне показалось заранее спасибо за ответ фотки выложу минимум через неделю
92 будет лутше будет сгорать чем, тот же 76 или 80, т.к у него выше октановое число, побольше масла и езди спокойно проверенно лично
в карпатовской книжки написано что можно юзать бензин с октановым числом 86 то есть получается можно спокойно ездить на Аи 92 нече не меняя и не переделывая,я на 92 катаюсь нормально нече не перегревается
MAGNETO отвечает в теме « Электроника китайских мопедов » | сегодня в 12:02 | |
MAGNETO отвечает в теме « Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды » | сегодня в 11:59 | |
Лёха отвечает в теме « Вопросы к коллегам » | сегодня в 10:45 | |
Nikanor отвечает в теме « Не заводится мопед » | сегодня в 05:40 | |
отвечает в теме « » | вчера в 21:09 | |
Юрий отвечает в теме « MINI Riga 2.130 » | вчера в 16:24 | |
отвечает в теме « » | вчера в 11:33 | |
отвечает в теме « » | вчера в 08:49 | |
отвечает в теме « » | вчера в 03:55 | |
отвечает в теме « » | 8 сентября 2022 | |
Харитон отвечает в теме « Верховина 3 на новый лад. » | 8 сентября 2022 | |
отвечает в теме « » | 8 сентября 2022 | |
Дед отвечает в теме « Разобрать двигатель Д8Э » | 8 сентября 2022 | |
Stunt отвечает в теме « Спортивные моторы на базе Ш » | 8 сентября 2022 | |
Nikanor отвечает в теме « Какой ресурс у моторчика 139qmb? » | 8 сентября 2022 | |
отвечает в теме « » | 7 сентября 2022 | |
отвечает в теме « » | 6 сентября 2022 | |
Vladimir 90 отвечает в теме « Верховина R6 (шерсть) серия вторая. » | 5 сентября 2022 | |
GoFrenDiy отвечает в теме « Замена фары » | 5 сентября 2022 | |
Kykaracha_68 отвечает в теме « «Кроха» (проект) » | 4 сентября 2022 |
Мопеды Рига, начало производства
Первый мопед «Рига» сошел с конвейера в 1958 году на Рижском заводе «Саркана Звайгзне» (Sarkanāzvaigzne ). Модель стала для своих производителей – провалом, поэтому конструкторам пришлось отправиться на чешский завод «Java» для того что бы ознакомится с производством подобной техники. После этого была выпушена первая модель мопеда, которая получила название «Рига-1». С 1960 по 1965 год с конвейера сошло почти 100 000 экземпляров.
На смену мопеду «Рига -1» пришла модель «Рига-3». Производители оснастили модель двигателем шауляйского завода и на поверку они оказали не такими надежными, чем чешские, что конечно не могло ни повлиять на популярность мопедов. Однако мощность модели была на 30 % больше при меньшем весе.
Следующая модель мопед «Рига 4» выпускалась с 1970 по 1974 годы. От своих предшественников она отличалась небольшими изменениями в конструкции корпуса, произошли изменения в электросхеме, колеса стали меньшего размера.
На смену мопеду «Рига-5» пришел мопед «Рига -7». Модель производилась с 1969 года по 1976. Отличительной особенностью стал новый тип двигателя «Д-6», новый более прочный тип рамы.
Мопед «Рига 11» вышел как гибрид моделей «Риги-7» и «Рига-9».
Мопед оснащался двигателем с автоматическим сцеплением, имел колеса меньшего диаметра и отличался более оригинальным внешним видом. Однако, существенным недостатком были небольшой топливный бак расположенный под багажником, затрудняющий движение в гору, и непрочная рама.
Если у вас был или есть мопед Рига — можете написать комментарий про опыт его им использования.
ИсточникЧто будет если систематически заливать в бак вместо АИ92 АИ95?
Плохую топливную смесь от хорошей отличает наличие примесей. Непорядочные владельцы заправок разбавляют бензин, чтобы ещё немного сбить цену и обойти конкурентов. Для скутера заправка некачественным топливом не приведёт ни к чему хорошему.
- Система подачи топлива окажется забита присадками. Инжектор чувствительнее к примесям, чем карбюратор, но из строя выходят оба. Проблем можно избежать, если часто чистить топливную систему, но, в конечном счёте это и время, и деньги.
- В камере сгорания остаётся нагар. Обычно бензин полностью преобразуется в выхлопные газы, не оставляя следов. Но если он загрязнён чем-то, то примеси будут оставаться на поверхностях камеры и поршня. Это приведёт к падению мощности. А из-за нагара на свече зажигания, завести транспорт станет нетривиальной задачей. Если есть подозрение, что вам достался некачественный бензин, рекомендуется прочистить топливную систему.
- Возможны также поломки в двигательной системе. Сгорая, присыпки выделяют дополнительное тепло, на которое конструкция скутера не рассчитана. Превышение температуры, на которую рассчитана модель, приведёт к быстрому износу и перегоранию деталей. Здесь уже без ремонта не обойтись. В лучшем случае придётся менять одну деталь, в худшем – всю двигательную систему. А это и сложно, и дорого.
- Проблемы возникнут и в том случае, если используется качественное, но не подходящее топливо. Если залить 95 бензин в модель, для которой рекомендуется 92, двигатель тоже будет изнашиваться.
Что будет если систематически заливать в бак вместо АИ92 АИ95?
Среди водителей бытует мнение, что, если залить в бак топливо, октановое число которого превышает рекомендованное заводом изготовителем, мот не просто поедет иначе, а улетит в космос и пришвартуется к МКС. Давайте попробуем изучить этот вопрос более досконально, нежели чем злые языки маркетологов, чтобы впредь у вас не возникало вопросов: какой бензин заливать в Мотоленд 250 или что будет если залить в мотоцикл АИ95?
Что же такое октановое число?
Октановое число
— показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива, применяемого в двигателях внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием. Из определения нас особо интересует детонационная стойкость топлива.
Детонационная стойкость
— параметр, характеризующий способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Это важнейшая количественная характеристика топлива, на основе которой определяется его сортность и применимость в двигателях той или иной конструкции.
А теперь, вникнув в основные понятия, начнем размышлять. Чем выше октановое число топлива, тем больше его устойчивость к сжатию. Это означает, что топливо будет воспламеняться скорее в момент подачи искры, нежели чем при максимальном сжатии от раскаленного электрода свечи или любой другой раскаленной детали. Но, учитывая тот факт, что искра в мотоцикле подается чуть позже ВМТ (верхней мертвой точки), то повышение октанового числа не прибавит тяги и подрыва (по крайней мере, вы этого точно не заметите).
Есть ещё один момент, который важно знать относительно этого вопроса. Топливо с повышенным октановым числом, благодаря присадкам, горит дольше, чем обычное. Если время горения увеличивается, то топливо не успевает полностью выгореть. Если топливо не успевает полностью выгореть за отведенный ему такт, то клапана, прокладки и сальники точно успеют выгореть сполна.
То есть, при открытии клапанов, чтобы либо набрать новую порцию топливной смеси, либо выпустить уже отработанную, остаточное пламя будет за пределами камеры сгорания, где металл не приспособлен к такой температуре. Как следствие: выгоревшие клапана, постоянный перегрев, капитальный ремонт. Само собой, купить цилиндр на питбайк клапана впуска и выпуска, барабан сцепления на 166FMM и так далее, вы сможете в нашем мотосалоне Бастион)) Прошу принять во внимание, что такой исход произойдет не сразу. Не нужно думать, что если мот при первой заправке топливом с повышенным октановым числом не распался на атомы и молекулы на ходу, значит этого не произойдёт в дальнейшем. Последствия носят накопительный эффект.
- Чаще читайте руководство по эксплуатации
- Не экспериментируйте с моторными жидкостями (если производитель указывает бензин АИ92, значит лейте АИ92 и «не изобретайте велосипед»)
Как выбрать октановое число
Все скутеры без исключения требуют топливо либо 92, либо 95. В некоторые последние итальянские модели можно лить 98, но производители не рекомендует делать это. Разберёмся почему.
Цифра рядом с топливом называется октановым числом. Она определяет оптимальную компрессию двигателя, который сможет работать с этим бензином. Если горючая смесь сжимается недостаточно сильно, то её сгорание будет неравномерным, и тепло вместо того, чтобы заставить двигатель работать, уйдёт в нагрев его деталей. Из-за чего они будут быстрее изнашиваться.
Если же сила сжатия слишком велика, то есть риск самовоспламенения смеси даже без искры. Но разница между соседними числами в этом аспекте несущественна, поэтому в 80% случаев можно заливать 92 бензин вместо 95.
Чтобы понять, можно ли использовать 95 на вашей модели, нужно посмотреть рекомендации производителя. Если они не сохранились, их можно найти в интернете. Общие советы будут такие:
- Чем лучше компрессия двигателя, тем лучше будет работать двухколёсный друг на 95-м. Сжатие лучше всего у японских и, особенно итальянских моделей. А вот китайский скутер точно требует 92-й.
- В скутер 2т нужно лить бензин только девяносто второй. При двухтактном цикле компрессия играет меньшую роль. А вот в скутер 4т можно лить и девяносто пятый. Если, конечно, это предусмотрено производителем.
- В мопед можно заливать и тот и другой. Всё зависит от конкретных характеристик. Мопеды могут быть и 2т и 4т, поэтому для них рекомендации те же, что и для скутеров. Например, заливать в мопед альфа можно и девяносто пятый бензин. То же самое касается и других моделей.
- К мотоциклам в этом аспекте применимы всё те же правила. Однако рекомендуется всё-таки отдавать предпочтения девяносто второму бензину. В мотоцикл урал знатоки в один голос советуют не заливать ничего выше 92.
- Даже если топливо идёт в 4 тактный двигатель, то стоит обратить внимание на износ топливной системы. Если скутер служит уже давно, иногда барахлит или какие-то детали уже менялись, следует выбрать девяносто второй.
- Единократное использование бензина с более высоким октановым числом не повредит железному коню. Если на заправке кончился 92, смело используйте 95. Но постарайтесь не набирать высокие обороты, чтобы уменьшить износ двухколёсного друга.
Какой бензин и какое масло заливать в мотоцикл?
Ответ на этот вопрос в большинстве случаев предельно прост — заливайте бензин и масло, рекомендованные производителем. Отступать от этого правила могут «райдеры-гуру» и спортсмены, отлично знающие «матчасть» и понимающие, чем чреваты эксперименты с топливом и маслом и для чего они необходимы.
Какой бензин заливать в мотоцикл?
Чаще всего отечественные мотоциклисты выбирают бензин по его октановому числу, отдавая предпочтение той или иной сети АЗС, основываясь при этом на собственных наблюдениях или заключениях «коллективного разума».
Оптимальное октановое число производитель указывает на крышечке топливного бака и/или в инструкции (руководстве пользователя) к мотоциклу. Для одних «92-й» бензин — оптимальный, для других — противопоказан производителем. Некоторые байки хорошо и долго работают даже на редкостном для нашего времени «80-м». Применение бензина со слишком высокой (по сравнению с рекомендованной) детонационной стойкостью приводит к замедлению горения и перегреванию деталей ЦПГ. Слишком низкое октановое число чревато детонацией, повышенными нагрузками на ЦПГ и КПП, снижением мощности байка.
Выбор бензина зависит от конкретного мотоцикла. Двигатель с высокой степенью сжатия требует бензина с более высоким октановым числом.
Кроме того, разные модели мотоциклов по-разному чувствительны к качеству горючего. Современный спорт, «совкоцикл», старый чоппер большой кубатуры, кроссовый двухтактник, эндуро-турист с двигателем-миллионником: одни могут требовать заливки исключительно дорогого чистого бензина, другие — довольствоваться горючим, разбавленным неизвестно чем и залитым в полевых условиях.
Лучше всего заправляться на проверенной АЗС. Лидерами в плане качества большинство российских авто- и мотовладельцев считают крупные сетевые заправочные станции, среди которых «British Petroleum», «ТНК», «Юкос», «МТК», «Agip», «Лукойл», «Shell».
Какое масло заливать в мотоцикл?
Ответ и на этот вопрос останется тем же — тип и эксплуатационные характеристики масла должны соответствовать рекомендациям производителя мотоцикла.
Из всех видов масел (минеральное, полусинтетическое, синтетическое) в современных мотоциклах чаще всего применяют синтетическое (оптимально для высокофорсированных двигателей). В зависимости от типа силового агрегата необходимо заливать масло для двух/четырехтактных двигателей и использовать только масло для мотоциклов — традиционно оно содержит присадки, обеспечивающие работу сцепления мотоцикла (в масляной ванне) в оптимальных условиях.
Производитель мотоцикла может рекомендовать масла разных классов для разных условий эксплуатации и для разного пробега.
Маркировка масла включает обозначение рабочих характеристик в разных условиях. Например, моторное масло «10W40» (система классификации SAE): первое число в индексе — вязкость при температуре -40С, второе — при температуре двигателя 100С. Одинаковая маркировка масел при этом не означает, что они будут одинаково изменять свои свойства во всем диапазоне рабочих температур. Более жидкое масло, рассчитанное на высокие температуры эксплуатации, имеет более высокие числа вязкости в маркировке, например, «15W50».
Вязкость
Главная характеристика моторного масла. Этот параметр определяет способность масла сопротивляться течению и рассеканию (больше вязкость — больше сопротивление рассечению и наоборот). Большая вязкость в теории лучше защищает двигатель, но она может препятствовать нормальному проникновению масла между поверхностями трения, ухудшая защиту двигателя.
При езде в жару и на высоких оборотах рекомендуется использовать более жидкое масло, в холод и при езде на низких оборотах лучше использовать более вязкое масло. Также для правильного выбора моторного масла необходимо учитывать не только рекомендации производителя, но и пробег мотоцикла (если в инструкции нет поправки на пробег). Увеличение износа требует использования более вязкого масла, которое поможет обеспечить необходимое давление в системе смазки.
Как выбрать бензозаправку
Отдавать предпочтение лучше всего проверенным брендам. Хотя они и берут дороже, соблазн выиграть несколько рублей многократно вернётся с неожиданными проблемами. Стоит раза три попасться мошенникам, и ремонт обойдётся в копеечку. Даже если есть уверенность в своём железном коне, а скутер 2 тактный подвержен проблемам меньше, чем 4т, рисковать не стоит.
Впрочем, с распространением мобильного интернета репутацию заправки стало возможным проверить в любой момент. Такие приложения, как DriverNotes или CamOnRoad подойдут владельцу любого транспорта, будь то автомобиль, мотоцикл или мопед дельта.
Источник