На какой станции заканчивается электрификация железной дороги Москва Рига

Содержание

Единственное направление на московском узле без поездов дальнего следования.

Как мы уже знаем в Москве 11 железнодорожных направлений. Это Курское, Горьковское, Ярославское, Ленинградское, Казанское, Рязанское, Киевское, Смоленское, Савеловское, Павелецкое и Рижское направление. Последнее с 30 апреля 2020 года осталось без поездов дальнего следования.

Рижское направление

Рижское направление Московской железной дороги — это электрифицированных участок от станции Москва-Рижская до станции Шаховская, протяженностью 155 км. Находится в подчинении Московско-Смоленского района управления Московской железной дороги.

На участке располагаются следующие станции:

  1. Москва-Рижская, по характеру работы отнесена к 1 классу. На станции имеется музей Московской железной дороги, а также имеются соединительные ветви с Курским, Смоленским направлениями и Октябрьской железной дорогой
  2. Подмосковная, по характеру работы отнесена к 1 классу, имеет соединительную ветвь с малым кольцом Московской железной дороги (МЦК). На станции имеется Паровозной депо и депо Дирекции скоростного сообщения (М-ДОСС), а также базируется восстановительный поезд.

3. Тушинская, по характеру работы отнесена к 3 классу

Вот почему колея железной дороги в России шире чем в Европе. Как проезжает поезд?

4. Павшино, по характеру работы отнесена ко 2 классу

5. Нахабино, по характеру работы отнесена к 1 классу. Станция является конечной для поездов 2-го диаметра (D2 Подольск — Нахабино), на станции имеется моторвагонное депо ТЧ-17 (ЦППК)

6. Дедовск, по характеру работы отнесена к 4 классу. Станция является конечной для некоторых электропоездов

7. Снегири, по характеру работы отнесена к 4 классу. Одна из самых маленьких станций Рижского направления

8. Манихино-1, по характеру работы отнесена к 3 классу. Станция имеет соединительные ветви с Большим кольцом Московской железной дороги (БМО). Также на станцию осуществляют заезд, в прямом смысле этого слова, электропоезда следующие со стороны Кубинки в сторону Поварово и обратно.

9. Новоиерусалимская, по характеру работы отнесена ко 2 классу. Станция является конечной для некоторых электропоездов. В непосредственной близости располагается Новоиерусалимский мужской монастырь.

10. Холщевики, по характеру работы отнесена к 4 классу

11. Румянцево, по характеру работы отнесена к 4 классу. Станция является конечной для некоторых электропоездов.

12. Чисмена, по характеру работы отнесена к 4 классу.

13. Волоколамск, по характеру работы отнесена ко 2 классу. Одна из самых крупных и сложных в работе станций Московской железной дороги. На станции происходит смена тяги для грузовых поездов, дальше грузовые составы едут уже под тепловозной тягой, хотя контактная сеть протянулась до станции Шаховская, но в силу того, что на участке Волоколамск — Шаховская используется контактная сеть малой мощности, она не может обеспечить напряжением грузовой состав. Станция является конечной для большинства электропоездов. Дальше идет однопутная линия.

Электрификация железных дорог

14. Станция Благовещенское, по характеру работы отнесена к 5 классу и находится под управлением станции Волоколамск. Используется в основном для скрещения поездов.

15. Шаховская, по характеру работы отнесена к 4 классу. Сразу за границей станции начинается Октябрьская железная дорога. Станция является конечной для электропоездов Рижского направления. Также на станции заканчивается контактная сеть.

Ежедневно 2 раза в день, от Шаховской до Ржевского мемориала (разъезд Муравьево) курсирует дизель-поезд РА-1. Не сказал бы, что раньше на рижском направлении было оживленное движение пассажирских поездов. Их было всего 3:

  • №1/2 Москва Рижская — Рига
  • №63/64 Москва Рижская — Псков
  • №661/662 Москва Рижская — Великие Луки

В настоящее время поезд №1/2 в отмене из-за ограничений, а поезда №63/64 и 661/662 перевели на Белорусский вокзал (Москва-Пассажирская-Смоленская) и пустили через Вязьму.

С 6 мая по маршруту Москва-Рижская — Ржев-Балтийский — Ржевский мемориал (разъезд Муравьево) пустили электропоезда ЭС1П (Ласточка) в режиме экспресса 7000-й нумерации. Оператором по перевозке стала АО «Центральная ППК». До станции Волоколамск Ласточка движется своим ходом, а вот дальше уже находится под управлением тепловоза ТЭП70БС.

Данный маршрут не пользуется большой популярностью, и от Волоколамска в сторону Ржева едет, практически, пустым. Так что пригородному перевозчику стоит задуматься о целесообразности данного маршрута в таком виде. Как по мне стоит добавить данному маршруту остановки, хотя бы в границах Москвы и Московской области (сейчас Ласточка имеет остановки Москва-Рижская, Тушинская, Истра, Волоколамск, Княжьи Горы, Погорелое Городище, Зубцов, Ржев-Балтийский, Ржевский мемориал).

Один интересный момент: часть Рижского направления, от станции Манихино-1 до станции Шаховская входит в маршрут частного грузового перевозчика БалТрансСервис. Данный перевозчик использует только тепловозную тягу, так, что увидеть тепловоз 2ТЭ116 на Рижском направлении можно и не доезжая до станции Волоколамск.

Если вам очень понравилось Рижское направление, то можете прокатится по нему на самом медленном экспрессе Московской железной дороги, по маршруту Москва-Пассажирская-Курская — Шаховская, который имеет остановки Каланчевская, Рижская, Дмитровская, Красный Балтиец, Стрешнево, Тушинская, Волоколамская, Пенягино, Павшино, Красногорская, Опалиха, Нахабино, Дедовск, Снегири, Манихино-1, Истра, Новоиерусалимская, Холщевики, Румянцево, Новопетровское, Чисмена, Волоколамск. Согласитесь слишком много остановок для экспресса. Так же можно прогуляться по соединительным ветвям станции Манихино-1, но помните хождение по железнодорожным путям опасно для жизни!

Под покровом ночи на рижском направлении можно застать электропоезд ласточка, следующий без остановок и опознавательных знаков в сторону области. В этом нет ничего мистического, как вы могли подумать. На самом деле каждую ночь одну из ласточек депо М-ДОСС, которое располагается на станции Подмосковная, отправляют разворачиваться по соединительным ветвям станции Манихино-1, по следующему принципу: со станции Манихино-1 ласточку отправляют по 5-ой соединительной ветви на станцию Манихино-2, там она меняет кабину и отправляется на станцию Лукино, далее она опять меняет кабину и отправляется на станцию Манихино-1 уже по 6-ой соединительной ветви. Это требуется, по одной из версий, для равномерного стачивания колесных пар, ведь часть ласточек, которые обслуживает депо М-ДОСС ежедневно курсирует на МЦК по кольцу.

Вот такое Рижское направление. Оно и без поездов дальнего следования по своему интересно.

Источник

На какой станции заканчивается электрификация железной дороги москва Рига

Когда бываю в России, часто приходится проезжать именно по Рижскому направлению, отсюда вопрос:
Если не ошибаюсь, там недавно проходил большой ремонт путей, может и сейчас продолжается.. Почему на обычных участках рельсы положены на бетонные шпалы, а на особенных (стрелки, мосты) остались на деревянных? Ведь делают же стрелки на бетонных, сам видел на Питерском направлении.Почему нельзя бетонные на мосту?
И ещё, почему двухпутная дорога идёт тлько до Волоколамска, хотя логичнее было до Шаховской?
П.С. Извиняюсь, если эта тема уже обсуждалась.

> И ещё, почему двухпутная дорога идёт тлько до Волоколамска,
> хотя логичнее было до Шаховской?

В Волоколамск электрификация пришла в 1959, в последующем (при переходе на двухпутку) он стал конечным пунктом Московской железной дороги на этом направлении. Далее была уже Октябрьская железная дорога. Участок Волоколамск — Шаховская электрифицировали в 1991 (и передан Московской железной дорог), но только для 5 пар прямых пригородных поездов из Москвы. Электровозы с пассажирскими и грузовыми вагонами меняют на тепловозы именно в Волоколамске. Так что однопутки там вполне хватает.

Vladislav Prudnikov писал(а):

> Электровозы с пассажирскими и грузовыми вагонами меняют на
> тепловозы именно в Волоколамске. Так что однопутки там вполне
> хватает.

А разве поезд Рига-Москва тоже всегда меняет там локомотив? Мне казалось, что там простая двухминутная остановка. Хотя поезда там разные. Если не ошибаюсь, есть экспресс и простой.

> Vladislav Prudnikov писал(а):
>
> > Электровозы с пассажирскими и грузовыми вагонами меняют на
> > тепловозы именно в Волоколамске. Так что однопутки там вполне
> > хватает.
>
> А разве поезд Рига-Москва тоже всегда меняет там локомотив? Мне
> казалось, что там простая двухминутная остановка. Хотя поезда
> там разные. Если не ошибаюсь, есть экспресс и простой.

Все дальние поезда (а их всего 3 — 2 Рига и 1 Великие Луки) меняют локомотив (электровоз на тепловоз) в Волоколамске. Стоянка примерно 25 минут.

Что касается рижских поездов, то один из них действительно экспресс, но только по названию («Латвияс-Экспресис»). По своей сути оба рижских поезда (второй «Юрмала») одинаковы. Оба скорые, фирменные и примерно одинаковое время в пути. Следуют друг за другом с интервалом примерно в 1.5-2 часа.

Тогда ещё тупой вопрос: а почему нельзя доехать до Москвы на тепловозе? Ну я понимаю, у поезда Таллинн-Москва меняют локомотив в Тосно, оттуда ещё часов 8 пилить, на «трамвае» быстрее и чище. А тут, одна остановка, полтора часа.. Зачем??

> Тогда ещё тупой вопрос: а почему нельзя доехать до Москвы на
> тепловозе? Ну я понимаю, у поезда Таллинн-Москва меняют
> локомотив в Тосно, оттуда ещё часов 8 пилить, на «трамвае»
> быстрее и чище. А тут, одна остановка, полтора часа.. Зачем??

А зачем ехать на тепловозе, когда можно на электровозе? К тому же где взять магистральные тепловозы? Они у нас водятся в нормальных количествах только на неэлектрифицированном малом кольце.

> Тогда ещё тупой вопрос: а почему нельзя доехать до Москвы на
> тепловозе? Ну я понимаю, у поезда Таллинн-Москва меняют
> локомотив в Тосно, оттуда ещё часов 8 пилить, на «трамвае»
> быстрее и чище. А тут, одна остановка, полтора часа.. Зачем??

1. Граница железных дорог, нет резона гонять чужой локомотив при наличии своего.
2. Зачем гонять дизель под проводами больше 100км при наличии полноценного парка электровозов?

> Все дальние поезда (а их всего 3 — 2 Рига и 1 Великие Луки)
> меняют локомотив (электровоз на тепловоз) в Волоколамске.
> Стоянка примерно 25 минут.

Это их сейчас три. Зимой (как в этом сезоне не знаю, а прошлые годы так и было) с середины осени до середины весны 3/4 снимался, почтовобагажный и дополнительные плацкартные вагоны цеплялись к 1/2. Какие-то годы ему вроде даже допстоянки назначали. В такой ситуации их зимой два. Летом назначается 3/4 и ещё один на Великие Луки. Получается 4.

> Что касается рижских поездов, то один из них действительно
> экспресс, но только по названию («Латвияс-Экспресис»). По своей
> сути оба рижских поезда (второй «Юрмала») одинаковы.

По сути вагонов и уровня сервиса это практически один поезд (принадлежат АО Латвияс Экспрессис), но остановок у 3/4 больше и в пути он больше примерно на полчаса. Кроме того, если из-за простоя на таможнях 1/2 на пути в Ригу стараются нагнать при любых обстоятельствах (свое рода дело чести ещё с советских времён), то на 3/4 уже могут забить и так и притащить на полтора часа позже назначенного. Теперь это, правда, уже редкость, на таможнях всё отлажено.

> > Тогда ещё тупой вопрос: а почему нельзя доехать до Москвы на
> > тепловозе? Ну я понимаю, у поезда Таллинн-Москва меняют
> > локомотив в Тосно, оттуда ещё часов 8 пилить, на «трамвае»
> > быстрее и чище. А тут, одна остановка, полтора часа.. Зачем??
>
> 1. Граница железных дорог, нет резона гонять чужой локомотив
> при наличии своего.
> 2. Зачем гонять дизель под проводами больше 100км при наличии
> полноценного парка электровозов?

Тут нет четких правил, все решается в каждом конкретном случае. Вот например есть поезд Саратов-Челябинск(через Самару и Оренбург). Он до Самары следует под тепловозом с Приволжской дороги, а от Самары под тепловозом с Южно-Уральской дороги.
Итого под проводами получается более 100км, причём локомотивное депо пассажирских электровозов распологается как раз в Самаре и особой нехватки пассажирских электровозов нет.

Одна тенденция направлена на минимизацию смены локомотивов. Другая тенденция направлена на сокращение пробега чужих локомотивов по своей дороге. Третья тенденция направлена на сокращение пробега тепловозов под проводами. В случае с поездом Рига-Москва вторая и третья тенденция победили первую и Московская ж/д меняет чужой тепловоз на свой электровоз. Но в других случаях это может быть и по-другому.

В последние годы ряд поездов стали ходить на все маршруте под тепловозом, то есть на Окт жд тенденция наоборот — ставить под поезд тепловоз. Петрозаводск-СПб, Костомукша -СПб, Пестово-СПб.

На Мск жд полно неэлектрифицированных участков — к примеру Голутвин -Озеры, Луховицы -Зарайск. Электрифицируются участки либо для грузового движения, либо под объемы пригородных перевозок. В начале 90-х был садоводческий бум и выделялись тысячами участеи в Шаховском районе. В связи с этим и была проведена электрификация.

> На Мск жд полно неэлектрифицированных участков — к примеру
> Голутвин -Озеры, Луховицы -Зарайск. Электрифицируются участки
> либо для грузового движения, либо под объемы пригородных
> перевозок. В начале 90-х был садоводческий бум и выделялись
> тысячами участеи в Шаховском районе. В связи с этим и была
> проведена электрификация.

Ну одно дело — подвозочные ветки, другое дело — магистальные направления. Только садоводческий бум был скорее всего в конце 80-х, так как электрифицировали в 1991.

Выделение участков и электрификация шли одновременно.Тогда это была второстепенная линия, на которой почти не было грузовых поездов.

Участки в Шаховском районе выдавались еще с середины 80-х, тогда же были назначены летние «тарзаны» по пятницам, субботам и воскресеньям от Волоколамска до Шаховской, а одна пара была в пятницу в ночь до Ржева и в воскресенье вечером из Ржева. В летнем 1990-го была попытка введения «тяни-толкаев», когда в те же «хлебные» дни московский поезд в Волоколамске получал Чмуху и тащился холодным до Шаховской — не было платформ (где-то лепешки асфальтат, на 149-м км — бревенчатая на 1,5 вагона), двери, естественно, открывались вручную. Вот тогда, а не ранее, задумали электрификацию для электричек, т.е. делать Шаховскую станцией стыковки и не планировали (там жутко мало места для этого — всего 3 пути, после вокзала еще появляются к пакгаузу, реалбазе хлебопродуктов, и тупик). И вот в графике 1991-92 появились прямые электрички, правда с несколько чудаковаатыми графиками; открыт о.п. 141 км.
А сейчас потоки дачников там минимальны — ездят в основном халявщики колхозники-покорители Столицы, зато появилось много садоводств в Волоколамском р-не после ст. Волоколамск, так вот под это дело (сейчас ходят пешком 6 км вдоль путей от Волоколамска) уже почти построен о.п. 133 км (132.6, по-моему), открытие, видимо, будет к новому графику.
Но на самом деле, все это лишняя трата средств — при нынешних потоках вполне достаточно тех же 6-7 пар «тарзанов» о 3-4 вагонах; а сами платформы можно легко делать низкими и на 2-3 вагона, как по Смоленке после Можая или Павелюге.

> Тогда ещё тупой вопрос: а почему нельзя доехать до Москвы на
> тепловозе? Ну я понимаю, у поезда Таллинн-Москва меняют
> локомотив в Тосно, оттуда ещё часов 8 пилить, на «трамвае»
> быстрее и чище. А тут, одна остановка, полтора часа.. Зачем??

А в Москве есть депо, способное квалифицировано обслуживать ТЭП-70? Наврядли с этим справятся даже в Лихоборах. Даже оборотного депо для ТЭП-70 в Москве нигде нет и не было никогда. Поэтому я думаю, что смена локомотива в Волоколамске, по большому счету, сугубо вынужденая мера. Да и вообще, в Москве отродясь не имели дела с пассажирскими тепловозами, так как сразу перешли с паровой тяги на электрическую, эксперименты не в счет.

Сергей Ахметов писал(а):

> А в Москве есть депо, способное квалифицировано обслуживать
> ТЭП-70? Наврядли с этим справятся даже в Лихоборах. Даже
> оборотного депо для ТЭП-70 в Москве нигде нет и не было
> никогда.

Сейчас тенденция удлинять плечо, поэтому, в принципе возможно что ТЧ31 Окт.ж.д. будет ездить и до Москвы, только вот под экипировку есть ли депо в Москве? Чего тут ехать то 640 километров по России.
из СПб до Костомукши 790 пилит и нормально. или по Суоярви 1 (420 км) менятеся? Видел там ТЭП70 ТЧ-14 на экиперовке.

Да и вообще, в
> Москве отродясь не имели дела с пассажирскими тепловозами, так
> как сразу перешли с паровой тяги на электрическую, эксперименты
> не в счет.
Экспиременты то не в счет, но в Суоярви 1 тоже никаких ТЭПок нет, там одни М62, да несколько ТЭМ2.

> Сейчас тенденция удлинять плечо, поэтому, в принципе возможно
> что ТЧ31 Окт.ж.д. будет ездить и до Москвы, только вот под
> экипировку есть ли депо в Москве?

Источник

Расположение пассажирских станций на Рижском направлении

Рижское направление Московской железной дороги — железнодорожные линии на запад от Москвы. Главный ход начинается на Рижском вокзале Москвы и пролегает через города Красногорск, Дедовск, Истра, и Волоколамск до станции Шаховская. Длина главного хода 155 километров. Западнее станции Шаховская проходит граница между Московской и Октябрьской железными дорогами.

Историческое название — Московско-Виндавская железная дорога. По Рижскому направлению следуют пригородные электропоезда, связывающие запад Московской области с Москвой и с югом области, а также поезда дальнего следования до Риги и Великих Лук. Это наименьшее по объёму пригородного движения железнодорожное направление из Москвы. Главный пассажирский терминал — Рижский вокзал. Текст с википедии.

Источник

Railwayz.info

Запланирована также электрификация всех железнодорожных линий от портов Латвии до государственной границы с Беларусью.

Возникла мысль: может в Латвии тоже что-нибудь планируют? Кто чего знает пишите сюда.
П.С. администраторы, если я сморозил удалите тему

Re: Электрификация Латвийской ж. д. (LDZ)

Сообщение Евгений М » 21 окт 2011, 20:22

Планируют давно и много. Реально дальше говорильни дело не двигается, и маловероятно что сдвинется. Было проведено уже ни одно исследование, о необходимости, рентабельности и т. д. Но то кризис, то смена правительства, то напряжённые отношения с Россией. В результате всё на уровне разговоров и редких статей в прессе.

Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Re: Электрификация Латвийской ж. д. (LDZ)

Сообщение Евгений М » 24 фев 2012, 21:34

Выдержка из выступления президента LDz Угиса Магониса перед представителями прессы по итогам работы за минувший год и представления проектов модернизации инфраструктуры.

ГАО «Латвияс дзелзцельш» до октября этого года планирует определить источник финансирования в размере 549 миллионов евро (385,84 миллиона латов) под проект электрификации железнодорожной инфраструктуры, сообщил Президент ЛДЗ Угис Магонис.
«Электрификация для нас является большим стратегическим проектом, в настоящее время завершено технико-экономическое обоснование и до октября этого года мы решим, где получить финансирование этого жизненно необходимого для нас проекта», сказал У. Магонис.
Он признал, что существующие электрифицированные линии, находящиеся в Рижском регионе, годны только для пассажирских поездов и находится в плохом техническом состоянии. Проектом предусмотрен переход к системе переменного тока 25 кВ для существующих линий и строительство контактной сети на главных железнодорожных линиях.
Предлагаемый проект направлен на повышение эксплуатационной эффективности и конкурентоспособности железнодорожных коридоров, по сравнению с конкурентами за пределами Европейского союза, а также значительное уменьшение негативного воздействия поездов на окружающую среду. Проект планируется осуществить в 2015-2022 годах.

Latvijas dzelzceļnieks Nr. 8 (Железнодорожник Латвии №8).

Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Re: Электрификация Латвийской ж. д. (LDZ)

Сообщение dmkov » 27 фев 2012, 11:42

Переход к системе 25 кВ, это интересно, хотя конечно смысл большой в этом в Риге, потому как постоянка на отдельном узле погоды не строит.

Re: Электрификация Латвийской ж. д. (LDZ)

Сообщение Евгений М » 13 сен 2012, 15:11

На смену дизелям в Латвии придут электропоезда

В 2016 году начнется реализация крупнейшего инвестиционного проекта в истории железных дорог Латвии.

С 2016 по 2022 год будет реализован проект электрификации железных дорог страны, затраты на который оцениваются в 550 млн. евро, сообщает газета Diena.

Предприятие Latvijas dzelzceļš уже получило от ЕС 1,4 млн. евро софинансирования для разработки проекта электрификации.

Существующая в Латвии сеть электрифицированных дорог была создана в 60-е и 70-е гг. прошлого века и с тех пор не модернизировалась. Общая протяженность железных дорог в стране составляет 1888,2 км, из них электрифицировано всего 257,4 км.

Необходимость в электрификации обусловлена все более возрастающей интенсивностью грузовых перевозок, поэтому в первую очередь электрифицировать планируется самые загруженные грузовые маршруты — от Крустпилса до Даугавпилса и от Вентспилса до Тукумса. Как отмечает Минсообщения, в результате электрификации грузовые перевозки станут менее «шумными» и более экологичными, а пассажиры смогут быстрее добраться до нужного места.

Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Re: Электрификация Латвийской ж. д. (LDZ)

Сообщение vl80 » 14 сен 2012, 19:43

Re: Электрификация Латвийской ж. д. (LDZ)

Сообщение Евгений Громов » 14 сен 2012, 21:01

Даугавпилс-Полоцк давно в планах БЧ нарисован на эту тему. Между прочим, эта однопуточка возит 48% транзита дороги.

Re: Электрификация Латвийской ж. д. (LDZ)

Сообщение Евгений М » 12 окт 2012, 11:09

Электрификация железной дороги начнется через несколько лет

Электрификация Латвийской железной дороги может начаться в 2015 году, но пока не ясно, будут ли в первую очередь модернизированы существующие линии и затем новые участки или же средств хватит на те и другие работы, заявила в интервью порталу «Nozare.lv» руководитель отдела управления проектами ГАО «Латвияс дзелзцельш» (ЛДз) Айя Поча.

Она также указала, что Еврокомиссия выделила 50% средств на создание эскизного проекта, но деньги еще не получены.

«Сейчас нужно заключить с агентством TEN-T договор об использовании средств. Предполагается, что это произойдет в октябре», — пояснила она. Общее финансирование эскизного проекта составляет 2,838 млн евро (1,96 млн латов).

ЛДз параллельно работает также над положением о конкурсе и рабочим заданием.

По прогнозам Почи, в конкурсе пожелают принять участие многие компании, европейские, а также российские и белорусские.

ЛДз договорилось с Минсообщения о том, что электрификация дороги — приоритетный проект, и он будет реализован в следующем периоде финансового планирования ЕС.

Общие затраты на проект электрификации железной дороги могут составить 549 млн. евро. Электрифицированы будут в том числе линии на Даугавпилс, Резекне и Лиепаю.

Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Re: Электрификация Латвийской ж. д. (LDZ)

Сообщение Евгений М » 13 окт 2012, 15:01

Latvijas dzelzcels начнет электрификацию коридора Восток – Запад в 2015 г.

Латвийская железнодорожная компания Latvijas dzelzcels начнет электрификацию коридора Восток — Запад в 2015 году, сообщил источник в LDz.

В то же время он пояснил, что электрификация стоимостью около €550 млн станет возможной лишь при условии решения финансовых вопросов.

В ближайшее время будет объявлен конкурс на выполнение эскизного проекта электрификации «главного хода», который соединяет Резекне, Даугавпилс, Ригу, Елгаву, Тукумс и Вентспилс. На его разработку возможно привлечение средств в объеме €2,8 млн из фонда TEN-T. Для того чтобы начать электрификацию в 2015 году, вся документация должна быть подготовлена к 2014-му.

Для реализации дорогостоящего проекта требуются средства из различных источников – европейских и частных фондов, государственных и бюджетных средств компании. По неофициальной информации инвесторами могут выступить также российские и белорусские компании.

Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Re: Электрификация Латвийской ж. д. (LDZ)

Сообщение Евгений М » 20 ноя 2012, 20:53

В Железнодорожнике Латвии № 46 вновь статья, посвящённая электрификации LDz. Всю её переводить не буду, кроме одного интересного момента.
Руководитель проектного бюро LDz Айя Поча проинформировала о том, что Беларусь проявляет заинтересованность в электрификации участка Смоленск — Витебск — Даугавпилс, и так как на данный момент в планах LDz предусмотрена электрификация только участка до Даугавпилса, допускается что участок до границы с Беларусью LDz электрифицирует из своих средств.
Так же и мэр Лиепаи Улдис Сескс желает, чтобы в проект электрификации был включён и участок Елгава — Лиепая.
Общие расходы на электрификацию LDz составят 377 млн. Ls (549 млн. евро) и предусматривают наряду с электрификацией участков на Резекне, Даугавпилс и Вентспилс, и модернизацию существующих электрифицированных участков.
LDz планирует софинансирование из фондов ЕС на период финансового планирования 2014 — 2020 года.
В ближайшие две недели будет заключён договор на выделение 0,98 млн. Ls (1.4 млн. евро) на разработку эскизного проекта электрификации дороги.

Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Re: Электрификация Латвийской ж. д. (LDZ)

Сообщение ТЧ-15 » 20 ноя 2012, 20:57

Re: Электрификация Латвийской ж. д. (LDZ)

Сообщение Евгений Громов » 21 ноя 2012, 00:13

Другое дело УЗ. Электрифицировала Житомир, а там 2 электрички в сутки только ходит
Я не удивлюсь, если они Бахмач — Кременчуг электрифицируют.

Re: Электрификация Латвийской ж. д. (LDZ)

Сообщение BorisZ » 27 фев 2013, 18:39

Уважаемый Евгений М. А вы не в курсе не собираются ли перед электрификацией двухпутить участки Рига-Вентспилс, Крустспилс-Даугавпилс-граница с РБ. И неизвестно ли какую систему примут 27,5кВ. или 2х25кВ. при электрификации переменкой.

Re: Электрификация Латвийской ж. д. (LDZ)

Сообщение Евгений М » 27 фев 2013, 18:56

Планов дальнейшего одвухпучивания нет, ограничатся только строительством второго пути на участке Скривери — Крустпилс, которое уже давно идёт полным ходом. Если же когда либо и будет продолжение строительства вторых путей, то это наверняка будет Крустпилс — Даугавпилс — Бигосово, на Вентспилском ходу объёмы движения несколько меньше, там надобности во вторых путях нет.
По поводу 27,5 или 2х25 пока никаких разговоров.

Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Re: Электрификация Латвийской ж. д. (LDZ)

Сообщение BorisZ » 27 фев 2013, 19:02

Re: Электрификация Латвийской ж. д. (LDZ)

Сообщение Евгений М » 27 фев 2013, 19:13

Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Re: Электрификация Латвийской ж. д. (LDZ)

Сообщение Евгений М » 08 мар 2013, 18:43

В Железнодорожнике Латвии за эту неделю интервью с главным инженером LDz Кайдо Симмерманом. Большая статья, не буду всю её переводить на русский, но в частности там идёт речь об электрификации LDz. Из статьи следует, что РЖД не заинтересована в электрификации до Латвийской границы, поэтому наиболее вероятно, что по LDz на восточном направлении электрифицирован будет только участок до Резекне. В то же время половина грузопотока поступает из Белоруссии, которая так же думает об электрификации в латвийском направлении.

BorisZ писал(а): И неизвестно ли какую систему примут 27,5кВ. или 2х25кВ. при электрификации переменкой.

Опять таки из этого интервью, господин Симмерман сообщил, что сейчас ведутся исследования и пока ещё неясно, будет ли электрификация по системе 2Х25 кВ или 27,5 кВ.

Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Re: Электрификация Латвийской ж. д. (LDZ)

Сообщение BorisZ » 08 мар 2013, 22:11

К сожалению РЖД не определилась с рижским ходом. Да и он электрифицирован только до Шаховской и то постоянкой под пригород. Пришлось бы станцию стыкования ставить возможно по В.Лукам.

На счет направления на Даугавпилс и далее на Индру-Бигосово здесь в электрификации конечно смысл есть т.к. у БЧ есть тоже планы по электрификации этого участка вплоть до Смоленска и как мы знаем переменкой. А система при новой электрификации на БЧ принята 2х25кВ. В Смоленске кстати тоже электрификация по системе 2х25кВ.

Re: Электрификация Латвийской ж. д. (LDZ)

Сообщение BorisZ » 08 мар 2013, 22:27

На сколько мне известно перед олимпийскими играми в Москве в 1980г. планировалось продление электрификации участка Жуковка-Рославль и возможно дальше до Смоленска. Тем самым получился бы электрифицированным участок Брянск-Смоленск. Но за недостаточностью финансирования этим планам не суждено было сбыться. Кстати линия Орел-Брянск-Смоленск-Витебск-Рига была первой построенной в Брянской области.

Re: Электрификация Латвийской ж. д. (LDZ)

Сообщение SMATRON » 09 мар 2013, 07:47

Рижский ход электрифицироваться не будет (во всяком случае — в обозримом будущем). Тепловозы там вполне справляются. Даже до Ржева не планируют электрификацию продлевать (идут вялотекущие разговоры о возможном запуске ДТ1 Москва — Ржев и всё).

Под пригород только участок Волоколамск — Шаховская. От Москвы/Бекасово до Волоколамска, все поезда таскают электровозами (кроме частных БТСовских и Трансойловских нефтеналивных — у них свои тепловозы).

BorisZ писал(а): На сколько мне известно, перед олимпийскими играми в Москве в 1980 года планировалось продление электрификации участка Жуковка — Рославль и возможно дальше до Смоленска. Тем самым получился бы электрифицированным участок Брянск — Смоленск. Но за недостаточностью финансирования этим планам не суждено было сбыться.

Скорей всего не за «недостаточностью финансирования», а просто потому что это никому стало не нужно. Даже при советских потоках — решение об электрификации этого участка довольно спорное, а после развала Союза и вовсе превратилось в утопию.

BorisZ писал(а): На счет направления на Даугавпилс и далее на Индру — Бигосово здесь в электрификации конечно смысл есть т.к. у БЧ есть тоже планы по электрификации этого участка вплоть до Смоленска и как мы знаем переменкой. А система при новой электрификации на БЧ принята 2х25кВ. В Смоленске кстати тоже электрификация по системе 2х25кВ.

ИМХО, вместо того что-бы заниматься хернёй далеко идущими планами, лучше-бы вторые пути проложили (это я о БЧ, РЖД и участке Смоленск — Витебск — Полоцк — Бигосово). Хотя, какой-никакой, но смысл в электрификации этого участка есть. Грузовых поездов там не просто много, а очень много.

Re: Электрификация Латвийской ж. д. (LDZ)

Сообщение NeJeST » 10 мар 2013, 11:59

SMATRON писал(а): ИМХО, вместо того что-бы заниматься хернёй далеко идущими планами, лучше-бы вторые пути проложили (это я о БЧ, РЖД и участке Смоленск — Витебск — Полоцк — Бигосово).

А разве бутылочное горлышко на нашей стороне, а не на Латвийской? ИМХО проблема в пропускной способности Латвийских дорог к портам и возможностям их станций. При таком раскладе одвухпучивание не имеет смысла, т.к. приведёт лишь к увеличению заторов перед границей.

Re: Электрификация Латвийской ж. д. (LDZ)

Сообщение Евгений Громов » 10 мар 2013, 12:34

Re: Электрификация Латвийской ж. д. (LDZ)

Сообщение Wowan » 10 мар 2013, 13:52

Re: Электрификация Латвийской ж. д. (LDZ)

Сообщение Евгений Громов » 10 мар 2013, 14:41

Разборкой станции Выдрея. На всем российско-латвийском ходу это просто однопутный перегон, с максимальным временем хода, что делает его ограничивающим фактором на всём направлении.

Re: Электрификация Латвийской ж. д. (LDZ)

Сообщение Евгений М » 20 май 2014, 18:55

Латвийская и Белорусская железные дороги будут сотрудничать в сфере электрификации

19 мая на состоявшейся в Минске встрече с руководителем Белорусской железной дороги Владимиром Морозовым президент Латвийской железной дороги Угис Магонис подписал соглашение о сотрудничестве по электрификации участка Даугавпилс–Полоцк.

19-20 мая делегация LDz встречалась с руководством Белорусской железной дороги, чтобы обсудить возможности сотрудничества для развития перспективных проектов. В ходе визита было подписано Соглашение о координации действий в сфере электрификации. «Электрификация является одним из наиболее крупных и значительных инвестиционных проектов LDz, для которых особенно важны согласованные действия с соседями, – отметил президент LDz Угис Магонис. – Мы рады, что белорусская сторона понимает значимость данного проекта и поддерживает нас».

В.Морозов подчеркивает: «Латвийская железная дорога является для нас очень важным деловым партнером, поэтому электрификация линий в латвийском направлении включена в план развития нашего предприятия».

Руководители железных дорог договорились о создании совместной рабочей группы, задачей которой станет координация совместных планов, графиков и действий по электрификации направления Даугавпилс–Полоцк, а также согласование возможностей тяги и объемов грузопотоков.

В течение трех месяцев намечено разработать совместный перспективный план, в который будет включены запланированные каждой стороной меры по электрификации участка.

Электрификация Латвийской железнодорожной сети в коридоре Восток–Запад и по маршруту Rail Baltica, а также модернизация существующей электрифицированной сети на переменный ток напряжением 25 кВ является на данный момент крупнейшим перспективным инвестиционным железнодорожным проектом в Латвии. Электрификация существенно уменьшит загрязнение среды из-за эмиссии дизельного топлива, понизит уровень шума от движения поездов, а также повысит конкурентоспособность латвийской транзитной сферы.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...