Надо ли права на Ригу

Нужны ли права на электротрицикл?

Бытует мнение, что бороздить по дорогам общего пользования на электротрицикле можно без наличия водительского удостоверения.

в Google News

Но при этом забывают, что многие электрические модели не отличить по ходовым качествам от бензиновых аналогов.

В статье подробно опишем, нужны ли права на электротрициклы, какие бывают категории и как их открыть.

Что такое электротрицикл с точки зрения закона?

В первую очередь разберемся, что говорит нам закон РФ о таком агрегате, как электротрицикл. В пункте 1.2 правил ПДД от 2020 года: «Мопед – двух-, трехколесное транспортное средство, с ДВС до 50 куб. см и скоростью до 50 км/ч, или с электрическим двигателем мощностью более 0,25 кВт, но не выше 4 кВт».

Вывод: садясь за руль любого трехколесного электроскутера, мощность которого превышает 250 Вт, райдер становится полноценным участником дорожного движения, и требования закона касаются его, как и любого водителя.

НУЖНЫ ЛИ ПРАВА НА ВЕЛОСИПЕД С МОТОРОМ/ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД/МОПЕД???

В каком возрасте и какие права нужны?

Разбираемся, права какой категории подойдут для разных моделей. Итак, по порядку:

  • Категория М подходит для всех видов транспортных средств на электрической тяге, которые имеют определение «мопед»: их максимальная скорость не превышает 50 км/ч, а мощность ниже 4000 Вт. Интернет-магазин электротранспорта «Экобайк» https://eko-bike.ru/elektrotricziklyi/ предлагает как раз такие модели.
  • Категория А1 пригодится в том случае, когда вышеуказанные параметры превышены, но не пересекли рубеж 11000 Вт.

Общее у этих двух вариантов то, что они применимы по достижению 16-летнего возраста.

Категория М интересна тем, у кого уже есть права любой категории, так как законодательство России позволяет их владельцам управлять всеми видами транспортных средств данного класса.

В случае, когда подросток достиг 16-тилетнего возраста и задумался, какие права нужны на электротрицикл, то ему целесообразнее сразу задуматься о варианте с А1: затраты времени и средств на обучение одинаковые, а возможности более расширенные. Такая категория позволяет уже рассматривать более скоростные и мощные модели байков.

Стоит упомянуть и о водительских правах категории А на трехколесный электротрицикл. Это оптимальный вариант, он позволит управлять любой мототехникой. Но претендовать на них можно уже по достижению совершеннолетия.

Чтобы поездки на байке не привели к негативным последствиям на дороге, будущему ездоку нужно освоить теоретический курс и приобрести навыки управления.

Как получить разрешение на езду на электротрицикле?

Для получения прав категории М, А1 или А необходимо:

  • Освоить 100 часов теоретических и 18 часов практических занятий в специализированной школе.
  • Получить мед.справку о допуске к управлению транспортным средством. В справке должны быть отметки из наркологического и психоневрологического государственных диспансеров. Медосмотр проходят по месту регистрации.
  • Сдать два экзамена. Первый – внутришкольный, второй – в подразделении ГИБДД.

Возвращаясь к первоначальному вопросу, нужны ли права на электротрициклы, ответ однозначный: да, нужны. Ведь выезжая на дорогу, можно попасть под строгий взор инспектора ГАИ, который выпишет штраф от 5000 до 15000 рублей. Штрафные санкции полагаются, если выясняется, что у водителя скутера отсутствуют необходимые документы или он управляет агрегатом мощнее, чем позволяет его категория. В таких случаях «электрический друг» может легко отправиться на штрафстоянку, но уже с другим «всадником».

Мопед на который не нужны права

Не создавайте себе хлопоты: открывайте необходимую категорию и, соблюдая правила дорожного движения, комфортно катайтесь по любимым улицам.

Источник

Права на электроскутер в 2020 году

С каждым годом интерес к портативному электротранспорту только усиливается. Это связано с тем, что техника подобного рода становится доступной в плане стоимости, и выигрышно смотрится с позиции функциональных качеств, показателей скорости и мощности. Если раньше, мобильностью и маневренностью отличался только электромотоцикл, оставляя далеко позади своих конкурентов, то сегодня на звание самого комфортного транспорта претендуют электроскутеры и самокаты.

Учитывая то, как усиливаются мощностные параметры таких агрегатов, закономерным становится вопрос – нужны ли права на управление электрическим скутером или электросамокатом. В нашей статье попробуем разъяснить все важные нюансы, связанные с грамотным управлением электротранспорта на дороге.

Нужны ли права на электроскутер в России: основные моменты

Электроскутер ZING WIDE 800W (60V/17Ah) фото

Эксплуатация бензиновых скутеров регулируется на законодательном уровне уже давно. Малокубатурные транспортные средства (в том числе и электровелосипеды или электроскутеры) в силу скромной мощности и малой скорости не представляли особо интереса для инспекторов ДПС.

В последнее время в законодательные акты вносят все больше поправок, стараясь адекватно прописать все нормы и правила для райдеров, передвигающихся на электрических самокатах и электроскутерах, особенно на оживленных трассах в черте города. В соответствии с требованиями водителям скутеров, скорость которых достигает отметки 50 км/час, необходимо получить водительское удостоверение с категорией «А1». С ростом количества высокотехнологичных транспортных средств нового поколения количество аварий также увеличивается, что заставило чиновников внести ряд поправок в законодательство.

Спорные моменты законодательной системы

В конце 2013 года в водительских правах появилась новая категория – «М». У инспекторов ДПС появились полномочия тормозить водителей, которые передвигаются даже на маломощных скутерах для предъявления водительских прав на управление ТС. Управлять электроскутером без прав также стало невозможно, особенно моделями, укомплектованными мотором мощностью 0,25-4 кВт.

Для управления скутером с электромотором необходимо в обязательном порядке получить водительское удостоверение, если его можно отнести в относительно новую категорию транспортных средств – мопедов. Предписания на законодательном уровне разъясняют ключевые моменты. Термин «мопед» актуален для транспортного средства с такими характеристиками:

  • ТС имеют двухколесную или трехколесную конструкцию;
  • средняя скорость – 50 км в час;
  • агрегаты оснащены двигателем внутреннего сгорания или электромотором;
  • мощность мотора варьируется от 250 кВт до 4 кВт.

Электроскутер: категория прав для райдеров в РФ

Электромопед DENZEL 72V 5000W Sparta фото

Выбирая новенькую модель популярного электротранспорта, важно обратить особое внимание на мощностные и скоростные показатели техники. Именно от этих параметров будет зависеть, нужно ли вам получать водительские права, и о какой категории вообще будет идти речь.

В зависимости от этих критериев электрические скутеры разделяются на следующие категории:

  • Транспортные средства с мощностью двигателя в 1,5 кВт. Скорость таких агрегатов не превышает 50 км в час. Чтобы управлять портативным электротранспортом, необходимо пройти курс обучения управления техникой, сдать экзамены, чтобы открыть категорию водительских прав «М».
  • Модели, которые оснащенные электродвигателем с мощностным потенциалом в 3 – 4 кВт, могут набирать скорость до 90 км в час. Чтобы легитимно управлять транспортом, райдеру необходимо получить права категории «А».
  • Электротранспорт с мощностью в 5 кВт и выше – это особая разновидность средств передвижения, которые относятся к категории облегченных мотоциклов. Водителю такого мощного агрегата понадобится открыть категории «А1».

Отвечая на вопрос, надо ли райдерам соблюдать иерархию с категориями, рассмотрим простой пример. Если владелец мощного электроскутера будет иметь только документ категории «М» сотрудники ДПС могут его оштрафовать из-за отсутствия водительских прав (категории «А» или «А1» в зависимости от особенностей ТС).

Нужно ли регистрировать электроскутер в ГИБДД

Приобретая мощный портативный электротранспорт, готовьтесь не только наслаждаться мощностью и маневренность техники, но и нести ответственность в пути, а также соблюдать все правила и предписания. Один из ключевых моментов, который необходимо решить – регистрация электроскутера.

Для оформления потребуются бумаги, которые смогут подтвердить легальность вашей покупки ТС, а также удостоверение личности владельца. В районных МРЭО новым райдерам детально объяснять суть процедуры оформления. Комплект документов для получения прав на управление электрическим скутером аналогичен тому набору, который собирают при регистрации нового автомобиля. Права можно получить, достигнув 16 лет. Во избежание проблем и финансовых потерь заблаговременно позаботьтесь о получении прав, если планируете купить электроскутер.

Источник

На электросамокат нужны водительские права: какой категории, как получить, куда заберут байк у нарушителя

Почему не хотят разбираться, история простая — самокатчиков с приходом весны и лета пруд пруди. А полицейским еще и за водителями авто надо уследить.

На прошлой неделе столичный Дептранс синхронно с Госавтоинспекцией напугали журналистов, а те принялись стращать поклонников электротранспорта. Оба ведомства выпустили сообщения: для управления электросамокатами нужны водительские права. А иначе самокат конфискуют, увезут на штрафстоянку и придется платить за эвакуацию (4220 руб.), а также штраф за езду без прав (до 15 000 руб.)

Новость мигом подхватили, и многие, не разобравшись, рассудили, что наконец-то на самокаты ввели права. Просто для горожан эта тема болезненная. По всему городу на байках на электротяге рассекает люд от мала до велика. Наверное, любой пешеход хоть раз желал гонщикам, которые проносятся по тротуарам, тысячу гвоздей в колесо и хотя бы один в пятую точку.

И у кого-нибудь из этих лихачей есть нужные удостоверения? Вопрос риторический.

КАКИЕ ПРАВА НУЖНЫ НА ЭЛЕКТРОСАМОКАТ

Категория «М» в водительских удостоверениях появилась девять лет назад. «М» — значит мопеды. Получить ее и оседлать байк можно с 16 лет. При этом, если у вас есть права любой другой категории, отдельно сдавать на «эмку» не нужно.

Под категорию попадают не только классические мопеды-тарахтелки, на которых гоняют курьеры и шпана по деревне. Электросамокаты с мощностью более 250 Вт и менее 4000 Вт тоже сюда относятся. Именно об этом правиле и напоминали Дептранс с Госавтоинспекций.

Что такое самокат мощностью больше 250 Вт? Почти любая современная модель по цене от 25 тысяч рублей. А вот верхний предел в 4000 Вт — это уже дорогие электросамокаты: с толстыми колесами, возможностью поставить сиденье. А главное — скорость они развивают 50-70 км/час, а некоторые жмут под сотню!

Для сравнения: на 250 Вт получится разогнаться в лучшем случае до 25 км/час, что считается приемлемо безопасным. Хотя и на такой скорости головы разбивают.

Управлять электросамокатом в автошколах не учат.

ПРЕЗУМПЦИЯ ВИНОВНОСТИ

Пошел и я в парк «Сокольники» и взял самокат Ninebot MAX. У него мощность 350 Вт. Водительских прав у меня нет. В прокате никто не спрашивал про них. Дают даже детям. То есть нарушают? Однако в законе нет пункта, запрещающего выдавать мощные самокаты людям без прав. Юридическая лакуна — то бишь пробел в законах, получается!

Благодаря нему я и другие клиенты проката ехали с ветерком.

Колесил по московским улицам и улочкам. Мчался по тротуарам, ехал по крайней правой полосе дороги, там, где нет интенсивного трафика. К слову, сейчас никакого регламента в ПДД, где именно ехать самокатчикам, нет. Несколько раз проезжал мимо машин ДПС. Выкручивал ручку газа с визгом мотора (все же у самоката он не ревет, а именно повизгивает) — ноль внимания.

А так хотелось получить штраф. Но очевидно, гаишники не горят желанием разбираться, что у меня за конь «елекстрический». Хотя по закону должны.

Почему не хотят разбираться, история простая — самокатчиков с приходом весны и лета пруд пруди. А полицейским еще и за водителями авто надо уследить.

Рассекал пару часов по городу: все же какой электросамокат приятный транспорт, особенно если дорога ровная! Порулил возвращать в прокат и вижу — шеринговые самокаты. Модель один в один как взял я! То есть по закону слишком мощная, чтобы управлять ей без прав.

— По заказу для нас завод выпускает эту модель c мощностью 250 Вт — на них есть соответствующая наклейка. Поэтому наши электросамокаты нельзя отнести к мопедам, а следовательно, водительские права на них не нужны, — объяснили kp.ru в пресс-службе сервиса Юрент.

Ответ принимаю. Известный факт: шеринги заказывают под свои нужды фабрикам в Китае оптовые партии самокатов. Очевидно, что другие московские прокаты, например, Яндекс и Whoosh исповедуют ту же тактику. Либо ставят на аренду изначально маломощные модели до 250 Вт.

Известный факт: шеринги заказывают под свои нужды фабрикам в Китае оптовые партии самокатов.

Известный факт: шеринги заказывают под свои нужды фабрикам в Китае оптовые партии самокатов. Фото: Андрей АБРАМОВ

«А ДАВАЙТЕ СРАЗУ — НА МОТОЦИКЛ?»

Управлять электросамокатом в автошколах не учат. Есть группы по обучению вождению мопеда для той самой категории «М». Курс стоит 20-25 тысяч рублей. Длится полтора месяца. Там и практика, и теория.

— Может ну ее, эту «эмку»? — вместо «добрый день» заявляет мне менеджер. — Давайте на категорию «А1» (легкие мотоциклы)? Стоит всего на 1000 рублей дороже, а сдавать ГАИ будет легче. На мопед, сколько б мы ни учили, выпускники жалуются, что упражнения на экзамене сложные — валят кандидатов. На легкие мотоциклы все же больше учатся и сдать будет проще. А с категорией «А1» вы и «М» сможете управлять.

— Можно учиться не на мопеде, а на электросамокате? Я его хочу водить в будущем.

— А чего на него учиться? Встал и поехал. ГАИ все равно принимает на экзамене именно мопед, а не самокат, — ответили в автошколе.

КОНКРЕТНО

Если хотите получить права категории «М», в автошколу несите паспорт, СНИЛС, два фото 3×4 и медсправку 003 в/у с печатями от психиатра и наркодиспансера по месту жительства.

КСТАТИ

Когда наведут порядок с электросамокатами

Прошлым летом в Москве ввели единые правила для шерингов. Самокаты не могут разгоняться выше 25 км/час, их нельзя давать в аренду несовершеннолетним, пьяным, на одном устройстве нельзя кататься вдвоем. В городе появились медленные зоны, в которых скорость автоматически снижается до 10-15 км/ч. В самокате есть модуль геолокации, как в обычном смартфоне, который видит, что байк заехал в медленную зону, и запрещает ему там разгоняться.

Правила есть, но покарать за их нарушение не могут — только ограничить доступ к шерингу. Штрафовать за нарушения на арендных самокатах у ГИБДД нет полномочий.

В сфере личных электросамокатов и того меньше порядка. Никаких норм и правил, кроме необходимости получать водительские права, но как это работает (точнее, не работает) — мы уже рассказали. На федеральном уровне в этом году депутаты хотят принять поправки в ПДД, где наконец пропишут и санкции для нарушителей, и с какого возраста можно управлять электросамокатом, и где должны передвигаться такие участники движения — по обочине дороги или на тротуаре.

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...