Надо права на Ригу 13

Нужны ли права на мопед и если да, то со скольких лет и как их получить?

Хотите приобрести мопед и думаете, что сможете ездить на нём без прав? Не торопитесь – законодатели думают иначе.

Однако не спешите расстраиваться. В этой статье я хочу рассказать вам, какие категории необходимо открыть для управления малокубатурными транспортными средствами (ТС), на какие из них нужно получать водительское удостоверение и как получить права на мопед быстро, если вы уже давно на нём катаетесь.

Надо ли получать права на мопед?

Нужны ли права на мопед — да, нужны.

Ещё совсем недавно для того, чтобы сесть на мопед, не нужно было проходить курсы и получать водительское удостоверение (ВУ). Это привело к тому, что аварийность по причине невнимательности водителей таких ТС возросла почти на 50%. Закон не остался в стороне и запретил водить тем, кто не прошёл специальное обучение и не имеет прав на управление мопедом.

Как получить права на мопед?

Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», который вышел 05.11.2013, для водителей мопедов и лёгких квадрициклов ввели категорию М. Годом позже это требование вошло в Правила выдачи водительских удостоверений от 24.10.2014. Таким образом, теперь чтобы водить мопед или маломощный скутер, нужно:

НУЖНЫ ЛИ ПРАВА НА ВЕЛОСИПЕД С МОТОРОМ/ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД/МОПЕД???

  • закончить курсы по управлению механическим транспортным средством (мопедом, квадрициклом). Сдача экзаменов возможна только после прохождения профессионального обучения, подготавливаться самостоятельно запрещено;
  • сдать теоретический и практический экзамены в ГИБДД. Для того чтобы водить малокубатурные ТС, надо сдать тесты и выполнить несколько упражнений на автодроме, демонстрируя свои знания, умения и ловкость;
  • получить ВУ категории М –право на управление мопедами и легкими квадрициклами. Пункт 2.1.1 ПДД предусматривает, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе права соответствующей категории. Так как 8.04.2014 в пункт 1.2 ПДД были внесены изменения: мопед с двигателем мощностью до 50 кубов был причислен к механическим ТС, и теперь без прав передвигаться на нём запрещено.

Ранее можно было увидеть мопедиста, которому только исполнилось 14 лет. Однако согласно новым правилам, вы не можете управлять таким ТС, если вам не исполнилось 16 лет – покрыть категорию М можно только с этого возраста.

Права с категорией М

Езда на самом простеньком мопеде без прав является таким же нарушением, как и езда без прав на автомобиле. Если вы не предъявили инспектору удостоверение, будьте готовы заплатить штраф от 5000 до 15000 рублей в соответствии со статьей 12.7 КоАП РФ.

Почему законодатели решили открыть категорию М?

Конечно же, такие нововведения мало кого обрадовали. Мопед – юркий и компактный, на нём удобно передвигаться по нагруженным транспортом участкам и, к тому же, можно не тратить время, простаивая в заторах. Новые правила особенно расстроили жителей пригорода, где мопед – незаменимое средство передвижения.

Тем не менее, давайте постараемся понять, что послужило толчком для принятия такого решения. Основные причины открытия категории М:

  • за последние годы возросла аварийность. Количество ДТП по вине мопедистов возросло в разы. Чаще всего, сидящий за рулём мопеда подросток получает серьёзные травмы и увечья: при наезде на препятствие водитель падает на спину и повреждает позвоночник, а при столкновении он вылетает из ТС и ударяется головой;
  • несоблюдение и незнание ПДД. Большинство юных (да и взрослых!) мопедистов не утруждает себя изучением теоретической части – они просто садятся за руль и едут, не показывая поворот и не предупреждая об остановке. Учитывая, что современные малокубатурные мопеды способны развивать скорость до 70 км/час, незнание правил подвергает опасности всех участников дорожного движения;
  • отсутствие страховки. Хоть Федеральный закон «Об обязательном страховании ТС» не обязывает владельца мопеда оформлять страховой полис, теперь это сделать можно. До этого компании не разрабатывали программы страхования мото-вело-транспорта. Сейчас вы, как водитель малокубатурного ТС, можете уберечь себя от убытков, подписав страховой договор.

Полезно знать! Если у вас есть ВУ, разрешающее управлять автомобилем или мотоциклом, заканчивать курсы вождения мопеда нет необходимости. Вы можете ездить на нём с уже имеющимся водительским удостоверением. Главное, не забывайте взять его с собой!

На какой мопед не нужны права?

Как я уже упоминал, чтобы кататься на мопеде, нужно иметь при себе права категории М. Однако, здесь требуется уточнить, что это касается не всех ТС из этой группы. Категория меняется в зависимости от мощности двигателя. С какими правами можно ездить на мопеде? Рассмотрим это поподробнее.

Нужны ли права на мопед карпаты и ТС с двигателем мощностью до 50 кубов?

Именно о мопедах и маломощных скутерах, у которых объем двигателя не превышает 50 см 3, шла речь в предыдущем разделе. До вступления в силу изменений в ПДД РФ, любой подросток мог кататься, к примеру, на мопеде карпаты мощностью 49 кубов: предъявления документов от него никто не требовал, а на знание ПДД никто не проверял. Со скольких кубиков теперь нужны права?

Главное отличие мокика от мопеда – наличие кик-стартера

Сейчас водить мопед с двигателем до 50 кубов или мокик, который представляет собой мопед, приближенный по комплектации к лёгкому мотоциклу, можно только с 16-ти лет. Кроме того, управляя таким видом транспорта, водитель должен быть готов предъявить инспектору ВУ категории М. Тем не менее регистрировать ТС в ГИБДД и оформлять ОСАГО необязательно. Однако стоит учесть, что, если не застраховать средство передвижения, все расходы на ремонт придется покрывать самостоятельно.

Мопеды с двигателем мощностью 50-125 кубов

Если объем двигателя вашего мопеда или скутера превышает 50 см 3, права категории М не подойдут. Здесь речь идет уже не о мото-вело-транспорте, а о более мощных мотобайках и мотороллерах, отличающихся по конструкции от классических малокубатурных ТС. Некоторые из них называют мопедами, но по техническим и мощностным возможностям их можно считать лёгкими мотоциклами, например, «Alpha-110» или «Orion-125».

Для таких ТС нужно открывать подкатегорию А1. Зато, если у вас имеются права категории А, то для управления вашим 125-тикубовым скутером этого вполне достаточно.

Легкий мотоцикл «Orion», собираемый отечественной компанией «Веломоторс» и позиционируемый на рынке в качестве мопеда

В Правилах такие ТС причислены к мотоциклам, поэтому, в соответствии с п. 2.1.2 ПДД ездить на 50-кубовом мопеде можно только в застегнутом мотошлеме, а управлять им – с 16-ти лет.

Мопеды с двигателем мощностью выше 125 кубов

Управляя ТС с двигателем мощностью выше 125 кубов, вы должны знать, что для этого нужно открыть категорию А. Информация о том, что категория А1 не распространяется на мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 см 3 содержится в ПП РФ № 1097 («Допуск к управлению ТС» – разд. III, п. 25, пп. «л»). Эти мопеды и скутера приравниваются к высокомощным мотоциклам, поэтому категория М и подкатегория А1 в данном случае не подойдут.

Получив такие права, вы сможете управлять теми ТС, масса которых не превышает 400 кг. А вот водить авто, имея категорию А, запрещено. Чтобы ездить на 126-тикубовом виде транспорта понадобится:

  • дождаться совершеннолетия – до 18-ти лет водить мотоциклы запрещено;
  • получить права категории А;
  • пройти техосмотр у аккредитованного оператора;
  • зарегистрировать ТС в ГИБДД;
  • оформить полис ОСАГО;
  • надевать мотоциклетный шлем перед каждым выездом.

Полезно знать! Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (ФЗ № 196) дает право на управление ТС, относящимся к категории М (в т. ч. мопедом) если у водителя открыта любая другая категория или подкатегория (абз. 2, ч. 7, ст. 25).

Но в то же время открытая категория В (в отличие от А) не дает право на управление легкими мотоциклами и мощными скутерами, которые относятся к категории А1 – с объемом двигателя от 50 до 125 см3 и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (абз. 1 ч. 7, ст. 25).

На какие ТС не нужны права?

Теперь вы знаете нужны или нет вам права на мопед. Чтобы управлять таким ТС, оборудованным двигателем внутреннего сгорания любой мощности, должно быть водительское удостоверение. Исключение составляют лишь мопеды для мотокросса – их можно использовать, как спортивные снаряды для тренировок на автодромах и в полях, но выезжать на проезжую часть на них запрещено.

В числе ТС, на которые не нужны права, находятся велосипеды с установленным двигателем мощностью до 250 Ватт. Если же ваш велосипед оснащен мотором помощнее, будьте готовы получить права категории М, так как в соответствии с п. 1.2 ПДД РФ такие ТС приравниваются к мопедам.

Внимание! Если вы собираетесь управлять мопедом, велосипедом или квадрициклом с электродвигателем мощностью 250 – 4000W, вам также придется открывать категорию М.

Если нужны права на мопед: сколько учиться и как сдать экзамен?

Если в ближайшем будущем вы хотите купить мопед, то, чтобы получить права, вам придётся потрудиться не меньше, чем водителю автомобиля. Для начала вам нужно выбрать автошколу. Обучение будет длиться примерно 1,5 – 2 мес.

По окончании нужно будет сдать внутренний экзамен в автошколе, а также теорию и практику в ГИБДД. Как это происходит:

  1. Сдача теоретической части. Согласно п. II пп. 12 Правил проведения экзаменов и выдачи ВУ, в ГИБДД вам нужно будет ответить на 20 вопросов. Ошибиться можно только дважды. Теория сдаётся так же, как экзамен в автошколе. Вы можете попробовать свои силы дома – тренироваться в прохождении теста можно по специальной программе «Экзаменационные билеты ПДД для категорий A,B,M,C,D», которая закачивается абсолютно бесплатно.
  2. Сдача практической части. Практика сдаётся на автодроме по тем же правилам, что и для мотоциклистов. Вы должны показать, что ваша маневренность и реакция находится на достаточном уровне и вы уверенно чувствуете себя за рулём ТС. Согласно п. II пп. 13 Правил, для этого придется выполнить несколько упражнений:
  • 1-й круг – габаритный коридор и полукруг, набор скорости и торможение. В начале дистанции нужно проехать между конусами, затем повернуть налево, разогнаться и притормозить до полной остановки перед знаком «стоп». Здесь главное не забыть указать руками левый поворот и остановку, и переключиться на нейтральную передачу после выполнения упражнения;
  • 2-й круг – змейка, колейная доска и движение по прямой на небольшой скорости. Водитель маневрирует между конусами до поворота, выполняя змейку. Затем он поворачивает и заезжает на доску, проезжая дистанцию так, чтобы оба колеса оставались на ней. Далее нужно закончить упражнение, проехав на небольшой скорости до знака «стоп». Здесь тоже важно указывать повороты и предупреждать об остановке;
  • 3-й круг – габаритная восьмерка. Водитель заходит на дистанцию и выходит из неё между двумя кругами, которые образовывают восьмёрку. Здесь главное проехать по кругу так, чтобы не задеть конусы.

Схема упражнений для мототранспорта на автодроме

Главные ошибки, за которые у вас могут снять баллы – резкое торможение с блокировкой колеса, выезд за габариты обозначенной траектории, остановка ближе, чем за 0,4 м от знака «стоп», если не предупреждать о повороте и об остановке, если не включить нейтральную передачу перед тем, как заглушить мотор.

После успешной сдачи теории и практики вы можете получить права на категорию М. Если вы сдали теорию, а практика с первого раза не поддалась, то не отчаивайтесь – пересдавать придется только практическую часть.

Видео-инструкция на тему, как сдать практическую часть экзамена на категорию М:

Со скольких лет получают права на мопед?

Как уже говорилось выше, чтобы получить права на категорию М, нужно достичь 16 лет. А вот чтобы водить ТС мощностью, как мотоцикл (выше 125 кубов), придется дождаться 18-тилетия – раньше садиться за руль такого мопеда запрещено. Эти правила регламентированы ст. 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Тем не менее тренироваться вне городских дорог можно и раньше. Особенно если учесть, что некоторые автошколы предлагают пройти только теоретический курс, а вождение, что называется, как хочешь, так и сдавай. Поэтому, если вы приобрели малокубатурное двухколёсное средство передвижения ещё до 16-тилетия, познавать хоть какие-то азы, заручившись помощью опытного водителя, можно и нужно.

Сколько стоят права на мопед?

Обучение в автошколе на новую категорию М стоит ненамного меньше, чем на категорию В. Центры по подготовке водителей предложат вам несколько пакетов услуг. Давайте рассмотрим, что предлагают автошколы:

  • 7000 – 15000 рублей – стоимость 16-тичасового теоретического курса обучения, который длится не более 2-х месяцев. Практические занятия эта программа не предусматривает, поэтому лучше всего она подходит для опытных мопедистов, желающих получить права в связи со вступлением в силу новых правил. Если вы житель Москвы, то для вас стоимость теории составит не меньше, чем 18000 рублей;
  • 18000-25000 рублей – цена за теорию вместе с вождением. Сюда входит 18 часов вождения и 16 часов теории. Сумма меняется в зависимости от того, высчитывается ли с ученика топливный сбор. Кроме того, если вы обучаетесь на личном ТС – цена уменьшается;
  • 22000-34000 рублей – пакет «всё включено». За 2,5 месяца вы освоите вождение и ПДД, а также получите полное сопровождение: оформление медицинской справки, регистрация в ГИБДД для сдачи экзамена, предоставление ТС и шлема от автошколы.

Как видите, цена за курсы вождения на категорию М практически не отличается от стоимости обучения на водителя автомобиля. Так что тут уже решать вам, что выбрать, ведь с категорией В вы сможете водить мопед с мощностью до 125 кубов.

Какие документы нужны для получения прав на мопед?

Если вы не хотите платить автошколе за сопровождение на экзамене и собираетесь отправиться сдавать его самостоятельно, для получения прав вам понадобятся такие документы:

    на получение прав категории М. В него заносятся персональные данные, указывается причина обращения и перечисляются прилагаемые документы;
  • гражданский паспорт или другой документ, подтверждающий личность будущего водителя;
  • медицинская справка об отсутствии противопоказаний к вождению ТС;
  • свидетельство об окончании водительских курсов;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Чтобы получить права, можно зарегистрироваться на портале госуслуг, выбрать удобное время для посещения ГИБДД и оплатить госпошлину со скидкой. Согласно п. I пп. 2 Правил теперь документы на получение ВУ можно подать в любом МФЦ. Кроме того, пошлину можно оплатить на почте, в кассе, в терминале Сбербанка или на ресурсе Сбербанк-онлайн.

Подводя итоги

Остановимся на главных моментах этой статьи, чтобы закрепить прочитанное:

  • на все мопеды нужно получать права — проходить курс обучения в автошколе, а после сдавать теоретический и практический экзамен в ГИБДД;
  • категорию нужно открывать в зависимости от мощности ТС. Вот с какими правами можно ездить на мопеде: до 50 кубов – категория М, от 50 до 125 кубов – подкатегория А1, от 125 кубов – категория А;
  • регистрировать ТС в ГИБДДи получать полис ОСАГО не требуется, если мощность двигателя не превышает 125 кубов;
  • перед выездом обязательно нужно надевать мотошлем, особенно это касается ТС с двигателем мощностью от 50 кубов;
  • стоимость обучения на мопедиста варьируется в пределах от 7000 до 34000 рублей – всё зависит от того, какой пакет услуг автошколы вы выберете;
  • мопедом можно управлять только с 16-ти лет.

Рекомендую посмотреть видео, в котором новоиспеченный мопедист описывает порядок сдачи экзамена в МРЭО ГИБДД и рассказывает, как получить права категории М:

В заключение хочу сказать, что не стоит негативно воспринимать вступившие в силу нововведения. Посмотрите на это с другой стороны: ваши дети будут вести себя на дорогах осторожнее и осмотрительнее, ведь после экзамена они буду знать ПДД и уметь уверенно передвигаться на мопеде.

Подписывайтесь, задавайте вопросы в комментариях и будьте в курсе наших новостей! Удачи вам на дорогах, и не забывайте делиться ссылками на наши статьи со своими друзьями в соцсетях!

Источник

Постановка мопеда/скутера на учет в ГАИ

Идешь на Жданы на регистрацию авто/мото, берешь бланк заявления, талон в синие окна, заполняешь для постановки на учет мопеда (указываешь марку, модель, год, номер кузова), проходишь сверку номеров, оплачиваешь сборы, подаешь в синие окна с паспортом, там говорят когда приходить за документами. Приходишь с паспортом, забираешь документы. PROFIT!

По времени — вторник-суббота, с 8:00 до 17:00

По деньгам — бери 100тыс уложишься, еще и замочить останется.

Кароче, все как для авто.

19 лет на сайте
пользователь #5258

Чек, у меня знакомая пыталась поставить авто на учет намедни в Ждановичах.

Очередь, а вернее талоны на нее, закончились в одно мгновение.

Посему, ехать туда сейчас абсолютно зря потраченное время.

Я бы советовал на Серова. После обеда по живой очереди.

Мне самому надо три скутера поставить на учет.

20 лет на сайте
пользователь #3888

Fisher!:

Чек, у меня знакомая пыталась поставить авто на учет намедни в Ждановичах.

Очередь, а вернее талоны на нее, закончились в одно мгновение.

Так в чём проблема? Печатаете заявление, заполняете, едете на сверку номеров(она с 9). А на следующий день к 8-ми на регистрацию только с заполненным заявлением и проставленной сверкой.

13 лет на сайте
пользователь #171961

Fisher!, бида в том, что я так проебал пару дней тыркаясь на Экспобеле. Мототехнику на учет ставаят только на Жданах в синих окнах. В остальных местах можно пройти сверку и оплатить заявляение.

Как показала практика, самый быстрый способ все порешать это распечатать и заполнить заявление дома, приехать на Жданы к 07:30 подождать пока очередь станет человек 50 впереди тебя, в 08:00 взять талон в синие окна с зазором в 50-100 человек, оплатить постановку на учет в кассе, пройти сверку и уже в подошедшей очереди подать документы в синие окна.

1) Первыми брать талон надо только когда ВСЕ! документы на руках. Иначе не успеете порешать вопросы (касса, сверка) и пропустите свою очередь.

2) Сейчас несколько синих талонов в одни руки не дают, поэтому если видите, что очередь проебывается не стеснйтесь кричите — поменяюсь талоном на более позднее время. Там куча людей, у которых все готово и они ждут очереди пораньше.

11 лет на сайте
пользователь #346019

я свою мототехнику в марте поставил на учет на серова. со жданов сбежал, как только увидел, какие там очереди.

19 лет на сайте
пользователь #5258

Да — машин много. Но, они прекрасно знали, что так и будет.

Типа, зимой неожиданно снег пошел — не успели технику и соль закупить.

16 лет на сайте
пользователь #65547

Серова рулит. Проходил сверку во вторник. Заняло это примерно минуты три.

А вот за синими талонами на Жданы нужно приезжать пораньше. Я присунулся в полвосьмого. Очередь уже в дверях стояла. 140 человек передо мною. Если есть время, я бы сие удовольствие растянул на 2 дня.

Так менее напряжно, как мне кажеться.

17 лет на сайте
пользователь #38099

13 лет на сайте
пользователь #152902

miz я после этого репортажа и задал конкретные вопросы. А вообще утеряна нить разговора я про мопед спрашивал. Мопед Карпаты.

19 лет на сайте
пользователь #5258

Engineerno1, что мопед, что скутер — одна вода.

15 лет на сайте
пользователь #89550

Имеется — минимокик рижского производства. Докуменов нет.
Едем 6го июля (среда)на жданики, тратим 3,5 часа времени, примерно 100 тыщ денех.
С собой взять гражданский паспорт.
В пятницу 15го — получение документов.
Возникает другой вопрос, а страховку и техосмотр тоже получается надо делать,
если транспортное средство зарегистрировано?

20 лет на сайте
пользователь #3888

Joy-pocket:

Возникает другой вопрос, а страховку и техосмотр тоже получается надо делать, если транспортное средство зарегистрировано?

Страховку разве при регистрации не потребовали?
Техосмотр — надо. а вот со страховкой интереснее. её вроде как требуют, но в то же время:

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
25 августа 2006 г. № 530
О страховой деятельности

ГЛАВА 11
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

120. Для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств применяются следующие основные термины:
«транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых подлежит обязательному страхованию» – грузовые, легковые и грузо-пассажирские автомобили, тягачи, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоколяски, мотоциклы, мотороллеры, автомобили специального назначения (санитарные, пожарные и другие), тракторы (в том числе транспортные средства, созданные на базе перечисленных), колесные самоходные одноковшовые погрузчики, автогрейдеры, самоходные машины для содержания и ремонта дорог (за исключением землеройных машин), прицепы и полуприцепы к этим механическим транспортным средствам, подлежащие государственной регистрации и используемые в дорожном движении на территории Республики Беларусь, а также ввозимые на указанную территорию для временного пользования, и шасси грузовых автомобилей, прицепов к ним, грузопассажирских автомобилей, тягачей, произведенные в Республике Беларусь и доставляемые потребителю или к месту государственной регистрации своим ходом (далее в настоящей главе – транспортные средства);

125. Не считаются страховыми случаями факты причинения вреда:
.
владельцами транспортных средств, гражданская ответственность которых не подлежит обязательному страхованию согласно настоящему Положению (железнодорожного и гужевого транспорта, велосипедов, мопедов, мотоблоков, сельскохозяйственных, мелиоративных, строительных машин и других транспортных средств, не указанных в абзаце втором пункта 120 настоящего Положения, а также транспортных средств Вооруженных Сил, которые не используются для обеспечения хозяйственной деятельности);

Сегодня страховал свой мопед. В программе у них был выбор: мотороллер или мотоцикл

Источник

нужны ли права на мопед Рига 13

Герой видео Рига 13, ЛЕГЕНДАРНЫЙ мопед СССР, в нем куча плюсов, но так же много минусов. В 2017 году он передает.

Ну что на днях продал очередной мопед, вообще я редко целиком мопеды продаю, так что это красный день календаря,.

производство ООО»ТВпро Медиа тест-драйв в 2016 Подписывайтесь на наш канал и получайте свежие новости,.

Это вторая серия с необычной Ригой 13, с которой всё пошло немного не по плану из-за чего получился неожиданный,.

Приятного просмотра! Рекомендую подписаться на канал и поставить колокольчик, чтобы не пропустить выход нового.

В этом видео я расскажу о всех косяках и проблемаъ мопеда Рига-13 которые были замечены мною за все время их.

В этом видео я расскажу вам, нужны ли права на велосипед с мотором и на электровелосипед Надеюсь, что видео вам.

Друзья, вы часто спрашиваете меня про то, надо ли регистрировать в МРЕО (по старому ГАИ) советские мопеды такие как.

оБЗОР Мопед на каторый не нужны права,чудо мопед нпа него не нежны права можно ездить где хочешь,гайшники не.

Можно ли ездить на мопеде или скутере объемом двигателя до 50 куб.см без водительского удостоверения. Какие права.

Дядя Жорик тестирует мотовелосипед Рига 13 с китайским двигателям F-80, под весом Дяди Жорика мопед оказался.

Попался мне недавно комплект новых колец к мопеду Рига 13. Поэтому решил сразу этим воспользоваться и попробовать.

riga13 #f80 #китайскиймотоцикл Бортмеханик расскажет вам про замену оригинального движка мопеда Рига на китайский.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...