Новую Ригу перекрывать не будут

Маршруток в Риге больше нет! Что случилось и чем их заменят

В пятницу, 9 сентября, суд признал пассажирского перевозчика SIA Rīgas mikroautobusu satiksme (RMS) неплатежеспособным. Но именно RMS отправлял микроавтобусы по 11 маршрутам в Риге. Что теперь будет с маршрутками? Рассказываем!

Что случилось с RMS

Rīgas mikroautobusu satiksme в течение последних 9 лет обеспечивал пассажирские перевозки в Риге по 11 актуальным маршрутам: Привокзальная площадь – Вецдаугава, Югла – Плявниеки, Кенгарагс – Пурвциемс, Центральный вокзал – Дрейлини, Центр – Кенгарагс, Центр – Зиепниеккалнс, Центр – Золитуде, Центр – Даугавгрива, Межциемс – Шампетерис, Иманта – Плявниеки и Межциемс – больница П. Страдиня.

С 2020 года общие убытки предприятия – почти 4,5 миллиона евро. Плюс резко выросшие цены на топливо.

Процесс правовой защиты для компании был начат в конце июня. До 29 августа перевозчик должен был представить суду план процесса правовой защиты, утвержденный кредиторами, но это ему сделать не удалось. Суд вынес вердикт: неплатежеспособность. И администратор неплатежеспособности решает, что уже с 9 сентября RMS больше не сможет обеспечивать перевозки.

Людоеды и орки — не «наши ребята». Пугачевой надо посмотреть на Бучу, Мариуполь и Изюм

Были ли маршрутки полезны?

Как указывает представитель RMS, за девять лет, с 1 мая 2013 года по август этого года, когда первые экспресс-автобусы RMS начали курсировать по маршрутам Риги, компания перевезла в общей сложности 75,5 млн пассажиров.

Водители RMS за эти годы проехали по Риге 102 508 978 километров, перевезя пассажиров на экспресс-автобусах в течение 3 434 493 часов.

Откуда проблема?

Проблемы начались с началом пандемии COVID-19. Падение пассажиропотока на 70% во время карантина значительно снизило выручку компании, поэтому в сентябре 2020 года компания обратилась к R?gas satiksme с просьбой повысить цену на услуги, указанную в договоре субподряда.

RS не согласился. Началось длительное обсуждение, и лишь почти через полгода, в мае 2021 года, была создана экспертная комиссия, которая рассмотрела обоснованность повышения цены на услуги. При этом RMS не получил поддержки ни от государства, ни от муниципалитета во время COVID-19.

И еще почти через год, 13 апреля 2022 года, было выдано заключение экспертной комиссии: запрос об изменении платы за услугу был в основном обоснован. Но уже было поздно.

RMS указывает в заявлении для СМИ: «Даже если между Rīgas satiksme и Rīgas mikroautobusu satiksme были разногласия, это не оправдывает неисполнение контракта RS, которое фактически привело RMS к банкротству. Недостатки в исполнении договора были признаны оправдывающими незаконный отказ от внесения изменений в цену услуги. Даже после того, как в июне этого года были представлены счета за расходы на топливо, они не стали достаточным основанием для признания роста цен на топливо и влияния этого увеличения расходов, а также необходимости пересмотра цен на услугу RMS».

В общем, договориться не удалось.

Что теперь будет вместо маршруток

Почему ВСУ сейчас не могут освободить Донецк и Луганск

До сих пор Rīgas mikroautobusu satiksme осуществляло перевозки по 11 маршрутам. Как указывают в Rīgas satiksme, по девяти из них также курсировали и обычные городские автобусы.

Уникальными были только два маршрута: 303-й (Югла – Плявниеки) и 363-й (Межциемс – Шампетерис).

Что говорят ответственные лица

Вице-мэр Риги Вилнис Кирсис указал в соцсети Твиттер, что RMS является частной компанией, которая обеспечивала только 2,4% пассажиропотока. По его словам, компания не была надежным партнером, а Rīgas satiksme заменит уникальные маршруты своими собственными автобусами.

Rīgas satiksme сообщил: «С 12 сентября автобусы Rīgas satiksme будут курсировать по скоростным автобусным маршрутам №№ 303 и 363. Другие маршруты экспресс-автобусов будут закрыты – мы приглашаем пассажиров выбрать альтернативные маршруты Rīgas satiksme. На маршрутах №№ 303 и 363 будут действовать билеты на экспресс-автобусы, однако будьте внимательны: RS планирует немного изменить маршрут и нумерацию движения».

Источник

Новую Ригу перекрывать не будут

Новую Ригу не станут закрывать на время ремонта: автомобилистам решили оставить все 6 полос, а для объезда ремонтируемых участков возвести легкие мостовые конструкции и вообще «что-нибудь придумать». Решение было принято буквально на днях, возможно, поэтому строители пока настаивают на другой схеме: на Новой Риге перекроют все путепроводы, а для их объезда выделят единственную полосу на встречке.

Реконструкция Новой Риги, которой так боялось автомобильное сообщество, началась: 15 марта на шоссе развернули работы внутри разделительной полосы примерно с 26-го по 31-й км. Однако в ФКУ «Центравтомагистраль» заверили, что гигантские пробки, которые пророчили эксперты и СМИ, неожиданно отменяются.
«На уровне Министерства транспорта и Федерального дорожного агентства было принято коллегиальное решение вообще не закрывать полосы движения на Новой Риге во время реконструкции», — рассказал «МК» начальник ФКУ «Центравтомагистраль» Юрий Жирков. Он пояснил, что решение было принято совсем недавно — на этой неделе.

Первой на Новой Риге расширят сторону «в область»: здесь до конца 2012 года предполагается отремонтировать 14 путепроводов и 20 мостов. «Мы будем что-нибудь придумывать, как-то выходить из этой ситуации, — сказал господин Жирков, объясняя невозможность объехать ремонтируемые мосты. — Будем строить какие-то дополнительные сооружения: мостовые конструкции, только облегченные. При этом мы идем на удорожание проекта, но что делать». Насколько именно подорожает проект, по словам чиновника, пока не подсчитали. Изначально его стоимость оценивалась в 18 млрд. рублей.

Так как дорожники не будут сужать ширину проезда трассы, не стали они и ограничивать проезд большегрузов, как анонсировали многие СМИ. Пока единственное ограничение на трассе — ограничение скорости. Однако послабление касается только этого года: в следующем, когда начнется реконструкция дороги «в центр», какие-то участки все-таки закроют, например, мост через Москву-реку.

Интересно, что строители, которые работают сейчас на трассе, видимо, пока не в курсе нового задания. Представители генподрядчика рассказали «МК», что уже через пару недель на разрытую разделительную полосу вновь положат асфальт, а затем на ремонт все-таки закроют мосты и путепроводы. «Придется перекрывать участки метров по 500, а движение переводить на встречку: там для объезда будет выделена одна полоса „в область“, две другие останутся „в центр“. Формально участки между путепроводами останутся свободными, вот только путепроводы здесь через каждый километр», — рассказали «МК» рабочие.

Отметим, что найти руководителя проекта на Новой Риге достаточно проблематично: говорят, он не хочет общаться с журналистами. Возможно, еще не согласовал с «верхом», что именно говорить.

По словам строителей, на Новой Риге установят аншлаги со схемами путей объезда. Впрочем, вариантов у водителей совсем немного: Минское шоссе, где сейчас тоже идет ремонт, перегруженные Пятницкое и Волоколамское шоссе, Ленинградка (в комментариях не нуждается).

Источник
Рейтинг
Загрузка ...