Нужен ли шенген при транзите через Ригу

Содержание

Транзитная виза в Латвию

информация о транзитной визе в Латвию

  • тип подачи: личная или безличная
  • срок действия визы: до 5 дней
  • срок изготовления визы: 7-10 дней (возможно срочное за 2 дня)
  • дни пребывания: до 5 дней

стоимость транзитной латвийской визы

  • при личной подаче: 2550 рублей
  • при безличной подаче 5000 рублей
  • консульский сбор: 35 EUR, срочная — 70 евро
  • визовый сбор: от 20 до 30 евро по курсу

основные документы для оформления визы

  • должен быть не старше десяти лет
  • срок его действия должен превышать срок окончания поездки не менее, чем на три месяца
  • должен иметь 2 свободные страницы в любой части паспорта с отметкой «виза»
  • + копия гражданского паспорта и прописки (регистрации)
  • на белом фоне
  • размер 3,5 х 4,5 см (желательно матовая)
  • не старше шести месяцев
  • на фото должны быть видны уши, шея и лоб, очки нельзя

можно оформить в офисе виза сто, от 3 долларов США (оплата только в российских рублях)

ПЕРВЫЙ ВЪЕЗД В ШЕНГЕН — как это работает? (ЕС и Шенген)

справка о начислении пенсии или копия пенсионного удостоверения (срока давности справка не имеет)

дополнительно для иностранцев

вид на жительство в России — срок его действия должен превышать срок окончания поездки не менее, чем на три месяца

дополнительно для несовершеннолетних

  • нотариально заверенное согласие на выезд за границу от обоих родителей или от одного родителя, если подает второй родитель (наша рекомендация: оформляйте доверенность сразу до 18 лет в третьи страны и в сопровождении третьих лиц)
  • оригинал + копия свидетельства о рождении ребенка
  • справка из учебного заведения, если актуально (не имеет срока давности)
  • сборы консульские: 1-5 лет никаких сборов, 6-11 лет — только сбор визового центра 18 евро (в российских рублях, ребенка приводить с собой не нужно), 12 лет и старше — сборы как со взрослого

дополнительно для родителя одиночки

справка, подтверждающую статус родителя одиночки

дополнительные документы специально для транзитной визы через Ригу:

  1. если вы ИП: налоговая декларация и оригинал свидетельства о регистрации + выписка с карточного счета
  2. если вы наемный сотрудник — справка о заработной плате + выписка с банковского счета (не менее 14 евро на каждый день)
  3. открытая виза в страну следования
  4. бронь авиабилетов в оба конца (делаем для Вас мы)
  5. бронь отеля (делаем для Вас мы)

как открыть визу с помощью visa100.ru?

1 Вы отправляете нам фото вашего паспорта

отправить фото паспорта вы можете:

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

2 Наш менеджер связывается с вами для уточнения деталей

ЖУТКАЯ ПЕРЕСАДКА В РИГЕ

3 Мы готовим документы

4 Вы забираете готовый пакет документов у нас в офисе и оплачиваете наши услуги или, при безличной подаче, мы сами забираем у Вас паспорт и привозим его обратно уже с визой

Способы оплаты услуг компании Виза100

5 Далее документы подаются в посольство либо в визовый центр лично или безлично

6 Вы забираете паспорт с готовой визой из посольства либо визового центра или, при безличной подаче, мы привозим Вам паспорт сами

На этой странице вы узнаете, как гражданину из Москвы открыть транзитную визу в Латвию, и какие документы для этого понадобятся:

Если ваш прилет и вылет осуществляется из одного аэропорта и будет произведен в течение 24 часов, то для транзитного пересечения Латвии вам не нужно ничего оформлять.

Но если вы планируете пересадку в другом аэропорту или хотите выйти в город и отдохнуть в отеле, либо ваш вылет будет позже, чем через 24 часа, тогда вам обязательно нужна будет данная виза.

Источник

Форум Винского

nik4213 писал(а) 05 ноя 2021, 20:36: Подскажите, на разных сайтах, указано по разному, я правильно понимаю что при транзите необходимо не ранее чем за 48 часов до вылета получить QR код на сайте https://covidpass.lv/?

На другом сайте просто нашёл что нужно осуществить перелёт в течение 12 часов с момента получения QR кода, что верно?

Этот QR довольно странная вещь. Когда его заполнял, то он указывал дату прилета в Латвию дату заполнения. Поэтому я даже актуализировал его в день вылета.
А так, сложилось впечатление, что он вообще никому не был нужен, когда я летел из России, а при вылете из Испании просто поинтересовались, мол есть или нет. В Латвии его никто так и не проверял. Даже обидно было)

Re: Авиа транзит через аэропорт Риги

bluebell » 06 ноя 2021, 23:57

Я заполняла эту анкету за 24 часа до вылета, но дата вылета там автоматически ставится днем заполнения анкеты. Никто не проверял нигде в итоге. Летела Москва-Рига-Копенгаген.

Re: Авиа транзит через аэропорт Риги

pat146 » 11 ноя 2021, 12:40

Прокомментируйте вариант, пожалуйста. Гр. РФ с шенгенской визой «C» и единым билетом AirBaltic Москва — Рига — Вена (пересадка в Риге около 6 ч.). Что нужно для транзита, можно ли выйти в город? Из доков 1/2 Пфайзер + ПЦР.

Re: Авиа транзит через аэропорт Риги

$upreme » 12 ноя 2021, 14:50

pat146 писал(а) 11 ноя 2021, 12:40: Что нужно для транзита, можно ли выйти в город? Из доков 1/2 Пфайзер + ПЦР.

Без полной вакцинации в город не выйти (я про ЕС вакцину). ПРЦ не поможет.
Для транзита нужно показать билет и заполнить анкету на covidpass.lv

Re: Авиа транзит через аэропорт Риги

MariNNka » 17 ноя 2021, 11:27

$upreme, а если транзит (реальный) на следующий день, укладывается в 24 часа — в город получится выйти? С тестом и заполнением формы. Просто как бэ торчать в аэропорту почти 22 часа не вариант.

Re: Авиа транзит через аэропорт Риги

$upreme » 17 ноя 2021, 12:33

Так не пускают они без вакцины в город. Погранцы упрутся и все, что «торчать 22 часа» никого не волнует

Re: Авиа транзит через аэропорт Риги

MariNNka » 17 ноя 2021, 12:38

Re: Авиа транзит через аэропорт Риги

NatGri » 17 ноя 2021, 19:48

А мне ответьте, кто-нибудь знающий, плиз.
Имею: латвийский пятилетний шенген, правильную вакцину и огромное желание попасть в Ригу хоть на день, там родственники.
Плюс, нужно попасть в Украину. Хочу взять билет Москва-Киев АэрБолтиком через Ригу. Туда пересадка 4.20, а обратно 11.5 часов.
Про латвийский транзитный ковидпас вняла. А можно таки будет выйти в город на 11 часов на обратном пути? Вакцина есть, виза есть, транзит есть. Или не выпустят из аэропорта категорически?
Выше писали, что без вакцины не выпустят,то есть правильно ли я понимаю, что с вакциной шанс есть?

Re: Авиа транзит через аэропорт Риги

$upreme » 18 ноя 2021, 10:49

NatGri писал(а) 17 ноя 2021, 19:48: А мне ответьте, кто-нибудь знающий, плиз.
Имею: латвийский пятилетний шенген, правильную вакцину

Вам не нужно, раз вакцина правильная. Выйти можно.
Подтверждение тут — https://www.spkc.gov.lv/lv/valstu-sasli. covid-19-0 (на латышском правда, английской версии нет, переводчик в помощь)
Также PDF — https://www.spkc.gov.lv/lv/media/16005/download (Countries and territories outside the EU/EEA)

Re: Авиа транзит через аэропорт Риги

NatGri » 18 ноя 2021, 11:13

$upreme, Вы дали мне надежд! А с латышского телефон переводит автоматом, так что прочитать не проблема)

Re: Авиа транзит через аэропорт Риги

Heriorh » 24 ноя 2021, 21:31

Re: Авиа транзит через аэропорт Риги

missL » 29 ноя 2021, 14:11

гражданка РФ, мультивиза Испании С

Летела Малага-Рига-Москва
В Малаге упорно спрашивали про прививку, я упорно твердила, что я транзитом, поэтому не надо. В итоге от меня отмахнулись и дали два посадочных. В Риге вопросов никаких не было, qr код никто не смотрел

Re: Авиа транзит через аэропорт Риги

nmaxnn » 03 дек 2021, 12:12

Прокомментируйте пожалуйста.Единый билет Москва-Рига-Лиссабон-Мадейра, граждане РФ, виза C, прививка Спутник у взрослых, дети 11 и 15, ПЦР будет.
У нас получается на пересадку в Риге 24 часа и 40 минут.
Выпустят ли в Москве?
AIR BALTIC говорит, что это риск, хотя кажется, что если зарегистрировать QR код не сразу, а через 50 минут после выхода из самолета, формальные требования мы соблюдем?
Спасибо.

Re: Авиа транзит через аэропорт Риги

Loreina » 08 янв 2022, 00:27

Планирую полет в Исландию (Рейкьявик) транзитом через Хельсинки, Будапешт или Ригу. В контексте данного обсуждения, интересует именно транзит через Ригу. У меня на руках будет исландский Шенген (виза родственника), ПЦР тест, тест на антитела, августовский сертификат о вакцинации Спутником, билеты в обе стороны (скорее всего, компании airBaltic из Шереметьево).

Подскажите, пожалуйста, нужно ли дополнительно заполнять какие-то транзитные латышские анкеты или делать транзитную латышскую визу? По бронированию пока неясно, каким оно будет — единым или с самостоятельной стыковкой. Если стыковка самостоятельная — какие дополнительные документы могут понадобиться?

Какие вообще могут быть подводные камни в общении с таможенниками в Москве и Риге, к чему быть готовым — может быть, кто-то летал недавно? Или, может быть, кто-то отговорит от полета через Ригу и посоветует другую страну для транзита (опять же, на основе своего опыта)? Требования постоянно меняются — хотелось бы быть в курсе всех возможных проволочек на пути к цели.

Re: Авиа транзит через аэропорт Риги

Иностранец » 08 янв 2022, 18:57

Loreina писал(а) 08 янв 2022, 00:27: Подскажите, пожалуйста, нужно ли дополнительно заполнять какие-то транзитные латышские анкеты или делать транзитную латышскую визу?

Транзитных виз в Шенгене нет, при наличии любой действующей шенгенской визы Вы можете влетать в любую страну, входящую в Шенгенское соглашение. Если решите следовать через Ригу, то перед вылетом необходимо в интернете оформить анкету на covidpass.lv, отметив вместо адреса нахождения в Латвии «Транзит» — сотрудники airBaltic обычно его проверяют. Поскольку вакцинация Спутником в Латвии не признается, перед вылетом необходимо сделать тест.

Re: Авиа транзит через аэропорт Риги

SanPia » 13 янв 2022, 15:28

Доброго дня! Прошу помощи, планирую лететь из спб в Ригу, далее на автобусе в таллин( билет есть)

Возникнут ли сложности с вылетом из Пулково? Нужны ли документы подтверждающие основание выезда из РФ, как на МАПП?
Про ковидпасс знаю, планирую заявить транзит.

Re: Авиа транзит через аэропорт Риги

$upreme » 14 янв 2022, 13:07

SanPia писал(а) 13 янв 2022, 15:28: Возникнут ли сложности с вылетом из Пулково? Нужны ли документы подтверждающие основание выезда из РФ, как на МАПП?
Про ковидпасс знаю, планирую заявить транзит

Кейс интересный, но опасный. Я так понял вы хотите прямым в Ригу из Питера? Далее по земле? Есть большой процент возникновения проблем 1) при посадке в Ригу в Питере, 2) в Риге, когда увидят вас из «страны особого опасного риска». На данный момент даже с ЕС сертификатом очень затруднен въезд напрямую.

Если хотите рискнуть, узнавайте все подробно в погранслужбе Латвии.

На вашем месте я бы купил билет Питер — Таллин (через Ригу или Хельсинки пересадка). Авиакомпании airbaltic или Finair. В одну сторону есть доступные билеты в районе 7-10 тысяч. Обратно можно уехать автобусом Таллинн — Питер от Эколайнс или Люксэкспресс (цена около 20 евро). Я так и ездил в сентябре в Таллинн, если вам действительно туда надо.

Для транзита через аэропорты пцр тест не нужен, нужен сертификат вакцинации спутником. Выходить из аэропорта нельзя.

Re: Авиа транзит через аэропорт Риги

Andrey-22 » 17 янв 2022, 19:23

Всем доброго дня! Подскажите пожалуйста, на данный момент из Бергамо в Ригу, а затем в этот же день автобусом в Петербург насколько реальный маршрут. Спутник и тест конечно.

Re: Авиа транзит через аэропорт Риги

ldora » 17 янв 2022, 20:14

Доброго дня! Прошу помощи, планирую лететь из спб в Ригу, далее на автобусе в таллин( билет есть)

Возникнут ли сложности с вылетом из Пулково? Нужны ли документы подтверждающие основание выезда из РФ, как на МАПП?
Про ковидпасс знаю, планирую заявить транзит.

Мне в погранслужбе сказали (аналогичные данные только из Москвы), что в город меня не выпустят, транзит только через аэропорт. ПЦР обязательно даже в этом случае. Сдала билет на автобус, купила на самолет Рига – Таллин.

Re: Авиа транзит через аэропорт Риги

NatGri » 29 янв 2022, 16:22

Добрый день, знатоки международных перемещений!
Дано: гражданка РФ, европейский сертификат о вакцинации, латвийский шенген, ковидом переболела.
Хотела лететь из Киева в Москву через Ригу транзитом (24 часа), с выходом в город ради встречи с родственниками.
AirBaltic и-за политической ситуации отменил много рейсом, в том числе и мой с длительным транзитом, предложив транзит 1 час. Смысл полета через Ригу пропал. Билет сдала.
Вопрос попадания в Ригу остался.
Возможен ли такой вариант: покупаю единый билет Москва-Рига-Таллинн (или любая другая страна шенгена), долетаю до Риги (без багажа), выхожу в город и дальше не лечу. Остаюсь на 24 часа (вдруг можно больше. следят как-то за временем в транзите?). Обратно вылетаю рейсом из Риги в Москву или уезжаю на автобусе (но тут точно получится больше 24 часов). В идеале хочу прилететь в субботу с утра и улететь в воскресенье вечером.
Вариант, конечно, полулегальный, понимаю. Про штраф за нарушение знаю. Так же понимаю, что внутри шенгена мои перемещения не установить — отметок в паспорте нет. Хочу понять еще, будет ли как-то отслеживаться мой невылет из Риги в следующую точку? Знаю, что такие схемы проходят в Польше, куда тоже запрещен туризм.
В общем прошу оценить ход моих мыслей и жизнеспособность плана.

Источник

Безвизовый транзит через аэропорты ЕС: чем вы рискуете

Все знают, что гражданам многих стран для посещения ЕС необходима Шенгенская виза. Все также знают, что во многих аэропортах ЕС есть транзитная зона, пересадка в которой не требует Шенгенской визы. Путаница возникает в вопросе, имеете ли вы право использовать на своем маршруте транзитную зону и можете ли вы туда попасть.

Многие полагают, что между словами «стыковка» и «пересадка» нет никакой разницы. Билетные агрегаторы также могут вводить в заблуждение, оперируя фразами «самостоятельная стыковка» и «стыковку обеспечивает авиакомпания». Однако, авиакомпании пользуются совсем другими терминами, и совсем не на русском языке.

Стыковка

Layover (connection, стыковка) — это когда вы приобрели единый билет, по которому транзит с одного рейса на другой гарантирует авиакомпания («стыковку обеспечивает авиакомпания»). При этом на полетных сегментах перевозчик может быть один или разные. По единому билету у вас есть только 2 пункта: отправления и назначения. Стыковочные пункты не считаются пунктами назначения. Обязательства авиакомпании согласно договору перевозки заканчиваются после доставки вас и вашего багажа в пункт назначения.

Есть у вас есть сдаваемый багаж, в случае layover авиакомпания обязана перегрузить его на следующий рейс.

Для большинства международных маршрутов layover не превышает 24 часа, но бывают и исключения.

Остановка

Stopover — это остановка по вашему маршруту. Некоторые авиакомпании могут продать вам единый билет с остановкой, превышающей 24 часа (иначе это будет стыковка), но многие при этом требуют доплаты. Если у вас не единый билет — все промежуточные пункты по вашему маршруту — это остановки, а не стыковки. Это пункты назначения. А потому термина «самостоятельная стыковка», о которой иногда сообщает агрегатор Kiwi, для авиакомпаний просто не существует.

Обязательства каждой из авиакомпаний по вашим отдельным билетам начинаются в пунктах отправления по таким билетам и заканчиваются в пунктах назначения. При следовании через аэропорт ЕС обязательства первой авиакомпании закончатся после прилета в аэропорт ЕС, а обязательства второй авиакомпании начнутся лишь при вылете из этого аэропорта. То есть между прилетом и отлетом из аэропорта ЕС никто вам ничего не должен.

При остановке в ЕС багаж выгружается на ленту, которая всегда расположена за пределами транзитной зоны. Вам придется пройти миграционный контроль, что означает въезд в Шенгенскую зону, получить багаж, зарегистрироваться с ним на следующий рейс и пройти миграционный контроль на отлёт. Другое дело, что первая авиакомпания может пойти вам на встречу и перегрузить багаж на рейс следующей авиакомпании, если авиакомпании входят в один альянс или у них есть код-шеринговое соглашение. Авиакомпания может, но не обязана это делать!

В редких случаях при согласованной остановке в рамках единого билета авиакомпания согласится принять багаж на хранение и сама перегрузить на следующий рейс. Обычно если согласованная остановка превышает 24 часа, багаж выдается пассажиру на время остановки.

Общие правила безвизового транзита

Теперь поговорим об общих правилах безвизового транзита через аэропорты ЕС. Они очень простые. Без визы можете лететь через ЕС лишь с одной пересадкой на территории ЕС и находиться в транзитной зоне не более 24 часов.

В некоторых европейских аэропортах, как правило, небольших, вообще нет транзитной зоны. В других, таких как Берлин Тигель или некоторые терминалы Барселоны, безвизовый транзит возможен лишь для пассажиров отдельных авиакомпаний. Некоторые аэропорты на ночь закрываются или безвизовый транзит ограничен несколькими часами. Авиакомпания никогда не продаст вам единый билет, который не будет соответствовать требованиям транзитной зоны конкретного аэропорта. Покупая раздельные билеты, вы также должны знать и учитывать эти требования.

Транзитные зоны аэропортов открыты лишь для прилётов из-за пределов ЕС и отлётов за пределы ЕС. Это значит, что любой перелет между аэропортами ЕС требует наличия Шенгенской визы, независимо от того, единый у вас билет или нет. То есть маршрут Мехико — Амстердам — Париж — Москва всегда предполагает, что у вас есть Шенгенская виза.

Бытует мнение, что в транзитной зоне некоторых аэропортов ЕС, например, в амстердамском Схипхоле можно находиться без визы 72 часа. Во-первых, ни одна авиакомпания не продаст вам единый билет со стыковкой более 24 часов, если только вы ее об этом не попросите. Во-вторых, в транзитной зоне многих аэропортов мира вы можете находиться 72 часа, например, в российских. Но самое главное, находиться вы можете, но это не значит, что право туда попасть вам гарантировано.

И первый, кто проверит, есть ли у вас такое право, будет сотрудник авиакомпании на стойке регистрации авиакомпании, которой вы летите в ЕС.

Как проверить, нужна ли Шенгенская виза

Еще одно расхожее мнение — все авиакомпании для определения требований по маршруту пользуются Тиматиком. Timatic — справочная система по путешествиям, поддерживаемая Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). Из Тиматика вы можете узнать, нужна вам виза или нет, сколько времени вы можете находиться в стране, есть ли в аэропорту транзитная зона, какие медицинские требования для въезда, какой должен быть срок действия паспорта и т.д. Данные в системе постоянно обновляются, и сомневаться в компетентности представленных данных не приходится.

Как и в любой справочной системе, ответ будет зависеть от поставленного вопроса, то есть внесенных данных. Допустим, у вас два раздельных билета, Мехико — Амстердам и Амстердам — Москва. Если вы указали, что с паспортом гражданина РФ следуете по своему маршруту, и стыковка в Амстердаме составляет 17 часов, система ответит, что Шенгенская виза вам не нужна. (Кстати, если укажите, что стыковка в Амстердаме более 24 часов, ответ будет противоположным — виза нужна.)

Но это только ваше видение маршрута. Теперь подойдите к заполнению запроса в Тиматике с точки зрения сотрудника авиакомпании, который в Мехико регистрирует вас на рейс до Амстердама. В системе бронирования авиакомпании указано, что конечным пунктом вашего маршрута является Амстердам, а не Москва. А для посещения ЕС виза нужна.

Соответственно, Тиматик скажет сотруднику авиакомпании, что пассажиру необходимо иметь Шенгенскую визу, поскольку он летит в Амстердам. Конечно, вы можете начать доказывать, что летите в Москву, и показать билет из Амстердама в Москву. Можете пригласить старшего по смене и объяснить ему свои требования.

Но это не меняет того факта, что для авиакомпании конечным пунктом вашего маршрута является аэропорт в Шенгенской зоне, где обязательства авиакомпании перед вами и должны закончиться. И окончательное решение, нужна ли вам виза для перелета, останется за сотрудником авиакомпании, а не за Тиматиком. Потому что Тиматик — это всего лишь справочная система, а не закон.

Отметим, что в обязанности авиакомпаний и продавцов билетов не входит информировать пассажиров о необходимости иметь визу для посещения той или иной страны. Обязанность знать визовые требования всех стран по маршруту следования ложится на самого пассажира.

Разные ситуации

Здесь возможны разные нюансы, и некоторые из них играют на руку пассажирам без визы.

Если у авиакомпании нет договора с европейским аэропортом на транзит пассажиров, вас никогда не посадят на рейс в ЕС без визы. Это характерно для лоукостеров.

Оба раздельных билета — одной авиакомпании, или обе авиакомпании входят в один альянс или имеют код-шеринговое соглашение. В этом случае вас посадят на рейс в ЕС без визы и могут перегрузить багаж.

У вас есть посадочный талон на рейс из ЕС. Это подтвердит ваши намерения улететь из Европы, и скорее всего, вас посадят на рейс в ЕС без визы. Такой же эффект может иметь и билет, который можно проверить в международных системах бронирования. Сотрудник авиакомпании может рассуждать следующим образом. Если пассажиру по прилету в ЕС запретят въезд без визы, его депортируют.

Но у пассажира есть билет в третью страну, поэтому авиакомпании не придется везти его назад за свой счет.

Особый случай — некоторые авиакомпании. Aeromexico, например, редко проверяет наличие Шенгенской визы, скорее всего, потому, что мексиканцам для въезда в ЕС виза не нужна. Но нужно уточнять, сможет ли авиакомпания перегрузить ваш багаж на следующий рейс. В самолет вас посадить смогут, а перегрузить багаж в Европе — нет.

В аэропорту Париж Шарль-де-Голль для граждан России возможна безвизовая пересадка даже по двум раздельным билетам, если вы летите НЕ из одной из следующих стран: Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Египет, Молдова, Турция, Украина. Разумеется, если ваш багаж не перегрузят, а отправят на ленту, выйти за ним за пределы транзитной зоны без визы вам никто не даст.

Итак, по раздельным билетам сотрудник авиакомпании может посадить вас на рейс в ЕС и без Шенгенской визы. Может, но не обязан. Потому что для него ваша остановка в европейском аэропорту — это stopover, когда Шенгенская виза нужна, а не layover, когда виза не нужна.

Вас посадили на рейс в ЕС без Шенгенской визы, а в европейском аэропорту нужно менять терминал и при этом проходить миграционный контроль. Это почти неразрешимая ситуация. Без визы вы не сможете просто так сменить терминал.

Вам необходимо найти представителя авиакомпании: или той, на которой вы прилетели в Европу, или той, на которой будете улетать, и попросить провести вас через зону паспортного контроля. В некоторых аэропортах ЕС (например, в Париже) паспортный контроль между терминалами осуществляется без формального пересечения границы. В этом случае разговаривать нужно с миграционным офицером.

Ваш багаж не перегрузили на следующий рейс, а забрать его с ленты сами вы не можете, потому что не можете выйти за пределы транзитной зоны. Найдите стойку утерянного багажа и заявите о пропаже. В большинстве случаев багаж найдут и доставят вам в любой пункт назначения безо всякий условий. Но учтите, что авиакомпании платят аэропортовым службам за каждый транзит багажа. Нам известен недавний случай, когда солидная европейская авиакомпания отказалась доставлять багаж, заявляя, что пассажир сам не забрал его в конечном пункте назначения (согласно билету на рейс этой авиакомпании).

Для посадки на следующий рейс из ЕС требуется посадочный талон, который в транзитной зоне получить негде. У большинства авиакомпаний есть регистрация на рейс по Интернету, когда печать посадочного не нужна — его можно показать с экрана смартфона. Если такой регистрации нет и в терминале нет представителя авиакомпании, ждите помощи от сотрудников аэропорта на стойке возле выхода на посадку.

Выводы

Для перелетов через ЕС по единому билету Шенгенская виза не нужна, по раздельным билетам — нужна, но возможны неформальные исключения.

Информация, полученная в консульстве, кол-центре или клиентской службе авиакомпании, должна восприниматься только как справочная. Окончательное решение, допускать ли вас по раздельным билетам на рейс в ЕС без Шенгенской визы, принимает сотрудник авиакомпании перед посадкой. То есть в последний момент. Если он спросит о визе, постарайтесь убедить его, что вы можете обойтись и без нее.

Если вы летите по единому билету, о багаже можете не беспокоиться. Если по раздельным билетам — вопросу транзита багажа посвятите дополнительные усилия. Попросите первую авиакомпанию перегрузить ваш багаж на следующий рейс. Этот вопрос можно выяснить заранее, звонком в кол-центр авиакомпании.

Принимая решение о перелете через ЕС без Шенгенской визы по раздельным билетам, вы принимаете на себя все риски такого решения. Вы можете прочитать в Интернете как об успешных случаях перелетов через ЕС без визы, так и о неудачных.

Источник

ru_travel

Уважаемые сообщники, можно ли делать пересадку в аэропорту Риги, не имея шенгенской визы? Выпустят ли из самолета в аэропорт на пересадку? Гражданство — РФ.

Если багаж зарегистрируете до конечного пункта или не будете сдавать, то можно в транзитной зоне остаться, без визы. Если необходимо добраться в сектор, в который нет перехода из транзитной зоны, то вас перевезут на автобусе.
Вообще, была приятно удивлена отношением латышей в аэропорту — очень вежливы, внимательны, помогают решить какие-то вопросы без напряга.

Да, у меня Польский шенген.
Летала неделю назад в Лондон через Ригу. Туда без багажа, так что в транзитной зоне ждала и не выходила. А наобратном пути надо было забирать багаж, так что пришлось выйти и зайти снова через контроль. А вообще всех транзитников сразу в отдельный коридор отправляют.

Ох, я понимаю, что немножко припозднилась, но очень переживаю и не могу найти информацию. Подскажите, пожалуйста, при выходе из самолета, что-то проверяют, перед тем как пройти в транзитную зону? Там написано куда и что? Я очень боюсь заблудиться. Между рейсами всего час:( нигде не могу найти фото аэропорта(

Источник
Рейтинг
Загрузка ...