Нужны ли права на мопед Рига 7

Нужны ли права на мотовелосипед?

Да,нужны.В правилах 2013 года есть понятие тс «мопед»-мопед- двухколесное транспортное средство, имеющее двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт.
А в законе о дор.движении Украины ввели категорию «мопед».

Но там в правилах (2011 года) писалось,мол установка на вел подвесного двигателя не переводит его в категорию мопедов
это как понимать?Добавлено спустя 4 минутыМмм?

Последняя редакция-2013,в 2011 ничего такого не видел.Велосипед-тс приводимоев движение мускульной силой.

Более чем уверен, очень скоро доберутся и до велосипедов без двигателя. А права на велосипед можно будет получать только после окончания платной автошколы. Кстати, как пишут, плата за обучение будет в новостях уже нагло озвучивают цифру в сто тысяч рублей. Последнее время дума только и делает, что ищет, чего бы ещё такого придумать.Ужасно, что никого не удивляет то, что принятые законы и нормативы по сорок раз меняются и дорабатываются

тест-драйв Дырчик Riga-7

Более чем уверен, очень скоро доберутся и до велосипедов без двигателя. А права на велосипед можно будет получать только после окончания платной автошколы. Кстати, как пишут, плата за обучение будет в новостях уже нагло озвучивают цифру в сто тысяч рублей. Последнее время дума только и делает, что ищет, чего бы ещё такого придумать.Ужасно, что никого не удивляет то, что принятые законы и нормативы по сорок раз меняются и дорабатываются

А в чем проблема? Прочитать правила и сдать экзамен или чисто в человеческой лени и склонности к паникерству?
В Латвии права на велосипед были всегда! Для их получения, во времена СССР, надо было посетить три занятия по ПДД, СТОИЛО ЭТО ТОГДА ТРИ РУБЛЯ! Намного позже всё стало еще проще — сам подготавливаешься(экзаменационные билеты доступны) затем идешь сдавать — в билете 10 элементарных вопросов.
Самое сложное — заставить себя прочитать правила, вникнуть в суть вопроса и не ныть по поводу того, что еще не свершилось!
Причем на первых порах мопедистам и велосипедистам допускалось одно промилле. Теперь как и у всех — 0,5

То что я щас напишу больше относится к мопедам, но к мотовелосипедам тоже можно приравнять.
Но перед тем,как это сделать, хотелось бы задаться следующим вопросом: — А кто или что может запретить гражданам Украины и иностранцам, приезжающим в Украину, скажем, покататься на мопеде?! Запретить,в принципе, может местное законодательство, которое обязательно к исполнению как гражданами, так и иностранцами. Все обязаны соблюдать законы того государства, на территории которого находятся — это аксиома, но давайте по-порядку. Сначала нужно провести краткий анализ законодательства в этой сфере:
Итак, главным, так сказать, законом (а на самом деле подзаконным актом) для людей, управляющих транспортными средствами, являются ПДД (Правила Дорожного Движения),при этом в п.1.1. ПДД сказано: «Ці Правила відповідно до Закону України «Про дорожній рух» встановлюють єдиний порядок дорожнього руху на всій території України.» Т.е. требования ПДД должны совпадать с нормами Закона.

Запуск,работа мопеда Рига-7

Законы же, в свою очередь, не должны выходить за рамки Конституции и быть принятыми на основании Основного Закона (Конституции Украины) и об этом сказано в ст.8 этого документа. Международные соглашения, договоры и т.д., подписанные Украиной, обязательны к исполнению на её территории — это подтверждено ст.9 Конституции, ст.54 ЗУ «О дорожном движении»,п.1,п.2 ст.19 ЗУ «О международных договорах Украины». Международное законодательство в этом случае доминирует над национальным и признано являться его частью, в случаях противоречия, применяются положения именно международного законодательства. С этим всё ясно, идём дальше.
В ст.34 ЗУ «О дорожном движении» говорится о необходимости регистрации мопедов, эксплуатируемых на дорогах госзначения. Поясним, что это далеко не все дороги, а лишь некоторые автотрассы, список которых утверждён Постановою КМУ № 865 від 24.06.2006 року «Про затвердження переліку автомобільних доріг загального користування державного значення»
В случае, если инспектор ДПС оштрафует владельца мопеда за отсутствие регистрации на дороге НЕ госзначения, смело подавайте иск в суд. Суды обычно такие штрафы отменяют.
Основным международным документом в сфере дорожного движения является Конвенция о дорожном движении (г.Вена). Нас интересует в этом документе ст.1 (пункты m, n, o ), пункт 2 ст.54 и приложение 6 (водительское удостоверение). Согласно п.(m), велосипед с подвесным двигателем (мопед), рекомендуется приравнивать к велосипеду, однако, на усмотрение местных законодателей, при наличии на то оснований (см. текст Конвенции в п.m) и соблюдении условий п.2 ст.54 (уведомление Генсека ООН специальной нотой), мопед можно приравнять к мотоциклу, при этом, автоматически к механическим транспортным средствам. Акцентируем: при наличии на то оснований (мопед утратил характеристики велосипедов в отношении возможностей их использования, в частности возможности приведения их в движение с помощью педалей, или которые по своей максимальной конструктивной скорости, массе или некоторым характеристикам двигателя превышаютустановленные пределы.) и соблюдении процедуры уведомления ООН. Сразу же успокою всех: Украина эту процедуру не проводила, мопед к мотоциклам не приравнивала, следовательно, к «механическим» ТС мопед не относится, согласно п. (n),(o) Конвенции.
Если уж быть сильно дотошным, то можно заметить, что из необходимых оснований для НЕ приравнивания к велосипеду, в некоторых случаях выполняться может только одно: современный мопед утратил педальный привод, однако это относится далеко не ко всем мопедам. Всем хорошо знакомый мотовелосипед советских времён «Рига «, а так же новомодный электровелосипед в этом упрекнуть нельзя, а остальные критерии (максимальная конструктивная скорость, масса или некоторые характеристики двигателя) не превышают установленные пределы, поскольку не регламентированы никакими НПА.
Теперь по-поводу прав на мопед. Нам в помощь Приложение 6 Конвенции, в котором сказано: На основании национального законодательства в рамках категорий А, В, С, СЕ, D и DE могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управление
которыми может выдаваться водительское удостоверение: А1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы) и т.д. Помимо перечисленных выше категорий и подкатегорий, национальным законодательством могут предусматриваться и другие категории и подкатегории транспортных средств. Обозначения таких категорий и подкатегорий транспортных средств должны отличаться от используемых в Конвенции обозначений категорий и подкатегорий транспортных средств, при этом должен применяться другой шрифт.
Т.е. наши украинские законодатели слегка промахнулись, преследуя чисто коммерческую цель: выкачку денег из карманов самых малоимущих граждан, к коим относятся пенсионеры и студенты — основная часть владельцев мопедов.
Как уже говорилось ранее и как написано в ст. 8 Конституции, в Украине признается и действует принцип верховенства права.Конституция Украины имеет высшую юридическую силу. Законы и иные нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствовать ей. Нормы Конституции Украины являются нормами прямого действия. В защиту прав владельцев мопедов призваны ст.22 и ст.58 Конституции Украины.Ни один Закон и тем более подзаконный акт, не должны нарушать требования Конституции.
Регистрация и требование иметь права на управление мотовелосипедом — незаконны! Мопед в Украине не является механическим ТС, а обязанность иметь регистрационные документы и права возложена, согласно п.2 ПДД Украины, на водителей именно механических транспортных средств. МРЭО и Автошколы находятся в подчинении ГАИ и заточены на грабёж населения. Там никто не считается с вашим имущественным положением!
Почему мопед не является мех.ТС?
Во-первых, согласно определению самого термина «мопед» в п.1.10 всё тех же ПДД;
во-вторых, мопед не может двигаться в общем потоке транспорта ввиду весьма скромных технических характеристик, для мопедов в п.11.14 ПДД оговорены некоторые ограничения и запреты в отношении порядка выполнения поворотов и расположения на проезжей части, для мотоциклов таких ограничений нет;
в-третьих, в Законе Украины «О дорожном движении» нигде прямым текстом не сказано, что мопед является мех.ТС;
в-четвёртых, согласно Венской Конвенции о дорожном движении мопед рекомендуется приравнивать к велосипеду (ст.1), а в противном случае, к мотоциклу, но только при наличии на то оснований и в соответствии с процедурой, согласно п.2 ст.54 Конвенции (что не выполнено), а по-поводу категории «А1», по Конвенции — это не мопеды, а мотоциклы до 125сс;
в-пятых, в Украине есть ещё Конституция, 22 ст.которой не допускает сужение объёма или отмену прав и свобод граждан введением новых НПА или внесением изменений в действующие (что и было сделано КабМином и ВР);
в-шестых, согласно ст.58 нашего Основного Закона, законы и НПА не должны иметь обратного действия во времени, что применительно к данному вопросу трактуется примерно так: человек, имевший право хоть один день ездить на мопеде без прав, не может быть лишён такого права, человек, купивший мопед как НЕмеханическое ТС, не может быть обязан выполнять требования, предъявляемые к водителям мех.ТС, т.е. его мопед будет являться НЕмеханическим ТС до тех пор, пока не сотрётся или до того момента, когда отменят Конституцию (не приведи Господь. );
в-седьмых,. а зачем вообще оно надо: ни за что платить деньги бандюкам из ОПГ ДАЙ?! Они жируют за наш счёт и продвигают новые «покращення» таким образом!

Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56

Источник

Права на скутер и мопед

Оценив все риски, с 2014 года владельцев скутеров и мопедов обязали иметь водительские удостоверения соответствующей категории для управления данными транспортными средствами. Наличие прав в первую очередь будет свидетельствовать о знании автолюбителя всех правил дорожного движения и отсутствие медицинских показаний для управления мопедом или скутером.

На сегодняшний день на автомобильных дорогах можно увидеть самые различные транспортные средства, на которых передвигаются автолюбители. Все они относятся к той или иной категории ТС, которые группируются на виды в соответствии с присущими им параметрами и техническими характеристиками. Так, одной разновидностью транспортных средств, которое к тому же достаточно часто встречаются на дорогах, являются мопеды и скутера, относящиеся в свою очередь к маломощным ТС.

Для маломощных ТС характерно достижение максимальной скорости не более 50 километров в час, при этом рабочий объём двигателя не превышает 50 кубических сантиметров. Относятся к данной категории так же скутера с электродвигателем, максимальная номинальная мощность которых может составлять от 0,25 до 4 кВт.

Несмотря на то, что данные ТС не столь быстрые и мощные, как иные автомобили на дорогах, для управления ими так же необходимо иметь права, а именно категории «М». Для этого, будущий водитель обязан в законодательно установленном порядке сдать экзамены.

Актуальность прав на мопед в 2022 году

До апреля 2014 года, законодательством не было предусмотрено необходимости наличия у водителя мопеда какого-либо разрешительного документа. Всё изменилось с вышеуказанной даты, когда для управления мопедом или скутером водитель был обязан иметь водительское удостоверение. Именно для этих целей и была открыта категория «М».

Что касается скутеров, то отдельно в законе о них ничего не прописано, но по всем присущим параметрам и характеристикам они относятся к категории мопедов.

Получение прав на мопед

Выдача водительского удостоверения категории «М» разрешено лицам, которые уже достигли шестнадцати лет. Права получают только после успешной сдачи теории и практики и органах ГИБДД.

Стоит обратить внимание на то, что если вы уже имеете права, где указана более высокая категория, то отдельно открывать категорию «М» нет необходимости. Но в данном правиле есть некоторое исключение. При наличии в водительском удостоверении отметки «ML», управление мопедом или скутером недопустимо, в связи с медицинскими показателями. Имея такую отметку в правах, сдавать экзамен на открытие категории «М» нет смысла.

Стоимость прав на скутер и мопед в 2022 году

Для того чтобы получить водительское удостоверение категории «М», автолюбителю придётся заплатить госпошлину, размер которой составляет 2000 рублей.

Для желающих получить скидку на данную сумму, рекомендуется воспользоваться онлайн услугами через официальный сайт Госуслуги. Там вы онлайн подаёте заявление и получаете сразу скидку (итоговая стоимость услуги будет составлять 1400 рублей).

Необходимость номеров для скутера и процедура их получения

Как уже разобрались выше, для управления маломощными ТС необходимо наличие прав. Кроме того, скутера, мопеды и ТС оснащённые электродвигателем так же необходимо ставить на учёт, как и любую иную машину. Постановка на учёт позволит получить регистрационные документы и номер.

Для выполнения регистрации необходимо обратиться в ГИБДД. Процедура начнётся только после:

  • предъявления договора купли-продажи: это касается новых транспортных средств;
  • диагностической карты, которая составляется после прохождения техосмотра: для машин бывших в эксплуатации.

Что касается ТС, максимальная скорость которых не превышает 50 км/ч, а объём двигателя не превышает 50 куб. см, то их регистрировать ненужно. Также такие ТС не выдаются номера.

Вариантов для граждан получить права на скутер и мопед представлено немало.

Источник

Нужны ли права на вождение мопеда?

Г. Швейдер из Казани просит объяснить, в чем разница между выпускаемыми в стране различными мопедами и на управление какими из них необходимо удостоверение водителя. Такие вопросы редакция получила от многих читателей.

Производством мопедов в нашей стране занимаются два предприятия — рижский завод «Саркана Звайгзне» и Львовский завод мотовелосипедов. Выпускаемые ими машины делятся на две группы. Первая — мопеды с двигателями Ш-51 (Ш-52) рабочим объемом 49,8 см3. К ним относятся «Рига—3», «Рига-4» и львовские МП-043, МП-046 и «Верховина-З».

Во вторую группу входят так называемые легкие мопеды, их двигатель Д-5 имеет рабочий объем 45 см3. Это «Рига—5», МВ-044 и МП-045.

Так вот, на управление первыми, то есть мопедами, необходимо представить в ГАИ справку (из любой поликлиники или больницы) о состоянии здоровья, сдать упрощенные экзамены по Правилам движения и вождению, получить удостоверение «водителя мопеда» и, после регистрации машины, — номерной мотоциклетный знак. Этот порядок не распространяется на владельцев легких мопедов.

Необходимо, однако, иметь в виду, что они не освобождаются от ответственности в случае нарушения Правил движения, а отсюда следует, что должны самостоятельно или в школе (на курсах автомотолюбителей) изучить Правила и неуклонно их выполнять.

В статье 17 Правил есть указание, что водители мопедов с двигателем рабочим объемом менее 49,8 см3 в тех случаях, когда это определено решением Совета депутатов трудящихся, должны иметь документ, подтверждающий знание Правил движения.

Разъясняем также, что наряду с мопедами и легкими мопедами существует особый класс сверхлегких мотоциклов (к нему относится, например, мотоцикл «Ява-50», тип 20). Рабочий объем их двигателей тоже не превышает 50 см3, но эти экипажи лишены педалей, а поэтому относятся не к классу мопедов, а к классу мотоциклов, и на право управления ими необходимо иметь удостоверение водителя мотоцикла.

Источник

Нужны ли права на мопед Рига 7

В соответствии с пунктом 24.1 ПДД мопедом при движении по дорогам разрешено управлять лицам, достигшим возраста 16-ти лет.
Тем не менее, отсутствие водительского удостоверения на право управления скутером с двигателем до 50 куб.см не освобождает тебя от ответственности и обязанности знать ПДД! Сев за руль скутера, ты автоматически становишься участником дорожного движения!

В соответствии с пунктом 24.3 Правил водителю скутера запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до семи лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; перевозить груз, который выступает более чем на ).% м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов, скутеров, мотоциклов). Водитель скутера должен двигаться, придерживаясь правой стороны, т.е. ближе к краю проезжей части.

Если ты хочешь повернуть налево, то обязан встать со скутера и перевезти его по пешеходному переходу на другую сторону. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, ты должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге! Помни, движение на скутере запрещено на территории АЗС.

При заправке на АЗС подавай скутер с заглушенным двигателем, пуск и остановка которых производится на расстоянии не менее 15 метров от колонок. Особого внимания заслуживают правила проезда перекрестков. Данная ситуация вызывает у неопытных водителей достаточно много трудностей.

Поэтому, помни: Выезжая со второстепенной дороги на главную, перед которой установлен дорожный знак 2.4. «Уступить дорогу», необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге. При наличии совместно с дорожным знаком 2.5. «Движение без остановки запрещено» таблички 7.13 «Направление главной дороги» обязательно остановись и уступи дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. Выезжать на перекресток можно лишь в том случае, если ты полностью уверен, что это будет безопасно! Подъезжая к перекрестку, перед которым установлен дорожный знак 2.3.4 «Пересечение равнозначных дорог», уступи дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Используй необходимую экипировку. Помни, скутер и шлем – понятия неразделимые! Именно эта деталь спасла жизни многих тысяч скутеристов. И дело, конечно, не в штрафе за его отсутствие: падение с двухколесной техники чаще всего заканчивается именно травмой головы. Позаботься и о других предметах экипировки: перчатках, куртке, специальных брюках и обуви.

Желательно, чтобы экипировки была видна даже в условиях плохой видимости либо в темное время суток. В этом случае уменьшается риск того, что автомобилист просто-напросто не заметит скутер и тебя. Скутер должен быть оснащен звуковым сигналом и светоотражателями. В темное время суток или плохой видимости необходимо включать фару.

Желательно, чтобы в багажнике скутера у тебя находилась аптечка, а при себе документы, удостоверяющие личность, документы на скутер и медицинский полис. Не следует в первый день покупки сразу же выезжать на дорогу. Лучше потренируйся в местах, где есть возможность отработать необходимые навыки: старт, торможение, повороты.

Ты должен приспособиться к скутеру: научиться держать равновесие, чувствовать скорость. Не следует забывать, что новый скутер нуждается в обкатке. Основное требование: первую тысячу километров предписывается ездить на небольшой скорости – примерно 30-40 км/час. Ездить на скутере можно только по сухим дорогам. Даже небольшой дождь – это повод отложить поездку.

На мокрой дороге скутер начинает скользить, становиться неуправляемым, и избежать падения очень трудно (кстати, «поскользнуться» на скутере можно не только на мокрой дороге, но и на рельсах или дорожной разметке). Также опасным для скутера являются неровные дороги или дороги, посыпанные песком или щебенкой.

Не следует ездить слишком близко у припаркованных вдоль проезжей части машин: владелец машины может неожиданно открыть дверь, не увидев движущийся скутер. Двигаясь по проезжей части за другими транспортными средством, надо соблюдать дистанцию 10-15 метров: это позволит не пропустить препятствие (например, открытый люк) и избежать экстренного торможения.

При торможении на скутере следует использовать и задний, и передний тормоз. В противном случае возможны занос и переворот через руль или заваливание скутера набок. В пробке не следует протискиваться между медленно движущимися машинами, необходимо соблюдать интервал и рядность.

Любая выбоина на дороге может стать причиной резкого маневра автомобиля, водитель которого в этот момент вряд ли будет смотреть по сторонам, не едет ли рядом скутер. Всегда важно соблюдать дистанцию не менее 10-15 метров за авто, идущим спереди, помнить о «слепых зонах» автомобилей. Трамвайные и железнодорожные рельсы переезжать нужно под прямым углом на скорости не более 10 км/час.

Как и водитель автомобиля, скутерист должен уважать пешеходов: не проезжайте слишком близко от тротуара и стоящих на нем людей. На светофоре не торопись срываться на желтый сигнал светофора, внимательно посмотрите по сторонам перед началом движения. На развязках следует четко указывать другим водителям направление своего движения, даже если Вы едете прямо.

Не стоит забывать о том, что водитель, управляющий скутером в состоянии алкогольного опьянения, как и водитель автомобиля, создает повышенную опасность как для себя, так и для других участников дорожного движения. Вы такой же участник движения, как водитель легковушки или троллейбуса, поэтому и правила для всех единые. Но есть одно НО!

В борьбе между скутеристом и грузовиком наверняка выиграет последний, даже если первый прав. Не идите на принцип и уступите дорогу, потому что ни один принцип не стоит вашей жизни. Адреналин – конечно хорошо, но если после него предстоит многомесячное лечение или, не дай Бог, вечный покой, то лучше уж сократить его дозу. Главное – всегда помнить, что повышенное внимание и дисциплинированность –гарантия безопасности на дороге!

Источник
Рейтинг
Загрузка ...