📌ПРАВА на лодку: нужны или нет?
Данные рекомендации позволят подстраховать себя от штрафов со стороны инспекторов ГИМС простым знанием законов.
Права на управление маломерным судном необходимы:
Если ваше моторное транспортное средство подлежит государственной регистрации, поскольку:
- На судне установлен мотор мощностью более 8 КВт (т.е. свыше 10,88 л.с.),
- Суммарный вес лодки, мотора (заправленного, с минимальным запасом топлива), необходимого инвентаря и элементарных спасательных средств составляет более 200 кг. Такие моторные транспортные средства подлежат обязательной регистрации в ГИМС с последующим оформление прав.
Важно знать!
При оценке вашего судна в расчёт принимаются не характеристики мотора, который вы используете по факту, для расчёта используется максимально возможная мощность мотора, пригодного под установку на вашу лодку. Даже в том случае, если вы установили на крупную моторку мотор мощностью менее 10,88 л.с., то вам всё равно придётся ставить судно на учёт, проходить регистрацию в ГИМС и получать права на управление маломерным судном, поскольку согласно техническим характеристикам данной модели лодка рассчитана на использование с подвесным двигателем мощностью более 10,88 л.с.
НУЖНЫ ЛИ ПРАВА НА ВЕЛОСИПЕД С МОТОРОМ/ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД/МОПЕД???
Нет прав — плати штраф!
Штраф за отсутствие прав на управление моторным маломерным судном составляет от 10 до 15 тысяч рублей, само судно до погашения штрафа может быть эвакуировано на штрафную стоянку. В некоторых случаях сумма штрафа достигает 30 тысяч рублей, и это не предел. Именно поэтому важно знать актуальные правила.
На какую лодку не нужны права?
Права на маломерные суда НЕ НУЖНЫ, если:
- В паспорте вашей лодки, а также не транцевом шильдике указано, что максимальная мощность мотора, который можно использовать на ней, составляет менее 10,88 л.с.
- Суммарный вес лодки, мотора (заправленного, с минимальным запасом топлива), необходимого инвентаря и элементарных спасательных средств составляет менее 200 кг. Такие комплекты не надо регистрировать, права для управления ими не требуются.
Нужны ли какие-то документы на лодку при управлении без прав?
При длительном выходе на воду рекомендуется иметь при себе договор купли-продажи, подтверждающий ваше право на владение данной лодкой, а также техпаспорт ( лодки и мотора ) и документы, подтверждающие вашу личность.
ИсточникПрава на велосипед с мотором: какие нужны документы
Нужно ли получать права для управления велосипеда с мотором
Для упрощения процесса эксплуатации велика многие граждане предпочитают устанавливать на него мотор. Стандартный велосипед считается медленным средством передвижения, которое может использоваться даже детьми. Но к оборудованию, оснащенному двигателем, предъявляются более жесткие и специфические требования. При низкой мощности двигателя не требуются для велосипеда с мотором права, хотя велосипедист катается с высокой скоростью, а также выезжает на проезжую часть. Он должен хорошо разбираться в ПДД, а также грамотно выполнять все маневры.
В 14 ЛЕТ НА МОПЕДЕ С ПЕДАЛЯМИ / ПОГОНИ ДПС НЕ БУДЕТ
Нужны ли права?
Иногда владельцы средства передвижения не знают о том, нужны ли права на велосипед с мотором. Если покупается для езды мопед, то пользователю необходимо получать водительское удостоверение, а также регистрировать данное оборудование в ГИБДД. Но если на обычный велосипед ставится мотор, то возникают споры относительно того, может ли им пользоваться человек без прав.
Внимание! Для предотвращения разногласий с представителями ГИБДД рекомендуется получить водительское удостоверение, а также поставить электровелосипед на учет, поскольку обычно к такому средству передвижения предъявляются те же требования, что и к обычному мопеду.
Если же представитель ГИБДД выяснит, что отсутствуют права на велосипед с мотором, то он может выписать нарушителю штраф в размере от 800 руб. до 15 тыс. руб., а оборудование эвакуируется на штрафстоянку.
Разновидности электровелосипедов
Перед тем, как определить, нужны ли права на мотовелосипед в России, важно разобраться во всех разновидностях транспортных средств. Поэтому учитывается следующая классификация:
- Велосипед. Он представлен легким ТС, для движения которого требуется прикладывать физические усилия. Допускается оснащать это оборудование электрическим генератором, мощность которого не превышает 0,25 киловатт. Максимальная скорость, с которой может ездить велик, составляет 30 км/ч. Велосипедист, пользующийся таким оборудованием, не обязан предоставлять какие-либо документы работнику ГИБДД. Но если устанавливается двигатель, который по своей мощности превышает установленное значение, то к такому велосипеду предъявляются те же требования, что и к мопеду.
- Мопед. Для движения с помощью этого ТС применяется механика. Мощность варьируется от 0,25 до 4 киловатт. Скорость передвижения достигает 50 км/ч. Если скорость выше, то такое ТС классифицируется как мотоцикл. Владелец мопеда обязан по первому требованию сотрудника ГИБДД предъявить документы, к которым относится не только паспорт на средство передвижения, но и водительские права.
Нужны ли права на бензиновый велосипед? Если мощность установленного двигателя превышает 0,25 киловатт, то такое ТС приравнивается к мопеду, поэтому у человека, который использует оборудование, должно иметься водительское удостоверение. Определить мощность довольно сложно, если отсутствуют документы на мотор. Но если полицейские зафиксируют скорость, превышающую 30 км/ч, то они могут потребовать предъявления документов и провести проверку.
Правила движения
Несложно разобраться в том, нужны ли права на велосипед с мотором, поскольку достаточно только оценить мощность установленного двигателя. При использовании оборудования высокой мощности рекомендуется заранее позаботиться о получении удостоверения, а также подготовке всей документации на такую технику. Во время передвижения по городу или трассе велосипедист должен придерживаться стандартных правил движения. Для владельцев электровелосипедов не существует каких-либо специфических правил, поэтому важно учитывать стандартные ПДД.
Но в правилах существует несколько разделов, которые специально предназначены для лиц, ездящих на мопедах, скутерах или велосипедах с мотором. Поэтому для комфортной и безопасной поездки учитываются следующие правила:
- такое оборудование обязательно оснащается фарами ближнего света, которые включаются не только ночью, но и днем, что повышает безопасность движения для всех участников;
- требуется наличие водительского удостоверения, которое велосипедист предоставляет сотрудникам ГИБДД по первому требованию, причем отсутствуют какие-либо ограничения относительно категории прав;
- ездить на таком байке может исключительно совершеннолетний гражданин;
- если мощность мотора не превышает установленных значений, то допускается пользоваться средством передвижения даже подросткам;
- если выбирается для езды велосипедная полоса, то возраст велосипедиста должен превышать 14 лет;
- двигаться по обочине разрешено при отсутствии людей;
- если применяется велосипед для перевозки двух людей, то в документах на оборудование должна содержаться соответствующая информация;
- перевозить на велосипеде детей, возраст которых не превышает 7 лет, допускается только при предварительной установке автокресла;
- запрещена езда, когда человек не держится руками за руль;
- нельзя перевозить какие-либо предметы, которые по своей длине превышают размеры велосипеда на полметра;
- запрещено при движении на транспортных путях поворачивать налево или разворачиваться, если имеется больше одной попутной полосы, а также отсутствует нужный дорожный знак, поэтому велосипедист должен хорошо знать ПДД, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге;
- не допускается ездить по пешеходному переходу, поэтому если человеку нужно перейти дорогу, то ему нужно слезть с байка, после чего пешком пройти по переходу, а сесть за руль можно только с другой стороны дороги;
- разрешено кататься без шлема, но если скорость превышает 30 км/ч то требуется надевать мотошлем.
Внимание! Разобраться в том, нужны ли права на велосипед с мотором необходимо до непосредственной установки двигателя, что позволит предотвратить разногласия с представителями ГИБДД.
Особенности электрического мотора
Перед установкой дополнительных элементов на велосипедную раму важно понять, нужны ли права на мотовелосипед, а также какие требования будут предъявляться к полученному средству передвижения. Мотор может быть электрическим или бензиновым. Каждая разновидность обладает своими плюсами и минусами. Бензиновый нуждается в постоянном топливе, причем если планируется поездка на дальние расстояния, то придется возить с собой емкости с бензином. Поэтому многие велосипедисты предпочитают пользоваться электрооборудованием. К его особенностям относится:
- чтобы зарядить электровелосипед, можно воспользоваться обычной розеткой;
- мотор можно включить непосредственно во время езды, например, если нужно подняться на горку, после чего он легко отключается, что позволяет ехать благодаря физическим усилиям пользователя;
- для велопутешествий не нужно обладать хорошей физической формой, а также не возникает чувства усталости;
- электрический мотор поддерживает водителя, а также не возникает сложностей с преодолением серьезных подъемов;
- если мощность такого оборудования довольно низкая, то не требуется регистрация и получение водительского удостоверения;
- если мотор разрядится, то продолжить поездку можно стандартным образом, для чего придется крутить педали;
- отсутствует негативное воздействие на окружающую среду;
- во время работы оборудования не возникает сильного шума.
Внимание! Если планируется дальняя поездка, то важно знать, нужны ли права на мотовелосипед в Беларуси, причем в этой стране применяются аналогичные требования, поэтому удостоверение требуется, если мощность двигателя превышает 250 W.
Электрические модели велосипедов распространены на территории азиатских стран. Но такое оборудование обладает некоторыми значимыми недостатками. К ним относится сложность хранения за счет существенной массы, а также дорогостоящий аккумулятор обладает коротким сроком службы, не превышающим 4-х лет. Стоимость такого оборудования начинается от 30 тыс. руб.
Заключение
Если планируется установка мотора на велосипед, то нужно разобраться, нужны ли права на мотовелосипед. Для этого учитывается мощность установленного оборудования. Если пользоваться мощным агрегатом без предварительного оформления водительского удостоверения, то это приведет к разногласиям с представителями ГИБДД, а также к уплате крупного штрафа и конфискации средства передвижения.
ИсточникНа какие лодочные моторы нужны права? Где и как их получить?
Любители рыбалки и просто отдыха на природе часто покупают моторные лодки. Хоть этот вид транспорта себе может позволить не каждый, есть огромное количество людей, которые мечтают обзавестись им. Однако у каждого новичка в этом деле непременно возникает вопрос: «Нужны ли права на лодку с мотором?».
Некоторые бывалые рыболовы уверяют в том, что никаких документов не требуется, так как речь идет о маломерном судне. Другие же уверяют, что все зависит от количества лошадиных сил. Поэтому рассмотрим подробнее, нужны ли права на лодочный мотор. Если они необходимы, то как получить документы?
Основная информация
До 2012 года действительно было такое понятие, как маломерное судно, к числу которых причислялись и моторные лодки. В этом случае рыбаку или охотнику нужно было посетить Государственную инспекцию и зарегистрировать свой водный транспорт. На учет ставились те суда, на которых размещался мотор любой мощности и веса.
Соответственно, не важно было, какой мотор у лодки. Даже если он являлся самым маломощным, владельцу плавательного средства нужно было проходить все этапы оформления, оплату госпошлины и многое другое. При этом в обязательном порядке необходимо было получать права на управление любым мотором и проходить обучение. Таким образом, до 2012 года все были обязаны иметь лицензию на управление.
Что изменилось
Если говорить о том, нужны ли права на моторную лодку, то стоит отметить, что с 2012 года ситуация изменилась коренным образом. Появилось такое понятие, как плавсредство. При этом все плавательные средства стали делить на категории. Теперь можно точно сказать, со скольки «лошадей» права на моторную лодку являются обязательными. Сейчас для управления плавсредством мощностью более 10.88 л. с. в обязательном порядке требуется пройти обучение и получить разрешение.
Если же этот параметр меньше, а вес мотора не превышает 200 кг, то проходить регистрацию нет необходимости. То есть человек сам решает, нужно ли ему проходить обучение, или его навыков хватает для управления такой маломощной лодкой.
Также раньше учитывался такой параметр, как грузоподъемность. Сегодня на него совершенно никто не смотрит. Поэтому разбираясь, на какие моторы нужны лодочные права, следует иметь в виду два показателя силового агрегата: мощность и вес. Если плавсредство не нужно регистрировать, то права на него никто требовать не имеет полномочий.
Как обстоит ситуация с транспортным налогом и ТО
Исходя из информации о том, на какие моторы нужны лодочные права, многие могут решить, что теперь они освобождены и от налогообложения. Это не так. Данной сферы изменения 2012 года никак не коснулись. Это означает, что если мощность мотора более 5 л. с., то, как и ранее, платить транспортный налог придется. Даже если силовой агрегат не требует регистрации и наличия прав, это никак не освобождает его владельца от этих взносов.
По-другому обстоят дела с техническим освидетельствованием. Если в ГИМС лодочный мотор не регистрируется, то и ТО не нужно.
Если же мощность или вес силового агрегата превышают указанные выше параметры, то необходимо не только оформить плавсредство, но и получить на него права. Стоит узнать подробнее об этом процессе.
Как получить права на лодочный мотор
Для оформления всех нужных документов нужно пройти несколько этапов. Прежде всего подготавливаются все необходимые документы на водный транспорт. После этого следует прохождение медкомиссии, по окончании которой человеку выдается справка. Для ее получения нужно посетить нарколога, хирурга, психиатра, терапевта и еще нескольких врачей, которые смогут оценить здоровье будущего водителя лодки.
Если специалисты не видят никаких серьезных противопоказаний, то гражданин отправляется на обучение. По его завершении нужно будет сдать экзамен и подать заявление на получение прав. Эти пункты стоит рассмотреть более детально.
Обучение
Определившись, на какие моторы нужны лодочные права, легко понять, нужно ли идти на курсы. Если такая необходимость есть, то нужно быть готовым к тому, что найти такие школы нелегко, особенно если речь идет не о крупном регионе. Стоит уточнить в ГИМС: возможно, от них действует какая-нибудь контора, предоставляющая такие услуги.
Само обучение обычно длится от 1,5 месяцев до полугода, в зависимости от интенсивности курсов. Сначала студенты проходят теоретический курс, изучают правила и прочее, а потом переходят к практике. За время подготовки владелец плавсредства должен не только ознакомиться с устройством судов, но и хорошо знать административное право, выучить все знаки и сигналы, которые используются на воде. Кроме этого студенты проходят курс метеорологии, радиосвязи и многое другое.
Особенности сдачи экзаменов
В ситуации, когда нужны права на лодку, нужно быть готовым к тестированию. Если студент не сдает экзамен, то и права ему тоже получить не удастся. Обычно в учебном центре собирается комиссия из нескольких специалистов, которые следят за ходом тестирования. Также на экзамене должен присутствовать инспектор из ГИМС.
Сперва будущие водители моторных лодок сдают теорию, а потом переходят к практике. Они должны подтвердить свои знания и то, что готовы соблюдать все правила поведения на воде. Однако не стоит бояться. Все экзаменационные вопросы известны заранее, а педагоги предоставляют максимум информации по каждому из них. Главное — потратить время и все хорошо выучить.
Стоит отметить, что теоретическую часто можно пересдавать несколько раз. А вот с практикой дела обстоят сложнее. Далеко не всегда удается договориться о пересдаче. Практика при этом сдается на специализированных тренажерах, с которыми у некоторых возникают проблемы. Если же все части экзамена сданы, то студент получает специальный сертификат, на основании которого он сможет получить права.
Где получать
Сертификат вместе со всем пакетом документов, включая заявление и справку от врачей, передается в ГИМС, где и будут изготовлены права. Как правило, на это уходит порядка 1 месяца. Но все зависит от конкретного города. В некоторых регионах права выдаются уже через неделю.
Также стоит обратить внимание на то, что в некоторых крупных городах РФ действуют многофункциональные центры. В них также можно получить права на управление водным транспортом. Также можно найти всю необходимую информацию и подать заявку через официальный портал государственных услуг. Однако многие отмечают, что проще всего посетить ГИМС лично.
Что иметь при себе
Перед обращением в ГИМС стоит уточнить, какая форма заявления нужна для конкретного отделения. Образец можно получить и на месте. Также нужно иметь при себе паспорт гражданина РФ. Дополнительно необходимо оплатить пошлину. В противном случае заявление не примут к рассмотрению.
Для получения прав придется заплатить 1 300 рублей. Если же нужно дополнительно зарегистрировать и само плавсредство, то следует оплатить также и судовой билет.
Также нужно принести сертификат об успешном окончании курсов и сдаче экзаменов, справку от врачей и 4 фотокарточки стандартного размера (3*4 см). Если есть документы на лодку и мотор, то их тоже стоит взять с собой.
Можно предоставить копии всех этих документов. Но медицинская справка должна быть оригинальной. Она возвращается владельцу, когда права будут готовы, поэтому не стоит беспокоиться.
Как только весь пакет документов будет принят, сотрудник ГИМС сообщит, когда можно прийти за готовыми правами. Для того чтобы их получить, достаточно подтвердить свою личность с помощью паспорта.
Что произойдет, если управлять моторной лодкой без прав
Помимо очевидной опасности для себя и остальных людей водитель плавсредства без лицензии рискует нарваться на инспектора ГИМС, который попросит предъявить права. Если их не оказалось, то штраф составит 1 000 рублей. При повторном нарушении сумма увеличивается до 1,5 тысячи.
Эта сумма может показаться не такой внушительной. Но лучше уточнить, на какие моторы нужны лодочные права, и не рисковать. Получение разрешения и регистрация плавсредства не занимают много времени. Поэтому лучше следовать правилам и не нарушать закон.
ИсточникНужны ли права на электровелосипед 2019-2020?
После 2013-го, когда ввели категорию «М», вопрос резко перестал быть праздным. К этой категории относятся мопеды и скутеры, в том числе и с электрическим приводом. Про велосипеды ничего нет? Неважно, поскольку в законодательстве для мопеда прописано следующее определение:
«Мопед – трёх- либо двухколёсное механическое средство передвижения, развивающее скорость до 50 км/ч, оснащённое ДВС с объёмом до 50 см 3 или электромотором с мощностью от 250 до 4000W».
Электромоторы. То есть, технически, электровелосипед под определение вполне подходит. Сразу же можем сделать логичный вывод:
В России не нужны права на электровелосипед с мотором до 250W. Согласно классификации, указанной в законе, такое средство передвижения будет отнесено к обычным самокатам и велосипедам.
Едем дальше: нужны ли права на электровелосипед с мотором мощнее 250-и Ватт? Модели с двигателем на 500, 750 или даже 1000 Вт – совсем не редкость. Что теперь, права на них покупать?
Ответ можно найти в комментариях от представителей ГИБДД:
«Законодательно любой электросамокат с двигателем от 250W относится к скутерам и мопедам – это по постановлению 221 от 22.03.2014. Соответственно, чтобы управлять таким транспортом, водителю нужны права категории М. Проблема в том, что в стране – даже в центральных регионах – до сих пор нет достаточного количества педагогов и автошкол, которые на эту категорию обучают.
То есть, во многих регионах права просто нельзя получить, а в других это затруднительно. Соответственно, мы сейчас такие документы вообще не спрашиваем.
Далее, как предлагается сотруднику ГИБДД, находящемуся на дороге, классифицировать остановленный электровелосипед: нужны на него права или нет? Надписей снаружи нет, внешне 250W от, например, 750-и ничем не отличается. Как исполнять закон? Нет ответа.
И, наконец, есть вероятность, что в ближайшее будущее ПДД снова будут изменены поправками – велосипеды и их моторизованные варианты вообще могут исключить из раздела транспортных средств. Суммируя всё вышеперечисленное, можно сказать, что по закону права нужны, а на практике, получается, нет».
От себя добавим, что даже до 2013-го – в те годы, когда права нужны были только на мопеды с мотором от 50 см 3 – никто водителей скутеров не останавливал. ГИБДД просто этим не занималась, так есть ли вероятность, что сейчас она жёстко возьмётся за водителей электровелосипедов? Мы считаем, что минимальная.
ВАЖНО: Мы ни в коем случае не призываем Вас нарушать закон! Если для управления Вашим электровелосипедом нужны права, обязательно их получите!
Ответственность за отсутствие прав на электровелосипед
Если Вас поймают без прав за рулём электрического велосипеда с мотором от 250W, будет выписан административный штраф: 5-15 тысяч рублей. Кроме того, электровелосипед заберут на штрафстоянку и отдадут только гражданину с правами (аргумент «я его унесу» не сработает).
ВАЖНО: Подойдут прав не только категории «М», но и любые другие более высокой категории – к примеру, те же «B».
Правила дорожного движения для электровелосипеда
Если у Вас мощная модель и есть права, правила соответствуют таковым для мотоциклов – то есть, общие. Если Вы без прав ездите на маломощном электросамокате, то не выезжайте на дороги общего пользования, двигайтесь по обочинам и пешеходным зонам. Можно срезать путь через парк, по набережной – в общем, где угодно, но не в потоке машин.
Не рискуйте: соблюдайте правила дорожного движения, и у Вас не будет проблем ни с ГИБДД, ни с другими водителями. Хорошей дороги!
ИсточникНужны ли права на велосипед с мотором 80 кубов?
Скажите пожалуйста, Если даже велосипед с бензиновым мотором будет 80 кубов права нужны или нет?
Данное транспортное средство не относится к категории транспортных средств для управления которыми необходимо водительское удостоверение поскольку объем бензинового двигателя не превышает 125 кубич. см.
Необходимость наличия водительского удостоверения категории А1 уже имеется при управлении легким мотоциклом (с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью не более 11 кВт).
Добрый день, Уважаемый Максим!
Теперь (с 9.04.2014 г.) на любые транспортные средства нужны права. В Вашем случае, категории М.
Но как всегда бреш в законодательстве имеет место быть, — вот что ответили в ГИБДД В данный момент проблема прав для электровелосипедов и велогибридов не стоит. Закон есть, но работать он начнет только после того, как появится программы для обучения на эту категорию, школы и площадки для сдачи экзаменов на территории всей страны. Права с категорией М (мопеды, скутеры) до сих пор не выдаются, требовать их работники ГИБДД не имеют права. Не понятны даже сроки начала выдачи таких прав.В данный момент рассматривается возможность о внесении новых поправок в ПДД, есть вероятность, что велосипеды и электровелосипеды могут быть исключены из раздела «транспортные ср-ва», так как есть противоречия между использованием велосипедов и понятием «транспортное ср-во».Велогибрид с мощностью 80W не подпадает по закону под требование иметь права. Комментарий ГИБДД: «В данный момент нет четких правил и инструкций, как работнику ГИБДД определять мощность электромотора и к какому виду транспорта относится эл. велосипед, остановленный для проверки. Только после получения таких инструкций, начала выдачи прав с категорией М работник ДПС может останавливать и проверять велосипеды ».
На сегодняшний день не все автошколы берутся обучать на эту категорию. Во-первых, автошколы прекрасно зарабатывают, обучая на «В». Во-вторых, нет комментирующих и обучающих документов, поясняющих, какие нормативы распространяются на бензиновые двигатели для велосипедов.
Если у вас есть права (любой категории), то автоматически владельцу присваивается и категория М. Получать «права» категории М в автошколах в 2016 году нужно только тем людям, у кого ещё совсем нет водительского удостоверения.
Существуют и отрицательные стороны не регулирования данного закона:
Регистрация в ГАИ для велогибрида не нужна, но если вы не захватите свои автомобильные права, то получите штраф в 800 рублей. Правда, непонятно, как он будет выписываться (без документов), наверное, будет изыматься транспортное средство. Хотя инспекторы не связываются со скутеристами, а с мотовеликами подавно, так как одно удовольствие уезжать от инспекторов по парку и лесной тропинке))
Если вы на мотовелосипеде (с правами на категорию В) наедете, например, на открытую дверцу автомобиля и станете причиной ДТП, то вас могут лишить прав на автомобиль (какие у вас есть), а так как ОСАГО к мотовелосипедам не разработано, будете платить из своего кармана. Вариантов целых четыре: не попадать в ДТП, избегать вызова ГАИ, скрывать наличие прав или просто удирать. Советую Вам выбрать первый пункт))
Исходя из полученной информации, советую Вам пока спокойно разъезжать на своем велосипеде с бензиновым мотором, но в будущем получить права.
Источник