Нужны ли права на веломопед Рига

Содержание

Нужны ли права на веломопед и велосипед с электромотором?

Ответ о необходимости законного получения права управления велосипедами с двигателем внутреннего сгорания, веломопедами и велосипедами с электромотором лежит в Правилах дорожного движения и характеристиках установленных силовых агрегатов на такие велосипеды.

Согласно этим Правилам:

  • Велосипед — это транспортное средство
  • Мопед — это механическое транспортное средство.

Мы знаем, что для управления велосипедом права не нужны, а вот для управления мопедом — нужны права категории M. Кроме того, пункт 2.1.1 ПДД предписывает водителю именно механического транспортного средства иметь при себе и по требованию сотрудника полиции передавать ему для проверки водительское удостоверение.

Ответ на наш вопрос, нужны ли права для управления веломопедом или велосипедом с двигателем, кроется в определении велосипеда и мопеда в пункте 1.2 ПДД. Согласно этому пункту, велосипед — это приводимое, как правило, мускульной силой транспортное средство, которое также может иметь электродвигатель мощностью не более 0,25 кВт и который отключается автоматически при скорости более 25 км/ч. Если электромотор нашего велосипеда соответствует данным характеристикам, то права на управление таким велосипедом нам не понадобятся.

Ржавые автоматы для мобилизованых

Вопрос ещё в том, как инспектор ДПС проверит на дороге, отключается ли электродвигатель на скорости более 25 км/ч. Практически проверить это ему запрещает законодательство. Опять-таки, обязанности передавать для проверки документ, подтверждающий соответствие Правилам мощности электродвигателя, у велосипедиста нет.

Что, если у нас установлен электродвигатель большей мощности или же двигатель внутреннего сгорания? В этом случае понятие велосипеда подходит под мопед. Мопед по ПДД — это уже механическое транспортное средство, на которое нужны права. Под мопеды подходят все двух- или трёхколёсные транспортные средства, максимальная скорость которых не более 50 км/ч, двигатель у которых имеет не более 50 см 3 рабочего объёма либо электродвигатель которых имеет мощность от 0,25 кВт, но не более 4 кВт.

Если Ваш веломопед или велосипед с электромотором подходит под данные показатели, то Вам нужны права категории M либо любой другой категории для управления такой техникой.

А вот всё, что превышает эти показатели, уже приравнивается к мотоциклам. А именно, мотоциклом является транспортное средство, которое соответствует хотя бы одному из следующих условий:

  • рабочий объём двигателя более 50 см 3;
  • максимальная скорость более 50 км/ч;
  • установленный электродвигатель развивает более 4 кВт мощности.

Для управления мотоциклом нам понадобятся права категории A, либо подкатегории A1, если рабочий объём двигателя внутреннего сгорания не превышает 125 см 3.

Вопрос о регистрации веломопеда или электровелосипеда также остаётся примерно аналогичным: всё то, что подходит под понятие «велосипед» по ПДД, регистрировать не нужно, а вот механические транспортные средства — нужно. Но по факту, если у Вашей техники нет ПТС, то приобрести ОСАГО и зарегистрировать такую технику в ГИБДД Вы не сможете.

Разрешена ли езда без прав на мопеде Альфа 49,9? Регистрация и номера на мопед и скутер в РФ!

Источник

Нужны ли водительские права на велосипед: с бензиновым мотором или электродвигателем?

Нужны ли мне водительские права на велосипед: с бензиновым двигателем или с электродвигателем?

Велосипед — это средство передвижения по правилам дорожного движения. Но на него не распространяется особое право контроля. Точно так же он не подлежит регистрации. Между тем, у этого термина есть достаточно четкое определение в Правилах. А может оказаться, что ваш двухколесный транспорт принадлежит к совершенно другому виду транспорта.

В этой статье мы узнаем, на какие велосипеды в 2021 году в нашей стране нужны водительские права, какие законы это регулируют, нужна ли лицензия для езды на велосипеде с двигателем или с электродвигателем.

  1. Бывают ли права на обычный велосипед?
  2. Введут ли новый закон об обязательном получении прав?
  3. Если велосипед с мотором?
  4. Когда подойдут права любой категории?
  5. Когда нужна категория A?
  6. Особенности измерения мощности мотора
  7. Что в итоге?
  8. Какой штраф?
  9. Увезут ли велосипед на штрафстоянку?
  10. Нужно ли ставить на учёт велосипед?

Бывают ли права на обычный велосипед?

Нет. Если вы едете по дороге на обычном двухколесном транспортном средстве, управляемом исключительно педалями, без мотора, вам не нужны права — это касается как езды на велосипеде для взрослых, так и для ребенка, перевозящего ребенка.

Об этом прямо говорится в статье 25 Федерального закона о безопасности дорожного движения. В пункте 1 перечислены категории транспортных средств, требующих особого права на управление. Среди них мопеды и мотоциклы, но велосипедисты могут ездить без прав.

Но будьте осторожны, что такое велосипед. Чтобы автомобиль попал в этот тип, необходимо выполнение нескольких условий:

но он также может иметь электродвигатель со следующими ограничениями:

Обратите внимание: если у вас установлен бензиновый двигатель, ваш автомобиль не может быть классифицирован как велосипед в 2021 году.

Но о режиме долгосрочной загрузки мы поговорим чуть позже.

Введут ли новый закон об обязательном получении прав?

вряд ли это произойдет в ближайшее время. Однако были попытки внести новый законопроект. Мы уже писали о возможных поправках, касающихся экзаменов для велосипедистов и их водительских прав.

Но на сегодняшний день никаких нововведений не внесено и пока нет необходимости получать права на велосипед.

Нужны ли мне водительские права на велосипед: с бензиновым двигателем или с электродвигателем?

Если велосипед с мотором?

Так что он может стать мопедом с буквой ПДД. И поверьте, законодательство не имеет значения, как выглядит ваш двухколесный транспорт — есть ли на нем выхлопная труба, карбюратор и т.д. — как это так или иначе выглядит. На велосипеде или мопеде они определены Правилами дорожного движения.

Итак, если на вашем велосипеде установлен электродвигатель мощностью более 250 Вт, или если он не отключается на скорости или не отключается на скорости более 25 км / ч, или у вас бензиновый двигатель внутреннего сгорания, то это это уже мопед. Мопеду в России с 2021 года нужны водительские права.

Возможно, это были плохие новости. Но есть и хорошие: для езды на велосипеде с таким двигателем часто подходит любая категория водительских прав. Но не всегда. Рассмотрим эту проблему подробнее.

Когда подойдут права любой категории?

Дело в том, что в этом случае моторный мотоцикл следует отнести к мопедам согласно Регламенту. А Федеральный закон №196 гласит, что для вождения на таком нужна категория прав «М». И это не обязательно должно быть написано в соответствующем поле в вашем ж / д. Какая бы категория у вас ни была, вы подтверждаете право управлять мопедами.

Но эта категория подходит только для мопедов и они тоже регулируются правилами дорожного движения:

Когда нужна категория A?

Но если не выполняется хотя бы одно из перечисленных выше условий, то без полных водительских прав категории «А» катание на таком велосипеде вам уже запрещено.

Нужны ли мне водительские права на велосипед: с бензиновым двигателем или с электродвигателем?

Особенности измерения мощности мотора

Обратите внимание, что для электродвигателя оба порога: для мопеда более 250 Вт и для мотоцикла более 4 кВт указаны как максимальная мощность в режиме постоянной нагрузки. Но если вы посмотрите документацию на мотор, если он был установлен на вашем байке отдельно или на собранном байке, вы можете увидеть там еще 2 параметра:

То есть из этого невозможно понять, что к чему относится. Но на самом деле все довольно просто! Мощность в режиме продолжительной нагрузки — это тот параметр максимальной мощности двигателя, при котором он может работать бесконечно (без учета батарей, конечно) без сбоев.

Этот параметр в документации обычно соответствует номинальной мощности. Например, если у вас номинальная мощность 225 Вт, а максимальная указана как 350 Вт, то вы можете ездить на таком байке без получения водительских прав, так как по правилам дорожного движения его мощность составляет менее 250 Вт.

Но и здесь есть серьезный практический недостаток. Начиная с сотрудников ГАИ и заканчивая мировыми судьями, мало кто различит эти 2 параметра. То есть, если в ваших документах указана только максимальная мощность и подразумевается необходимость водительских прав (при этом номинал не указан вообще), то и судьи, и инспекторы раньше, к сожалению, очень часто не заморачиваться — вы будете награжден хорошо. Но его нужно будет обжаловать дальше хотя бы в районный суд. Однако, если номинальная мощность вашего велосипеда с двигателем не указана, также потребуется техническая экспертиза.

С другой стороны, ни один инспектор ГИБДД не имеет права требовать документы у велосипедиста на велосипеде на улице. Также ни у кого не будет возможности измерить мощность двигателя.

Итак, по всем этим характеристикам двухколесных делаем простые выводы:

Нужны ли мне водительские права на велосипед: с бензиновым двигателем или с электродвигателем?

Если у вас нет права управлять мопедом или мотоциклом и вы управляете велосипедом с двигателем, отвечающим условиям одного из этих условий, то действующее на 2021 год законодательство предусматривает наложение штрафа в виде штрафа от 5 до 15 000 рублей в соответствии с частью 1 статьи 12.7 КоАП.

Кроме того, если выяснится, что транспортное средство не принадлежит вам, то владельцу, который ехал с двигателем, также будет наложен штраф, но уже в размере 30 000 рублей по ч. 2 той же статьи за передачу управления в собственность человек без лицензии.

Но если вы ездите на мотоцикле с параметрами, подходящими для мопеда, и вы получили действующие водительские права, но забыли дома удостоверение личности, то такое нарушение по закону должно квалифицироваться по ч. 2 ст. 12.3. КоАП со штрафом 500 руб.

Увезут ли велосипед на штрафстоянку?

На практике могут, но по закону не должны.

Дело в том, что эвакуация на специальную стоянку предусмотрена с целью пресечения нарушения и до устранения причины такой эвакуации. Но на велосипеде — даже если у него есть этот двигатель и у вас нет прав — вам не нужно водить машину после того, как вас остановит сотрудник. Вы можете просто нести его рядом с собой, и это не будет считаться контрольным (определение термина «пешеход» в п. 1.2 ПДД).

Нужно ли ставить на учёт велосипед?

Нет. Но только в том случае, если ваш мотоцикл оснащен двигателем и соответствует определению мотоцикла в указанных выше условиях. А вот двухколесные машины без двигателей или мопеды объемом до 50 кубометров не подлежат постановке на учет в ГИБДД в 2021 году согласно п.1 Постановления № 399 Министерства внутренних дел. Поэтому ездить на велосипеде без регистрации в ГИБДД разрешено.

Источник

Нужно ли сдавать на права для вождения велосипеда з мотором?

Велосипед – это транспорт, на котором ездят даже дети. Для него не нужны права, всего несколько правил дорожного движения. Но велосипед с мотором уже больше подходит под понятия мопеда, у которого больше требований.

Велосипед с мотором

Для него обязательно наличие водительского удостоверения. Многих интересует, велосипеду с мотором нужны ли права. Это зависит от ряда параметров, которые описаны в обозначении мопеда и велосипеда.

Велосипед с мотором — нужны ли права?

Есть два типа транспортного средства, под которое может подходить велосипед с мотором: мопед и сам велосипед. Для первого необходимо наличие прав, страховки и регистрации, для второго – нет.

На данный момент нет четкого ответа на вопрос, к какой категории отнести велосипед с высокой мощностью. Для собственного спокойствия рекомендуется зарегистрировать средство и придерживаться правил, как для мопеда.

Штраф в случае отсутствия документов может быть от 800 рублей до 15 тысяч с дальнейшей транспортировкой электровелосипеда на штрафную стоянку. Забрать средство передвижения оттуда возможно только при наличии выплаченной квитанции и документами.

Классификация электровелосипедов на законодательном уровне

Чтобы отнести байк к той или другой категории нужно обратиться к обозначению:

Велосипед – это легкое транспортное средство, которое приводится в движение при помощи мышц (в основном), может быть оснащено электрогенератором до 0.25 киловатт и иметь максимальную скорость до 30 км/час. Предоставлять свои документы полиции водитель не обязан.

Если оснастить байк генератором мощнее, то он должен выходить из рамок велосипеда.

Мопед – это вид транспорта, который приводится в движение с помощью механики, имеет мощность от 0.25 киловатт до 4 с разгоном до 50 км/час. Все, что свыше – мотоцикл. Водитель мопеда обязан предоставить документы полиции по требованию.

В этом определении велосипед с действительно сильным генератором подходит только в описании о мощности. Он остается транспортом не механическим и движется за счет мышц.

С одной стороны, мощность никто не определит на глаз, а значит можно относить себя к классификации велосипеда. С другой стороны, если полиция обнаружит скорость на байке свыше 30 км/час, то доказательство высокой мощности будет очевидным.

ПДД для владельцев электровелосипедов

ПДД для владельцев электровелосипедов

Отдельно отведенных правил дорожного движения для электровелосипедов нет. Есть разделы и упоминания велосипедов, скутеров и мопедов. У скутера правила те же, что у электровелосипеда, так как его обозначение зависит от мощности двигателя.

Поскольку байк с мотором может подходить под все три понятия, в зависимости от мощности, то приведенные правила будут распределяться соответственно.

Велосипеды и скутеры (мощность до 0.25 киловатт, скорость до 30 км/час) Мопеды (мощность от 0.25 до 4 киловатт, скорость до 50 км/час)
Использование включенных фар ближнего света в дневное время суток
Водительское удостоверение не нужно. Нужно иметь удостоверение водителя любой категории и предоставить полиции по требованию.
Возраст езды по велосипедной полосе от 14 лет, по велодорожкам – любой возраст, по тротуару – до 14 лет. Возраст езды от 16 лет.
Движение на дороге возможно только на велосипедной полосе. На дороге движение транспорта должно быть по правой стороне любой полосы, на велосипедной полосе, по обочине при отсутствии на ней людей.
Для перевозки людей должна быть указана в документах такая возможность и количество перевозимых человек. У водителя должны быть права минимальной категории А или А1 и стаж не менее 2 лет. Перевозка детей до 7 лет возможна при наличии автокресла.
Запрещается ехать, не держась руками.
Запрещается перевозить груз, который превышает размеры транспорта на 0.5 метра.
Запрещается поворачивать налево на транспортных путях (или разворачиваться), при наличии более одной попутной полосы, если нет соответствующего знака.
Запрещается ехать по пешеходному переходу. Нужно сойти с транспортного средства, тем самым стать пешеходом. После перехода можно снова сесть за руль.
Отсутствие шлема приемлемо. Запрещается ездить без мотошлема.
Запрещается перевозка буксира, кроме специализированного под велосипед или мопед прицепа.

Особенности велосипедов с мотором

Особенности велосипедов с мотором

Заряжаются электровелосипеды от обычной розетки, что удобно. Во время езды доступна кнопка «газа», которая включает в действие мотор. Водитель продолжает крутить педали, но получает при этом помощь от двигателя.

В любой момент эту функцию можно отключить и продолжить движение в виде обычного велосипедиста. Такой тип байков распространен в азиатских странах, где развита велосипедная культура. У каждого третьего жителя таких стран есть электровелосипед.

Плюсы и минусы

Из плюсов электровелосипедов можно выделить:

  • Отсутствие необходимости хорошей физической формы для езды. Мотор позволяет поддерживать водителя.
  • Легче преодолевать подъемы.
  • Заряжаться можно от сети.
  • При низкой мощности нет необходимости в регистрации и получении прав.
  • Если транспорт разрядился, он продолжает функционировать, как велосипед.
  • Не имеет шума.
  • Не портит атмосферу.

Недостатки таких велосипедов:

  • Сложность хранения из-за крупного веса.
  • Аккумулятор имеет не большой службы – до 4 лет.
  • Ценовая политика выше – от 30 тысяч рублей.

Регистрировать свое транспортное средство или нет – вопрос индивидуальный. При небольшой погрешности или при ненадобности высоких скоростей, можно ограничиться обозначением велосипеда.

Если водитель любит ездить быстро и хочет выкрутить максимальную мощность, то лучше обезопасить себя, получив права, страховку и регистрацию транспорта. Велосипед с мотором существенно облегчает жизнь при сложной или долгой езде.

Он поддерживает водителя, что позволяет заезжать на любые горки. Легкость зарядки делает средство еще более доступным. Не имеет зависимости от энергии, как электромобиль. В случае разрядки аккумулятора, он продолжает функционировать, как велосипед.

Источник

Мотовелосипед — какие правила для него?

Мотовелосипед — какие правила для него?

Хотя я не совсем уверен в установке моторов на велосипеды, я знаю, что есть много людей, которым такой аксессуар значительно облегчает езду. На Rowerowe Porady я опубликовал два текста: О велосипедах с двигателем внутреннего сгорания и о велосипедах с электродвигателем. В обоих случаях в комментариях развернулась очень интересная и местами бурная дискуссия. Можно сказать, что эти записи зажили своей второй, лучшей жизнью 🙂 В бензиновых машинах более 100 комментариев, в электрике более 40.

Была и тема легальности таких двигателей. Можно ли их использовать в соответствии с правилами? С электродвигателями дело понятное (тем более, что можно легко купить заводской электровелосипед).

Правила электровелосипеда

Закон о дорожном движении, статья 2, пункт 47

Велосипед — транспортное средство (…), приводимое в движение мышцами человека, едущего на транспортном средстве; велосипед может быть оснащен функцией нажатия на педали вспомогательный электропривод, питаемые током не более 48 В, номинальной длительной мощностью не более 250 Вт, мощность которых постепенно снижается до нуля после превышения скорости 25 км/ч.

Так что дело понятно, на велосипеде с мотором мощностью до 250 Ватт (мало, но что поделать) можно уверенно ездить с усилителем руля до 25 км/ч и, что очень важно, работая только при педалировании. Когда мы не крутим педали — электропривод вот-вот отключится.

Правила для велосипедов с двигателем внутреннего сгорания

Осложнения начинаются с двигателя внутреннего сгорания. В правилах прямо не указано, что такие транспортные средства допущены к эксплуатации. У нас есть только определение мопеда.

Закон о дорожном движении, статья 2, пункт 46

Мопед — транспортное средство (…), оснащенное двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом цилиндров не более 50 см3 или электродвигателем мощностью не более 4 кВт, конструкция которого ограничивает скорость до 45 км/ч;

Можно сказать, что тогда велосипед с двигателем внутреннего сгорания до 50сс — это мопед. И что с этим связано — необходимость регистрироваться, ездить в каске, платить гражданскую ответственность. Хотя подозреваю, что с регистрацией дело застопорится — ведь где допуск, где номер шасси?

Решение Верховного суда по делу о велосипедах с двигателем внутреннего сгорания

Не складывается и если законодатель не подумал о таких байках, то с этим надо как-то бороться. Это отличная поддержка для любителей велосипедных двигателей Решение Верховного суда от 25 октября 2007 г., исх. III КК 270/07 который гласит следующее:

Применимое уголовное законодательство и Закон от 20 июня 1997 г. «О дорожном движении» (Вестник законов от 2003 г., № 58, ст. 515) не содержат определения термина «автомобиль», хотя последний в ст.

2 четко разграничивает понятие: «автомобиль» от «велосипед», устанавливая, что первый – это «транспортное средство, оснащенное двигателем, за исключением мопеда и рельсового транспортного средства», а второй – «однопутное или многопутное транспортное средство». гусеничное транспортное средство, приводимое в движение мышцами человека, едущего на транспортном средстве». Автотранспортными средствами следует считать транспортные средства, оснащенные двигателем, который их приводит в движение (автомобили, сельскохозяйственные машины, мотоциклы, железнодорожные локомотивы, самолеты, вертолеты, корабли и другие), а также рельсовые транспортные средства, приводимые в движение электрической тягой (трамваи, троллейбусы). Что же касается других – немеханических – транспортных средств, то это будут, в частности, гужевые повозки, велосипеды, а также парусники и планеры. также велосипеды со вспомогательным двигателем не являются автомобилями, рабочим объемом цилиндра не более 50 см3, они сохраняют все нормальные характеристики конструкции, что позволяет им нормально работать как велосипеды. Ссылка на судебное решение.

Другими словами, если велосипед имеет двигатель объемом до 50 кубических сантиметров, но при этом сохраняет характеристики велосипеда — то есть на нем можно ездить без работающего двигателя и педалирования — он легальный. Остается, конечно, вопрос о возможном споре с милиционерами, останавливающими такое транспортное средство для досмотра. Где-то в Интернете я нашел совет взять с собой решение Верховного суда, которое я цитировал.

А каковы ваши впечатления от полицейских проверок велосипедов с двигателями внутреннего сгорания и электродвигателями? Есть такие проверки вообще?

Источник

Электровелосипед — больше чем велосипед и меньше чем мопед, так нужны ли на него права?

Электровелосипед представляет собой гибрид велосипеда и мопеда. Он объединяет почти все присущие свойства обоих видов транспорта. Невероятно удобно, когда вы можете выбрать, прокатиться не спеша, медленно прокручивая педали, добавляя или убавляя скорость частотой их нажатия, или же включить мотор. Можно, как говорится, «нажать на газ» и ехать с ветерком, не прилагая особенных усилий, когда требуется проехать большое расстояние либо усталость или здоровье не позволяют физически нагружаться. Поскольку гибрид может использоваться в двух режимах, а режим мопеда подразумевает наличие прав, то споры о том, нужны ли на электровелосипед права, просто неуместны, конечно, нужны, НО в том случае, если мощность мотора не превышает 250 Вт, что позволяет ездить на электровелосипеде без прав.

Электровелосипед

Преимущества электровелосипеда

Электровелосипед становится всё более популярен, ведь он имеет достаточно преимуществ, он юркий, можно легко объехать пробки, можно в зависимости от цели, как уже сказано было, использовать его и как велосипед, и как мопед. Велосипед не требует прав на вождение, а мопед требует, свойства мопеда в велосипеде позволяют вести себя электровелосипеду на дороге как полноценному виду транспорта, требующему соблюдения правил дорожного движения во избежание травм и создания аварийных ситуаций.

Соблюдение безопасности — залог вашего здоровья и окружающих вас людей

Безобидный на вид электровелосипед на самом деле не является таким уж безобидным. Он достаточно травмоопасен, с него можно самому упасть, как дважды два, особенно если приличная скорость или же нанести вред какому-нибудь прохожему. Вес электровелосипеда больше, чем у обычного, поэтому ещё и накрыть может неудачно, в лучшем случае оставив большой ушиб, или поцарапать, или помять чьё-либо имущество, например, стоящий автомобиль, попавшийся на пути.

Поездка на электровелосипедах

Как известно, за руль велосипеда садятся все категории граждан, находясь в состоянии опьянения, старенькие бабушки и дедушки, не всегда правильно оценивающие ситуацию, дети, от мала до велика. Нередко можно увидеть картину, когда ребёнок, не достающий с седушки до педалей, гоняет, стоя под рамой, а то и люди с некоторыми психическими расстройствами. В общем, круг водителей электровелосипеда сужается, поскольку речь идёт уже не просто о велосипеде, а о серьёзном транспорте, соответственно, права на электровелосипед являются необходимым документом доступа к вождению.

Правила дорожного движения водитель электровелосипеда должен соблюдать так же, как водитель машины. В некоторых странах уже давно определились с требованиями к мотовелосипедам и его водителям. Но в России электровелосипед — это пока что как НЛО, нечто неопознанное. С юридической точки зрения, можно назвать его «нэо» — неопознанный электровелосипедный объект, нет прописанных чётко под электровелосипед правил, поэтому придерживаться надо ПДД и для велосипеда, и для мопеда.

Немного о технических характеристиках

Мопеды уже попали в разряд запрещённой без прав езды, в том числе и скутеры, потому что, не умея нормально водить, садясь кто попало за руль, граждане создают опасные ситуации, это касается и подростков, гоняющих безрассудно на мопедах.

Как нам разъясняет закон, ТС подлежат обязательному делению на категории в соответствии с их свойствами.

Мужчина на электровелосипеде

Для поездок в режиме велосипеда права не нужны

Мопед, согласно ПДД, механический транспорт с двумя или тремя колёсами, ДВС с рабочим объёмом не больше 50 куб. см или электродвигателем с max мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт, максимальная конструктивная скорость мопеда не превышает 50 км/ч. В разряд мопедов также входят квадроциклы с аналогичными техническими характеристиками.

Велосипед, согласно тем же правилам, определяется транспортным средством (кроме инвалидных колясок), имеющим минимально два колеса, которые приводятся в движение мускульной энергией лиц с помощью педалей или рукояток, может иметься электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

На велосипед можно самому сделать двигатель, получится веломототранспорт, но мощность мотора не должна превышать 250 Вт, скорость 25 км/ч даёт основание для отключения двигателя, то есть в режиме велосипеда вам права не понадобятся, при большей мощности электродвигателя велосипед уже будет приравниваться к мопеду, а на мопед, как мы уже выяснили, права нужны, соответственно, нужны права на электровелосипед.

Самодельный велосипед с мотором

Режимы использования

С этим удобным видом транспорта не урегулировано много нюансов вождения. В законе обозначено, какой мощности должен быть мотор велосипеда, но как это будут проверять, пока что не совсем ясно, но с собой, пользуясь электровелосипедом, нужно иметь либо права категории М, либо технические характеристики двигателя, если он, например, куплен. В любом случае следует соблюдать правила дорожного движения, не нарушая порядка и не мешая другим гражданам. Если вы всё время будете ездить на нём как на велосипеде, ваше право, но иметь удостоверение, что вы допускаетесь к вождению мопедом в случае использования велогибрида как мопеда, вы обязаны. Вы должны соблюдать режим скорости, состояние, позволяющее садиться за руль велобайка, то есть быть трезвым, не ездить там, где это не предусмотрено правилами, а также должно быть указано, что состояние здоровья позволяет вам пользоваться свойствами мопеда.

В правилах дорожного движения есть чёткие указания о вождении велосипедом и мопедом в отдельности. По идее для велосипедистов должны быть велосипедные дорожки, чего как раз и нет во многих населённых пунктах. Например, если велосипедист старше 14 лет, то разрешается ездить по специальным велодорожкам, но если их нет, то правому краю дороги, обочине, по тротуарам, пешеходным дорожкам в определённых случаях, если велосипедист возрастом до 14 лет, то ему следует ездить только в пределах велопешеходных зон. Водитель мопеда также может ездить по правой стороне проезжей части, по полосе велосипедистов или по обочине, к тому же на мопеды и скутеры, как уже было сказано, нужно брать с собой права, которые можно получить только с 16 лет, причём управлять мопедом можно при наличии любой открытой категории прав.

Велосипедная дорожка: знак

Обладателям электровелосипедов пока что стоит придерживаться правил, касающихся вождения мопеда и велосипеда, быть сознательными, не создавать помех при общем движении, не лихачить, не садиться за руль в нетрезвом виде, не исполнять за рулём различные трюки, в людных местах следует придерживаться допустимой скорости.

В общем, права на велосипед с мотором определённой мощности, если вы используете его в качестве мопеда, обязательно нужны, но если вы его не используете как мопед, тогда зачем вам мотор? Нет мотора — нет прав, выбор за вами, и соблюдайте правила.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...