Нужны ли водительские права на мопед Рига

Содержание

Нужны ли права на мопед?

Собираетесь сесть за руль мопеда, но не знаете, какие права для этого понадобятся, нужны ли они вообще и как их получить? Давайте сразу разберёмся, чем этот транспорт отличается от других средств передвижения.

Во-первых, он имеет двигатель объёмом до 50 кубов или электродвигатель до 4-х киловатт. Во-вторых, не развивает скорость более 50 км/ч.

Итак, с чего начать человеку, который решил сесть за руль мопеда?

Для начала загляните в свои водительские права, если они у вас есть. С любой из этих категорий – А, А1, В, В1 или С – отдельно получать права на мопед и сдавать на них не нужно. Всё, что потребуется – проставить категорию М, которая даст вам право управлять мопедом. Для этого нужно обратиться в ГИБДД, где после оплаты госпошлины вам заменят права и поставят нужную отметку.

Но что делать, если прав нет? Тогда без автошколы не обойтись. Начинать обучение и сдавать на права категории М можно с 16 лет. При этом также с 16 лет можно получить права А1 и управлять не только мопедами, но и лёгкими мотоциклами мощностью до 125 кубов. А с 18 лет и вовсе выучиться на любую категорию, и тогда категорию М присвоят вам автоматически.

На чем можно ездить без прав

Таким образом, учиться ездить только на мопеде невыгодно сразу по нескольким пунктам.

Потребуется найти автошколу, где вам предложат обучение исключительно на категорию М. Но отдельно такую услугу практически нигде не предоставляют. Скорее всего вам посоветуют сразу получить категорию А или В (или А1, если вам нет 18 лет), и автоматически открыть М.

Если всё же получится отыскать такую автошколу, где вас научат ездить только на мопеде, вам придётся:

  • заплатить за обучение;
  • потратить время на курс теории и практические занятия;
  • сдать экзамен в автошколе;
  • пройти аттестацию в ГИБДД (хорошо, если с первого раза) – теоретические вопросы плюс езда на автодроме.

В итоге вы получите права, которые позволят управлять только скутером, мопедом или лёгким квадрициклом. И если вы захотите сесть за руль мотоцикла или личного авто, придётся дополнительно платить, учиться и сдавать экзамены.

Именно поэтому рекомендуется получить любую другую категорию прав, и спокойно ездить на мопеде, чтобы впоследствии не тратить время и деньги на обучение.

Источник

Сколько стоит содержать мопед

Раньше я считал мопеды ревущими, вонючими и страшными и думал, что на них ездят только школьники. Но это оказалось не так.

В 2016 году я купил свой первый мопед и с тех пор очень их люблю. Я брал их даже в путешествия: в 2017 году объехал на мопеде весь Дагестан, а в 2020 году — Кабардино-Балкарию.

За пять лет я сменил три мопеда: Honda Super Cub C50, Honda Motra и Honda Super Cub C90. По российским законам последний — это мотоцикл, но по факту он едет, выглядит и звучит как мопед.

Расскажу подробнее, что такое мопеды и где их можно купить. И посчитаю, сколько я трачу на уход за своим мопедом, техобслуживание, страховку и другие мелочи.

В марте — сентябре 2020 года я проехал на мопеде 7080 км и потратил 18 264 Р

Топливо 7080 Р
Запчасти 3828 Р
Техобслуживание 3200 Р
Уход за внешним видом 2465 Р
Страховка и техосмотр 1691 Р

Что такое мопед

По российским законам мопед, или скутер — это двухколесное транспортное средство с объемом двигателя внутреннего сгорания до 50 см³. Или с электродвигателем мощностью 0,25—4 кВт. По документам скорость мопеда должна быть максимум 50 км/ч. Если двигатель мощнее, а заявленная скорость выше — это уже мотоцикл.

Чтобы ездить на мопеде, до 2013 года не нужны были даже права. Потом в России ввели новую категорию видов транспорта — «М». Мопеды отнесли к ней, и чтобы их водить, понадобились права. Но мопеды остались популярны. Многим нравится, что у них по-прежнему нет паспорта, их не нужно ставить на учет в ГИБДД, страховать и получать номера.

В 2016 и 2017 годах я ездил на двух мопедах — Honda Super Cub C50 и Honda Motra. Но мне хотелось номера и страховку: так ездить спокойнее. А еще мне не нравились ограничения, связанные с мопедами. Например, на них нельзя поворачивать налево, если на дороге больше двух полос, — чтобы это сделать, нужно переходить дорогу пешком. В Москве на мопеде не проехать по Третьему транспортному кольцу и Мкаду.

И наконец, на мопеде запрещено пересекать границы России.

В итоге в 2017 году я нашел компромисс и купил Honda Super Cub C90. Объем его двигателя — 90 см³, и по российским законам это уже мотоцикл: для него нужны номера, страховка и права категории «А». Но в остальном он ничем не отличается от мопеда, и я езжу на нем уже 3 года.

Как победить выгорание

Мой первый мопед — Honda Super Cub C50

Покупка. В 2016 году я путешествовал по Владивостоку и увидел у знакомых Honda Super Cub C50. Там его называли крокодилом. Меня зацепил его классический вид, к тому же знакомые рассказали, что для Honda Super Cub C50 подойдут права любой категории, кроме тракторных. А у меня как раз уже были права категории «Б».

Вот я и решил купить себе такой мопед.

Я не знал, что мопеды продаются и в Москве, поэтому попросил знакомых во Владивостоке помочь с покупкой. У меня было только одно требование — чтобы мопед не перебирали и не красили. Боялся, что на продажу его покрасят как попало и краска быстро обдерется.

В компании «Мотоцентр» нам понравился мопед 2008 года за 50 000 Р. Это была почтовая версия с большими багажниками, подогревом ручек и усиленной подвеской для грузов. Спидометр показывал пробег 11 990 км.

Мопед был инжекторный — с электронным блоком, который сам определял, сколько топлива и когда подавать. Это удобно: самому не нужно ничего регулировать под разную погоду и высоту, как на карбюраторе. Но друзья предупредили: если заливать плохое топливо, система быстро выйдет из строя. И если я собираюсь экономить на бензине, лучше искать карбюраторный мопед: он не такой прихотливый. Но я не собирался.

Я отправил деньги знакомому, а тот передал их продавцу. Договор купли-продажи они толком не заполнили — свою подпись я потом добавил сам.

Знакомый слил бензин, открутил торчащие запчасти, упаковал их отдельно и отправил мопед компанией «Желдоральянс» примерно за 5000 Р. В стоимость входила обрешетка — защитный каркас из досок. Груз дошел до Москвы за две недели, а тут я забрал его на машине со склада в Сокольниках.

Состояние и ремонт. Когда я осмотрел мопед, то немного расстроился. Краска была родная, но парус — белая пластиковая защита ног — был в плохом состоянии. Он должен был быть кремового цвета, а оказался с желтыми разводами и непонятными вмятинами, как от дроби. Седло тоже болталось, а ручки, подножки, коробки передач и лапка тормоза выглядели изношенными.

Новыми оказались только пара китайских зеркал и аккумулятор — продавец бесплатно дал их в придачу к мопеду.

Я обратился в сервис и попросил, чтобы мне заменили масло и очистили и смазали все, что можно. Это обошлось в 5000 Р. Потом пришлось менять самые важные изношенные части. Например, однажды в мопеде что-то застучало: износились звезды и цепь. Замена стоила 2200 Р.

я потратил на ремонт первого мопеда

Затем стало проскальзывать сцепление — мопед сильно ревел и медленно набирал скорость. За новое я отдал 3000 Р.

Еще пришлось менять три сальника — это такие уплотнители между крутящимися элементами. Они не должны давать смазке вытекать наружу, но у меня это постоянно случалось. Видимо, потому что я заливал слишком много масла и ездил по грязи и песку. Каждый новый сальник обошелся в 100 Р, а замена всех — в 200 Р.

А однажды мопед просто перестал ехать — забилась сетка топливного фильтра. Но к тому времени я уже немного разбирался в мопедах, попросил у друзей инструменты и сам почистил сетку.

К тому же в инжекторном мопеде много датчиков с тоненькими проводами. Я много ездил по лесам, задевал ветки и однажды оборвал датчик лямбда-зонда — без него двигатель расходует больше топлива. Купить новый в России было нереально, а в Японии такой стоил около 8000 Р. Я кое-как приладил остатки провода и молился, чтобы ничего не оторвалось.

В общем, мопед буквально рассыпался. Тогда я и выяснил, что на такой модели в Японии ездят курьеры, и он не подходит для долгих поездок, особенно по лесам. Я догадался, что пробег у мопеда был больше 11 990 км. Скорее всего, это вообще был второй круг спидометра после 100 000 км.

Продажа. Сезон езды на мопедах длится с марта по октябрь. За два сезона я проехал на этом мопеде около 12 000 км. А однажды отправился на нем в путешествие по маршруту Москва — Великие Луки — Псков — Санкт-Петербург — Москва. После этого мопед стал плохо заводиться, и я выставил его на продажу на « Авто-ру » за 35 000 Р. На следующее утро его забрали.

Источник

Нужны ли водительские права на скутер или мопед — до и после 50 кубов?

img

Юрист по автомобильному законодательству России. Больше 9 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей по юридическим вопросам. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Нацелен на победу даже в самых сложных делах. Много выигранных дел и довольных клиентов.

Работаю только в рамках правового поля.

Для каждого типа транспортного средства существует своя категория водительских прав. Успешная сдача экзамена на легковом автомобиле не означает, что теперь водитель может управлять любым авто или мотоциклом. А езда на транспортном средстве, которое относится к неоткрытой категории, приравнивается к вождению без прав. Однако категория для мопедов считается в некоторой мере особенной, так как имеет отличия от всех других. Обо всех тонкостях категории «М» и будет рассказано в данной статье.

Штраф за управление скутером или мопедом без прав

Наказание за бесправное управление мопедом точно такое же, как за бесправное управление автомобилем или любым другим транспортным средством. В этом плане закон не делает уступок, даже несмотря на то, что необученный водитель мопеда представляет меньшую опасность, чем водитель автомобиля.

Наказание за езду без прав выносится на основе ст. 12.7 КоАП:

  1. Вождение без прав – штраф 5.000-25.000 руб.
  2. Вождение после лишения прав – одно из следующих наказаний по решению суда:
    • штраф 30.000 руб.;
    • арест до 15 суток;
    • 100-200 часов обязательных работ.

    Какие ТС относятся к категории мопедов?

    Для управления мопедом или скутером водитель должен открыть категорию «М». Она позволяет управлять 2-ухколесными и 3-ехколсеными транспортными средствами объемом двигателя не более 50 см 3 с максимальной скоростью до 50 км/ч.

    Если же мотоцикл будет иметь двигатель более 50 см 3, то потребуется открывать другие категории: «А1», дающую право управления мотоциклами с двигателем 50-125 см 3, или «А», позволяющую управлять мотоциклами любой мощности. Никакие другие категории не будут давать право на управление таким мопедом.

    • Только практикующие автоюристы
    • Анонимно
    • Бесплатно

    Как получить категорию для мопедов?

    Особенность категории «М» заключается в том, что она автоматически выдается при открытии любой другой категории или подкатегории. Например, категория «С» позволяет управлять грузовиками, но, как бы нелогично это не было, не дает право управления легковыми автомобилями. Для каждой категории необходимо сдавать отдельный экзамен в ГИБДД.

    Исключение сделано только для категории «М» и подкатегорий. То есть, категория «А» включает в себя «А1», «В» — «В1» и так далее; но любая из категорий или подкатегорий включает в себя «М». Это закреплено в п. 7 ст. 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения».

    В каких случаях управлять мопедом запрещено?

    Итак, категория «М» автоматически открывается у всех водителей, сдавших какой-либо экзамен в ГИБДД. Однако некоторым водителям управлять мопедами все же запрещено. Ограничение накладывается по медицинским противопоказаниям. Дело в том, что в правах напротив категории «М» в столбце №12 может быть проставлена отметка ML, запрещающая управление мопедами и скутерами.

    Чтобы не получить данную отметку, необходимо во время прохождения заключительной части медосмотра – выписывании медицинской справки у терапевта – проследить, чтобы он поставил разрешение в клетке на право управления категорией «М». В таком случае и при оформлении прав категория «М» будет открыта.

    С какого возраста можно ездить на скутере?

    Раз категория «М» открывается при получении любой другой категории, а отдельного экзамена для мопедов нет, значит, управлять ими можно с минимального возраста, необходимого для открытия любой другой категории. Для стандартных категорий «А», «В» и «С» возраст получения прав составляет 18 лет, однако права категории «А1» можно получить уже в 16 лет – это и есть минимальный возраст, с которого можно получить категорию «М» и право выезжать на дороги общего пользования.

    • Только практикующие автоюристы
    • Анонимно
    • Бесплатно

    Могут ли другие документы позволить управлять мопедом?

    Итак, право на управление мопедов предоставляются только национальным в/у любой категории – так говорит закон.

    Однако в Российской Федерации признаются и действуют еще 2 документа, позволяющие управлять транспортными средствами:

    • удостоверение на право управления самоходными машинами (например, удостоверение тракториста-машиниста);
    • иностранное в/у.

    Удостоверение на право управления самоходными машинами может позволить управлять не только тракторами, но и снегоходами, некоторыми видами квадроциклов. Однако на скутеры и мопеды, предназначенные для движения по дорогам, это разрешение не распространяется.

    Со вторым типом документов все тоже довольно просто. Иностранные водители могут спокойно использовать права международного образца и в Российской Федерации. Однако, чтобы управлять мопедами, они должны открыть категорию «М». Иными словами, если в их стране для получения прав категории «М» нужно пройти отдельный экзамен, то они должны сделать это, чтобы управлять мопедами и в РФ, даже несмотря на то, что россияне получают эту категорию просто так.

    Заключение

    Для управления мопедами или любыми другими ТС с объемом двигателя до 50 см 3 необходимо иметь категорию «М». Она выдается автоматически при получении любой другой категории или подкатегории, если у водителя нет медицинских ограничений. Чтобы получить эту категорию как можно раньше, нужно сдать экзамен на получение прав «А1», что можно сделать уже в 16 лет. Если же за руль мопеда сядет водитель без прав, то он может получить штраф до 25.000 рублей.

    Источник

    Нужны ли права на мопед?

    Советы для тех, кто собирается впервые сесть за руль мопеда.

    Нужны ли права на мопед

    Если в вашей папке с документами лежит розовый прямоугольник под названием «Водительское удостоверение» с любой из категорий А, А1, В, В1 или С, то нет ничего проще проставить заветную М. Для этого вам нужно прийти в ГИБДД, оплатить госпошлину и проставить нужную отметку в новых правах. А вот если водительского удостоверения нет, то без автошколы не обойтись. Но все не так плохо.

    Достигнув 16-тия, вы можете спокойно пройти обучение, сдать экзамен и получить права нужной категории. Кроме того, с 16-ти лет реально получить категорию А1 и управлять не только мопедом, но и лёгким мотоциклом мощностью до 125 кубов. А достигнув совершеннолетия и вовсе выучиться на любую категорию, и тогда категория М будет получена автоматически. Но обучаться только на категорию М не выгодно. Как минимум потому, что вам придется потратить время на поиски автошколы, которая специализируется только на обучении категории М. Этих школ практически нет. Большинство автошкол советуют пройти обучение на категории А или В (или А1, если вам нет 18 лет), и автоматически открыть категорию М.

    Выбрать удобную автошколу

    Автошкола 177 — это 11 филиалов в Москве, расположенных рядом с домом и предлагающих обучение в удобное для вас время.

    Есть утренние и вечерние группы, доступно обучение только в выходные дни.

    Источник

    Нужны ли права на скутер (мопед)?

    Постоянные поправки и вносимые изменения в действующие законы Российской Федерации вынуждают многих водителей задуматься над вопросом: нужны ли водительские права на скутер в 2019 году и существуют ли наказания за отсутствие удостоверения водителя мопеда на момент остановки инспектором. Особенно остро этот вопрос касается несовершеннолетних обладателей этого типа транспорта.

    Нужны ли права на скутер (мопед) в 2016 году?

    Предпосылкой к ужесточению контроля за водителями скутеров, стал закон от 5 ноября 2013 года, направленный на усиление требований к получению права управления.

    Права на управление скутером (мопедом) в 2019 году

    Рассматривая нововведенную поправку Федерального постановления «О безопасности дорожного движения» выделим первый пункт:

     первый пункт Федерального закона

    Поэтому, начиная с 5 ноября 2013 года – введено обязательное водительское удостоверение с категорией «М» для управления мопедами и скутерами. Вначале всем казалось, что с момента введения закона каждый обладатель этого типа транспорта будет вынужден учиться и сдавать экзамены в автошколе, но правила выдачи удостоверений по факту приняли лишь через год. После чего, каждый водитель скутера мог проходить обучения и сдавать государственный экзамен на право управления, чтобы получить права на скутер.

    Кроме того, была принята поправка ПДД, которая гласила: если мопеды и различные скутера признаны официальными транспортными средствами (пункт 1.2 ПДД), то для управления ими следует обладать водительским удостоверением (пункт 2.1 ПДД):

    Цитата из пункта 1.2 ПДД

    Цитата из пункта 2.1 ПДД

    Вышеописанное изменение было официально принято в правилах 8 апреля этого же 2014 года, что стало началом периода, когда каждый водитель скутера обязан иметь при себе удостоверение водителя.

    Категория прав водителей, отвечающая за управление мопедом либо скутером

    Согласно закону, право для управления мопедами или скутерами подтверждается удостоверением с «М» категорией.

    Исключением для управления мопедами или скутерами является возможность передвигаться на этом транспорте с любой другой открытой категорией. Пример, при наличии открытой категории «B» для управления скутером она идеально подойдет. Это исключительное правило действует только в отношении обладателей российских удостоверений национального типа:

    Цитата из правового документа

    Если водитель открывал однажды «B» категорию за границей, он не может ездить на мопеде и скутере по территории России. Дополнительным замечанием запрещающим управлять мопедом (скутером), которое вноситься в удостоверение, может стать ограничение (особая отметка ML) возможности управления скутером по причине медицинского характера.

    Особенности использования удостоверения тракториста-машиниста для управления скутером

    Правила гласят, нельзя применять права тракториста-машиниста в качестве основного документа на вождение скутера. Для управления скутером подойдет лишь российский водительский документ национального образца.

    Штраф за отсутствующие права на мопед либо скутер

    Поскольку современные правила четко регламентируют наказание за отсутствие удостоверения на управление скутером в момент проверки, за нарушение установленного режима езды на водителя накладывается административное взыскание.

    Штраф за отсутствующие водительские права на мопед или скутер

    Штраф за отсутствующие водительские права на мопед начинаются с суммы в 5 000 руб. и доходит до 15 000 руб.:

    Статья 12.7 - цитата из правового документа

    При обнаружении подобного нарушения мера наказания может выражаться в отстранении от управления двухколесным транспортным средством, а также полная конфискация транспорта до момента выяснения всех обстоятельств. Задержанное транспортное средство (мопед/скутер) будет транспортироваться на обозначенную штрафную стоянку. А забрать уже его сможет исключительно человек, с подтвержденными водительскими правами.

    Задавайте Ваши вопросы здесь и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

    Источник
    Рейтинг
    Загрузка ...