Опус Латвия что с ними

Имант Ванзович – певец советский и латышский

Имант Ванзович по происхождению латыш. Родился 19 апреля в 1958 году. Когда-то на просторах Советского Союза это имя знал каждый. Сегодня же об этом певце мало кто вспоминает. Музыкант жив до сих пор. Имант Ванзович (фото это доказывает) выглядит прекрасно.

Он является успешным организатором и постановщиком водно-музыкальных шоу.

Про «Опус»

Музыкальная карьера певца началась ещё в стройбате в Риге. Там местный командующий отобрал самых талантливых в музыкальном плане призывников. Имант Ванзович оказался одним из них. Первый коллектив, с которым он начал выступать, был «Звайгзните». Именно в этот период времени музыкант знакомится с Зигмаром Лиепиньшем, который в будущем сыграет важную роль в его музыкальной карьере.

Популярность к Иманту пришла уже после службы в армии. Он начал выступать в группе «Опус», где вместе с ним солировала Мирдза Зивере. Руководителем этого ансамбля и был Зигмар Лиепиньш. В 1984 году песня «Надо подумать» получила всесоюзную премию на фестивале «Песня года». Этот хит пели абсолютно все жители СССР.

Мирдза Зивере и Имант Ванзович — Урок музыки (1986).flv

Билеты на концерт группы раскупались за считанные минуты.

Имант Ванзович

Первыми латышами, обучающимися в ГИТИСе, стали именно Мирдза Зивере и Имант Ванзович. Биография певца после 80-х годов изменись. Ведь через несколько лет после основания ВИА «Опус» распался. Группа исчезла с телеэкранов и радиостанций навсегда. В чём причина?

Артисты говорили, что им просто очень надоело скитаться по городам и гостиницам. Ведь из всего календарного года им удавалось побыть дома от силы 1-2 месяца. А ведь у каждого из них была своя личная жизнь. Кроме того, группа гастролировала за копейки. У них не было связей, чтобы давать «левые» концерты.

Да и со временем и Мирдза, и Имант поняли, что исполнение песен – это не их конёк. Режиссура – вот чем сейчас занимаются оба бывших студента ГИТИСа. В этом вузе они обучались именно на режиссёрском факультете, не зря же!

Что после «Опуса»?

Уже в 90-е годы Имант Ванзович пытался вновь вернуться на мировую сцену. Он даже исполнил несколько композиций с Угисом Праулиньшем. Но эти песни были слишком философскими, наполненными мыслями и идеями. На тот момент народу это было не нужно. Поэтому певец решает окончательно поставить крест на своей карьере певца.

Мирдза Зивере и Имант Ванзович биография

Начиная с 2000-х годов, Ванзович успешно ставит водно-музыкальные шоу. И это у него неплохо получается. Сегодня он официально представляет французскую фирму Aquqtique show, которая уже давно вышла на мировой уровень.

Немного о личном

Имант Ванзович был женат несколько раз. Первая его супруга – музыковед. Сегодня в Латвии она работает директором радио. Вторая, Ингуна, вместе с Имантом ставила водно-музыкальные шоу. У них есть совместный ребёнок.

Имант Вандзович и Мирдза Зивере (Опус). Сегодня вечером

Источник

ВИА «Опус»

ВИА

ВИА «Опус» (Латвия)

В 1982 г. на основе популярного латышского ансамбля «Модо» Зигмарс Лиепиньш создал новый ВИА «Опус». Продолжая традицию исполнения элегантной и мелодичной музыки, ему удалось собрать в единое целое высокопрофессиональных музыкантов, которые, как показало время, обладали практически неограниченным творческим потенциалом. В первый состав ансамбля кроме самого Зигмарса Лиепиньша вошли: Айварс Херманис (гитара), Кевин Димитерс (акустическая гитара, вокал), Гарри Зариньш (гитара), Гунтис Вецгайлис (бас-гитара), Улдис Мархлявичус (клавишные), Олег Упениекс (ударные), а также вокалисты Мирдза Зивере, Ильмар Веджинс и Имантс Ванзович.

Опус Латвия

Опус Латвия

Также группа имела своего звукорежиссера Эдмунда Жазерскиса. В 1984 г. Министерство культуры Латвийской ССР отказалось утверждать концертные программы «Опуса». Результатом состоявшегося конфликта стал уход группы из государственной филармонии, не обеспечившей надлежащие условия работы музыкантов. Коллектив становится любительским в колхозе «Победа» и выступает под названием «Виктория». Но мстительные работники министерства, пользуясь властью, приложили все усилия к тому, чтобы артисты не смогли получать достойные ставки, а также отказывались утверждать концертные программы, не давая, таким образом, официального разрешения на концертную деятельность.

Несмотря на это, популярность «Опуса» постоянно росла, во многом благодаря особому вниманию Центрального Телевидения. Ситуация стала абсурдной – ансамбль, объявленный фактически вне закона в Латвии, регулярно появляется перед всесоюзной аудиторией. В результате, Министерство культуры Латвии разрешило музыкантам вернуться на свое прежнее место.

Мирдза Зивере

Мирдза Зивере

Все эти события, тем не менее, привели к кризису внутри группы, приведшему к смене ее состава. Мархлявичус и Херманис ушли в группу «Ремикс», звукорежиссером Эдмундом Жазерскисом был создан новый проект — группа «Юмправа».

В «Опус» приходит гитарист Гарри Зариньш. Концертная деятельность коллектива продолжается до 1989 г. Впоследствии, продолжая начатое дело, Зариньш, Вецгайлис и Упениекс создали свою собственную группу, имеющую название «Opus pro», которая, кстати, входит в концертную фирму «Showimpex» под руководством Зигмарса Лиепиньша.

Источник

Музыкант Пудникс считает, что с Латвией что-то не так

Не все латыши восприняли уничтожение монумента Освободителям с радостью. Некоторые не побоялись высказать мнение, отличное от мейнстрима. В их числе — латышский музыкант Каспарс Пудникс, написавший в «Фейсбуке» эмоциональный пост о том, что экономика Латвии разрушена, независимости, за которую стоял на баррикадах его отец, нет, а соотечественники вместо того, чтобы заниматься созиданием, рушат памятники и переименовывают улицы.

«Сегодня приходится признать, что мы, латыши, забыли, кто мы, куда идем, и самое главное, откуда мы родом и каковы наши корни, — так начинается этот пост, вызвавший в латышском обществе бурные эмоции. — Позвольте мне напомнить вам, что мы не принадлежим к еврейскому народу, как Левитс, и не принадлежим к США, которые жестоко убивали и истребляли коренные народы Америки, но вам хотелось бы думать, мы одни из них. Ваши бабушки и дедушки ненавидели немцев до мозга костей, но теперь вы принимаете за норму красочные пляски во главе с Павлютсом на улице Бривибас. Отправляете шествие Праздника песни в один мусорник с. Что случилось с вами, люди, что вы так легко предаете свой латышский народ?».

Далее музыкант напоминает, что история Латвии на протяжении веков была переплетена с российской историей и задает вопрос, «что нам делать с К. Валдемаром, К. Бароном, Я. Витолсом, Я. Андреем, Я. Алунаном и многими, многими творцами латышской идентичности, самосознания и культуры? Они учились в России. И Шкаф дайн был оплачен Россией. Что вы делаете, люди?».

Также Пудникс говорит о том, что «можно сносить памятники и дворцы, но нельзя снести историю своей крови! Интересно, что бы сказали представители Нацблока Иесалниекс и Дзинтарс, если бы тест ДНК показал, что они на 80% русские?».

Когда Каспару было 7 лет, его отец поехал в Ригу на баррикады, чтобы отстаивать право Латвии на независимость. Каспарс живо помнит те дни, наполненные волнением за его жизнь и за жизнь других участников баррикад. Но вот независимость, слава богу, удалось отстоять. Что же началось дальше? Вовсе не то, о чем мечтали ее защитники.

«Порты разрушены, транзит еле дышит, национальной промышленности практически нет, независимой энергетики не существует, земли и леса в основном принадлежат иностранным инвесторам, которые сдают их в аренду местным фермерам, леса вывозятся за копейки, сельское хозяйство, то, что осталось, исчерпано, — перечисляет Пудникс печальные факты. — Зерно вывозят, из того, что осталось, пекут хлеб, датчане разводят свиней, на нашей земле оставляют навоз, мясо вывозят в Данию. Куры импортируются из Польши, но продаются как кекавские.

Вы покупаете эту дерьмовую курицу в Rimi, но если вы не используете ее в течение двух дней, вам придется ее выбросить, хотя срок ее годности истекает через 5 дней. И так можно продолжать до бесконечности. Латвийские компании проданы иностранцам. Что осталось нам латышам из СВОЕГО? В прошлом мы гордились продукцией Laima, Staburadze, бальзамом, сыром и черным хлебом.

Теперь, когда я еду в гости, мне стыдно покупать что-то из этих продуктов. Стыдно, потому что это – дерьмо! Скоро будет 20 МИЛЛИАРДОВ внешнего долга. Сколько из этих денег досталось народу?».

Также Пудникс критикует «зеленый курс», который на самом деле не имеет ничего общего с заботой о чистоте природы: «Мы хотим жить экологично и будем строить ветряные электростанции, покупать электромобили, солнечные батареи и прочую ерунду. И даже не будем спрашивать, сколько заводов в мире работает каждый день, чтобы производить все это.

Не будем спрашивать, как будут утилизироваться эти ветряные пропеллеры и батареи электромобилей, и какое загрязнение это вызовет для окружающей среды. Зачем беспокоиться о таких долгосрочных вопросах?

Электрики рассказывают анекдоты о бесполезности солнечных батарей, а когда вы спрашиваете их, почему они не говорят людям, что это финансово невыгодно и даже глупо в долгосрочной перспективе, они говорят: ну, по крайней мере, у нас есть работа. А эти «зеленые» активисты — сколько косметики вы покупаете? Пакетов? Одежды? И других вещей.

Знаете ли вы, сколько заводов в Китае работает, чтобы производить все это?».

И под конец Пудникс задает вопросы, будет ли сон латышей слаще, если они разрушат советские мемориалы? И не лучше ли собирать 5 миллионов евро не на орудия уничтожения, а на что-то созидающее? Например, на лечение латвийских детей в Детской университетской клинической больнице, или на строительство 5 школ на Украине, или на поддержку 10 домов престарелых.

«Этим летом я слышал, как люди говорили: последняя свадьба перед войной. Может быть, так оно и есть! И все же я надеюсь, что у Латвии еще будет шанс стать страной, за которую воевали латвийские стрелки и на которую надеялись наши отцы и деды», — заключает Каспарс Пудникс.

Пост этот вызвал лавину споров в латышской среде. Как водится, набежали комментаторы, обвинившие Пудникса в пророссийской риторике. Также в газете Latvijas Avīze появилась анонимная заметка, где перечисляются все былые прегрешения (с точки зрения редакции) Пудникса: требовал, чтобы на Евровидении не отправляли Саманту Тина, так как ее клип на песню «Восходит луна» противоречит латышским и семейным ценностям, выступал против вакцин от ковида, считал, что авторы плаката напротив посольства РФ разжигают ненависть между народами и утверждал, что в Латвии не демократия, а тоталитаризм.

Однако многие подписчики Пудникса активно поддержали точку зрения музыканта, написав под его постом: «Благодарю от всего сердца. Да здравствует Латвия, такая, которую мы хотели видеть в 1991 году, за которую отдали жизнь наши предки», «Спасибо, Каспарс, хоть правда и горька». Также подписчики напомнили о том, что великий латышский скульптор Карлис Зале, автор памятника Свободы, учился художественному мастерству сначала в Казани, потом в имперском Санкт-Петербурге, а затем в советском Петрограде, и что позже право на существование памятника Свободы отстояла русская рижанка — советский скульптор Вера Мухина.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...