Открыта ли граница с латвией сейчас

При въезде в Латвию, возможно, придется ждать почти сутки в очереди на границе

При въезде в Латвию, возможно, придется ждать почти сутки в очереди на пограничный контроль, предупреждает Государственная пограничная охрана, поясняя, что ситуация связана с ремонтными работами на пограничном пункте Гребнево (Убылинка) и увеличением потока беженцев.

Как сообщили агентству LETA в Государственной погранохране, во время ремонтных работ пропускная способность этого пункта пограничного контроля значительно уменьшилась, и в настоящее время для въезда в Латвию действует только одна полоса для потока легковых автомобилей, что значительно затрудняет осуществление контрольных процедур.

С другой стороны, из-за войны России против Украины значительно увеличилось количество людей, въезжающих в страну, в основном граждан Украины и Молдовы, большинство из которых идут пешком.

Согласно информации, предоставленной пограничной службой, процедуры пограничного контроля осуществляются в приоритетном порядке в отношении лиц, пересекающих государственную границу в пешем порядке, поэтому пропускная способность легковых автомобилей в пункте пограничного контроля составляет в среднем всего четыре-пять машин в час. На данный момент в очереди на въезд в Латвию на пограничном пункте Гребнево стоят 30 легковых автомобилей.

Границы открыты, как быстро проехать границу России 🇷🇺 с Польшей.Калининград -ПОЛЬША

«Учитывая геополитическую ситуацию», Государственная пограничная охрана призывает граждан Латвии «обоснованно обдумать необходимость выезда в Россию, а если такая крайняя необходимость существует, то при возвращении относиться с пониманием к сложившейся ситуации и учитывать, что в связи с ремонтными работами и увеличившимся потоком въезжающих водители легковых автомобилей могут прождать в очереди на пограничный контроль до 20 часов».

В качестве альтернативы погранохрана предлагает пункт пограничного контроля Виентули (Брунишево), где относительно меньше трафика, но этот пункт пограничного контроля также переполнен, и нужно считаться с очередями транспортных средств и возможным ожиданием в очереди на протяжение многих часов.

«Государственная пограничная охрана делает все возможное, чтобы пограничный контроль проходил в кратчайшие сроки и доставлял как можно меньше неудобств лицам, пересекающим внешнюю границу», — сказано в сообщении Пограничной службы.

Источник

Литва берёт в заложники Калининград

Разрыв отношений может отрезать целую область от России

Дмитрий Родионов

На фото: здание посольства Литвы в Москве

Литва приняла решение снизить уровень дипломатических отношений с Россией: Вильнюс отзывает своего посла из Москвы, закрывает российское генконсульство, а также предписывает российскому послу покинуть Литву. Об этом сообщил глава МИД прибалтийского государства Габриэлюс Ландсбергис.

Такого я не ожидала ВСЮ НОЧЬ провела на границе Латвия-Россия

«Правительство Литвы приняло решение о сокращении дипломатического представительства. Послу Российской Федерации придется покинуть Литву», — заявил он, добавив, что литовский посол в ближайшее время вернется в Вильнюс, а посол Литвы на Украине — в Киев.

Кроме этого, по его словам, Литва приняла решение о закрытии российского генконсульства в Клайпеде. А также, по словам Ландсбергиса, власти Литвы в связи с боевыми действиями на Украине рассматривают вопрос закрытия границы с Россией и Белоруссией. «Идут дискуссии. Точной даты назвать не могу. Когда будут приняты решения, которые предстоит выработать, тогда и объявим. Пока рано об этом говорить», — отметил он.

При этом Ландсбергис подчеркнул, что даже после закрытия границы транзит российских энергоресурсов через территорию Литвы будет продолжаться. «Вот почему мы прилагаем все усилия, чтобы найти европейское или региональное решение», — добавил он.

Он также заявил, что литовское правительство уже проинформировало партнеров по НАТО и Евросоюзу об этих решениях и призвало их сделать то же самое. Сообщатся, что вслед за Литвой уровень дипотношений с Россией понизила Латвия. Глава МИД Латвии Эдгарс Ринкевичс пообещал сообщить о конкретных мерах позднее.

Интересно, найдутся ли еще страны, чтобы сделать то же самое? И как это вообще понимать? Литва решила проявить инициативу или ее тупо используют? Нечто подобное уже было с Китаем, который ударил по литовской экономике разрушительными санкциями за открытие представительства Тайваня. Чем ответим мы? И стоит ли драматизировать?

Это уже разрыв дипломатических отношений?

— Это полуразрыв, — уверен доцент факультета международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения РГГУ Вадим Трухачёв.

— Всё-таки посольства не закрываются. Но полный разрыв — это уже следующий шаг. Весь вопрос в том, решатся ли литовцы на него.

«СП»: — Литва хочет бежать впереди паровоза? В последнее время именно Литва пытается быть самой антироссийской из всех прибалтийских республик…

— Так и есть. Это самая антироссийская страна в ЕС. Судя по всему, и самая проамериканская тоже. Достаточно вспомнить, как Литва по просьбе США открыла у себя представительство Тайваня, и нарвалась на санкции Китая… Да и сейчас Литва не могла допустить, чтобы Чехия (и даже Польша) могли обойти её по части русофобии. И сделала «ход конём».

«СП»: — Когда они уже поймут, что наказывают сам себя, и никто им на помощь не придет. Китая им мало оказалось?

— Литовские власти — это нечто противоположное прагматикам. Особенно если фамилия у них — Ландсбергис. Внук Габриэлюс при этом уже обходит деда Витаутаса по части пещерной русофобии, которая ничего, кроме вреда, Литве не принесёт.

«СП»: — На что понижение отношений реально повлияет? Кто больше пострадает: мы или они?

— Калининградской области, конечно, будет непросто. Но в остальном больше пострадают литовцы. Вдрызг рассориться сразу и с Россией, и с Китаем — это надо умудриться… Само собой, что все литовские товары они «аннулируют», и в бюджете прибалтийской страны зазияет дыра.

«СП»: — А на закрытие границ они решатся, по-вашему?

— Решатся. Да, повторю, пострадает Калининград, однако и сама Литва потеряет кучу денег на отсутствии транзита. В итоге хуже будет самим литовцам.

«СП»: — Литва проинформировала партнеров по НАТО и Евросоюзу об этих решениях и призвало их сделать то же самое. Кто-то прислушается?

— Могут и прислушаться. Но скорее поглядят, чем это закончится для Литвы, чтобы заранее всё просчитать.

«СП»: — Что Россия может и должна сделать в ответ? Можем ли мы их как-то наказать, и стоит ли?

— Литву можно «обнулить», разорвав с ней все торговые и транспортные соглашения. И ещё настойчиво попросить Белоруссию сделать то же самое. Тогда эффект не заставит себя долго ждать.

— Публичный выпад Литвы может рассматриваться как демонстративная попытка закрепить за этой прибалтийской страной статус европейского лидера в сфере политического сдерживания Росси, — считает замдиректора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Павел Фельдман.

— К сожалению, других заметных достижений у Литвы не наблюдается. Однако этот образ действия получит негласное одобрение со стороны Запада и, возможно, будет скопирован рядом других государств. Наверное, литовское руководство считает подобный поступок смелым или даже дерзким. Что ж, таким способом оно получило редкую возможность напомнить миру о своем существовании.

«СП»: — Принятое решение означает разрыв дипотношений? К чему это может привести?

—Двусторонним отношениям России и Литвы навредить сложно: они давно и бесповоротно испорчены. Тем не менее, даже взаимный отзыв послов не означает полного разрыва дипломатических связей. В Литве проживает большая русскоязычная диаспора. Многие ее представители по-прежнему являются гражданами России. Эти люди сейчас особенно нуждаются в поддержке и защите со стороны РФ.

Так что полного разрыва ожидать не стоит. Помимо послов, существуют и другие дипломатические представители, которые продолжат свою работу.

«СП»: — МИД Литвы допустил закрытие границ с Россией и Белоруссией. Кто больше пострадает? Чего ждать Калининграду?

— Надо готовиться к худшему. Зажатая между недружественными странами (Польшей и Литвой) Калининградская область может стать заложницей в их руках. С военной точки зрения, разумеется, ей ничего не угрожает, однако транспортный шантаж весьма вероятен. Если Литва закрыла небо для российских самолетов, то она может принять аналогичные меры в отношении поездов и автомобилей из РФ. Рано или поздно для сохранения транспортного коридора в Калининградскую область нашей стране придется использовать военные аргументы.

«СП»: — Какие страны могут последовать примеру Литвы?

— Очевидно, на очереди Польша, Дания, Великобритания и США. А вот Эстония может всех удивить своим прагматизмом и сдержанностью. Когда речь идет об очередных антироссийских инициативах, эта страна всегда действует более осторожно. Возможно, все дело в ее географической близости к РФ.

«СП»: — Как реагировать России?

— Цель атаки на дипломатов — неприкрытая демонстрация пренебрежительного отношения к нашей стране. Литва таким образом толкает Россию на жесткие ответные меры, дабы потом обвинить ее руководство в агрессивной внешней политике. Если же этих мер со стороны Москвы не последует, то ее все равно обвинят, но уже в слабости.

К сожалению, в военном деле и в большой политике не действуют гуманистические принципы христианства. Здесь нельзя «подставлять другую щеку», иначе удары посыплются градом. Поэтому нужен ответ — адекватный, симметричный и быстрый.

Источник

Минску грозит полная изоляция от Европы

белоруссия, транспортная блокада, балтийские страны, польша, украина,

На границе с Польшей выстроилась очередь из белорусских грузовиков. Фото с сайта www.pogranec.by

Польша, Латвия и Литва могут перекрыть маршруты доставки товаров из Европы в Белоруссию и Россию. Такое заявление сделал заместитель министра инфраструктуры Украины Мустафа Найем. В последние недели уже отмечаются серьезные ограничения при пересечении границ с этими странами белорусских большегрузов. Эксперты не исключают радикального развития событий. А официальные лица Белоруссии и общеевразийских структур заявляют о готовности к полной перестройке логистических сетей.

В ближайшие дни может быть принято решение о полном перекрытии наземных путей доставки товаров между Польшей и странами Балтии с одной стороны и Белоруссией и Россией – с другой.

«Мы официально обращались к нашим коллегам с просьбой остановить любое автомобильное сообщение с РФ и РБ. Спасибо всем министрам транспорта перечисленных стран. Реакция мгновенная. Ждем окончательного результата», – заявил заместитель министра инфраструктуры Украины Мустафа Найем.

Ранее сообщалось, что посол Украины в Польше Андрей Дещица ведет переговоры с правительствами Польши, Литвы, Латвии о полном закрытии границы с Белоруссией. Эта мера имеет целью заблокировать любые поставки из ЕС в Россию.

Власти Литвы подтвердили, что подобное решение действительно может быть принято. Министр иностранных дел балтийской республики Габриэлюс Ландсбергис заявил: «Идут дискуссии. Точной даты назвать не могу. Когда будут приняты решения, которые предстоит выработать, тогда и объявим».

Между тем польские службы с начала недели усилили проверку грузового транспорта на въезд в Белоруссию в соответствии с решениями МВД и Минфина страны.

«Все наши пограничные и таможенные службы очень тщательно проверяют каждую машину. Мы должны быть уверены, что в них не перевозятся товары двойного назначения. Это указание как министра финансов, так и министра внутренних дел», – заявил замминистра внутренних дел Польши Мацей Вонсик.

Он признал, что «ожидание в очереди на границе может достигать 80 часов». И заявил, что «лучшим для Евросоюза будет введение экономической блокады России». По его мнению, эта мера необходима, чтобы, «пока мы закрываем польско-белорусскую границу, через которую транспорт двигается в Россию, товары не плыли из Ростока или Гамбурга в Петербург».

Следует отметить, что обстановка перед пунктами пропуска на границе Белоруссии с ЕС уже много дней остается напряженной. В среду Государственный пограничный комитет Белоруссии сообщил, что за сутки польские службы пропустили лишь 46% транспортных средств от установленной нормы. На погранпереходах скопились сотни грузовиков. На территорию Литвы проследовало 60% большегрузов от пропускной способности. Латвийская сторона демонстрировала наибольшую лояльность – было пропущено 85% грузовых авто.

На фоне тревожных заявлений и ограничений при пересечении границ заместитель министра экономики Белоруссии Дмитрий Ярошевич заявил, что ведется работа по переориентации экспортных потоков: «Разумеется, наиболее перспективные для нас – Россия и Китай. Суммарно в эти страны в краткосрочной перспективе может быть перенаправлено более 5 млрд долл. европейского экспорта. В том числе в полном объеме – продовольствие, продукция машиностроения и легкой промышленности».

Политолог, председатель совета фонда развития и поддержки клуба «Валдай» Андрей Быстрицкий, оговорившись, что к заявлениям официальных лиц Украины стоит относиться с осторожностью, так прокомментировал «НГ» ситуацию: «Такие разговоры ведутся. Ввиду того, что градус нервозности повышается, исключать перекрытия путей поставки нельзя. Но это очень сложное решение, очень противоречивое в логистическом плане. Тем не менее страны Балтии и Польша настолько сейчас взвинчены, что могут пойти и на столь неосторожные шаги. Но, конечно, такие меры должны согласовываться с другими странами Евросоюза».

Эксперт отметил, что последствия подобного шага для экономики Белоруссии сейчас трудно оценивать, но очевидно, что сама логика событий подталкивает страну ко все более всесторонней интеграции с Россией.

Между тем Евразийская экономическая комиссия прорабатывает новые логистические цепочки поставок в связи с ситуацией на границе с Евросоюзом. Официальный представитель ЕЭК Ия Малкина заявила: «Предусмотрены мероприятия, направленные на создание благоприятного режима для перевозок грузов в приоритетных направлениях, проработку новых логистических цепочек поставки, подготовку комплексного плана развития евразийских транспортных коридоров, принятие рекомендации о развитии транспортно-логистических центров в рамках союза, а также определение перечня приоритетных интеграционных инфраструктурных проектов».

Если на западной и северо-западной границах Белоруссии растет логистическая напряженность, то на южной – с Украиной – обстановка остается неопределенной. Аккаунты ВСУ в соцсетях сообщают о выходе армейских подразделений к границе в Киевской и Черниговской областях. Но официальных заявлений о взятии под контроль пограничных переходов пока нет.

В то же время через пункты, находящиеся в областях, которые все последнее время оставались под контролем Украины (а это более половины протяженности совместной границы), не иссякает поток беженцев. «С 6.00 4 апреля по 6.00 5 апреля в нашу страну через украинско-белорусскую границу прибыли 808 граждан Украины», – сообщает Госпогранкомитет Белоруссии.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...