Открыты ли границы с латвией на автомобиле

Открыты ли границы с латвией на автомобиле

Это чистое безумие со стороны Литвы блокировать российский транзит в Калининград, пишет автор китайского издания «Гуаньча». Напомним, что в конце 2021 года. | 22.06.2022, ИноСМИ

На свалке европейской истории существуют несколько небольших стран, которые то появляются, то исчезают, то вновь восстанавливаются из-за различных войн и конфликтов.Литва — одна из них. За последние два года она показала свое истинное лицо. Эта крошечная страна, которая в любом отношении меньше, чем любая провинция Китая, смеет провоцировать таких гигантов, как КНР и Россия.

Если Литва хоть чем-то представляет ценность, так только своей способностью вызывать громкие аплодисменты американцев своим поведением.20 декабря прошлого года официальный представитель МИД КНР Чжао Лицзянь на очередной пресс-конференции весьма прямо заявил: «Некоторые люди и определенные силы в Литве настаивают на объединении с сепаратистскими силами „независимости Тайваня“, тем самым они перешли на темную сторону и в конце концов будут уничтожены и выброшены на свалку истории».И вот эта страна, официально получившая «мусорный статус» в глазах важнейших государств мира, ничего не стыдясь, совершает еще более безумные поступки. На этот раз мишенью Литвы стал российский эксклав — Калининградская область.Что означает блокада Калининграда?

ГРАНИЦА РОССИИ ЛАТВИЯ ЛЮДИ ЖИВУТ В МАШИНЕ ГРАЖДАНИН УКРАИНЫ

Для Литвы это опасная военная авантюра. Обратите внимание на географические размеры Государства. Для такой маленькой балтийской страны, как Литва, проиграть — значит исчезнуть, а выиграть — значит раствориться в Калининградской области.Проще говоря, для Запада Литва — это всего лишь ставка в карточной игре.

И Соединенные Штаты хотят использовать ее, чтобы добиться больших результатов малыми усилиями.Понятно, что политики, приходящие к власти на «демократических» выборах, должны хотя бы для виду защищать интересы избирателей, но такие люди, как [президент Литвы] Гитанас Науседа, готовы пустить страну в расход.Литовские железные дороги недавно проинформировали руководство Калининградской железной дороги о том, что с 18 июня будет приостановлен транзит ряда грузов, подпадающих под санкции ЕС (перевозка нефти временно не ограничивается до 10 августа).В итоге этих действий Литвы Калининград не может получать цемент, металл и некоторые жизненно важные товары из России и Белоруссии по железной дороге.Ущерб для РоссииБлокада Литвы наносит России двойной ущерб:— Перекрыт экспортный торговый путь российских товаров, отправляемых зарубежным клиентам по Балтийскому морю через порт Калининграда;— Материальное обеспечение Калининградской области и функционирование ее социальных объектов находятся в кризисе.Что касается этого шага Литвы, председатель временной Комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации Андрей Климов 19 июня предупредил, что ЕС должен снять блокаду Калининграда, иначе Россия решит транзитную проблему любыми возможными способами.Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев заявил 22 июня, что контрмеры России заставят литовский народ ощутить реальные последствия необдуманного шага его правительства.К настоящему времени европейские и российские СМИ уже проанализировали возможные ответные меры, которые может предпринять Россия. Их примерно 5-6, в основном это политические и экономические средства, такие как:Непризнание за Литвой статуса независимого государства, то есть признание незаконным ее выхода из Советского Союза в период «парада суверенитетов»;Отмена соглашения с Европейским союзом о присоединении Литвы к ЕС;Требование вернуть Клайпедский порт (известный в Германии как Мемель), который был передан Советскому Союзу на основании Потсдамской конференции 1945 года.

Россия и Латвия. Как так можно. Бардак на границе. Обзор-сравнение.

Уже позже, через некоторое время после войны Иосиф Сталин решил отдать его Литве. Как правопреемник Советского Союза Литва, нарушив соглашение о пограничных перевозках, создала необходимость пересмотреть право собственности на Клайпедский порт.Все эти шаги пошатнут статус Литвы как члена НАТО, поскольку статья VI Устава этого альянса гласит, что у государств-членов не должно быть территориальных споров.Есть и не очень эффективные контрмеры, которые я не буду подробно рассматривать, например, «отключение от энергии и электричества».

Уже одна возможность такого развития событий должна заставить Литву сдаться, не дожидаясь ответных шагов России, иначе Вильнюс в буквальном смысле пойдет на «суицид».Хотя Россия очень могущественная, ей будет трудно использовать военные средства против Литвы. Человеку нетрудно побить палкой собаку, но трудно палкой убить блоху.

На самом деле, у Китая та же проблема с Литвой.Разве по самому акту литовской блокады Калининграда не видно, какая «мусорная» эта страна?Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните заявила 21 июня на пресс-конференции, что трехстороннее соглашение между Россией, Литвой и ЕС все еще действует, но Литва обязана выполнять санкции, введенные Евросоюзом в середине марта.Вильнюс нарушил обязательства, и при этом премьер-министр страны говорила так искренне и возвышенно. Россия не препятствовала присоединению Литвы к Европейскому союзу 1 мая 2004 года и даже достигла ряда транспортных соглашений по Калининградской области как с Литвой, так и с ЕС.Именно потому, что в 2004 году три стороны достигли соглашения о перевозках «товаров и людей» между Россией и Калининградом, Литва была принята в ЕС.

То есть по закону Вильнюс не имеет права блокировать эту наземную транспортную линию на том основании, что существует противоречие между Европой и Россией.В противном случае Литва давно могла бы последовать за ЕС и перерезать линию снабжения Калининграда еще восемь лет назад, когда возник крымский вопрос.Кроме того, в марте ЕС опубликовал список товаров, на которые распространяется эмбарго из-за украинского кризиса, но почему-то тогда Литва ничего не сделала, а именно сейчас начала действовать. Чем объяснить эту задержку?

Тем, что все литовские политики знали, что действие «трехстороннего соглашения» для Литвы и ее экономики важнее санкционной политики.Однако, поскольку Владимир Зеленский и его администрация сейчас явно не являются наступающей и держащей инициативу стороной в российско-украинском конфликте, а Украина теряет все больше территорий, Соединенные Штаты решили открыть «второе поле боя».Вот тут-то и выступила якобы со своей собственной инициативой Литва. В ее поддержку тут же выступили НАТО и Европейский союз.

Их позиции были явно скоординированы для того, чтобы отвлечь внимание России от Украины, заставив Москву сосредоточиться на Литве и Калининграде.США просто используют Литву. Перечислим причины.Во-первых, Литва входит и в НАТО, и в Европейский союз, и если Россия использует военную силу для борьбы с Вильнюсом, этот конфликт будет отличаться по своей сути от украинского.Джо Байден неоднократно подчеркивал, что НАТО не отправит ни одного своего солдата на Украину, и 20 июня глава альянса повторил слова.

России как бы посылается сигнал: «Только попробуйте напасть на Литву».Во-вторых, Калининград изначально был стратегической военной крепостью Советского Союза. После перевооружения в 2008 году здесь разместили стратегическое вооружение — ракеты «Искандер» с ядерными боеголовками, ЗРК С-400, а также ракеты малой и средней дальности и другое оружие.Наступательное вооружение здесь не нацелено на Литву или Польшу, а используется для сдерживания Лондона, Парижа, Рима, Берлина. и не только.Убить литовскую блохуРоссийская армия не может напасть на Литву прямо из Калининграда, потому что ей тогда придется столкнуться и с Польшей.

Если же Россия решит послать войска на помощь Калининграду, то их придется перебрасывать транзитом через Белоруссию.Соединенные Штаты в свою очередь принимают во внимание следующие два момента:Во-первых, Путин может не осмелиться напасть на члена НАТО из-за украинского кризиса;Во-вторых, будет ли согласна Белоруссия предоставить транзит или даже организовать совместную российско-белорусскую группировку? Путину и Лукашенко также будет нужно время для согласования.

Хотя Белоруссия была готова сотрудничать с российской армией по Украине, Литва является членом НАТО, и Лукашенко будет предельно осторожен.Вот почему с этой блохой — Литвой — так трудно бороться, и она является любимой пешкой США. Да и при угрозе для Литвы, разве будут какие-то потери для Америки, Германии, Франции, Евросоюза и НАТО?

Нет, никаких.Соединенные Штаты преследуют еще одну цель: блокируя Калининградскую транспортную магистраль, они хотят разрушить логистический коридор между Китаем и Евросоюзом.29 мая был отправлен первый контейнерный поезд из Чэнду в Калининград. Собственником груза является российская транспортная группа FESCO.

Ожидалось, что доставка займет около 20 дней — груз пройдет через Китай, Казахстан, Белоруссию, Литву, и, наконец, прибудет в Калининград, а затем будет отправлен через Балтийское море дальше.Первоначально это был торговый договор, выгодный Китаю, России и Европе, но так уж получилось, что 18 июня Литва объявила, что перекроет железнодорожную ветку, что, вероятно, повлияет на поставки, идущие из Чэнду.Литве на самом деле этот шаг очень выгоден, потому что никто не сможет обвинить ее в том, что она специально портит отношения с Китаем или Россией. Как было сказано выше, это лишь ее договорное обязательство по трехстороннему соглашению «Россия-Европа-Литва», и она должна подчиняться санкциям ЕС.Но международное право прямо гарантирует право всех стран на поездки в свои эксклавы и рассматривает любое воспрепятствование реализации этого права как намеренную агрессию. Но Литва словно сошла с ума, она не заинтересована в транзите товаров и откровенно провоцирует Россию.Без «руководства» Соединенных Штатов, стоящих за этим, разве появилось бы у Литвы подобное «стратегическое видение»? Это показывает, что лидеры этой страны полностью контролируются Вашингтоном. И когда ситуация окажется слишком опасной, Литва будет выброшена Штатами на свалку истории без каких-либо угрызений совести.

Источник

Пустят не всех: в Калининградскую область можно поехать на машине… ну, почти можно

You are currently viewing Пустят не всех: в Калининградскую область можно поехать на машине… ну, почти можно

17 мая российское правительство отменило ряд коронавирусных ограничений на поездки в Калининградскую область и из нее на машине или автобусе. Казалось бы, россияне получили возможность путешествовать в Калининград одним из самых удобных способов. К сожалению, все далеко не так хорошо, как кажется на первый взгляд.

Реальное положение дел с поездками на машине и автобусе

Собираетесь в путешествие? Бронируйте отели на Яндекс.Путешествиях и экономьте 10% с нашим промокодом. Просто перейдите по нашей ссылке и введите промокод YT-ADM-96970398 при первом бронировании.

Торопитесь! Промокод действует только в сентябре. Забронировать отель ->>>

Ограничения на поездки в Калининградскую область и из нее на машине или автобусе были введены в 2020 году. Из-за пандемии были закрыты сухопутные границы для выезда из России в Польшу и страны Балтии. Посещать эти страны россияне могли только при наличии уважительных причин, таких, как командировка, образование или лечение. Причины эти, конечно же, требовалось подтверждать соответствующими документами. Как результат, чтобы отправиться из Калининградской области, отделенной от остальной части России, в любой другой регион страны на автобусе или автомобиле на границе нужно было доказывать «веские основания».

17 мая 2022 года вышло долгожданное распоряжение правительства России, которое дало возможность жителям Калининградской области свободно выезжать из нее на машинах и автобусах в любые другие регионы страны через Литву (и только так). Глава области Антон Алиханов даже опубликовал ссылку на это распоряжение и сообщил:

Правительство России внесло необходимые калининградцам изменения в нормативные акты. Больше нет ограничений по пересечению границы на личном автотранспорте для выезда в другие регионы страны транзитом через Литву.

Это очень уместное в нынешние санкционные дни решение было встречено с восторгом жителями самой европейской области России — его ждали очень долго. Позитивом прониклись и многие россияне, особенно жители западных регионов. Ведь, казалось бы, если можно свободно выезжать из Калининградской области, то и все россияне могут так же свободно путешествовать в эту область автотранспортом. Увы, не тут-то было!

Упомянутое распоряжение правительства разрешило свободный выезд из российских регионов в Калининградскую область на автотранспорте через Литву только тем, кто в данной области имеет недвижимость или зарегистрирован там. При этом наличие недвижимости или регистрации обязательно требуется подтверждать документально на российской границе при выезде. Нет возможности подтвердить — не пропустят.

Поехать в Калининград из России на машине все-таки можно

Больше всего вопросов эти ограничительные меры вызывают у тех, кому известно, что из России в Калининградскую область уже долгое время можно ездить на машине через Республику Беларусь. Российско-белорусская сухопутная граница открыта, пересекать ее можно свободно. Из Белоруссии также без проблем можно выехать, например, в Литву, нужно только иметь шенгенскую или национальную литовскую визу. При желании можно сделать крюк побольше и через другие страны.

Очень сложно представить, что наличие этих виз, небольшой смекалки и знания географии (или умения пользоваться навигаторами) является 100% защитным барьером от коронавируса. И в чем же, спрашивается, тогда смысл ограничений?

Не лучше ли отправиться в Калининград на поезде?

Путешествовать в Калининград на поезде россияне могут без каких-либо ограничений. Добраться туда можно поездом из Москвы, Петербурга и даже Адлера. Из Москвы в Калининград и обратно поезда ходят ежедневно, из Петербурга — четыре раза в неделю, а из Адлера — через день. Для совершения поездки потребуется загранпаспорт, шенгенская виза или упрощенный проездной документ. Последний выдается при приобретении билета либо в кассе, либо на сайте РЖД.

Поезд — достаточно удобный, однако далеко не самый дешевый способ добраться в Калининградскую область из остальной части России. С финансовой точки зрения, особенно при большой семье, собственный автомобиль может быть куда выгоднее. А так как стоимость путешествия в Калининград низкой назвать не получится, полноценное снятие ограничений для таких поездок, конечно, необходимо.

Источник

Шесть нюансов на границе между Мурманском и Ивало

С 15 июля Россия сняла все коронавирусные ограничения и открыла наземные границы с сопредельными странами, и в этот же день россияне, обладающие Шенгенскими визами, направились в Норвегию и Финляндию. По подсчётам финских пограничников, количество пересечений границы между двумя государствами моментально подскочило до допандемийного уровня – только за один день через пункты пропуска проследовало более пяти тысяч человек.

Мурманская таможня также подсчитала количество перемещений, однако говорить о полном восстановлении трафика пока преждевременно. Согласно данным, имеющимся в распоряжении «Арктического Обозревателя», за выходные границы между Россией и Финляндией, а также между Россией и Норвегией пересекли 707 человек. Больше половины от этого количества пришлось на пункт пропуска Борисоглебск, через который проследовало 433 человека. Там же было больше всего автомобилей и автобусов.

«Арктический Обозреватель» побывал на российско-финляндской границе (МАПП «Лотта» – «Райа-Йоосеппи»), пообщался с пограничникам и таможенниками с обеих сторон, и выяснил, какая в целом атмосфера в пунктах пропуска.

Итак, для пересечения границы как и раньше требуются: действующий загранпаспорт, открытая шенгенская виза, медицинская и автомобильная («зелёная карта») страховки. ПЦР-тест, сертификат о прививках и другие «ковидные» документы не нужны. Тем более, что ни Норвегия, ни Финляндия не признают российскую вакцину. Равно как и наоборот.

Нюанс 1.

Несмотря на отмену ограничений, в связи с очередным ростом заболеваемости на границах предупреждают, что может быть введён масочный режим или другие ограничения. В этой связи они рекомендуют иметь при себе медицинские маски, а также уточнять действующее на дату поездки правила.

Примерно за 100 км до границы (Титовка, Алакуртти и развилка Лотта-Никель) будьте готовы первый раз предъявить документы и машину к осмотру (как правило, пограничники бегло осматривают салон и багажник).

Если вы не следуете за границу, то достаточно только российского паспорта, а вот для въезда в пограничную зону нужен только заграничный паспорт.

Нюанс 2.

Перед въездом в пограничную зону к пункту пропуска «Лотта» раньше работала АЗС. Но во время пандемии, когда трафик упал до нуля, заправка была закрыта, а часть оборудования с неё было направлено на другие станции. Таким образом, ближайшая АЗС к «Лотте» находится в Верхнетуломском (это 60 км от Мурманска и 170 от поста).

Кстати об этой заправке. Несмотря на то, что она находится на российской стороне, электроэнергию она получала… из Финляндии. Равно как и сам пункт пропуска «Лотта». В связи с санкциями финская сторона прекратила подачу электроэнергии, и на посту работает генератор.

По сведениями «Арктического Обозревателя», начиная со следующей недели на АЗС у «Лотты» начнут завозить оборудование, будет также установлен генератор для бесперебойной работы. Предполагается, что заправка возобновит работу до конца месяца. Но это пока только предположения.

Итак, на въезде в приграничную зону у вас опять проверяют документы (загранпаспорт) и осматривают автомобиль. Затем пограничник отпирает ворота, поднимает шлагбаум и вы въезжаете в пограничную зону. Следует напомнить, что останавливаться (и задерживаться) в этой зоне не рекомендуется, так как информация об автомобиле и количестве пассажиров в нём передана на пост, и есть примерное время следования от въезда в зону до поста. В случае, если вы по каким-то причинам не уложились в расчётное время, вас могут начать искать.

На въезде на территорию пункта пропуска у вас в третий раз проверят документы. К слову, сейчас на «Лотте» идёт модернизация пункта пропуска. Часть работ уже сделана и её «видно невооружённым глазом» – установлены новые ворота, шлагбаумы. Кроме того, въезд/выезд оборудованы заградительными барьерами как на жд-переезде.

Поскольку работы ещё не завершены, прохождение паспортного контроля на выезд и на въезд осуществляется в одном павильоне. Так как трафик пока незначительный, к особой путанице это не приводит. Из позитивного – в районе МАПП уверено работает сотовая связь. Сотрудники поста говорят, что качество связи стало значительно лучше.

На посту сотрудник таможни уточняет, имеются ли у вас товары, подлежащие декларированию. В связи с быстроизменяющейся политической обстановкой, рекомендуем уточнять действующие правила перемещения товаров через границу. Так как в Финляндии не работают пластиковые карточки, выпущенные российскими банками, необходимо иметь при себе наличную валюту. Например, на дату подготовки этого материала без декларирования можно вывозить сумму, эквивалентную $ 10000, а ввозить в Россию товара на сумму, не превышающую $1000.

После прохождения паспортного контроля наступает черёд осмотра автомобиля. Не знаю, связано ли повышенное усердие пограничников со скудным трафиком, но осмотр машины проводится крайне тщательно – от капота до багажника, через все двери, включая все уголки. Даже днище осматривают со специальным зеркалом.

Нюанс 3.

Осмотр машины пограничниками и таможенниками производится с видеофиксацией. Этого тоже не было до пандемии. Тут не совсем понятно, для чего это надо – то ли для борьбы с коррупцией, то ли наоборот… Но факт остаётся фактом. Правда, вы можете попросить, чтобы вас не снимали, так как пока такое право вы имеете.

Пока шёл осмотр, я выяснил, что трафик через «Лотту» пока маленький, и в основном мурманчане (а их в минувшие выходные было абсолютное большинство) ехали в Ивало «на разведку» и на «лёгкий шоппинг». Лёгкий – потому что из-за взаимных ограничений что-либо существенное провезти не получится.

Закончив с осмотрами можно следовать на выезд из страны. Тут вновь проверяют паспорт (проверяют, поставили ли на паспортном контроле отметку), открывают ворота, поднимают шлагбаум и опускают барьеры. Всё.

В пункте пропуска Райа-Йоосеппи за прошедшие два года тоже произошло множество изменений. Во-первых, его перенесли на 300 метров дальше от границы. Во-вторых, не удивляйтесь, когда не обнаружите на привычном месте никаких зданий (единственное сооружение, которое сохранено – пункт досмотра грузового транспорта). Само здание внешне напоминает пункт пропуска в Салле, но чуть по-меньше.

На паспортном контроле необходимо предъявить паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства и страховку на автомобиль. Пограничники в Финляндии спрашивают – куда вы едете, и на сколько дней. Всё стандартно. Пока считывались документы, пограничник спросил как дорога от Мурманска, много ли машин. Получив ответ, что машин немного он подтвердил, что с утра из России выехало всего 10 машин.

Пройдя паспортный контроль пришла пора таможни. Первый вопрос, который задал мне финский таможенник – везу ли я алкоголь и дополнительный бензин?

Нюанс 4.

В связи с ограничениями ЕС, в Финляндию нельзя ввозить бензин/дизтопливо в дополнительной ёмкости – раньше можно было провезти 10 литров в канистре или допбаке. Другое ограничение на ввоз в Финляндию – крепкий алкоголь. Это распространяется и на покупки из магазина дьюти-фри (напомню, на МАПП «Лотта» такого магазина нет).

Ещё раз проверив автомобильную страховку, таможенник осмотрел автомобиль и тоже поинтересовался куда и надолго ли я еду. Получив ответы, он напомнил, что граница работает по сокращённому графику.

Нюанс 5.

Действительно, во время пандемии было принято решение о сокращённом времени работы пунктов пропуска. Режим работы пока такой: «Салла» и «Лотта» работают с 8:00 до 18:00 в будние дни и с 9:00 до 17:00 по выходным; «Борисоглебск» открыт ежедневно с 9:00 до 16:00. Обратите внимание, что между Россией и Финляндией летом нет разницы во времени, а норвежское время отстаёт от московского на один час.

В свою очередь я задал вопрос о том, могу ли я вывозить из Финляндии продукты питания. Таможенник пояснил, что с продуктами и товарами для личного потребления проблем не будет, и пожелав хорошей дороги открыл шлагбаум.

Нюанс 6.

Финляндия ввела ограничение на покупку «предметов роскоши». К ним относится всё, что стоит выше 300 евро. В санкционный список, который распространяется и на физические лица, попали продукты питания, подгузники, смартфоны и так далее. Более подробно об этом сказано на сайте таможенного управления Финляндии.

Однако, это не означает, что если вы купили, например, сыр и пачку подгузников, то финские таможенники у вас их изымут. Таким образом они пытаются бороться с челночным бизнесом (или с параллельным импортом – кому как удобней).

В Ивало за два года практически ничего не изменилось, разве что в магазинах почти нет русских. Что до цен, то они стали выше, но подорожало далеко не всё. Магазины свободно принимают наличные евро, а вот чтобы заправиться – нужно будет поездить в поисках неавтоматической АЗС. К слову, бензин стоит около 2,4 евро за литр.

На обратном пути финский таможенник всё же посмотрел содержимое сумки, поинтересовался – не покупал ли я технику и вновь пожелав хорошей дороги выпустил из страны.

На российской территории вновь началась история с проверками паспортов и углублённым осмотром машины представителями пограничной и таможенной служб. После завершения стандартных процедур мне пожелали доброй дороги и после очередной проверки паспорта выпустили с территории МАПП «Лотта».

Источник
Рейтинг
Загрузка ...