Инциденты с кораблем или иным морским судном приведшими к его повреждению или разрушению. Основными причинами кораблекрушений принято считать: участие судна в военных действиях, попадание в экстремальные погодные условия, столкновения с другими судами, возгорания, «человеческий фактор» и так далее. Иногда кораблекрушения становятся причиной гибели людей и могут наносить тяжелый вред экологии.
При цитировании информации гиперссылка на ИА REGNUM обязательна.
Использование материалов ИА REGNUM в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельства о регистрации СМИ:
Эл № ФС77-55029 от 14 августа 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор);
ИА № ФС77-51367 от 23 ноября 2012 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Источник: regnum.ru
ПОЧЕМУ ПОГИБ ПАРОМ ЭСТОНИЯ И ЧТО СКРЫВАЕТ КОРАБЛЬ ЭСТОНИЯ ?
15 лет назад затонул паром «Эстония». Хроника гибели
Паром «Эстония». Фото: с сайта Wikipedia
Паром «Эстония» отправился в свой последний рейс в Стокгольм 27 сентября 1994 года в 19.15. На борту парома было около 800 пассажиров и 188 членов экипажа. Через несколько часов «Эстония» затонула во время шторма на Балтике. По официальным данным, погибло 852 человека, спаслись 137. По книге «Mayday Estonia» составлена хроника гибели парома, которая произошла в первые часы 28 сентября 1994 года.
00.30 Последний вахтенный матрос «Эстонии» Сильвер Линде начал обход судна. В 00.35 Линде услышал металлический стук. Убедившись, что на носу корабля все в порядке, он продолжил обход.
01.00 Линде вернулся на мостик. Некоторые члены экипажа почувствовали легкий крен судна.
Примерно в 01.10 три запорных механизма носового визира разрушились. 55-тонный визир стал раскачиваться на петлях. Рампа открылась. Визир оторвался и пропал в море.
Около 01.12 третий моторист «Эстонии» Маргус Трой услышал два-три сильных удара по корпусу судна. На мониторе в машинном отделении он увидел, что на автомобильную палубу течет вода.
01.15 «Эстония» резко накренилась. Люди стали падать, возникла паника.
Парому Silja Europa сообщили, что судно накренилось на 20-30 градусов. Из-за отсутствия электричества штурман не мог назвать точное местонахождение «Эстонии».
01.25 Из-за сильного крена остановились машины левого борта. С мостика объявили тревогу. Капитан пытался развернуть паром кормой к волне, чтобы 10-метровые волны не заливали корабль через открытый носовой люк.
В это же время экипаж вертолета в спасательном центре Турку получил приказ вылететь на помощь «Эстонии». Через 20 минут первый вертолет Super-Puma поднялся в воздух и взял курс на Аландские острова.
Трагический радиообмен парома Эстония. Самый полный и подробный перевод. Русские титры с пояснениями
01.26 «Эстония» послала последнее радиосообщение. Второй штурман Торми Айнсалу сообщил координаты парома. Обстановка очень плохая, сказал он. После этого радиостанция парома «Эстония» замолчала навеки.
01.30 Главные моторы остановились, заработал аварийный генератор.
01.35 Остановился аварийный генератор, электричество давали судовые аккумуляторы. Примерно в это же время «Эстония» начала быстро идти ко дну.
01.55 Стокгольмский спасательный центр получил сообщение о катастрофе.
01.57Финны запросили у Швеции на помощь вертолеты. По сообщению отправившегося на помощь пассажирского судна Viking Mariella, из-засильного волнения спасать людей было практически невозможно.
01.58 «Эстония» пропала с экранов радаров в месте с координатами 59 градусов 23,9 минут северной широты и 21 градус 42,2 минуты восточной долготы. Место гибели «Эстонии» находится примерно в 100 километрах к востоку от побережья Швеции, в 40 км к югу от острова Уте и в 50 километрах ксеверо-западу от Хийумаа.
02.25 К месту гибели «Эстонии» подошли пассажирские суда Mariella и SiljaEuropa, через пять минут — Silja Symphony и Isabella. Четыре судна спасли 59 человек с борта «Эстонии».
02.35 Из Висбю стартовал первый шведский спасательный вертолет.
03.42 Эстонский спасательный департамент получил сообщение о катастрофе через координационный центр береговой охраны.
03.03 На место катастрофы прибыл первый финский вертолет Super-Puma. Первые шведские вертолеты прибыли в 03.50.
04.20 Вертолет доставил на остров Уте шестерых спасенных. Через некоторое время на остров стали доставлять первые тела погибших.
06.00 Президент Эстонии Леннарт Мери объявил день траура и попросил спустить флаги. К этому времени было известно, что спасено только 25 человек.
08.30 Финские официальные лица сообщили, что спасено более 90 человек.
10.15 Поступило сообщение о 103 спасенных. В присланном из Швеции списке спасенных значился и капитан «Эстонии» Аво Пихт.
12.00 Объявлены первые имена спасенных, среди них — и Аво Пихт. Пихт был и вопубликованном после обеда списке, позже данных о его спасении не было.
В министерстве социальных дел открыли спецфонд дл поддержки близких погибших.
14.00 Из воды поднято 126 человек, но часть из них были уже мертвы. Примерно в 14.30 супруге Пихта позвонили из Ростока эстонские моряки и сказали, что видели в передаче немецкого телеканала ZDF Пихта.
19.00 По словам Раймо Тийликайнена, из моря поднято 168 человек, из них 126 — живые.
20.00 С наступлением темноты спасательную операцию с воздуха завершили.
Четыре финских патрульных корабля продолжали курсировать в районе катастрофы.
23.28 Полиция Турку рапортовала о 139 спасенных, личности которых были установлены. В море было найдено 58 тел погибших.
Источник: www.epochtimes.ru
Конспирология, шпиономания, и гибель парома «Эстония»
Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше — поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.
Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.
аксакал
Специалист по делу гибели «Эстонии»: в корпусе может быть еще более серьезная пробоина
Руководивший в период 2005-2009 годов комиссией специалистов по делу гибели парома «Эстония», бывший генеральный прокурор Эстонии Маргус Курм и старший научный сотрудник Таллиннского технического университета, доктор наук в кораблестроении Кристьян Табри заспорили в студии Rus.Postimees о причинах возникновения пробоины в корпусе парома. Маргус Курм считает, что еще более крупная пробоина может быть пока не обнаружена. // rus.tvnet.lv
опытный
Вот про это я ничего не слышал.Какое-то не очень счастливое судно почти с самого начала. Два эпизода убийства на борту,и я так понял почти погиб и третий человек.
Раскрыто убийство 33-летней давности, произошедшее на пароме «Эстония»
20-летний Клаус Шелкле и 22-летняя Беттина Таксиc были студентами из Западной Германии, которые познакомились в 1987 году и влюбились друг в друга. Они решили наполнить свою жизнь приключениями и отправились путешествовать по странам Северной Европы. К сожалению, их вояж по Балтийскому морю закончился печально. Молодая пара подверглась нападению ночью 29 июля 1987 года на борту парома Viking Sally. Еще более любопытной эту историю делает тот факт, что позже этот же паром носил название «Эстония», пишет Rus.Postimees. // rus.tvnet.lv
опытный
Надоела честно говоря вся эта конспирология.Что с обследования рокуотер,что с нового обследования новрегов материалов выложено очень мало.Выложили бы уже всё что есть,и дело с концом.Почему с самого начала нельзя было сделать,как корейцы с Се Волем,хотя там власть имущие накосячили как накосячили во всей этой истории?
На счёт типа трещины,как понял в днище по одному из швов-99,9999% что она появилась после затопления.Когда была экспедиция Раббе в 2001,как она пишет там вся доступная для осмотра поверхность судна была осмотрена.Ничего подобного не было,а т.к. это журналист,то думаю найди они что-нибудь все сми бы потом разразились.
Единственное что они отыскали-предположительно маленький кусочек какой-то пробоины,который чуть-чуть выходил из грунта.Скорее всего кстати той самой,что норвеги потом и нашли из-за дальнейшего переворачивания судна на дне.
Ну и самое то главное-это всё не отменяет того,что визир так или иначе отделился от судна,и с учётом осмотра его,и близ лежащих участков корпуса явно не от столкновения с чем-то.
Вы я так понял из прибалтики,из «морской братии» так скажем.Не в курсе что вообще говорят и думают на счёт всей этой трагедии,да и что собственно говорят про сам паром до гибели?
аксакал
R.!> Вы я так понял из прибалтики,из «морской братии» так скажем.Не в курсе что вообще говорят и думают на счёт всей этой трагедии,да и что собственно говорят про сам паром до гибели?
Я ничего о судне не знаю. Я был тогда в море и увидел по американскому ТВ
У нас ничего не говорят,забыли уже все. Столько лет прошло.
Я думаю, что ошибка при управлении судном в шторм. Судно конечно же было мореходным.
Проверки были и в Швеции и Эстонии.
Я работал на грузовом жд пароме.
Чуть начинало дуть,сразу уходили в укрытие. Отстаивались,но бывало било так,что закрепленные вагоны соскакивали с рельсов на попутной волне.
Без подъёма истина установлена не будет.
аксакал
Финский эксперт объяснил, откуда пробоины в корпусе парома «Эстонии»
Финский эксперт Клаус Рахка, входивший в 90-е годы в состав международной комиссии по расследованию гибели парома «Эстония», считает, что пробоины в корпусе не возникли из-за камня на дне моря или в результате столкновения с подводной лодкой, а что виной всему оторвавшийся носовой визор, чьи крючки напоминают консервный нож. // rus.delfi.lv
Близким жертв крушения парома Estonia представили обзор подготовки к расследованию
Госсекретарь ЭР Таймар Петеркоп представил представителям близких жертв крушения парома Estonia обзор подготовки к расследованию дополнительных обстоятельств катастрофы. // rus.delfi.lv
аксакал
R.!> что вообще говорят и думают на счёт всей этой трагедии,да и что собственно говорят про сам паром до гибели?
я был в Таллине на курсах и вернулся оттуда где-то за неделю до аварии, общался с пароходскими работниками, был и в пароходстве, вцелом там складывалась тяжелая межэтническая ситуация. Долголетних профессиональных моряков увольняли по национальному признаку, в Латвии такое тоже бывало, но не так остро.
На эстонские суда пихали молодых национальных кадров из-за которых возникало множество проблем, Эстония- это только верхушка айсберга, о ней стало известно из-за резонансной аварии, там еще много чего было. Моряки среднего возраста уходили под флаг, а самые опытные оказались не нужны ни там, ни там.
Прочувствовав ситуацию, я не сильно удивился произошедшему, и в принципе такого же мнения были другие коллеги с кем удалось обсудить аварию, хотя слышал и более резкие выражения работникомв ЭМП. Человеческий фактор в управлении и организации, а паром как паром, если что-то недоглядели — тоже человеческий фактор, и вообще время бардака знаменовалось в прибалтике тем, что старое быстро сломали, а новое еще долго не построили. Конспирология не была версией. Потом пытались находить изьяны проекта, но какие там изьяны через 14 лет эксплуатации. и сколько штормов оно уже прошло к тому времени.
После аварии придумали целую конвенцию по носовым визирам, правда советские РО-РО без нее вполне безопасно отработали все свои сроки даже на океанских линиях, а БДК еще и сейчас бегают.
Источник: forums.airbase.ru