Паром в Риге как добраться

asosnin

Иногда паромные компании на пару дней снимают с обычной линии какой-нибудь свой паром, чтобы выполнить нетиповой мини-круиз. Компания Tallink уже несколько лет подряд делает летние круизы Хельсинки – остров Готланд – Хельсинки, используя для этого паром с линии Хельсинки – Таллинн. А теперь появился еще один круиз – из Хельсинки в Ригу. Могу ли я это пропустить?

10 июня. В Западном паромном терминале Хельсинки идет посадка на паром Silja Europa, отправляющийся в Ригу. Желающих отправиться в такое путешествие немало: во-первых, это новинка, во-вторых, сам паром довольно популярен на Балтике. Построенный в 1993 году, Silja Europa был на тот момент самым большим пассажирским паромом в мире.

Долгое время он обслуживал линии Хельсинки – Стокгольм и Турку – Стокгольм, а затем – Таллинн – Хельсинки. Когда в 2014 году «Европу» отдали в аренду под плавгостиницу в Австралию и одновременно выставили на продажу, многие мысленно попрощались с популярным, но уже не новым балтийским паромом. Однако в 2016 году судно вернулось на свою прежнюю линию Хельсинки – Таллинн, где продолжает успешно работать и сейчас.

Из Латвии в Германию на пароме

Западный порт Хельсинки расположен чуть в стороне от центра города. Сюда приходит большинство паромов из Таллинна, а также паром «Принцесса Анастасия» из Санкт-Петербурга. «Принцессу» можно отличить издали по яркой раскраске.

В 17.00 выходим из порта.

В этом районе Финского залива очень оживленно, в основном за счет автомобильно-пассажирских паромов. Вот вышел из Хельсинки и направился в Стокгольм паром Silja Serenade – первое в мире судно с многоэтажной улицей-променадом. Сейчас таким променадом уже мало кого удивишь, но в 1990 году это была революция.

А вот и скоростной паром Star. Он обслуживает линию Таллинн – Хельсинки, пересекая залив всего за два часа и развивая скорость до 27.5 узлов (50 км/ч).

Параллельным курсом к нам пристроился паром Finnstar, обслуживающий дальнюю линию Хельсинки – Травемюнде.

Жизнь на борту быстро входит в привычную круизно-паромную колею. Круизную – потому что судно делает не линейный рейс, а «плавание ради плавания». Паромную – потому что все-таки «Европа» – это в первую очередь паром. Он рассчитан на то, что пассажир проведет на борту совсем немного времени, но при этом оставит какую-то сумму в барах, ресторанах, кафе, казино, магазинах.

Парому 25 лет, но лифты в его атриуме все равно впечатляют, не правда ли?

После возвращения из Австралии Silja Europa прошел реновацию. На смену эклектично-европейскому стилю внутренних помещений пришел более спокойный скандинавский. Если четыре года назад паром казался несколько потрепанным жизнью, то сейчас его помещения выглядят совсем новыми.

За вечер и ночь мы прошли остаток Финского залива, обогнули с запада эстонские острова Сааремаа и Хийумаа, пересекли Рижский залив, и в десять часов утра, приняв лоцмана, вошли в реку Даугаву (Западную Двину). Началась 20-километровая речная часть плавания на огромном морском пароме.

Куда сходить в Стокгольме за 1 день с парома?

Даугаву в нижнем течении живописной рекой не назовешь. Фактически все плавание проходит по территории рижского порта, расположенного на правом берегу.

Зато на левом берегу можно наблюдать пригородные сельские пейзажи.

Высотные здания по курсу – это уже Рига. Паромы и круизные суда швартуются совсем близко к центру. От Старого города пассажирские причалы отделяет Вантовый мост.

В пассажирском порту уже стоит паром Isabelle, пришедший незадолго до нас из Стокгольма. Когда-то этот паром принадлежал компании Viking Line и работал на линии Турку – Стокгольм. Несколько лет назад паром продали ближайшему конкуренту, компании Tallink. Бывает и такое.

Место у пассажирского терминала только одно (ведь обычно в Ригу приходит только один паром в день – из Стокгольма). «Европа» швартуется у соседнего причала, не оборудованного телетрапом. Пассажиры выходят на берег через автомобильную палубу, на которой, кстати, и в этом рейсе стоят автомобили: желающие могут использовать эту палубу как место парковки для своих машин на время круиза.

Если я не ошибаюсь, в прошлый раз Silja Europa заходил в Ригу десять лет назад, в рамках рождественского круиза из Турку. А год спустя паром приходил на ремонт на Рижский судоремонтный завод. Что и говорить, «Европа» – очень редкий гость в этих краях.

Время стоянки парома можно провести в Риге, а можно отправиться в соседнюю Юрмалу, для чего компания предоставляет специальный автобус.

На Рижском взморье пасмурно. За три-четыре часа всей Юрмалы, конечно, не увидишь, но прогуляться по ее уютным улицам, перекусить в одном из многочисленных ресторанчиков, а потом поразмышлять о своем на морском берегу возможно вполне.

К пяти часам вечера автобус доставляет нас обратно на паром. Скоро отправление.

Любуюсь красавицей «Европой». Двадцать лет назад я впервые ступил на борт этого парома, и совершил на нем ночной переход из Турку в Стокгольм. Тогда паром ошеломил меня своими размерами. После этого никогда у меня в жизни не было такого мощного впечатления ни от одного увиденного судна, а я за эти годы видел их очень много.

Отданы швартовы. Делаем оборот на узкой Даугаве, и следуем вниз, в сторону моря.

После выхода из Даугавы в Рижский залив высаживаем лоцмана. Пассажиры с интересом наблюдают за этой процедурой. Лоцман на пароме – явление редкое, ведь паромы обычно годами работают на одних и тех же линиях. Но сегодня – случай особый: разовый заход «Европы» в Ригу.

Третий день путешествия. Прекрасное солнечное утро. Медленно двигаемся в сторону Хельсинки.

При подходе к финской столице нас обгоняет паром Megastar, следующий скоростным рейсом из Таллинна.

Заходим в Западный порт. Там, кроме только что ошвартовавшегося Megastar, стоят круизные теплоходы MSC Orchestra и AIDAdiva, совершающие круизы по Балтийскому морю с заходом в Санкт-Петербург.

Наш небольшой круиз закончен. Теперь «Европа» вернется на свою обычную линию Хельсинки – Таллинн, но, надеюсь, будет иногда радовать нас и такими необычными рейсами.

Источник

Паром в Риге как добраться

Порт Рига, грузовые паромы в Германию, Швецию и Латвию.

Паромный порт Рига расположен в устье реки Даугава, в Рижском заливе. Рига – самый большой город на Балтийском море, это очень важный порт, индустриальный, финансовый, коммерческий и культурный центр. Город Рига был основан в 1201 году, порт обслуживает грузовые и пассажирские потоки. Из порта Рига Вы можете попасть в Стокгольм в Швеции, в Травемюнде в Германии. Другие паромы идущие в Латвию приходят в порт Вентспилс.

Вы можете воспользоваться ссылкой, приведённой ниже, для заказа недорогого билета на грузовой паром в/из Латвии, Германии, Швеции, для Вашего фургона или любого другого коммерческого транспортного средства, по маршруту Рига – Травемюнде, Рига — Стокгольм.

Рига подробнее

Geolocation

Tallink Silja Ferries Riga: Pasažieru terminala, Eksporta iela 3a, LV-1010 Riga, Latvia

Источник

Отзыв: Паром Stena Line (Латвия, Лиепая) — Как отдохнуть в длинном путешествии.

Я не пропал. Месяц был в дороге.
Пришло время выбираться из Европы, на родину в Россию.
А как это сделать в это не простое время?
Самолеты не летают, в виду известных событий и последовавших за ними санкциями в отношении авиаперевозчиков. Лететь по разрешенным направлениям, будь то Стамбул или Белград, для нас совсем не вариант. Так как за время пребывания в Европе, скопилось много личных вещей, да еще и собака совсем не маленькой породы.
Остается только автомобиль. Но и с ним все непросто. Так как дорога в Российскую федерацию пролегает через совсем недружественную Польшу.

Вот и решили мы воспользоваться паромной переправой из не немецкого порта Травемюнде, в городе Любек в Латвийскую Лиепаю.

Тем более что, такой способ перемещения позволяет еще значительно сократить проходимое расстояние. Переход по суши из Риги, автомобилю потребуется 1500 км.

Сначала рассматривали направление Хельсинки.
Но, к сожалению туда не было свободных мест на наши даты.
Все дело в путешествующей вместе с нами собаке. Количество кают предназначенных для размещения с домашним питомцем на пароме ограниченно.
И в принципе мы нисколько не пожалели.

Паром отходит вечером, курсирует каждый день.
Билеты купили через интернет.
По стоимости. 4-ех местная каюта с собакой, приходится выкупать полностью, хотя мы и путешествовали вдвоем. плюс в стоимость входит автомобиль.

Легковой автомобиль, в размерах 6 метров в длину и 2 метра в высоту.
На счет высоты автомобиля не нужно переживать, если у вас джип с установленным багажником, в этом случае высота будет чуть больше 2-ух метров. Все равно заявляйте 2 метра, иначе вы попадете в более высокую ценовую категорию.
Ни кто там не измеряет машины, да и путешествуют легковые автомобили на верхней, открытой палубе.
Обед оплачивается отдельно. Трех разовое питание 39 евро на человека. Можно от него отказаться, нисколько не пожалеете.
В нашем случае билет на паром стоил 364 евро.

Тут конечно можно сэкономить, если покупать заранее и без домашних питомцев. Так же значительно дешевле стоит каюта без окна.
Приехали мы в Травемюнде в районе 15 часов.
Перестраховались на случай возможных пробок, так как ехать до парома нам пришлось 900 км.

Посадка на паром
Регистрироваться не требуется. Подъезжайте к воротам L на парковке, вставайте в очередь и ожидаете начала посадки.
В связи с тем, что мы ехали первый раз, то для начала заехали в офис компании Stela Line. Прямо туда навигатор нас и привел.

офисное здание порта Травемюнде

Проблем с языком, вообще ни каких. Хотя бы один человек знает русский язык, все же это Латвийская компания.

Там нам рассказали, что специально регистрироваться на рейс не надо и выдали карту как доехать до этого самого выхода L.
Офис открывается в 16.30. Отправление в 21.00. Начало посадки в 18.30

Расписание паромов порт Травемюнде

Отправляемся к выходу L, встаем в очередь. Так как время до 18.30 предостаточно, отправляемся в кафе порта.

ресторан порта Травемюнде

Цены как везде в Германии, переплачивать не приходится.
Ровно в 18.30 открываются ворота, отдаем электронные билеты. Тут можно и показать билет, сохраненный в программу passbook или wallet.

В очереди на воротах

Получаем электронные ключи от каюты и отправляемся в зону погрузки.
Погрузка в нашем случае растянулась до 22 часов.

Погрузка на 6 палубу

Много грузилось фур без тягачей.
Мы на паром заехали в 21 час.

Паром
7 палуб.
Первые три предназначены для погрузки больших автомобилей. Третья палуба на уровне ватерлинии.
4 палуба чисто пассажирская
5 палуба. Ресторан, зрительный зал, магазины, рессепшин, комната с массажными креслами, детская зона.

Кафе парома Stena Line

Детская зона парома Stena Line

Зрительный зал парома Stena Line

Кстати тут ночью спало сидя пару человек. Видимо можно путешествовать и без каюты

Бар парома Stena Line

Если бар работает практически без перерыва и до 10 часов, то ресторан строго по времени, на весь прием пиши отводиться 30 минут.

Магазин парома Stena Line

Магазин так же работает с длинными перерывами, открывается по часу три раза в день.
6 и 7 палуба пассажирская. На 7-ой палубе есть вертолетная площадка, там же и расположены шезлонги для загара.

Палуба 7, с вертолетной площадкой

Номер для пассажиров с домашними питомцами располагается на 6 палубе в отдельном отсеке, на 7 кают. Все они были заняты.
Собаки могут находиться только в этом отсеке и на отдельной палубе, там и находились наши автомобили.
Палубы для собак открывают три раза в течении дня по расписанию, открыта всего час. Так что надо все успеть
Есть оборудованное место для выгула собак.
В номере 4 кровати, но так как нас двое, то верхние были застегнуты.

Стандартная каюта парома Stena Line

Ванные принадлежности, такие как гель, шампуни не предусмотрены. Туалетная бумага была.

Туалет в каюте парома Stena Line

Туалет с душем в каюте.
Номер чистый, все аккуратно застелено. Но, нет никакой посуды, даже стаканов.
Постельные принадлежности, пару вешалок. Так как это номер для собак, то предусмотрена одна впитывающая салфетка, в форме пеленки.

Чтоб собака могла справить свои нужды, оборудовано специальное место.

отхожее место для собак парома Stena Line

Металлический короб размером 2 метра на полтора, засыпан камнем, под камнем сетка в канализацию. Еще немного положили сена.

Эта зона расположена за трубой на фото, палуба 5

Грузовая палуба 5

Сначала подумали, что собак туда не пойдет. Но характерные запахи сделали свое дело. Наш питомиц справил все свои нужды туда, куда и положено.

Обслуживание
Персонал весь говорит на русском языке. Так же и все объявления на пароме дублируются на трех языках: Английский, Латвийский и Русский.
Да и по пассажирам в основном преобладала именно русская речь, хотя машин с Российскими, Белорусскими или Украинскими номерами, не было вовсе.
Весь персонал очень доброжелательный и почти не заметен.

Бармен вообще душка, коктейли у него получались вполне достойные.

Во время пути.
Балтика в это время очень спокойная. Весь путь на море была легкая рябь. Так что о какой-либо качки речи не шло.
Под тихий ровный рокот дизелей мы прошли весь путь.

Кухня
Очень даже простенькая и ни как не тянет на 39 евро, даже при том что это за три приема пищи. Хотя приготовлено не плохо.

Прибытие и разгрузка.
Не смотря на то, что отплыли мы с задержкой на час, паром в пункт назначения прибыл во время.

выгрузка парома Stena Line

Как только был разблокирован мост с шестой палубы,

Мост с палубы 6 парома Stena Line

покинули паром и отправились в направление Российской границы.

Весь тот кошмар, который мы испытали при пересечении российской границы и именно с российской стороны на таможенном переходе Терехова-Бурачки я опишу в следующем отзыве.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...