Переход Россия латвия где лучше

Уехавшие в Латвию русские попали в жуткую ситуацию: «Местные нас кинули»

Страны ЕС начали ограничивать выдачу виз россиянам. В непростой ситуации оказались русские в Латвии, которые покинули Россию в начале этого года. После заявления прибалтов о запрете шенгенских виз у многих из них жизнь пошла наперекосяк. Мы поговорили с такими людьми.

«Мы здесь помогали украинцам, а сейчас они орут, чтобы нас выселили»

Фото: Global Look Press

Олегу 46 лет, он успешный предприниматель.

— Латыши после истории с визами повели себя некрасиво. Не ожидал от них, — говорит Олег. — Мои знакомые, которые я считал приятелями, все испарились. Тем, кто мне много всего обещал, не могу дозвониться.

У меня через полгода заканчивается ВНЖ. Один латыш обещал устроить меня к себе на работу, сделать рабочую визу. Клялся, божился, что вопрос решённый. Каждый день писал мне: завтра оформляем документы. А его контора имеет отношение к одной политической партии.

Россия и Латвия. Как так можно. Бардак на границе. Обзор-сравнение.

В Латвии 1 октября выборы. Так теперь его след простыл. Как выяснилось, он опасается, если всплывет, что принял на работу русского, партия потеряет несчастные пять процентов, которые по большому счету погоды ему не сделают.

— Стычки случаются, — рассказывает журналист Станислав, ему 55 лет. – А Не каждый день, но пару ярких эпизодов было.

Помню, когда я только сюда приехал, отправился на заправку. На мои московские номера обратил внимание местный чувак, напал на меня. Сцепились прилично. Правда, быстро выяснили отношения. Он потом извинялся.

Моей девушке досталось на паркинге от одного парня.

Недавно ехал по мосту в Риге, меня обогнал солидный джип. Из окна вылезает мордоворот и показывает средний палец. Я приготовился к драке, легко бы огреб от такого кабана. Но он дал по газам и уехал. Даже в Юрмале до меня докопался какой-то отмороженный, хотя там люди мирные.

А после выступления Зеленского так первые дни вообще невозможно было нормально по городу ездить с российскими номерами. Все подрезали, сигналили, кричали.

Другому собеседнику, Степану, 51 год, в Москве он занимался продажей недвижимости.

— У нас теперь конфликт не только с латышами, но и с украинским беженцам.

У моря полно украинцев на элитных тачках гоняют, по модным бутикам ходят, детей в дорогие частные школы устраивают, где обучение больше 1500 евро в месяц. И они же здесь больше всех орут, что русские либералы должны вернуться в Россию.

Да идите вы к черту, сами возвращайтесь к себе. Все приехавшие — парни призывного возраста, так и хочется спросить: что вы все уехали? Причем, некоторые наши ребята помогали здесь украинцам из того же Мариуполя. А теперь они обеими руками за наше выселение. Я больше скажу, половина из них втихаря за Россию, ждали, когда к ним придут.

Сейчас решили пересидеть, где им комфортнее, со стороны понаблюдать. Короче, плохое настроение у меня. Накипело последние дни.

— То есть вы стали там чужими среди своих?

— Да какой там, мы чужие среди всех, — говорит Степан. – Из европейцев меня пока поддерживают литовцы, к себе зовут, эти стоят плотно в нашем ряду.

— Кстати, на выступления Максима Галкина вы ходили?

— Я не поклонник Галкина, но ради любопытства думал сходить, — вспоминает Станислав. — Он в Латвии давал два концерта. На первый билеты раскупили за час. Не успел. Когда открылись продажи билетов на второй концерт, я залез на сайт через пару часов, оставалось всего шесть мест в разных концах зала. Я с женой хотел пойти, поэтому не стал брать.

Так что аншлаг на его выступлениях. Самый дешевый билет стоил 40 евро, самый дорогой 200.

— В Юрмале много недвижимости у российских звезд? Многие там сейчас?

— Лично из звезд мы никого не встречали. Слышал, что дом Михаила Ефремова снимает вроде русская семья. Кстати, его домик самый скромный на побережье, маленький. В Латвии российские звезды и их судьба никому не интересны. Даже если кто-то из них пройдет по пляжу, отдыхающие не заметят.

— Короче, ситуация тяжелая, — говорит Олег. — Обратно нам дорога заказана. Парни столько в соцсетях понаписали… Лично я буду цепляться за Европу. Мне тут предлагали нелегально остаться. Приятель звал в одну из европейских стран, не пиши название. Говорит, приезжай, тут легко затеряться нелегалом.

Надеюсь, что-то придумаю. Одни нас кинули, но другие пока не кинули. Чем закончится эпопея, не понятно.

— В целом вам нравится Латвия?

— Я здесь полгода живу. Скажу так, сначала в Латвии чувствовал себя, как дома, только лучше. Но в последнее время стало тяжко. Тут эти обострения волнами. Ни с того ни с сего начинаются, потом затихает.

— Туристы из России перестали в Латвию ездить?

— Да прямо. Только прибывает народ. Я обалдел, когда увидел, что в Юрмале 40 процентов машин с российскими номерами, в основном, Москва, Подмосковье и Питер. 20 процентов — украинцы и 40 — местные. Получается, латыши весь курортный сезон бабки рубили, а теперь выгоняют нас и белорусов.

Ты думаешь, вся эта движуха в Латвии и Эстонии вызвана поддержкой украинцев? Сильно сомневаюсь. Просто в октябре здесь выборы, и политики набирают себе очки за наш счет. Им нужно показать, как они борются с нами, но при этом, важно, чтобы цена на газ не поднялась.

Я слышал, что они российский газ через посредников покупают. Так что высылка русских — чистая предвыборная история, которая по полной программе раскручивается.

Источник

Граница с Эстонией. Ворота в Европу. Часть первая: погранпереход МАПП Шумилкино — Luhamaa

Начинается сезон отпусков, а вместе с ним и поездки за границу, для многих удобен выезд именно через Эстонию, и по моему опыту все больше и больше появляется на границе автотуристов из Санкт-Петербугра, Москвы, Калининграда, вот для всех кому предстоит поездка и он находится на стадии планирования я постараюсь немного рассказать и показать (по мере возможности фотографировать на терминалах нельзя, но…=)) начну с самого удобного погранперехода, а в последствии когда поеду через другие с камерой — допишу новые фотоинструкции. Итак начнем =)

Россия и Эстония — бывшие советские республики в составе СССР, после распада которого возникла реальная граница. Сейчас Эстония — в Евросоюзе и Шенгене. А для нас это значит что въехать на ее территорию можно с любой шенгеской визой, получить эстонскую визу в Москве проще чем многие другие (ну это если самостоятельно, про получение визы напишу отдельно если будет интересно, конечно же), а так же просто отдыхать в Прибалтике — интересно и недорого, и это очень хороший вариант «быстрого» отдыха на 2-3 дня. Попасть в Эстонию на автомобиле возможно через три автомобильных пропускных пункта:
Ивангород — Narva МАПП, 24/7, можно пешком
Куничина гора — Koidula МАПП, 24/7, можно пешком
Шумилкино — Luhamaa МАПП, 24/7, можно пешком
все три пункта работают круглосуточно и обслуживают мото, авто, пеше, вело туристов.
Для пеше и велотуристов на территории Псковской области есть еще один интересный погранпереход:
Крупп — Saatse велопешеходный, двухсторонний, дневной через него пропускаются только обладатели паспортов граждан России, граждан Эстонии и неграждан Эстонии и все. Работает он не круглосуточно, а с 08:00 до 18:00 (время московское).Представляет из себя навечно закрытые в 1993 году посреди дороги ворота расположенные на российской территории, оснащенные калиткой, через которую и производится пропуск путешественников. По требованию российской стороны разрешается иметь с собой до 23 кг личных вещей, в которые может быть включен и велосипед. Возможность пропуска скутеров и велосипедов с мотором не изучена, в то время как пересечение границы пешком и на велосипеде практикуется довольно массово. Про него ничего не расскажу, знаю что он есть и работает, сам там не был. как понятно из описания он мало интересен и инфраструктурой не оброс.
Остаются три сухопутных перехода. Один в Ленинградской области — Ивангород — (Narva), про него знают многие славится очередями в выходные дни, так как близость к Питеру обязывает.Два же других расположены в Псковской области (Куничина гора — Koidula МАПП, Шумилкино — Luhamaa МАПП ) Куничина гора — расположен практически в городе Печоры. Часто навигаторы ведут именно через него. Въезд же через этот погранпереход россиянам не очень рекомендую. Тому есть несколько причин:

По расстоянию разницы почти никакой нет:

а дорога просто прямая и намного лучшего качества + несмотря на худшее качество дорога на Куничину гору является платной(!) тарифов не знаю, так как машины с псковскими номерами освобождены от оплаты.

Однако самым важным доводом является отдельная очередь для Россиян в Шумилкино. Так как 80 процентов очереди это бензинщики (те кто перевозят бензин на продажу в бензобаках собственных автомобилей), а у них преимущественно (на 99,9%) эстонские или латышские номера, то очередь создают именно они. В Печорах стоим все вместе, соответственно времени тратим обычно гораздо больше. Однако информации о наличии отдельной полосы нигде перед границей НЕТ… теперь по порядку.

Выехав из города Пскова (при выезде слева от вас будет гипермаркет Лента и хорошая АЗС «Газпромнефть») через примерно минут 30-40 (как ехать) увидите вот такую картину:

Сбрасывайте скорость, до границе около километра, но иногда очередь из фур «удлиняется» до 2-3 километров… едем аккуратно, дальнобои любят неожиданно катапультироваться из своих высоких кабин)
спустившись с холма начинаем видеть такую картину

к очереди из фур добавляется очередь на нашей же полосе из легковых машин, но с номерами евросоюза. Иногда бывает стоит кто то и с российскими, но он просто не знает про то что у него приоритет. Информации об этом как я уже говорил — нет, а в очереди бензовозы не факт что подскажут, случались даже случаи «продажи очереди». Ну а мы же медленно выходим на встречную полосу и едем дальше вперед. справа и слева есть заправки с еще дешевым российским бензином. Рекомендую залиться под пробку, даже если сделали это во Пскове, 3-5 литров не помешают, на бренд заправки особо не смотрите весь бензин во Пскове из Киришского нефтеперерабатывающего завода. Из-за подъездов на заправку в очереди образуются разрывы:

все началась очередь около вьезда на КПП

Опять же не смотрим на знаки, а смело едем по встречке дальше до ворот.

и видим отдельный для нас россиян светофор. сейчас горит красный он левее будки. встаем и ждем зеленого, в нашем случае перед нами одна российская машина, бывает что никого и нет. маневр именно такой как у машины передо мной, когда загорится зеленый мы объедем очередь и встанем в легковом ряду перед иностранцами. вот так. На терминале останавливайтесь у стоп-линий или знаков «STOP» если переедте могут попросить сдать назад, им надо что бы машина четко попала в камеру видео фиксации. в эту будку выходит только водитель с паспортами всех пассажиров автомобиля + техпаспорт авто, никаких отметок не ставят просто смотрят и запускают на территорию терминала.

придерживаемся разметки, наш ряд самый левый, ориентируемся по номерам стоящих перед нами машин. Первый пост — таможня — выходит только водитель со своим паспортом + техпаспорт авто (если собственник не он, попросят ген.доверенность с правом выезда из РФ, если владелец рядом, но пассажир, попросят и его подойти с паспортом), внесут данные в базу, и посмотрят наличие багажа.

Сам таможенник не имеет права открывать авто, так что сам будет просить открыть двери и багажник. Традиционно по сумкам не лазают, осмотр весьма формальный. Второй пост — пограничники. Выходят все со своими паспортами, тут всех вносят в базу, ставят штампы, и поднимают шлагбаум. дальше едем до Дьюти Фри, имейте ввиду дьютик является российским и расположен за российской таможней на российской территории до российского пограничного знака. Соответственно на обратном пути заехать в него не удастся. Далее нам остается крайний пост пограничный

он аналогичен въездному, выходит водитель и несет все паспорта. Показывает что все штампы проставлены и все хорошо. После этого поднимут шлагбаум и начинается мостик через ручей. Это — нейтральная полоса, двигаемся с постоянной скоростью, не останавливаемся, иначе потом могут усиленно шерстить подозревая контрабанду… а могут и нет, но вообщем спокойно едем.

Теперь мы на территории эстонского пограничного терминала. Наш приоритет кончился, левые два ряда для нас. иногда появляется третий, видимо когда им надо пропустить больший поток, праздники, выходные.) стоим все вместе приоритета по номерам больше нет… какой ряд выбрать — лотерея. На светофоры сверху не ориентируемся, ни разу не видел что бы ими пользовались, вызывают на границу взмахом руки. Стоп-линию лучше не пересекать даже если перед вами машина уже уехала за шлагбаум, но вам не махнули.

у эстонцев нет как у нас разделения на таможню и погранцов, проверяют сразу вместе. Механизм такой, остановились, выходим, здороваемся, протягивает каждый свой паспорт+мед страховку, у водителя же попросят техпаспорт и гринкарту (аналог нашего ОСАГО), посмотрят багажник, (так же формально как и наши) и в будочке рядом проставят штампы в паспорта. после этого поднимут шлагбаум и отпустят с миром колесить по Евросоюзу, дальше — ровные дороги, дорогой бензин и отсутствие границ хоть до французского Бреста =)

P.S Важный момент. При въезде назад надо бронировать время пересечения границы (описано у меня тут). Плюс на территории эстонского терминала при выезде можно на месте получить возврат TaxFree для этого пока стоите в очереди тот на кого оформлен товар, идет внутрь терминала, там есть касса-обменный пункт, там вам и вернут деньги наличными. Когда же проедете эстонцев въезжая в Россию, у вас снова появится приоритет, снова можете объехать очередь к первому посту (который был на фото — крайним) и так же держитесь левой стороны на территории самого терминала.

Удачных поездок, в последующем добавлю фото пересечения границы на въезд, и когда поеду через Куничину Гору напишу про нее. Нарва появится где то в июне, там езжу не так часто. Надеюсь информация будет полезной!

от пользователя SKuzya видео смотреть желательно) Останавливаться на нейтральной полосе как они — не очень) но видеогайд — классный!

Дополнение!Теперь приоритета нет! Эстонцы с недавнего времени сумели практически упразнить «бензовозов», соответственно объезжать очередь перед первым КПП — НЕЛЬЗЯ. Все равно не впустят. Правила движения внутри терминала — те же (Держимся левее, отдельная очередь для автовладельцев машин зарегистрированных в таможенном союзе (Россия, РБ, Казахстан.)), при проезде из Эстонии в РФ на этом конкретном таможенном переходе, если вы поняли что вся очередь на нейтральной полосе состоит из автомобилей на номерах ЕС и фур, можно по нейтральной полосе объехать всех, так как в самом терминале у вас опять же отдельные очереди на оформление.

Источник

Многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) Бурачки — Терехова ( таможенный пункт Россия — Латвия), — отзыв

МАПП ‘Бурачки-Терехова’. Погранпереход Россия-Латвия. 9 часов мучительной очереди!

30 декабря (в субботу) с утра пораньше мы стартанули из дома в направлении МАПП ‘Бурачки-Терехова’. Про этот погранпереход написано много, особенно про стояние в очереди по 6 часов. Поэтому, чтобы сократить время стояния в очереди, мы решили приехать пораньше. Трасса М9 в Псковской и Смоленской областях очень безлюдная — на ней практически нет населенных пунктов и знаков снижения скорости, поэтому можно спокойно ехать. Состояние дороги — хорошее.

Пролетев с ветерком абсолютно пустую дорогу (тут конечно же сказались вчерашние предновогодние корпоративы), мы были счастливы, что в запасе у нас столько времени!

Но счастье длилось всего несколько часов. В полдень, когда до заветной границы оставалось 2 км, мы увидели огромную очередь. И очередь была не из фур (фуры пролетали по своей полосе, не останавливаясь), а из обычных легковых автомобилей. Тогда мы еще не знали, что нам предстоит провести тут 9 долгих часов сидения в машине.

Очередь не двигалась. Кстати, такое понятие как электронная запись, на этом пропускном пункте, как и на остальных латвийских, отсутствует. Эстония в этом плане более продвинута.

Кафешки, заправки и магазинчики были только при подъезде к очереди, когда мы еще не знали, что нам предстоит столько часов ожидания. Естественно, мы рассчитывали поужинать в Латвии и решили тут не обедать. А зря. С собой из еды у нас были только пару бутеров и бананы и все это сразу же кончилось. Желудок требовал еды, а очередь совсем не двигалась.

Конечно же важный вопрос при 9-часовом ожидании — это наличие туалетов. Скажу сразу, они встречаются, но очень редко. Поэтому, если машина равняется рядом с зелеными домиками, лучше не ждать следующих, так как неизвестно, будут ли они дальше или это уже последние. Туалеты конечно же ужас! Скажу честно — открывала дверь, ощущала вонь и тут же ее закрывала.

Тошнота подкатывала сразу же.

Мужчины, выходя из машин покурить, сразу же перезнакомились, обсудили, что в 2-х часах езды тут есть другой МАПП, но зачем туда ехать, если и тут нормальная очередь. Ведь машин перед нами было немного. Нормальная очередь, но не работники таможни, которые совсем никуда не спешат, и благодаря которым очередь совсем не двигалась.
Пока стояли в очереди, каждый из мужчин рассказывал свой опыт прохождения границы, что можно провозить, что нельзя. Итак, провозить мясное и кисло-молочное через границы строго нельзя. На границе нельзя фотографировать и пользоваться мобильниками.

Время шло, в час пропускали 12-15 машин, единственное что утешало, за нами был просто огромный хвост из машин. Мы не последние!

Прохождение таможни на автомобиле требует много формальностей. Подъехал к очередному КПП, остановил машину, вышел с документами, подошёл к окошку и показал их. Наши мужчины не подбежали к окошку, как это сделали предшественники, а подошли. В ответ им сказали: «Раз не спешите, то еще постойте». Шлагбаум не открыли и мы еще простояли 25 минут.

Ругаться мы не стали, а вот один дедуля очень сильно возмущался, но ему ясно дали понять, что его сейчас вообще никуда не пустят. Многие процедуры, как мне кажется, можно было бы ускорить. Но всё делается неспешно.

После шлагбаума подъезжаем к таможенному пункту. Открываем капот, багажник, все двери, и выходим из машины. У нас проверили багаж, спросили про оружие, наркотики, пересчитали ввозимое спиртное. Еще раз сверили указанное в декларации количество сигарет( 40 штук на человека, именно штук сигарет, а не пачек) и бензина( 40 литров). Проверили загранпаспорта, документы на машину, гринкарту, страховые полисы и попросили показать диагностическую карту.

Все это происходило медленно, я заметила, как две женщины-таможенника просто стояли и обсуждали Новый год, договорив, они пошли дальше досматривать машину.

Не обошлось и без сканирования пальца. Надо было указательный палец правой руки поставить на специальный небольшой сканер.

Открывается шлагбаум и перед нами Duty Free. И что мы бросились там покупать? ЕДУ! Мы так хотели есть. Никогда бы не подумала, что буду скупать в этом магазине еду, но ведь было неизвестно, сколько часов ожидания нас ждало впереди.

Прохождение границы в Латвии заняло где-то 1.5 часа. Никто машину так подробно не досматривал, вещи не тормошил. Проверили по базе, поставили штампики и «Добро пожаловать в Евросоюз».

Вывод.

Наверное, прохождение границы перед новогодними каникулами на протяжении 9 часов, это и не так много, как нам могло показаться. Но мы проезжали другие погранпереходы 30 и 31 декабря и занимало это обычно 2-3 часа.

Я очень надеялась, что причина такой очереди действительно какая-то важная, но на деле оказалось, что это всего лишь неторопливость и высокомерие работников погранперехода. Не зависимо от того, насколько ты им улыбаешься, отвечаешь на все вопросы и быстро предоставляешь все документы, им поболтать про жизнь или уйти на перекур сразу вдвоем, гораздо важнее. В результате страдают не только взрослые, но и детки. Представить сложно, как они выдержали это!

Выберу ли я для прохождения границы еще раз МАПП ‘Бурачки-Терехова’? НИКОГДА.

Приглашаю вас также заглянуть и в другие мои отзывы про это путешествие:

Источник

Более 1200 грузовиков застряли в очереди на российско-латвийской границе

Примерное время ожидания в очереди на КПП Терехово и Гребнево может варьироваться от 32 до 153 часов.

Более 1200 грузовиков застряли в очереди на российско-латвийской границе

Фото: www.globallookpress.com / Patrick Pleul

Читайте нас в: Яндекс.Новости

В очереди на границе между Латвией и Россией застряло более 1200 грузовиков. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на данные Службы государственных доходов Латвии.

Таможенники прибалтийской республики возлагали надежды на сокращение очередей после окончания переходного периода, когда отдельные группы товаров еще можно было вывозить из страны в РФ, однако этого не произошло.

«Наши ожидания не оправдались», — прокомментировала ситуацию замглавы таможенного поста Латвии Ирина Голубева в беседе с местным телеканалом TV3.

Уточняется, что на утро воскресенья, 17 июля, в очереди на КПП в Терехово ожидают въезда в РФ примерно 850 грузовиков, а в Гребнево — 400. Еще порядка 300 машин оказались в Силене, а 150 — на погранпереходе в пункте Патерниеки. Время ожидания в такой очереди может варьироваться от 32 до 153 часов.

На фоне спецоперации ВС РФ на Украине страны Запада начали беспрецедентную санкционную войну против России. В частности, были введены ограничения на ввоз ряда продуктов в РФ. Однако санкционные пакеты нанесли серьезный удар в основном по самим странам-инициаторам ограничений.

Ранее 5-tv.ru писал о том, как Европа вынуждена обходить свои же санкции.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...