Почему флаг латвии такой

Почему флаг Латвии формально попадает под запрет символики СССР

Использование символов Латвийской ССР на массовых мероприятиях запрещено, но этот запрет почему-то не исполняется в отношении красно-бело-красного флага, утвержденного Верховным Советом в качестве символа ЛССР 15 февраля 1990 года

Рига, 15 фев — Sputnik, Михаил Губин. Верховный Совет Латвийской ССР 15 февраля 1990 года принял декларацию о государственной независимости, которая объявила декларацию от 21 июля 1940 года о вступлении Латвии в состав СССР незаконной с момента принятия. А также утвердил государственные символы Латвийской ССР — красно-бело-красный флаг, герб образца 1921 года и гимн Dievs, svēti Latviju.

Заметим, что все это было сделано обычным Верховным Советом одиннадцатого созыва, выбранным в 1985 году по советским законам, когда никакого Народного фронта и в помине не было. В том Совете было 325 депутатов. Из них: 219 – члены и кандидаты в члены КПСС, 47 – члены ВЛКСМ, остальные беспартийные. Половина – 164 человека – рабочие и колхозники, 62 – партийные, комсомольские и профсоюзные работники, 56 – советские работники, 10 депутатов – Герои Советского Союза или Герои Социалистического труда, 224 – награждены орденами и медалями СССР.

Flaga Łotwy w minecraft

Правда, к 1990 году многое изменилось. К тому же принять законы латвийских парламентариев уговаривали народные депутаты СССР – Дайнис Иванс, Маврик Вульфсон, Юрис Боярс, Эдвинс Инкенс.

За декларацию голосовало 262 депутата. 3а — 177, против — 48, воздержались — 14. За символику голосовали 257 депутатов. Против красно-бело-красного флага не голосовал никто, воздержались — 30. Против гимна голосовали 11, воздержались 48.

Против герба никого не было, воздержались 35. «За» решили не считать, так как необходимое большинство — 213 голосов — было налицо.

Декларация о независимости сразу ничего не поменяла. Республика продолжала называться Латвийской ССР, границы не закрылись, своя валюта не появилась. Декларация пока оставалась только декларацией.

А вот смена флага, герба и гимна сразу стала заметна. Закон вступил в силу 27 февраля. Красные флаги с волнами исчезли с государственных учреждений, были подняты красно-бело-красные. Председатель Совета министров Вилнис Бресис передал снятый флаг министру культуры Раймондсу Паулсу, тот обещал отдать в музей. То же самое касалось и герба.

Смена символики Латвийской ССР коснулась и размещенных на латвийской территории воинских частей. Лозунги оставили прежние — о защите социалистического Отечества.

Сбылась мечта народная

Вот так сбылась мечта латышского народа о возвращении флага и прочих национальных символов. Этому придавалось большое значение. Верили, что если довоенный флаг будет свободно реять, то все остальное приложится — и сельское хозяйство, и промышленность, и процветание.

Ведь с 25 августа 1940 года, после того как красно-бело-красный флаг перестал быть флагом Латвийской ССР, он стал нежелательным. А после того, как его использовали латышские легионеры СС, и вовсе запрещенным.

Латвия: Где можно и где нельзя вывешивать латвийский флаг

В Музее оккупации можно ознакомиться со свидетельствами, как «в годы страшной оккупации» латыши 18 ноября украшали стол красно-бело-красными флажками, как носили их под пальто. А отдельные смельчаки, в основном подростки, по ночам их вывешивали. Но об этом точно знали только в КГБ.

Вот лишь некоторые эпизоды.

Пятого декабря 1963 года ночью двадцатидвухлетний студент Бруно Явойшс водрузил на рижской радиобашне на улице Радио красно-бело-красный флаг. Студент был арестован, но флаг не могли снять до вечера.

Третьего июня 1972 года ночью на топографической вышке в Скривери Андрей Пуце вывесил красно-бело-красный флаг с траурной лентой и надписью «Памяти жертв сталинизма». Внизу башни он прикрепил фанерную дощечку, на которой было написано: «В этот раз на самом деле заминировано». Флаг провисел до 11 часов. Пуце 27 июня был арестован.

Пятнадцатого августа 1982 года ночью в Лимбажи девятнадцатилетний Оярс Витиньш и несовершеннолетний Янис Пауцитис взобрались на здание райкома Компартии Латвии и исполкома на улице, сняли и разорвали флаг Латвийской ССР и вывесили красно-бело-красный. Их арестовали, обвинили в злостном хулиганстве и приговорили к двум и полутора годам лишения свободы, соответственно.

Поэтому, когда 14 июня 1988 года в Риге прошло организованное Клубом защиты среды массовое шествие от Дома политпросвещения (ныне — Дом конгрессов) до памятника Свободы и ныне покойный Константинс Пупурс впервые после войны пронес по улице красно-бело-красный флаг, это было воспринято как небывалое событие.

14 июня 1988 года Константинс Пупурс впервые после войны пронес по улицам Риги красно-бело-красный флаг

По этому поводу 18 июня 1988 года собрался расширенный пленум ЦК КПЛ. Первый секретарь Борис Пуго с возмущением рассказывал, что под прикрытием идей перестройки отдельные люди и группы используют безответственные лозунги типа «Свободная Латвия – в свободной Европе», «Мигранты – латвийский Чернобыль» и так далее, символику и флаги буржуазной Латвии.

«Первый раз в послевоенной период флаг буржуазной республики, не флаг Латвии, как это хотят преподнести, а прямо символику буржуазной Латвии фактически свободно пронесли через весь город. Я уже не говорю о лозунгах, которые упоминал Борис Карлович. Что это? Плюрализм мнений? Возможность высказать разные мнения или наши уступки?» — вторил ему секретарь Рижского горкома Арнольдс Клауценс.

«Я получил целый блок документов, здесь много подписей: «Почему и как так произошло, что манифестация памяти невинных жертв сталинизма превратилась в антисоветское националистическое шествие с флагом буржуазной Латвии? Кто виноват? Какие меры приняты? Как наказаны организаторы, участники, руководители?» С возмущением спрашивают наши люди, наши коммунисты, наши рабочие» — восклицал первый секретарь Октябрьского райкома Риги товарищ Терехов.

Ответов на эти вопросы не было. Но было видно, что коммунисты, не имея ясных указаний из Москвы, растерялись и упустили инициативу.

Почти советский флаг

А тем временем красно-бело-красные флаги появлялись повсюду, латышская пресса начала кампанию за их официальное возвращение. Главными агитаторами и пропагандистами тут выступили Янис Петерс, председатель Союза советских писателей Латвии, член ЦК КПЛ, и профессор Янис Страдиньш, академик, фамилия которого позже была обнаружена в пресловутых «мешках ЧК».

Интересные аргументы они находили. Профессор писал в газете Cīņa 7 июля 1988 года: «И второе обстоятельство, что подчеркивают почти все исследователи, которые с девятнадцатого века писали про этот флаг, – красно-белые цвета — это также военные цвета славян». И дальше ссылается на «Слово о полку Игореве».

А далее: «Надо помнить, что это флаг собрал тех латышских крестьян и рабочих, которые в 1919 году боролись против войск Бермонта — фон дер Гольца не только за независимость Латвии, но, по сути, за защиту революционной России от этого мощного войска реставрации монархии».

В другой статьей академик напоминал, что пока 25 августа 1940 года Латвийская ССР не приняла новую конституцию — флаг Советской Латвии был красно-бело-красный.

«Во время событий лета 1940 года красно-бело-красный флаг находился рядом с красным. Решением Народного правительства оба были вывешены на государственных и жилых зданиях в день выборов 15 июля, оба вместе развевались на заседании Народного Сейма 21 июля, когда в Национальном театре провозгласили советскую власть в Латвии. Красно-бело-красный флаг 5 августа 1940 года был в Кремле, когда Верховный Совет СССР принимал решении о принятии Латвийской ССР в состав Советского Союза», — писал профессор.

Янис Петерс тоже боролся за флаг, убеждая ЦК КПСС, что красно-бело-красный флаг вовсе не враждебен красному советскому. Находил всяческие исторические подтверждения: «С этим флагом вернулась из Советской России часть красных латышских стрелков, а в июле 1940 года, когда в драматических обстоятельствах в Латвии была возрождена советская власть, красно-бело-красный развевался рядом с красным».

Академик Страдиньш в 1988 году увидел крестьянина, на тракторе которого развевался красно-бело-красный флаг. И рассказал об этом Янису Петерсу, который подумал: «Если флаг помогает этому человеку пахать, если флаг помогает чувствовать благословение земли Латвии, тогда пусть он развевается вечно над нашей униженной войнами и произволом землей, которая возвращает плодородие и гордость!» Так поэт написал в знаменитой статье под названием «Я верю в здоровые силы».

Он же боролся и за возвращение гимна. Как утверждал Петерс, по первой программе Всесоюзного радио гимн Dievs, svētī Latviju! шесть раз звучал в июле и августе 1944 года, не только в годовщину установления советской власти в Латвии, но и когда гвардейцы латышской советской дивизии пересекли латвийскую границу. И 15 октября 1944-го, когда дивизия маршировала в Риге у памятника Свободы, оркестр играл тот же гимн, уверял Петерс.

В общем, всеми силами доказывали, что гимн и флаг, по сути, наши, советские.

Были, конечно, и голоса против. Например, в газете Cīņa ветеран революционного движения Анисис Кадикис прямо говорил: «Полнейшая ложь, что латышские красные стрелки несли красно-бело-красный флаг. К тому же надо помнить, что флаг буржуазной Латвии осквернен человеческой кровью. Эта белая полоса стала красной.

И фашистский переворот 1934 года Улманис совершил под красно-бело-красным флагом. Этот флаг не может символизировать демократию, так как в буржуазной Латвии ее не было».

Но такие мнения в латышской прессе были редки.

Признано Лениным

Двадцать восьмого июля 1988 года была создана рабочая группа Президиума Верховного Совета Латвийской ССР по совершенствованию конституции и других законодательных актов, так это называлось. Комиссия должна была рассмотреть поступившие предложения трудящихся и решить, что делать. Поддержать красно-бело-красные цвета как национальную символику, признать красно-бело-красный флаг национальным, государственным или отклонить все эти предложения.

Приходили сотни писем, и, как уверял член комиссии Янис Страдиньш, ни в одном из них красно-бело-красный латвийский не противопоставлялся красному советскому.

Газеты эти письма публиковали. На одно такое (из Огре): «Наш нынешний флаг самый правильный, больше всего отражающий символы нашего государства — синяя волна с белой пеной символизирует море… Это напоминает о характере нашего народа, такие мы есть — с зигзагами и волнами…» — приходилось сотни противоположных.

«Под этим флагом жили многие национальности в стране, которую признало первое советское правительство во главе В. И. Лениным»?— напоминала в письме в редакцию «Padomju Jaunatne» актриса Лидия Пастернака-Фреймане.

«Признав красно-бело-красный флаг символом возрождения Латвии в условиях социализма, мы отнимем возможность использования этого символа экстремистами. Популярность национальной символики в народе велика. Ее реабилитация будет содействовать народному доверию процессам перестройки», — уверяли в коллективном письме сотрудники Музея истории ЛССР.

Источник

Латвия — Флаг Латвии купить можно здесь!

Флаг Латвии

Описание: Флаг Латвии представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением сторон 1:2, состоящее из трех горизонтальных полос — нижней и верхней темно-красного (карминного) цвета, средней белого цвета. Ширина белой полосы в два раза меньше красной.

У флага Латвии на самом деле очень интересная история.
Бытует мнение, что флаг Латвии появился в этих землях задолго до образования современного государства. В 1279 г., задолго до того как красно-бело-красное стало национальным флагом Латвии, оно было знаменем местных воинов — личной гвардии Цесиса. Его возродили в 1870 г. латвийские студенты, а в 1873 г. флаг был использован на национальном фестивале в Риге. В годы Первой мировой войны он использовался латвийскими подразделениями российский армии, бойскаутами и общественными организациями. В 1917 г. оттенок красного изменили на более тёмный и определили ширину белой полосы в одну пятую от общей ширины флага.

Просуществовав около девятнадцати лет, в 1940 году национальный флаг Латвии был запрещен и выведен из обихода. С 1940 г. флагом Советской Латвии стало красное полотнище с сокращенным названием республики, изображением серпа и молота и пятиконечной звезды. Причем как оказалось, надолго. С 29 сентября 1988 г. старый триколор снова вошёл в употребление, а с 1990 г. опять приобрёл статус национального флага. Повторное принятие флага состоялось лишь в 1991 году, после того как Латвия вышла из состава Советского Союза.

Карминный цвет флага, цвет крови, считался символом победы над врагами латвийского народа. Кровь врагов, которых удалось одолеть в ожесточенных боях славными рыцарями будущей Латвии, является знаком великой силы и могущества местного населения. Белый цвет на флаге считается символом чистоты, добра, веры. Веры в светлое будущее страны, в чистоту помыслов ее граждан.

Флаг Латвии официально утверждён 15. 06. 1921.

Вновь принят 15.02.1990 (в других источниках 27.02.1990).

Источник

Это вам не украшение! Почему в Латвии ужесточили закон о государственном флаге

За использование флага Латвии в декоративных целях или надругательство над образом флага теперь будут привлекать к ответственности.

В Латвии отмечают День знаний.

BALTNEWS, 7 сен. Использование флага Латвии в декоративных целях или надругательство над образом флага может повлечь за собой ответственность. Также будет усилен надзор над изготовлением флага и его распространением в торговле. Соответствующие поправки к закону о государственном флаге Латвии Сейм принял в окончательном чтении 6 сентября. Об этом сообщает NRA.Ушаков: латвийская политика славится примерами массовой глупости

И до этого на законодательном уровне было закреплено привлечение к ответственности за надругательство над государственным флагом и выражение открытого неуважения по отношению к этому государственному символу. Поправки предусматривают привлечение к ответственности и в тех случаях, когда к флагу Латвии проявляют неуважение или кощунствуют над ним в декоративных целях.

Поправки также подразумевают, что до 30 сентября кабмин должен разработать критерии для материалов, из которых изготавливаются флаги и вымпел, а также требования к рисунку и траурной ленте. До сих пор правила кабмина регламентировали лишь цвета флага. За выполнением дополнительных критериев будет следить Центр защиты прав потребителей, который будет иметь право запретить торговлю флагами, не соответствующими законодательству.

Сейм Латвии

В мае этого года в Риге внимание стражей порядка привлекли туристы, разгуливавшие по столичным улицам с латвийским государственным флагом. На вопросы полицейских, где граждане Португалии, Словении и Хорватии взяли флаг, путешественники отвечали, что нашли на дороге.Сейм после каникул: свежие антирусские инициативы

Для подтверждения их слов пришлось обратиться в центр видеонаблюдения, после чего выяснилось, что флаг был украден туристами с одного из рижских домов. Несмотря на уверения молодых людей, что своими действиями они не хотели проявлять неуважения, флаг пришлось вернуть на место, выплатив штраф в размере 150 евро.

Одним из самых громких случаев проявления «неуважения к государственному флагу» из разбиравшихся в суде было дело лидера организации «За родной язык» Евгения Осипова.

Процесс в отношении него начали в ноябре 2013 года из-за его высказываний в Facebook.

«Вчера моя дочь Дарья принесла из школы какую-то красно-бело-красную фигню. Оказалось, что всем ученикам ее школы раздали эти «фенечки» в День Лачплесиса и настоятельно рекомендовали носить до конца недели. Я запретил своему ребенку прикалывать на одежду странную ленточку цвета гнилой крови, о чем было сообщено педагогам», – написал Осипов.

Лиепайский суд в мае 2015 года за это высказывание приговорил Евгения Осипова к ста часам принудительных работ. Позднее он был оправдан Курземским окружным судом, который посчитал, что его слова о красно-бело-красной ленточке нельзя приравнять к надругательству над государственным флагом Латвии.

Латвия отмечает национальный праздник — День восстановления независимости Латвийской Республики.

«Ленточка не соответствует статусу государственного символа, который используется в декоративных целях», – говорится в тексте приговора суда.Янис Домбурс: Латвия – государство-фейк

При этом суд отметил, что, несмотря на отсутствие состава преступления, действия Евгения Осипова «с моральной точки зрения были явно неэтичными, нигилистическими и задевающими национальные чувства очень широкого круга лиц».

Дело Осипова комментировал известный латвийский публицист Александр Гильман на портале IMHOclub.lv. «Судят Евгения именно за попытку воспользоваться свободой слова: он не только запретил дочке идти в школу с «фигней цвета гнилой крови» на платьице, но и рассказал об этом в соцсетях. Поймите диалектику. Когда в Париже карикатуристы годами издеваются над мировыми религиями – это священная свобода. Но в латвийском законе при этом мирно живет вполне языческий запрет высказывать свое негативное отношение к государственным символам. И он очень удобен, чтобы упечь в тюрьму всяких нехороших людей, которые наивно считают, что демократические свободы распространяются и на них», – написал он.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...