Расписание поездов Москва — Рига
По маршруту Москва — Рига всего ходит 3 поезда. Стоимость жд билетов и цены на билеты за проезд на поезде Москва — Рига вы можете узнать подробнее, введя дату в форме сверху.
Московское время прибытия и отправления поезда указано только для внутрироссийских станций, в соответствии с правилами РЖД.
Для железнодорожных станций за пределами России указано местное время.
Расписание поезда 001Р «Латвияс Экспресис» Расписание поездов Москва-Рижская → Рига-Пасажиеру |
09:46 | 20:09 | 15 ч 37 мин | Годовой график движения поезда 001Р «Латвияс Экспресис» особый |
Расписание поезда 003Р Расписание поездов Москва-Рижская → Рига-Пасажиеру |
12:06 | 22:01 | 16 ч 5 мин | Годовой график движения поезда 003Р особый |
Расписание поезда 203Р Расписание поездов Москва-Рижская → Рига-Пасажиеру |
16:38 | 23:41 | 18 ч 57 мин | Годовой график движения поезда 203Р особый |
Жд маршрут Москва — Рига на поезде на карте
На карте отмечена линия между станциями Рига и Москва.
В Латвию привезли первые новые поезда
Координаты станций Москва и Рига на карте: N 55.7537090 E 37.6207495 и N 56.9458000 E 24.1231000.
Поезд москва Рига когда будет ходить
Чтобы привлечь потенциальных перевозчиков, государство готово снизить плату за инфраструктуру, при этом за привлечение новых игроков никто не отвечает 09.02.2022, Sputnik Латвия
Рига, 9 фев — Sputnik. Уже почти два года остановлено железнодорожное пассажирское сообщение Латвии с соседними странами. Часть перевозок выполняла местная компания L-Ekspresis, но, по информации Минсообщения, возобновлять рейсы она не планирует, сообщает Латвийское радио.В 2019 году по железной дороге в Латвию прибыли 90 тысяч человек, в основном из Москвы и Санкт-Петербурга.
В 2020 году число пассажиров сократилось более чем в семь раз. Причиной стала пандемия, которая привела к приостановке международных пассажирских перевозок.Сообщение с Россией более 25 лет обеспечивала частная компания L-Ekspresis.
В министерстве сообщения утверждают, что эта компания пока не планирует возобновлять сообщение между странами. «Тогда, когда будут возможности и финансовые соображения, которые позволят его открыть, они готовы это сделать», — пояснил замдиректора по железнодорожной политике и инфраструктуре ведомства Патрик Маркевичс.Он также указал, что европейская политика не позволяет Латвии поддерживать международные пассажирские перевозки из бюджета. Поэтому министерство ждет заинтересованность предпринимателей, которым государство готово помочь. «Мы максимально снижаем расходы на инфраструктуру до уровня прямых затрат, чтобы минимизировать расходы коммерсантов», — сказал Маркевичс.В Латвии железнодорожная инфраструктура находится на высоком уровне, поэтому движение поездов необходимо, отметил представитель Минсообщения. По его словам, несколько иностранных компаний проявляют интерес к возрождению международных перевозок.Однако ситуация в Латвии такова, что за привлечение потенциальных продавцов услуг никто не отвечает, организация сообщения фактически является разрозненной.»Действующая правовая база позволяет организовывать такие перевозки только на коммерческой основе, где привлеченный поставщик услуги должен сам составить бизнес-план и организовать перевозку таким образом, чтобы получить от этого прибыль», — пояснил Маркевичс.Поезда в/из Минск и Киев также не ходят почти два года. Сообщение организовали местные компании в каждой стране. Белорусская сторона не планирует возобновлять перевозки, а украинская компания видит такую возможность в ближайшее время.
Смотрим самый крутой поезд в России
ИсточникОб удобстве пассажиров не подумали: стало известно, куда денут поезда Рижского вокзала
Поезда дальнего следования уходят с Рижского вокзала в конце февраля 2021 года. После этого вокзал закрывается для поездов дальнего следования. Его дальнейшая судьба неизвестна. На днях стало понятно, что станет с некоторыми из поездов Рижского вокзала. Пассажирам улучшений ждать не приходится.
У нас есть канал в телеграме, где подобные новости появляются намного оперативнее. Подпишитесь на него. А теперь к сути.
Что будет с Рижским вокзалом
Сейчас Рижский вокзал обслуживает всего два поезда дальнего следования – пассажирский поезд №661/662 Москва – Великие Луки и скорый поезд №61/62 Москва – Псков. По сути, это один и тот же поезд. Суммарно он делает три рейса в неделю – дважды до Великих Лук и один раз дальше – до Пскова. Кроме того, за Рижским вокзалом закреплен международный поезд №1/2 Москва – Рига, который сейчас не ходит из-за закрытых границ.
Четыре года назад в РЖД решили пустить территорию Рижского грузового двора, который находится за забором от путей поездов дальнего следования Рижского вокзала, под застройку. Там создадут новый головной офис компании, общественные пространства и жилье. При этом о судьбе вокзала никто не говорил, но в ноябре 2020 года стало известно, что с марта 2021 года поезда дальнего следования будут выведены оттуда «в связи с предстоящим закрытием путей общего пользования на территории грузового двора железнодорожной станции Москва-Рижская».
Что сделают с поездами, было непонятно. Высказывались разные сценарии – перенесут на Ленинградский вокзал, но он забит, пустят с Курского через Каланчевскую на рижское направление, но курский ход и так разгружают, переведут на новый вокзал в Черкизово, но его еще не достроили.
Новый маршрут старых поездов
Решение нашли нетривиальное. Теперь поезда будут отправляться с Белорусского вокзала, доезжать до Вязьмы, там менять направление и через Осугу выходить в Ржев, где менять направление еще раз.
Это удивительно. Когда в Российской империи строились железные дороги, они проектировались по возможности по кратчайшим маршрутам. Ни о какой смене направлений речи не шло, все было логично! От Москвы до Владивостока поезда, идущие по Транссибу, ни разу не меняют направления движения.
Но в последние годы все пошло наперекосяк. Строить новые съезды никто не думает. Доходит до абсурда. Поезд Петербург – Севастополь, например, меняет направление движения четыре раза! А ведь к Крыму у нас повышенное внимание, почет и уважение. Естественно, раз с крымскими поездами никто не заморачивался, то и с великолукскими не будут тем более.
Две смены направления для обычного ночного поезда – запросто!
Итого, что мы теперь имеем.
По новому расписанию поезд будет отправляться из Москвы в 21:13 (вместо нынешних 21:41) и прибывать в Великие Луки в 07:50 (вместо 07:02). Таким образом, время в пути составит 10 часов 37 минут вместо 9 часов 20 минут.
А теперь самое интересное. Поезд меняет номер с 661/662 на 61/62, то есть из пассажирского становится скорым. Это может только РЖД! Время в пути выросло, но поезд стал скорым! Секрет в том, что на определение того, скорый поезд или пассажирский, влияет его средняя скорость.
Если скорость выше 50 км/ч, то поезд уже скорый.
А знаете, что еще это значит на практике для пассажира? Правильно! Это значит, что билеты будут стоить дороже, потому что поезд стал скорым, а на скорый поезд тариф выше. Его маршрут стал длиннее, а чем длиннее маршрут, тем дороже билет! Ловкость рук и никакого мошенничества!
Обратно поезд будет уходить из Великих Лук в 19:55 (вместо 20:57) и прибывать в Москву в 7:23 (вместо 6:49). Время в пути составит 11 часов 28 минут вместо нынешних 9 часов 52 минут.
За 11 часов 28 минут на машине можно съездить из Москвы в Великие Луки и вернуться обратно в Москву, попутно выпив чаю с видом на Ржевский мемориал, и при этом ни разу не превысить скорость.
Что касается поезда №63/64 Москва – Псков, то теперь он будет отправляться из Москвы в 21:13 (вместо 21:41), прибывать в Псков в 13:49 (вместо 12:10). Время в пути составит 16:36 (вместо 14:29). В обратную сторону поезд будет отправляться из Пскова в 13:54 (вместо 15:15) и прибывать в Москву в 7:23 (вместо 6:49). Время в пути увеличится до 17:29 (вместо 15:34).
В принципе, это означает медленное убийство поезда. И так-то отправление в 15:15 было слишком ранним. Фактически люди теряли половину воскресенья (а он ходит по воскресеньям). Старт в 13:54 делает поезд вовсе бессмысленным. Это выброшенный день.
Да, у поезда 63/64 есть альтернатива в виде фирменного поезда «Псков», который идет быстрым и удобным графиком и другим маршрутом, но тамошний тариф далеко не всем псковичам по карману. Мне кажется, поезд 63/64, который ходит в Псков по пятницам и обратно по воскресеньям, держат только ради того, чтобы сохранить фирменность десятки (по правилам, фирменный поезд может ходить только при наличии нефирменной альтернативы).
Дооптимизировались
Ну и напоследок. Поезда 661/662, 63/64 и 9/10 обслуживались Псковом. Это неплохо. Небольшой городок, свой резерв проводников, свои рабочие места… Теперь поезд 9/10 отдают в Москву, а 61/62/63/64 завяжут в общий оборот с поездом 677/678 Петербург – Великие Луки. Это значит, что обслуживание поезда передадут в Петербург, а псковские бРигады расформируют.
И еще есть вопрос, что станет с двумя поездами.
Неясна судьба поезда №1/2 Москва – Рига. После открытия границ его вернут, но куда и каким маршрутом, пока неизвестно. Отправляться он будет или с Ленинградского, или с Белорусского вокзалов.
Кроме того, неизвестно, что станет с поездом №55/56 Москва – Гомель. Его «нитку» (то есть расписание) на участке от Москвы до Вязьмы отдали пока поездам 61/62/63/64. Решать его судьбу также будут только после открытия госграниц.
ИсточникОтменяются поезда в Ригу из Москвы и Петербурга
Движение пассажирских поездов между Москвой и Ригой, а также Петербургом и Ригой временно приостанавливается из-за опасности распространения коронавирнуса. Об этом информирует пресс-служба ОАО «РЖД».
— В соответствии с уведомлением ГАО «Latvijas Pasts» (Латвийские ж. д.) о закрытии железнодорожного движения с 17 марта в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) до особых указаний приостанавливается курсирование международных пассажирских поездов, — сообщается на сайте перевозчика. — О возобновлении движения будет объявлено дополнительно.
Заключительные составы отправятся из Риги в воскресенье, 15 марта, а из Москвы и Петербурга — в понедельник, 16 марта.
— Неиспользованные проездные документы в отмененные поезда можно будет вернуть без взимания дополнительных плат и сборов, — добавляет пресс-служба ОАО «РЖД». — За возвратом денежных средств пассажирам необходимо обращаться в любую железнодорожную кассу на территории государства приобретения билета. Электронные проездные документы пассажиры могут сдать с помощью веб-ресурсов, через которые они были оформлены.
Кроме того, временно прекращено курсирование поездов сообщением с Украиной и Молодовой.
С 17 марта и до особого распоряжения не будут отправляться поезда:
• №65/66 Москва — Кишинев (АО «ФПК»),
• №5/6 Москва — Киев (Украинские ж. д.),
• №23/24 Москва — Одесса (Украинские ж. д.),
• № 61/62 Москва — Николаев (Украинские ж. д.), включая вагоны Херсон — Москва,
• №73/74 Москва — Львов (Украинские ж. д.), включая прицепные вагоны Хмельницкий — Москва,
• № 95/96 Москва — Кривой Рог (Украинские ж. д.), включая вагоны Полтава — Москва, Днепр — Москва,
• №53/54 Санкт-Петербург — Киев (Украинские ж. д.), включая беспересадочные вагоны Харьков — Санкт-Петербург,
• №47/48 Москва — Кишинев (Молдавские ж. д.),
• №341/342 Москва — Кишинев (Молдавские ж. д.),
• №361/362 Санкт-Петербург — Кишинев (Молдавские ж. д.),
• №369/370 Баку — Киев (Азербайджанские ж. д.).
Вернуть деньги за неиспользованные билеты на отменные рейсы можно будет в железнодорожных кассах тех стран, где они были куплены. Электронные проездные документы пассажиры могут сдать с помощью веб-ресурсов, через которые они были оформлены.
Источник