Поезд в Ригу из Москвы когда откроют

Содержание

Когда пустят поезд Москва Рига?

Самые бюджетные и быстрые прямые рейсы предлагает Utair — перелет в обе стороны обойдется в 126 EUR, время в пути — чуть больше 1,5 часов. Также из российской столицы в Ригу летают AirBaltic, Finnair, «Аэрофлот», Belavia и еще несколько авиакомпаний. Международный аэропорт Риги находится на окраине города.

Сколько стоит билет из Риги до Москвы на поезде?

Сколько стоит билет на поезд Рига — Москва? Приблизительная стоимость самого дешевого жд билета Рига — Москва составляет 3 743 руб..

Как дешево съездить в Ригу?

Как сэкономить в Риге При поездке в Ригу на 7-8 дней выгоднее купить готовый тур. Самостоятельное путешествие на 14 дней и дольше обойдется дешевле тура. Снимайте жилье в спальных районах города. Там оно стоит на 10-15% ниже, чем в центре.

Можно ли приехать в Латвию?

Для въезда в Латвию действительны следующие тесты: ПЦР (PCR) тест, который сдан не ранее, чем за 72 часа до посадки на самолет в Латвию; тест на антигены, который сдан не ранее, чем за 48 часов до посадки на самолет в Латвию.

«Первый поезд с нового вокзала!» Отправление фирменного поезда №1 Москва — Рига с Северного вокзала

Куда сейчас можно поехать на поезде за границу?

Топ-10 городов Европы, куда можно поехать на поезде

  • Киев (Украина) На фото: памятник основателям Киева …
  • Минск (Белоруссия) На фото: Национальная библиотека …
  • Рига (Латвия) На фото: Домская площадь и Домский собор …
  • Таллин (Эстония) …
  • Хельсинки (Финляндия) …
  • Кишинев (Молдавия) …
  • Вильнюс (Литва) …
  • Варшава (Польша)

Куда поехать недалеко от Москвы на поезде?

Куда поехать на ночном поезде из Москвы – 21 маршрут по России

  • Санкт-Петербург — гулять по крышам
  • Воронеж — к истокам Петровского флота
  • Петрозаводск — поймать в рыбачьи сети облака
  • Йошкар-Ола — самый неожиданный город России
  • Саратов — услышать гармонь с колокольчиками
  • Белгород — узнать танковую историю

Как доехать из Москвы до Риги на поезде?

Расстояние от Москвы до Риги на поезде — 922 км. Время в пути составляет 16 часов 12 минут. По маршруту курсирует поезд № 001Р. Состав № 001Р отправляется с Рижского вокзала Москвы и доезжает до конечного пункта — станция Рига Пассажирская. Ходит практически ежедневно в обе стороны.

Как лучше доехать до Риги из Санкт Петербурга?

Линия 2 Metro в Pulkovo, самолет

  1. На станции Sennaya Ploshchad садитесь на метро. …
  2. От Moskovskaya пройдите пешком 425 м. …
  3. На остановке Ст. …
  4. От Аэропорт «Пулково 1» пройдите пешком 787 м. …
  5. Вылетайте в Riga (RIX) из аэропорта Pulkovo (LED). …
  6. На остановке Lidosta Rīga садитесь на автобус Rigas satiksme.

Сколько стоит билет Вильнюс Москва?

Вильнюс — Москва 65.00 EUR | ECOLINES.

Сколько стоит билет на автобус Рига Москва?

Расписание автобусов Рига — Москва (обновлено 11 марта 2022)

Отправление Прибытие Цена
19:45 Рига Международный автовокзал «Рига« 11:15 Москва Международный автовокзал «Северные Ворота» от 8 921 р. Найти билеты
Билет РЖД Можно добраться на поезде от 3129 р. Рига — Москва ~ 16 ч 47 мин в пути Посмотреть

Поезд Рига — Москва, купе.

Сколько стоит поездка в Ригу?

Поездка в Ригу из Москвы стоит от 3500 до 5000 рублей в одну сторону (самый дешевый — у Lux Express). Цена билета на автобус в Ригу из Санкт-Петербурга ниже — от 2000 рублей. Из Минска — 1800 рублей, из Калининграда — от 1300 рублей. Искать билеты удобно на GoEuro.

Сколько денег нужно в Риге?

Примерный бюджет в Риге на день По его данным, в среднем путешественники тратят в Риге по 62 евро в сутки на человека. Эти деньги уходят на жилье, питание, проезд и развлечения. Стоимость авиабилетов сюда не включена. Отдых в Риге, безусловно, не такой дорогой, как в более крупных европейских городах.

Когда откроется Латвия для туристов?

Теперь официально: все российские туристы смогут посещать Латвию с 1 марта Латвия с марта 2022 года откроется для всех российских туристов, независимо от статуса вакцинации.

Как проехать в Латвию из России?

Для посещения Латвии гражданам РФ нужно иметь шенгенскую визу, выданную Латвией или любой другой страной Шенгена. На данный момент Посольство Латвии приостановило выдачу туристических виз.

Куда можно поехать на поезде за границу из Украины?

На поезде из Украины можно отправиться в Польшу, Австрию, Словакию, Чехию, Румынию, Венгрию, Болгарию, Беларусь, Молдавию и Азербайджан. Напоминаем, что для пересечения границы вам понадобится биометрический загранпаспорт либо же актуальная Шенгенская виза.

Источник

griphon

Итак, последний в истории поезд дальнего следования отправился 30 апреля с Рижского вокзала, №63 сообщением «Москва — Псков». Больше дальних поездов здесь не будет.

Сперва движение собирались прекратить ещё в конце февраля. Я даже специально в самый разгар зимы в двадцатиградусные морозы съездил в Псков.

Будучи в Пскове, узнал, что на Рижском поезда оставили, как минимум, до апреля.

Тогда уже мы ехали с «фаталистичным» настроением, что это в последний раз. Новость о продлении обрадовала, но понятно было, что это не надолго. И хотя то отправление вышло не последним, возвращение на Рижский было последним.

Поэтому, когда стало известно точно, что 30 апреля, последний рейс, решил, что надо съездить, благо собралась хорошая компания.

Здесь я подробно писал каким для меня родным с детства был Рижский вокзал, и как я уезжал из Москвы больше всего раз именно с него. Давно уже знаю наизусть порядок всех станций от Москвы почти до самой Риги. Интересно, что теперь это ещё и самый удобный и близкий для меня вокзал — от дома до него ехать 15 минут на автобусе. Автобус высаживает прямо у входа в вокзал. До всех остальных 8 вокзалов ехать и идти дольше.

Вот так кончилась целая эпоха, длившаяся более 120 лет! Теперь это исторические кадры, которых больше не будет.

Событие, на самом деле, знаменательное. Не каждый же день исчезает движение поездов с московских вокзалов? Предыдущий раз это был Савёловский вокзал, с которого поезда перевели на Белорусский.

Совсем скоро, правда, для дальних поездов откроется новый вокзал, Восточный, около метро Черкизовская. Вокзалов с ПДС-ами снова станет 8. Теперь же пока с 1 мая их всего 7.

Про «душевность» вокзала и прочие сентиментальности я писал здесь. Интересно ещё и то, что это был «вокзал одного поезда». Большую часть дня был безлюдный, однако вечером перед отправлением «Латвии» или «Великолукского/Псковского» забивался людьми.

И снова обезлюдевал сразу после отправления. Утром из него только один или два раза выходила толпа. Тут не было никогда смешения потоков с разных поездов — прибывающих/убывающих. То, что присутствует на всех вокзалах крупных городов. Про всех ожидающих пассажиров было понятно какой кто поезд ждёт — выбора то особо не было.

Ещё это был единственный вокзал в Москве с низкой платформой. Конечно, низкая платформа — это неудобно, и тут нельзя сказать, что это прямо плохо. Но, всё же, это была некая местечковая «изюминка».

Последний раз в истории вокзал видит такую толпу народа. Ещё час до поезда, а уже не протолкнуться. Сложно поверить, что больше никогда такого не будет.

В зале ожидания не было свободных мест. Столько народу пришло проститься с легендарным Рижским ходом. Шутка, нет, конечно. Это все уезжают из Москвы на майские, так совпало.

За полчаса в зале стало совсем тесно. И это на вокзале, который славится своей безлюдностью и тишиной.

Доставший уже всех театр безопасности вызвал огромную очередь на вход в вокзал. Хочется в очередной раз посетовать на бессмысленность и идиотизм этого. Но, как мы знаем, проблема будет решена — просто отсюда не будут больше ходить поезда.

Кассовый зал относительно безлюден. Любил раньше в доинтернетные времена ездить сюда и покупать билеты здесь, поскольку на Рижском всегда было меньше всего очередей. Сейчас уже давно все покупают билеты по интернету, и из 10 касс работает одна, и к той нет очереди. Впрочем, кассы то продолжат работать.

Наша делегация, отправляющаяся в провожающую экспедицию последнего поезда. По такому поводу в ней принял участие известный путешественник и создатель клуба «Академия вольных путешествий» Антон Кротов.

Поезд на этот раз вышел очень длинный! 18 вагонов (с 1 по 19 без 13-го). Никогда не помню, чтобы он был таким длинным — даже в самые хлебные времена составность была 15-16. Всё из-за майских.

Погода тоже грустила и горько плакала в этот вечер, заливая дождём последних пассажиров вокзала..

В 21.41 случилось эпохальное событие — последний поезд тронулся. Рижский вокзал остался.

Можно было в последний раз поглядеть на традиционный «фильм за окном»: шлюзы канала имени Москвы, Тушинское поле, красногорский парк, «Снежком». И блестящие «иволги» МЦД-2 навстречу.

Расписание, которым поезда ходили до апреля 2021 года. Сами поезда продолжат ходить с такой же частотой, но будут теперь делать это через Вязьму. Что несколько дольше.

Поезд дальнего следования в Волоколамске тоже на время станет историей. Вместе с легендарной переприцепкой электровоза на тепловоз, самой близкой к Москве. Вторая по близости к Москве, 125 км.

Здесь всегда поезда вставали на 23 (ранее 15) минут, чтобы заменить электровоз на тепловоз и обратно. Теперь это будет производиться в Вязьме.

Сюда их через какое-то время, всё же, наверное, вернут и даже будут отдельные туристические поезда будут тут проезжать. Но пока он немножко осиротеет.

Поезда с Рижского вокзала убрали из-за закрытия грузового двора, на котором они отстаивались. Двор идёт под застройку для нового здания офисов РЖД. Сам Рижский вокзал останется и продолжит обслуживать электрички, поезда МЦД и «Ласточки» до Ржевского мемориала. «Первые Ласточки» пойдут уже 6 мая. Так что всё не так плохо, проехать по Рижскому ходу можно будет проехать, причём даже дальше Ржева.А деревни перед ним и сам Ржев получат комфортный транспорт в удобное время.

Утром прибываем на нашу станцию Жижица, где и покидаем поезд. Здесь ничего не изменится — поезда продолжат ходить, хоть и в немного другое время.

Поезда с Рижского вокзала в Псков и Великие Луки с мая отправляются с Белорусского вокзала. Они делают крюк через Вязьму, два раза меняя направление. Время хода при этом вырастет где-то на час. Странное решение, связанное, по-видимому, с высокой загруженностью мосузла, и невозможностью выехать на Рижский ход ни с какого другого вокзала.

Логичнее бы это было делать с Курского, но совсем скоро перемычка между ним и Каланчёвской закроется на затяжной ремонт, равно как и сам вокзал. После ремонта, скорее всего, поезда вернутся на Рижский ход, но отправляться будут с Курского или Ленинградского вокзалов. Хотя некоторые эксперты считают, что вполне могут вернуться и на Рижский.

Мы, конечно, будем рады, если они сюда вернутся, хотя отдаём себе отчёт, что содержать целый вокзал ради одного поезда мало рационально. Так или иначе, спасибо Рижскому вокзалу, что столько лет делал нашу жизнь лучше.

Спасибо работникам вокзала — кассирам и диспетчерам. Спасибо машинистам и проводникам поездов, что нас сюда привозили, и отсюда отвозили. Будем помнить с теплом в душе!

Источник

Отзыв: Поезд Москва-Рига 00Р — Вот такое оно — латышское гостеприимство!

Я ездила в Ригу первый раз и видимо последний — конкретно на этом виде транспорта).

А все не только потому, что поезд старый и совсем не фирменный, а из-за дебильно составленного расписания движения — какой гений придумал проходить таможню НОЧЬЮ.
Кто мне обЪяснит, почему пассажиры должны жертвовать своим драгоценным сном, а также быть разбитыми весь следующий день, который как бы предназначен у многих на длительные экскурсии?! Я уж не говорю о таможенниках, которые каждый день в ночную смену работают. Я так поняла по отзывам, что расписание стабильно и никогда не менялось. Это же кошмар какой-то.

Было примерно так:
«решаешь лечь пораньше, чтобы к таможне выспаться. Ложишься в 21, ворочаешься три часа, засыпаешь в полночь, потому что организм резко не может перестроиться на ранний засып, проваливаешься наконец в сон, из которого вырывает проводница криком — «через 10 минут таможня». Тупо полчаса ждешь косая и кривая, пока пройдут весь поезд и дойдут до твоего купе.

Проверка 3 минуты, и дальше полчаса-час ждешь еще более косая следующей границы, где также долго идут до твоего купе. Проверка 3 минуты. Дальше можно спать. А сон уже ушел. Ворочаешься еще 2 часа, потом проваливаешься на час в сон, а в 8 тебя опять вырывают из сна криком: «через 10 минут Рига».

Хотя реально это обман, чтобы все вовремя успели встать. Час сидишь тупишь. Потому что состояние никакое. А тебе еще достопримечательности смотреть!»
В итоге досыпала в отеле.

Поэтому какие-то неудобства старого состава уже были второстепенными, тем более я такой человек, который готов переплатить за комфорт. Так что купе взяла, уже видя по тому, что поезд полупустой, что мы в нем будем одни, как в СВ).
Вот это реально плюс этого направления — оно непопулярное, поэтому ты едешь в купе вдвоем и в полупустом тихом вагоне, как королевна).

От нефирменного поезда сложно ждать еще и набора питания, но я была рада и воде и печенью в фирменных упаковках).

Зато я как-то угадала, и вагон-ресторан оказался соседним к нашему. Официантка сначала сослалась на избыток заказов, не приняла, когда я через полчаса пришла еще раз, она извинилась и потом все принесла в купе сама. Порадовало.

Из минусов самого состава: я конечно очень люблю запах поездов, он незабываем, но тут его был переизбыток, переходивший в откровенный запах гари. И в старых поездах очень уж тянет табаком во все щели, когда кто-то где-то курит.
И подушки были неудобно жесткие и нелепые, никак не могла голову на них устроить.
Для принцесс на горошинах этот поезд не желателен).

Источник

«Латвийская железная дорога» готова умасливать клятых москалей

Животворящее лишение незалежных прибалтов российского транзита оказало чудотворное действие на «Латвийскую железную дорогу». Последняя выразила готовность возобновить транзит пассажиров из Санкт-Петербурга в Калининград, ранее угробленный назло клятым москалям.

На днях YouTube ввёл очередные карательные меры против редакции «Политической России». Материал о нытье латышей на тему возобновления транзита российских грузов был удалён совестливой администрацией видеохостинга.

Причиной они назвали то, что наше видео якобы содержало дискриминационные высказывания. Канал «Борная Солянка» получил страйк и запрет 7 дней публиковать новые материалы. Апелляция была отвергнута.

Мы к такому уже привыкли, потому что знаем об ангажированности администрации YouTube и даже не надеемся на восстановление монетизации. Опираясь вместо этого на вашу поддержку, уважаемые наши подписчики.

А упомянутый материал был параллельно залит в родную соцсеть «ВКонтакте», где и доступен для просмотра. Ссылка будет в описании.

Так вот, тема транзита через Латвию недаром вызывает столь острое жжение пониже спины у тех, кто настучал на «Политическую Россию» админам Ютуба. Потому что Рига действительно схватилась за голову и теперь изо всех сил пытается задобрить Москву, чтобы сохранить хоть часть транзита.

«Латвийская железная дорога» (ЛЖД) приступила к согласованию маршрута пассажирского поезда Калининград — Санкт-Петербург, который будет пересекать территорию прибалтийской республики. В прошлом железнодорожное сообщение между Калининградской и Ленинградской областями уже осуществлялось через Латвию.

Новый маршрут пришлось прокладывать после того, как Рига в одностороннем порядке ввела для россиян транзитные визы. Россия много раз предлагала возродить советский маршрут, и вот теперь, после потери российского транзита, власти Латвии сами захотели вернуть поезда, от которых отказались в начале 2000-х годов».

Прекрасность этой новости трудно переоценить. Ведь та наглость, с которой свидомые латыши в своё время обставили отказ безвизово пропускать поезда из России, прямо-таки взывала к приготовлению блюда, обычного подаваемого холодным.

«Поезда из Калининграда в Питер и обратно в прошлом ходили через территорию Латвии. И в советское время, и после распада СССР.

Ходили бы и поныне, если бы в начале «нулевых» латвийское руководство не ввело визовый режим для транзитных пассажиров. Причем Россию об этом никто заранее не уведомил. Послу Латвии в Москве было заявлено, что такие действия противоречат устоявшейся международной практике и принципам добрососедства.

Поезду Калининград — Санкт-Петербург пришлось в спешном порядке осваивать новый маршрут — через Литву и Беларусь. Транспортное плечо заметно удлинилось. Из-за латвийского «добрососедства» пассажирам пришлось проводить в пути 24 часа вместо 16-ти».

То есть, свидомая Рига фактически угробила маршрут напоказ. Просто чтобы доказать клятым москалям, что она может себе это позволить. Призрак скорой евроинтеграции гордо реял над Прибалтикой. Незалежники считали, что им больше никогда не придётся иметь дело с Россией.

И – сделали в штаны. Оказалось, что эгоизм – роскошь для карликовых республик, вкусно евших в Советском Союзе лишь за счёт кооперации с соседями.

«Латвию никогда особо не волновал вопрос возобновление сообщения между Калининградом и Питером по старому маршруту. А для России, напротив, неактуален вопрос транзита грузов через территорию Латвии. Как отмечал главный редактор информационно-аналитического агентства «ПортНьюс» Виталий Чернов, ставка делается на морские перевозки между Калининградской и Ленинградской областями.

В иных условиях Латвия могла бы использовать возможность упрощённого транзитного проезда для россиян как серьёзный аргумент в переговорах с Россией.

Но беспрецедентный транзитный голод заставляет ЛЖД «сбросить» эту карту. Глава компании МАрис КлЕйнбергс сигнализирует о предварительной готовности возродить советский маршрут движения поезда Калининград — Санкт-Петербург. Того поезда, который сама Латвия когда-то «выдавила» со своей железной дороги».

Весь латышский пафос лопнул, слово мыльный пузырь. Теперь, чтобы умаслить клятых москалей, незалежный лимитроф готов отбросить свою дутую гордость.

Но вот вопрос: нужно ли это России? Да, безусловно, тем нашим согражданам, которые тратят лишние часы, объезжая Латвию через Белоруссию, восстановление советского маршрута во благо. Но что касается именно государственных интересов, тут можно усомниться.

По-моему, упомянутым интересам соответствует окончательное разложение незалежной экономики на плесень и на липовый мёд. И в таком ракурсе сохранение любого транзита через Латвию – не нужно.

Источник

Рижское направление Московской железной дороги

Рижское направление Московской железной дороги — железнодорожные линии на запад от Москвы. Главный ход начинается на Рижском вокзале Москвы и пролегает через города Красногорск, Дедовск, Истра, и Волоколамск до станции Шаховская. Длина главного хода 155 километров. Западнее станции Шаховская проходит граница между Московской и Октябрьской железными дорогами. Историческое название — Московско-Виндавская железная дорога [1] [2].

По Рижскому направлению следуют пригородные электропоезда, связывающие запад Московской области с Москвой и с югом области, а также поезда дальнего следования до Риги и Великих Лук. Это наименьшее по объёму пригородного движения железнодорожное направление из Москвы [источник не указан 987 дней]. Главный пассажирский терминал — Рижский вокзал.

История

1901—1917 годы

Указ Николая II о строительстве Московско-Виндавской железной дороги был подписан 2 марта 1897 года. Само строительство началось лишь во второй половине 1898 года. Строительство велось по упрощённым техническим условиям, что было связано с малым финансированием и ограниченным временем на постройку. В частности, на территории современной Московской области было построено большое количество обходов естественных препятствий Клинско-Дмитровской гряды. Железная дорога была однопутной, с разъездами.

Движение по железной дороге, вошедшей в состав Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, было открыто 2 июля 1901 года. Первый поезд из Москвы, от временного вокзала на станции Москва-П отправился до станции Ржев-Балтийский. Торжественное открытие Виндавского вокзала состоялось 11 сентября 1901 года, в тот же день отправился первый поезд Москва — Виндава.

Построенная железная дорога была однопутной. В 1901 году были открыты станции Зыково, Москва-П, Покровское-Стрешнево, Опалиха, Нахабино, Гучково, Манихино и далее Волоколамск, Шаховская, Княжьи Горы, Ржев-Балтийский. Все станции были построены в едином архитектурном стиле. К 1908 году были построены станции Тушино и Павшино.

1918—1945 годы

После Октябрьской революции в 1919 году железная дорога была национализирована и передана в ведение НКПС (Народный комиссариат путей сообщения), присоединена к Московско-Белорусско-Балтийской железной дороге. Из-за сложившейся политической ситуации в стране (появление независимого государства Латвия), большая часть железной дороги теряет свою значимость. Объемы пассажирских и грузовых перевозок в 1920-1930-х годах были очень малыми. Пригородные поезда от Рижского вокзала следовали вплоть до Волоколамска.

В 1929 для нужд Наркомата Обороны СССР была построена железнодорожная ветка Нахабино — Павловская Слобода, переданная в ведение НКПС. От станции Нахабино до Павловской Слободы курсировал паровоз Ов с двумя-четырьмя двухосными пассажирскими вагонами. В 1936 году железная дорога передана в ведение Калининская железной дороге.

В ходе Великой Отечественной войны большая часть железной дороги в Московской области находилась на оккупированной территории — от границ области до станции Снегири. В результате боевых действий большая часть станционных построек от Великих Лук до границ Москвы оказались разрушенными. По состоянию на 2008 год, наиболее полно сохранился комплекс станционных построек и здание депо на станции Подмосковная.

1945—1991 годы

В 1945 году был электрифицирован пригородный участок от пл. Ржевской до Нахабино, у западной горловины станции построено моторвагонное депо Нахабино. Перевозки осуществлялись электросекциями типа С, оборот которых производился в парке станции Каланчёвская. Пути Рижского вокзала были электрифицированы лишь в 1951 году.

В 1954 году электрифицирован участок Нахабино — Гучково. 5 января 1955 года была введена в строй электрификация от Гучково до станции Новоиерусалимская. В 1956 году электрифицирован участок Нахабино — Павловская Слобода, а в 29 сентября 1959 было открыто движение по электрифицированному пути от Новоиерусалимской до Волоколамска. Участок Волоколамска — Шаховская электрифицирован в 1991 году, движение электропоездов было открыто 2 июня.

Всё направление электрифицировано постоянным током 3 кВ, участок ст. Волоколамск — Шаховская электрифицирован по упрощённой схеме, предназначенной для движения электропоездов и исключающей движение грузовых составов и поездов дальнего следования.

В 1959 году Московское отделение Рижского направления Калининской железной дороги передано в ведение Московско-Смоленского отделения Московской железной дороги в современных границах — участок от Рижского вокзала до станции Шаховская.

В 1961 году был проложен второй главный путь от станции Гучково до Москвы, в 1966 году — от Дедовска (станция Гучково переименована в 1965 году) до Новоиерусалимской. Через 12 лет, в 1978 году был проложен второй главный путь от станции Холщёвики до Румянцево, а в 1980 — от Новоиерусалимской до Холщёвиков и от Румянцево до Волоколамска.

1992—2008 годы

Из-за низкой рентабельности в 1996 году были отменены пригородные поезда на ветке Нахабино — Павловская Слобода, а в 2007 году ветка была разобрана.

После развала СССР возник спад пригородного пассажиропотока, в связи с которым были сокращены электропоезда до станций Манихино, Холщёвики, Чисмена, Матрёнино. Накрывшая страну в 1990-х годах волна вандализма привела к отмене большей части электропоездов после 0:00.

Ситуация с грузооборотом и пассажирскими перевозками оказалась во многом схожей с 1920-ми годами. Из-за того, что курорты и морские порты Балтики оказались в суверенной Латвии — существенно уменьшилось количество поездов дальнего следования, отправлявшихся с Рижского вокзала. Однако, количество грузовых поездов остаётся большим — настолько, что однопутный участок к западу от Волоколамска работает на пределе своих возможностей. Большинство грузовых поездов следуют транзитом с других направлений и выходят на Рижский ход на станции Манихино.

Современное состояние

Административно Рижское направление представляет собой Московско-Рижскую дистанцию пути и входит в состав Московско-Смоленского отделения МЖД (центр — Москва-Пассажирская-Смоленская).

Все остановочные пункты оборудованы высокими пассажирскими платформами, рассчитанными на приём двенадцативагонного электропоезда. Также, на станциях Волоколамск и Шаховская есть низкие платформы, предназначенные для посадки в поезда дальнего следования и пригородные поезда сообщением Волоколамск — Ржев-Балтийский. На станции Манихино-1 низкая платформа построена для обслуживания электропоездов БМО.

Основная гамма цветов в оформлении — бледно-бирюзовый(#7df9ff) в сочетании с цветом морской волны (#008cf0) и с белым. Таблички на остановочных пунктах тёмно-зелёные с белыми надписями.

У входа на платформы Дмитровская (только на платформе «от Москвы»), Ленинградская, Истра, а также на пассажирских платформах станций Москва-Рижская, Тушино, Павшино и Дедовск установлены турникеты (АСОКУПЭ) на вход и выход пассажиров.

Движение поездов

Пассажирское движение

Ежедневно по направлению следуют 2 пары поездов дальнего следования — до Риги и Великих Лук.

По направлению ежедневно проходит 72-73 пары пригородных электропоездов с плечом обращения от Серпухова до Шаховской. На станции Манихино-1 существует пересадка на электропоезда Большого кольца МЖД до станций Поварово-2, Кубинка-1 (и далее на Бекасово-1, Сандарово). Рижское направление обслуживается электропоездами моторвагонных депо Нахабино и Перерва. При этом возможна также пешеходная пересадка на пл.165 км Большого кольца.

Также 1 раз в сутки (в летний период 2 раза, от ст. Шаховская) курсирует пригородный поезд Ржев-Балтийский — Волоколамск — Ржев-Балтийский, с 15 апреля по 15 ноября — пригородный поезд Ржев-Балтийский — Шаховская — Ржев-Балтийский. Еще один поезд Ржев-Балтийский — Шаховская — Ржев-Балтийский значится в расписаниях с пометкой «По указанию Октябрьской ЖД». Маршруты обслуживаются Октябрьской железной дорогой.

Грузовое движение

Грузовые поезда следуют на запад, в основном, от станций Манихино-1 (с Большого кольца МЖД), Подмосковная (с Малого кольца МЖД и погрузочных терминалов) и от грузового терминала станции Москва-Рижская.

Перспективы развития

Тоннель под лесопарком «Покровское-Глебово»

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

Если посмотреть на карту железной дороги, участок Покровское-Стрешнево — Тушино делает большой изгиб. Этот изгиб существовал изначально, и сделан он был для обхода лесопарка «Покровское-Глебово», для того чтобы сохранить уникальную природу данного лесопарка.

С другой стороны участок где проходит железная дорога, весьма привлекателен для строительства жилья, и прочей коммерческой недвижимости. В 2003 году было озвучено предложение: участок железной дороги Покровское-Стрешнево — Тушино, спрямить. Для того, чтобы не причинять вред природе лесопарка «Покровское-Глебово», под лесопарком построить тоннель, и железная дорога пройдёт в тоннеле. Железная дорога на старом участке будет разобрана, и освободившаяся земля будет отдана под строительство жилья, и прочей коммерческой недвижимости.

Будет реализовано это предложение или нет, неизвестно. Окончательного решения не принято, не существует даже эскизного проекта данного тоннеля. Перспективы строительства Покровско-Глебовского тоннеля пока находятся на стадии намерений.

Закрытие Рижского вокзала

Рижский вокзал относится к малодеятельным вокзалам, в сутки этот вокзал обслуживает всего три пары поездов дальнего следования. В 2005 году было озвучено предложение [3]: Рижский вокзал закрыть, поезда дальнего следования передать на другие вокзалы — Ленинградский или Курский, само здание Рижского вокзала переоборудовать под торговый центр. Окончательного решения по закрытию Рижского вокзала пока не принято.

Ликвидация станции Подмосковная

18 ноября 2008 г. было принято Постановление Правительства Москвы N 1070-ПП «О Генеральной схеме развития Московского железнодорожного узла» [1] Согласно этому постановлению, станция Подмосковная будет ликвидирована, и на её месте будет построен жилой район [2]

Схема линии

Главный ход двухпутный до ст. Волоколамск, далее до ст. Шаховская однопутная линия. Скрещение поездов на этом участке возможно на станции Благовещенское. Разъезд Бухолово ликвидирован, имеет статус остановочного пункта.

Далее от Шаховской идёт однопутный неэлектрифицированный участок на Ржев и далее, принадлежащий Октябрьской железной дороге (граница дорог западнее после ст.Муриково).

Путевое развитие станции Покровское-Стрешнево снято, станция стала остановочным пунктом.

Станции Москва-Рижская, Нахабино, Дедовск, Новоиерусалимская, Румянцево,Новопетровская, Волоколамск и Шаховская являются конечными пунктами маршрутов пригородных поездов. Платформа Ленинградская и станции Тушино и Чисмена являются конечными остановками в случае сокращения маршрутов электропоездов.

В разное время станции Манихино-1, Холщёвики и платформа Матрёнино являлись конечными для нескольких пар электропоездов.

Между платформой Дмитровская и станцией Москва-Рижская находятся пересечения с Алексеевской соединительной ветвью и с Савёловским направлением МЖД. Между платформами Ленинградская и Покровское-Стрешнево находится пересечение с МК МЖД. Возле узловой станции Манихино-1 Рижское направление пересекает Большое кольцо МЖД, возможная пересадка на электропоезда кольца на самой станции Манихино-1 (но не всегда электропоезда кольца заезжают на неё) или пешеходная пересадка от Манихино-1 на пл.165 км Большого кольца.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...