Поездка из Москвы в Ригу на автобусе отзывы

Максимальный комфорт в пути

Мы предлагаем нашим пассажирам провести время с пользой и заняться теми делами, на которые обычно не хватает свободных минут.

Комфорт

Спите, читайте, смотрите фильмы или следите, как меняется картинка за окном. Наши просторные сиденья с увеличенным местом для ног и кондиционер воздуха обеспечат вам приятную атмосферу на все время пути.

Lux TV

Индивидуальный мультимедийный экран делает поездку более приятной. Когда вам весело и интересно, время летит незаметно.

Интернет и 220V

Бесплатный Wi-Fi и розетки рядом с каждым сиденьем помогают оставаться на связи в пути и дают свободу проводить время так, как вам хочется.

Источник

Дешевле автобуса! Прямые рейсы из Москвы в Ригу за 3969 рублей туда-обратно

Билеты в Латвию! Прямые рейсы из столицы России от 1985 рублей в одну сторону, красота!

В цене только ручная кладь — все остальное оплачивается отдельно.

Евротрип: 1 Москва-Рига на автобусе с собакой, первые впечатления от Латвии

Помните про визу (шенген). Разные даты с ноября по февраль.

Как купить билеты? Покупайте через сервис скайсканнер или на сайте авиакомпании.

ВСЕГДА перед покупкой проверяйте актуальные цены и у других авиакомпаний, билеты смотрим через aviasales.ru

Где недорого жить в путешествии?

Искать отели лучше через сервис HotelsCombined.com, который позволяют сравнить цены по десятку систем бронирования отелей. Сами так делаем и крайне довольны:)

Выбрать страховку для путешествия в любую точку мира очень просто — Черепашка вам поможет!

Хотите получать информацию об акциях первым? Подпишитесь на нашу группу Вконтакте, на наш Facebook, оповещения в Telegram или twitter. Информация об акцияхоявляется в них одновременно с публикацией на сайте:)

Еще больше акций можно найти на сайте vandrouki.by, если Вы из Украины — Вам наверняка будет интересен сайт vandrouki.com.ua, если из Центральной Азии — vandrouki.asia.

Источник

Паром в Болгарию из Турции, Украины, России в 2022 году — Новости

Паром Болгария-Турция, Болгария-Россия, Болгария-Украина – прекрасная возможность добраться морем из одной страны в другую. За время путешествия можно увидеть много нового, насладиться свежим морским воздухом, сэкономить. В интернете много пишут о пароме из Варны и Бургаса в Стамбул, Новороссийск (Россия), Черноморск (Украина), при этом конкретных данных нет. О том, как обстоят дела с паромной переправой в начале 2022 года, читайте в нашей статье.

Бургас-Стамбул

Судно

Вся правда об автобусных турах

В 2022 г. руководство бургасского морского порта презентовало маршрут паромной переправы Бургас-Стамбул с остановкой в турецком городе Игнеада. Был успешно проведен пробный рейс, на который были приглашены официальные лица Болгарии и Турции.

В рамках проекта предполагалось, что, начиная с 1 июня 2022 г. паром Бургас-Стамбул станет регулярным, и до 15 сентября осуществит 45 рейсов. Время в пути – 4 часа. Наполняемость судна – 200 человек. По оценке, цена билета туда-обратно составит 70 евро, но на первое время турецкое правительство планировало инициировать субсидирование до 50%.

Граждане многих стран, в том числе России, Казахстана, Украины проявили большой интерес к маршруту. Связано это с тем, что аэропорт Стамбула обслуживает тысячи рейсов из разных стран, предлагая удобные стыковки и выгодные условия. Как правило, цены авиабилетов – низкие. В связи с этим, вариант поездки в Болгарию через Турцию привлекал и продолжает привлекать многих путешественников. Но если раньше вопрос с тем, как доехать до Солнечного берега, Помория, Обзора, решался в пользу долгой поездки на автобусе или достаточно дорогого индивидуального трансфера, то паром стал бы комфортабельной и интересной альтернативой путешествиям автомобильным транспортом.

К сожалению, с учетом ситуации с коронавирусом, когда международный туризм оказался практически под запретом, реализация проекта паромной переправы была отложена. В настоящее время нет точных данных о его восстановлении. Вероятно, в 2022 г. паром из Стамбула в Бургас ходить не будет. Действовать он начнет не ранее 2022 г.

Цены на билеты

Стоимость парома Новороссийск-Бургас приведена в евро.

Категория Цена, евро
Пассажир 150 с человека с питанием (4-хместные каюты)
Дети до 6 лет Бесплатно
Дети от 6 до 12 лет 75
Двухместная каюта на двоих 300
Мотоцикл, скутер, мопед 150
Легковой автомобиль 290
Микроавтобус, автодом 450
Грузовики до 18 тонн от 6 до 8 метров 750
Грузовики и автобусы до 25 тонн и 10 метро 950
До 15 метров и 36 тонн 1150
Автопоезда до 40 тонн и 20 метров 1350
Автопоезда до 40 тонн и 20 метров (туда-обратно) 2100

В стоимость тарифа включено проживание и питание 1 водителя. Для рефрижераторов доступно бортовое питание – 75 евро.

Доступны услуги по заезду на паром штатным водителем (30 евро).

Паром из Украины в Болгарию: Черноморск-Варна, Одесса-Варна

Порт

Одним из относительно быстрых и удобных способов добраться из Украины в Болгарию раньше был паром Черноморск (до 2016 года Ильичевск) — Варна. Перевозчик — судоходная компания “УКрферри”. Стоимость взрослого билета составляла от 70 до 200 долларов в зависимости от категории каюты. Но уже продолжительное время данный рейс не осуществляется и когда будет возобновлено паромное сообщение между Украиной и Болгарией пока неизвестно.

В предыдущие годы также можно было добраться в Болгарию на грузовом пароме, следующем по маршруту Одесса-Варна. На борту судна имелись пассажирские каюты. Но, на начало 2022 данный способ добраться к болгарским черноморских курортам из Украины также недоступен.

По состоянию на январь 2022 года на официальном сайте СК “Укрферри” (https://www.ukrferry.com/) в расписании заявлены рейсы из Черноморска в Батуми (Грузия), Карасу (Турция), Поти (Грузия). Паромы «Грейфcвальд», «Каунас » и «Вильнюс», которые обслуживают данные рейсы, являются автомобильно-железнодорожными/пассажирскими.

Рейсы из Черноморска в Констанцу (Румыния) пока что отменены.

Зато с 12.02.2021 года паромная переправа Орловка (Украина) — Исакча (Румыния) открыта для легкового, пассажирского транспорта и пешеходов. Напомним переправа была открыта еще в августе 2022 года, но работала только для грузового транспорта. Таким образом, появился еще один способ добраться из Украины в Болгарию через Румынию. Время парома в пути около 10 минут.

Стоимость для легкового автомобиля 15 евро. Расстояние от Исакча до Варны около 300 км, на автомобиле — 4 часа пути.

При этом напоминаем, что в Румынии по состоянию на февраль 2021 года действует режим чрезвычайной ситуации, так что необходимо иметь при себе свежий отрицательный тест на ковид.

Расписание парома «Дружба» в Болгарию

По причине исключительной загруженности трафика в портах, в настоящий момент паром «Дружба» работает вне обычного расписания. Возможны задержки и изменения в объявленных датах отбытия и прибытия.

Время отправления парома согласно расписанию: Бургас – 23.50, Поти – 23.00, Новороссийск – 12.00 Время прибытия парома согласно расписанию: Поти – 06.00, Новороссийск – 12.00, Бургас – 06.00

К сожалению, порт в Новороссийске обслуживает только грузы, пассажиры в этом пункте не могут ни выйти, ни войти на судно. Это же касается и пассажиров с машинами.

Обратите внимание, что паром периодически меняет порты, то выходит из Варны вместо Бургаса, то приходит в Поти вместо Батуми. Перед поездкой обязательно уточняйте информацию и маршруте и расписании выбранного рейса!

Паромная переправа Порт Кавказ - Бургас/Варна: расписание и тарифы

Паром Болгария-Россия

В настоящее время не осуществляется и пассажирская паромная переправа по маршруту Болгария-Россия. Такая возможность обсуждается уже несколько лет. Предполагается, что судно будет курсировать между болгарскими портами Бургас, Варна и российским Новороссийском, по аналогии с грузовым маршрутом, существующим с 2015 г.

Первоначально введению маршрута мешала неготовность порта Новороссийск к приему и отправке пассажиров. Позже возникали другие проблемы. В начале 2022 г. возобновление проекта не обсуждается.

Bulgaria Avenue внимательно следит за развитием ситуации. Как только появятся новые паромные маршруты или будут восстановлены старые, мы представим подробную информацию о них.

Когда возобновят паромную переправу порт Кавказ — Бургас, Варна

Паромная линия между портом Кавказ и Бургасом работала до 2017 года. По маршруту осуществлялись грузовые и пассажирские перевозки, но позже паром прекратил работу. Бойко Борисов, премьер министр Болгарии, не раз поднимал тему возобновления паромного движения, однако результатов не было.

Осенью 2022 года наконец прошло совещание по двухстороннему взаимодействию морского, авиационного и железнодорожного транспорта. На мероприятии подняли вопрос о возобновлении паромных сообщений между Россией и Болгарией, а также обсудили другие способы сотрудничества.

Паромная переправа Порт Кавказ - Бургас/Варна: расписание и тарифы

Нашу страну представлял руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков, а Болгарию – заместитель министра транспорта Велик Занчев.

— Стороны отметили удовлетворенность состоянием воздушных перевозок между Россией и Болгарией, обратив внимание на отсутствие препятствий для их дальнейшего развития, — сообщает пресс-служба Минтранса РФ.

Так, Российско-болгарская комиссия по экономическому сотрудничеству сообщила, что переговоры увенчались успехом – паромы с грузовыми и пассажирскими перевозками по маршруту Новороссийск-Бургас должны начать работу в ближайшее время. Осталось только обсудить пару важных аспектов.

Известно, что следующее заседание по вопросу возобновления паромного движения пройдет в 2022 году в Болгарии.

В Болгарию на автобусе

С пересадкой в Риге

Одним из вариантов добраться до Болгарии из Москвы является автобус. Маршрут обслуживает много перевозчиков.

По маршруту ездит автобус от известной в Восточной и Центральной Европе компании Ecolines. На ее сайте есть расписание движения и все подробная информация относительно уровня комфортности транспорта.

В зимний период (с октября по май) автобус курсирует раз в две недели, в летний – раз в семь дней. Данный рейс предусматривает пересадку в Риге.

Транспорт отправляется из Москвы со станции Битца.

Также есть рейсы из Санкт-Петербурга, место выезда – автовокзал No2 и остановка возле Витебской ж/д станции.

Продолжительность поездки на автобусе от Ecolines составляет 64 часа (с учетом времени на пересадку), а стоимость начинается от 7500 рублей.

С пересадкой в Варшаве

Если требуется больше вариантов отправления, то можно проехать транзитом через Варшаву. Из Москвы в польскую столицу три раза в неделю ездит автобус от компании Mrtrans.

В связи с коронавирусом маршрут через Mrtrans уже недействителен, как вариант доехать до Варшавы с пересадкой в Минске

Прямого сообщения между Санкт-Петербургом и Варшавой нет, варианты проезда через Москву, Каунас (Литва) или Гродно (Беларусь).

В Варшаву можно добираться и с пересадкой в Риге, тогда стоит пользоваться услугами Ecolines или Lux Express.

Из Варшавы в Софию есть прямой рейс от Ecolines (раз в 2 недели, в летний сезон раз в неделю) и от болгарского перевозчика Георг.

Если путешествовать через польскую столицу, то поездка займет около 55 часов.

Стоимость такого путешествия составляет от 12800 рублей.

Из Софии до курортов

Из Софии в любой курортный город курсируют автобусы, которые выезжают с центрального автовокзала. Стоимость 700-900 руб. Частота рейсов до нескольких раз в день, расписания смотрите на официальном сайте автовокзала.

Стоимость парома до Болгарии

Если ехать в Болгарию паромом на машине, то это очень невыгодно. Нужно будет платить за машину и за людей, это обойдется в одну сторону больше трехсот долларов. Если ехать без машины, то стоимость проезда составит шестьдесят пять долларов с человека, при этом за все время путешествия туристам будет предложено трехразовое питание.

Но паром отправляется по мере заполнения, в этом главная проблема, у парома нет четкого расписания. Паромом в Болгарию из России до Варны можно было добраться из Одессы. В пути паром находится восемнадцать-двадцать часов. Условия на пароме хорошие: каюта «люкс» большая и чистая. Морской качки практически не бывает.

На этой линии Одесса-Варна ходит отличный катамаран «Красная стрела». Можно домчаться на катамаране в Болгарию за девять часов. В помещениях есть кондиционер, бар, есть специальные места для курения.

Во время путешествия пассажиры имеют возможность наблюдать за чайками, дельфинами, дышать чистым морским воздухом. Вмещает катамаран «Красная стрела» 298 пассажиров. Судно имеет десять палуб, которые оборудованы лифтами, есть много баров и ресторанов, есть казино и дискотеки, игровые детские комнаты, сауны, магазины. Будет интересным и необычным путь паромом в Болгарию из России, в настоящем плавучем городе.

В Болгарию на поезде с пересадкой на автобус

Прямого железнодорожного сообщения между Россией и Болгарией пока нет, можно добраться до столиц нескольких стран Западной Европы, а уже оттуда в пункт назначения доехать на автобусе.

Через Варшаву

Из Москвы в Европу ежедневно кроме субботы ходят прямые поезда. Проще всего добираться в Варшаву – больше доступных рейсов.

Отправление с Белорусского ж/д вокзала. Стоимость билетов на поезд зависит от категории мест и сезона.

В транспорте по такому маршруту представлены:

  • купе, которые обойдутся от 8100 руб;
  • СВ, стоят от 11 400 руб;
  • Люкс от 24 400 руб.

Продолжительность поездки в Варшаву составляет примерно 14 часов.

На сайте РЖД вся подробная информация о поездке (продолжительность, график движения, цены на билеты).

Из Варшавы в Софию ездят прямые автобусы от Ecolines и от болгарского перевозчика Георг (ссылки выше). Рейсы от обоих перевозчиков в сезон доступны только раз в неделю, поэтому заранее планируйте маршрут и бронируйте места в автобусе.

Ехать автобусом из Варшавы до Софии придется 30 часов.

Стоимость проезда колеблется в районе 6000 рублей.

Итого минимум поездка будет стоить 14 000.

Через Прагу или Вену

В качестве транзитных городов можно выбрать также Вену или Прагу, правда, из российской столицы в эти города поезд ездит только раз в неделю. Поездка в Вену и Прагу стоит плюс-минус одинаково:

  • купе Москва-Прага примерно 16 000 руб
  • купе Москва-Вена от 15 000 руб

Дорога и в Прагу и в Вену займет 28 часов.

Из Праги в болгарскую столицу и некоторые другие города этой страны (Бургас, Варну) курсируют различные компании (есть возможность выехать ежедневно, просто количество доступных рейсов разное), например, Arda Tur, Radina Vip, Balkan Horn, Юнион Ивконы. предлагает рейсы Как из Праги, так и из Вены перевозчик Air Kona. Из Вены – Karat-S. Цены на поездку от 3500 до 6000 руб. (если следовать до города-курорта)

Дорога до Софии из Праги составит 20 часов, из Вены – 15.

Минимальная общая стоимость – 18 500 руб.

Через Кишинев

Недорогой вариант доехать до Болгарии на поезде с пересадкой на автобус в Кишиневе (Молдова). РЖД предлагает билеты поездом Москва-Кишинев стоимостью примерно 7500 руб купе и 4500 плацкарт, длительность поездки составляет ~30 часов. Отправление практически ежедневно с Киевского вокзала поездами 065М и 341Ф.

Оттуда до июня автобусы компании V.P.U.T. курсируют 2 раза в неделю по вторникам и четвергам, а с июня и по середину сентября – ежедневно. Стоимость автобуса 25-35€ с человека (в зависимости от сезона), что примерно 1900-2600 руб, время в пути до Солнечного Берега 13 часов (в том числе до Созополя и Поморие). Места желательно бронировать за 2 недели.

Обратите внимание, что для граждан России виза в Молдову не требуется, а для транзита через Румынию необходима шенгенская или болгарская двукратная/многократная виза. Если у вас однократная виза, то необходима дополнительно румынская транзитная – информация с сайта посольства Румынии.

Источник

Раздражающее гостеприимство: Литва и Латвия пытаются ограничить поездки своих граждан в Белоруссию

С 15 апреля жители Литвы и Латвии могут пересекать границу Белоруссии без оформления визы. Эту возможность простые латыши и литовцы охотно используют, невзирая на окрики своих властей. В последнее время в Белоруссии расцвел экономический, медицинский и обыкновенный туризм, а приезжие прибалты щедро вливают в местную экономику привезенные с собой евро.

Но это предсказуемо вызвало раздражение властей Литвы и Латвии, страстно убеждающих своих жителей «не питать вражескую экономику», запугивающих их «провокациями», с которыми, дескать, можно столкнуться в Белоруссии. Увещевания не помогли — и приходится переходить к политике ограничений и запретов. Подробности — в материале «Известий».

«Наливаю полный бак и месяц езжу»

27 июня государственный пограничный комитет Белоруссии сообщил, что с начала действия «безвиза» такой возможностью воспользовались 88 649 иностранцев: 58 697 граждан Литвы, 7593 негражданина и 22 359 граждан Латвии. Только за выходные с 24 по 27 июня в страну въехало 5212 жителей республик Прибалтики: 3515 граждан Литвы, 1324 гражданина и 373 негражданина Латвии. Такой интерес прибалтов к соседней стране не должен вызывать удивления. Ситуация в Латвии и Литве сейчас откровенно невеселая: наблюдается рекордная инфляция и рост цен. На этом фоне в семь раз увеличилось число латышей и литовцев, пересекающих границу с Белоруссией.

Сотрудники госорганов, работающие на латвийских пунктах пограничного контроля Силене и Патерниеки, отмечают, что если раньше их ежемесячно пересекала тысяча легковых транспортных средств, то после отмены запретов число латвийских автомашин, следующих в Белоруссию, увеличилось до 6–7 тыс. в месяц. Латвийцы и литовцы используют возможность привезти из соседней страны дешевые товары: масло, сахар, алкоголь и горючее. Латвийские и литовские фирмы-перевозчики тем временем организуют новые маршруты автобусов в Белоруссию, которые более чем востребованы.

27 июня в белорусском минтрансе заявили, что хотели бы возобновить рейсы пассажирских поездов в Литву, Латвию и Польшу, существовавшие до начала пандемии COVID-19. Представители ведомства уверяют, что неоднократно предлагали властям этих трех стран снова запустить поезда. Но всякий раз получали отказ, даже невзирая на снятие антиковидных ограничений.

Минск напоминает, что в допандемийный период на перевозки с Литвой, Латвией и Польшей приходилось порядка 20% всего белорусского международного сообщения. Так, в 2019 году число пассажиров, перевезенных железнодорожным транспортом между Белоруссией и Литвой, достигло 380 тыс. человек, между Белоруссией и Польшей — 225 тыс., между Белоруссией и Латвией — 20 тыс. Сегодня же возобновление этих рейсов было бы востребовано как никогда. Но власти в Варшаве, Вильнюсе и Риге на подобные предложения всякий раз отвечают, что ни в коем случае не одобрят каких бы то ни было действий, идущих на пользу «диктаторскому режиму Лукашенко».

Поезд на вокзале в Минске

Государственное «Латвийское радио» поговорило с некоторыми из соотечественников, съездивших к белорусам. «Теперь можно свободно перемещаться, покупать продукты. Там наполовину дешевле, поэтому с женой и едем. Тот же сахар покупается, рыба, консервы. Конечно, ограниченное количество товаров, но с женой можем привезти уже двойной объем. То же самое горючее.

Я наливаю полный бак и месяц езжу. Там дизель 80 центов стоит. А у нас за €2», — рассказывает Михаил.

«В связи с тем что Белорусская Республика отменила визовые требования для жителей Латвии, значительно увеличился поток легковых автомобилей в местах пересечения границы Силене и Патерниеки», — подтвердил «Латвийскому радио» главный инспектор Управления пограничного контроля и иммиграции Государственной пограничной охраны страны Владимир Шерст.

Очереди на границе длинные, но людей это особо не пугает. Латвиец Валерий рассказывает: «В последний раз очередь была длинная — 44 машины. Надо было простоять 17 часов».

Политики призывают депортировать тех, кто будет маршировать под российскими флагами и с георгиевскими ленточками

Владимир Шерст отметил, что для осмотра каждой машины необходимо по меньшей мере пару часов. По его словам, есть дни, когда очереди особенно растягиваются. «В основном выстраиваются по выходным и праздничным дням. С утра, выезжая из Латвии, и вечером, возвращаясь домой. Были случаи, когда восемь часов занимало пересечение границы только в одну сторону», — рассказывает Шерст.

В среднем латвийцу или литовцу, путешествующему на легковом автомобиле, стоит рассчитывать провести три-четыре часа на КПП. Правда, на общественном транспорте пересечение границы происходит быстрее. Латвийцы сейчас много ездят в Белоруссию автобусами, стартующими с автовокзала в Даугавпилсе. Есть несколько рейсов в Минск, Витебск и другие города. Зачастую они так заполнены, что некоторым пассажирам приходится ехать стоя.

Восторг и позитивные эмоции

Изначально многие латыши и литовцы ездить в Белоруссию побаивались. Причем из опасений не столько белорусских, сколько собственных властей. Ходили слухи, что тех, кто съездит «в гости к Батьке», будут увольнять с работы и подвергать прочему прессингу. Однако постепенно страх отступил.

Сейчас люди не только едут в Белоруссию, но уже и выкладывают в соцсетях сделанные там фото, делятся впечатлениями от увиденного и услышанного. И этот опыт для них оказался преимущественно благоприятным.

Корреспондент «Известий» поговорил с некоторыми их латвийцев и литовцев, совершивших поездку в Белоруссию. «Я сначала поглядывал по сторонам с настороженностью, а потом оттаял. Главное, что подкупило меня в отношении к белорусам — это их исключительная приветливость и доброжелательность.

Люди, с которыми я здесь общался — работники магазинов, банков, гостиничный персонал, простые обыватели на улицах, — всегда улыбались, демонстрировали готовность помочь словом и делом. Даже если это выходило за примеры их прямых рабочих обязанностей. А еще тут всё очень дешевое, что особенно бросается в глаза на фоне подорожания всего и вся, наблюдаемого в странах Балтии», — делится латвиец Валерий, совершивший поездку из Валмиеры в Витебск. По его словам, при первой же возможности он вновь посетит гостеприимную Белоруссию.

Раньше многие латвийцы и литовцы старались задержаться в Белоруссии не больше чем на один день. Но теперь они осмелели, и некоторые гостят подолгу. Работники гостиниц Полоцка, Витебска и других приграничных городов со своей стороны свидетельствуют, что в последнее время прибалты составляют значительную часть их постояльцев. Причем люди приезжают не только за продуктами и горючим. В последние месяцы расцвел медицинский туризм: цены на врачебные услуги в Белоруссии значительно меньше, чем в Прибалтике.

Еще интересный факт — 9 Мая в Минске в огромной колонне «Шествия поколений» (объединенная акция «Беларусь помнит» и «Бессмертный полк») шла группа приезжих из Прибалтики с флагом Латвийской ССР. Как известно, страны Балтии запретили у себя празднование Дня Победы, а за использование советской символики там грозит серьезное наказание. Но благодаря белорусскому «безвизу» русские прибалты получили возможность отпраздновать святую для них дату на территории соседей.

Группа с флагом Латвийской ССР на «Шествия поколений» в Минске

Группа с флагом Латвийской ССР на «Шествии поколений» в Минске

Наконец, приезжие латвийцы и литовцы сочетают приятное с полезным: не только закупаются, лечатся, но и с удовольствием отдыхают в Белоруссии, наслаждаясь ее прекрасной природой, вкусной местной кухней, совершая экскурсии по многочисленным здешним туристическим достопримечательностям. Есть и те, кто специально приезжают в паломничество в белорусские храмы и монастыри. На улицах белорусских городов теперь даже можно встретить группы гостей из Евросоюза, следующих за экскурсоводом и увлеченно фотографирующих увиденное ими здесь. «Оттаяв», приезжие отпускают злые шутки в адрес представителей собственных властей, уверявших, что в Белоруссии латышей и литовцев встретят только озлобленные голодные люди и всяческие неприятности.

Отношения двух стран находятся на самом низком уровне, но способствовать их улучшению должна Рига, считают в Госдуме

Однако без неприятностей и в самом деле не обходится — вот только чинят их приезжим прибалтам не белорусы, а собственные власти. Некоторые жители Латвии, съездившие в Белоруссию на личном автотранспорте, сообщали, что родные пограничники выдавали им лист, на котором на трех языках изложен запрет на приобретение там автомобильного топлива для личного пользования. Впрочем, судя по отзывам «бывалых», раз на раз не приходится. Иногда, по их словам, латвийские пограничники даже замеряют количество топлива на въезде в Белоруссию, чтобы сравнить с уровнем на обратном пути, а иногда даже не смотрят.

«Ездили вчера. На границе из Латвии подписали бумагу, что в курсе, что нельзя заправляться в Беларуси. Никто не замерял, сколько топлива в баке. Туда — три часа стояли. Белорусы пускали по две машины. Обратно — две границы за час.

На нашей даже не подошли таможенники. Как-то так», — поделилась одна из женщин. Но некоторым водителям повезло меньше. «Вам вчера повезло, а моих знакомых отправили назад сливаться», — отметила другая жительница Латвии и рассказала, что при выезде проверяющие даже замеряли уровень топлива в баке.

Прекратить «безобразие»!

Одно лицо без уплаты таможенного налога может ввозить в Латвию из Белоруссии товары стоимостью €300 — до 10 кг сахара, кофе, макароны, до 2 кг меда. Можно было везти также акцизные товары — в том числе 2 л крепкого алкоголя, 40 сигарет, но только для собственного потребления и не чаще одного раза в семь дней. Но этот порядок решило изменить латвийское министерство финансов — там предложили сократить перемещение людей через границу с Россией и Белоруссией за акцизными товарами, увеличив период разрешенного ввоза с семи дней на 30 дней. Если на данный момент за акцизными товарами в Белоруссию и Россию можно отправиться из Латвии один раз в неделю, то законопроект предусматривает, что в дальнейшем можно сделать только раз в месяц. В аннотации к документу прямо указывается, что поправки направлены на то, чтобы удержать граждан Латвии от поездок в Россию и Белоруссию для приобретения акцизных товаров для собственного потребления.

В латвийском минфине отмечают, что минувшей весной любой автотранспортной компании, учрежденной в России или Белоруссии, было запрещено перевозить товары в ЕС, в том числе транзитом. После чего Россия и Белоруссия ввели ответные санкции, запретив перевозить товары по своей территории автоперевозчикам из ЕС.

Однако Белоруссия разрешает им въезжать в страну и перегружать товары на границе. Это означает, что автоперевозчики могут, как физические лица, покупать алкогольные и табачные изделия якобы для собственного потребления. Сложившаяся ситуация власти Латвии очень тревожит. Они увидели в этом «лазейку», возникшую в столь тщательно выстроенном санкционном барьере. Ее постарались перекрыть как можно более плотно, хоть и не полностью.

Очередь фургонов на границе

Вообще власти Литвы и Латвии очень раздражены массовым стремлением своих граждан посетить Белоруссию. Это рушит нарративы государственной пропаганды, рисующей соседнее государство как нищую и неудачливую страну, прозябающую под пятой «диктаторского режима Лукашенко». Литовцев и латышей запугивают, что в Белоруссии они могут стать жертвами «провокаций» и «агрессивной вербовки» и никто за них там, дескать, не заступится.

«Несмотря на введенный Белоруссией безвизовый режим, мы настаиваем на том, что латвийцам не следовало бы туда ездить», — подчеркнула на заседании комиссии сейма Латвии по иностранным делам парламентский секретарь МИДа Занда Калниня-Лукашевица. Она заявила, что, «если латвийцы окажутся в опасной ситуации, МИД не сможет оказать полноценную консульскую помощь», и добавила, что «в Белоруссии перестали существовать права человека, которые всегда там были на низком уровне». Калниня-Лукашевица уверяет, будто белорусские власти поместили в психиатрическую больницу некоего гражданина Латвии, в телефоне которого обнаружили «сообщения, осуждающие режим Лукашенко». Однако те латвийцы, которые реально побывали в Белоруссии, отрицают, что там у них кто-либо пытался проверить содержимое телефонов.

Так или иначе, но поездки латвийцев и литовцев в Белоруссию всё больше становятся обыденностью. Люди, которые пересекают границу, отмечают, что в последнее время литовские и латвийские пограничники осматривают сумки и багажники уже не так рьяно, как в апреле-мае, — поэтому и время, проведенное на КПП, тоже потихоньку сокращается. С другой стороны, латвийская Служба государственных доходов (СГД) сообщила, что выявила уже более 400 попыток обойти санкции, введенные Евросоюзом против России и Белоруссии. Гендиректор СГД Иева Яунземе рассказала, что в десяти подобных случаях оказались заведены уголовные дела. По словам Яунземе, в основном эти случаи касаются товаров, которые включены в санкционные списки как запрещенные для ввоза.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...