«В комментариях нас иногда упрекают, мол, вы часто упоминаете европейский опыт, а взяли бы, съездили и посмотрели, .
Третий день нашего путешествия в Европу на машине. Цель: посетить страны Балтии и вернуться домой за 5 дней.
Как сейчас попасть в Европу из России на своем автомобиле. Наш новогодний трип. Первая серия. В Литву через Беларусь .
В этом видео мы расскажем вам, как проще и удобней добраться на машине до столицы Литвы, какие есть нюансы .
Поехал в отпуск из Литвы в Россию на машине через Латвию. ссылка на мой кулинарный канал bit.ly/2MOLUny Моя .
Едем из Беларуси в Литву (Минск-Вильнюс) на своем авто. Проходим границу и заселяемся в отель. Друзья, наши видео .
Автопутешествие из Киева в Каунас на День рождения нашей бабушки Али — ей исполнилось 95 лет. Часть 1. Платные .
В этом видео весь процесс подбора и оформления авто в Европе. Консультации брокера по растаможке авто, а также вся .
Курсы польского языка «Бытовой разговорный» с нуля до возможности разговаривать, общаться, находить работу.
Путешествие по Скандинавии на автомобиле часть 1 Литва, Латвия / Автопутешествие.
Республика Беларусь — Литва. Отправляемся из Минска до границы с Литвой через пропускной пункт Котловка. Смотрим .
Небольшое путешествие по замечательной и живописной Литве. Часть 1. Мы начнем наше знакомство с этой прекрасной .
Поездка на Мерседесе SEL 450 1980г. в Литву из Ульяновска через Москву и Латвию это первая часть Ульяновск Москва! С .
КУДА И ПОЧЕМУ МЫ УЕХАЛИ ИЗ КАЛИНИНГРАДА?! Как пересечь русско-литовскую границу в марте 2022 г ВНИМАНИЕ!
06/04/2022 11:00 по Минску Прямой эфир директора визового агентства viza5.by/ Жадан Артёма: • правила выезда .
Поездка на машине в Литву — это начало нашего большого путешествия. Мы едем через города Вильнюс и Осло на .
Курсы польского языка «Бытовой разговорный» с нуля до возможности разговаривать, общаться, находить работу.
Выехал на рейсовом автобусе из Белоруссии в Литву с российсиким паспортом с целью туризма в июне 2022 года. Спешу .
Поездка из России в Латвию, остановка в Клайпеде, через Куршскую косу в Калининград, затем в Литву и обратно в .
Авто из Европы Предоставляет услуги профессионального подбора автомобиля вместе с вами! Помощь в поиске .
Источник: clip-share.net
Что нужно знать, отправляясь за рубеж на своем авто
Автотуризм, практически сошедший в нашей стране на нет в 90-х, в нулевых вновь стал весьма популярен у россиян. Правда, еще долгое время ограничивался внутренними маршрутами. Но уже сегодня многие автопутешественники готовы прокатиться «по европам» не на «рентованной» машине, а на собственных колесах. Мы выяснили, сколько подобный вояж будет стоить и какие документы необходимы в пути.
Литва, Польша. Путешествие на машине 2022
Начнем с «документальной базы». Для благополучного выезда из страны требуется не так много бумаг: загранпаспорт, права, документы на автомобиль, европейский полис «автогражданки» и, разумеется, виза.
Нюансы «документооборота»
Технология получения загранпаспорта хорошо известна большинству путешествующих россиян и в общем и целом отработана ФМС (больше двух месяцев на процедуру не уйдет, а скорее всего – положенный по закону месяц). Главное, чтобы это удостоверение личности на момент окончания поездки имело как минимум трехмесячный срок действия. И не будет лишним узнать адреса и номера телефонов российских посольств в тех странах, которые собираетесь посетить.
Что касается международных прав, то в принципе можно обойтись и без них: тысячи россиян катаются по Европе с «домашними» в/у, причем даже в варианте «портянки». Но не дай бог ДТП, тогда проблемы гарантированы. Европейская страховка требует иметь именно международные водительские «корочки», и их отсутствие наверняка приведет к отказу страховщика в выплатах. Так что получайте обязательно. Тем более что процесс несложен, и их выдача собственно в гаишном офисе занимает не более получаса. От вас требуются:
• заявление;
• документы, удостоверяющие личность и подтверждающие факт регистрации по месту жительства или по месту пребывания;
• медсправка;
• национальное в/у;
• фотография 35×45 мм на матовой бумаге (цветная или черно-белая);
• квитанция об оплате государственной пошлины (1000 рублей).
Но не забудьте, что за границей МВУ действительно только при предъявлении национальных прав.
Документы на автомобиль не требуют дооформления или переоформления. Но если вы пользуетесь авто по доверенности, то, помимо свидетельства о регистрации транспортного средства и талона о прохождении ТО, понадобится не простая доверенность, а с прописанным в ней правом выезда за пределы РФ.
Чтобы избавить себя от лишних хлопот на европейских таможнях, лучше заверить доверенность у нотариуса и вписать в текст документа данные своего загранпаспорта.
Теперь о талоне техосмотра. Точнее, о диагностической карте. Только она подтверждает исправность машины в поездках за границу. Поэтому, если вы не получили карты при покупке-регистрации нового автомобиля (в первые три года жизни машины она не нужна) или потеряли ее, перед поездкой пройдите инструментальный контроль и возьмите документ, бланк которого уже содержит нужные надписи на иностранном языке.
Европейский полис страхования гражданской ответственности, больше известный у нас как Green Card, купить проще простого. Страховка оформляется не на водителя, а на автомобиль, и неважно, кто при этом будет за рулем. «Зелёная карта» на 15 дней обойдется чуть больше 1 600 рублей, оформить ее можно практически в любой страховой компании. Продаётся за 30 дней до начала срока страхования, то есть до даты предполагаемого выезда за границу.
И перед выездом не забудьте расплатиться с государством по долгам. Неоплаченные штрафы, просроченные банковские кредиты и налоговые платежи, задержанные алименты легко могут сделать вас не выездным, если общая сумма задолженности превысит 10 000 рублей.
Судебные приставы очень активно работают с пограничниками и легко закрывают злостным неплательщикам путь к европейским ценностям. А при самом пессимистичном сценарии вместо Лувра и Колизея вы будете несколько суток любоваться стенами КПЗ. Поэтому перед поездкой за рубеж рекомендуем провериться на официальном сайте ФССП России в разделе «Банк исполнительных производств» (http://fssprus.ru/iss/ip). Если судебные приставы имеют к вам «денежные претензии», расплатитесь по счетам заблаговременно, чтобы исчезнуть из «базы должников», поскольку взятые с собой квитанции об оплате для погранцов ничего не значат.
Итак, к выезду за родные пределы вы готовы. Не хватает такой «малости», как виза. Сегодня, даже несмотря на нестабильную политическую обстановку, стать обладателем вожделенного «шенгена» (в зону его действия входит 26 стран) довольно просто. Тут необходимы:
• загранпаспорт (срок действия, повторимся, не менее 3 месяцев + копия основной страницы паспорта);
• анкета;
• фотографии (количество и размер зависит от типа посольства);
• медицинская страховка (лучше приобретать годовую, тогда есть шанс получить более «долгую» визу);
• доказательство платежеспособности (выписка из банковского счета о наличии определенной суммы на нем);
• справка с места работы (должна быть заверена и подписана ответственным лицом на предприятии);
• маршрутный лист (произвольный маршрут вашего путешествия с примерными датами и местами пребывания);
• копии свидетельства о регистрации транспортного средства и водительского удостоверения;
• «зеленая карта».
За что водитель платит в Европе
Несмотря на распространённый стереотип о дороговизне в Старом Свете, многие отели в Варшаве и Мюнхене, например, дешевле, чем в Воронеже и Казани. К тому же, если авто позволяет, можно спать прямо в машине, но на специально отведенных для этого местах. Например, на стоянке для дальнобойщиков или специально оборудованных автозаправках, где имеются даже душ и туалет.
Правда, эти блага цивилизации сплошь платные. Так, за туалет с туриста попросят 1 евро, душ обойдется в 2-3 европейских «рубля». Дешево и сердито, но стоит ли омрачать отдых отсутствием комфорта? Ведь кемпинг на двоих в странах бывшего соцлагеря будет стоить 14 евро; в центральной и южной Европе комфортно переночевать обойдется в 25 евро, причем во Франции и Испании легко уложиться и в 20.
А вот «овес» в Евросоюзе дорог. Если вы не управляете электрокаром, будьте готовы к тому, что средняя цена по Европе, –1,5 евро за литр.
Достаточно разорительными могут стать и платные дороги, стоимость проезда по которым варьируется от нескольких центов до нескольких евро за километр. Но, во-первых, любая платная дорога обязательно дублируется бесплатной (которая, кстати сказать, куда живописнее и познавательнее в смысле знакомства с жизнью аборигенов, хотя и гораздо длиннее).
И, во-вторых, серьезно сэкономить можно, купив «проездной». Виньетка, которой оплачивается дорожный сбор, дает и разрешение на проезд по «платникам» в Австрии, Болгарии, Венгрии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии. Она может быть куплена на некоторых бензозаправочных станциях, специальных киосках, расположенных близко к границе (как в самой стране, так и в соседних). Виньетка на 7 дней обойдется не дороже 10 евро.
Придется потратиться и на паркинг. Это, пожалуй, может стать главной статьей расходов, если вы не будете оставлять машину в пригородах. Оплата парковки в Европе, как правило, почасовая, но штраф за неуплату может значительно превышать ее стоимость (в большинстве стран жёлтая линия бордюра означает полный запрет на парковку).
Так, например, в Хорватии за сутки «простоя» нужно заплатить 11 евро, а штраф за неоплату – 20.
Парковка в германской столице организована, как и в российской: весь центр Берлина – платный. Правда, стоимость стоянки сильно зависит от удаленности от центра и варьируется в пределах от 1 до 5 евро в час. При этом практически все гостиницы имеют бесплатные паркинги, а крупные супермаркеты не возьмут денег за первые несколько часов.
Столица Финляндии разделена на три части. Как и в Берлине, приоритет здесь отдан центру города. При этом цена часа не превысит 4 евро. Интересно другое: в центре Хельсинки можно припарковаться только на один час. Во второй парковочной зоне водителю разрешено оставить авто на два часа.
Окраины Хельсинки ограничений не имеют.
В столице моды и красоты бесплатных парковок нет вовсе. Цена – от 1 евро в спальных районах до 3 евро в центре. Кстати, оплата производится только специальными картами, которые продаются в табачных палатках и называются Paris Carte.
Нарушения ПДД встанут в копеечку
Обычно россияне, пересекая границу, становятся в смысле дорожных выкрутасов святее Папы Римского. Оно и понятно – штрафы в Европе кусаются. Хотя не везде и не за всё. Если говорить, скажем, о наказаниях за нарушение скоростного режима, то, например, в Германии закон довольно лоялен к мелким «шалостям». В случае превышения скорости на 20 км/ч штраф заплатите «всего» 35 евро, но если на 50 км/ч, сумма вырастет до 240 евро.
В Австрии, превысив установленный скоростной режим на 17 км/ч, ваш корреспондент расстался с суммой в 400 евро. В Голландии за превышение на 15 м/ч можно нарваться на штраф в 100 евро. В Польше превышение на 51 км/ч и более обойдется водителю в 400-500 злотых (100-120 евро), не зависимо от того, произошло это в населенном пункте или вне него. Причем раз вы путешествуете на авто с российскими номерами, будьте готовы к тому, что в любой европейской стране штрафы придется платить на месте и наличными.
Но даже если вы будете педантично следовать местным дорожным законам, совершенно не факт, что все равно не попадете на деньги. ПДД каждой страны имеет свои нюансы. Например, во Франции любой водитель обязан возить с собой алкотестер. Одноразовый прибор стоит около 2 евро, причем французские стражи порядка признают только тесты с маркировкой NF.
В Германии запрещено «бесцельно разъезжать туда и обратно». Удовольствие узнать, как это работает, будет стоить 20 евро. Отдельно прописан штраф за аварию в гамбургском туннеле Elbtunne l – виновнику ДТП инцидент обойдется в 240 евро (любое ДТП в этом туннеле приводит к гигантским пробкам). В Греции в авто нельзя курить, если в салоне находится ребенок (штраф, кстати, не детский – 1 500 евро).
В Литве за неправильную парковку могут наказывать как полицейские, так и муниципальные службы. В Венгрии вне закона дополнительные стоп-сигналы и шторки на заднем окне. Во Франции и Румынии запрещена частная буксировка (путешествуете несколькими автомобилями и один из них сломался – вызывайте эвакуатор). В Хорватии автовладелец должен иметь запас лампочек, а в Чехии – еще и свечей с предохранителями. В Литве, Латвии, Эстонии водители, получившие права менее двух лет назад, не вправе «носиться» быстрее 70 км/ч, а во Франции – 80 км/ч в городе и 110 км/ч на автостраде.
В Соединённых штатах иной подход к штрафам. Портал Kolesa.Ru изучил, за какие нарушения в США можно заработать реальный тюремный срок.
Источник: www.kolesa.ru
Москва — Минск, в Беларусь на машине: что нужно знать о дороге М1
Итак, мы снова отправились навестить город Минск. Разумеется, для поездки мы выбрали автомобиль и трассу Москва-Беларусь М1. О выборе транспорта я обязательно расскажу в одной из следующих статей. А сейчас максимум информации, которая может пригодиться для поездки.
Особенности трасса Москва — Минск М1
Для тех, кто часто путешествует, никаких вопросов по дороге из Москвы в Минск не возникнет. Как только вы попадаете на трассу М1, навигатор сообщает: ехать прямо, никуда не сворачивать. Для такой поездки даже навигатор не нужен, если только предупреждать о скоростном режиме и камерах.
В целом, дорога из Москвы в Беларусь на машине настолько простая, что я рекомендую её даже начинающим автопутешественникам. Примерно 700 км прямой и широкой трассы, с малым количеством ремонтов, без платных участков, с хорошим асфальтовым покрытием. Поездка обойдется примерно в 60 литров бензина (менее трех тысяч рублей).
Кстати, стоимость бензина в Беларуси в июне-июле 2019 примерно такая же, как в России. За литр 95 придется отдать 1,67 белорусских рубля (примерно 51,46 российских рублей). Литр 92-го в Минске стоит 1,57 белорусских или 48,38 российских рублей.
Дорогой М1 можно гордиться:
- Она даст фору платным участкам трассы М4 «Москва-Дон», качеством асфальта и отсутствием такого количества ремонтов
- Здесь четкая и правильная разметка в отличие от новой Крымской Тавриды
- Здесь четыре честных полосы, в отличие от бесплатных участков Ленинградки, где приходится ждать удобных случаев для маневров
- Позорные камеры треноги украшают лишь первые 150 км дороги, в отличие от других дорог
На всём протяжении М1 имеет 4 полосы (за исключением ремонтов). Поэтому очень просто ехать с привычной и удобной для себя скоростью. Второй год подряд я не замечаю высокого трафика на «Минке». Удивляет, что куда более загруженная трасса в Краснодар, местами остается двухполосной. А почти пустая дорога в Беларусь широка и удобна.
Ведь можем, когда хотим.
Впрочем, не без ложки дегтя — есть на минском шоссе «лишний», на мой взгляд, элемент. Это разделитель потоков, местами выполненный по довольно опасной технологии: столбы, соединенные тросами. На мой взгляд, эта конструкция не удобна, и является очередным выигранным за откат тендером:
- Сужает дорожное полотно
- Опасна даже при небольшом столкновении
- Не защитит от грузового транспорта
- Требует изменения дорожной разметки
Полиция, камеры и соблюдение ПДД на трассе М1 с Российской стороны
Надо отметить, что многие дороги в России поменяли скоростной режим. Я уже рассказывал о Симферопольке, где за счет снижения допустимой скорости со 110 до 90 км/ч, начиная с 2019 года, легче стало работать частникам с камерами треногами. Минское шоссе имело ограничение 90 км/ч уже 2018 году. Однако я обратил внимание на частые ограничения до 70 км/ч на подъезде к перекресткам на «Минке». В таких местах тоже в изобилии пасутся частные треноги.
На протяжении всего пути по М1 я встретил массу стационарных камер. Кроме того, на трассе сохранились посты ДПС. Периодически встречаются мобильные посты, но лучше сказать засады гайцов. Если немного понаблюдать за этим редким видом, то можно выделить их привычки:
- любят спрятаться в стороне от трассы, на прилегающих дорогах, на возвышенностях — делают всё, чтобы остаться незаметными
- попадаются особенно редкие экземпляры, выпрыгивающие на дорогу с феном (ручной радар для измерения скорости, если вы уже забыли такое явление)
- ещё довольно густо стоят макеты ДПС, как напоминание полиции, о том, что нужно всегда быть в форме и следить за порядком
На трассе Москва-Минск периодически попадаются перекрестки со светофорами. Что вкупе с жесткими ограничениями скоростного режима, камерами и полицией, делают трассу достаточно безопасной.
Выезжать в Беларусь из Москвы лучше с утра, чтобы не торопясь к вечеру доехать до Минска. Несмотря на обещание Яндекс навигатора, при полном соблюдении ПДД, а только так и можно путешествовать, дорога занимает 10-12 часов. По крайней мере, второй год подряд мы тратим именно это время. Немного медленнее получается езда, за счет частых остановок, ведь мы путешествуем с ребенком.
Белорусская граница на минской трассе
Для граждан таможенного союза, путешествующих из России в Беларусь и обратно, границы практически не существует. Скажу честно, второй раз подряд мы проезжаем её, не заметив. Во всяком случае, по пути из Москвы в Минск. В обратном направлении некая активность со стороны пограничных служб наблюдалась, но легковые машины никто не тормозил.
В общем, граница не доставляет никаких проблем, и на её прохождение не тратится время. Здесь все гораздо проще, чем с Абхазией, где можно потерять некоторое время на границе. А уж про Российско-Грузинскую границу, лучше промолчу. Ведь именно по причине пробок на границе, мы не рискнули посетить горную страну на машине в 2018 году.
Возможно, вас заинтересует: Дорога в Абхазию на Машине
Никакого паспортного контроля и проверок документов для машин с Российскими номерами. Приятно, быстро, удобно. Однако документы для поездки нужно все же подготовить.
Документы в дорогу, на своей и чужой машине в Беларусь
Для поездки из Москвы в Минск на машине, вам потребуется стандартный набор документов:
- Российский паспорт или свидетельство о рождении для детей до 14 лет. На границе могут проверить, что в родительский паспорт внесена информация о ребенке
- Водительское удостоверение
- Свидетельство о регистрации транспортного средства
- Полис ОСАГО (для поездки по России)
- Зеленая карта (для поездки по Беларуси). Обратите внимание, что без зеленой карты вам могут выписать штраф порядка 200 долларов, так что рекомендую позаботиться о нем заранее
- Туристическая страховка, ведь российский полис ОМС в Беларуси действовать не будет
Если вы путешествуете на чужом автомобиле, то никаких дополнительных документов при себе иметь не потребуется. Доверенности уже довольно давно упразднены как в России, так и в Беларуси. Поэтому для поездки в Беларусь доверенность на управление чужим транспортным средством не нужна.
Страховой полис — зеленая карта оформляется на автомобиль, а не на конкретного водителя. Проще всего это сделать в ближайшей к вам страховой компании. Стоимость зеленой карты для поездки в Беларусь на машине на 15 дней составляет всего 840 рублей. Напоминаю, что за её отсутствие вас могут оштрафовать на сумму от 245 до 490 белорусских рублей (от 7500 до 15000 российских рублей).
Для поездки по России и управления машиной у вас должен быть либо открытый страховой полис ОСАГО, либо вы должны быть вписаны в него. Так как в этом году мы поехали не на своем авто, пришлось немного повозиться. Страховой полис владельца авто оказался электронным от АльфаСтрахования.
При этом в офисе АльфаСтрахования нам отказали вписывать дополнительного водителя, сказав, что это нужно делать через личный кабинет самостоятельно. Чуть позже я выяснил, что, согласно ПДД, имея электронную страховку, мы все равно обязаны предоставлять распечатку полиса по требованию сотрудника ГИБДД. То есть полис электронный, но без бумажек всё равно пока никуда. Пришлось печатать перед дорогой.
Особенности ПДД в Беларуси, камеры и милиция
В прошлой нашей поездке в Минск я уже описал все нюансы автопутешествия в Беларусь. Поэтому очень коротко и быстро рассажу о самом основном, а подробнее вы сможете прочитать в статье ниже.
Чтобы избежать неприятностей и штрафов, нужно помнить следующие правила:
- В Беларусь запрещено провозить огнестрельное и травматическое оружие
- Здесь нельзя тонировать даже задние стекла автомобиля (заводская тонировка допустима)
- Минимальный штраф за нарушение ПДД составляет 24,5 рубля (чуть больше 10 долларов)
- За превышение скорости от 10 до 20 км/ч штраф 24,5 рубля, за превышение скорости от 20 до 30 км/ч штраф составит уже 30 долларов
- За повторные нарушения многих ПДД предусмотрено увеличение штрафов
- Перед всеми радарами и камерами в Беларуси висят значки, предупреждающие о фото и видео фиксации нарушений
- Частных камер треног в стране нет
- Милиция на дорогах достаточно вежливая и культурная, встречается не часто. Взяток не берет, не вздумайте проверять.
Дороги в Беларуси — качество асфальта
За последний год качество дороги М1 со стороны Беларуси слегка подпортилось. Дорога всё ещё приемлемая для передвижения, но на ней имеются заплатки, неровности и вспучивания асфальта. Поэтому стоит быть внимательным за рулем.
В Минске дороги напоминают мой Подольск — центральные дороги регулярно перекладывают и ремонтируют. А на периферийных наблюдаются проблемы. В дождливую погоду ливневки не справляются, и дорога может оказаться затопленной.
Полосы в Минске достаточно узкие, за счет этого удалось добиться увеличения числа полос, а следовательно, и пропускной возможности дороги.
В Минске встречал много перекрестков с разрешающим поворотом и одновременно с зеленым для пешеходов. Так что будьте аккуратны при совершении маневров, не забывайте о приоритете пешеходов.
Кроме того, велосипедисты в Минске не спешиваются при пересечении дороги по пешеходному переходу и велодорожки.
Путешествия с Ребенком
Напоследок хочется закончить теми изменениями, которые мы заметили, путешествуя с ребенком. Если первая наша поездка в Минск была нашим первым опытом дальних поездок на машине с детьми, то сейчас мы уже успели приобрести некий опыт. Тимофей уже подрос и больше не нуждается в люльке, а может комфортно расположиться в специальном детском кресле. Но подросший ребенок в машине — это одновременно и новые сложности.
В отличие от младенцев, дети меньше нуждаются во сне. Начиная примерно с года ребенок преимущественно спит один раз днем и один раз ночью. Всё остальное время он познает мир и требует массы внимания. Поэтому заранее приготовьте то, чем будете развлекать его в дороге: книжки, игрушки, возможно, планшет с мультфильмами.
В сидячем положении тело быстро устает. Поэтому, собираясь в дорогу на машине с ребенком, будьте готовы к частым остановкам. В том числе, чтобы не навредить позвоночнику. Вообще, остановки рекомендуют делать хотя бы раз в два часа на 10-15 минут. Полезно размяться не только детям, но и их родителям, особенно, при избытке веса.
К счастью, сейчас нет особых проблем с питанием. Можно взять немного баночек с детским питанием, которые, в отличие от котлеты, не испортятся в дороге. Перекусывать можно и в кафе, но тщательно выбирая продукты, пригодные для малышей. Выбор кафе я, как правило, оставляю за дальнобойщиками — где их много, там еда безопасная.
Несмотря на столь долгий рассказ, хочется отметить, что дорога из Москвы в Минск простая и удобная. Если никуда не торопиться, то можно получить истинное удовольствие от путешествия. Тем более, что пробок и заторов на пути вы не встретите (форс мажоры бывают, но крайне редки). Хороших путешествий в Беларусь на машине! Рекомендую познакомиться со следующими статьями:
Источник: anotherfinestep.org
В Китай на машине: расстояние, расчет километража, время в пути, расход топлива и выбор направления
В русском обиходе много поговорок о Китае, как никак, страна-сосед, и все они сводятся к одному: это восточное государство очень и очень далеко. Настолько далеко, что до недавних пор самостоятельное путешествие туда казалось чем-то невероятным, затратным и крайне сложным в планировании. А тем более поездка в Китай на машине, которая сравнивалась с полетом на Луну.
Но с каждым годом все больше и больше туристов направляют свои стопы, полозья, колеса и альпенштоки именно в этом направлении.
Почему туда стоит поехать?
Китай — удивительная, до сих пор не понятная нам, невероятная страна, кажущаяся другой планетой. Из Китая можно привезти что угодно, заказать все, что душе вздумается, и можно увидеть там такое, что поразит на всю жизнь.
Перед мысленным взором человека встают изящные пагоды, стремительные драконы, тоскливая, непонятная нашему уху музыка, звон колокольчиков, плавные, неторопливые движения танцовщиц и невероятные, бескрайние просторы. Китай прекрасен весь, и каждый его уголок достоин того, чтобы быть увиденным. Заснеженные пики гор, теряющиеся в небесах, безжизненные пустыни, рисовые поля, тянущиеся до самого горизонта, работники плантаций в соломенных островерхих шляпах. Китай — это страна контрастов, страна наблюдения и созерцания.
Как же туда добраться, чтобы не разориться? Самолетом зачастую очень дорого, а многим еще и страшно. Поездом — бесконечно долго и крайне некомфортно, автобусом — вообще невыносимо. Остается один способ — в Китай на машине!
В Китай на своем автотранспорте
Китайская Народная Республика — не та страна, в которую свободно может въехать любой турист, стоит ему только захотеть. Желающие отправиться в Китай на машине должны знать, что перед поездкой им необходимо уладить целый ряд обязательных условий. Существует целый список требований, которые предъявляются к туристам, без выполнения которых, въезд на территорию республики на своем автотранспорте невозможен, а также необходимо правильно оформить все документы. Если самому это сделать сложно и есть предчувствия, что на границе вас могут развернуть, лучше обратиться в одну из фирм, которые занимаются оформлением таких документов.
Конечно, фирма запросит за это деньги, иногда немалые, но в таком оформлении есть огромный плюс: при нарушении каких-либо сроков выезда или других проблемах с машиной штрафы будут наложены на компанию. К туристу мер в виде задержания, ареста, депортации предъявлено не будет. Учитывая, сколько ехать до Китая на машине, это было бы очень печально.
О чем вы не знали
Самое главное, что необходимо запомнить: передвижение по всей территории Китая требует специального разрешения. Также на территории Китайской Народной Республики не действуют никакие другие водительские права, кроме их собственных. Ни российские, ни международные. Но это не так страшно, как кажется, сдавать на права с пограничниками никому не придется.
За три месяца до предполагаемой поездки нужно начать готовить документы, и временные китайские права водителю автомобиля выдадут при пересечении границы. Следует учитывать, что временное водительское удостоверение привязано к конкретному средству вождения, и документы на его ввоз на территорию страны тоже нужно оформлять отдельно.
Вместе с правами на автомобиль выдадут временные номера, а также нужно будет заплатить залог.
Хотите ехать в Китай в гордом одиночестве? Не получится
Еще один важный нюанс — путешествовать на своем автомобиле по Китаю в одиночку нельзя. Поездка возможна только группой, в которой минимум два транспортных средства — автомобиля, мотоцикла, квадроцикла и прочее. Могут меняться водители машин, участники поездки могут отлучаться, присоединятся, но, машины должны быть неизменными и ни в коем случае не разделяться, а также необходимо въезжать и выезжать с территории Китая одновременно.
И, кроме всего прочего, у любой группы путешественников в обязательном порядке будет свой китайский «гид», это не необходимость туристов, а требование туристической компании, организующей поездку, и эмиграционной службы Китая.
Въезжать можно только через тот пункт въезда, который написан на временных номерах.
Помимо всего этого, в Китае много мест, для посещения которых требуется еще и дополнительное разрешение. К таким относится, например, Тибет, для поездки в который нужно получить специальный Alien Permits.
Что нужно сделать для того, чтобы поехать в Китай на машине?
Итак, кратко по пунктам:
- Согласовать маршрут путешествия через турфирму (взаимодействие с китайской турфирмой, как правило, она берет на себя) не позднее, чем за 2-3 месяца до поездки.
- Получить визу.
- Пройти медицинское освидетельствование (касается водителей).
- Через отдельную фирму оформить ввоз машины на территорию Китая.
- На границе встретиться со своим «гидом» — сопровождающим в течение всей поездки.
- Получить временное китайское водительское удостоверение.
- Пройти технический осмотр автомобиля.
- Получить временные китайские автомобильные номера.
Как ехать?
Когда все бюрократические нюансы соблюдены, заявки на документы поданы, пошлины оплачены, нужно начинать готовить к поездке машину и прокладывать маршрут, по которому группа поедет до границы. Если вы жители, к примеру, Благовещенска или Читы, то этот вопрос не столь важен, но если решили отправиться в Китай на машине из Москвы, то этим стоит озаботиться заранее.
Вариантов въезда в Китай много — через Читу, из Красноярска, Якутска, Благовещенска, Владивостока. Почти отовсюду дороги ведут в одно место — МАПП Забайкальска, как один из самых крупных и удобных пограничных пунктов. Поэтому, заботясь о том, как доехать до Китая на машине, в первую очередь нужно руководствоваться точкой, через которую вы хотите въезжать в страну, и маршрутом, который намерены проехать.
Как доехать до Китая из Москвы?
Из столицы Российской Федерации до Китая проще всего добираться через таможенный пост МАПП Забайкальск (п. и. Забайкальск Забайкальской области). Расстояние по дорогам 6741.7 км, без учета времени на сон, отдых и прием пищи переезд займет примерно четверо с половиной суток, а, по отзывам туристов и учитывая, что людям необходимо есть и спать, путь займет от шести с половиной до семи суток, с учетом смены часовых поясов. Расход топлива при расходе 10 литров на 100 километров — 675 литров бензина, при цене приблизительно 45 рублей за литр затраты на поездку составят 30 375 рублей в одну сторону.
По сравнению со стоимостью авиабилетов Москва-Пекин, цена вполне приемлемая, учитывая, что ее можно разделить на двоих, троих, четверых человек, и поездка в Китай станет не затратнее первомайский праздников на даче.
В Китай из Благовещенска
Еще один удобный пункт въезда в Китайскую Народную Республику — город Благовещенск в Амурской области. Расстояние от Москвы до Благовещенска 7697,5 километров, которые можно проехать с учетом времени на сон, еду и стояние в пробках в среднем за те же 6,5-7 суток, примерно на полдня больше, чем до пос. Забайкальск. В топливном эквиваленте это 770 литров бензина или 34 650 рублей.
Пункт перехода в Благовещенске отличается от МАПП Забайкальск одним удобством, его с Китаем связывает таможенный пункт Благовещенск-Хэйхе, городами, которые не даром называют «городами-близнецами». Если вы ищете, как поехать в Китай на своей машине, многие опытные туристы советуют выбирать его.
Переход Благовещенск-Хэйхе водный. С мая по октябрь туристов и автомобили перевозят теплоходы, ежечасно отправляющиеся с обоих сторон. С января по март туристов перевозят с помощью понтонного моста, переброшенного через Амур, а в период ледостава и межсезонья (ноябрь, декабрь, апрель) пассажиров переправляет катер на воздушной подушке.
Ввиду специфики перевозки пассажиров, в пункте перехода Благовещенск-Хэйхе действует лимит на вес ручной клади, не больше пятнадцати килограмм на человека.
В Китай из Приморья
Еще один удобный вариант проезда в Китай на машине особенно популярен у жителей этого региона, ведь соседнее государство находится буквально в паре часов езды от них. Из Приморья в Китай можно доехать из Уссурийска или Владивостока, из этих городов можно без проблем доехать до десятка китайских населенных пунктов — Суйфэньхэ, Хуньчунь, Дуннин, Харбин и прочие.
Для примера, расстояние до самого дальнего из перечисленных городов, Харбина, от Владивостока составляет примерно 700 километров, или 8-10 часов пути. Это 70 литров топлива и 3150 рублей (при стоимости бензина 45 рублей за литр). От Уссурийска эта дорога будет на полтора часа короче.
Многие выбирают именно путь “Владивосток-Китай” на машине ради того, чтобы увидеть невероятные приграничные китайские города, и окунуться в их торговую атмосферу, где все сделано для русских и так, как им нравится.
Из Читы в Маньчжурию
Когда-то этот путь был одним из самых популярных, еще бы, ведь приграничная с Россией Маньчжурия славилась своей дешевизной, и от одного туриста до другого ходили рассказы о шикарных номерах в отелях всего за двести рублей в сутки, о кутежах в ресторанах большой компанией на 500 рублей и о технике, приобретенной там за смешные деньги. Увы, так было, но с кризисами цены поднялись везде, и Китай не исключение.
Дорога займет не так много времени, машиной из Читы до поселка Забайкальск, к переходу Забайкальск-Маньчжурия.
Всего расстояние от Читы до Забайкальска 483 километра, дорога затратит примерно 8-10 часов в зависимости от пробок. При расходе топлива 10 литров на 100 км потребуется 48 литров бензина, то есть заправиться нужно примерно на 2200 российских рублей.
Важные факты, о которых стоит помнить
Самое главное — не забыть посмотреть на календарь государственных праздников и выходных в Китае. Да, празднования там сильно отличаются от остального мира.
Если вы не едете чтобы посмотреть на Китайский Новый год, то не рекомендуется планировать поездку в феврале. Страна гуляет целый месяц, даже интернет-магазины работают через один, не говоря уже об остальных службах и заведениях.
По этой же причине не рекомендуется назначать путешествие на машине через Китай на начало октября, вся страна бурно отмечает день образования Китайской Народной Республики, им не до туристов.
Начало поездки, то есть пересечение границы с Китаем, лучше назначить на будние дни среди недели, иначе есть большой шанс на долгие часы застрять на таможне среди огромного потока туристов и «челночников».
И радостная новость, в 2013 году китайский город Суньфэньхэ (до которого удобнее всего добираться из Владивостока) объявлен безвизовой территорией для граждан Российской Федерации, что дает право оставаться там без визы на срок до 15 суток. Но только там, выезд за его пределы без китайской визы невозможен. Поэтому, планируя путешествие «Россия-Китай» на машине, пожалуйста, не забудьте о такой важной детали.
Источник: fb.ru