Порт в латвии где самый большой грузооборот

С начала года Латвия потеряла еще 11% транзитных грузов

Иллюстрация: lv.sputniknews.ru

Грузооборот портов Латвии за январь — октябрь текущего года сократился на 9,3% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). По железной дороге перевезено на 10,1% меньше грузов, чем в прошлом году, пишет «Sputnik Латвия».

Как свидетельствуют данные Министерства сообщения, в латвийских портах за десять месяцев 2021 года обработано суммарно 33,835 миллиона тонн грузов, что на 9,3% меньше, чем за соответствующий период 2020 года. Больше всего перевалено насыпных грузов — 15,532 миллиона тонн (-11,6% к показателю за соответствующий период прошлого года), в том числе зерна и зернопродуктов — 4,868 миллиона тонн (+3,9%), древесной щепы — 1,641 миллиона тонн (-1,9%), химических грузов — 1,497 миллиона тонн (-6,5%), угля — 593 тысячи тонн (-81,6%). Наливных грузов обработано 7,544 миллиона тонн (-22,5%), в основном это нефтепродукты — 6,99 миллиона тонн (-24%). Перевалка генеральных грузов за январь — октябрь текущего года составила 10,759 миллиона тонн (+7,7%), в том числе контейнерных грузов перевалено 3,642 миллиона тонн (-6,3%), лесоматериалов — 3,752 миллиона тонн (+20%), грузов ро-ро — 2,955 миллиона тонн (+14,1%).

Грузооборот морских портов России 2019

Лидировал по грузообороту порт Риги, где перевалено 17,262 миллиона тонн грузов, это на 12,9% меньше, чем в январе — октябре 2020 года. В Вентспилсе перевалено 9,013 миллиона тонн грузов (-15,9%), в Лиепае — 5,794 миллиона тонн (+9,2%). Среди малых портов Латвии самый большой грузооборот был в Скулте — 949 100 тонн (+15,2%).

Грузооборот Мерсрагского порта составил 404 400 тонн (+21%), Салацгривского порта — 357 800 тонн (+43%). Суммарно малые порты Латвии за январь — октябрь перевалили 1,766 миллиона тонн грузов, что на 21,3% больше, чем годом ранее. В 2020 году в портах Латвии было перевалено 44,928 миллиона тонн грузов, что на 28% меньше, чем в 2019 году.

За десять месяцев текущего года по железной дороге в Латвии было перевезено 17,538 миллиона тонн грузов, что на 10,1% меньше, чем в январе — октябре 2020 года. Международные перевозки составили 15,841 миллиона тонн, что на 11,3% меньше, чем за тот же период прошлого года, а объем внутренних перевозок увеличился на 2,7% — до 1,697 миллиона тонн. Объем транзитных грузов за десять месяцев 2021 года составил 13,479 миллиона тонн, что на 11,2% меньше, чем за тот же период прошлого года.

Объем железнодорожных транзитных грузов через порты за десять месяцев года составили 9,809 миллиона тонн, что на 22% меньше, чем за соответствующий период 2020 года, а объем сухопутного транзита через территорию Латвии — 3,661 миллиона тонн, что на 41,3% больше показателя прошлого года. В 2020 году объем железнодорожных грузовых перевозок в Латвии снизился на 41,9%, по сравнению с 2019 годом, и составил 24,113 миллиона тонн. За десять месяцев прошлого года было перевезено 17,451 миллиона тонн грузов. Столь плачевные показатели обусловили массовые увольнения в среде латвийских железнодорожников.

Грузооборот порта в 2015 году

В интервью газете Diena эксперт в области грузоперевозок, бывший вице-президент «Латвийской железной дороги» (ЛЖД) Айварс Стракшас заявил, что отношение правительства к транзиту является сознательной политикой, связанной с желанием прекратить отношения с некоторыми соседними странами.

«Все последние годы Россия развивала собственные порты — с тем, чтобы перенаправить грузопоток туда и получить дополнительные доходы. Однако бизнес-среда в России неоднородная. С одной стороны, владельцы терминалов в российских портах на Балтике стремятся привлечь как можно больше грузов, и не в их интересах, чтобы эти потоки шли через порты стран Балтии. С другой стороны, часть грузоотправителей по-прежнему готова работать с портами Прибалтики, в частности Латвии, поскольку они могут обеспечить высокое качество услуг и — нередко — привлекательные тарифы», — сказал Стракшас.

Он добавил, что, понятно, с уменьшением транзита через Латвию кто-то в России зарабатывает на дополнительном объеме грузов. «Поэтому нельзя исключить, что у мотивации для изменения отношения наших лиц, принимающих решения в транзите, „ноги растут“ из России», — заявил Стракшас, добавив, что это один из вариантов, но «он не делает никаких утверждений».

Эксперт вспоминает слова премьер-министра Латвии Кришьяниса Кариньша о том, что транзит — это пережиток прошлого, который делает богатыми лишь несколько человек. «Конечно, это вызвало недоумение. Во-первых, факты свидетельствуют о совершенно противоположном. Во-вторых, в сфере, связанной с транзитом, работают, точнее, можно сказать, работали 80 тысяч человек, которые, оказывается, наносят вред экономике Латвии», — прокомментировал Стракшас. По его словам, в выигрыше от убытков «Латвийской железной дороги» остаются уже упомянутые владельцы терминалов в портах России, во-вторых традиционные конкуренты латвийцев — литовцы и финны.

Он отметил, что нынешние власти Латвии, по-видимому, предполагают длительную стагнацию в секторе транзита грузов, поскольку установленная планом развития народного хозяйства на 2021−2027 годы цель в 28,5 миллиона тонн — очень скромный показатель в сравнении с имеющимися возможностями. Эксперт привел данные: в России ежегодно погрузка на железной дороге составляет около 1,2 миллиарда тонн, из них 360−380 миллионов тонн грузов экспортируется. В Белоруссии вообще нет собственных портов, а в 2020 году объем железнодорожных грузов составил около 85 миллионов тонн. Только объем контейнерных перевозок в прошлом году превысил 1 миллион контейнеров, в большинстве — это перевозки из Китая в Европу.

«Латвия, похоже, отказалась от участия в этом мероприятии. При этом экспорт китайских грузов в Скандинавию и ряд других европейских стран является экономически целесообразным, несмотря на пренебрежительные комментарии, которые появились после того, как в Ригу прибыли экспериментальные грузовые составы из Китая», — сказал Стракшас.

По его мнению, если транзитные коридоры через Латвию смогут сохранить конкурентоспособность, грузы рано или поздно вернутся. «По-моему, вместо плановых 28,5 миллиона тонн мы можем побороться за 40 миллионов. Транзит должен быть сохранен как отрасль народного хозяйства», — заявил Стракшас. Кроме того, по его словам, «если железнодорожную инфраструктуру придется содержать за счет госбюджета, а не доходов от транзита, это означает, что меньше денег будет выделено на финансирование образования, медицины, безопасности и других сфер».

Источник

Грузооборот портов Латвии в I квартале вырос на 10,5%

Грузооборот портов Латвии по итогам января-марта 2022 года составил 12,33 млн тонн, что больше, чем годом ранее на 10,5%, по данным Департамента статистики страны.

Темпы роста увеличились с 6,6% по итогам января-февраля и с 2,8% по итогам января текущего года.
Порт Рига по итогам квартала нарастил перевалку на 7,1%, до 5,78 млн тонн, Вентспилс — на 10,6%, до 3,97 млн тонн, Лиепая — на 30,7%, до 2,04 млн тонн.

Генеральных грузов перевалено 3,36 млн тонн, что на 9,9% превышает показатель прошлого года. Контейнерооборот вырос на 8,7% и составил 116,8 тыс. TEU, грузов в контейнерах перевалено 1,18 млн тонн (+6,9%).

Спад перевалки наливных грузов составил 31,1%, до 2,15 млн тонн. Перевалка нефтепродуктов сократилась на 33,7%, до 1,94 млн тонн.

По итогам 2021 года грузооборот портов Латвии составил 41,73 млн тонн. Перевалка навалочных грузов в портах сократилась на 4,9%, до 20,2 млн тонн. Перевалка грузов в порту Рига составила 21,5 млн тонн (-9,3%), Вентспилс — 11,08 млн тонн (-14,1%), Лиепая — 7,06 млн тонн (+6,9%).

Источник

Клайпеда опережает грузооборот всех портов Латвии, но отстает от российских

Клайпедский морской торговый порт

РИА Новости

Литовский порт опережает суммарный грузооборот крупнейших портов Латвии. Но российские морские гавани переваливают еще больше грузов.

Клайпедский порт Литвы уверенно лидирует среди стран Балтии по показателю грузооборота. На восточном побережье Балтийского моря он уступает только российским портам в Финском заливе. Такие данные о погрузках опубликовал литовский порт.

За первые шесть месяцев текущего года в Клайпеде было перевалено 22,050 млн тонн грузов – на 0,2% больше, чем в январе – июне. Примечательно, что этот результат больше, чем показатели всех латвийских портов, где за аналогичный период перевалка сократилась на 9,5% и составила 20,471 млн тонн.

В частности, в Рижском порту грузопоток сократился на 14,5% до 10,150 тонн, в Вентспилском – на 14,2% до 5,835 млн тонн, в Лиепайском показатели увеличились на 9,2% до 3,367 млн тонн.

В свою очередь объединенный Таллинский порт перевалил 11,168 млн тонн грузов, что на 14,5% меньше, чем годом ранее.

На восточном побережье Балтийского моря по объемам грузоперевозок продолжают лидировать три российских порта в Финском заливе.

Так, погрузки в Усть-Луге за сопоставимый период хотя и сократились на 1,7%, они составили 52,912 млн тонн, в Приморске они сократились на 11,5% до 26,119 млн тонн. В Санкт-Петербурге грузопоток вырос на 2,6% до 30,639 млн тонн. Погрузки в портах Калининградской области сократились на 7,2%, составив 5,035 млн тонн.

Итоги первого полугодия работы портов Латвии

В первом полугодии 2021 года в портах Латвии было перевалено 20,471 млн тонн грузов, или на 9,5% меньше, чем за аналогичный период 2020 года, свидетельствуют данные Министерства сообщения республики.

Больше всего в текущем году в латвийских портах было перевалено сыпучих грузов – 9,32 млн тонн. Однако показатель 2021 года по сравнению с 2020 годом сократился на 12,4%.

Среди сыпучих грузов перевалено:

• 2,802 млн тонн зерна и зерновых продуктов, или на 28,2% больше, чем в аналогичный период 2019 года;

• 1,075 млн тонн щепы, или на 7,5% меньше;

• 950,9 тысячи тонн химических грузов, или на 8,3% меньше;

• 215,4 тысячи тонн, или на 89,9% меньше.

В первом полугодии 2021 года наливных грузов было перевалено 4,867 млн тонн, или на 22,1% меньше, чем в первом полугодии 2020 года. Большую часть из них составили нефтепродукты – 4,53 млн тонн, или на 23,3% меньше.

Что касается перевалки генеральных грузов, в первом полугодии показатель составил 6,283 млн тонн. Показатель по сравнению с первым полугодием 2020 года увеличился на 7%.

Грузооборот портов Латвии за первое полугодие 2021 года:

• 10,15 млн тонн составил грузооборот Рижского порта, что на 14,3% меньше, чем годом ранее;

• 5,835 млн тонн грузов было перевалено в порту в Вентспилсе. Сокращение по сравнению с первым полугодием 2020 года;

• 3,367 млн тонн составил грузооборот Лиепайского порта (+9,1%).

Среди малых портов Латвии самый большой грузооборот в первом полугодии был в Скулте – 580,5 тыс. тонн (+18%). Грузооборот Мерсрагского порта составил 277,9 тыс. тонн (+28,8%), Салацгривского порта – 222,7 тыс. тонн (+40,8%).

В целом малые порты в первом полугодии 2021 года перевалили 1,119 млн тонн грузов. Показатель на 24,4% больше, чем годом ранее.

В 2020 году порты Латвии перевалили 44,928 млн тонн грузов, или на 28% меньше по сравнению с 2019 годом.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...