Правила транзита через литву на автобусе

Участники экономической деятельности не испытывают проблем с оплатой транзита по железной дороге через Литву в Калининградскую область, однако в настоящее время почти исчерпаны квоты по ряду товаров на их перевозку.

«У нас нет сложностей с оплатой, она проходит через третьи страны, и если говорить про экономических операторов нашего региона, то проблем у них нет. Мы подошли сейчас по целому ряду товаров к исчерпанию установленных Евросоюзом квот, и сейчас эти товары полностью переориентируются на перевозку морским путем. Благо, в ближайшее время у нас выйдет еще несколько судов на линию, провозные мощности есть», — сказал он.

По каким товарам исчерпаны квоты, Алиханов не уточнил. Собеседник агентства отметил, что он также общался с руководством Российских железных дорог (РЖД) по поводу оплаты транзита.

«Мы с [главой РЖД] Олегом Валентиновичем Белозеровым несколько раз общались на эту тему, он меня уверил, что у них есть инструменты для решения для этих вопросов», — отметил Алиханов.

Москва требует отменить запрет на транзит грузов через Литву

Алиханов также назвал «издевательством над людьми», которые проживают в Калининградской области, ограничения на доставку грузов, предпринятые Евросоюзом.

«Мы, конечно, решим эти проблемы, преодолеем, уже все решения для этого приняты, но призываем еще раз наших соседей эти ограничения, именно квоты, снять. Потому что транзит «в» и «из» Калининградской области для этих санкционных товаров никакого отношения к взаимной торговле с Евросоюзом не имеет», — отметил он.

Проблемы с транзитом в Калининград начались в июне, после того как Литва отказалась пропускать грузы, попавшие под санкции Евросоюза. После разъяснения Еврокомиссии о том, что калининградский транзит не должен ограничиваться при условии контроля за грузами, ограничения на транзит товаров железной дорогой были сняты при условии, что они не будут превышать квоты, ограничения на перевозки попавших под санкции товаров автотранспортом сохранились. С 1 сентября литовский банк «Шаулю» планировал отказаться от работы с российскими компаниями из-за санкций. Власти Калининградской области сообщали, что решение по оплате транзита найдено.

Источник: www.korabel.ru

Литва объяснила ограничение транзита грузов в Калининград

Литва объяснила запрет транзита части российских грузов по своей территории, заявив, что не вводила никаких односторонних или дополнительных ограничений. Такая мера предусмотрена санкциями ЕС, одобренными в марте. Москва ранее обещала подготовить ответные меры на это ограничение

МИД Литвы направил временному поверенному в делах России Сергею Рябоконю ноту, в которой объяснил запрет на транзит стали и черных металлов по территории Литвы между Калининградской областью и другой частью России. Об этом пишет Delfi.

Пагегяй — граница Литвы и России. Новые правила перехода границы. Июнь 2021 года.

МИД пояснил, что по территории Литвы продолжается перевозка пассажиров и товаров, на которые не распространяются санкции ЕС. «Литва не вводила никаких односторонних, индивидуальных или дополнительных ограничений на этот транзит. Литва последовательно реализует санкции ЕС, которые имеют разные переходные периоды и сроки вступления в силу», — заявило внешнеполитическое ведомство. Ограничения в отношении транзита через территорию Евросоюза российской стали и других изделий из черных металлов были предусмотрены четвертым пакетом санкций, который был принят 15 марта, напомнил МИД Литвы.

Сухопутный транзит между Калининградской областью и другими регионами России не остановлен и не заблокирован, отметила представитель департамента таможни Лина Лауринайтите-Григене. «Транзит пассажиров и грузов, не попавших под санкции ЕС, продолжается. Никаких дополнительных указаний мы не получали и никаких дальнейших действий не предпринимаем», — пояснила она.

По ее словам, с 10 июля вступит в силу аналогичный запрет в отношении цемента, алкоголя и другой продукции, с 10 августа — в отношении угля и других твердых ископаемых, с 5 декабря — российской нефти.

Ранее, 20 июня, российский МИД заявил временной поверенной по делам Литвы «решительный протест» в связи с запретом на транзит большой части грузов через территорию страны в Калининградскую область. Внешнеполитическое ведомство назвало это решение «открыто враждебным» и заявило, что, если Литва не отменит запрет, Москва «оставляет за собой право на действия по защите своих национальных интересов». Кремль назвал решение Вильнюса «беспрецедентным» и «элементом блокады», пообещав провести «очень глубокий анализ» в течение нескольких дней.

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов ранее рассказал, что железные дороги Литвы уведомили регион, что ограничивают транзит от 40% до 50% номенклатуры грузов из регионов России в область из-за европейских санкций. Глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис заявил, что это решение принято после консультаций с Еврокомиссией и в соответствии с ее рекомендациями.

Источник: www.forbes.ru

Можно ли проехать через Польшу транзитом во времена коронавируса?

Условия въезда в Польшу во времена противоэпидемиологических ограничений перечислены в данном материале. Однако вал вопросов, связанных с транзитом через Польшу, вынуждает нас обратить отдельное внимание на этот аспект проезда через РП. Кто может попасть в другие страны ЕС через Польшу? Отличаются ли правила в зависимости от типа транспорта?

Как используются транзитные зоны аэропортов? Ответы на эти и другие запросы читайте в этой статье «Польского консультанта».

О чем и ком идет речь?

Сразу определимся, разговор пойдет о возможности проезда через Польшу граждан стран, не входящих в Евросоюз, желающих въехать с территорий третьих стран, для дальнейшего посещения других (кроме РП) государств Шенгенского соглашения.

Например, желающие проехать из РБ в Германию или из Украины в Чехию, или осуществить перелет из России в Грецию, используя Польшу в качестве части пути или пересадочного пункта. Именно о таких и аналогичных случаях пойдет речь.

UPD. 24.06.21 . Разрешен транзит авиапассажиров, если их пребывание в Польше не превышает 24 часов. Факт выезда должен заранее подтверждаться билетом. Данный материал актуализирован с учетом этих нововведений.

Кто может проехать через Польшу в другие страны ЕС?

В настоящее время противоэпидемиологические меры в Польше заметно ослабляются. Однако распространяется это пока только на пребывание внутри страны. Условия въезда / проезда остаются прежними, и, если они будут скорректированы, будет актуализирован и данный материал.

На текущий момент проехать через Польшу транзитом могут:

    (перевозка, как грузов, так и людей), в рамках их служебных обязанностей.
  • Водители-международники, с целью следования к месту отдыха, положенного по новому регламенту ЕС.
  • Те же лица, но следующие от мест отдыха к месту работы.
  • Граждане стран ЕС, ЕАСТ, ЕЭЗ или Швейцарии, а также их супруги и дети.
  • Иностранцы, имеющие право постоянного пребывания или пребывания долгосрочного резидента ЕС в других (кроме РП) странах ЕС, ЕАСТ, ЕЭЗ, Швейцарии и Великобритании, а также их супруги и дети, если транзитный проезд осуществляется в страны их проживания. Другими словами, если, например, у украинца есть ПМЖ Германии, то пропустят через Польшу его только в Германию.
  • Авиапассажиры, имеющие гражданство Австралии, Грузии, Израиля, Канады, Новой Зеландии, Республики Корея, Таиланда, Туниса, Японии, или право на пребывание в этих странах.
  • С 00:00 24.06.21 разрешен транзит всем иностранцам, чье пребывание на территории Польши не превысит 24 часов. При этом факт своевременного вылета должен быть изначально подтвержден билетом на самолет. Также указанные лица освобождаются от необходимости проходить карантин в РП. Об этом случае поговорим отдельно.

Есть еще и более специфические случаи, связанные с выполнением своих обязанностей моряками, врачами, рыбаками, дипломатами и т.д., но мы не будет подробно останавливаться на них. Некоторые из вышеуказанных условий разберем более подробно.

Двадцатичетырехчасовой транзит с вылетом

UPD. 25.07.2021 . Страж граничный дал четкое разъяснение по поводу 24-часового транзита. К сожалению, речь и в случае въезда, и в случае выезда идет исключительно об авиатранспорте.

Другие сложности

Некоторую неопределенность имеет и пункт о авиапассажирах из отдельно перечисленных стран. С гражданством перечисленных стран все ясно, а что имеется в виду под «правом на пребывание» (prawo pobytu)? Когда выше говорилось о постоянном пребывании или долгосрочном резиденте, в польской версии прямо указывалось — zezwolenie na pobyt stały и zezwolenie na pobyt rezydenta długoterminowego Unii Europejskiej. Здесь же формулировка слишком расплывчата. Главный вопрос – входит ли виза в понятие «право на пребывание»?

Например, условный белорус, имеющий визу в Канаду, может лететь в эту страну с пересадкой в Польше? Теоретически выходит, что можно. Однако обычно легкая в общении Погранслужба РП, к которой мы обратились за разъяснениями, на несколько запросов так ничего и не ответила. Как только ситуация прояснится, мы добавим сюда свежую информацию. Если у кого-то из читателей есть примеры подобных переездов, просим поделиться информацией в комментариях.

Подытожим, других оснований, кроме перечисленных выше, для транзита через Польшу нет. Ни туризм, ни гостевое посещение, ни даже работа или учеба, если они осуществляются по визе и не дополнены одним из указанных условий, основанием для транзитного проезда через Польшу не являются.

Можно ли уехать в другие страны Шенгенской зоны с польской визой?

Если вышесказанное относилось к иностранцам из третьих стран, имеющих различные основания для пребывания в прочих государствах ЕС, то как обстоит дело с теми, кто имеет польские визы, карты побыту или право безвизового пребывания в Польше?

Для наглядности смоделируем типичную ситуацию. Условный украинец имеет польскую рабочую визу и подтверждение факта трудоустройства (основания достаточные для въезда в РП). Может ли он, например, не заявляя на границе о намерении транзитной поездки, после въезда в Польшу, сразу проследовать в Германию?

  1. Во-первых, обратим внимание на слово «сразу». Не стоит забывать о наличии карантина и особых условий для освобождения от него, так что сразу во многих случаях может не получиться.
  2. Во-вторых, во времена пандемии у каждой страны могут существовать свои правила пребывания. Если в обычное время польская виза или карта дают право на нахождение в прочих странах Шенгена в течение 90 дней в полугодии, то сейчас это может быть невозможно.

Соответственно, возможность проезда через РП в другие страны Шенгенского соглашения по польской визе / карте зависит от правил, действующих в этих странах на данный момент.

Транзит находящихся на штампе и по продленным польским визам и картам

Однозначным является вопрос о поездке в другие государства тех, кто находится «на штампе», т.е. в ожидании решения по карте побыту. Этот статус и сейчас и ранее разрешает пребывать только в Польше. Въезд ни в одну страну (в том числе и саму РП) данный статус не позволяет.

Аналогично обстоят дела и с продленными визами, а также картами побыту. Если выезд из Польши и возвращение в страну при определенных условиях возможен, то пребывание в других странах по продленным документам не допустимо по определению – продление распространяется исключительно на польскую территорию.

Есть ли разница при безвизовом пребывании?

Транзит по безвизу аналогичен правилам проезда по визам. Однако в силу специфики статуса из возможностей исключаются водители-международники, граждане ЕС и те, у кого есть ПМЖ или статус долгосрочного резидента – все они являются обладателями специальных виз, ВНЖ или паспортов стран ЕС.

Один важный момент: к авиапассажирам, обладающим правом на пребывание в Австралии, Грузии, Израиля, Канады, Новой Зеландии, Республики Корея, Таиланда, Туниса, Японии, иностранцы, имеющие право на безвизовое пребывание, точно не относятся.

Транзитные зоны аэропортов

Нередко авиаперелеты осуществляются по особым правилам, отличным от наземного путешествия. Особенно это касается стыковых рейсов, когда пассажир ожидает следующий самолет, не покидая транзитной зоны. По неподтвержденным пока данным, рассматриваются некоторые подобные послабления и в Польше.

Однако на данный момент никаких отличий пребывания в аэропорту, да и в целом, связанных с авиаперелетом, в Польше нет. Разумеется, только в той части, что касается транзита. Если ситуация изменится, мы обязательно проинформируем читателей.

Надо ли проходить карантин при транзите через Польшу?

Вопрос принципиальный, т.к. вряд ли вообще можно называть транзитом ситуации, когда иностранцу придется 14 дней проходить обсервацию на территории РП. Существуют отдельные законодательные положения, указывающие на освобожденных от карантина.

Чтобы не повторяться, скажем, что все, перечисленные выше основания для транзита через Польшу, освобождены от необходимости проходить карантин при обязательном указании на следование к месту проживания.

Например, гражданин Чехии, въезжающий на территорию РП с целью проехать домой, от обсервации освобождается, но если он захочет остаться в Польше или проследовать в третью страну, а других оснований для отмены самоизоляции нет, то придется «отбывать» 10-дневный срок.

Кроме этого, не проходить карантин могут:

  • Переболевшие коронавирусом (не позднее чем за 6 месяцев до поездки).
  • Полностью вакцинированные, признаваемыми в ЕС препаратами (напомним, что с 26.06.2021 человек будет считаться вакцинированным только после 14 дней с момента последнего укола).
  • Предоставившие тест не старше 48 часов.

Обратите внимание, что достаточно одного любого основания. То есть, к примеру, жене-иностранке гражданина Германии, следующей с мужем в ФРГ, проходить тестирование необязательно. Одновременно, это относится исключительно к проезду через Польшу, а у страны, в которую осуществляется конечный въезд, могут быть свои правила и требования.

Источник: poland-consult.com

Рейтинг
Загрузка ...