Принимает ли латвия туристов

Есть ли повод для возвращения спроса на «карточные туры»

На фоне новостей об ограничении приема карт платежной системы «Мир» возобновился спрос на подзабытые «карточные туры» за рубеж. Они, напомним, появились на российском рынке весной после прекращения работы Visa и MasterCard.

Как показало исследование сервиса B2B.Ostrovok.ru, две трети российских турагентов (64%) регулярно сталкиваются с запросами на организацию путешествий за границу за картами зарубежных банков. Чаще всего «карточные туры» бронируют на срок до семи дней по цене от 40 тыс. до 70 тыс. рублей. Самые популярные направления для таких поездок – Узбекистан, Казахстан и Армения. Эксперты сервиса опросили более 200 агентов из 30 городов России.

Поездки в другие страны для открытия карточных счетов пользуются популярностью не только среди путешественников, но и тех, кому нужно проводить трансграничные оплаты, поскольку, как пояснил «Коммерсанту» глава правления ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров, карты «Мир» и UnionPay не закрывают эти потребности.

В ЛАТВИИ ЗАБАСТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ НЕ БУДЕТ! | КАК СПАСТИ ЛАТВИЮ? | КРИМИНАЛЬНАЯ ЛАТВИЯ

Директор по связям с общественностью «Интуриста» Дарья Домостроева говорит, что многие активные туристы уже открыли счета в зарубежных банках. Но спрос на «карточные туры», по ее мнению, все же будет сохраняться, «пока опция существует». Независимый эксперт на рынке платежных карт Дмитрий Вишняков напомнил всем о рисках: «Счета могут быть заморожены или подвержены другим действиям, например, во избежание вторичных санкций». Он обращает также внимание и на необходимость предоставления отчетности в налоговые органы.

Среди турагентов, которые работают с «карточными турами», 88% отмечают, что им поступает до пяти запросов ежемесячно. Около 4% получают до десяти запросов, еще 8% – более десяти заявок каждый месяц.

Для желающих отправиться за границу за банковской картой, как правило, формируются индивидуальные туры – 52% респондентов работают таким образом. Еще 38% продают готовые пакетные предложения от туроператоров, а 10% рассказали, что используют оба варианта для организации поездок.

Популярны такие туры в страны СНГ. Чаще всего туристы едут в Узбекистан – об этом рассказали 48% агентов. Поездки в Казахстан организуют 45% респондентов, в Армению – 28%. Путешествия в Турцию довелось организовать 21% опрошенных, в Киргизию – 17%, в Белоруссию – 14%, в Грузию – 10% и Азербайджан – 7%.

Как сообщает «Известия», работать с российской платежной системой, помимо турецких Denizbank и Is Bankasi, перестали вьетнамский банк BIDV и казахстанский «Халык». Кредитные организации вводят такие меры из-за давления Запада, который угрожает отрезать их от мировой финансовой системы. Кстати, именно Is Bankas? был первым банком в республике, который начал работать с российской платежной системой «Мир» еще в апреле 2019 года. После решения о прекращении поддержки системы акции банка упали на 10%.

Отсутствие у российских туристов возможности оплачивать покупки картами серьезно беспокоит турецкий бизнес. Они понимают, что это ударит по экономике государства – сильно сократятся переводы средств, уменьшится объем торговли во время перемещения граждан по курортным городам, а также ограничится их желание выезжать из отелей и тратить деньги. Тяжелый удар будет нанесен по всему турбизнесу, который в среднем зарабатывает около $700 с одного иностранного гостя, прибывшего на отдых в Турцию.

Как Латвия принимает украинцев и День DakhaBrakha в США | Утро Дома 05.08.2022

Вместе с тем, продолжают работать с российскими картами крупные государственные Halkbank, Ziraat bankasi и VakifBank. Эти коммерческие организации, как подтверждают отдыхающие в Турции россияне, позволяют делать покупки и выдают турецкие лиры.

Что касается вьетнамского BIDV, то он, по информации местного источника, только планировал запускать обслуживание карты «Мир», но до этого дело не дошло. Предположительно руководство кредитной организации решило отказаться от российских карт, опасаясь американских санкций. Снять наличные можно в терминалах местного банка VRB.

Ряд армянских СМИ тоже поспешили «обрадовать» публику информацией о приостановке в стране обслуживания карт «Мир». Однако ее опровергают сами туристы. По их словам, в армянских магазинах спокойно можно оплачивать покупки картами, выпущенными банками ВТБ, Тинькофф и Райффайзенбанк. И, как свидетельствуют результаты телефонного опроса, проведенного «Интерфаксом», большинство банков Армении продолжают обслуживать карты российской платежной системы – ответы предоставили 10 из 17 работающих в стране кредитных организаций.

Банки Киргизии также не вводили ограничений на работу карт «Мир», сообщили «Интерфаксу» в Союзе банков страны и call-центрах целого ряда кредитных организаций.

Источник

Эстония с подачи НАТО отрезает Балтфлот, блокируя Калининград и Балтийск минами, а у нас в тех краях всего один современный тральщик

Пентагон вместе с прибалтами пытается вернуть Восточную Пруссию, хотя там миллионы русских живут

Сергей Ищенко

На фото: военные корабли Постоянной противоминной группы НАТО ONE с эстонским тральщиком Admiral Cowen

На фото: военные корабли Постоянной противоминной группы НАТО ONE с эстонским тральщиком Admiral Cowen (Фото: Gero Breloer/APTASS)

Пока внимание всего мира приковано ко все более ожесточенному военному противостоянию России с НАТО на Украине. Но чем дальше, тем очевидней, что в новое поле не менее масштабной битвы с нами Североатлантический альянс активно и совершенно открыто готовится превратить и Балтийское море.

Задача? О ней на днях в интервью финской газете «Iltalehti» предельно цинично высказался министр обороны Эстонии Ханно Певкур: «Балтийское море станет внутренним морем НАТО, когда Финляндия и Швеция присоединятся к НАТО. Ситуация изменится».

Теперь предлагаю подойти к обычной географической карте региона. Энергично и очень быстро формируемая здесь Брюсселем и Вашингтоном почти предфронтовая обстановка такова. После развала СССР у России осталось всего две очень небольших «лазейки» в Балтийское море. Это Калининград и Санкт-Петербург.

С юга почти все побережье Балтики контролируют Эстония, Латвия, Литва, Польша. Отчасти — Германия. А вот северное побережье до последнего времени было нейтральным. Это как раз Швеция и Финляндия. Если и эти страны вступят в Североатлантический альянс (что уже фактически предрешено), то побережье Балтики на 80−90% окажется под плотным контролем альянса.

Таким образом, НАТО практически замкнет кольцо окружения вокруг нашего Балтийского флота. Мало того. На наших глазах западные союзники на практике заранее принялись отрабатывать организацию плотной морской блокады Калининграда.

От которого до Кронштадта и Санкт-Петербурга просто огромное в столь неблагоприятных военно-политических условиях расстояние — порядка 450 морских миль (или около 800 километров). Иными словами — для боевого корабля или вспомогательного судна экономическим ходом не менее полутора-двух суток пути. И это — безо всякого боевого противодействия со стороны противника. А если такое противодействие будет налицо? Как тогда снабжать Калининград?

При этом очевидно, что в НАТО считают необходимым для надежности создать в Балтийском море для наших флотских коммуникаций как минимум два «блокадных» рубежа. Один — на выходе из Финского залива между эстонским мысом Пыызаспеа и полуостровом Ханко (Финляндия). Другой — между шведским островом Готланд и латвийскими портами Вентспилс или Лиепая.

Теперь о том, что в этом направлении в страшной спешке НАТО И США предпринимают прямо сейчас, не дожидаясь окончательного оформления официального членства в альянсе Хельсинки и Стокгольма.

На этой неделе весьма многозначительные маневры финские военные провели в одноименном с их страной заливе. По сведениям польского издания «Defence24», с вертолётов NH90 сухопутных войск этого государства прямо «под боком» у нашего Кронштадта была осуществлена учебная постановка минных заграждений. В воду сбрасывали морские донные неконтактные мины «Blocker» (PM16) производства финской компании «Forcit Defence» (входит в состав группы «Forcit»).

Как без зазрения совести признают польские эксперты, финнами «отрабатывалась операция по блокированию прохода русских кораблей, следующих в Санкт-Петербург и из него».

К слову, к применению в Финском заливе, судя по этим учениям, будущие члены НАТО готовят весьма современное и разрушительное для любых кораблей оружие. Ведь корпус PM16 выполнен из стеклопластика, что существенно затрудняет обнаружение мины тральными силами противника. Ее общая масса 750 килограммов. Однако мощность пластиковой взрывчатки типа РВХ, составляющей основу боезаряда, еще больше. Эквивалентна одной тонне в тротиловом эквиваленте.

Неконтактный программируемый взрыватель этой мины комбинированный, включает в себя магнитный, акустический и гидродинамический каналы. Установка мины возможна на глубинах до 200 метров. PM16 при постановке может сохранять боевое положение в течение одного года гарантированно. А на практике — до двух лет.

Что стоит отметить в этом контексте: в декабре прошлого года точно такие же морские мины явно неслучайно оказались и на противоположном берегу Финского залива. В декабре 2021 года словно по команде именно такие закупила и Эстония. Таким образом, у западных союзников теперь есть все возможности выставлять на пути российских кораблей однотипные и самые современные минные заграждения. Запирая, таким образом, Балтфлот в так называемой «маркизовой луже». Как во Второй мировой войне.

Далее «Defence24» пишет: «PM16 трудно поддаются уничтожению, ведь для этого нужны специализированные противоминные корабли. У русских их очень мало».

Увы, и это для нас — горькая правда. С тральными силами у отечественного ВМФ давно просто беда. Если говорить конкретно о Балтике, то на ней мы располагаем единственным более или менее современным кораблем такого класса — морским тральщиком «Александр Обухов» (проект 12700, шифр «Александрит») вступившим в боевой состав в 2016 году. На нем — тоже единственный в тех краях у России универсальный широкополосный акустический трал ШАТ-У, который только и способен более или менее эффективно искать и уничтожать мины вроде PM16.

Однако «Александр Обухов» входит в состав 64-й бРигады кораблей ОВРа, которая дислоцирована в Балтийске Калининградской области. И уже хотя бы по этой причине вряд ли во время боевых действий может быть привлечен к тралению акватории слишком далекого от его постоянного причала Финского залива.

Остальные корабли такого класса на Балтфлоте построены еще в советское время и в техническом смысле мало чем могут быть полезными для борьбы с такого рода угрозами.

Но в действительности наши дела в этом море обстоят еще хуже. Ведь мины — не единственное, чем НАТО готовится запереть российские корабли по своим, слишком удаленным одна от другой, военно-морским базам. Не меньшую опасность, судя по всему, в случае начала войны будут представлять и береговые противокорабельные ракетные комплексы альянса, которые сделают наш прорыв морских минных заграждений между Калининградом и Кронштадтом и вовсе невозможным.

В уже упомянутом интервью финской газете министр обороны Эстонии Ханно Певкур сделал и еще одно важное заявление: чтобы закрыть Финский залив для российских боевых кораблей Таллин и Хельсинки, оказывается, намерены «интегрировать свои ракетные комплексы береговой обороны».

Другими словами, БРК по обеим берегам залива, надо полагать, будут объединены в общую централизованную систему командования, разведки и целеуказания с тесным взаимным обменом информацией о надводной обстановке в акватории. С тем, чтобы из Кронштадта в Балтийского моря и обратно не то, что корабль, — даже мышь не проскочила.

Чтобы это стало реальностью, Эстония в минувшем году подписала с Тель-Авивом контракт на приобретение с 2026 года израильских противокорабельных ракет типа «Blue Spear» («Голубое копье»). Которая представляет собой последнюю версию израильской же крылатой ракеты «Gabriel», которая уже несколько десятилетий ставится на ракетные катера и малые боевые корабли.

Дальность стрельбы «Голубым копьем» — по разным оценкам от 200 до 400 километров. Но что не менее важно — такими можно поражать и наземные цели. А это значит, что под ударами из Эстонии могут оказаться Санкт-Петербург, Кронштадт и даже Калининград.

Впрочем, это лишь будущий ударный потенциал НАТО с южного берега Финского залива. С северного российскому Балтфлоту, можно считать, уже угрожают шведские ПКР типа МТО-85 с дальностью стрельбы до 100 километров. Их береговой вариант установлен на мобильном шасси в виде четырехосного грузовика. А корабельный — на финских быстроходных ракетных катерах класса «Хамина», которые вместе с минными заградителями «Хямеенмаа», «Порккала» и «Пюхяранта» входят в 7-ю эскадру надводных боевых действий ВМС этой страны.

Таким образом, перед нами первая «блокадная линия» между Калининградом и Кронштадтом. Вторую оборудует главным образом Швеция. С упором на принадлежащий ей остров Готланд, на котором с недавних пор базируется 18-я боевая группа армии этой страны. В ее распоряжении достаточно старые, но все же достаточно грозные крылатые противокорабельные ракеты типа RBS-15 (Robotsystem 15) которые запускаются с мобильных пусковых установок. Комплекс принят на вооружение в 1985 году.

Дальность пуска — до 200 километров. Чего вполне достаточно, чтобы ударить не только по подходам к Калининграду и Балтийску, но и по самим этим российским военным базам. Тем более, что в версии RBS-15 Mk 3, принятой на вооружение в 2004 году, этой шведской ракете конструкторами придана способность поражать и наземные цели.

В общем, все перечисленное сильно осложняет стратегическое положение российского Балтийского флота. Впрочем, у него в рукаве свои козыри в виде высокоточных крылатых ракет «Искандер» и «Калибр», а также собственной штурмовой авиации. Да и в случае, если придется, воевать с НАТО балтийцы станут не одни. За ними — вся мощь Вооруженных сил РФ, включая ее ядерную составляющую.

Просто признаем: в перечне угроз вероятного противника на этом театре военных действий на глазах появляется еще одна — морская блокада Калининграда с последующей попыткой силового отъема у России этого самого западного нашего анклава. Это придется учитывать. В том числе — и при боевом планировании в Генштабе ВС РФ. И при распределении в Главкомате ВМФ вновь построенных кораблей по всем четырем нашим флотам. Ведь согласитесь: просто безответственно в складывающейся сложнейшей военно-политической обстановке оставлять Балтфлот с единственным более или менее боеспособным тральщиком в своем составе.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...