Привез машину в Латвии сколько стоит

Таможня дает добро. Сколько теперь стоит ввезти электромобиль

В странах Таможенного союза отменили пошлины на ввоз электромобилей. Но не все так просто

С 4 мая 2020 года в странах Евразийского экономического союза отменены пошлины на ввоз электрических автомобилей. Речь идет о членах ЕАЭС: Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Армении и, конечно, России. Пошлины ранее уже обнуляли, но до сих пор это касалось только юридических лиц. Теперь, впервые, отмена касается и лиц физических. На первый взгляд это означает, что любой житель России теперь может получить шенгенскую визу и после окончания карантинов и самоизоляций пригнать себе из Германии «Теслу» по минимальной цене.

К сожалению, не все так просто. Мы постараемся объяснить о чем речь, какие подводные камни и как все же можно сэкономить.

Таможенные пошлины: сколько было и сколько стало

До 4 мая 2020 года для юридических и физических лиц в странах ЕАЭС ставки на ввоз электромобилей составляли 15% от их стоимости. Многие везли машины самостоятельно, к дилерам же предпочитали обращаться те, кто не хотел заниматься бумажной волокитой.

Откуда выгоднее привезти машину в 2022 году

Для дилеров, то есть юридических лиц пошлины уже дважды отменялись, но каждый раз временно. Но серьезного эффекта пока это не давало, разве что представительства пробовали ввозить в Россию новые электрокары. К слову, еще раз напомним, что большинство электромобилей в России были ввезены подержанными. Главный электрокар на нашем рынке – это праворульный Nissan Leaf первого поколения и из Японии, и их количество продолжает увеличиваться.

Итак, с 4 мая вступили в силу новые правила ЕАЭС, согласно которым таможенные пошлины отменяются. К сожалению, временно: до 31 декабря 2021 года. Что называется, запомните эту дату, она, увы, может иметь принципиальное значение.

А зачем это вообще России?

Тут есть две версии: официальная и полуофициальная. Официальная звучит так: упрощение ввоза электромобилей увеличит их парк в России, что стимулирует развитие зарядной инфраструктуры, сервисов и всего прочего.

После этого можно будет возвращать пошлины обратно и уговаривать Илона Маска и других глав автоконцернов на то, чтобы они построили в России свои заводы. Мол смотрите: спрос есть, интерес есть, инфраструктура есть… осталось построить завод и беспошлино продавать машины российской сборки.

Неофициальная версия настаивает на том, что на отмене пошлин настояла Белоруссия, а в меньшей степени другие страны ЕАЭС. Армения, быть может Казахстан, Киргизия. «В Армении нет от пошлин никакого проку», – говорит представитель местного дилера. «Больше машин – лучше экономики, лучше людям. Рабочие места на сервисе, развитие солнечной энергетики, продажи солнечных панелей – всем выгодно».

Александр Григорьевич Лукашенко также в последние годы стал адептом чистого транспорта. Особенно на фоне повышения стоимости импортируемых энергоресурсов.

Так что, теперь все легко и просто?

Нет. В России, к сожалению, сложилось такое понятие как СТП – совокупный таможенный платеж. Под этой аббревиатурой скрывается целый ряд платежей, а дилеры и энтузиасты склонны включать в нее вообще все, что придется отдать государству при желании ввести электрическую машину в России.

Покупка машины в Беларуси #3. СТАВЛЮ АВТО НА РОССИЙСКИЙ УЧЕТ. КНОПКА ГЛОНАСС, СБКТС, ЭПТС.

Итак, загибайте пальцы. Плата за таможенное оформление. Нет, это не пошлина. Это отдельно. Но примерно 100 долларов отдать добры будьте.

Второе. Акциз. Да, есть и такой. Он очень сильно зависит от мощности. Но, например, для простой Tesla Model 3 с задним приводом этот взнос составляет 190 тысяч рублей.

Напомним, речь идет не о таможенных пошлинах, которые отменили, а о дополнении.

Третье и главное: НДС. Да–да, тот самый налог на добавочную стоимость в 20% от цены машины, который никто не отменял. С одной стороны, вам не надо платить VAT (аналог НДС в Германии), но с другой будьте добры заплатить российской казне.

Четвертое. СБКТС и тут же Эра-Глонасс. Первое расшифровывается ка Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Ну типа Tesla только по данным американских и европейских испытаний делает самые безопасные автомобили в мире. Для нас это не указ.

Нам пожалуйста как минимум кнопку экстренного вызова Эра-Глонасс поставь, а лучше не ее одну.

Тут все очень сильно зависит от того, позаботился ли производитель о сертификации машины в России. Скажем, Jaguar I-Pace хотя и продается весьма условно, сертифицирован по полной. А безвестный китаец – ни разу.

То есть серый дилер за свей счет должен не только ставить заветную кнопку Глонасса, но и устраивать краш-тесты либо же как-то иначе доказывать соответствие требованиям безопасности. Ой. Частникам проще: достаточно просто смонтировать коробочку Глонасса с кнопочкой Эры.

Пятое. Утилизационный сбор. Это такая хитрая штука, связанная со вступлением России в ВТО. Что потребовало от нас снижения таможенных пошлин. Мы уже тогда придумали пошлины снизить, но утилизационный сбор ввести.

И вам его платить.

Ок, а есть лайфхаки?

Если кратко, то не понятно. Тут стоит для начала уточнить, что пока новыми правилами никто особенно не пользовался: в условиях коронавируса рынок стоит. Но есть надежда, что это не на долго.

Первый вариант – везти машины из Белоруссии. Вот что про это ясно уже сейчас. Первое, акцизами они не облагаются. В Белоруссии подобные акцизы уже отменены.

Второе: возможно, не придется платить утилизационный сбор. Мы поговорили с частными лицами, желающими купить электромобиль в Европе, зарегистрировать его в Белоруссии, а затем купить его у белорусских владельцев и привезти в Россию. Никто не знает до конца, что с утилизационным сборами будет. Не знают этого и серые дилеры.

По поводу НДС мнения также разделились. Основатель ютьюб-канала Rucars Электромобили Роман Рассудков надеется, что с физических лиц НДС при покупке машины у гражданина Белоруссии при в Россию взиматься не будет. «У нас же одно экономическое пространство, отметка об уплате налога в Белоруссии в России не требуется», – говорит Роман. Главное – подождать до 12 июня, когда в самой Белоруссии НДС отменят.

Дилеры не столь оптимистичны. «Про утилизационный сбор пока не ясно, но НДС заплатить придется точно, – говорит один из неофициальных поставщиков электрокаров в Россию. – Смешно звучит, но это подается как защитная мера. Да, электромобили в России считай что не выпускают. Но собирают другие машины сравнимой стоимости. Так что нам чиновники прямо говорят: НДС платить надо».

Ладно, будем надеяться на лучшее. Что брать то?

В том то и дело, что мало чего. В теории новые «Теслы», но они все равно остаются малодоступны большинству населения. Даже если отменят таможенные пошлины и НДС, с учетом падения рубля минимальная стоимость Model 3 все равно будет составлять миллиона четыре за совершенно пустой заднеприводный автомобиль с 55-киловаттной батареей.

Подержанные «Теслы»? Их стоимость не так уж и низка – спасибо Илону Маску за восьмилетнюю гарантию на аккумуляторы. Редактор канадского издания Elektrek.co Фрэдерик Ламберт не так давно купил себе Model X с пробегом под 700 тысяч километров! Без шуток, взял в одной прокатной конторе. Так вот.

За какой-нибудь Porsche Cayenne или BMW X5 в западных странах при таком пробеге с вас попросили бы тысячи три долларов или евро. А Tesla Model X, которая была самой дешевой на рынке, обошлась Ламберту в 30 тысяч (!). Плюс доставка, плюс оформление на таможне, плюс Эра-Глонасс, плюс утилизационный сбор… и вы получаете машину миллиона за пять-шесть с ближайшим официальным сервисом в Финляндии с пробегом 700 тысяч километров. «Ну такое», – как еще недавно многие говорили.

Остается то же, что везут и сейчас: подержанные электрокары от массовых брендов прежних поколений. Volkswagen e-Golf, Nissan Leaf, Renault Zoe, BMW i3… не об этом вы мечтали, хотя если батька даст добро, то стоимость такой техники и правда снизится.

Сейчас в России самый доступный и разумный вариант – это как раз Leaf. Его и сейчас можно купить по цене Lada Granta, но года 2013, праворульный и с убитой батареей, которая и новой емкостью не отличалась. В лучшем случае за те же деньги вы сможете рассчитывать на машины из Германии с нормальным рулем и года на три помоложе.

Вывод: нужна полная отмена пошлин, налогов и акцизов

Самое интересное, что через год вариантов станет гораздо больше. Концерн Volkswagen грозится начать массовый выпуск хетчбэков ID.3 и кроссоверов ID.4. За ним спешит и Skoda. Скоро парк Tesla Model 3 в Европе будет измеряться сотнями тысяч, а значит и предложений на вторичном рынке станет больше.

Наконец, до Западной Европы наконец могут доехать продвинутые электрические китайцы: они не первый год собираются.

И вот в этот самый благодатный момент, в декабре 2021 года, таможенные пошлины вновь вступят в силу. Обидно, честное слово.

Источник

Автозапчасти

Тормозная система

  • Дисковой тормозной механизм
  • Суппорт диского колесного тормозного механизма
  • Стояночный тормоз
  • Барабанный тормозной механизм

Двигатель

  • Головка цилиндра / комплектующие
  • Управление двигателем
  • Блок-картер двигателя
  • Кривошипно-шатунный механизм

Фильтр

  • Масляный фильтр
  • Воздушный фильтр
  • Топливный фильтр
  • Фильтр салона

Электрооборудование

  • Система стартера
  • Генератор / составляющие
  • Аккумуляторная батарея
  • Основная фара / комплектующие

Подвеска оси / система подвески / колеса

  • Подвеска поперечного рычага
  • Шарнирные элементы
  • Балка моста / подвеска оси
  • Стабилизатор / детали крепежа

Система зажигания/накаливания

  • Свеча зажигания
  • Свеча накаливания
  • Катушка зажигания / элемент катушки зажигания
  • Блок управления / реле

Система очистки окон

  • Стеклоочиститель / резина
  • Рычаг стеклоочистителя / подвеска
  • Двигатель стеклоочистителя
  • Водяной насос омывателя

Подвеска / амортизация

  • Амортизатор
  • Подвеска
  • Стойка амортизатора / амортизатор /-составные части
  • Подвеска амортизатора/стойка амортизатора

Система выпуска ОГ

Кузов

  • Основная фара / комплектующие
  • Дополнительная фара/ комплектующие
  • Система освещения / сигнализация
  • Деталь кузова / крыло / бампер

Рулевое управление

  • Шарниры
  • Рулевая тяга / составляющие
  • Рулевой механизм / насос
  • Гидравлическое масло расширительного бачка

Система охлаждения

  • Водяной насос / прокладка
  • Термостат / прокладка
  • Водяной / масляный радиатор
  • Соединительные элементы / провода / фланцы

Ременный привод

  • Ремень ГРМ / комплект
  • Ручейковый ремень / комплект
  • Клиновой ремень / комплект
  • Ременный шкив

Система сцепления / навесные части

  • Комплект сцепления
  • Маховик
  • Выжимной подшипник / центральная муфта выключения сцепления
  • Диск сцепления

Привод колеса

  • Приводной вал
  • Карданный шарнир / комплект
  • Пыльник
  • Инструменты

Коробка передач

  • Автоматическая коробка передач
  • Инструменты
  • Масла
  • Механическая коробка передач

Система подачи топлива

  • Насос / комплектующие
  • Топливный бак / комплектующие
  • Датчик уровня топлива
  • Соединительные элементы / провода

Подготовка топлива

  • Нейтрализация ОГ
  • Приготовление смеси
  • Система карбюратора

Отопление / вентиляция

  • Двигатель вентилятор
  • Салонный теплообменник
  • Клапан/управление
  • Подогрев охлаждающей жидкости

Кондиционер

  • Компрессор/детали
  • Конденсатор
  • Осушитель
  • Испаритель

Пневматическая система

  • Воздушный баллон / комплектующие
  • Глушитель (пневмосистема)
  • Датчик
  • Запорный кран
  • Зарядное устройство
  • Инвертор
  • Коробка передач
  • Порт для зарядки

Устройство запирания

  • Ручки
  • Цилиндр замка / комплект
  • Центральный замок
  • Внешний замок

Главная передача

  • Дифференциал
  • Инструменты
  • Масла
  • Переключатель / вентили
  • Запрессовочно-выпрессовочные инструменты/принадлежности
  • Специальные инструменты для выхлопной системы
  • Специальный инструмент для кузова
  • Специнстр. для подвески моста/направляющей системы/колёс

системы комфорта

  • Автономное отопление
  • Бесключевая система
  • Датчик дождя
  • Двигатель / реле/выключатель

Детали для сервиса / ТО / ухода

  • Дополнительные работы
  • Интервал регулировки

Колёса / шины

  • Инструменты
  • Колесные диски
  • Комплектующие
  • Контрольная система давления в шинах

Система очистки фар

Информационная / коммуникационная система

Комплектующие

  • Аэродефлектор
  • Багажный / грузовой отсек
  • Знак аварийной остановки
  • Коврики

Система безопасности

  • Аварийное оборудование
  • Ассистент изменения полосы движения
  • Инструменты
  • Комплектующие

Оборудование для перевозки

  • Крепежные элементы держательная система
  • Кронштейн
  • Кронштейн хвостовой части
  • Рейлинги
  • Блок управления
  • Комплектующие / навесные части
  • Монтажный комплект
  • Прицепное устройство

Вспомогательная / рабочая передача

  • Вспомогательная / рабочая передача
  • Масло
  • Переключатель
  • Уплотнения

Внутренняя отделка

Источник
Рейтинг
Загрузка ...