Радиола Эстония 008 стерео отзывы

Стереофоническая радиола с кассетным магнитофоном «Мелодия-105-стерео» с 1979 года выпускалась Рижским радиозаводом им. А.С.Попова. Радиола предназначена для приёма в диапазонах ДВ, СВ, КВ и УКВ, прослушивания стереопрограмм в диапазоне УКВ и проигрывания моно или стереофонических грамзаписей.

Технические характеристики радиолы Мелодия-105-стерео

Номинальная выходная мощность 2х6, максимальная 2х16 Вт.
При работе магнитофона диапазон частот: 63 — 10000 Гц.
Габариты приёмника — 625х168х320 мм; ЭПУ 565x175x360 мм; одной АС — 158х158х300 мм.
Вес комплекта 29 кг.

Ценные радиодетали в радиоле Мелодия-105-стерео

Конденсаторы:
Конденсаторы КМ5 зеленые общая группа H90 — 0,9 г;
Конденсаторы КМ5 зеленые группа V — 1,1 г;
Конденсаторы КМ6 рыжие общая группа H90 — 3,9 г;
Конденсаторы К10-7В флажки — 7,9 г.

Транзисторы:
Транзисторы КТ310 — 4 шт;
Транзистор КТ630 желтый — 1 шт;
Транзисторы КТ315 — 4 шт;
Транзисторы КТ814 — 2 шт.

Радиола «Эстония-4», 1967 г.в., СССР, Radiogram «Estonia-4», 1967, the Soviet Union

Микросхемы черный пластик 553 серия (К553УД1А и др) — 4 шт.

Металлы:
Посеребренка — 6,3 г;
Медь — 0,1 кг;
Латунь — 30 г;
Алюминий — 0,25 кг;
Платы — 0,5 кг;
Сталь — 2,7 кг.

Содержание драгоценных металлов в радиоле Мелодия-105-стерео

Золото : 0,18 г.
Серебро : 1,89 г.
Платина : 0,054 г.
МПГ : 0,018 г.
Примечание : по справочнику: Содержание драгоценных металлов в электротехнических изделиях, аппаратуре связи, контрольно-измерительных приборах, кабельной продукции, электронной и бытовой технике. Информационный справочник в шести частях. Часть 6. Электронная и бытовая техника. — 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ООО Связьоценка, 2003

Схема, паспорт, техническое описание, инструкция по эксплуатации радиолы Мелодия-105-стерео

Фотографии разборки радиолы Мелодия-105-стерео

Мелодия-105-стерео Мелодия-105-стерео Мелодия-105-стерео Мелодия-105-стерео Мелодия-105-стерео Мелодия-105-стерео Мелодия-105-стерео Мелодия-105-стерео Мелодия-105-стерео

Источник: priborazbor.ru

Уникальный даже в мировой практике — советский проигрыватель Высшего класса «Корвет» 1978 года.

За необычную конструкцию проигрыватель называли «космическим», «плодом инопланетных технологий». Как же советским конструкторам, в середине 70х годов, удалось сделать проигрывать не имеющий аналогов в мире?

Весь секрет в том, что в группе разработчиков удачно сошлись огромный энтузиазм и большой опыт в создании точных приборов для океанографии. Руководил группой Анатолий Маркович Лихницкий — радиоэлектронщик высочайшего класса, да к тому же обладавший фундаментальными теоретическими знаниями.

Эстония 006 стерео — купил ламповый приёмник

Благодаря его математическим расчетам и была выбрана оптимальная конструкция тонарма проигрывателя «Корвет ЭП-003». Коллеги в шутку называли конструкцию «яйцо Лихницкого». Анатолий Маркович знал об этом, но не обижался.

Для чего понадобилась такая «космическая» конструкция тонарма? Грампластинки в процессе производства и эксплуатации приобретают волнистость, не заметную для глаз, но сильно влияющую на качество воспроизведения, что особенно заметно на аппаратуре высшего класса. Тонарм Лихницкого лучше всех других конструкций тонармов нивелировала искажения вызванные волнистостью грампластинок.

Зачем тонарму такой шар? Титановый шар, подвешенный в сферической полости и заполненный вязкой жидкостью выполняет роль демпфера резонансных колебаний ультранизких частот. Для максимального снижения трения в осях применены магнитные опоры и призмы. Такие технические решения, для бытовой техники того времени вообще был нонсенс, но не для конструкторов НИИ „Морфизприбор”. После триумфа «Бриг-001-стерео» в 1974 году, ребятам разрешалось воплощать самые смелые идеи.

Даже диск проигрывателя имел свой необычный дизайн в виде трилистника. Это была вынужденная мера из-за высокого тонарма. Диск жестко скреплялся с ротором тихоходного двигателя постоянного тока, управляемого электронным коммутатором.

Специальная головка «ГЗМ-018 Корвет» с бериллиевым иглодержателем и с алмазной иглой, имело массу подвижной системы всего 0,8 мг

Надо отдать должное дизайнерам-все элементы проигрывателя выполнены просто «на отлично».

В 1978 году началось серийное производство на Кировском заводе «Ладога», под Ленинградом. Даже зарубежные покупатели, избалованные богатым ассортиментом, с восторгом приняли появление этого проигрывателя. Обладать парой «Корвет ЭП-003» + «Бриг-001-стерео» было вообще вершиной грез.

Это не единственная уникальная разработка коллектива НИИ „Морфизприбор»

И да-стоила аппаратура высшего класса очень недешево. Вот этот «Корвет» стоил 680 р. Что было очень дорого по тем временам.

Однако, посмотрел и другая подобная аудиоаппаратура высшего класса стоила очень дорого:

Источник: amarok-man.livejournal.com

Радиола эстония 008 стерео отзывы

Фонола — приставка для прослушивания грампластинок, вертушка, не имеющая собственного усилителя и динамика, подключаемая ко входу радиоприёмника, не имеющего собственного проигрывающего устройства, то есть не являющегося радиолой (комбинированным устройством).

В 40е-50е большинство приёмников не имели проигрывателей (ещё были широко распространены механические патефоны), некоторые приёмники, в том числе высокого класса (Мир 152/154, Беларусь 53/Минск 55) выпускались в двух вариантах: собственно приёмник и радиола; Латвия М-137, Рига 10, Фестиваль — вообще никогда не имели проигрывателя. Мощный приёмник без встроенного проигрывателя звучал лучше, благодаря цельному корпусу и отсутствию механизма, могущего давать всякие призвуки, а качество музыки, принимаемой хорошим приёмником со всего мира, намного превышало, во всех отношениях (техническое качество и собственно контент) то, что можно было приобрести в СССР на грампластинках, как в официальной торговле, так и у «пиратов», писавших на рентгеновских снимках (на «рёбрах») в т.ч. идеологически «вредную» джазовую музыку, записанную с эфира либо с импортных пластинок, ввозимых редкими счастливчиками, имеющими возможность выезда за рубеж.

И конечно качество звука «на рёбрах» было ужасающим. По этим причинам наличие проигрывателя для меломанов того времени было вторичным, тем более, что все выпускаемые в СССР проигрывающие устройства были довольно низкого качества, не соответствующего уровню вышеперечисленных приёмников высокого класса. Даже высококлассные стереорадиолы, появившиеся в 60х — Ригонда-Большой, Симфония (RRR), Эстония-стерео (Punane RET) комплектовались довольно посредственными проигрывателями. Вообще, первые проигрывающие устройства более-менее высокого класса в СССР появились только в середине 70х (Аккорд 001 рижского RRR), а радиолы высшего класса Вега (Бердского завода) с середины 70х и до конца СССР комплектовались только польскими вертушками UNITRA.

Моя первая фонола — ММЗ Московского электромеханического завода. Точно такие же выпускала и вильнюсская фирма Elfa.

Симпатичный, приятный на ощупь, карболитовый чемоданчик, с замочками и петлями золотистого цвета (что ценно, большинство выпускалось просто с никелированными), и, главное целый! (очень хрупкий, поэтому полностью сохранных мало).
Но на этом достоинства заканчиваются. Устройство примитивное, не имеющее даже аммортизации стола, жёстко привинченного к корпусу, из-за чего вибрация от электродвигателя передаётся через звукосниматель и заметно мешает прослушиванию музыки.

Выпущена 15 апреля 1957 года.

Имеет две скорости — 78 и 33, и головку с корундовой иглой, что позволяет слушать как пластинки на 78 оборотов, так и на 33 (так называемые «долгоиграющие»). Предыдущие модели (до середины 50х) имели одну скорость (78) и головку с патефонной (стальной) иглой, которую желательно было менять почти после каждого прослушивания.

«Аудиодвойка» ММЗ + Рига 10.

Ещё одна фонола — проигрыватель Концертный 1961 года, того же Московского завода.

Чемоданчик из более прочной, но менее красивой, чем карболит, пластмассы. Само устройство несколько более продвинутое (по сравнению с предыдущим), с 4 скоростями вращения диска, с менее шумным двигателем и некоем подобием аммортизации.

«Аудиодвойка» Концертный + Минск 55.

Для размещения фонолы сделал специальную этажерку.

Прослушивая старые пластинки (купленные на блошином рынке) заметил интересную вещь: пластинки на 78 оборотов (патефонные) выпускались до конца 60х (и сами механические патефоны ещё были в продаже тоже в конце 60х — анахронизм для того времени, видел в поселковом универмаге в 50 км от Москвы, в посёлке, где у нас дача). Так вот записи, сделанные в 60х на технике, записывающей звук с качеством почти современным, в отличии от техники 30х-40х (у меня есть Майя Кристалинская, Владимир Трошин, Эмиль Горовец, Тамара Миансарова, Гелена Великанова. ) изданные на пластинках 78 об. звучат заметно лучше, чем те же на долгоиграющих — звук более приятный, прозрачный, и не так мешают естественные потрескивания.

Для контраста — электрофон «Вега-109», Бердский радиозавод, с вертушкой польского производства «Unitra». 1987 год. (Электрофон — проигрывающее устройство с собственным усилителем и акустической системой. Существует так же модель «Вега-106», приставка без усилителя и акустики, т.е. фонола по-старому, с такой же польской вертушкой).

Куплена мною в ЦУМе (отстояв часовую очередь). Колонки не сохранились (продал давно за ненадобностью). Подключена к комплекту «домашнего кинотеатра» Sony-Bravia», радует неплохим качеством воспроизведения хорошего английского и американского винила.

Источник: soviet-life.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...