Расстояние Нарва Таллин на машине в километрах

Необычный опознавательный знак в виде буквы Z стал причиной многочисленных споров и одним из символов поддержки российской армии во время спецоперации. Что означает буква Z на военной технике и кто ее использует, в материале NewsTracker.

Откуда появилась буква Z

Первоначально букву Z заметили на фотографиях российской военной техники, она была нарисована белой краской на бортах. Чуть позже появились также непонятные для многих символы V.

В Интернете началось множество споров по поводу возможных расшифровок аббревиатуры. В результате пользователи остановились на варианте, что Z обозначает запад, а именно направление, в котором двигаются российские военные.

Но эту версию приняли не все, так как знающие английский язык комментаторы заметили, что запад пишется West.

Z связана с помощью на Донбассе?

Существует и другое мнение, связанное с датой 22.02.2022. В Сети гуляла информация, что изначально спецоперация по поддержке ДНР и ЛНР должна была начаться именно в этот день, а не 24-го февраля.

Поездка Нарва-Таллинн / Narva-Tallinn road trip

Пользователи считали, что двойки можно заменить буквами Z. Это событие они намеревались назвать «День Z». Но когда на технике начали появляться другие опознавательные знаки, версия сама по себе стала неактуальной.

Буква Z для обозначения подразделений

Минобороны пока никак не комментирует такой ажиотаж вокруг буквы Z. Это может быть из-за того, что обозначения нужны для проведения спецоперации и никто комментарии сейчас давать не будет.

Ветеран спецназа ГРУ, майор запаса Сергей Кувыкин рассказал изданию Life, что тактические номера присваиваются каждому подразделению вне зависимости от местоположения военных.

Одни номера могут использовать во время тренировок, а другие — при спецоперациях. Иногда используют буквы. А все это необходимо, чтобы различать подразделения между собой.

«Для тактических групп предусмотрены свои приказы. Для того, чтобы выделять тех, кто должен выполнять задачи в определенной зоне, рисуют такие знаки. Z в квадрате, Z в круге, Z со звездочкой или просто буква — все это может иметь смысл», — считает Кувыкин.

Что думает эксперт по поводу буквы Z

Эксперт военно-геральдической службы Сергей Турчев рассказал, что эмблемы на технику наносят только для участия в парадах. При реальном использовании боевых машин важную роль играет маскировка, поэтому военные избегают нанесения каких-либо обозначений.

Турчев предположил, что Z, которую все увидели, является временным опознавательным знаком для служебного применения. Он попросил пользователей не искать в этом скрытый смысл.

Источник: newstracker.ru

Расстояние нарва таллин на машине в километрах

Нарва — Таллинн
Дата написания: 14.05.2011
Код: «Нет кода». Длина маршрута: 334 км.

Поездка в Эстонию 29.07.2022 на один день Нарва Таллин Поезд Elron Express Narva Tallinn


Регионы: Эстония
Нитка маршрута: Narva — Toila — Rakvere — Vosu — Loksa — Tallinn
Достопримечательности:

Описание:

Нарва – Таллинн.
Далеко ли до Таллинна? Теперь далекооо!
Этот маршрут, и, соответственно, его трек, рассчитаны на 4-5 дневное путешествие вдоль эстонского Глинта от Нарвы до Таллинна. В самом деле, если по природе Эстония уступает Финляндии, то по архитектурным достопримечательностям намного превосходит. Таллинн вообще можно называть одним из самых красивых городов Северной Европы. Ничего похожего у финнов нет.

В Нарве интересно… Словом, Эстония заслуживает посещения. Таллинн стоит обедни!
Удобно начинать маршрут с вечера. После работы садитесь на автомобиль (его можно оставить на парковке в Ивангороде), или на поезде (отправление 16-10 из Петербурга с Балтийского вокзала, прибытие в Ивангород в 19-36) . Время в пути до Ивангорода (с учетом пробок) порядка 3 , 3,5 часов. Граница пешком и на автомобиле пересекается быстро (только в направлении Россия – Эстония). В обратном направлении для автомобиля всегда большие проблемы, очереди, предварительная запись и прочие ужасы. Так что, лучше оставить машину в Ивангороде на парковке и далее ехать своим ходом.
Итак, если мы в 17 часов выехали из Питера, то в 21 час имеем неплохие шансы пересечь границу. Отнимаем час на европейское время (20-00), и видим, что у нас еще есть время погулять по Нарве после заселения в отель. Важно: в Эстонии воруют велосипеды. Будьте бдительны, не оставляйте их у гостиниц на ночь! Даже пристегнутыми!
Гостиницы и хостелы в Нарве есть, кемпинга пока нет. Есть в Усть-Нарве, но это неудобно.
Что посмотреть в Нарве? Из обязательной программы – замок и башня Длинный Герман, кварталы Кренгольмской мануфактуры (место, где можно погрузиться в 19 век). Из природных достопримечательностей отметим Нарвский водопад, который, однако, сложно стало посетить. Во-первых, его включают по часам (в остальное время вода вместо водопада крутит турбины электростанции), во-вторых, посещение на текущий момент только с экскурсией. А когда-то, в допромышленную эпоху, это был один из самых мощных водопадов в Европе.
Из Нарвы едем по прилагаемому треку. В Эстонии есть велосипедный маршрут, который идет от Нарвы в Таллинн. Это национальный Эстонский маршрут номер 1, он же «Евровело10». Однако мы во многих местах отклоняемся от него, так как, на наш взгляд, наш вариант интереснее.
Итак, из Нарвы выезжаем по набережной, с которой открывается отличный вид на Родину. Трек начинается прямо от КПП в Нарве. Река Нарова была много лет границей между востоком и западом, посему ехать приходится мимо памятников и мемориалов тысячелетней дружбы наших народов. Памятники эти – кладбища и монументы. Немецким солдатам, погибшим в этих краях во Второй Мировой.

Эстонцам, которые воевали здесь против Революции. Русским солдатам петровского времени, которые били тут шведов. Советским солдатам (разумеется, танк Т-34), которые тут форсировали Нарову. Словом, много народу полегло за разные «светлые» цели.
Через 15 км выезжаем в курортный поселок Усть-Нарва. Сосновый лес, песчаный пляж. Можно ехать порядка 6 км прямо по пляжу, по прибою. Это, пожалуй, самое интересное. Можно немного проехать в восточном направлении по пляжу до маяка.

Глянуть последний раз на Родину.
Из известных достопримечательностей Усть-Нарвы отметим Шишкинскую сосну. Дело не в шишках, что на ней растут, а в том, что Шишкин ее рисовал. Примерно на точке 26,5 км сворачиваем с тихой прибрежной дороги на грунтовку. Если проехать прямо – выскочим на шоссе Нарва – Таллинн.

А нам по грунтовке по треку, который ведет нас по так называемому Sinimaed — «горному» хребту, который возвышается над окрестностями. Затем мы спускаемся по грунтовке вниз, и попадаем в парк, где отдыхали в советское время труженики атомного завода в Силамяе. По этому парку въезжаем в город вдоль моря. Есть кафе, магазины. Стоят дома в стиле сталинского ампира.

Некоторые из них брошены, окна заколочены. На Россию похоже, хотя среди местного населения попадаются и «иностранцы», говорящие между собой не по-русски. Понаехали откуда–то.
Трек проведет вас через Силамяэ и выведет на шоссе. Да, Эстония это не Голландия. И даже не Финляндия, хотя и там бывают веломаршруты, которые попадают на трассу. Едем 3,3 км по трассе, трафик существенный, хотя и не запредельный. Сворачиваем в поля на грунтовку по треку.
Едем по типичному эстонскому ландшафту, огибаем ферму (300 метров пешком по траве), и выходим на очень живописный участок пути – грунтовую дорогу вдоль глинта. Глинт, кто не знает, это высокий уступ над морем. Максимальная высота эстонского глинта 56 метров. Выглядит впечатляюще! Иногда, на майские праздники, в финском заливе еще есть поля льда.

Тогда красота вообще удивительная. Дальше дорожка отходит от берега, покрывается асфальтом, проезжает через поселок Voka и попадает в поселок Toila, который знаменит своим парком. Парк (раньше там был еще и дворец) построил известный эстонец Григорий Елисеев (1899), а в период независимости дворец использовался как резиденция Эстонских президентов.

Дворец был разрушен во второй мировой, а очень красивый парк с красивейшими ландшафтами пока остался. В Тойла есть хороший кемпинг (есть точка на треке), в котором есть и места под палатку, и летние домики. Домики лучше бронировать заранее. (Toila SPA Hotell +372 33 42 904). От Нарвы получается 60 км. В принципе, нормальный ходовой день, с учетом возможного купания и осмотра достопримечательностей.
Второй день начинается с впечатляющего проезда по эстонскому глинту. Именно тут, в районе Онтики он достигает максимальной высоты. Вдобавок, нам сервирован водопад в Валасте. (точка Vdpd).
На следующем участке мы удаляемся от моря, зато посещаем две мызы (усадьбы). Одна в Saka, другая в Ontika (17 век, ныне гестхаус).
Интересный участок будет за поселком Молдова. Мы вновь на грунтовке, и эта грунтовка довольно замысловато идет по полям. Главная достопримечательность – замок в Пуртсе. 1533 год, однако. Есть слухи, что в этом замке бывают и приведения.

Информация не проверенная!
Далее наш путь расходится с первым эстонским веломаршрутом и идет в старинный город Раквере, который назывался в русских источниках Раковором. На пути к Раквере есть достопримечательность – терриконы поселка Erra. Терриконы – искусственные горы, отвалы пустой породы при выработках. Но старые терриконы покрытые лесом выглядят довольно красиво, особенно в этой плоской местности.
За поселком Сонда проезжаем через леса и озеро. Это небольшой национальный парк. Можно ставить палатки, в озере можно купаться. Далее едем через леса, затем перед Раквере поля. В Раквере старинный центр, руины крепости. Трек подводит к месту ночлега в хостеле Katariina Külalistemaja, ул. Pikk 3. Хорошее место, в центре. Но, каждый, конечно, ищет на свой кошелек.

Этот день получается длинным, порядка 85 километров.
Третий день. 74 км. Предлагаемая нитка такая: от Раквере мы возвращаемся на побережье в район поселка Toolse, где на берегу моря стоят руины замка. Очень красиво. Вообще, от Toolse начинается самый красивый участок пути. Глинта тут уже практически нет, но зато стоят леса, могучие, старинные. Дорожка красивая. За поселком Vainupea апофеоз дня.

Мы въезжаем в заказник по грунтовой дорожке. Удивительно, но факт – в этом заказнике водятся животные. По крайней мере, кабаны. Их лежки можно увидеть прямо у обочины дорожки. Ездить на велосипедах через парк разрешено, а вот ставить палатки – запрещено.

В конце заказника, когда лесная дорожка переходит в грунтовую, есть место (бесплатное) для палаток. Рядом речка. Бесплатно. В следующем селе Altja – рекомендую выпить кофе в придорожном кафе. Чизкейки с черникой великолепны. В поселке на побережье есть красивое место, где открываются отличные виды.

См. трек. В этих местах огромное количество перелетных птиц, уток и гусей. На майские праздники их можно видеть тысячами. Есть и лебеди. Но не тысячами, а единицами. Ночевать предлагаем в Вызу. Вообще, в этих краях не проблема и поставить палатку.

Леса есть. Но в Вызу есть приятный хостел на улице Metsa 5/3. Недорого, велосипеды пускают без проблем. Можно проехать еще 22 километра до поселка Viinistu. Он располагается на полуострове Panispea на берегу моря.

Здесь есть хостел, в котором есть 4х местные номера с окнами, выходящими прямо на море. Чтоб я так жил…
Из Viinistu начинается последний этап. Впереди Таллинн, до него 93 км. Едем по живописному полуострову до Loksa и далее трек предлагает небольшую пешеходную тропу к камню Мустакиви. Часть пешей тропы можно пройти пешком. Часть – проехать на велосипеде. «Интересностей» две: собственно камень Мустакиви и смотровая вышка, стоящая на холме.

С нее открывается отличный вид на «зеленое море тайги».
Достопримечательности дальнейшего пути – водопад Jagala и карстовая зона Kostivere.
Последний раз перед Таллинном можно подкрепиться в кафе у места пересечения с шоссе. Увы, пока нормального велопереезда через автостраду нет. Приходится спешиваться и идти пешком. Может быть, когда-нибудь эстонцы построят переезды.
К центру города трек ведет через Пириту, и последний кусок велодорожки прекрасен. Вид на море, на старый город…
С 2011 года ходит паром Таллинн — Петербург, путешествие на котором может стать достойным финалом маршрута.

Источник: www.veloguide.ru

Рейтинг
Загрузка ...